Jump to content

дрочить

(Перенаправлено из Брансле )

Бранль д'Оссау , автор Альфред Дартигенав, 1855–1856 гг.

А бранль ( / ˈ b r æ n əl , ˈ b r ɑː l / BRAN -əl , BRAHL , Французский: [bʁɑ̃l] ), также бранль , брангл , драка ( е ), бралл ( е ), брауль ( е ), брандо (в Италии), бран (в Испании) или брантл (в Шотландии) — разновидность французского танца, популярная из с начала 16 века по настоящее время танцуют пары в линию или по кругу . Этот термин также относится к музыке и характерному шагу танца.

Начало и придворное усыновление

[ редактировать ]

Название branle происходит от французского глагола branler (трясти, махать, раскачиваться, вилять, раскачиваться), обозначая движение из стороны в сторону круга или цепочки танцоров, держащихся за руки или сцепившихся друг с другом. [ 1 ] Танцы с таким названием встречаются примерно с 1500 года, и этот термин используется для обозначения танцев, которые танцуют во Франции до сих пор. [ 2 ] До 1500 года единственное использование этого слова в танцах — это «раскачивающийся» шаг бас-данса .

Бранль танцевали цепочкой танцоров, обычно парами, взявшись за руки или держась за руки. В танце чередовалось несколько больших шагов вбок влево (часто четыре) с таким же количеством меньших шагов вправо, так что цепь постепенно перемещалась влево.

Хотя изначально французские танцы деревенского происхождения танцевались под пение танцоров, бранль, как и другие народные танцы, стал использоваться аристократами к тому времени, когда печатные книги позволили нам реконструировать танцы. Различные бранли, относящиеся к разным регионам, исполнялись последовательно, так что музыкальная сюита бранлей представляет собой один из самых ранних примеров классической танцевальной сюиты . Такие сюиты обычно заканчивались гавотом , который, по-видимому, тогда считался разновидностью бранля.

Некоторые аристократические бранли включали элементы пантомимы, например бранль де Пуату, возможный предок менуэта, который разыгрывает жесты ухаживания. Некоторые из этих танцев были предназначены для определенных возрастных групп — например, бранль де Бургонь для самых юных танцоров. Музыка Бранля в общем такте чем-то похожа на гавот , хотя некоторые варианты, например, в Пуату, имеют тройной такт. [ 3 ] Бранлей танцевали при ходьбе, беге, скольжении или прыжках в зависимости от скорости музыки. [ 1 ] Среди куртуазных элементов танца могут быть бас-данс и паспье. [ 3 ] последний, хотя и в тройном времени, Рабле и Туано Арбо (1589) идентифицируют как тип бретонского бранля.

Бранль в Арбо

[ редактировать ]

Первые подробные источники танцевальных шагов можно найти в знаменитом учебнике Арбо «Орхеография» . Антониус де Арена кратко описывает этапы выполнения двойного и одинарного бранля: [ 4 ] Джона Марстона а в «Недовольстве» (1604) представлена ​​хореография одного типа. По мнению Арбо, каждый бал начинался с одних и тех же четырех бранлей: двойного, одинарного, геевого и бургундского бранля. [ 5 ] [ нужна страница ] Двойной бранль имел простую форму и состоял из двух фраз по два такта каждая.

Арбо ставит хореографию для восьми бранлей, связанных с конкретными регионами; Бургундский (см. выше) или Шампанский, Верхний Барруа, Монтардон, Пуату, Мальтийский, Шотландский и Тригорий Бретани; он также упоминает еще четырех человек, не описывая их действий; бранли Кампа, Эно, Авиньона и Лиона. [ 6 ] Большинство этих танцев, кажется, имеют подлинную связь с этим регионом: Тригория Бретани, говорит Арбо, редко, если вообще когда-либо, исполнялась в Лангре, где была опубликована его книга, но «я узнал об этом давным-давно от молодого бретонца, который был товарищем мой ученик в Пуатье». [ 7 ]

С другой стороны, Арбо считает, что некоторые бранли приспособлены к балету и пантомиме. Когда его ученик Каприоль спрашивает, является ли мальтийский бранль родным для Мальты, а не просто «причудливым изобретением для балета», Арбо отвечает, что «не может поверить, что это что-то иное, чем балет». [ 8 ] Он также описывает бранль «Отшельник», основанный на пантомиме.

