Список композиций Бенджамина Бриттена

В этот список произведений вошли все опубликованные произведения английского композитора Бенджамина Бриттена с номером опуса.
По жанру
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]Пол Баньян , соч. 17:
- Оперетта в двух действиях, 114 минут.
- Либретто У. Х. Одена по мотивам американской народной сказки .
- Премьера состоялась 5 мая 1941 года в Брандер Мэтьюз-Холл, Нью-Йорк.
- Издано Faber Music.
Питер Граймс , соч. 33:
- Опера в прологе и трех действиях, 147 мин.
- Либретто Монтегю Слейтера по мотивам стихотворения «Городок» Джорджа Крэбба .
- Премьера состоялась 7 июня 1945 года в Сэдлерс-Уэллс , Лондон.
- Опубликовано Boosey & Hawkes .
Похищение Лукреции , соч. 37:
- Опера в двух действиях, 107 минут.
- Либретто Рональда Дункана по пьесе «Похищение Лукреции» Андре Оби .
- Премьера состоялась 12 июля 1946 года в Глайндборне .
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Альберт Херринг , соч. 39:
- Комическая опера в трех действиях, 137 минут.
- Либретто Эрика Крозье по мотивам рассказа «Мадам Розье». Юссон Ги де Мопассана .
- Премьера состоялась 20 июня 1947 года в Глайндборне .
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Опера нищего , соч. 43:
- Баллада-опера , 108'.
- Либретто по мотивам оперы-баллады Джона Гея .
- Премьера состоялась 24 мая 1948 года в Кембриджском художественном театре .
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Давайте сделаем оперу («Маленький трубочист») , соч. 45:
- Развлечение для молодежи, 130 минут.
- Либретто Эрика Крозье.
- Премьера состоялась 14 июня 1949 года в Юбилейном зале Олдебургского фестиваля.
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Билли Бадд , соч. 50:
- Опера в четырех действиях, 162 минуты.
- Либретто Э. М. Форстера и Эрика Крозье по повести Германа Мелвилла .
- Премьера состоялась 1 декабря 1951 года в Королевском оперном театре в Лондоне.
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Билли Бадд (переработанный):
- Опера в двух действиях, 158 минут.
- Премьера состоялась 9 января 1964 года в Королевском оперном театре в Лондоне.
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Глориана , соч. 53:
- Опера в трех действиях, 148 минут.
- Либретто Уильяма Пломера по мотивам «Элизабет и Эссекс» Литтона Стрейчи .
- Премьера состоялась 8 июня 1953 года в Королевском оперном театре в Лондоне.
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Поворот винта , соч. 54:
- Опера в прологе и двух действиях, 101 минута.
- Либретто Мифанви Пайпер по новелле Генри Джеймса .
- Премьера состоялась 14 сентября 1954 года в театре Ла Фениче в Венеции.
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Noye's Fludde , Op. 59:
- Музыкальный театр общественного творчества, 50 мин.
- Либретто по мотивам Честерской чудо-пьесы, опубликованное на английском языке Miracle Plays, Moralities and Interludes
- Премьера состоялась 18 июня 1958 года в Орфордской церкви на фестивале в Олдебурге.
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Сон в летнюю ночь , соч. 64:
- Опера в трех действиях, 144 минуты.
- Либретто композитора и Пирса по пьесе Шекспира Питера .
- Премьера состоялась 11 июня 1960 года в Юбилейном зале Олдебургского фестиваля.
- Опубликовано Boosey & Hawkes.
Оуэн Вингрейв , соч. 85:
- Опера для телевидения в двух действиях, 106 мин.
- Либретто Мифани Пайпер по рассказу Генри Джеймса .
- Премьера состоялась 16 мая 1971 года в телепередаче BBC2. Первая постановка состоялась 10 мая 1973 года в Королевском оперном театре в Лондоне.
- Издано Faber Music.
Смерть в Венеции , соч. 88:
- Опера в двух действиях, 145 минут.
- Либретто Мифани Пайпер по новелле Томаса Манна .
- Премьера состоялась 16 июня 1973 года в Snape Maltings, Aldeburgh Festival.
