Джордж Гроссмит
Джордж Гроссмит (9 декабря 1847 — 1 марта 1912) — английский комик, писатель, композитор, актёр и певец. Его исполнительская карьера длилась более четырех десятилетий. Как писатель и композитор он создал 18 комических опер , около 100 музыкальных эскизов, около 600 песен и фортепианных пьес, три книги, а также серьезные и комические произведения для газет и журналов.
Гроссмит создал серию из девяти персонажей комических опер Гилберта и Салливана с 1877 по 1889 год, включая сэра Джозефа Портера в HMS Pinafore (1878), генерал-майора в «Пиратах Пензанса» (1880) и Ко-Ко в «Пиратах Пензанса» ( 1880 ). Микадо (1885–87). Он также написал в сотрудничестве со своим братом Уидоном 1892 года комический роман «Дневник никого» .
Гроссмит также был известен в свое время исполнением собственных комических фортепианных скетчей и песен как до, так и после дней Гилберта и Салливана, став самым популярным британским сольным исполнителем 1890-х годов. Некоторые из его комических песен сохранились до наших дней, в том числе «See Me Dance the Polka». Он продолжал выступать в первое десятилетие 20 века. Его сын, Джордж Гроссмит-младший , стал актёром, драматургом и продюсером эдвардианских музыкальных комедий ; другой сын, Лоуренс , был актером.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Гроссмит родился в Ислингтоне , Лондон, и вырос в Сент-Панкрасе и Хэмпстеде , Лондон. Его отец, которого также звали Джордж (1820–1880), был главным репортером «Таймс» и других газет в мировом суде Боу-стрит , а также был лектором и артистом. Его матерью была Луиза Эммелин Гроссмит, урожденная Уидон (ум. 1882). С годами отец Гроссмита проводил меньше времени на Боу-стрит, а больше гастролировал в качестве исполнителя. [1] В молодости Гроссмита обычно называли «младшим», чтобы отличить его от отца, особенно когда они выступали вместе, но большую часть своей карьеры его называли просто «Джордж Гроссмит». Позже его сыну, актеру, драматургу и театральному менеджеру, было присвоено имя Джордж Гроссмит «младший», а не «III»; некоторые источники путают этих двух мужчин.
У Гроссмита была младшая сестра Эмили и младший брат Уидон . В 1855 году он поступил в школу-интернат в Массингем-Хаусе на Хаверсток-Хилл в районе Хэмпстед . Там он учился игре на фортепиано и начал развлекать друзей и учителей теневыми пантомимами, а позже и игрой на фортепиано на слух. Его семья переехала в Хаверсток-Хилл, когда юному Гроссмиту было 10 лет, и он стал дневным студентом. [2] В возрасте 12 лет он перешёл в Университетскую школу Северного Лондона в Камден-Тауне . Он вернулся в Сент-Панкрас в 13 лет. [3] В подростковом возрасте он был заядлым фотографом-любителем и художником, но именно его брат Уидон пошел в художественную школу. У семьи Гроссмитов было много друзей, занимавшихся искусством, в том числе Дж. Л. Тул , Эллен Терри , Генри Ирвинг , Х. Дж. Байрон , Том Худ , Т. В. Робертсон и Джон Холлингсхед (позже менеджер театра «Гейети» в Лондоне ). [2]
Гроссмит надеялся стать адвокатом . Вместо этого он работал в течение многих лет, начиная с 1860-х годов, обучая, а затем заменяя своего отца репортером на Боу-стрит в «Таймс» и других изданиях, когда его отец был в лекционных поездках. Среди случаев, о которых он сообщил, был Клеркенвелле взрыв фенианцами в в 1867 году. [1] Одновременно с репортажем он начал писать юмористические статьи для периодических изданий и участвовать в любительских театральных постановках. [4] Он также присоединился к своему отцу в его развлечениях, лекциях и подражаниях и начал добавлять к развлечениям музыку, чего его отец не делал. [5]
Начало исполнительской карьеры
