Веселье
Fun / d ɪ ˌ v ɜːr t ɪ ˈ m ɛ n t oʊ / ( Итальянский: [divertiˈmento] ; от итальянского divertire «развлекать») — музыкальный жанр, большинство образцов которого относится к XVIII веку. Настроение дивертисмента чаще всего беззаботное (в результате исполнения на общественных мероприятиях) и обычно сочиняется для небольшого ансамбля . Термин используется для описания широкого спектра светских (нерелигиозных) инструментальных произведений для солиста или камерного ансамбля. Обычно это своего рода музыкальное развлечение, хотя его можно отнести и к более серьезному жанру. После 1780 года этот термин обычно обозначал неформальные или легкие произведения.
Жанр
[ редактировать ]Как отдельный жанр, он, по-видимому, не имеет специфической формы, хотя большинство дивертисментов второй половины XVIII века восходят либо к подходу танцевальной сюиты (заимствованному из «балетного» типа театральных дивертисментов ), либо берут форма других жанров камерной музыки своего столетия (как продолжение чисто инструментального театрального дивертисмента ). Есть много других терминов, которые описывают музыку, похожую на дивертисмент , в том числе серенаду , кассацию , нотурно , нахтмузик ; примерно после 1780 года термин «дивертисмент» чаще всего применялся к этой легкой, «послеобеденной» музыке и часто к музыке на открытом воздухе. Дивертисменты имеют от одной до девяти частей , и есть как минимум один экземпляр с тринадцатью. Самая ранняя публикация, в которой использовалось название « дивертисменто », принадлежит Карло Гросси в 1681 году в Венеции ( Il divertimento de' grandi: musiche da camera, ò per servizio di tavola ), и намек на то, что дивертисменто должен сопровождать «сервировку стола», относится и к и в более поздние времена, поскольку эта легкая музыка часто использовалась для сопровождения банкетов и других общественных мероприятий.
Примеры
[ редактировать ]Вольфганг Амадей Моцарт известен тем, что сочинял разные виды дивертисментов , иногда даже принимающих форму небольшой симфонии (или, точнее: симфонии ), например, Зальцбургские симфонии К. 136, К. 137 и К. 138. Даже Более необычным является его шестичастное струнное трио , Дивертисмент ми-бемоль, К. 563 , серьезное произведение, принадлежащее его струнным квартетам и квинтетам . Другие композиторы дивертисментов включают Леопольда Моцарта , Карла Стамица , Йозефа Гайдна и Луиджи Боккерини .
Существует несколько примеров из 20-го века, в том числе работы Альфреда Рида , Николая Метнера , Ферруччо Бузони , Винсента Персикетти , Чарльза Вуоринена , Сергея Прокофьева , Белы Бартока , Бенджамина Бриттена , Леонарда Бернштейна , Пола Грейнера , Гордона Джейкоба , Леннокса Беркли , Гарета Уолтерса , Малкольм Арнольд , Ларс-Эрик Ларссон , Сен-Прё , Богуслав Мартину и Джо Хисаиси . [ нужна ссылка ] Игорь Стравинский также аранжировал дивертисмент из своего балета на музыку Чайковского « Le baiser de la fée» , а Хоакин Родриго назвал свой концерт для виолончели 1982 года « Concierto como un divertimento » («Концерт как дивертисмент»). Роберт Дэвин также написал Дивертисмент для флейты, кларнета, фагота и аккордеона для ансамбля камерной музыки. [1]
См. также
[ редактировать ]- Об исторических корнях дивертисмента , а также о дивертисментах и дивертисментах как сценических постановках см. Антракт и дивертисмент .
- Развлечение №1 (Моцарт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аккордеонист Роберт Дэвин – Разговор с Брюсом Даффи» . kcstudio.com . Проверено 21 марта 2023 г.
Я написал дивертисмент для трех духовых инструментов (флейты, кларнета и фагота) и аккордеона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статья «Дивертисмент» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди . 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Майкл Рэндел . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN 0-674-61525-5 [ нужна полная цитата ]
- Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов [ нужна полная цитата ]