Лекция с платой за вход в 1 пенни

Пенни -чтение — форма популярного публичного развлечения, возникшая в Соединенном Королевстве в середине XIX века и состоящая из чтений и других представлений, входная плата за которые составляла один пенни . [1]
Влияние
[ редактировать ]Под заголовком «рациональный отдых» чтение пенни оказалось доступным и было подхвачено аудиторией рабочего класса . Он основан на традициях пенни -гафеля и «поющего салона». В середине 1860-х годов Томас Райт, как странствующий общественный наблюдатель, обнаружил, что чтения за пенни «чрезвычайно популярны по всей стране». [2]
Австралийский историк Джой Дамуси задокументировала критику Томаса Карлайла и Джона Раскина по поводу этого пассивного потребления литературы посредством чтения вслух , что соответствовало викторианской культуре и, в частности, чтению стихов . [3] Однако чтение Пенни какое-то время привлекало внимание как в городах, так и в сельской местности. Они сыграли важную роль как путь вперед для институтов механики, созданных в ранний викторианский период, где они стали основным видом деятельности наряду с курительными концертами и обучением на получение научной квалификации. [4] [5] В художественном «Кэндлфорд-Грин» Флоры Томпсон чтение пенни, хотя и устарело в других местах, «все еще было сильным» в 1890-х годах. [6]
Происхождение
[ редактировать ]Общество публичного чтения, основанное в 1850-х годах, было инициатором Чарльза Джона Пламптра , адвоката, который обратился к преподаванию ораторского искусства . [7] Чарльзу Салли, редактору газеты «Ипсвич Экспресс» , приписывают начало движения чтения пенни в Саффолке в 1850-х годах. Краткая история была дана в стандартном сборнике литературы 1865 года под редакцией Джозефа Эдвардса Карпентера . [8] Преподобного Джеймса Флеминга из Бата также считали «отцом движения чтения пенни» за его многочисленные публичные чтения. [9]
Другая точка зрения указывает на то, что он возник в 1854 году в Мидлендсе. Сообщения для «Таймс» о Крымской войне , написанные Уильямом Говардом Расселом , были публично зачитаны в Хэнли Сэмюэлем Тейлором, рабочим, который был секретарем Механического института, а затем работал в газете «Стаффордширский Сентинел» . С рыночной площади Тейлор перешел в ратушу, а в 1856 году — на более полную программу патриотических чтений с музыкой и национальным гимном; от бесплатного входа до копеечной платы, чтобы сократить большой спрос. Газета «Таймс» уделила много внимания событиям, которые к 1857–1858 годам широко копировались в Поттери и Стаффордшире. [10] В Институте Бирмингема и Мидленда Уильям Матье Уильямс начал читать «пенсовые лекции» в 1856 году, а Си Джей Вудворд позже утверждал, что это привело к «пенсовым классам» и пенни-чтениям в целях народного образования . [11]
В 1871 году рецензия на книгу в «Литературном мире» выразила сожаление по поводу этой тенденции:
Пенни-чтения, проводимые их создателями, были, несомненно, полезны и привлекательны, но не были легкомысленными: проводимые некоторыми из подражателей этих джентльменов, они [добились] бунта и превратились в фарс и потеряли почти все филантропические или похвальные элементы, которыми они вначале обладали. [12]
Содержание
[ редактировать ]В справочнике для приходских священников 1887 года предлагается программа, состоящая примерно из 15 предметов: «инструментальные пьесы, песни, хороводы, декламации и чтения», рекомендуя разнообразие. В нем отмечается, что «комических песен, как правило, следует избегать». [13]
Наследие
[ редактировать ]В то время как чтения пенни, находившиеся на пике популярности в 1860-х годах, потеряли свою популярность до 1900 года, традиция чтения стихов продолжалась в таких нишах, как семейные мероприятия и собрания воздержания . Уинифред Пек находила это «ужасным» и негативно ассоциировавшимся с провинциалом . [14]
Общество поэзии , основанное в 1909 году как Общество чтения поэзии, начало свою деятельность с миссии, параллельной «движению чтения пенни»: организации мероприятий для содействия исполнению устной речи. С другой стороны, с точки зрения содержания и покровителей оно было более разборчивым и не имело такой же широкой базы привлекательности. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ s: Словарь Чемберса двадцатого века, 1908 г. / Rave Reed
- ^ Брэд Бивен (2005). Досуг, гражданство и мужчины рабочего класса в Великобритании, 1850-1945 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 20–2. ISBN 978-0-7190-6027-4 .
- ^ Джой Дамуси (17 июня 2010 г.). Колониальные голоса: культурная история английского языка в Австралии, 1840-1940 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 69–. ISBN 978-0-521-51631-0 .
- ^ JFC Харрисон (15 апреля 2013 г.). Обучение и жизнь 1790–1960: исследование истории английского движения за образование взрослых . Рутледж. п. 213. ИСБН 978-1-135-03122-0 .
- ^ JFC Харрисон (15 апреля 2013 г.). Обучение и жизнь 1790–1960: исследование истории английского движения за образование взрослых . Рутледж. п. 216. ИСБН 978-1-135-03122-0 .
- ^ Флора Томпсон; Х. Дж. Массингем (2009). Ларк Райз в Кэндлфорд . Издательство Дэвида Р. Година. п. 448. ИСБН 978-1-56792-363-6 .
- ^ Хэй, Джон Д. «Пламптр, Чарльз Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22401 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Виктор Э. Нойбург (1977). Популярная литература, история и путеводитель: от начала книгопечатания до 1897 года . Психология Пресс. п. 290. ИСБН 978-0-7130-0158-7 .
- ^ Уильям Харнетт Бланч (1875). Приход Камберуэлл: краткий отчет о приходе Камберуэлл: его история и древности . ЭВ Аллан. п. 210 .
- ^ Джонатан Роуз (1 октября 2008 г.). Интеллектуальная жизнь британского рабочего класса . Издательство Йельского университета. п. 84. ИСБН 978-0-300-14835-0 .
- ^ s: Уильямс, Уильям Маттье (DNB00)
- ^ Литературный мир . 1871. с. 117.
- ^ Джонсон, Теодор (1887). «Приходское руководство: пособие для использования духовенством и мирянами» . Интернет-архив . Лондон: Уэллс Гарднер, Дартон. п. 182 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Виктор Э. Нойбург (1983). Популярный пресс-спутник популярной литературы . Популярная пресса. п. 148 . ISBN 978-0-87972-233-3 .
- ^ Марк С. Морриссон (2001). Публичное лицо модернизма: маленькие журналы, аудитория и приемы, 1905–1920 гг . Университет Висконсин Пресс. п. 66. ИСБН 978-0-299-16924-4 .