Jump to content

Джордж Гроссмит

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гроссмит, как показано в The Idler , 1893 г. журнале

Джордж Гроссмит (9 декабря 1847 — 1 марта 1912) — английский комик, писатель, композитор, актёр и певец. Его исполнительская карьера длилась более четырех десятилетий. Как писатель и композитор он создал 18 комических опер , около 100 музыкальных эскизов, около 600 песен и фортепианных пьес, три книги, а также серьезные и комические произведения для газет и журналов.

Гроссмит создал серию из девяти персонажей комических опер Гилберта и Салливана с 1877 по 1889 год, включая сэра Джозефа Портера в HMS Pinafore (1878), генерал-майора в «Пиратах Пензанса» (1880) и Ко-Ко в «Пиратах Пензанса» ( 1880 ). Микадо (1885–87). Он также написал в сотрудничестве со своим братом Уидоном 1892 года комический роман «Дневник никого» .

Гроссмит также был известен в свое время исполнением собственных комических фортепианных скетчей и песен как до, так и после дней Гилберта и Салливана, став самым популярным британским сольным исполнителем 1890-х годов. Некоторые из его комических песен сохранились до наших дней, в том числе «See Me Dance the Polka». Он продолжал выступать в первое десятилетие 20 века. Его сын, Джордж Гроссмит-младший , стал актёром, драматургом и продюсером эдвардианских музыкальных комедий ; другой сын, Лоуренс , был актером.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
отец Гроссмита

Джордж Гроссмит родился в Ислингтоне , Лондон, и вырос в Сент-Панкрасе и Хэмпстеде , Лондон. Его отец, которого также звали Джордж (1820–1880), был главным репортером «Таймс» и других газет в мировом суде Боу-стрит , а также был лектором и артистом. Его матерью была Луиза Эммелин Гроссмит, урожденная Уидон (ум. 1882). С годами отец Гроссмита проводил меньше времени на Боу-стрит, а больше гастролировал в качестве исполнителя. [1] В молодости Гроссмита обычно называли «младшим», чтобы отличить его от отца, особенно когда они выступали вместе, но большую часть своей карьеры его называли просто «Джордж Гроссмит». Позже его сыну, актеру, драматургу и театральному менеджеру, было присвоено имя Джордж Гроссмит «младший», а не «III»; некоторые источники путают этих двух мужчин.

У Гроссмита была младшая сестра Эмили и младший брат Уидон . В 1855 году он поступил в школу-интернат в Массингем-Хаусе на Хаверсток-Хилл в районе Хэмпстед . Там он учился игре на фортепиано и начал развлекать друзей и учителей теневыми пантомимами, а позже и игрой на фортепиано на слух. Его семья переехала в Хаверсток-Хилл, когда юному Гроссмиту было 10 лет, и он стал дневным студентом. [2] В возрасте 12 лет он перешёл в Университетскую школу Северного Лондона в Камден-Тауне . Он вернулся в Сент-Панкрас в 13 лет. [3] В подростковом возрасте он был заядлым фотографом-любителем и художником, но именно его брат Уидон пошел в художественную школу. У семьи Гроссмитов было много друзей, занимавшихся искусством, в том числе Дж. Л. Тул , Эллен Терри , Генри Ирвинг , Х. Дж. Байрон , Том Худ , Т. В. Робертсон и Джон Холлингсхед (позже менеджер театра «Гейети» в Лондоне ). [2]

Гроссмит надеялся стать адвокатом . Вместо этого он работал в течение многих лет, начиная с 1860-х годов, обучая, а затем заменяя своего отца репортером на Боу-стрит в «Таймс» и других изданиях, когда его отец был в лекционных поездках. Среди случаев, о которых он сообщил, был Клеркенвелле взрыв фенианцами в в 1867 году. [1] Одновременно с репортажем он начал писать юмористические статьи для периодических изданий и участвовать в любительских театральных постановках. [4] Он также присоединился к своему отцу в его развлечениях, лекциях и подражаниях и начал добавлять к развлечениям музыку, чего его отец не делал. [5]

Начало исполнительской карьеры

[ редактировать ]
ноты 1870 года

Некоторое признание молодой Гроссмит получил за любительские песни и скетчи на частных вечеринках и, начиная с 1864 года, на грошовых чтениях . Он также участвовал в небольшом количестве театральных постановок в качестве любителя, в том числе играл Джона Чодда-младшего в пьесе Робертсона « в Галерее иллюстраций в 1868 году » . Общество играть Нет проезда . Затем он сыграл главную роль в комедии Пола Прая Пула, также представленной в Галерее иллюстраций, в 1870 году. [6] Но он и его отец чувствовали, что его таланты заключаются скорее в комедийных скетчах, чем в театре. Младший Гроссмит восхищался комическим пианистом и артистом Джоном Орландо Пэрри , который создавал и выступал во многих немецких компаниях Reed Entertainments , и пытался подражать Пэрри в разработке собственных скетчей, состоящих из юмористических анекдотов, слегка сатирических комментариев, импровизированных чатов, и шуточные песни в исполнении фортепиано. [7]