[ редактировать ]Некоторое признание молодой Гроссмит получил за любительские песни и скетчи на частных вечеринках и, начиная с 1864 года, на грошовых чтениях . Он также участвовал в небольшом количестве театральных постановок в качестве любителя, в том числе играл Джона Чодда-младшего в пьесе Робертсона « в Галерее иллюстраций в 1868 году » . Общество играть Нет проезда . Затем он сыграл главную роль в комедии Пола Прая Пула, также представленной в Галерее иллюстраций, в 1870 году. [6] Но он и его отец чувствовали, что его таланты заключаются скорее в комедийных скетчах, чем в театре. Младший Гроссмит восхищался комическим пианистом и артистом Джоном Орландо Пэрри , который создавал и выступал во многих немецких компаниях Reed Entertainments , и пытался подражать Пэрри в разработке собственных скетчей, состоящих из юмористических анекдотов, слегка сатирических комментариев, импровизированных чатов, и шуточные песни в исполнении фортепиано. [7]
На профессиональную сцену Гроссмит вышел в 1870 году с эскизом « Человеческие странности» , написанным его отцом, и песней под названием «The Gay Photographer» (то есть «беззаботный» фотограф). [7] Песня на слова отца Гроссмита и музыку молодого Гроссмита повествует о фотографе, который разбил сердце молодой леди по имени мисс Дженкинс; поэтому она выпила его химикаты и умерла. [8] В конце 1870 года младший Гроссмит появился самостоятельно с ночным заведением в « Старом политехническом институте » на Риджент-стрит, где комические зарисовки чередовались с научными и серьезными лекциями для развлечения публики. [5] «Человеческие странности» и еще один набросок, «Желтый карлик» , имели успех у Гроссмита, и он взял прежнюю работу на гастроли на шесть месяцев. Эскиз Гроссмита 1871 года назывался «Он был осторожным человеком» . [7] Биограф Тони Джозеф отмечает, что, за исключением нескольких ранних произведений, почти весь материал Гроссмита был написан и составлен самим Гроссмитом. Джозеф описывает эти эскизы как «беззаботное воспроизведение различных аспектов современной жизни и нравов. ...он был совершенным исполнителем... как пианист (он исполнял по большей части сидя за фортепиано)... как рассказчик... как мимика, выражение лица, тайминг - у него было все это. Невысокая, щеголеватая фигура, он использовал недостаток дюймов в пользу, и зрители повсюду принимали его». [1]
Гроссмит гастролировал летом 1871 года с мистером и миссис Говард Пол , а иногда и после этого. Он и миссис Пол также появятся вместе в «Колдуне» в 1877 году. [9] Также в 1871 году в Политехническом институте он исполнил еще три скетча: « Чтения Паддлтона Пенни» и «Театральные постановки в Thespis Lodge». [7] и Серебряная свадьба [10] (включая одну из его самых популярных песен «I am so Volatile» на слова его отца). [11] 14 февраля 1872 года Гроссмит устроил скетч-пародию на пенни-чтение в лондонском театре «Гейети» , поскольку в Пепельную среду театры воздерживались от представления костюмированных представлений из уважения к празднику. По совпадению, в то время газета Gaiety представляла первую совместную работу Thespis , Гилберта и Салливана . [12] На протяжении всех этих лет Гроссмит продолжал работать на Боу-стрит в течение дня. В 1873 году Гроссмит женился на Эммелин Розе Нойс (1849–1905), дочери местного врача, с которой он познакомился несколькими годами ранее на детском празднике. [2] У пары было четверо детей: Джордж , актер, драматург и театральный менеджер; Сильвия (1875–1932; вышла замуж за Стюарта Джеймса Бевана в 1900 году); Лоуренс , актер, преимущественно в Америке; [13] и Корделия Роза (1879–1943). [14] Семья сначала жила в Мэрилебоне , а затем примерно в 1885 году переехала на Дорсет-сквер неподалеку.
