Jump to content

Луи-Гийом Пекур

Луи Пекур

Луи Пекур (также пишется Пекур, Пекур, Пекур; 10 августа 1653 - 12 апреля 1729) был французским танцором и хореографом. [ 1 ] Он наиболее известен своей работой в Королевской академии музыки (название Парижской оперы в то время).

Биография

[ редактировать ]

Родившийся Гийом-Луи Пекур в Париже, он был сыном Жака Пекура, королевского курьера, и Мари Вуазен (или Изюм), которая жила на улице Пти-Поля. [ 2 ]

Он учился танцу у Пьера Бошана и, вероятно, дебютировал в январе 1671 года в роли одного из восьми Зефиров в третьем интермеццо «Психеи» в театре королевского двора во дворце Тюильри . [ 3 ] [ 4 ]

Впервые он танцевал в Парижской опере в 1674 году в Жана-Батиста Люлли « Кадме и Гермионе» . Пекур выступал в качестве солистки как в Оперном театре Пале-Рояль в Париже, так и при королевском дворе в замках Сен-Жермен-ан-Ле и Шато де Шантийи , а также создал множество танцевальных партий в произведениях Люлли, в том числе балет «Триумф любви» (1681), опера «Персе» (1682, в роли солистки с мадемуазель Лафонтен ), опера «Амадис» (1684), балет «Ле храм мира (1685 г.) и опера «Армида» (1686 г.). [ 4 ] [ 5 ]

По словам братьев Парфейк в их истории Парижской оперы, «он был красив, хорошо сложен и танцевал с благороднейшим видом». [ 2 ] В письме о Ballet des Saisons (26 октября 1695 г.) утверждается, что «первая и вторая ложи были увеличены вдвое, можно было погибнуть в яме, а в Паради люди сидели на коленях друг у друга, и все это из-за Пекура, который танцевал Испанская сарабанда.... [Он] танцует как мастер». [ 2 ]

После смерти директора Оперы Люлли в 1687 году балетмейстер труппы Пьер Бошам вышел на пенсию, и его сменил Пекур, создавший хореографию для балетов в Опере, а также для королевского двора. В основном он ушел из танцора примерно в 1704 году и получил пенсию в 1705 году, но его имя появляется в программах как танцор в 1709 и 1710 годах, и он продолжал ставить балеты в Опере до своей смерти в 1729 году. [ 6 ] В основном он создавал балеты в операх, в том числе Паскаля Колласса , Анри Демаре и Туссена Бертена де ла Дуэ , а также ставил хореографию Андре Кампра первой оперы-балета «Галантная Европа» в 1697 году, а также его «Венецианского карнавала » (1699). , Гесиона (1700 г.), Танкред (1702 г.) и Венецианские фестивали (1710 г.). [ 4 ]

Более 100 балетов Пекура сохранились в нотации Фейе , и они исполнялись при других королевских дворах, способствуя распространению французского стиля танца по всей Европе. Вероятно, он был первым танцевальным хореографом, имевшим такое широкое влияние. [ 7 ]

Пекур числился членом Королевской академии танца в 1695 году, когда Бошан был ее директором, и в 1719 году, когда Клод Баллон . директором был [ 2 ]

Пекур умер в Париже и был похоронен в церкви Сен-Рош. [ 2 ]

Примечания
  1. ^ Крейн и Макрелл 2000, стр. 365; Астье 1998, с. 128.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Астье 1998, с. 128.
  3. ^ Либретто Психеи 1671, с. 20 ; Ла Горс 1990, с. 4.
  4. ^ Jump up to: а б с Крейн и Макрелл 2000, с. 365.
  5. ^ В основном 1983, с. 285.
  6. ^ Астье 1998; Кристу, 1998, с. 87.
  7. ^ Астье 1998, с. 129; Гость 2006, с. 11.
Источники
  • Астье, Режин (1998). «Пекур, Гийом-Луи» Коэна, 1998, том. 5.стр. 128–129.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» Коэна 1998 г., вып. 5, стр. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца (6 томов). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN   978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-860106-7 .
  • Гость, Айвор (2006). Балет Парижской оперы . Альтон, Хэмпшир: Танцевальные книги. ISBN   978-1-85273-109-0 .
  • Ла Горс, Жером де (1990). «Гийом-Луи Пекур: биографический очерк», перевод Маргарет М. Макгоуэн. Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований , том. 8, нет. 2 (Осень), стр. 3–26. JSTOR   1290566 .
  • Питу, Шпиль (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313214202 .
  • Либретто «Психея» (1671). Псише, трагикомедия и балет танцевали перед Ее Величеством в январе 1671 года . Париж: Роберт Баллард. Копия в Галлике .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc0f020d3ccdd830ecaafc98e4ac937__1712541540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/37/3fc0f020d3ccdd830ecaafc98e4ac937.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis-Guillaume Pécour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)