Легенда Фолл-Ривер

«Легенда Фолл-Ривер» — балет американского хореографа Агнес де Милль на музыку Мортона Гулда . Действие балета происходит в Массачусетсе в 1892–1893 годах и рассказывает печально известную историю Лиззи Борден . Эта работа заметно меняет исход судебного дела: Борден получает обвинительный приговор, а не оправдательный приговор. Сама Де Милль считала, что Борден виновен в убийстве ее отца и мачехи. [ 1 ] Как и большинство балетов де Милля, «Легенда Фолл-Ривер» глубоко ориентирована на характеры. [ 2 ] Балет был поставлен по заказу Американского театра балета , премьера состоялась 22 апреля 1948 года в Метрополитен-опера . Сегодня многие ученые считают «Легенду Фолл-Ривер» ее шедевром, и когда премьера состоялась, отзывы о балете в целом были положительными. [ 3 ]
Концепция
[ редактировать ]Драматург Эдвард Шелдон призвал де Милль использовать историю Лиззи Борден для танца после успеха ее балета « Родео» в 1942 году . Однако творческое развитие балета затормозилось женитьбой де Милля на Уолтере Прюде, рождением сына Джонатана и работой де Милля на Бродвее. Тем не менее, эта идея не покидала де Милль, и в свой медовый месяц она привезла с собой книгу Эдмунда Пирсона « Суд над Лиззи Борден» . [ 4 ]
Партитура балета была написана Мортоном Гулдом , а декорации - Оливером Смитом . Де Милль тесно сотрудничал с Гулдом над созданием «Легенды Фолл-Ривер» , и к решению завершить балет вынесением обвинительного приговора они пришли вместе. В более позднем интервью композитор и хореограф вспоминают, что к этому решению пришли в знаменитой «Русской чайной» . [ 5 ] Гулд заявил, что не может написать «оправдательную музыку», и поэтому предложил альтернативный финал. [ 6 ] Он также пошутил, что «изменение истории называется поэтической вольностью». [ 7 ]
Чтобы обеспечить контекст повествования, балет открывается « настоящим счетом », выносящим обвинительный приговор. По мнению де Милля, юридическая терминология помогла установить драматическое настроение балета. Де Милль описывает, как этот выбор «… быстро преодолеет экспозицию и покажет, что наша героиня оказалась в очень неприятном положении». [ 8 ] Де Милль приняла решение не показывать насилие на сцене на протяжении всего балета, поскольку считала, что насилие на сцене «почти всегда глупо». [ 9 ] В начале балета младшая версия «Обвиняемой» танцует во сне со своей матерью, в то время как взрослая версия персонажа наблюдает. Де Милль также добавила в свой балет историю любви между Обвиняемым и Пастором. В одном нежном па-де-де пастор и обвиняемый танцуют вместе, а музыка перекликается с музыкой предыдущего танца между персонажами Матери и Отца. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]В первоначальный состав Fall River Legend входили:
Диана Адамс | "Мать" |
Алисия Алонсо | "Обвиняемый" |
Мюриэл Бентли | "Мачеха" |
Питер Гладке | "Отец" |
Рут Энн Коесун | «Обвиняемый в детстве» |
Джон Кризис | «Пастор» |
В выпуске «Омнибуса» от 24 марта 1957 года была представлена постановка балета с Норой Кэй в роли «Обвиняемой».
Среди более поздних представлений «Легенды Фолл-Ривер» — постановка Театра танца Гарлема в 1989 году. В этой постановке, коммерчески доступной для просмотра, в роли «Обвиняемой» участвует нынешний художественный руководитель Театра танца Гарлема Вирджиния Джонсон. [ 11 ] Американский театр балета представил балет в 1999 году и снова в 2007 году, последний раз с участием балерин Джули Кент и Джиллиан Мерфи в роли «Обвиняемых». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истон, Кэрол (1996). Без антрактов: Жизнь Аньес де Милль . Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 279 . ISBN 0756761034 .
- ^ Баркер, Барбара (1996). « Агнес де Милль, освобожденная эмигрантка и американская сюита, 1938 год» . Танцевальная хроника . 19 (2): 116. JSTOR 1567900 .
- ^ Истон, Кэрол (1996). Без антрактов: Жизнь Аньес де Милль . Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 277 . ISBN 0756761034 .
- ^ Истон, Кэрол (1996). Без антрактов: Жизнь Аньес де Милль . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 278 . ISBN 0756761034 .
- ^ Де Милль, Агнес; Гулд, Мартин. «В разговоре, «Легенда Фолл-Ривер» » . Ютуб .
- ^ Гудман, Питер В. (2003). Мортон Гулд: Американское приветствие . Портленд: Амадеус Пресс. п. 188 . ISBN 1574670557 .
- ^ Де Милль, Агнес (1968). Танец смерти: Лиззи Борден (Первое изд.). Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 158.
- ^ Де Милль, Агнес (1968). Танец смерти: Лиззи Борден (Первое изд.). Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 133.
- ^ Де Милль, Агнес (1968). Танец смерти: Лиззи Борден (Первое изд.). Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 136.
- ^ « Примечания к вкладышу «Легенда Фолл-Ривер» » . Ютуб .
- ^ Сигал, Льюис. «Телеобзоры: «Легенда Фолл-Ривер» Гарлемского театра танца» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Даннинг, Дженнифер. « Прыжки и пируэты и 40 гадких ударов » . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Милль, Аньес. Лиззи Борден: Танец смерти. Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press, 1968.
- Истон, Кэрол. Без антрактов: Жизнь Аньес де Милль. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеозапись фильма « Легенда Фолл-Ривер» с Салли Уилсон в роли «обвиняемой»
- Полное описание легенды Фолл-Ривер
- Легенда Фолл-Ривер. Архивировано 9 сентября 2011 г. в Wayback Machine в Agnes de Mille Dances.
- Джиллиан Мерфи в роли Лиззи Борден (из промоушена осеннего сезона 2007 г.)
- Публичная библиотека Нью-Йорка - база данных театрального освещения. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine для постановки ABT 1991 года, выполненной художником по свету Томасом Скелтоном.