В 1873 году Гроссмит и его отец начали совместные гастроли с юмористическими чтениями и комическими зарисовками в литературных институтах и общественных залах, в церковных группах и филиалах YMCA по всей Англии и даже в Шотландии и Уэльсе. Эскизы молодого Гроссмита в это время включали «Чтения Паддлтона Пенни» , «Наше хоровое общество» и «В киосках» . В течение следующих трех лет они почти постоянно гастролировали, но по выходным возвращались, чтобы увидеться со своими семьями в Лондоне. [15] Примерно в это же время он познакомился и подружился с Фредом Салливаном , а впоследствии встретил брата Салливана Артура . [16] Через Артура Сесила , Салливана и некоторых их друзей Гроссмита начали приглашать на частные «светские» вечеринки, что он продолжал делать на протяжении всей своей карьеры. Позже эти вечеринки часто происходили поздно вечером после выступления Гроссмита в театре «Савой» . [17] В 1876 году он сотрудничал с Флоренс Марриат , автором и чтецом, над Entre Nous . Это произведение состояло из серии фортепианных скетчей, чередующихся со сценами и костюмированными декламациями, включая «сатирический музыкальный скетч» для двух человек, на самом деле короткую комическую оперу под названием «Чашки и блюдца », по которой они затем гастролировали. [15] Гроссмит также принял ряд обязательств, в том числе давал сольные концерты в частных домах. [11] В 1877 году Лайонел Бро представил еще одну популярную песню Гроссмита «The Muddle Puddle Junction Porter». [12] К тому времени Гроссмит подружился со многими представителями музыкальных и театральных заведений, включая Артура Салливана и импресарио Ричарда Д'Ойли Карта ; и Гроссмит имел возможность выступить в «Процессе Гилберта и Салливана присяжными » и других работах Салливана в рамках благотворительных пособий. [18]
Однако после семи лет профессионального участия в комедийных скетчах Гроссмит обнаружил, что его доход снижается с каждым годом, поскольку его семейные и домашние расходы увеличиваются. Он также не любил путешествовать. Соответственно, он был доволен, когда, несмотря на свою относительную неопытность в законном театре, он получил в ноябре 1877 года письмо от Артура Салливана с приглашением принять участие в его новой пьесе с У.С. Гилбертом : «Колдун» . [6]
Д'Ойли Карт годы
[ редактировать ]Гроссмит появлялся на благотворительных представлениях « Испытания присяжных» , где его видели и Салливан, и Гилберт. [19] (действительно, Гилберт поставил один такой спектакль, в котором Гроссмит играл судью), [20] и Гилберт ранее положительно отозвался о своем выступлении в Тома Робертсона » «Обществе в Галерее иллюстраций . [6] [21] Салливан упомянул Артуру Сесилу , ведущему тенору Галереи иллюстраций, что он ищет кого-нибудь, кто сыграет главную комическую роль в его новой комической опере «Колдун» . Сесил напомнил Салливану о Гроссмите, и Салливан ухватился за эту идею. [6] После пения для Салливана, встретив Гилберта, Гроссмит вслух задался вопросом, должен ли эту роль играть «прекрасный человек с прекрасным голосом». Гилберт ответил: «Это именно то, чего мы не хотим». [22] Хотя у Гроссмита были сомнения по поводу отмены своих гастролей и перехода в «порочный» профессиональный театр (шаг, который мог лишить его церкви и других занятий в будущем), а сторонники Ричарда Д'Ойли Карта возражали против участия в роли скетч-комика в на центральную роль комической оперы был нанят Гроссмит.
Гроссмит имел успех в роли торговца Джона Веллингтона Уэллса, главной роли в «Колдуне» , и стал постоянным членом компании Ричарда Д'Ойли Карта . Он исполнил все девять главных комических баритонов Гилберта и Салливана в операх «Савой» в Лондоне с 1877 по 1889 год, в том числе напыщенного Первого лорда Адмиралтейства сэра Джозефа Портера в HMS Pinafore (1878); Генерал-майор Стэнли в «Пиратах Пензанса» , знаток всего, кроме «военных знаний» (1880); поэт -эстет Реджинальд Банторн в «Терпении» (1881); одинокий в любви лорд-канцлер в «Иоланте» (1882); саркастический калека король Гама в «Принцессе Иде» (1884); Ко-Ко, дешевый портной, возведенный в должность лорда-палача, в «Микадо» (1885); проклятый Робин Окаппл в Раддигоре (1887); и жалкий шут Джек Пойнт в «Йоменах гвардии» (1888). [11] 29 января 1887 года, через неделю после премьеры «Руддигора» , Гроссмит опасно заболел. [23] Однако к 13 февраля врачи констатировали, что он выздоравливает. [24] и к 18 февраля он возобновил роль Робина. [25] Во время отсутствия Гроссмита его дублер Генри Литтон , который позже стал главным комиком труппы, имел возможность исполнить роль вместо Гроссмита. [26]
Спустя годы в некрологе Гроссмита в «Таймс» отмечались «ловкость комика, его забавные трюки, его еще более забавное достоинство - достоинство человека ростом в несколько дюймов или круглой формы - и его несравненная сила быстрой речи и пения». [5] Газета Daily Telegraph писала о его Джеке Пойнте: «Выражая профессиональное остроумие бедного Джека или скрывая сожаление за легкими словами… Мистер Гроссмит был мастером своей роли». [27] В 1883 году газета «Таймс» , рецензируя утреннее представление Иоланты , писала: «Игра г-на Гроссмита в роли лорда-канцлера… превратилась в изысканно изысканную сатиру». [28] С другой стороны, его опыт работы в комедийных скетчах научил Гроссмита импровизировать в комическом бизнесе. Гилберт и актер обменялись мнениями Во время репетиции «Микадо» об импровизированном моменте, в котором Джесси Бонд толкнула Гроссмита, когда они встали на колени перед «Микадо», и он полностью перевернулся. Гилберт попросил вырезать кляп, и Гроссмит ответил: «Но меня это очень рассмешило». Гилберт ответил: «Вы бы так и сделали, если бы сели на пирог со свининой». [22] [29]
Актер, нервный на премьерах, изображен как на сцене, так и за ее пределами в фильме биографическом «Topsy Turvy» . Хескет Пирсон писал в 1935 году, что Гроссмит вводил себе наркотики, чтобы успокоить нервы: [30] и в фильме показано, как он делает себе инъекцию в ночь премьеры «Микадо» . В своем дневнике Артур Салливан впоследствии написал: «Все прошло очень хорошо, за исключением Гроссмита, чья нервозность чуть не расстроила произведение». [31] Гроссмит самоуничижительно отзывался о своем вокальном мастерстве (Салливан и другие с этим не согласились):
- Конечно, у меня нет никакого голоса, но у меня отличный регистр, и Салливан развлекался, заставляя меня петь басом в одном номере оперы и тенором в другом. В Раддигоре сэр Артур нанял человека на роль слуги, так сказать, моего слуги, у которого был огромный басовый голос и который должен был опускаться до нижней ми-бемоль. Как ни странно, он мог опуститься до соль, а потом совсем выпал, и я исполнил [низкую ми-бемоль] ниже. В общем, публика залилась смехом, и это совершенно обрушило зал. [32]
Во время его работы в оперной труппе D'Oyly Carte умерли отец и мать Гроссмита (в 1880 и 1882 годах соответственно). На протяжении всего этого периода Гроссмит продолжал исполнять свои скетчи, часто поздно ночью после выступления в «Савойе», и продолжал писать новые скетчи, такие как «Любительские спектакли» (1878), «Ювенальная вечеринка» (1879), «Музыкальный кошмар » (1880), и «Немного яхтинга» (1886). [33] Он также написал музыку к Артура Лоу короткой комической опере «Дядя Сэмюэл» (1881), одноактному подъему занавеса, предшествовавшему «Терпению в программе Opera Comique» . Его «Чашки и блюдца» были возрождены, и в них играли с «Пинафором» , а также труппа играла в туре. Другие комические оперы Гроссмита в эти годы включали «Побег мистера Гаффина» (1882) и «Особенный случай» (1884, обе с либретто Артура Лоу) и «Настоящее дело Хидэ и Сикила» (1886). [33] Гроссмит также продолжал давать свое «общество» и другие развлечения, часто поздно вечером после выступления в «Савое». Он также написал музыку для другой комической оперы «Великий Тай-Кин» и еще одной пьесы на либретти Артура Лоу, которые были исполнены в Театре Тула в 1885 году. [34]
Гроссмит также написал, сочинил и исполнил несколько скетчей для гостиной, коротких комических опер или монологов, которые давались в Комической опере или театре Савой вместо сопутствующих пьес, когда играли более короткие утренние программы. Среди этих работ - «Красавицы на пляже» (1878 г.), [10] Пять Гамлетов (1878), [10] возрождение его «Серебряной свадьбы» (1879 г.), «Драмы на костылях» (1883 г.), «Хомбурга, или преследуемых Микадо» (1887–88), [10] [35] и Праздничный зал (1888 г.). [11] В рецензии на утренний спектакль «Драма на костылях » The Times прокомментировала: «Он не только высмеивает нынешнюю тенденцию модных любителей выходить на сцену, но и пародирует… манеру мистера Ирвинга и других современных актеров». Эскиз произвел большое впечатление, хотя, конечно, его успех полностью зависит от способности актера к мимикрии». [28] Гроссмит также выступал на благотворительных мероприятиях, в том числе в роли вышибалы в «Коксе и боксе» в 1879 году в Opera Comique. [11]