На профессиональную сцену Гроссмит вышел в 1870 году с эскизом « Человеческие странности» , написанным его отцом, и песней под названием «The Gay Photographer» (то есть «беззаботный» фотограф). [7] Песня на слова отца Гроссмита и музыку молодого Гроссмита повествует о фотографе, который разбил сердце молодой леди по имени мисс Дженкинс; поэтому она выпила его химикаты и умерла. [8] В конце 1870 года младший Гроссмит появился самостоятельно с ночным заведением в « Старом политехническом институте » на Риджент-стрит, где комические зарисовки чередовались с научными и серьезными лекциями для развлечения публики. [5] «Человеческие странности» и еще один набросок, «Желтый карлик» , имели успех у Гроссмита, и он взял прежнюю работу на гастроли на шесть месяцев. Эскиз Гроссмита 1871 года назывался «Он был осторожным человеком» . [7] Биограф Тони Джозеф отмечает, что, за исключением нескольких ранних произведений, почти весь материал Гроссмита был написан и составлен самим Гроссмитом. Джозеф описывает эти эскизы как «беззаботное воспроизведение различных аспектов современной жизни и нравов. ...он был совершенным исполнителем... как пианист (он исполнял по большей части сидя за фортепиано)... как рассказчик... как мимика, выражение лица, тайминг - у него было все это. Невысокая, щеголеватая фигура, он использовал недостаток дюймов в пользу, и зрители повсюду принимали его». [1]

Программа 1878 года для чашек и блюдец и HMS Pinafore

Гроссмит гастролировал летом 1871 года с мистером и миссис Говард Пол , а иногда и после этого. Он и миссис Пол также появятся вместе в «Колдуне» в 1877 году. [9] Также в 1871 году в Политехническом институте он исполнил еще три скетча: « Чтения Паддлтона Пенни» и «Театральные постановки в Thespis Lodge». [7] и Серебряная свадьба [10] (включая одну из его самых популярных песен «I am so Volatile» на слова его отца). [11] 14 февраля 1872 года Гроссмит устроил скетч-пародию на пенни-чтение в лондонском театре «Гейети» , поскольку в Пепельную среду театры воздерживались от представления костюмированных представлений из уважения к празднику. По совпадению, в то время газета Gaiety представляла первую совместную работу Thespis , Гилберта и Салливана . [12] На протяжении всех этих лет Гроссмит продолжал работать на Боу-стрит в течение дня. В 1873 году Гроссмит женился на Эммелин Розе Нойс (1849–1905), дочери местного врача, с которой он познакомился несколькими годами ранее на детском празднике. [2] У пары было четверо детей: Джордж , актер, драматург и театральный менеджер; Сильвия (1875–1932; вышла замуж за Стюарта Джеймса Бевана в 1900 году); Лоуренс , актер, преимущественно в Америке; [13] и Корделия Роза (1879–1943). [14] Семья сначала жила в Мэрилебоне , а затем примерно в 1885 году переехала на Дорсет-сквер неподалеку.

В 1873 году Гроссмит и его отец начали совместные гастроли с юмористическими чтениями и комическими зарисовками в литературных институтах и ​​общественных залах, в церковных группах и филиалах YMCA по всей Англии и даже в Шотландии и Уэльсе. Эскизы молодого Гроссмита в это время включали «Чтения Паддлтона Пенни» , «Наше хоровое общество» и «В киосках» . В течение следующих трех лет они почти постоянно гастролировали, но по выходным возвращались, чтобы увидеться со своими семьями в Лондоне. [15] Примерно в это же время он познакомился и подружился с Фредом Салливаном , а впоследствии встретил брата Салливана Артура . [16] Через Артура Сесила , Салливана и некоторых их друзей Гроссмита начали приглашать на частные «светские» вечеринки, что он продолжал делать на протяжении всей своей карьеры. Позже эти вечеринки часто происходили поздно вечером после выступления Гроссмита в театре «Савой» . [17] В 1876 году он сотрудничал с Флоренс Марриат , автором и чтецом, над Entre Nous . Это произведение состояло из серии фортепианных скетчей, чередующихся со сценами и костюмированными декламациями, включая «сатирический музыкальный скетч» для двух человек, на самом деле короткую комическую оперу под названием «Чашки и блюдца », по которой они затем гастролировали. [15] Гроссмит также принял ряд обязательств, в том числе давал сольные концерты в частных домах. [11] В 1877 году Лайонел Бро представил еще одну популярную песню Гроссмита «The Muddle Puddle Junction Porter». [12] К тому времени Гроссмит подружился со многими представителями музыкальных и театральных заведений, включая Артура Салливана и импресарио Ричарда Д'Ойли Карта ; и Гроссмит имел возможность выступить в «Процессе Гилберта и Салливана присяжными » и других работах Салливана в рамках благотворительных пособий. [18]

