Колин Мэтьюз
Колин Мэтьюз , ОБЕ (родился 13 февраля 1946 года) — английский композитор современной классической музыки . Известный своими масштабными оркестровыми композициями, Мэтьюз также является плодовитым аранжировщиком музыки других композиторов, включая произведения Берлиоза , Бриттена , Дауленда , Малера , Перселла и Шуберта . [1] Другие аранжировки включают оркестровки всех » Дебюсси « 24 прелюдий , обеих книг «Образов » Дебюсси и двух частей — Oiseaux tristes и La vallée des Cloches — из Равеля » «Мируаров . Получив докторскую степень в Университете Сассекса по произведениям Малера , в 1964–1975 годах Мэтьюз работал со своим братом Дэвидом Мэтьюзом и музыковедом Дериком Куком над завершением исполнительской версии Десятой симфонии Малера .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэтьюз родился в Лондоне в 1946 году; его старший брат — композитор Дэвид Мэтьюз . Он читал классику в Ноттингемском университете , а затем изучал композицию там у Арнольда Уиттолла и одновременно с Николасом Моу . В 1970-х годах он преподавал в Университете Сассекса , где получил докторскую степень за работу над «Малером» , ответвлением его долгого сотрудничества с Дериком Куком Малера над исполнительской версией Десятой симфонии . В этот период он также работал в Олдебурге с Бенджамином Бриттеном и Имоджен Холст . [1] Его музыка издается в основном издательством Faber Music с 1976 года.
Карьера
[ редактировать ]В 1975 году его оркестровая Четвертая соната (написана в 1974–75). [2] выиграл премию Яна Уайта Шотландского национального оркестра . [3] Последующие оркестровые произведения включают широко исполняемую «Ночную музыку» (1976), Сонату № 5: Пейзаж (1977–81) и Первый концерт для виолончели, заказанный BBC для выпускного вечера 1984 года : последние два были записаны Unicorn-Kanchana. . [4] В 1989 году «Кортеж» впервые выступил с оркестром Королевского оперного театра под управлением Бернара Хайтинка , а катрен — с Лондонским симфоническим оркестром и Майклом Тилсоном Томасом . Это был первый из серии заказов LSO, за ним последовали «Машины и мечты» для их Фестиваля детства в 1991 году, «Мемориал» в 1993 году с Мстиславом Ростроповичем в качестве дирижера и Второй концерт для виолончели Ростроповича в 1996 году. В 1990 году он сделал постановку из трех комических стихи Венди Коуп , «Хайку» Страгнелла . Мэтьюз был младшим композитором LSO с 1992 по 1999 год. Оркестровая версия « Скрытых переменных» была совместной комиссией LSO и Симфонического оркестра Нового Света , который дал американскую премьеру в Майами под управлением Майкла Тилсона Томаса в 1992 году; в том же году Кливлендский оркестр дал американскую премьеру « Машин и снов» . Collins Classics выпустила компакт-диск с заказами LSO Мэтьюза в 1996 году, чтобы отпраздновать его 50-летие.
Комиссия BBC «Нарушенная симметрия» была впервые исполнена ее участниками, Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Оливера Нассена , в марте 1992 года и повторена на выпускных вечерах 1992 года. Он был записан в 1994 году вместе с Четвертой сонатой и Suns Dance группой Deutsche Grammophon ( номинация на премию Грэмми ); и он составляет третью часть огромного хорово-оркестрового проекта Renewal , заказанного BBC к 50-летию Radio 3 в сентябре 1996 года. Renewal получил в 1997 году премию Королевского филармонического общества за крупномасштабную композицию. Голландская премьера « Кортежа» состоялась в декабре 1998 года оркестром Консертгебау под управлением Риккардо Шайи . Балетная « партитура «Скрытые переменные» , включающая новое оркестровое произведение Развернутый порядок» , была заказана Королевским балетом к открытию Королевского оперного театра в декабре 1999 года.
Камерная музыка Колина Мэтьюза включает пять струнных квартетов , два квартета гобоя , дивертисмент для двухструнного квартета (1982) и значительную часть фортепианной музыки. В период с 1985 по 1994 год он выполнил шесть крупных произведений для ансамбля: «Танец Солнца» для Лондонской симфониетты (1985, переработанный для Королевского балета как «Погоня» ), «Двухчастное изобретение» (1987), «Великое путешествие» (1981–88) — переизданное на NMC — Contraflow , созданный по заказу Лондонской симфониетты для фестиваля в Хаддерсфилде 1992 года и два заказа для Бирмингемской группы современной музыки : «Скрытые переменные» (1989) и «... сквозь стекло» (1994), первое выступление последнего состоялось под руководством Саймона Рэттла. , который также дирижировал им в 1998 году на Променаде и в Зальцбурге . Музыка Мэтьюза была представлена на фестивале Алмейда в 1988 году, на фестивале в Бате в 1990 году, в Тэнглвуде , где он много раз бывал в гостях у композитора с 1988 года, на летнем фестивале Suntory в Токио в 1998 году , на Avanti! Фестиваль в Финляндии и Берлинский фестиваль 2004 г. .