Сюита из бранлей

[ редактировать ]

Было несколько хорошо зарекомендовавших себя сюит бранль, насчитывавших до десяти танцев; Бранль де Шампань , Бранль де Камп , Бранль де Эно и Бранль д'Авиньон . Арбо назвал эти люксы бранли-купе , что буквально означает «разрезанные» или «пересеченные» бранли, но обычно переводится как «смешанные бранли». [ 9 ] Антоний Арена упоминает смешанные бранли ( branlos decopatos ) в своем макаронном трактате Ad suos compagnones . [ 4 ]

К 1623 году такие сюиты были стандартизированы в набор из шести танцев: премьер-бранль , бранль-гей , бранль де Пуакту (также называемый бранль-а-лидер ), бранль-дабл де Пуакту , cinquiesme бранль (к 1636 году названный бранль де Монтиранде ) и заключительный танец. гавот . [ 10 ] Вариант можно найти в « Табулатуре мандора» (Париж, 1629 г.) Франсуа, сьера де Шанси. Сюита из семи танцев под общим названием « Бранль де Боккан» начинается с бранля дю Баукана , сочиненного мастером танцев и скрипачом Жаком Кордье , известным как «Бокан», за которым следует второй, безымянный бранль, затем бранль гей , бранль де Пуактю , бранль. двойник Пуактю , бранль Монтиранде и гавот . [ 11 ]

Слава бранля

[ редактировать ]

В конце 16 века в Англии бранль упоминался Шекспиром ( «Бесплодные усилия любви» , 3.1.7: «Сможете ли вы завоевать свою любовь французской дракой?»). В 17 веке его танцевали при дворах Людовика XIV во Франции и Карла II в Англии , где он стал «даже более распространенным, чем во Франции». [ 3 ] Есть даже несколько поздних примеров в нотации Бошана-Фейе (изобретенных в 1691 году), например, Danses nouvelles Presentees au Roy (ок. 1715) Луи-Гийома Пекура .

В Италии бранле стало брандо , а в Испании отрубями . [ 12 ] [ нужна страница ] Похоже, что Бранль отправился в Шотландию и какое-то время сохранялся как шрифт . Эммануэль Адриансен включил пьесу под названием «Бранле Энглез» в свою книгу лютневой музыки «Pratum Musicum» (1584), а Томаса Томкинса » «Worster Braules включена в « Книгу Фицуильяма Вирджинал» . Но из тысяч предметов лютни из Англии только 18 назывались бранле, хотя один, называемый «курант», известен из континентальных источников как бранль. [ 13 ]

«Бранль» не ставил Арбо

[ редактировать ]

Бранль де Монтиранде, по-видимому, связан с бранлем Верхнего Барруа, который, по словам Арбо, был «аранжирован на мелодию бранля Монтьерандаля» (вероятно, Монтье-ан-Дер, недалеко от Шомона в Верхней Марне). [ 14 ] Его танцуют в двойном такте, и, как описал Арбо, он имеет структуру, аналогичную двойному бранлю. Настройки для этого появляются в антологии лютни Антуана Франциска «Le trésor d'Orphée» (1600 г.) и ансамблевом сборнике «Терпсихора» Михаила Преториуса (1612 г.).

В Джона Марстона произведении «Недовольство» (1604), акт 4, сцена 2, персонаж Геррино описывает шаги танца под названием Beanchaes brawl (бранль Бьянки):

это всего лишь две одиночные игры слева, две справа, три двойных вперед, трауерс из шести раундов: сделайте это дважды, три одиночных боковых, гальярдный трюк из двадцати, темп смородины; восьмерка, три одиночных игры разбиты, приходите в п, встречаемся с двумя парными, отступаем, а затем честь.

