Симфония № 3 (Бакс)
Симфония № 3 Арнольда Бакса была завершена в 1929 году. Она была посвящена сэру Генри Вуду и, пожалуй, является самой исполняемой и наиболее доступной из симфоний Бакса.
Это была первая симфония законченная в отеле Station в Мораре , в Западном Хайленде Шотландии Бакса , . Первая запись была сделана оркестром Халле под управлением Джона Барбиролли в 1944 году.
Он рассчитан на 3 флейты (1 двойное пикколо ), 2 гобоя , 4 кларнета , 1 бас-кларнет , 2 фагота , 1 контрфагот , 4 валторны , 3 трубы , 3 тромбона , тубу , литавры , большой барабан , теноровый барабан , малый барабан. , бубен , тарелки , гонг , ксилофон , колокольчики , челеста , наковальня , 2 арфы и струны .
В отличие от его первых двух симфоний, третья имеет «скорее нежный, чем мрачный характер, в ней преобладает дух северных легенд, которые, как признает Бакс, оказали на него подсознательное влияние». [ 1 ]
Он состоит из трех частей :
- Ленто модерато – Аллегро модерато – Ленто модерато – Аллегро модерато
- Этот
- Moderato – Более тронуто – Tempo I – Эпилог
Вступительная часть начинается с мягкого соло фагота, которое представляет основную мелодическую тему. Затем к фаготу присоединяется кларнет, за которым следуют другие инструменты секции деревянных духовых инструментов в относительно короткой вступительной части lento moderato. Затем акселерандо вводит раздел allegro moderato, основанный на вступительной мелодии фагота. В середине части есть длинная медленная часть, прежде чем в конце концов материал allegro moderato возвращается. Необычно то, что Бакс призывает нанести одиночный удар наковальней в кульминационный момент этого движения (его первоначальное намерение было более традиционным, со звоном тарелок). [ 2 ]
Мечтательная и спокойная вторая часть начинается соло валторны, вступающей в основной мотив. На протяжении всей части есть много других соло духовых инструментов (особенно трубы), и форма части относительно проста. Закрывается мирно и красиво.
Финал открывается гонгом и повторяющимися нотами струнных и деревянных духовых инструментов, которые затем трансформируются в основную тему. Настроение неизбежно оптимистичное, как бы изгоняющее мрачные и дикие настроения первой и второй симфоний. Она заканчивается знаменитым, мирным и красивым эпилогом, который является подходящим завершением пути первых трех симфоний, которые во многом связаны друг с другом и представляют собой отдельный цикл.
Помимо записи Барбиролли, симфония была записана Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Эдварда Даунса (RCA), Лондонским филармоническим оркестром под управлением Брайдена Томсона (Чандос), Филармоническим оркестром BBC с Верноном Хэндли (Чандос) и Королевским шотландским национальным оркестром . Оркестр под управлением Дэвида Ллойда-Джонса (Наксос). Оригинальная запись Барбиролли несколько раз переиздавалась EMI Classics , а в последнее время — Dutton Vocalion .
Во второй части своего Концерта для двух фортепиано с оркестром Ральф Воан Уильямс процитировал тему из эпилога третьей части симфонии Бакса. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Юэн (1968). Мир музыки двадцатого века . Прентис-Холл. п. 48 .
- ^ «Бакс: Обзор Симфонии № 3 и счастливого леса на Наксосе - веб-сайт сэра Арнольда Бакса» .
- ^ Баксворкс