Гроссмит в роли Уэллса в «Колдуне» , 1877 г.

Однако после семи лет профессионального участия в комедийных скетчах Гроссмит обнаружил, что его доход снижается с каждым годом, поскольку его семейные и домашние расходы увеличиваются. Он также не любил путешествовать. Соответственно, он был доволен, когда, несмотря на свою относительную неопытность в законном театре, он получил в ноябре 1877 года письмо от Артура Салливана с приглашением принять участие в его новой пьесе с У.С. Гилбертом : «Колдун» . [6]

Д'Ойли Карт годы

[ редактировать ]

Гроссмит появлялся на благотворительных представлениях « Испытания присяжных» , где его видели и Салливан, и Гилберт. [19] (действительно, Гилберт поставил один такой спектакль, в котором Гроссмит играл судью), [20] и Гилберт ранее положительно отозвался о своем выступлении в Тома Робертсона » «Обществе в Галерее иллюстраций . [6] [21] Салливан упомянул Артуру Сесилу , ведущему тенору Галереи иллюстраций, что он ищет кого-нибудь, кто сыграет главную комическую роль в его новой комической опере «Колдун» . Сесил напомнил Салливану о Гроссмите, и Салливан ухватился за эту идею. [6] После пения для Салливана, встретив Гилберта, Гроссмит вслух задался вопросом, должен ли эту роль играть «прекрасный человек с прекрасным голосом». Гилберт ответил: «Это именно то, чего мы не хотим». [22] Хотя у Гроссмита были сомнения по поводу отмены своих гастролей и перехода в «порочный» профессиональный театр (шаг, который мог лишить его церкви и других занятий в будущем), а сторонники Ричарда Д'Ойли Карта возражали против участия в роли скетч-комика в на центральную роль комической оперы был нанят Гроссмит.

Гроссмит в роли Банторна в «Терпении» , 1881 г.

Гроссмит имел успех в роли торговца Джона Веллингтона Уэллса, главной роли в «Колдуне» , и стал постоянным членом компании Ричарда Д'Ойли Карта . Он исполнил все девять главных комических баритонов Гилберта и Салливана в операх «Савой» в Лондоне с 1877 по 1889 год, в том числе напыщенного Первого лорда Адмиралтейства сэра Джозефа Портера в HMS Pinafore (1878); Генерал-майор Стэнли в «Пиратах Пензанса» , знаток всего, кроме «военных знаний» (1880); поэт -эстет Реджинальд Банторн в «Терпении» (1881); одинокий в любви лорд-канцлер в «Иоланте» (1882); саркастический калека король Гама в «Принцессе Иде» (1884); Ко-Ко, дешевый портной, возведенный в должность лорда-палача, в «Микадо» (1885); проклятый Робин Окаппл в Раддигоре (1887); и жалкий шут Джек Пойнт в «Йоменах гвардии» (1888). [11] 29 января 1887 года, через неделю после премьеры «Руддигора» , Гроссмит опасно заболел. [23] Однако к 13 февраля врачи констатировали, что он выздоравливает. [24] и к 18 февраля он возобновил роль Робина. [25] Во время отсутствия Гроссмита его дублер Генри Литтон , который позже стал главным комиком труппы, имел возможность исполнить роль вместо Гроссмита. [26]

Гроссмит в роли Джека Пойнта в фильме «Йомен» , 1888 год.