Начало такое же, как мальтийский бранль, описанный Арбо, но начиная с «трех сторон одиночных игр», есть вставка «чего-то предположительно более спортивного». Танцор-мужчина отходит от своей партнерши перед тем, как выполнить «трюк из двадцати гальярд» - очевидно, несколько каперсов или прыжков в манере гальярды - прежде чем вернуться к обычному финалу. [ 15 ]

возрождения

[ редактировать ]
  • Арбо, Туано (1967). Орхеография . Серия переизданий Американского музыковедческого общества. Перевод Мэри Стюарт Эванс. Новое введение и примечания Джулии Саттон, а также новый раздел «Лабанация» Мирей Бэкер и Джулии Саттон. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  9780486217451 .
  • Арена, Антониус (осень 1986 г.) [1529]. «Правила танцев». Танцевальные исследования . 4 (2). Перевод Джона Гатри и Марино Зорзи: 3–53. дои : 10.2307/1290725 . JSTOR   1290725 .
  • Эксперт Генри (1894–1908). Мастера-музыканты французского Возрождения, издания, изданные г-ном. Генри Эксперт. О наиболее достоверных и лучше всего печатных рукописях XVI века с вариантами, историческими и критическими примечаниями, транскрипциями в современных обозначениях и т. д. 23 тома. Париж: Альфонс Ледюк. Том 23: Танцевальные танцы . Переиздание факсимиле, Нью-Йорк: Broude Brothers, 1952–64. ISBN   0-8450-1200-2 (набор).
  • Библиотека Конгресса (nd). « Танец Ренессанса ». Сайт American Memory (по состоянию на 30 января 2011 г.).
  • Марстон, Джон и Джон Вебстер (1604 г.). Недовольный. Дополнено Марстоном. С дополнениями, сыгранными слугами короля Величества. Автор: Ион Вебстер . Лондон: Напечатано VS для Уильяма Эспли.
  • Анон. «Бранль». Британская онлайн-энциклопедия [1]

Сноски

  1. ^ Перейти обратно: а б «Бранль, танцуй» . Британская энциклопедия . 20 июля 1998 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  2. ^ Харц, Дэниел (2001). «Бранле [бранде, драка, бралл, брангилл]». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Скоулз, Перси А. (1970). «Бранль». Oxford Companion to Music , десятое, исправленное и остальное издание под редакцией Джона Оуэна Уорда. Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Перейти обратно: а б Арена 1986 , стр. 20–1.
  5. ^ Арбо 1967 .
  6. ^ Арбо 1967 , стр. 135–6, 146–53, 163, 167–9.
  7. ^ Арбо 1967 , с. 151.
  8. ^ Арбо 1967 , с. 153.
  9. ^ Арбо 1967 , стр. 137, 203, №93.
  10. ^ Семменс, Ричард Т. (1997). «Бранль, Гавоты и Контредансы в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков». Танцевальные исследования 15, вып. 2 (Зима): 35–62 (с. 36).
  11. ^ Тайлер, Джеймс. «Мандоре в 16 и 17 веках». Старинная музыка 9, вып. 1 (январь 1981 г.: выпуск 1 о щипковых струнах): 22–31 (стр. 26).
  12. ^ Долмеч, Мейбл (1959). Танцы Англии и Франции с 1450 по 1600 годы с их музыкой и аутентичной манерой исполнения (2-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. Перепечатано в Нью-Йорке: Da Capo Press, 1975. ISBN   9780306707254 .
  13. ^ Крейг-МакФили, Джулия (2000) [1993]. Английские лютневые рукописи и писцы 1530–1630 гг. (PDF) (Диссертация). Оксфордский университет. Глава 2, примечание 22.
  14. ^ Арбо 1967 , стр. 136, 203, №92.
  15. ^ Марстон, Джон (1999). «Недовольство » под редакцией Джорджа К. Хантера с новым введением, а также исправленным текстом для чтения и комментариями. Ревелс играет. Издательство Манчестерского университета. ISBN   0-7190-3094-3 . п. 107, прим.ред.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брёкер, Марианна (1988). — Бранль — что это? В коллоквиуме: Festschrift Мартина Фогеля к его 65-летию, представленный его учениками , под редакцией Гериберта Шредера, 35–50. Бад-Хоннеф: Шредер.
  • Шалле-Хасс, Жаклин (1977). Танцы из Марэ Норд Вандеен. I: Les Maraichines (Бранль и Курант); II: Большие танцы и другие танцы . Документальные танцевальные материалы № 2. Джерси, Нормандские острова: Центр танцевальных исследований.
  • Каннингем, Кэролайн М. (1971). «Этьен дю Тертр и парижский шансон середины шестнадцатого века». Музыка Дисциплина 25:127–70.
  • Эверс, Карстен и Фридрих, Ульрика: Французские народные танцы, тома с 1 по 3 , Хильдесхайм и Эйтерфельд, 1982, 1983 и 1987 годы. Описания танцев (на немецком языке), ноты и аудиозаписи. Скачать
  • Гильшер, Жан-Мишель (1968). «Последние движения Беарна и Бигора». Народное искусство и традиции (июль – декабрь): 259–92.
  • Харц, Дэниел (1972). «Турецкий балет при дворе Генриха II: Мальтийские Бранли». Барокко: Revue International 5:17–23.
  • Джордан, Стефани (1993). «Музыка накладывает на танец корсет времени». Танцевальная хроника 16, вып. 3:295–321.
  • Макгоуэн, Маргарет М. (2003). «Воспоминания о танцевальных формах из Франции шестнадцатого века». Танцевальные исследования 21, вып. 1 (Лето): 10–26.
  • Мартин, Дьёрдь (1973). «Бранли из Арбо и восточноевропейские цепные танцы». Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae 15:101–28.
  • Мервей, Мари-Лора и В. Томас Маррокко (1989). «Антониус Арена: магистр права и танца эпохи Возрождения». Студи Музыкали 18, вып. 1:19–48.
  • Мицци, Гордон (2004). «Бранль-де-Мальте». Классическая гитара 23, вып. 1 (сентябрь): 35–37.
  • Маллалли, Роберт (1984). «Французские социальные танцы в Италии, 1528–159». Музыка и письма 65, вып. 1 (январь): 41–44.
  • Пульезе, Патри Дж . (1981). «Почему не Долмеч?» Журнал танцевальных исследований 13, вып. 2 (Весна): 21–24.
  • Ричардсон, Марк Д. (1993). «Руководство, модель и эскиз: ритм веселого танца Брансла в балетной агоне Стравинского ». Mitteilungen der Paul Sacher Stiftung , нет. 16:29–35.
  • Ричардсон, Марк Дуглас (1996). Игоря Стравинского « Агон (1953–1957): процессы, связанные с высотой звука в серийных движениях и ритм в названных танцевальных движениях, описанные в « Апологии де ла данс» Де Лоза (1623)». Кандидатская дисс. Таллахасси: Университет штата Флорида.
  • Риммер, Джоан (1987). «Патронаж, стиль и структура в музыке, приписываемой Терлоу Кэролану». Старинная музыка 15, вып. 2 (май): 164–74.
  • Риммер, Джоан (1989). «Кэрол, Рондо и Бранль в Ирландии 1300–1800, Часть 1: Стена Нью-Росса и танцевальные тексты в Красной книге Оссори». Танцевальные исследования 7, вып. 1 (Весна): 20-46.
  • Риммер, Джоан (1990). «Кэрол, Рондо и Бранль в Ирландии 1300–1800, Часть 2: Социальные и театральные остатки 1550–1800». Танцевальные исследования 8, вып. 2 (осень): 27–43.
  • Рой, Гилберт (1988). «Ронды и бранли Шампани». Фольклор Шампани , нет. 110 (май): 10–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1378f32ffa77bfc90786d102aa2b13a__1708085640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/3a/b1378f32ffa77bfc90786d102aa2b13a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Branle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)