Кроме того, огромной популярностью пользовалась написанная в 1886 году комическая песня Гроссмита «Смотри, как я танцую польку». Он использовался в ряде фильмов и цитировался или упоминался в литературе и музыке, в том числе в стихотворении / песне «Полька» из « Фасада » Эдит Ситуэлл и Уильяма Уолтона . Другие песни, которые он написал в этот период, включают «Ужасный маленький куст» (1880), «Глаз говорящего» (1882), «Песня кондуктора автобуса» (1883), «Как я стал актером» (1883), « Смотри на меня наоборот» (1884), «Потерянный ключ» (1885) и «Счастливое отечество» (1887). [33]
Спустя годы
[ редактировать ]Гроссмит покинул компанию D'Oyly Carte ближе к концу первоначального выпуска «Йоменов гвардии» 17 августа 1889 года и возобновил свою карьеру, играя на фортепиано. [36] что он продолжал делать еще более 15 лет после этого. [37] Несмотря на свою нелюбовь к путешествиям, он гастролировал по Великобритании, Ирландии и пять раз по Северной Америке. Его эскизы для гостиной включали его собственные популярные песни, такие как «Смотри, как я танцую польку», «Счастливое отечество», «Полька и хорист», «Ты из моего ты», «Французские глаголы», «Продолжай говорить – не обращай на меня внимания», «Я не против мух». Среди его новых эскизов в этот период были «Современная музыка и мораль» (1889), «В туре»; или «Пианино и я» (1891), «Отпуск на море» (1892), «Модная музыка» (1892) и «Музыка — провал?» (1892). [33] По данным «Таймс» , «его гениальная сатира понравилась даже тем, на кого она была нацелена». [5] Во время своего турне по Шотландии осенью 1890 года Гроссмит дал командный спектакль для королевы Виктории в замке Балморал . [11] Он также написал музыку к трехактной комической опере на либретто Гилберта « Спешка к свадьбе» (1892). В этой пьесе его сын Джордж Гроссмит-младший дебютировал на сцене . Эта работа, более сложная в музыкальном отношении, чем любое сочинение, которое он пробовал раньше, не увенчалась успехом. Однако позже Гроссмит сказал, что опыт писательской деятельности с Гилбертом был одним из самых счастливых в его жизни. [38] В 1892–93 он совершил поездку по Северной Америке (его второе турне по ней), написав успешные новые скетчи «Как я открыл Америку» и «Ребенок на берегу» (1893). [11] [39]
В 1892 году Гроссмит сотрудничал со своим братом Уидоном Гроссмитом, чтобы расширить серию забавных колонок, которые они написали в 1888–89 для Punch . «Дневник никого» был издан как роман. [40] и с тех пор никогда не выходила из печати. Книга представляет собой острый анализ социальной незащищенности, и Чарльз Путер из «Лавров», «Брикфилд-Террас», «Холлоуэй» сразу же был признан одним из величайших комических персонажей английской литературы. [1] Само произведение было объектом инсценировок и адаптации, в том числе трижды для телевидения: 1964, [41] 1979 [42] и 2007. [43]
Гроссмит стал самым популярным сольным артистом своего времени, и его гастроли принесли ему гораздо больше, чем он зарабатывал, выступая с оперной труппой D'Oyly Carte. [1] Он также продолжал сочинять музыку, в том числе комическую оперу « Взрыв в замке» (1894), скетчи «Ибсенитская драма» (1895) и «Наслаждаемся ли мы праздниками?» (1897) и такие песни, как «Младенец на берегу» (1893), «Джонни в веселье» (1895), «Первая любовь Томми» (1897) и «Старые счастливые дни в Пекхэме» (1903). [33] Однако в 1894–95 годах Гилберт уговорил Гроссмита взять на себя роль Джорджа Гриффенфельда в «Его Превосходительстве» на музыку Фрэнка Осмонда Карра . Также в 1897 году он ненадолго сыграл короля Винголии Фердинанда V в спектакле Ф. К. Бернанда « Его величество» в театре «Савой», а затем еще два раза появлялся на лондонской сцене в роли Скунса в «Молодом мистере Ярде» (1898) и Ламберта Симнела в «Веселых претендентах». (1900). [11] [44] Интервью Гроссмита 1896 года показывает, что он чувствует свой возраст и думает об окончании гастрольной карьеры, одновременно наслаждаясь временем, проведенным дома со своей семьей, собаками и коллекцией старинных фортепиано. [45]
Гроссмит страдал депрессией после смерти своей жены от рака в 1905 году, и его здоровье начало ухудшаться, так что он все чаще пропускал выступления. Тем не менее его уговорили продолжать давать свои развлечения, что он делал не так часто, до ноября 1908 года. [1] [5] В следующем году Гроссмит удалился в Фолкстон, Кент , город, который он посещал в течение многих лет, где он написал свой второй том воспоминаний « Пианино и я » (1910).
