Монтегю Слейтер
Монтегю Слейтер | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Монтегю Слейтер 23 сентября 1902 г. Мидл , Камберленд , Англия |
Умер | 19 декабря 1956 г. Лондон , Великобритания | (54 года)
Занятие | Поэт , прозаик , драматург , либреттист |
Жанр | Поэзия , художественная литература , театр , опера |
Чарльз Монтегю Слейтер (23 сентября 1902 — 19 декабря 1956) — английский поэт , прозаик , драматург , журналист, критик и либреттист .
Жизнь
[ редактировать ]Один из пяти детей, Слейтер родился в небольшом шахтерском порту Миллом , Камберленд, напротив Ланкашира, напротив устья Даддон-Сэндс. Его отец Сет Слейтер, уэслианский проповедник-мирянин, был портным и руководил городской почтой. И Монтегю, и его ближайшая сестра Роза выиграли стипендии в университеты от местной школы. Он учился в колледже Магдалины в Оксфорде, а она — в Университетском колледже Лондона . По окончании учебы он стал репортером Liverpool Post . [ 1 ]
В Милломе и Ливерпуле Слейтер писал стихи, которые он ценил, часто связывая жизнь северного порта с классическими легендами и философией. Многое сохранилось, хотя мало что еще было опубликовано. [ 2 ] Активист, он вступил в Коммунистическую партию в 1927 году, покинул Ливерпуль и присоединился к The Morning Post в Лондоне в 1928 году. В 1934 году он отказался от большей части своей журналистской деятельности, чтобы основать Left Review , став его редактором, одновременно публикуя литературную критику, пьесы, стихи и т . д. рассказы и сценарии фильмов, часто под псевдонимом «Аякс».
Всегда интересовавшийся театром, Слейтер написал вступления к выпускам мелодрам о двух печально известных делах об убийствах: убийстве Марии Мартен в Красном амбаре и бесчинствах Суини Тодда парикмахера в 1928 и 1933 годах. В этот период он также работал с Бенджамином Бриттеном. , написавший музыку к трем своим пьесам. их число входила пьеса «Пасха 1916 года» , посвященная локауту 1913 года и восстанию 1916 года, поставленная лондонским театром «Юнити» в 1935 году В . была опубликована брошюра « Не лезь, шахтер ».
В 1937 году левый Театр Юнити поставил очень успешную пьесу «Бусмены», основанную на забастовке, в которой описывалась борьба за ускорение и сокращение заработной платы до ее поражения в 1937 году, написанная Гербертом Ходжем, лондонским таксистом, и Монтегю Слейтером, с Алан Буш обеспечивает музыку. В нем использовалась «живая газетная форма» с кинематографической нарезкой, разработанная в рамках проекта Федерального театра в США. [ 3 ] Другие пьесы этого периода включают «Дэвид» и «Прикосновение и движение» .
Слейтер также участвовал в организации крупных конкурсов, в том числе в 1938 году на стадионе Уэмбли. написал сценарий Для этого он вместе с Андре ван Гизегемом композитора Алана Буша для «Конкурса сотрудничества» . Он был одним из группы коммунистических интеллектуалов, собравшихся вместе, чтобы отпраздновать 100-летие публикации Коммунистического Манифеста в 1948 году театрализованным представлением, состоявшимся в Королевском Альберт-Холле 30 марта 1948 года. Музыка и аранжировки написаны такими композиторами, как Ратленд Боутон , Кристиан Дарнтон , Инглис Гандри , Филип Кардью, Малкольм Арнольд , Обри Боуман и Бернард Стивенс . Алан Буш аранжировал музыку для финала, включающего «Красный флаг» и «Интернационал». Слейтер написал сценарий всего мероприятия.
В 1942 году Бенджамин Бриттен выбрал Слейтера либреттистом для своей оперы «Питер Граймс» , основанной на «Письме XXII: Питер Граймс» в Джорджа Крэбба стихотворении «Городок ». Что касается либретто, Слейтер отказался от традиционной формы английской рифмы с пятью ударениями или белого стиха в пользу более современной и разговорной строки с четырьмя ударениями и рифмующимися куплетами. Он утверждал, что современные слушатели привыкли к ассонансам и согласным рифмам, но можно также утверждать, что эта форма «грубой» рифмы была распространена в ранней английской драме и что Слейтер восстанавливал ее на сцене, а не изобретал что-то новое.
Оригинальное либретто Слейтера, которое он опубликовал сам (к неудовольствию Бриттена и Питера Пирса , внесших в него ряд поправок перед постановкой оперы), рассчитано на три действия. В нем отсутствуют повторения, необходимые в настоящей опере. Энтони Берджесс в статье для The Listener в 1964 году заявил:
- «Превосходство Питера Граймса во многом связано с либретто Монтегю Слейтера, единственным известным мне либретто, которое можно читать само по себе как драматическое стихотворение».
Слейтер также написал либретто для «Йермы» , написанное Денисом АпИвором .