Спустя годы в некрологе Гроссмита в «Таймс» отмечались «ловкость комика, его забавные трюки, его еще более забавное достоинство - достоинство человека ростом в несколько дюймов или круглой формы - и его несравненная сила быстрой речи и пения». [5] Газета Daily Telegraph писала о его Джеке Пойнте: «Выражая профессиональное остроумие бедного Джека или скрывая сожаление за легкими словами… Мистер Гроссмит был мастером своей роли». [27] В 1883 году газета «Таймс» , рецензируя утреннее представление Иоланты , писала: «Игра г-на Гроссмита в роли лорда-канцлера… превратилась в изысканно изысканную сатиру». [28] С другой стороны, его опыт работы в комедийных скетчах научил Гроссмита импровизировать в комическом бизнесе. Гилберт и актер обменялись мнениями Во время репетиции «Микадо» об импровизированном моменте, в котором Джесси Бонд толкнула Гроссмита, когда они встали на колени перед «Микадо», и он полностью перевернулся. Гилберт попросил вырезать кляп, и Гроссмит ответил: «Но меня это очень рассмешило». Гилберт ответил: «Вы бы так и сделали, если бы сели на пирог со свининой». [22] [29]

Актер, нервный на премьерах, изображен как на сцене, так и за ее пределами в фильме биографическом «Topsy Turvy» . Хескет Пирсон писал в 1935 году, что Гроссмит вводил себе наркотики, чтобы успокоить нервы: [30] и в фильме показано, как он делает себе инъекцию в ночь премьеры «Микадо» . В своем дневнике Артур Салливан впоследствии написал: «Все прошло очень хорошо, за исключением Гроссмита, чья нервозность чуть не расстроила произведение». [31] Гроссмит самоуничижительно отзывался о своем вокальном мастерстве (Салливан и другие с этим не согласились):

Конечно, у меня нет никакого голоса, но у меня отличный регистр, и Салливан развлекался, заставляя меня петь басом в одном номере оперы и тенором в другом. В Раддигоре сэр Артур нанял человека на роль слуги, так сказать, моего слуги, у которого был огромный басовый голос и который должен был опускаться до нижней ми-бемоль. Как ни странно, он мог опуститься до соль, а потом совсем выпал, и я исполнил [низкую ми-бемоль] ниже. В общем, публика залилась смехом, и это совершенно обрушило зал. [32]
Гроссмита Великий Тай-Кин

Во время его работы в оперной труппе D'Oyly Carte умерли отец и мать Гроссмита (в 1880 и 1882 годах соответственно). На протяжении всего этого периода Гроссмит продолжал исполнять свои скетчи, часто поздно ночью после выступления в «Савойе», и продолжал писать новые скетчи, такие как «Любительские спектакли» (1878), «Ювенальная вечеринка» (1879), «Музыкальный кошмар » (1880), и «Немного яхтинга» (1886). [33] Он также написал музыку к Артура Лоу короткой комической опере «Дядя Сэмюэл» (1881), одноактному подъему занавеса, предшествовавшему «Терпению в программе Opera Comique» . Его «Чашки и блюдца» были возрождены, и в них играли с «Пинафором» , а также труппа играла в туре. Другие комические оперы Гроссмита в эти годы включали «Побег мистера Гаффина» (1882) и «Особенный случай» (1884, обе с либретто Артура Лоу) и «Настоящее дело Хидэ и Сикила» (1886). [33] Гроссмит также продолжал давать свое «общество» и другие развлечения, часто поздно вечером после выступления в «Савое». Он также написал музыку для другой комической оперы «Великий Тай-Кин» и еще одной пьесы на либретти Артура Лоу, которые были исполнены в Театре Тула в 1885 году. [34]

Гроссмит также написал, сочинил и исполнил несколько скетчей для гостиной, коротких комических опер или монологов, которые давались в Комической опере или театре Савой вместо сопутствующих пьес, когда играли более короткие утренние программы. Среди этих работ - «Красавицы на пляже» (1878 г.), [10] Пять Гамлетов (1878), [10] возрождение его «Серебряной свадьбы» (1879 г.), «Драмы на костылях» (1883 г.), «Хомбурга, или преследуемых Микадо» (1887–88), [10] [35] и Праздничный зал (1888 г.). [11] В рецензии на утренний спектакль «Драма на костылях » The Times прокомментировала: «Он не только высмеивает нынешнюю тенденцию модных любителей выходить на сцену, но и пародирует… манеру мистера Ирвинга и других современных актеров». Эскиз произвел большое впечатление, хотя, конечно, его успех полностью зависит от способности актера к мимикрии». [28] Гроссмит также выступал на благотворительных мероприятиях, в том числе в роли вышибалы в «Коксе и боксе» в 1879 году в Opera Comique. [11]

Карикатура на Гроссмита в «Ярмарке тщеславия» , 1888 год.

Кроме того, огромной популярностью пользовалась написанная в 1886 году комическая песня Гроссмита «Смотри, как я танцую польку». Он использовался в ряде фильмов и цитировался или упоминался в литературе и музыке, в том числе в стихотворении / песне «Полька» из « Фасада » Эдит Ситуэлл и Уильяма Уолтона . Другие песни, которые он написал в этот период, включают «Ужасный маленький куст» (1880), «Глаз говорящего» (1882), «Песня кондуктора автобуса» (1883), «Как я стал актером» (1883), « Смотри на меня наоборот» (1884), «Потерянный ключ» (1885) и «Счастливое отечество» (1887). [33]

Спустя годы

[ редактировать ]

Гроссмит покинул компанию D'Oyly Carte ближе к концу первоначального выпуска «Йоменов гвардии» 17 августа 1889 года и возобновил свою карьеру, играя на фортепиано. [36] что он продолжал делать еще более 15 лет после этого. [37] Несмотря на свою нелюбовь к путешествиям, он гастролировал по Великобритании, Ирландии и пять раз по Северной Америке. Его эскизы для гостиной включали его собственные популярные песни, такие как «Смотри, как я танцую польку», «Счастливое отечество», «Полька и хорист», «Ты из моего ты», «Французские глаголы», «Продолжай говорить – не обращай на меня внимания», «Я не против мух». Среди его новых эскизов в этот период были «Современная музыка и мораль» (1889), «В туре»; или «Пианино и я» (1891), «Отпуск на море» (1892), «Модная музыка» (1892) и «Музыка — провал?» (1892). [33] По данным «Таймс» , «его гениальная сатира понравилась даже тем, на кого она была нацелена». [5] Во время своего турне по Шотландии осенью 1890 года Гроссмит дал командный спектакль для королевы Виктории в замке Балморал . [11] Он также написал музыку к трехактной комической опере на либретто Гилберта « Спешка к свадьбе» (1892). В этой пьесе его сын Джордж Гроссмит-младший дебютировал на сцене . Эта работа, более сложная в музыкальном отношении, чем любое сочинение, которое он пробовал раньше, не увенчалась успехом. Однако позже Гроссмит сказал, что опыт писательской деятельности с Гилбертом был одним из самых счастливых в его жизни. [38] В 1892–93 он совершил поездку по Северной Америке (его второе турне по ней), написав успешные новые скетчи «Как я открыл Америку» и «Ребенок на берегу» (1893). [11] [39]

Чарльз (слева) и Люпин Путер в Бродстерсе , из главы VI «Дневника никого».

В 1892 году Гроссмит сотрудничал со своим братом Уидоном Гроссмитом, чтобы расширить серию забавных колонок, которые они написали в 1888–89 для Punch . «Дневник никого» был издан как роман. [40] и с тех пор никогда не выходила из печати. Книга представляет собой острый анализ социальной незащищенности, и Чарльз Путер из «Лавров», «Брикфилд-Террас», «Холлоуэй» сразу же был признан одним из величайших комических персонажей английской литературы. [1] Само произведение было объектом инсценировок и адаптации, в том числе трижды для телевидения: 1964, [41] 1979 [42] и 2007. [43]

«Фирма Гроссмит и сын »

Гроссмит стал самым популярным сольным артистом своего времени, и его гастроли принесли ему гораздо больше, чем он зарабатывал, выступая с оперной труппой D'Oyly Carte. [1] Он также продолжал сочинять музыку, в том числе комическую оперу « Взрыв в замке» (1894), скетчи «Ибсенитская драма» (1895) и «Наслаждаемся ли мы праздниками?» (1897) и такие песни, как «Младенец на берегу» (1893), «Джонни в веселье» (1895), «Первая любовь Томми» (1897) и «Старые счастливые дни в Пекхэме» (1903). [33] Однако в 1894–95 годах Гилберт уговорил Гроссмита взять на себя роль Джорджа Гриффенфельда в «Его Превосходительстве» на музыку Фрэнка Осмонда Карра . Также в 1897 году он ненадолго сыграл короля Винголии Фердинанда V в спектакле Ф. К. Бернанда « Его величество» в театре «Савой», а затем еще два раза появлялся на лондонской сцене в роли Скунса в «Молодом мистере Ярде» (1898) и Ламберта Симнела в «Веселых претендентах». (1900). [11] [44] Интервью Гроссмита 1896 года показывает, что он чувствует свой возраст и думает об окончании гастрольной карьеры, одновременно наслаждаясь временем, проведенным дома со своей семьей, собаками и коллекцией старинных фортепиано. [45]

Гроссмит страдал депрессией после смерти своей жены от рака в 1905 году, и его здоровье начало ухудшаться, так что он все чаще пропускал выступления. Тем не менее его уговорили продолжать давать свои развлечения, что он делал не так часто, до ноября 1908 года. [1] [5] В следующем году Гроссмит удалился в Фолкстон, Кент , город, который он посещал в течение многих лет, где он написал свой второй том воспоминаний « Пианино и я » (1910).

