Симфония № 6 (Бакс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Симфония № 6 Арнольда Бакса была завершена 10 февраля 1935 года. Симфония посвящена сэру Адриану Боулту . По словам Дэвида Парлетта, это [ 1 ] «Любимец [Бакса] и широко известный как его величайший ... могущественный и строго контролируемый». Мировая премьера состоялась в Королевском филармоническом оркестре 21 ноября 1935 года, в год написания. [ 2 ]
Это нет. 331 в каталоге музыки Бакса Грэма Парлетта. [ 1 ]
Симфония исполняется для пикколо , 3- х флейт , 2-х гобоев , английского рожка , 3 -х кларнетов , бас-кларнета , 2-х фаготов , контрфагота , 4-х валторн , 3- х труб , 3-х тромбонов , тубы , литавр , большого барабана , тенора , малого барабана , цимбалы , бубен , треугольник , гонг , глокеншпиль , челеста , арфа , струны .
Это в трёх движениях:
- Умеренный – Аллегро с огнем.
- Медленно и очень выразительно
- Вступление (Lento moderato) – Скерцо и трио (Живое аллегро – Простое Анданте) – Эпилог (Lento)
Первая часть открывается модерато остинато на бас-тромбоне, виолончелях и фаготе, при этом деревянные духовые инструменты и валторны наверху играют скрежещущие диссонансные аккорды. В следующем разделе allegro con fuoco остинато альтов, на этот раз в уменьшенном виде. Далее следует более лирическая вторая тема, прежде чем основные мотивы вернутся и резюмируются в самой короткой вступительной части всех симфоний Бакса.
Точно так же идиллическая средняя часть — самая короткая вторая часть Бакса. Скрипки вводят основную мелодию в самом начале, и в конечном итоге ее подхватывают другие части оркестра, с почти джазовым соло трубы в середине. Все заканчивается мирно, поскольку начинается последнее движение.
Самый длинный финал Бакса, последняя часть, открывается расширенным загадочным соло на кларнете, которое составляет основу для большей части материала всей части. Затем другие деревянные духовые инструменты играют вторую главную мелодическую идею части, которая составляет основу скерцо, трио и кульминации ближе к концу симфонии. Характерно, что основные мелодические идеи в полную силу оркестра высказываются непосредственно перед спокойным эпилогом, завершающим симфонию. В середине части (рис. 25–27) музыка содержит подробную отсылку к идее Яна Сибелиуса тональной поэмы «Тапиола» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Онлайн-версия каталога Bax Грэма Парлетта Дэвида Парлетта, 1930–1939» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Эрлих, Кирилл (1995). Первая филармония: история Королевского филармонического общества в Google Книгах . Издательство Оксфордского университета. стр. 263. ISBN 0-19-816232-4 .
- ↑ Обсуждалось Верноном Хэндли в интервью Льюису Форману , «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )