Jump to content

Колин Мэтьюз

Колин Мэтьюз , ОБЕ (родился 13 февраля 1946 года) — английский композитор современной классической музыки . Известный своими масштабными оркестровыми композициями, Мэтьюз также является плодовитым аранжировщиком музыки других композиторов, включая произведения Берлиоза , Бриттена , Дауленда , Малера , Перселла и Шуберта . [1] Другие аранжировки включают оркестровки всех » Дебюсси « 24 прелюдий , обеих книг «Образов » Дебюсси и двух частей — Oiseaux tristes и La vallée des Cloches — из Равеля » «Мируаров . Получив докторскую степень в Университете Сассекса по произведениям Малера , в 1964–1975 годах Мэтьюз работал со своим братом Дэвидом Мэтьюзом и музыковедом Дериком Куком над завершением исполнительской версии Десятой симфонии Малера .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэтьюз родился в Лондоне в 1946 году; его старший брат — композитор Дэвид Мэтьюз . Он читал классику в Ноттингемском университете , а затем изучал композицию там у Арнольда Уиттолла и одновременно с Николасом Моу . В 1970-х годах он преподавал в Университете Сассекса , где получил докторскую степень за работу над «Малером» , ответвлением его долгого сотрудничества с Дериком Куком Малера над исполнительской версией Десятой симфонии . В этот период он также работал в Олдебурге с Бенджамином Бриттеном и Имоджен Холст . [1] Его музыка издается в основном издательством Faber Music с 1976 года.

В 1975 году его оркестровая Четвертая соната (написана в 1974–75). [2] выиграл премию Яна Уайта Шотландского национального оркестра . [3] Последующие оркестровые произведения включают широко исполняемую «Ночную музыку» (1976), Сонату № 5: Пейзаж (1977–81) и Первый концерт для виолончели, заказанный BBC для выпускного вечера 1984 года : последние два были записаны Unicorn-Kanchana. . [4] В 1989 году «Кортеж» впервые выступил с оркестром Королевского оперного театра под управлением Бернара Хайтинка , а катрен — с Лондонским симфоническим оркестром и Майклом Тилсоном Томасом . Это был первый из серии заказов LSO, за ним последовали «Машины и мечты» для их Фестиваля детства в 1991 году, «Мемориал» в 1993 году с Мстиславом Ростроповичем в качестве дирижера и Второй концерт для виолончели Ростроповича в 1996 году. В 1990 году он сделал постановку из трех комических стихи Венди Коуп , «Хайку» Страгнелла . Мэтьюз был младшим композитором LSO с 1992 по 1999 год. Оркестровая версия « Скрытых переменных» была совместной комиссией LSO и Симфонического оркестра Нового Света , который дал американскую премьеру в Майами под управлением Майкла Тилсона Томаса в 1992 году; в том же году Кливлендский оркестр дал американскую премьеру « Машин и снов» . Collins Classics выпустила компакт-диск с заказами LSO Мэтьюза в 1996 году, чтобы отпраздновать его 50-летие.

Комиссия BBC «Нарушенная симметрия» была впервые исполнена ее участниками, Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Оливера Нассена , в марте 1992 года и повторена на выпускных вечерах 1992 года. Он был записан в 1994 году вместе с Четвертой сонатой и Suns Dance группой Deutsche Grammophon ( номинация на премию Грэмми ); и он составляет третью часть огромного хорово-оркестрового проекта Renewal , заказанного BBC к 50-летию Radio 3 в сентябре 1996 года. Renewal получил в 1997 году премию Королевского филармонического общества за крупномасштабную композицию. Голландская премьера « Кортежа» состоялась в декабре 1998 года оркестром Консертгебау под управлением Риккардо Шайи . Балетная « партитура «Скрытые переменные» , включающая новое оркестровое произведение Развернутый порядок» , была заказана Королевским балетом к открытию Королевского оперного театра в декабре 1999 года.