Гроссмит умер в своем доме в Фолкстоне в возрасте 64 лет. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин в лондонском районе Брент . [46] В своем завещании от 26 октября 1908 года Гроссмит оставил небольшие завещания различным благотворительным организациям и лицам; 2000 фунтов, произведения искусства и семейные реликвии каждому из его детей (за исключением того, что Лоуренс не получил денежного завещания), его сын Джордж также получил «две серебряные чаши, подаренные ему [Гилбертом, Салливаном и] Картой, [и] жезл из слоновой кости с которым он дирижировал оркестром по случаю первого появления на сцене своего сына» в « Спешке к свадьбе » ; и меньшие завещания супругам его детей, его племянницам, племянникам, внукам и некоторым двоюродным братьям, при этом остаточное имущество поровну разделили его дети (хотя остаточное имущество было небольшим). [47]

Сочинения и сочинения; наследие; записи

[ редактировать ]
Утешительная карта после провала Великого герцога

Гроссмит написал множество комиксов для журнала Punch , в том числе серию из десяти сценок в 1884 году, вдохновленную своим опытом на Боу-стрит, которую он назвал «Очень сложно». [1] Он также написал два мемуара: «Светский клоун: воспоминания» (1888) и «Пианино и я: дальнейшие воспоминания» (1910). За свою карьеру Гроссмит написал 18 комических опер , около 100 музыкальных зарисовок, около 600 песен и пьес для фортепиано, а также три книги. На протяжении всей своей карьеры он также писал как серьезные, так и комические произведения для газет и журналов, демонстрируя широкий спектр стилей. [5]

За Гроссмитом в комических ролях Гилберта и Салливана последовал ряд других популярных исполнителей; среди тех, кто играл его роли в театре «Савой» в течение длительного периода времени, были Генри Литтон , Мартин Грин , Питер Пратт и Джон Рид и другие. Более сорока песен, которые Гроссмит написал или исполнил на своих персональных концертах, были записаны баритоном Леоном Бергером (британским певцом Гилберта и Салливана и ученым Гроссмита) в сопровождении Селвина Тиллетта (ученого G&S) на двух компакт-дисках: A Society Clown. : Песни Джорджа Гроссмита и Наследие Гроссмита . Последний также содержит записанный голос сына Гроссмита, Джорджа Гроссмита-младшего. Оба находятся на лейбле Divine Art. [48] Никаких записей голоса Гроссмита не существует, хотя технология записи голоса Гроссмита была доступна еще при его жизни. [49] «Чашки и блюдца» были записаны Retrospect Opera в 2016 году совместно с FC Burnand и Эдварда Соломона Пиквиком . [50]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Гроссмит, Джордж (1888). Светский клоун: Воспоминания . Бристоль/Лондон: Эроусмит. По состоянию на 9 марта 2008 г.
  • Гроссмит, Джордж и Уидон Гроссмит (1892). Дневник Никого . Бристоль: Эроусмит.
  • Гроссмит, Джордж (1910). Фортепиано и я: Дальнейшие воспоминания . Бристоль: Эроусмит.
  • Гроссмит, Джордж (2009) [1904]. Сильвия Гроссмит Беван и Корделия Гроссмит (ред.). Книга ко дню рождения Джорджа Гроссмита . Лос-Анджелес: Дэвид Трутт.
  • Гроссмит, Джордж, изд. Дэвид Трутт (2009). Песни и зарисовки Джорджа Гроссмита (PDF) . Лос-Анджелес: Дэвид Трутт. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Изображения

[ редактировать ]

Гроссмит сыграл Мартин Грин в фильме 1953 года «История Гилберта и Салливана». [51] и Мартина Сэвиджа в фильме 1999 года «шиворот-навыворот» . [52] Саймон Баттерисс сыграл Гроссмита в телевизионном документальном фильме 2006 года «Остроумный наемник: Гроссмит, Гилберт и Салливан». [53] и в пятисерийной 15-минутной драме 2015 года «Я образец современного генерал-майора» на BBC Radio 4 . [54] Баттерисс также представляет документальный фильм о Гроссмите в качестве бонусного диска к DVD-набору Sky Arts 2010 года « A Motley Pair» . [55] Многие песни Гроссмита были записаны баритоном Леоном Бергером. [56]

