Jump to content

Джон Кризис

Криза и Лупе Серрано исполняют «Бой», 1957.

Джон Криза (15 января 1919 - 18 августа 1975 г.) был американским балетным танцором и учителем, чья долгая карьера в качестве директора американского балетного театра сделала его одним из самых известных и самых восхищенных танцоров в стране. [ 1 ]

Ранняя жизнь и тренировка

[ редактировать ]

Джон Джозеф Криза -младший родился в Бервине, пригороде, к западу от Чикаго, в округе Кук, штат Иллинойс. Сын чешских иммигрантов, он вырос в Блумингдейле на ферме своих родителей и учился в средней школе Дж. Стерлинг Мортона в Цицероне. Он стал хорошо известен в сообществе за свои балетные достижения. По настоянию своей матери, которая была обеспокоена здоровьем ее сына с недостаточным весом, он начал свои исследования танцев в семи лет, сначала с Милдред Прегал, местного учителя, а затем с Бентли Стоуном и Уолтером Камрин в Чикаго. Несколько лет спустя, после переезда в Нью -Йорк, он учился у Пьера Владимироффа в Школе американского балета , а также с Антоном Долином и Валентиной Перейславиком в Школе Балета Театра. [ 2 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Криза получил свой профессиональный старт от Рут Пейдж , «Гранд -дам балета» в Чикаго, который нанял его в 1938 году для федерального танцевального проекта, часть второго нового курса президента Рузвельта. [ 3 ] В 1939 году он совершил поездку по Южной Америке с балетом-каунтом, а в 1940 году он поселился в Нью-Йорке. После короткого пребывания на Бродвее, где он появился в Панаме Хэтти (1941) с музыкой Коула Портера и танцами Роберта Олстона, он присоединился к американскому балетному каравану , компании, недавно сформированной Джорджем Баланшином и Линкольном Кирштейном . Антония Тудора С помощью этой труппы он создал свою первую роль в временном столе , как одна из групп солдат на железнодорожной станции прощается со своими подругами. Затем он присоединился к Ballet Theatre, еще одной новой компании, сформированной в 1939 году Ричардом Плезантом и Люсией Чейз с небольшой группой танцоров из балета Мордина. Он оставался в этой компании, переименованной в американский балетный театр в 1965 году, в течение двадцати пяти лет, создавая множество важных ролей и участвуя во многих исторических мероприятиях. [ 4 ]

Роли созданы

[ редактировать ]
  • 1941. Временный стол . Хореография Энтони Тудор. Музыка Аарона Копленда. Роль: солдат.
  • 1942. Романтический возраст . Хореография Антона Долина. Музыка Джорджа Фридрича Хенделя, Франчкоа -Куперина и Аржангело Корелли. Роль: фаун.
  • 1943. Dim Luster . Хореография Энтони Тудор. Музыка Ричарда Штрауса. Роль: это была весна.
  • 1944. Fancy Free . Хореография Джерома Роббинса. Музыка Леонарда Бернштейна. Роль: Второй моряк (вариация вальса).
  • 1944. Академия вальса . Хореография Джорджа Баланчина. Музыка Витторио Риети. Роль: Пас де Труа с Мириам Голден и Диана Адамс.
  • 1945. Время сбора урожая . Хореография Бронислава Нижинска. Музыка Антала Дорати. Роль: Шепард, напротив Тамара Туманова в роли девушки.
  • 1945. Подарок волхвов . Хореография Саймона Семеноффа. Музыка Лукаса Фосса. Роль: Джим, напротив Норы Кэй в роли Дела.
  • 1945. На сцене! Хореография Майкла Кидда. Музыка Нормана Делло Джойо. Роль: главная танцовщица.
  • 1945. Взаимодействие . Хореография Джерома Роббинса. Музыка Мортона Гулда. Роль: главная танцовщица, с Гарольдом Лангом, Джанет Рид, Мюриэлем Бентли и другими.
  • 1946. Факсимил . Хореография Джерома Роббинса. Музыка Леонарда Бернштейна. Роль: другой человек.
  • 1948. Легенда Фолл -Ривер . Хореография Агнес де Милле. Музыка Мортона Гулда. Роль: пастор.
  • 1950. Капричиос . Хореография Герберта Росса. Музыка Белы Барток. Роль: главная танцовщица, с Рут Энн Коэзон.
  • 1957. Зима канун . Хореография Кеннета Макмиллана. Музыка Бенджамина Бриттен. Роль: Молодой человек, напротив Норы Кэй в роли слепой девушки.
  • 1958. Copncerto . Хореография Герберта Росса. Музыка Пиотра Ильях Чайковского. Роль: главная танцовщица, с Рут Энн Коэзон.
  • 1965. L'Connonue . Хореография Бентли Стоун. Музыка Фрэнсиса Пуленса. Роль: Первый злоумышленник.