Камерная музыка Колина Мэтьюза включает пять струнных квартетов , два квартета гобоя , дивертисмент для двухструнного квартета (1982) и значительную часть фортепианной музыки. В период с 1985 по 1994 год он выполнил шесть крупных произведений для ансамбля: «Танец Солнца» для Лондонской симфониетты (1985, переработанный для Королевского балета как «Погоня» ), «Двухчастное изобретение» (1987), «Великое путешествие» (1981–88) — переизданное на NMC Contraflow , созданный по заказу Лондонской симфониетты для фестиваля в Хаддерсфилде 1992 года и два заказа для Бирмингемской группы современной музыки : «Скрытые переменные» (1989) и «... сквозь стекло» (1994), первое выступление последнего состоялось под руководством Саймона Рэттла. , который также дирижировал им в 1998 году на Променаде и в Зальцбурге . Музыка Мэтьюза была представлена ​​на фестивале Алмейда в 1988 году, на фестивале в Бате в 1990 году, в Тэнглвуде , где он много раз бывал в гостях у композитора с 1988 года, на летнем фестивале Suntory в Токио в 1998 году , на Avanti! Фестиваль в Финляндии и Берлинский фестиваль 2004 г. .

В 2000 году состоялись четыре главные премьеры: « Два трибьюта Лондонской симфониетте»; «Плутон» , дополнение к Холста » «Планетам , для оркестра Халле и Кента Нагано , сейчас широко исполняется; Aftertones для Хорового общества Хаддерсфилда ; и «Континуум» , масштабное произведение для сопрано и ансамбля, созданное по заказу Бирмингемской группы современной музыки для Синтии Клэри и Саймона Рэттла, с выступлениями в Лондоне, Кельне, Брюсселе, Амстердаме, Вене и Бирмингеме. Весной 2001 года оркестр филармонии впервые исполнил Валторнский концерт Мэтьюза с Ричардом Уоткинсом и Эсой-Пеккой Салоненом . Также в 2001 году ему было поручено написать фанфары к открытию выпускного вечера BBC. «Отраженных изображений» для Майкла Тилсона Томаса и Симфонического оркестра Сан-Франциско Премьера состоялась в октябре 2003 года.

60-летие Колина Мэтьюза было отмечено пятью выступлениями на вечеринке BBC Proms в 2006 году. Среди последних работ - Berceuse for Dresden , написанная для перестроенной Фрауэнкирхе в Дрездене и впервые исполненная там в ноябре 2005 года с виолончелистом Яном Фоглером и Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля; и Turning Point , заказанный оркестром Концертгебау и исполненный им под управлением Маркуса Стенца в январе 2007 года. Его концерт для скрипки с оркестром был исполнен Лейлой Йозефович и Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением Оливера Кнуссена в сентябре 2009 года.

С 2001 по 2010 год Мэтьюз был младшим композитором оркестра Халле, а сейчас является его почетным композитором. За этот период он написал для них ряд произведений, а также проект, включающий оркестровку всех 24 прелюдий Дебюсси , завершенный в мае 2007 года и записанный сэром Марком Элдером на лейбле Халле. Alphabicycle Order , крупное произведение для детского хора, рассказчика и оркестра на стихи Кристофера Рида , было впервые представлено в Халле под управлением Эдварда Гарднера в рамках Манчестерского международного фестиваля 2007 года, а также записано на лейбле Халле вместе с Horn Concerto. . По заказу оркестра Халле в рамках празднования столетия Малера его произведение «Пересечение Альп для хора и органа» на текст Уильяма Вордсворта («Прелюдия», книга VI) впервые было исполнено хором Халле под управлением Маркуса Стенца в Бриджуотер-холл, Манчестер, в январе 2010 года. Его немецкая премьера, также под управлением Стенца, состоялась в филармонии Кельна в январе 2011 года с хором MDR Radio.

В 2011 году состоялась премьера трех произведений: «Ночные прогулки» для Лондонской симфониетты; No Man's Land на текст Кристофера Рида для Симфонии лондонского Сити с солистами Яном Бостриджем и Родериком Уильямсом ; и Большая баркарола для Лейпцигского оркестра Гевандхауса и Риккардо Шайи в рамках их цикла Бетховена, представленного в Лейпциге, Вене, Париже и Лондоне осенью 2011 года. No Man's Land выиграла премию британского композитора 2012 года в области вокальной музыки. Четвертый квартет Мэтьюза впервые выступил с квартетом Элиаса в Уигмор-холле в ноябре 2012 года и выиграл премию британского композитора 2013 года в области камерной музыки. Nowhere to Hide Премьера композиции для фортепианного трио состоялась на Челтнемском фестивале в 2013 году ансамблем Шуберта . Его работа Traces Remain , название и вдохновение которой взяты из книги эссе Чарльза Николла , была представлена ​​8 января 2014 года в Барбикан-центре в Лондоне Симфоническим оркестром BBC под управлением Сакари Орамо и транслировалась в прямом эфире BBC Radio 3. . [5]

В 2014 году он написал Spiraling для Spira Mirabilis , The Piper of Hamelin на слова Майкла Морпурго для Лондонского филармонического оркестра и Владимира Юровского , а также Пятый струнный квартет к 75-летию Тэнглвуда. Совсем недавно Мэтьюз сосредоточился на произведениях для голоса и ансамбля — «Земля дождя» (2017) на слова Николаса Мура и Бодлера для Birmingham Contemporary Music Group , «As Time Returns » (2018) на слова Ивана Блатного для «Лондонской симфониетты» и «Морские пейзажи». (2020) на слова Сидни Кейса для ансамбля Нэша .

Музыка, написанная в период карантина (2020–2022 гг.), включает мозаику для оркестра, впервые исполненную Лондонским симфоническим оркестром в мае 2023 года; аранжировка для фортепианного трио Пятой симфонии Бетховена по заказу Леонидаса Кавакоса , ЙоЙо Ма и Эмануэля Акса и записанная ими в 2022 году; и опера « » в сотрудничестве с Уильямом Бойдом для Визит к друзьям первого исполнения на Олдебургском фестивале 2025 года.

У Мэтьюза и его жены Белинды, руководителя издательства Faber and Faber , трое детей: Джесси, Дэн и Люси.

Записи НМЦ

[ редактировать ]

Он является основателем и исполнительным продюсером NMC Recordings , а также продюсировал записи для Deutsche Grammophon, Virgin Classics , Conifer, Collins , Bridge, BMG, Continuum, Metronome и Elektra None such ( «Третья симфония Гурецкого », за которую он получил номинацию на премию «Грэмми»). ).

Административная работа

[ редактировать ]

Он является администратором Фонда Холста , много лет возглавлял Britten Estate , а также является музыкальным директором и со-президентом Britten-Pears Arts. Он был членом совета Фонда Олдебурга с 1983 по 1994 год и сохраняет тесные связи с Олдебургским фестивалем и школой Бриттен-Пирс , в частности, в качестве содиректора с Оливером Нассеном курса современной композиции и исполнения, который они основали в 1992 году. Он был членом Совета Общества содействия новой музыке более 20 лет и директором Общества исполнительских прав с 1992 по 1995 год. С 1985 года он был членом Музыкальной группы Фонда Радклффа. . Он был членом Исполнительного совета Королевского филармонического общества с 2005 по 2019 год.

В 1998 году Колин Мэтьюз был удостоен звания почетного доктора Ноттингемского университета, где он является почетным профессором с 2005 года. В настоящее время он является профессором музыки принца-консорта в Королевском музыкальном колледже , где в 2007 году ему была присвоена степень FRCM, и является почетным гостем. научный сотрудник по композиции в Манчестерском университете . Он был губернатором Королевского Северного музыкального колледжа (где он является FRNCM) с 2001 по 2008 год. В 2010 году он стал почетным членом Королевской музыкальной академии . В 2005 году ему была вручена премия Лесли Бузи Королевского филармонического общества/Общества прав исполнителей, присуждаемая человеку, внесшему выдающийся вклад в развитие современной музыки в Великобритании; и премию «Граммофон 2017» за особые достижения в знак признания его работы в NMC.

Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодних наградах 2011 года за заслуги перед музыкой. [6]

  1. ^ Jump up to: а б Райт 2001 .
  2. ^ Колин Мэтьюз. «Четвертая соната» . Честер Новелло . Проверено 27 декабря 2007 г.
  3. ^ Райт, Дэвид; Мэтьюз, Колин; Синфониетта, Лондон; Нассен, Оливер; Ламберт, Джон (ноябрь 1995 г.). «Колин Мэтьюз: Четвертая соната; Танец солнц ; Нарушенная симметрия ». Музыкальные времена . 136 (1833). Musical Times Publications Ltd: 607. doi : 10.2307/1003502 . JSTOR   1003502 . [запись обзора].
  4. ^ Томас, Кристофер (май 2004 г.). «Запись месяца: Колин Мэтьюз (р. 1946): Соната № 5, Пейзаж ; Концерт для виолончели № 1; Скрытые переменные ; Мемориал ; Четверостишие ; Машины и мечты » . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 27 декабря 2007 г.
  5. ^ «BBC SO – Шуман, Колин Мэтьюз, Бетховен» . bbc.co.uk. 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  6. ^ «№59647» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2010 г. с. 11.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a838014ae16796b1a428c97dffa401b__1694689320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/1b/9a838014ae16796b1a428c97dffa401b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin Matthews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)