- Издано Faber Music.
Церковные притчи
[ редактировать ]- Река Керлью (соч. 71; 1964), по мотивам японской Но . пьесы
- Пылающая огненная печь (соч. 77; 1966), по книге Даниила , глава 3
- Блудный сын (соч. 81; 1968), по Евангелию от Луки , глава 15
Балеты
[ редактировать ]- Плимут Таун (балет для малого оркестра; 1931)
- Принц пагод (соч. 57; 1956)
- Сильфиды по Шопену (1940)
Оркестровый
[ редактировать ]- «Два портрета» для струнного оркестра (1930). № 2 имеет подзаголовок «EBB» - его собственные инициалы и, следовательно, автопортрет (также аранжировка для альта и струнных). №3 остался нереализованным.
- Симфониетта , соч. 1, для пяти духовых и пяти струн (1932), в редакции для камерного оркестра (1936)
- Простая симфония , соч. 4, для струнного оркестра (1934)
- Музыкальные вечера , соч. 9, по Россини (1936)
- Русские похороны (1936)
- Король Артур (сюита для оркестра, аранжированная из музыки к постановке Пола Хиндмарша на радио BBC, 1937/2005)
- Вариации на тему Фрэнка Бриджа , соч. 10, для струнного оркестра (1937)
- Мон Жюик , соч. 12, сюита каталонских танцев, написанная совместно с Ленноксом Беркли (1937).
- Канадский карнавал , соч. 19, (1939)
- Симфония да Реквием , соч. 20, (1940)
- Музыкальные утренники , соч. 24, по Россини (1941)
- Американская увертюра , соч. 27, (1941)
- Прелюдия и фуга для 18-ти струн , соч. 29, (1943)
- Четыре морские интерлюдии и пассакалья из оперы Питера Граймса , соч. 33а и 33б, для оркестра (1945)
- Путеводитель по оркестру для молодежи , соч. 34, (1946)
- Случайная увертюра , соч. 38, (1946)
- Люди доброй воли - вариации на тему рождественской песни (1947)
- Вариации на елизаветинскую тему , написанные совместно с Ленноксом Беркли, Артуром Олдэмом , Хамфри Сирлом , Майклом Типпетом и Уильямом Уолтоном (1953)
- Симфоническая сюита из оперы «Глориана» , соч. 53а, (1954)
- Сюита на английские народные мелодии «А было время...» , соч. 90, для камерного оркестра (1966/1974)
концертанте
[ редактировать ]- Концертное рондо для фортепиано и струнных (1930)
- Двойной концерт для скрипки, альта и оркестра (1932). «Инструментарий... практически на 100% Бриттен» (Мэтьюз, примечание на обложке Erato, 1999 г. - Колин Мэтьюз реализовал оркестровку).
- Фортепианный концерт , соч. 13 (1938; ред. 1945, оригинальная третья часть - Речитатив и Ария - заменена экспромтом)
- Концерт для скрипки с оркестром , соч. 15, (1939; ред. 1958)
- Молодой Аполлон , соч. 16, для фортепиано, струнного квартета и струнного оркестра (1939)
- Диверсии для фортепиано левой руки с оркестром , соч. 21 (1940; ред. 1954 г.)
- Шотландская баллада , соч. 26, для двух фортепиано с оркестром (1941)
- Концерт для кларнета (неполный: только 1-я часть, 1942/3, оркестровка Колина Мэтьюза, который позже добавил еще две части из эскизов Бриттена 1940-х годов, включая Сонату для оркестра; получившаяся работа « Части для концерта для кларнета» , впервые опубликованная в 2008 году)
- Памяти Денниса Брэйна (ок. 1958), незаконченный набросок для четырех валторн и оркестра.
- Симфония для виолончели , соч. 68, (1963)
Вокально-хоровой оркестровый
[ редактировать ]- Четыре французские песни для сопрано и оркестра (1928)
- Два псалма для хора и оркестра (1931)
- Наши отцы-охотники , соч. 8, для сопрано или тенора с оркестром (слова У. Х. Одена и др.; 1936)
- The Company of Heaven для ораторов, солистов, хора и оркестра (BBC, сентябрь 1937 г., больше не выступал до 1989 г.)