Джон Рид сыграл Гроссмита в Мелвина Морроу моноспектакльном биографическом мюзикле «Песня, которую нужно петь, о» в театре «Савой» в 1981 году. [57] Ту же роль позже сыграл в Австралии Энтони Уорлоу в 1987 году. [58] Деннис Олсен в 1991 году [59] и Баттерисс на Международном фестивале Гилберта и Салливана в Бакстоне в 2003 году. [60] [61]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джозеф, Тони. «Гроссмит, Джордж (1847–1912)» в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press (2004) , по состоянию на 21 октября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гроссмит (1888), глава II
  3. ^ Джозеф, стр. 26–29.
  4. ^ Гроссмит (1888), глава III
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Некролог Гроссмита в The Times , 2 марта 1912 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гроссмит (1888), Глава VI
  7. ^ Jump up to: а б с д Гроссмит (1888), Глава IV
  8. Обложка нот с веб-сайта «Images of Photographers» (2005, Bright Bytes Studio) , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  9. Миссис Ховард Пол оставила своего мужа (Говард Пол, 1830–1905) примерно в 1877 году, так как у него был роман с актрисой-танцовщицей Летти Линд , от которой он стал отцом двоих внебрачных детей. Однако г-жа Пол продолжала выступать под этим именем.
  10. ^ Jump up to: а б с д Информация о «Красавицах на пляже» и некоторых других набросках Гроссмита , по состоянию на 28 марта 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стоун, Дэвид. «Джордж Гроссмит» на Who Was Who in the D'Oyly Carte веб-сайте , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мосс, Саймон. Архив памятных вещей G&S , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  13. ^ Паркер, стр. 396–397.
  14. ^ Джонсон, с. 43
  15. ^ Jump up to: а б Гроссмит (1888), Глава V
  16. ^ Гроссмит, Джордж. «Сэр Артур Салливан», журнал Pall Mall , том. 23, нет. 94 (февраль 1901 г.), с. 251
  17. ^ Гроссмит (1888), Глава VII
  18. ^ Гроссмит, Джордж. «Сэр Артур Салливан: личное воспоминание» . Журнал Pall Mall , том 23, стр. 250–60, George Routledge & Sons, Ltd., 1901 г.
  19. ^ Профиль Гроссмита на Memories of the D'Oyly Carte веб-сайте , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  20. ^ Эйнгер, с. 138
  21. ^ Эйнгер, с. 136
  22. ^ Jump up to: а б Эйр, с. 137
  23. ^ Источники различаются в зависимости от того, чем была болезнь. Литтон написал в своих мемуарах, что диагноз — перитонит . «Таймс» сообщила: «Есть опасения, что сильная простуда, возникшая в пятницу [28 января], переросла в воспаление» («Кратко о новостях», «Таймс» , 2 февраля 1887 г., стр. 10). Газета Pall Mall Gazette , цитируя жену Гроссмита, назвала это «охлажденной печенью и полной дезорганизацией органов пищеварения» («Болезнь мистера Гроссмита» , The Pall Mall Gazette , 3 февраля 1887, стр. 8).
  24. ^ «Новости Старого Света по кабелю» , The New York Times , 13 февраля 1887 г., по состоянию на 1 октября 2021 г.
  25. «Таймс» , 18 февраля 1887 г., стр. 12, кол. Б
  26. ^ Литтон, Генри. Секреты Савойи , глава 3, описывающая замену Литтона Гроссмита в роли Робина в Раддигоре. Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  27. Веб-сайт PeoplePlay со ссылкой на The Daily Telegraph. Архивировано 10 марта 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Театр Савой». Архивировано 17 июня 2010 года в Wayback Machine . The Times , 17 февраля 1883 г., переиздано в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 4 мая 2010 г.
  29. ^ Гроссмит (1888), с. Глава VI, с. 116
  30. ^ Пирсон, Хескет. Гилберт и Салливан: Биография (1935), с. 158
  31. ^ Аллен 1975, с. 241
  32. ^ Гроссмит, цитируется в Уэллсе, Уолтер Дж. Сувенир Артура Салливана . Лондон: Джордж Ньюнс, 1901 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Леон. «Джордж Гроссмит» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , Macmillan, 1998 г.
  34. ^ Обзор работы Гроссмита, в которой упоминается Великий Тай-Кин , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  35. ^ Программа [ мертвая ссылка ] из первого возрождения сарафана в 1887 году с «Хомбургом» или «Призраками Микадо» в качестве послесловия, «Архив Гилберта и Салливана».
