Луи-Гийом Пекур

Луи Пекур (также пишется Пекур, Пекур, Пекур; 10 августа 1653 - 12 апреля 1729) был французским танцором и хореографом. [ 1 ] Он наиболее известен своей работой в Королевской академии музыки (название Парижской оперы в то время).
Биография
[ редактировать ]Родившийся Гийом-Луи Пекур в Париже, он был сыном Жака Пекура, королевского курьера, и Мари Вуазен (или Изюм), которая жила на улице Пти-Поля. [ 2 ]
Он учился танцу у Пьера Бошана и, вероятно, дебютировал в январе 1671 года в роли одного из восьми Зефиров в третьем интермеццо «Психеи» в театре королевского двора во дворце Тюильри . [ 3 ] [ 4 ]
Впервые он танцевал в Парижской опере в 1674 году в Жана-Батиста Люлли « Кадме и Гермионе» . Пекур выступал в качестве солистки как в Оперном театре Пале-Рояль в Париже, так и при королевском дворе в замках Сен-Жермен-ан-Ле и Шато де Шантийи , а также создал множество танцевальных партий в произведениях Люлли, в том числе балет «Триумф любви» (1681), опера «Персе» (1682, в роли солистки с мадемуазель Лафонтен ), опера «Амадис» (1684), балет «Ле храм мира (1685 г.) и опера «Армида» (1686 г.). [ 4 ] [ 5 ]
По словам братьев Парфейк в их истории Парижской оперы, «он был красив, хорошо сложен и танцевал с благороднейшим видом». [ 2 ] В письме о Ballet des Saisons (26 октября 1695 г.) утверждается, что «первая и вторая ложи были увеличены вдвое, можно было погибнуть в яме, а в Паради люди сидели на коленях друг у друга, и все это из-за Пекура, который танцевал Испанская сарабанда.... [Он] танцует как мастер». [ 2 ]
После смерти директора Оперы Люлли в 1687 году балетмейстер труппы Пьер Бошам вышел на пенсию, и его сменил Пекур, создавший хореографию для балетов в Опере, а также для королевского двора. В основном он ушел из танцора примерно в 1704 году и получил пенсию в 1705 году, но его имя появляется в программах как танцор в 1709 и 1710 годах, и он продолжал ставить балеты в Опере до своей смерти в 1729 году. [ 6 ] В основном он создавал балеты в операх, в том числе Паскаля Колласса , Анри Демаре и Туссена Бертена де ла Дуэ , а также ставил хореографию Андре Кампра первой оперы-балета «Галантная Европа» в 1697 году, а также его «Венецианского карнавала » (1699). , Гесиона (1700 г.), Танкред (1702 г.) и Венецианские фестивали (1710 г.). [ 4 ]
Более 100 балетов Пекура сохранились в нотации Фейе , и они исполнялись при других королевских дворах, способствуя распространению французского стиля танца по всей Европе. Вероятно, он был первым танцевальным хореографом, имевшим такое широкое влияние. [ 7 ]
Пекур числился членом Королевской академии танца в 1695 году, когда Бошан был ее директором, и в 1719 году, когда Клод Баллон . директором был [ 2 ]
Пекур умер в Париже и был похоронен в церкви Сен-Рош. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Крейн и Макрелл 2000, стр. 365; Астье 1998, с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и Астье 1998, с. 128.
- ^ Либретто Психеи 1671, с. 20 ; Ла Горс 1990, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Крейн и Макрелл 2000, с. 365.
- ^ В основном 1983, с. 285.
- ^ Астье 1998; Кристу, 1998, с. 87.
- ^ Астье 1998, с. 129; Гость 2006, с. 11.
- Источники
- Астье, Режин (1998). «Пекур, Гийом-Луи» Коэна, 1998, том. 5.стр. 128–129.
- Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» Коэна 1998 г., вып. 5, стр. 86–100.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца (6 томов). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN 978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Гость, Айвор (2006). Балет Парижской оперы . Альтон, Хэмпшир: Танцевальные книги. ISBN 978-1-85273-109-0 .
- Ла Горс, Жером де (1990). «Гийом-Луи Пекур: биографический очерк», перевод Маргарет М. Макгоуэн. Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований , том. 8, нет. 2 (Осень), стр. 3–26. JSTOR 1290566 .
- Питу, Шпиль (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313214202 .
- Либретто «Психея» (1671). Псише, трагикомедия и балет танцевали перед Ее Величеством в январе 1671 года . Париж: Роберт Баллард. Копия в Галлике .