- Мир Духа для ораторов, солистов SATB, хора и оркестра (BBC, май 1938 г.)
- Баллада о героях , соч. 14, для тенора или сопрано, хора и оркестра (слова У. Х. Одена и Рэндалла Свинглера ; 1939)
- «Иллюминации» , соч. 18, для сопрано или тенора и струнных (слова Артюра Рембо ) (1939; существуют еще три песни, не вошедшие в цикл — еще одна постановка, также называемая «Фраза», «Aube» и «A une raison»; они были оркестрованы Колином Мэтьюзом, существует также эскиз дальнейшей постановки Рембо)
- Серенада для тенора, валторны и струнных , соч. 31, (1943)
- Баллада о Литтле Масгрейве и леди Барнард для мужского хора и фортепиано (1943)
- Спасение Пенелопы для голосов и оркестра (1943)
- Святой Николай , соч. 42, для солиста-тенора, детского хора, хора и оркестра (1948)
- Весенняя симфония , соч. 44, для солистов сопрано, контральто и тенора, смешанного хора, хора мальчиков и оркестра (1949)
- Ноктюрн , соч. 60, для тенора, семи инструментов облигато и струнных (1958)
- Кантата академическая , соч. 62, для солистов, хора и оркестра (1959)
- Военный реквием , соч. 66, для солистов сопрано, тенора и баритона, камерного ансамбля, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1961)
- Кантата Мизерикордиум , соч. 69, для солистов-теноров и баритонов, малого хора, струнного квартета, струнного оркестра, фортепиано, арфы, литавр (1963)
- Федра , соч. 93, для меццо-сопрано, виолончели, клавесина, ударных и струнного оркестра (слова Роберта Лоуэлла ; по Жана Расина ; » «Федре 1975)
- Слава нам, великим людям , за солистов, хор и оркестр (слова Эдит Ситуэлл ; 1976. Завершено Колином Мэтьюзом, 1985).
- Приветственная ода , соч. 95, для молодых голосов и оркестра (1976)
Вокал
[ редактировать ]- Остерегаться! Три ранние песни для голоса и фортепиано (1) «Осторожно!» (слова Генри Уодсворта Лонгфелло ; 1922) (2) « О, если бы я никогда не был женат » (слова Роберта Бернса ; 1922) (3) «Эпитафия: Клерк» (слова Герберта Асквита ; 1926; ред. 1968 г., опубликовано в 1985 г.
- Око за око для голоса и фортепиано (слова Вальтера де ла Маре ; 1928–31; (1) «Очаровательная песня» (2) «Осень» (3) «Серебро» (4) «Бдение» (5)» Око за око»; [ 1 ] обр. и опубликовано в 1969 году; [ 2 ] Премьера состоялась Джоном Ширли-Квирком и композитором на Олдебургском фестивале 1969 года ) [ 3 ]
- Птицы (Беллок; 1929, ред. 1934)
- На этом острове , соч. 11, для высокого голоса и фортепиано (1937) (слова У. Х. Одена)
- Рыба в невозмутимых озерах (1937–1947) (слова У. Х. Одена - включают песни, изначально предназначенные для « На этом острове» , но не использованные в нем). [ 4 ] )
- Песни кабаре для среднего голоса и фортепиано (слова У. Х. Одена: «Скажи мне правду о любви», « Похоронный блюз », «Джонни» и «Калипсо»; 1940)
- Семь сонетов Микеланджело , соч. 22, для тенора и фортепиано (1940)
- Святые сонеты Джона Донна , соч. 35, для тенора и фортепиано (1945)
- Песнь I: Мой возлюбленный — мой, а я — его , соч. 40, для высокого голоса и фортепиано (одна из Песней ; 1947)
- Очарование колыбельных , соч. 41, для меццо-сопрано и фортепиано (1947)
- Песнь II: Авраам и Исаак , соч. 51, для альта (или контртенора), тенора и фортепиано (одна из Песней ; 1952)
- Песнь III: Дождь все еще идет , соч. 55, для тенора, валторны и фортепиано (слова Эдит Ситуэлл ; одна из Песней ; 1954)
- Зимние слова , соч. 52, для тенора и фортепиано, стихи Томаса Харди (1954)
- Суть дела для рассказчика, тенора, валторны и фортепиано (1956)
- Китайские песни , соч. 58, для сопрано или тенора и гитары, соч. 58 (переводы Артура Уэйли ; 1957)
- Шесть фрагментов Гёльдерлина , соч. 61, для тенора и фортепиано (1958)
