Увертюра к пикареской комедии
Увертюра к пикареской комедии — это концертная увертюра, написанная Арнольдом Баксом в 1930 году. Премьера ее состоялась в ноябре 1931 года оркестром Халле под управлением сэра Гамильтона Харти . Произведение нетипично для его композитора, которого обычно не ассоциировали. с комедией в музыке.
Фон
[ редактировать ]Бакс обычно ассоциировался с музыкой, которую в справочнике 1955 года The Record Guide назвали «по своей сути благородной, гуманной и способной на определенное меланхолическое величие». [ 1 ] В юности Бакс был очень увлечен работами Рихарда Штрауса , прежде чем его энтузиазм переключился на увлечение кельтской культурой. Когда сэр Гамильтон Харти обратился к нему в 1930 году с просьбой написать короткую увертюру для оркестра Халле , Бакс пообещал ему «штраусовскую стилизацию» и создал то, что биограф композитора Льюис Форман называет «этой запоминающейся и энергичной партитурой, полной провалов в такт вальса». ." [ 2 ]
Слово «пикареска» определяется Оксфордским словарем английского языка как обозначающее «жанр повествовательной фантастики, в которой эпизодически рассказывается о приключениях человека, обычно мошенника и нечестного, но привлекательного героя». Бакс писал: «Эта увертюра не претендует на роль прелюдии к какой-либо конкретной пьесе. Это просто музыкальное произведение, связанное с каким-то персонажем, например д'Артаньяном или Казановой». [ 2 ] Форман комментирует: «С самого начала появления темы на тубе и, ближе к концу, на пьяном фаготе, мы можем сделать вывод, что он имел определенный фальстафовский вес». [ 2 ]
Производительность и прием
[ редактировать ]Партитура датирована 13 октября 1930 года; премьера состоялась Харти - посвященным - и Халле 19 ноября 1931 года. [ 3 ] Критик Невилл Кардус счел произведение настолько привлекательным, что, чтобы оправдать увертюру, предполагаемая комедия должна была быть «написана Хофмансталем и Шоу в сотрудничестве. Нечасто английская музыка бывает такой свободной и дерзкой, такой веселой и обаятельной». [ 4 ] По мнению «Таймс» , это произведение было «веселым и дерзким, с той тенденцией к вульгарности, которая так легко преследует инстинктивно утонченного композитора, решившего позволить себе уйти». [ 5 ]
Счет
[ редактировать ]Произведение оценивается для струнных; деревянные духовые инструменты, состоящие из трех флейт с пикколо, двух гобоев с английским рожком, трех кларнетов с бас-кларнетом и двух фаготов с контрфаготом; духовая секция из четырех валторн, трех труб, трех тромбонов и тубы; арфа; Селеста; и секция ударных из четырех игроков. [ 6 ] Между шумными темами, которые начинают и завершают девятиминутное произведение, звучит вальс в обещанной штраусовской стилистике, в которой, как прокомментировал Кардус, персонажи Штрауса Октавиан, Маршаллин и Тилль Уленшпигель играют в прятки. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Харти записал произведение для Колумбии в 1935 году, дирижируя Лондонским филармоническим оркестром . [ 7 ] Последующие записи проводились Дмитрием Митропулосом , Игорем Букетовым , Брайденом Томсоном и Дэвидом Ллойд-Джонсом . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саквилл-Уэст и Шоу-Тейлор, стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Льюис (1987). Примечания к компакт-диску Chandos 8494, OCLC 705060287
- ↑ Программа концертов в Галле: более амбициозна, чем когда-либо», The Manchester Guardian , 19 сентября 1931 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б Кардус, Невилл. «Концерт в Галле», The Manchester Guardian , 20 ноября 1931 г., стр. 11.
- ^ «Королевское филармоническое общество», The Times , 2 апреля 1937 г., стр. 10
- ^ Палмер, Джон. «Арнольд Бакс: Увертюра к плутовской комедии, для оркестра» , All Music, получено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Парлетт, Грэм. Дискография , веб-сайт сэра Арнольда Бакса, получено 20 сентября 2015 г.