Другие роли

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Криза накопила обширный и разнообразный репертуар ролей. [ 5 ] Его самой знаменитой частью стала главным героем Билли Эйджина Лоринг , с музыкой Аарона Копленда и историей, основанной на эпизодах из жизни пресловутого, но особенно привлекательного отчаяния Старого Запада. Криза также танцевала ведущие роли в родео Агнес де Милле , Талли-хо и Ребра Евы ; Michel Fokine Les Sylphides, , Petrouchka, Bluebeard и Helen of Troy ; и Антони Тудорс Ромео и Джульетта, Джардин Аукс Лилас, Темные Элегии и Оффенбах в подземном мире . В сезоне 1945 года один критик отметил, что «Криза, перегруженная трудоемкой, была везде, была самая яркая опора в театре балета, и его вооружение в его последнем Ромео разбудил Златкина [дирижера] и оркестра в прекрасном музыкальном представлении и почти разбудил Мисс Маркова из транса своего сезона ". [ 6 ]

Кризу иногда называли «театром мистера Балета» из -за его широкого спектра ролей, его частых выступлений и его необычной популярности среди зрителей. Он восхищался ролями как трагическими, так и беззаботными. В бою , чрезвычайно драматическая работа Уильяма Доллара, созданная на музыку Раффаелло де Банфилда, Криза танцевала христианский рыцарь Танкреди напротив Мелиссы Хайден в роли Клоринды, сарацинской девушки, чтобы мощный ее личность. (Лупе Серрано был также потрясающим партнером/противником в этом произведении.) В резком контрасте, Криза также появилась в роли дерзкого мальчика в зеленых в «Патинеру» Фредерика Эштона и в качестве рогатого барабанщика в выпускном балу Дэвида Личина . В обеих этих ролях его хвалят за «его чудесное чувство насмешливости», что сделало его выступления «восторгом». [ 7 ] В классическом репертуар он танцевал веселого Судера Колина в версии La Fille Mal Gardée, а также княжеских ролей Альбрехта в Жизель . Зигфрид на озере Лебедь и принц Дезире на свадьбе Авроры . [ 8 ]

Техника и стиль

[ редактировать ]

Особенно отмеченный своими драматическими способностями, Криза также воплотила в явно американский стиль танцев. Хотя он и не классический виртуоз, его хвалят за его лирические и поэтические качества. У него было достаточное командование классической техникой, чтобы танцевать достоверную синюю птицу на свадьбе Авроры , и блестящая это была весна в Dim Luster , последовательность мечты «Память о мальчике, который поцеловал ее в день весной, когда она была очень молода. " [ 9 ] В начале своей карьеры, в мае 1945 года, Криза была выделена за похвалу Эдвином Денби, известным критиком, который написал: «Криза теперь имеет прямую, свободную развертку и ясность движения, прекрасная поза и дружеская скромность первоклассные все . [ 10 ] Из возрождения в 1956 году Критик Джона Мартина написал: «Источница Джона Кризы, когда-либо укоренившаяся личность, экспертный партнер и восхитительный актерский танцор, когда у него есть роль, которая позволит. Его Билли, ребенок критик Нью-Йорк Таймс в этом сезоне, был Свеже еще раз и полная власти ". [ 11 ]

Более поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

После ухода на сцену в 1966 году Криза в течение нескольких лет служила помощником директоров американского балетного театра. Он продолжал тренировать пробуждения балетов для различных компаний и преподавать. В 1970 -х годах он был на танцевальном факультете Университета Индианы в Блумингтоне. Его последнее публичное выступление было на гала-концерте Американского балетного театра в тридцать пятой годовщине в январе 1975 года, когда он присоединился к Джерому Роббинсу и Гарольду Лангу на сцене после выступления Fancy Free, снова собрав трех оригинальных моряков.

Во время посещения его сестры и ее мужа в Неаполе, штат Флорида, Криза утонула, плавая в море возле их дома. Он был найден мертвым утром 18 августа 1975 года, плавающего в Мексиканском заливе. Ему было 56 лет. [ 12 ]

  1. ^ Horst Koegler , «Криза, Джон», в кратком Оксфордском словаре балета , 2 -е изд. (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1982).
  2. ^ Мел Трифона Христодия, «Криза, Джон», в американской национальной биографии , под редакцией Джона А., Гаррати и Марка К. Карнса (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1999).
  3. ^ Энн Дилс, «Федеральный танцевальный проект (FDP, 1936-1939)», «Специальное эссе» (Вашингтон, округ Колумбия: Коалиция Dance Heritage, 2012).
  4. ^ Американский балет-персонал, Американский балетный театр: ретроспектива двадцать пять лет (Нью-Йорк: Эндрюс Макмил издательство, 1999).
  5. ^ Нельсон Лансдейл, «Универсальный Джон Криза, джентльмен-фермер из балетного театра», Dance Magazine (Нью-Йорк), июль 1954 г., с. 53-54.
  6. ^ Эдвин Денби, «Балетный театр в упадке», в танцевальных трудах и поэзии , под редакцией Роберта Корнфилда (Нью -Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 1998), с. 179
  7. ^ «Великие американские танцоры», Ballet Alert, онлайн, 8 марта 2004 г. http://balletalert.invisionzone.com/topic16363 [ Постоянная мертвая ссылка ] .
  8. ^ Сьюзен Рейтер, «Криза, Джон», в Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998), вып. 4, с. 63.
  9. ^ Грейс Роберт, Книга балета Борзои (Нью -Йорк: Knopf, 1946)
  10. ^ Эдвин Денби, «Сезон балетного театра», в танцевальном письме и поэзии (1998), с. 161.
  11. ^ Джон Мартин, Wuotsed в «Джон Криза из балетного театра, пионер танцев США, умирает в 56», некролог, New York Times , 23 августа 1975 года.
  12. ^ Энн Барзель, «Джон Криза Роунс», «Коугл», « Dance News» (Нью -Йорк), октябрь 1975 г., стр. 1,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb22b123bac2c88e87ea141529076b6__1722873120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b6/edb22b123bac2c88e87ea141529076b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Kriza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)