- Песни и пословицы Уильяма Блейка , соч. 74, для баритона и фортепиано (1965)
- Эхо поэта , соч. 76, для сопрано или тенора и фортепиано (слова А. С. Пушкина ; 1965)
- Кто эти дети? , соч. 84, для тенора и фортепиано (слова Уильяма Сутара ; 1969)
- Песнь IV: Путешествие волхвов , соч. 86, для контртенора, тенора, баритона и фортепиано (одна из Песней ; 1971)
- Песнь V: Смерть святого Нарцисса , соч. 89, для тенора и арфы (одна из Песней ; 1974)
- День рождения Гензеля , соч. 92, для высокого голоса и арфы (1975)
- Восемь томов аранжировок народных песен с Британских островов и Франции для голоса и фортепиано, гитары и арфы.
- «Реализации Перселла» Бриттена , множество реализаций песен Генри Перселла для голоса (ов) и фортепиано.
Хоровой
[ редактировать ]- Гимн Богородице для хора и соло (1930; переработка 1934 г.)
- Рождество Христово для хора без сопровождения (1931)
- Мальчик родился , соч. 3, для высоких голосов и хора (1933; переработка 1955 г.)
- Jubilate Deo ми-бемоль для хора и органа (опубликовано посмертно; 1934)
- Te Deum in C для тройного соло, хора, трубы и органа (1934)
- Пятница после полудня , соч. 7, для детских голосов и фортепиано (1935)
- Advance Democracy для хора без сопровождения (1938)
- AMDG (Ad Majorem Dei Gloriam), семь настроек Джерарда Мэнли Хопкинса для SATB без сопровождения (1939)
- Гимн святой Цецилии , соч. 27, для хора без сопровождения (стихотворение У. Х. Одена ; 1942)
- Церемония гимнов , соч. 28, для высоких голосов и арфы (1942); также популярна альтернативная аранжировка для смешанных голосов и арфы (или фортепиано).
- Радуйтесь Агнцу , соч. 30, для четырех солистов, хора и органа (текст Кристофера Смарта ; 1943)
- Фестиваль Te Deum , соч. 32, ми мажор для хора и органа (1944)
- Свадебный гимн «Я люблю тебя» , соч. 46, Для сопрано, тенора, SATB и органа (1949)
- Пять цветочных песен , соч. 47, для САТБ (1950)
- Гимн Святому Петру , соч. 56а, для солиста высоких частот, SATB и органа (1955)
- Антифон , соч. 56b, для SATB и органа (1955)
- Мисса Бревис , соч. 63, для мужских голосов и органа (1959)
- Jubilate Deo для хора и органа (1961)
- Гимн святого Колумбы для хора и органа (1962)
- Голоса сегодня , соч. 75, для мужских голосов, припева и органной импровизации (1965)
- Золотое тщеславие , соч. 78, для пяти мальчиков-солистов, тройного хора и фортепиано (1966)
- Строительство дома , соч. 79, для хора, органа или духовых инструментов с оркестром (1967)
- Детский крестовый поход , соч. 82, для девяти мальчиков-солистов и хора, ударных, органа и двух фортепиано (текст Бертольта Брехта , пер. Ганса Келлера ; 1968)
- Священное и мирское , соч. 91, для SSATB (1974–5)
Камерный/инструментальный
[ редактировать ]Только медленно
[ редактировать ]- Пять вальсов, для фортепиано (1923–25, ред. 1969)
- Три характерные пьесы для фортепиано (1930)
- Двенадцать вариаций на тему для фортепиано (1930)
- Праздничный дневник , соч. 5, для фортепиано (1934)
- Романтическая соната для фортепиано (отвергнута композитором; 1940)
- Ночная пьеса (Notturno) для фортепиано (написана для Международного конкурса пианистов в Лидсе ; 1963)
- Вариации для фортепиано (1965)
Два фортепиано
[ редактировать ]- Две колыбельные для двух фортепиано (1936)
- Интродукция и бурлескное рондо , соч. 23/1, для двух фортепиано (1940)
- Элегическая мазурка , соч. 23/2, для двух фортепиано (написано в рамках совместного альбома Homage to Paderewski ; 1941)
Орган
[ редактировать ]- Прелюдия и фуга на тему Виттории для органа (1946)
Струнный квартет
[ редактировать ]- Струнный квартет фа мажор (1928)
- Рапсодия (1929)
- Квартет (1930)
- Струнный квартет ре мажор (1931, редакция 1974 г.)
