Пенни багр


Пенни -гафф был формой популярного развлечения среди низших классов в Англии 19-го века . Он состоял из коротких театральных представлений, которые можно было ставить везде, где позволяло место, например, в задней комнате трактира или небольшом зале. Простой реквизит и декорации редко состояли из чего-то большего, чем сцена и фортепиано. Арендатор помещения часто стоял у сцены и кричал, когда должно закончиться каждое выступление, пытаясь максимизировать доход от вечера.
Клоунада, танцы, пение и пьесы были представлены в пенни-гафах. Легкие в исполнении, хорошо известные публике и содержащие простые захватывающие истории, деяния известных разбойников , грабителей и убийц, например, показанные в «Ньюгейтском календаре», были популярными темами для пьес. Истории о грабителе 18-го века Джеке Шеппарде , который неоднократно сбегал из тюрьмы, и о кровавом убийстве в Красном сарае были одними из самых запоминающихся. искажённые версии пьес Уильяма Шекспира Также регулярно исполнялись . Ограничения по времени означали, что истории часто становились неузнаваемыми, а финальный акт выполнялся в суматохе действий. Если бы хозяин объявил время, спектакль пришлось бы завершить независимо от того, до какого момента в сценарии дошли актеры. [ 1 ] Джозеф Меррик , так называемый «Человек-слон», выставлялся на грошовых багорах.
По мере того, как гаффы становились все более популярными, для их размещения открывались более крупные и просторные площадки. Ротонда на Блэкфрайарс - роуд, крупнейшее заведение в Лондоне , могла вместить 1000 человек, а на пике ее активности проводились шоу продолжительностью от часа до двух с половиной часов. Более взыскательным посетителям предлагались лучшие места по цене два или три пенса . [ 2 ] Викторианские реформаторы морали опасались устоявшихся театров с пенни-гаффом как рассадника преступников, поскольку, по словам одного городского миссионера : «Ни один порядочный человек не уходит, поэтому они делают все по-своему и развращают умы молодежи без упрек». [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Название «пенни-гафф» произошло от платы за вход, которая обычно составляла один пенни , и от названия ямы для петушиных боев . Шоу были популярны примерно с 1830 по 1870 год, когда уличная культура, породившая импровизированные представления, в значительной степени исчезла. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манкрофф и Трела 1996 , стр. 99–100.
- ^ Брэттон и Физерстоун 2006 , с. 73
- ^ Шефтсбери 2004 , с. 319
- ^ Манкрофф и Трела 1996 , с. xiii
Источники
[ редактировать ]- Браттон, Джеки; Физерстоун, Энн (2006). Викторианский клоун . Кембридж/Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 288. ИСБН 0-521-81666-1 .
- Манкрофф, Дебра Н.; Трела, диджей, ред. (1996). Викторианские городские условия: очерки о городе девятнадцатого века и его контексте . Гирляндная наука. ISBN 0-8153-1949-5 .
- Пикард, Лиза (2007). Викторианский Лондон: Повесть о городе 1840–1870 гг . Грифон Святого Мартина. ISBN 0-312-36659-0 . См. главу 16.
- Шефтсбери, Энтони Эшли Купер, граф (2004). Речи графа Шефтсбери по вопросам, имеющим отношение главным образом к требованиям и интересам рабочего класса . издательства Кессинджер Паблишинг Ко. ISBN 1-4179-1228-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Спрингхолл, Джон (2006). Молодежь, популярная культура и моральная паника: от Пенни Гаффс до гангста-рэпа, 1830–1996 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-21395-6 .