Гроссмит умер в своем доме в Фолкстоне в возрасте 64 лет. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин в лондонском районе Брент . [46] В своем завещании от 26 октября 1908 года Гроссмит оставил небольшие завещания различным благотворительным организациям и лицам; 2000 фунтов, произведения искусства и семейные реликвии каждому из его детей (за исключением того, что Лоуренс не получил денежного завещания), его сын Джордж также получил «две серебряные чаши, подаренные ему [Гилбертом, Салливаном и] Картой, [и] жезл из слоновой кости с которым он дирижировал оркестром по случаю первого появления на сцене своего сына» в « Спешке к свадьбе » ; и меньшие завещания супругам его детей, его племянницам, племянникам, внукам и некоторым двоюродным братьям, при этом остаточное имущество поровну разделили его дети (хотя остаточное имущество было небольшим). [47]
Сочинения и сочинения; наследие; записи
[ редактировать ]Гроссмит написал множество комиксов для журнала Punch , в том числе серию из десяти сценок в 1884 году, вдохновленную своим опытом на Боу-стрит, которую он назвал «Очень сложно». [1] Он также написал два мемуара: «Светский клоун: воспоминания» (1888) и «Пианино и я: дальнейшие воспоминания» (1910). За свою карьеру Гроссмит написал 18 комических опер , около 100 музыкальных зарисовок, около 600 песен и пьес для фортепиано, а также три книги. На протяжении всей своей карьеры он также писал как серьезные, так и комические произведения для газет и журналов, демонстрируя широкий спектр стилей. [5]
За Гроссмитом в комических ролях Гилберта и Салливана последовал ряд других популярных исполнителей; среди тех, кто играл его роли в театре «Савой» в течение длительного периода времени, были Генри Литтон , Мартин Грин , Питер Пратт и Джон Рид и другие. Более сорока песен, которые Гроссмит написал или исполнил на своих персональных концертах, были записаны баритоном Леоном Бергером (британским певцом Гилберта и Салливана и ученым Гроссмита) в сопровождении Селвина Тиллетта (ученого G&S) на двух компакт-дисках: A Society Clown. : Песни Джорджа Гроссмита и Наследие Гроссмита . Последний также содержит записанный голос сына Гроссмита, Джорджа Гроссмита-младшего. Оба находятся на лейбле Divine Art. [48] Никаких записей голоса Гроссмита не существует, хотя технология записи голоса Гроссмита была доступна еще при его жизни. [49] «Чашки и блюдца» были записаны Retrospect Opera в 2016 году совместно с FC Burnand и Эдварда Соломона Пиквиком . [50]
Сочинения
[ редактировать ]- Гроссмит, Джордж (1888). Светский клоун: Воспоминания . Бристоль/Лондон: Эроусмит. По состоянию на 9 марта 2008 г.
- Гроссмит, Джордж и Уидон Гроссмит (1892). Дневник Никого . Бристоль: Эроусмит.
- Гроссмит, Джордж (1910). Фортепиано и я: Дальнейшие воспоминания . Бристоль: Эроусмит.
- Гроссмит, Джордж (2009) [1904]. Сильвия Гроссмит Беван и Корделия Гроссмит (ред.). Книга ко дню рождения Джорджа Гроссмита . Лос-Анджелес: Дэвид Трутт.
- Гроссмит, Джордж, изд. Дэвид Трутт (2009). Песни и зарисовки Джорджа Гроссмита (PDF) . Лос-Анджелес: Дэвид Трутт.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Изображения
[ редактировать ]Гроссмит сыграл Мартин Грин в фильме 1953 года «История Гилберта и Салливана». [51] и Мартина Сэвиджа в фильме 1999 года «шиворот-навыворот» . [52] Саймон Баттерисс сыграл Гроссмита в телевизионном документальном фильме 2006 года «Остроумный наемник: Гроссмит, Гилберт и Салливан». [53] и в пятисерийной 15-минутной драме 2015 года «Я образец современного генерал-майора» на BBC Radio 4 . [54] Баттерисс также представляет документальный фильм о Гроссмите в качестве бонусного диска к DVD-набору Sky Arts 2010 года « A Motley Pair» . [55] Многие песни Гроссмита были записаны баритоном Леоном Бергером. [56]
Джон Рид сыграл Гроссмита в Мелвина Морроу моноспектакльном биографическом мюзикле «Песня, которую нужно петь, о» в театре «Савой» в 1981 году. [57] Ту же роль позже сыграл в Австралии Энтони Уорлоу в 1987 году. [58] Деннис Олсен в 1991 году [59] и Баттерисс на Международном фестивале Гилберта и Салливана в Бакстоне в 2003 году. [60] [61]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джозеф, Тони. «Гроссмит, Джордж (1847–1912)» в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press (2004) , по состоянию на 21 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Гроссмит (1888), глава II
- ^ Джозеф, стр. 26–29.