- В марте (1933)
- Три дивертисмента, для струнного квартета (1933, редакция 1936): Марш, Вальс, Бурлеск
- Струнный квартет № 1 , соч. 25, ре мажор (1941)
- Струнный квартет № 2 , соч. 36, до мажор (1945)
- Струнный квартет № 3 , соч. 94, соль мажор (1975)
Скрипка и фортепиано
[ редактировать ]- Сюита для скрипки и фортепиано, соч. 6, (1935)
- Reveille, Концертный этюд (1937, опубликовано в 1983 г.)
Альт и фортепиано
[ редактировать ]- Размышления для альта и фортепиано (1930)
- Лакримы , соч. 48, для альта и фортепиано, по мотивам песни Джона Дауленда «Если бы мои жалобы могли двигаться страстями» ; для Уильяма Примроуза ; 1950)
- переложение для альта и струнного оркестра, соч. 48а (для Сесила Ароновица ; 1976)
- Наискосок у ручья растет ива (1932), аранжировка оркестровой поэмы Фрэнка Бриджа. Название взято из Шекспира, а аранжировка Бриттена посвящена Бриджу.
Скрипка, альт и фортепиано
[ редактировать ]- Две пьесы (1929; первое исполнение 2003) [ 5 ]
Только фиолетовый
[ редактировать ]- Этюд (1929)
- Элегия (1930)
Виолончель и фортепиано
[ редактировать ]- Соната для виолончели , соч. 65, до мажор (1961)
только виолончель
[ редактировать ]- Сюита для виолончели № 1 , соч. 72, (1964)
- Сюита для виолончели № 2 , соч. 80, (1967)
- Сюита для виолончели № 3 , соч. 87, (1972)
- Тема «Захер» для виолончели соло (1976)
Гобой и фортепиано
[ редактировать ]- Две пьесы о насекомых для гобоя и фортепиано (1935)
- Временные вариации для гобоя и фортепиано (1936)
Гобой и струны
[ редактировать ]- Фантазийный квартет , соч. 2, для гобоя, скрипки, альта и виолончели (1932)
Только гобой
[ редактировать ]- Шесть метаморфоз по Овидию , соч. 49, для гобоя соло (1951), с цитатами из Метаморфозы поэмы Овидия « ».
Флейта, скрипка и фортепиано в 4 руки.
[ редактировать ]- Вариации «Близнецы» , соч. 73, для флейты, скрипки и фортепиано в четыре руки (1965)
Только барабанные перепонки
[ редактировать ]- Пьеса для литавр для Джимми , соло на литаврах (1955) для Джеймса Блейдса
Три трубы
[ редактировать ]- Фанфары для Сент-Эдмундсбери , короткая антифонная и политональная пьеса для трех труб (1959)
Гитара
[ редактировать ]- Ночной по мотивам Джона Дауленда , соч. 70, для гитары (1963)
Арфа
[ редактировать ]- Сюита для арфы соло, соч. 83, (1969)
Музыка для фильмов и драм
[ редактировать ]- Ночная почта (1936), на слова У. Х. Одена
- Агамемнон Эсхила (1936), пьеса Луи Макниса
- Любовь незнакомца (1937), фильм режиссера Роуленда В. Ли
- Вне поля зрения (1937), пьеса Луи Макниса
- Меч в камне (1939), радиодрама в шести частях [ а ]
- Темная башня (1946), радиоспектакль Луи Макниса
По номеру опуса
[ редактировать ]- Оп. 1 , Симфониетта , для пяти духовых и пяти струнных 1932 г., в редакции для камерного оркестра 1936 г.