В 2000 году состоялись четыре главные премьеры: « Два трибьюта Лондонской симфониетте»; «Плутон» , дополнение к Холста » «Планетам , для оркестра Халле и Кента Нагано , сейчас широко исполняется; Aftertones для Хорового общества Хаддерсфилда ; и «Континуум» , масштабное произведение для сопрано и ансамбля, созданное по заказу Бирмингемской группы современной музыки для Синтии Клэри и Саймона Рэттла, с выступлениями в Лондоне, Кельне, Брюсселе, Амстердаме, Вене и Бирмингеме. Весной 2001 года оркестр филармонии впервые исполнил Валторнский концерт Мэтьюза с Ричардом Уоткинсом и Эсой-Пеккой Салоненом . Также в 2001 году ему было поручено написать фанфары к открытию выпускного вечера BBC. «Отраженных изображений» для Майкла Тилсона Томаса и Симфонического оркестра Сан-Франциско Премьера состоялась в октябре 2003 года.
60-летие Колина Мэтьюза было отмечено пятью выступлениями на вечеринке BBC Proms в 2006 году. Среди последних работ - Berceuse for Dresden , написанная для перестроенной Фрауэнкирхе в Дрездене и впервые исполненная там в ноябре 2005 года с виолончелистом Яном Фоглером и Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля; и Turning Point , заказанный оркестром Концертгебау и исполненный им под управлением Маркуса Стенца в январе 2007 года. Его концерт для скрипки с оркестром был исполнен Лейлой Йозефович и Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением Оливера Кнуссена в сентябре 2009 года.
С 2001 по 2010 год Мэтьюз был младшим композитором оркестра Халле, а сейчас является его почетным композитором. За этот период он написал для них ряд произведений, а также проект, включающий оркестровку всех 24 прелюдий Дебюсси , завершенный в мае 2007 года и записанный сэром Марком Элдером на лейбле Халле. Alphabicycle Order , крупное произведение для детского хора, рассказчика и оркестра на стихи Кристофера Рида , было впервые представлено в Халле под управлением Эдварда Гарднера в рамках Манчестерского международного фестиваля 2007 года, а также записано на лейбле Халле вместе с Horn Concerto. . По заказу оркестра Халле в рамках празднования столетия Малера его произведение «Пересечение Альп для хора и органа» на текст Уильяма Вордсворта («Прелюдия», книга VI) впервые было исполнено хором Халле под управлением Маркуса Стенца в Бриджуотер-холл, Манчестер, в январе 2010 года. Его немецкая премьера, также под управлением Стенца, состоялась в филармонии Кельна в январе 2011 года с хором MDR Radio.
В 2011 году состоялась премьера трех произведений: «Ночные прогулки» для Лондонской симфониетты; No Man's Land на текст Кристофера Рида для Симфонии лондонского Сити с солистами Яном Бостриджем и Родериком Уильямсом ; и Большая баркарола для Лейпцигского оркестра Гевандхауса и Риккардо Шайи в рамках их цикла Бетховена, представленного в Лейпциге, Вене, Париже и Лондоне осенью 2011 года. No Man's Land выиграла премию британского композитора 2012 года в области вокальной музыки. Четвертый квартет Мэтьюза впервые выступил с квартетом Элиаса в Уигмор-холле в ноябре 2012 года и выиграл премию британского композитора 2013 года в области камерной музыки. Nowhere to Hide Премьера композиции для фортепианного трио состоялась на Челтнемском фестивале в 2013 году ансамблем Шуберта . Его работа Traces Remain , название и вдохновение которой взяты из книги эссе Чарльза Николла , была представлена 8 января 2014 года в Барбикан-центре в Лондоне Симфоническим оркестром BBC под управлением Сакари Орамо и транслировалась в прямом эфире BBC Radio 3. . [5]
В 2014 году он написал Spiraling для Spira Mirabilis , The Piper of Hamelin на слова Майкла Морпурго для Лондонского филармонического оркестра и Владимира Юровского , а также Пятый струнный квартет к 75-летию Тэнглвуда. Совсем недавно Мэтьюз сосредоточился на произведениях для голоса и ансамбля — «Земля дождя» (2017) на слова Николаса Мура и Бодлера для Birmingham Contemporary Music Group , «As Time Returns » (2018) на слова Ивана Блатного для «Лондонской симфониетты» и «Морские пейзажи». (2020) на слова Сидни Кейса для ансамбля Нэша .
Музыка, написанная в период карантина (2020–2022 гг.), включает мозаику для оркестра, впервые исполненную Лондонским симфоническим оркестром в мае 2023 года; аранжировка для фортепианного трио Пятой симфонии Бетховена по заказу Леонидаса Кавакоса , ЙоЙо Ма и Эмануэля Акса и записанная ими в 2022 году; и опера « » в сотрудничестве с Уильямом Бойдом для Визит к друзьям первого исполнения на Олдебургском фестивале 2025 года.
