Симфония № 4 (Бакс)
Симфония № 4 Арнольда Бакса была завершена в 1930 году и посвящена Полу Кордеру . Он был вдохновлен любовью Бакса к морю, и его премьера состоялась в 1931 году британским дирижером Бэзилом Кэмероном и Симфоническим оркестром Сан-Франциско . [ 1 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Он написан для пикколо , трех флейт , двух гобоев , английского рожка , трех кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , контрфагота , шести валторн , трех труб , трех тромбонов , эуфониума , тубы , литавр , большого барабана , малого барабана , бубна , тарелки , гонг , ксилофон , глокеншпиль , челеста , орган , арфа и струнные .
Структура
[ редактировать ]Это в трёх движениях:
- Аллегро модерато
- Медленный умеренный – Более подвижный – Не очень большой – Темп I
- Аллегро – Аллегро в шутку – В более широком смысле – Живой
Бурная вступительная часть начинается с того, что струнные и деревянные духовые инструменты играют радостную мелодию, к которой в конечном итоге присоединяется соло трубы. Вероятно, это самое впечатляющее начало симфоний Бакса, черпающее вдохновение из моря. Используется орган, шесть валторн (больше всего в любой симфонии Бакса). Вторая тема гораздо спокойнее и великолепно мелодична: она начинается соло гобоя, а затем подхватывается струнными. Первая часть завершается триумфально и радостно медными мажорными аккордами.
Вторая часть — тихая, мечтательная часть с запоминающейся мелодией, которая эффективно используется на протяжении всего произведения. Он мирно закрывается и напоминает тихий день на море.
В финале возвращается настроение вступительной части, героической и морской, открывающейся далекими трелями трубы и шумной, радостной мелодией литавр и валторн. Далее следует раздел аллегро скерцандо. Вторая тема вводится гобоем и возвращается в конце в виде триумфального марша, прежде чем симфония завершается прямым настроением счастья, не характерным для финалов симфонии Бакса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечания к записи Наксоса