- Оп. 2 , Фантазийный квартет , квартет гобоя, 1932
- Оп. 3 , A Boy Born Born для смешанного хора с органной импровизацией , 1933, редакция 1955 года.
- Оп. 4 , Простая симфония для струнных, 1934 (+ также версия для струнного квартета)
- Оп. 5 , Праздничный дневник для фортепиано, 1934 г.
- Оп. 6 , Сюита для скрипки и фортепиано, 1935 г.
- Оп. 7 , Пятничные дни для детских голосов и фортепиано, 1935
- Оп. 8 , Наши отцы-охотники для сопрано или тенора с оркестром (слова У. Х. Одена ), 1936 г.
- Соч. 9 , Музыкальные вечера для оркестра (по Россини ), 1936 г.
- Оп. 10 , Вариации на тему Фрэнка Бриджа для струнного оркестра, 1937 г.
- Оп. 11 , «На этом острове» для сопрано или тенора и фортепиано (слова У. Х. Одена), 1937 г.
- Оп. 12 , Мон Жуик , сюита каталонских танцев, с Ленноксом Беркли , 1937 год.
- Оп. 13 , Концерт для фортепиано с оркестром , 1938 г., переработка 1945 г.
- Оп. 14 , «Баллада о героях» для тенора или сопрано, хора и оркестра (слова У. Х. Одена и Рэндалла Свинглера ), 1939 г.
- Оп. 15 , Концерт для скрипки с оркестром , 1939 г., переработка 1958 г.
- Оп. 16 , Молодой Аполлон для фортепиано и струнных, 1939 (снято, опубликовано в 1982 г.)
- Оп. 17 , Поль Баньян , опера (либретто У. Х. Одена), 1941, редакция 1976 г.
- Оп. 18 , Les Illuminations , для сопрано или тенора и струнных (слова Артюра Рембо ), 1939
- Оп. 19 , Увертюра «Канадский карнавал» , 1939 год.
- Оп. 20 , Симфония да Реквием , 1940
- Оп. 21 , Диверсии для фортепиано левой руки и оркестра , 1940, переработка 1954 г.
- Оп. 22 , Семь сонетов Микеланджело для тенора и фортепиано, 1940 г.
- Оп. 23 2 пьесы для 2-х фортепиано , 1940-1941 гг.
- № 1 , Интродукция и Рондо алла бурлеска для двух фортепиано, 1940
- Ага. 2 , Элегическая мазурка для двух фортепиано, 1941 г.
- Соч. 24 , Музыкальные утренники для оркестра (по Россини ), 1941.
- Оп. 25 , Струнный квартет № 1 , 1941 г.
- Оп. 26 , Шотландская баллада для двух фортепиано с оркестром, 1941 г.
- Оп. 27 , Случайная увертюра , 1941; переименованное в «Американскую увертюру» при первом исполнении в 1983 году. [ 7 ]
- Оп. 27 , Гимн святой Цецилии для SSATB, 1942 (заменен «Случайная увертюра» на соч. 27)
- Оп. 28 , Церемония гимнов для скрипичных инструментов и арфы, 1942 г.
- Оп. 29 , Прелюдия и фуга для 18 струн, 1943 г.
- Оп. 30 , Радуйтесь Агнцу для солистов, хора и органа, 1943
- Оп. 31 , Серенада для тенора, валторны и струнных , вокальный цикл, 1943
- Оп. 32 , Фестиваль Te Deum для хора и органа, 1945 г.