  36. Daily News , 19 августа 1889 г., стр. 2
  37. Веб-сайт Саймона Мосса, который включает изображения программ 1896, 1900 и 1903 годов, описывающих исполнение скетчей и развлечений Гроссмита , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  38. ^ Банфилд, с. 552
  39. ^ Банфилд, с. 554
  40. ^ Гроссмит, Джордж. Дневник никого , Бристоль: Дж. У. Эроусмит, 1892 г.
  41. Дневник никого (1964) на IMDb, по состоянию на 21 октября 2007 г.
  42. Дневник никого (1979) на IMDb, по состоянию на 21 октября 2007 г.
  43. ^ Гроссмит, Джордж и Гроссмит, Уидон. Дневник никого (2007) (веб-сайт BBC) , по состоянию на 21 октября 2007 г.
  44. ^ Кто есть кто в театре , первое издание, Лондон, сэр Исаак Питман и сыновья, 1912, с. 214
  45. ^ Банфилд, с. 550
  46. ^ Блэкетт-Орд, Кэрол. «Джордж Гроссмит (1847–1912), артист и писатель» , Национальная портретная галерея , по состоянию на 28 сентября 2019 г.
  47. ^ Джонсон, стр. 40–42.
  48. Информация с веб-сайта Divine-Art. Архивировано 5 июля 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  49. ^ Шеперд, Марк. Указатель авторов , Дискография Гилберта и Салливана, по состоянию на 20 ноября 2013 г.
  50. ^ Чендлер, Дэвид. « Пиквик Бернанда и Соломона и чашки и блюдца Джорджа Гроссмита». Архивировано 13 октября 2017 г. в Wayback Machine , Retrospect Opera, 2016 г., по состоянию на 13 октября 2017 г.
  51. ^ Шеперд, Марк. История Гилберта и Салливана , Дискография Гилберта и Салливана, 21 октября 2001 г., по состоянию на 5 января 2016 г.
  52. ^ Шеперд, Марк. « Topsy-Turvy (1999)» , Дискография Гилберта и Салливана, 6 марта 2009 г., по состоянию на 5 января 2016 г.
  53. ^ « Остроумие на зарплате: Гроссмит, Гилберт и Салливан (2006)» , Cinema Paradiso, по состоянию на 5 января 2015 г.
  54. ^ «Я — образец современного генерал-майора» , BBC, по состоянию на 5 января 2016 г.; позже объединены в сводную версию «Я - настоящая модель современного генерал-майора - Омнибус» , BBC, по состоянию на 5 января 2016 г.
  55. ^ этот обзор на MusicWeb International, по состоянию на 4 февраля 2011 г.
  56. Обзоры записей Бергера песен Гроссмита (G&S Discography). Архивировано 12 марта 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  57. ^ Шайе, Нед . « Песня, которую стоит спеть, О : Савойя», The Times , 15 апреля 1981 г.
  58. Биография Варлоу на Broadwayworld.com , по состоянию на 9 марта 2008 г.
  59. ^ "Песня, которую нужно петь, о!" , David Spicer Productions, по состоянию на 13 июня 2017 г.
  60. ^ Лайл, Никола. «Кошмар, ставший реальностью мечты» , Oxford Mail , 5 апреля 2007 г.
  61. ^ «Мелвин Морроу» , OriginTheatrical.com, по состоянию на 14 января 2023 г.
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 .
  • Аллен, Реджинальд (1975). Первая ночь Гилберта и Салливана, столетнее издание . Лондон: Chappell & Co. Ltd.
  • Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN  0-396-06634-8 .
  • Банфилд, Фрэнк. «Мистер Джордж Гроссмит» , Семейный журнал Касселла (1896), стр. 549–56.
  • Фицджеральд, Перси Хетерингтон (1888). Хроники полицейского участка на Боу-стрит, 2 тома . Лондон: Чепмен и Холл.
  • Гроссмит, Джордж (1888). Светский клоун: Воспоминания . Бристоль/Лондон: Эроусмит. По состоянию на 9 марта 2008 г.
  • Гроссмит, Уидон (1913). От студии к сцене . Лондон; Нью-Йорк: Компания Джона Лейна.
  • Джонсон, Ян-Кристин. «Обнаружение Джорджа Гроссмита в Фолкстоне» , The Gaiety , весна 2005 г., стр. 37–43. Редактор: Родерик Мюррей, по состоянию на 9 марта 2008 г.
  • Джозеф, Тони (1982). Джордж Гроссмит: Биография савойца . Бристоль: Тони Джозеф. ISBN  0-9507992-0-3 .
  • Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уэйд, Стивен (2015). Кто-то из викторианской эпохи – Жизнь Джорджа Гроссмита . Госпорт: Книги Чаплина. ISBN  978-1-909183-70-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52768c992a15782df1886243a469dd46__1721058480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/46/52768c992a15782df1886243a469dd46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Grossmith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)