участвовал Слейтер вместе с Бриттеном и У. Х. Оденом во многих документальных фильмах Джона Грирсона , таких как «Угольное лицо» (1935). В 1936 году он опубликовал отчет « Оставайся внизу, шахтер » о забастовке на шахте Найн-Майл-Пойнт ; [ 4 ] Оставайся внизу, Майнер» был поставлен компанией Left Theater Ltd. на музыку Бриттена. В том же году спектакль « [ 5 ]
В 1944 году Слейтер опубликовал роман « Однажды веселый свагмен» , действие которого происходит в популярном в то время мире мотогонок , в котором исследуются темы профсоюзного движения, компенсаций работникам и недовольной молодежи. Джек Ли впоследствии снял одноименную экранизацию 1949 года по сценарию Уильяма Роуза и Дирку Богарду в главной роли . [ нужна ссылка ]
Слейтер написал сценарии для нескольких фильмов, в том числе «Храбрый, не горюй» (1952), о катастрофе на шахте. [ 6 ]
Бриттен посвятил свои «Временные вариации» для гобоя и фортепиано Слейтеру, а свою «Балладу о героях» — Слейтеру и его жене Энид.
Слейтер умер в возрасте 54 лет в Лондоне . [ 7 ] Его литературные статьи и переписка хранятся в Ноттингемском университете .
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Мария Мартен и Суини Тодд: две классические мелодрамы . Лондон: Джеральд Хоу, 1928.
- Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит... Традиционная актерская версия , отредактированная, с вступлением (Barnstormer Plays. № 2.). Лондон: Джеральд Хоу, 1928.
- Второй город . Лондон: Wishart & Co, 1931.
- Призрачная Европа . Лондон: Wishart & Co, 1934.
- Пасха: 1916 год (спектакль) . Лондон: Лоуренс и Уишарт, 1936.
- Оставайся внизу, шахтер. Отчет о забастовке на шахте Найн-Майл-Пойнт . Лондон: Мартин Лоуренс, 1936.
- New Way Wins , пьеса из сериала Stay Down Miner. Лондон: Лоуренс и Уишарт, 1937.
- Барнстормер играет . Отредактировано с введением к каждой пьесе. Джон Лейн, Голова Бодли, 1943 год.
- Однажды веселый свагмен (роман). Лондон: Джон Лейн, 1944.
- Питер Граймс и другие стихи . Лондон: Джон Лейн, 1946 г.
- Питер Граймс: Очерки Б. Бриттена, Э. М. Форстера, М. Слейтера, Э. Саквилл-Уэста. Дизайн К. Грина (Sadler's Wells Opera Books № 3). Лондон: Джон Лейн, 1946.
- Век для Георгия (пьеса). Лондон: Джон Лейн, 1946.
- Кто ездит на тигре . Роман. Лондон: Бодли-Хед, 1947.
- «Конкурс столетия Коммунистического Манифеста» по сценарию Монтегю Слейтера с музыкой для военного оркестра и хора; МСС Британский муз. 411–413. Коллекция Алана Буша. Тома lxxxvi-lxxxviii, 1948 г.
- Жители . Лондон: Бодли-Хед, 1948.
- Столетие По. Сказки, стихи, критика . Лондон: Бодли-Хед, 1949.
- Театр сегодня с Арнольдом Рэттенбери. Лондон: Сатурн Пресс, 1948.
- Англичанин с мечами . Лондон: Бодли-Хед, 1949.
- Вокруг света за восемьдесят дней: сценическое зрелище (Барнстормер играет пятую серию). Лондон: Джон Лейн, 1951.
- Каста: традиционная актерская версия . Лондон: Джон Лейн, Бодли-Хед, 1951.
- Лечение разума . Лондон: Уильямс и Норгейт, 1952.
- Новые стихи: антология ПЕН-клуба : под редакцией К. Даймента, Р. Фуллера, М. Слейтера. Лондон: Майкл Джозеф, 1952.
- Суд над Джомо Кеньяттой . Лондон: Секер и Варбург, 1955.
- Йерма, опера (либретто Монтегю Слейтера в редакции композитора по пьесе Федерико Гарсиа Лорки), соч. 28; 1955–1958. * Четыре тома. Рукописи Пивора (серия II). Том. VII-X. Британский MS 64826-64829: 1955–1958.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слейтер, (Чарльз) Монтегю (1902–1956), писатель и либреттист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/74935 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Слейтер, Монтегю (1976). «Стихи». Возрождение и современные исследования . 20 : 120–136. дои : 10.1080/14735787609366406 .
- ^ Джейн Миллинг, Баз Кершоу, Питер Томсон, Джозеф В. Донохью (2004) Кембриджская история британского театра, том 3, стр.181
- ^ Слейтер, Монтегю. «Оставайся шахтером. Отчет о забастовке на шахте Найн-Майл-Пойнт» . Получено 26 мая 2019 г. - через Amazon.
- ↑ Брошюра «Левый театр», 1936 , архив Конгресса профсоюзов , Центр современных записей.
- ^ «BFI Screenonline: Храбрый, не плачь, (1952)» . screenonline.org.uk . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «МОНТЕГЮ СЛЕЙТЕР, БРИТАНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ; либреттист британской оперы «Питер Граймс» умер в 54 года — писал экранные пьесы, снимал африканские племена» . 22 декабря 1956 года . Проверено 18 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- Английские литературные критики
- Английские драматурги и драматурги
- Модернизм
- Английские оперные либреттисты
- Люди из Миллома
- 1956 смертей
- Бенджамин Бриттен
- Английские поэты XX века
- Британские драматурги и драматурги XX века
- Английские поэты-мужчины
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские коммунисты
- Члены Коммунистической партии Великобритании