- Оп. 33 , Питер Граймс , опера (либретто Монтегю Слейтера , по мотивам Джорджа Крэбба ), 1945
- Оп. 33а, Четыре морские интерлюдии от Питера Граймса
- Оп. 33b, Пассакалия от Питера Граймса
- Оп. 34 , Вариации и фуга на тему Генри Перселла ( Путеводитель по оркестру для молодежи ), 1946 г.
- Оп. 35 , Святые сонеты Джона Донна для сопрано или тенора и фортепиано, 1945 г.
- Оп. 36 , Струнный квартет № 2 , 1945 г.
- Оп. 37 , Похищение Лукреции , опера (либретто Рональда Дункана по мотивам Андре Оби), 1946, переработка 1947 года
- Оп. 38 , Случайная увертюра , 1946 (снято, опубликовано в 1984 году)
- Оп. 39 , Альберт Херринг , опера (либретто Эрика Крозье по мотивам Ги де Мопассана ), 1947
- Оп. 40 , Моя возлюбленная моя (Песнь I) для сопрано или тенора и фортепиано (слова Фрэнсиса Куорлза ), 1947
- Оп. 41 , «Очарование колыбельных» для меццо-сопрано и фортепиано, 1947
- Оп. 42 , Святой Николай для солистов, хора, струнных, фортепиано (в 4 руки), ударных и органа, 1948
- Оп. 43 , Опера нищего по Джону Гею , 1948
- Оп. 44 , Весенняя симфония для солистов, смешанного хора, детского хора и оркестра, 1949 г.
- Оп. 45 , Маленький трубочист , опера (либретто Эрика Крозье), 1949
- Оп. 46 , Свадебный гимн Amo Ergo Sum для сопрано, тенора, SATB и органа (слова Рональда Дункана ), 1949
- Оп. 47 , Пять цветочных песен для SATB, 1950
- Оп. 48 , Lachrymae для альта и фортепиано, 1950
- Оп. 48а, Lachrymae для альта и струнных, 1976
- Оп. 49 , Шесть метаморфоз по Овидию для гобоя, 1951
- Оп. 50 , Билли Бадд , опера (либретто Э. М. Форстера и Эрика Крозье по мотивам Германа Мелвилла ), 1951, переработка 1960 г.
- Оп. 51 , Авраам и Исаак (Песнь II) для альта, тенора и фортепиано (Честерская чудо-пьеса), 1952 г.
- Оп. 52 , Зимние слова для сопрано или тенора и фортепиано (слова Томаса Харди ), 1953
- Оп. 53 , Глориана , опера (либретто Уильяма Пломера, по мотивам Литтона Стрейчи ),
- Оп. 53а, Симфоническая сюита «Глориана» для тенора или гобоя с оркестром, 1954 г.
- Оп. 54 , «Поворот винта» , опера (либретто Мифанви Пайпер по мотивам Генри Джеймса ), 1954
- Оп. 55 , Still Falls the Rain (Canticle III) для тенора, валторны и фортепиано (слова Эдит Ситуэлл ), 1954
- Оп. 56a , Гимн Святому Петру для высоких частот, SATB и органа, 1955 г.
- Оп. 56b , Антифон для SATB и органа, 1955 г.
- Оп. 57 , Принц пагод , балет, 1956
- Оп. 57а, па де шестой из оперы «Принц пагод»
- Оп. 58 , Песни на китайском языке для сопрано или тенора и гитары, 1957
- Op. 59 , Noye's Fludde , opera (Chester mystery play), 1957
- Оп. 60 , Ноктюрн для тенора, 7 инструментов облигато и струнного оркестра, вокальный цикл, 1958
- Оп. 61 , Шесть фрагментов Гёльдерлина для голоса и фортепиано, 1958
- Оп. 62 , Кантата академическая , 1959
- Оп. 63 , Missa brevis для мальчиков и органа, 1959
- Оп. 64 , «Сон в летнюю ночь» , опера (либретто Бенджамина Бриттена и Питера Пирса по Уильяму Шекспиру), 1960
- Оп. 65 , Соната для виолончели и фортепиано, 1961 г.
- Оп. 66 , Военный реквием , 1961
- Оп. 67 , Псалом CL для детского хора и инструментов, 1962 г.