У Мэтьюза и его жены Белинды, руководителя издательства Faber and Faber , трое детей: Джесси, Дэн и Люси.
Записи НМЦ
[ редактировать ]Он является основателем и исполнительным продюсером NMC Recordings , а также продюсировал записи для Deutsche Grammophon, Virgin Classics , Conifer, Collins , Bridge, BMG, Continuum, Metronome и Elektra None such ( «Третья симфония Гурецкого », за которую он получил номинацию на премию «Грэмми»). ).
Административная работа
[ редактировать ]Он является администратором Фонда Холста , много лет возглавлял Britten Estate , а также является музыкальным директором и со-президентом Britten-Pears Arts. Он был членом совета Фонда Олдебурга с 1983 по 1994 год и сохраняет тесные связи с Олдебургским фестивалем и школой Бриттен-Пирс , в частности, в качестве содиректора с Оливером Нассеном курса современной композиции и исполнения, который они основали в 1992 году. Он был членом Совета Общества содействия новой музыке более 20 лет и директором Общества исполнительских прав с 1992 по 1995 год. С 1985 года он был членом Музыкальной группы Фонда Радклффа. . Он был членом Исполнительного совета Королевского филармонического общества с 2005 по 2019 год.
Почести
[ редактировать ]В 1998 году Колин Мэтьюз был удостоен звания почетного доктора Ноттингемского университета, где он является почетным профессором с 2005 года. В настоящее время он является профессором музыки принца-консорта в Королевском музыкальном колледже , где в 2007 году ему была присвоена степень FRCM, и является почетным гостем. научный сотрудник по композиции в Манчестерском университете . Он был губернатором Королевского Северного музыкального колледжа (где он является FRNCM) с 2001 по 2008 год. В 2010 году он стал почетным членом Королевской музыкальной академии . В 2005 году ему была вручена премия Лесли Бузи Королевского филармонического общества/Общества прав исполнителей, присуждаемая человеку, внесшему выдающийся вклад в развитие современной музыки в Великобритании; и премию «Граммофон 2017» за особые достижения в знак признания его работы в NMC.
Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодних наградах 2011 года за заслуги перед музыкой. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райт 2001 .
- ^ Колин Мэтьюз. «Четвертая соната» . Честер Новелло . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Райт, Дэвид; Мэтьюз, Колин; Синфониетта, Лондон; Нассен, Оливер; Ламберт, Джон (ноябрь 1995 г.). «Колин Мэтьюз: Четвертая соната; Танец солнц ; Нарушенная симметрия ». Музыкальные времена . 136 (1833). Musical Times Publications Ltd: 607. doi : 10.2307/1003502 . JSTOR 1003502 . [запись обзора].
- ^ Томас, Кристофер (май 2004 г.). «Запись месяца: Колин Мэтьюз (р. 1946): Соната № 5, Пейзаж ; Концерт для виолончели № 1; Скрытые переменные ; Мемориал ; Четверостишие ; Машины и мечты » . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ «BBC SO – Шуман, Колин Мэтьюз, Бетховен» . bbc.co.uk. 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «№59647» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2010 г. с. 11.
Источники
[ редактировать ]- Томас, Кристофер (2004). « Запись месяца: Колин Мэтьюз (р. 1946): Соната № 5, Пейзаж ; Концерт для виолончели № 1; Скрытые переменные ; Мемориал ; Четверостишие ; Машины и мечты ». МьюзикВеб Интернэшнл . (Проверено 27 декабря 2007 г.)
- Райт, Дэвид (1995). «Рецензия на запись «Четвертой сонаты; Танец солнц. Нарушенная симметрия» ». Музыкальные времена . 136 (1833): 607. дои : 10.2307/1003502 . JSTOR 1003502 .
- Райт, Дэвид Ч. (2001). «Мэттьюз, Колин» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.46017 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнард, Ник (2011). «Рецензия: Колин Мэтьюз (р. 1946): Дебюсси Прелюдии (аранжировка Мэтьюза)» . МьюзикВеб Интернэшнл.
- Брюс, Дэвид (2006). «Интервью с Колином Мэтьюзом» . Состав сегодня.
- Мосс, Стивен (17 апреля 2001 г.). «Новую музыку блокирует стена, и иногда мне кажется, что я бью о нее головой» . Хранитель .
- Палмер, Эндрю (2015). Встречи с британскими композиторами . Саффолк: Бойделл и Брюэр . ISBN 978-1-78327-070-5 . JSTOR 10.7722/j.ctt1814gv6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Английские композиторы XXI века
- Английские музыканты-мужчины XXI века
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Академики Ноттингемского университета
- Выпускники Ноттингемского университета
- Немецкие граммофонисты
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Живые люди
- Офицеры Ордена Британской Империи