Jump to content

Сад Фанда

«Сад Фанда» (1916) — тональная поэма английского композитора Арнольда Бакса . Он был вдохновлен ирландской мифической фигурой Фанд, женой повелителя океана. Работа не изображает события мифической сказки, а напоминает остров Фанда. Композитор находился под сильным влиянием кельтской культуры в своих ранних произведениях, но назвал это произведение своим последним в этом духе.

Произведение было завершено в фортепианной партитуре незадолго до Первой мировой войны и оркестровано в 1916 году. Премьера состоялась Чикагским симфоническим оркестром под управлением Фредерика Стока . 29 октября 1920 года [ 1 ] и впервые исполнено в Великобритании 11 декабря 1920 года Британским симфоническим оркестром под управлением Адриана Боулта . [ 2 ]

Бакс был большим поклонником кельтской культуры, в том числе ирландских мифов, в которых сад Фанда — это море. Старая сага «Одр Кухулина» рассказывает о герое Кухулине, которого уводит от дома и обязанностей леди Фанд, жена Мананнана, повелителя океана. Жена Кухулина, Эмер, преследует его и уговаривает Фанд освободить его. Мананнан трясет своим «Плащом забвения» между Кухулином и Фандом, и каждый полностью забывает друг друга. [ 1 ] Бакс не изобразил в своей симфонической поэме первоначальный сюжет, а нарисовал картину корабля, выброшенного на берег на заколдованном острове Фанда. Экипаж втягивается в вечный мир танцев и пиршеств Фанда, поскольку поднимающееся море захлестывает остров, а сад Фанда теряется из виду. [ 3 ]

В предисловии к партитуре говорится, что «Сад Фанда — это море», и излагается легенда о Кухулине, при этом отмечается, что «эта тональная поэма не имеет особого отношения к событиям вышеупомянутой легенды». [ 4 ] Композитор описал это произведение своей партнерше Гарриет Коэн как «последнее из моей ирландской музыки». [ 1 ]

Произведение имеет троичную форму: в конце возвращается музыка вступительной части, а между ними - песня о любви Фанд. Вступление представляет собой мерцающую тему, которую играют деревянные духовые инструменты, две арфы и разделенные верхние струны, при этом нижние струны играют восходящую и нисходящую тему, иллюстрирующую волнение моря. Песня Фанда в центральной части исполняется на флейте и английском рожке в унисон на струнных, разделенных на десять частей. [ 5 ] Оркестровка Бакса находится в его обычном роскошном масштабе. Рецензент в США после того, как произведение было впервые исполнено там, отметил «исключительную поэтическую интенсивность, исключительное красноречие и красоту партитуры», хотя и добавил, что Бакс «конечно, дитя своего времени, и он не может забыть Дебюсси». . [ 3 ] Музыковед Эндрю Кинер также отмечает влияние Дебюсси: «есть характерное письмо в параллельных третях, которые перемещаются на целые тона, а также детали духовых и деревянных духовых инструментов, которые сверкают в нарастающем богатом оркестровом звучании». [ 5 ]

Требуемый оркестровый состав - три флейты и пикколо, два гобоя и английский рожок, три кларнета и бас-кларнет, два фагота и контрфагот; четыре валторны, три трубы, тромбон и туба; литавры, колокольчики, тарелки, большой барабан, челеста; две арфы и струны. [ 4 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Это произведение оставалось одним из наиболее популярных сочинений Бакса даже в самые заброшенные годы его жизни, в конце 1940-х и 1950-х годах. Среди тех, кто держал ее перед публикой, были сэр Томас Бичем и сэр Джон Барбиролли , которые играли ее на концертах и ​​делали ее записи: Бичем для пластинок со скоростью 78 об / мин в 1948 году, [ 5 ] и Барбиролли для LP десять лет спустя. [ 6 ] Благодаря значительному увеличению представленности работ Бакса на пластинках, а затем и в каталогах компакт-дисков, начиная с 1960-х годов, The Garden of Fand получил несколько современных записей, в том числе запись под управлением Боулта, спустя пятьдесят два года после того, как он представил это произведение в Англии. [ 7 ]

Партитура Бакса была использована Фредериком Эштоном для его балета «Пикник в Тинтагеле» ( New York City Ballet , 1952). [ 8 ] где супружеская измена между эдвардианскими туристами противопоставляется сказке о Тристране и Изольде; он нашел партитуру более подходящей для танцев, чем «Тинтагель» Бакса . [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Форман, Льюис (2006). Примечания к компакт-диску Chandos 10362, OCLC 887670232.
  2. ^ Британский симфонический оркестр", The Times , 13 декабря 1920 г., стр. 16.
  3. ^ Jump up to: а б Гилман, Лоуренс. «Музыка месяца: немного кельтской музыки, старой и новой» , The North American Review , май 1921 г., стр. 697–704 (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б Арнольд Бакс. Миниатюрная партитура «Сад Фанда» для оркестра. Мердок, Мердок и Ко.
  5. ^ Jump up to: а б с Кинер, Эндрю. Примечания к компакт-диску Chandos 10156, OCLC 225847440
  6. ^ "Сад Фанда" WorldCat, получено 20 сентября 2015 г.
  7. ^ Парлетт, Дискография Грэма , веб-сайт сэра Арнольда Бакса, получено 20 сентября 2015 г.; и Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , Центр истории и анализа записанной музыки, получено 18 сентября 2015 г.
  8. ^ «Сад фаната », Оксфордский музыкальный словарь , 2-е издание, Эд. Майкл Кеннеди , Oxford Music Online, Oxford University Press, получено 20 сентября 2015 г. (требуется подписка)
  9. ^ Кавана, Джули. Тайные музы — жизнь Фредерика Эштона . Фабер и Фабер, Лондон, 1996, с. 396-397.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f2a815c4e0a4b43fd4bb635725ff4e__1725392280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/4e/45f2a815c4e0a4b43fd4bb635725ff4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Garden of Fand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)