- Оп. 68 , Симфония для виолончели , 1963
- Оп. 69 , Кантата мизерикордиум , 1963
- Оп. 70 , Nocturnal по мотивам Джона Дауленда для гитары, 1963
- Оп. 71 , Река Керлью , церковная притча (либретто Уильяма Пломера, по мотивам Но ), 1964
- Оп. 72 , Сюита для виолончели № 1, 1964
- Оп. 73 , Вариации «Близнецы» для флейты, скрипки и фортепиано в четыре руки, 1965
- Оп. 74 , «Песни и пословицы Уильяма Блейка» для баритона и фортепиано, 1965 г.
- Оп. 75 , Voices for Today для мужских голосов, хора и органной импровизации , 1965
- Оп. 76 , «Эхо поэта» для сопрано или тенора и фортепиано (слова А. С. Пушкина ), 1965
- Оп. 77 , Горящая огненная печь , церковная притча (либретто Уильяма Пломера, по книге Даниила ), 1966
- Оп. 78 , The Golden Vanity для мальчиков и фортепиано (слова Колина Грэма ), 1966
- Оп. 79 , Увертюра «Строительство дома» , для хора, органа или духовых инструментов и оркестра, 1967
- Оп. 80 , Сюита для виолончели № 2, 1967
- Оп. 81 , Блудный сын , церковная притча (либретто Уильяма Пломера, по Евангелию от Луки ), 1968
- На. 82 , Детский крестовый поход (слова Бертольта Брехта /Ганса Келлера), 1968 г.
- Оп. 83 , Сюита для арфы, 1969
- Оп. 84. Кто эти дети? для тенора и фортепиано (слова Уильяма Сутара ), 1969
- Оп. 85 , Оуэн Вингрейв , опера (либретто Мифанви Пайпер по мотивам Генри Джеймса), 1970
- Оп. 86 , Путешествие волхвов (Песнь IV) для контртенора, тенора, баритона и фортепиано (слова Т. С. Элиота ), 1971
- Оп. 87 , Сюита для виолончели № 3, 1971
- Оп. 88 , Смерть в Венеции , опера (либретто Мифанви Пайпер по мотивам Томаса Манна ), 1973
- Оп. 89 , Смерть святого Нарцисса (Песнь V) для тенора и арфы (слова Т. С. Элиота), 1974 г.
- Оп. 90 , Сюита на английские народные мелодии «A Time There Was» для камерного оркестра, 1974
- Оп. 91 , Священное и светское для пяти голосов (SSATB), 1975
- Оп. 92 , A Birthday Hansel для высокого голоса и арфы (слова Роберта Бернса ), 1975
- Оп. 93 , Федра , кантата (слова Роберта Лоуэлла, по Жану Расину ), 1975
- Оп. 94 , Струнный квартет №3 , 1975
- Оп. 95 , Приветственная ода для молодых голосов с оркестром, 1976
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адаптация романа Уайта Т.Х. «Меч в камне» . Единственный сохранившийся 25-минутный эпизод «Варт и ястребы » доступен для потоковой передачи . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Око за око» . ЛидерНет . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Око за око» . brittensongs.org . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Око за око» . Гиперион Рекордс . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Бенджамин Бриттен – Рыба в невозмутимых озерах » . Бузи и Хоукс . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Андерсон, Мартин (октябрь 2006 г.). «Лондон, площадь Сент-Джонс-Смит: премьеры Бриттена и Дэвида Мэтьюза». Темп . 57 (226): 69. дои : 10.1017/S0040298203240365 . S2CID 145557734 .
- ^ «Меч в камне, Бородавки и ястребы» . Радио Би-би-си 4 . Би-би-си . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Оливер 1996 , с. 215.
Источники
[ редактировать ]- Дайан Маквей, изд. (1986). Английские мастера . Биография композитора Нью-Гроув. Публикации Гроува. ISBN 0-333-40241-3 .
- Оливер, Майкл (1996). Бенджамин Бриттен . Файдон Композиторы ХХ века. Файдон. ISBN 0714832774 .
- Тематический каталог Бриттена