- ^ Гроссмит (1888), глава III
- ^ Jump up to: а б с д и ж Некролог Гроссмита в The Times , 2 марта 1912 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гроссмит (1888), Глава VI
- ^ Jump up to: а б с д Гроссмит (1888), Глава IV
- ↑ Обложка нот с веб-сайта «Images of Photographers» (2005, Bright Bytes Studio) , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ↑ Миссис Ховард Пол оставила своего мужа (Говард Пол, 1830–1905) примерно в 1877 году, так как у него был роман с актрисой-танцовщицей Летти Линд , от которой он стал отцом двоих внебрачных детей. Однако г-жа Пол продолжала выступать под этим именем.
- ^ Jump up to: а б с д Информация о «Красавицах на пляже» и некоторых других набросках Гроссмита , по состоянию на 28 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стоун, Дэвид. «Джордж Гроссмит» на Who Was Who in the D'Oyly Carte веб-сайте , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мосс, Саймон. Архив памятных вещей G&S , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Паркер, стр. 396–397.
- ^ Джонсон, с. 43
- ^ Jump up to: а б Гроссмит (1888), Глава V
- ^ Гроссмит, Джордж. «Сэр Артур Салливан», журнал Pall Mall , том. 23, нет. 94 (февраль 1901 г.), с. 251
- ^ Гроссмит (1888), Глава VII
- ^ Гроссмит, Джордж. «Сэр Артур Салливан: личное воспоминание» . Журнал Pall Mall , том 23, стр. 250–60, George Routledge & Sons, Ltd., 1901 г.
- ^ Профиль Гроссмита на Memories of the D'Oyly Carte веб-сайте , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Эйнгер, с. 138
- ^ Эйнгер, с. 136
- ^ Jump up to: а б Эйр, с. 137
- ^ Источники различаются в зависимости от того, чем была болезнь. Литтон написал в своих мемуарах, что диагноз — перитонит . «Таймс» сообщила: «Есть опасения, что сильная простуда, возникшая в пятницу [28 января], переросла в воспаление» («Кратко о новостях», «Таймс» , 2 февраля 1887 г., стр. 10). Газета Pall Mall Gazette , цитируя жену Гроссмита, назвала это «охлажденной печенью и полной дезорганизацией органов пищеварения» («Болезнь мистера Гроссмита» , The Pall Mall Gazette , 3 февраля 1887, стр. 8).
- ^ «Новости Старого Света по кабелю» , The New York Times , 13 февраля 1887 г., по состоянию на 1 октября 2021 г.
- ↑ «Таймс» , 18 февраля 1887 г., стр. 12, кол. Б
- ^ Литтон, Генри. Секреты Савойи , глава 3, описывающая замену Литтона Гроссмита в роли Робина в Раддигоре. Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ↑ Веб-сайт PeoplePlay со ссылкой на The Daily Telegraph. Архивировано 10 марта 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Театр Савой». Архивировано 17 июня 2010 года в Wayback Machine . The Times , 17 февраля 1883 г., переиздано в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 4 мая 2010 г.
- ^ Гроссмит (1888), с. Глава VI, с. 116
- ^ Пирсон, Хескет. Гилберт и Салливан: Биография (1935), с. 158
- ^ Аллен 1975, с. 241
- ^ Гроссмит, цитируется в Уэллсе, Уолтер Дж. Сувенир Артура Салливана . Лондон: Джордж Ньюнс, 1901 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Леон. «Джордж Гроссмит» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , Macmillan, 1998 г.
- ^ Обзор работы Гроссмита, в которой упоминается Великий Тай-Кин , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Программа [ мертвая ссылка ] из первого возрождения сарафана в 1887 году с «Хомбургом» или «Призраками Микадо» в качестве послесловия, «Архив Гилберта и Салливана».
- ↑ Daily News , 19 августа 1889 г., стр. 2
- ↑ Веб-сайт Саймона Мосса, который включает изображения программ 1896, 1900 и 1903 годов, описывающих исполнение скетчей и развлечений Гроссмита , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Банфилд, с. 552
- ^ Банфилд, с. 554
- ^ Гроссмит, Джордж. Дневник никого , Бристоль: Дж. У. Эроусмит, 1892 г.
- ↑ Дневник никого (1964) на IMDb, по состоянию на 21 октября 2007 г.
- ↑ Дневник никого (1979) на IMDb, по состоянию на 21 октября 2007 г.
- ^ Гроссмит, Джордж и Гроссмит, Уидон. Дневник никого (2007) (веб-сайт BBC) , по состоянию на 21 октября 2007 г.
- ^ Кто есть кто в театре , первое издание, Лондон, сэр Исаак Питман и сыновья, 1912, с. 214
- ^ Банфилд, с. 550
- ^ Блэкетт-Орд, Кэрол. «Джордж Гроссмит (1847–1912), артист и писатель» , Национальная портретная галерея , по состоянию на 28 сентября 2019 г.
- ^ Джонсон, стр. 40–42.
- ↑ Информация с веб-сайта Divine-Art. Архивировано 5 июля 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Шеперд, Марк. Указатель авторов , Дискография Гилберта и Салливана, по состоянию на 20 ноября 2013 г.
- ^ Чендлер, Дэвид. « Пиквик Бернанда и Соломона и чашки и блюдца Джорджа Гроссмита». Архивировано 13 октября 2017 г. в Wayback Machine , Retrospect Opera, 2016 г., по состоянию на 13 октября 2017 г.
- ^ Шеперд, Марк. История Гилберта и Салливана , Дискография Гилберта и Салливана, 21 октября 2001 г., по состоянию на 5 января 2016 г.
- ^ Шеперд, Марк. « Topsy-Turvy (1999)» , Дискография Гилберта и Салливана, 6 марта 2009 г., по состоянию на 5 января 2016 г.
- ^ « Остроумие на зарплате: Гроссмит, Гилберт и Салливан (2006)» , Cinema Paradiso, по состоянию на 5 января 2015 г.
- ^ «Я — образец современного генерал-майора» , BBC, по состоянию на 5 января 2016 г.; позже объединены в сводную версию «Я - настоящая модель современного генерал-майора - Омнибус» , BBC, по состоянию на 5 января 2016 г.
- ^ этот обзор на MusicWeb International, по состоянию на 4 февраля 2011 г.
- ↑ Обзоры записей Бергера песен Гроссмита (G&S Discography). Архивировано 12 марта 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Шайе, Нед . « Песня, которую стоит спеть, О : Савойя», The Times , 15 апреля 1981 г.
- ↑ Биография Варлоу на Broadwayworld.com , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ "Песня, которую нужно петь, о!" , David Spicer Productions, по состоянию на 13 июня 2017 г.
- ^ Лайл, Никола. «Кошмар, ставший реальностью мечты» , Oxford Mail , 5 апреля 2007 г.
- ^ «Мелвин Морроу» , OriginTheatrical.com, по состоянию на 14 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Аллен, Реджинальд (1975). Первая ночь Гилберта и Салливана, столетнее издание . Лондон: Chappell & Co. Ltd.
- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-396-06634-8 .
- Банфилд, Фрэнк. «Мистер Джордж Гроссмит» , Семейный журнал Касселла (1896), стр. 549–56.
- Фицджеральд, Перси Хетерингтон (1888). Хроники полицейского участка на Боу-стрит, 2 тома . Лондон: Чепмен и Холл.
- Гроссмит, Джордж (1888). Светский клоун: Воспоминания . Бристоль/Лондон: Эроусмит. По состоянию на 9 марта 2008 г.
- Гроссмит, Уидон (1913). От студии к сцене . Лондон; Нью-Йорк: Компания Джона Лейна.
- Джонсон, Ян-Кристин. «Обнаружение Джорджа Гроссмита в Фолкстоне» , The Gaiety , весна 2005 г., стр. 37–43. Редактор: Родерик Мюррей, по состоянию на 9 марта 2008 г.
- Джозеф, Тони (1982). Джордж Гроссмит: Биография савойца . Бристоль: Тони Джозеф. ISBN 0-9507992-0-3 .
- Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэйд, Стивен (2015). Кто-то из викторианской эпохи – Жизнь Джорджа Гроссмита . Госпорт: Книги Чаплина. ISBN 978-1-909183-70-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джорджа Гроссмита в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Гроссмита или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джорджа Гроссмита в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Гроссмит в издании Who's Who 1907 года
- «Джордж Гроссмит» ( сайт «Воспоминания о Д'Ойли Карт» )
- Джордж Гроссмит (II) на IMDb
- Фото и список ролей Гроссмита в Savoy (Архив G&S)
- Бесплатные партитуры Джорджа Гроссмита в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1847 рождений
- 1912 смертей
- Английские комики XIX века
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Английские мемуаристы XIX века.
- Английские романисты XIX века.
- Английские комики XX века
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские мемуаристы XX века
- Писатели из лондонского района Камден
- Писатели из лондонского района Ислингтон
- Английские актеры-мужчины
- Британские певцы XIX века
- Английские композиторы
- Английские артисты
- Английские юмористы
- Актеры из лондонского района Камден
- Актеры из лондонского района Ислингтон
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Английские романисты-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские комики-мужчины
- Комики из лондонского района Камден
- Комики из лондонского района Ислингтон
- Певцы из лондонского района Камден
- Певцы из лондонского района Ислингтон