Джон Рид (актер)

Джон Лэмб Рид ОБЕ (13 февраля 1916 – 13 февраля 2010) был английским актером, танцором и певцом, известным своими ловкими выступлениями в главных комических ролях в операх Савойи , особенно в оперной труппе D'Oyly Carte . Рида называли «последним великим исполнителем» комедийных ролей Гилберта и Салливана . [ 1 ]
Сын мясника из графства Дарем , Рид начал выступать в конце Второй мировой войны , присоединившись к оперной труппе Д'Ойли Карт в 1951 году. После восьми лет работы дублером Питера Пратта он стал главным комиком труппы в 1959 году. , оставаясь в течение двух десятилетий, играя все знаменитые роли Гилберта и Салливана , в том числе сэра Джозефа в HMS Pinafore , генерал-майора в «Пиратах Пензанс , Банторн в «Терпении» , лорд-канцлер в «Иоланте» , Ко-Ко в «Микадо» , Джек Пойнт в «Йоменах гвардии» и герцог Пласа-Торо в «Гондольерах» и другие. Он был известен своей «быстрой клоунадой», сухим и плутовским остроумием, комическим чувством времени, «кристально чистой дикцией» в скороговорках и забавным характерным голосом, записавшим все свои главные роли с труппой.
В 1979 году Рид покинул труппу, но продолжил выступать и руководить постановками Гилберта и Салливана в Великобритании и Америке, а также появляться в других легких операх. Он удалился в Галифакс, Западный Йоркшир , руководил любительскими труппами Гилберта и Салливана и посещал Международный фестиваль Гилберта и Салливана в Бакстоне в течение многих лет .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Рид родился в деревне Клоуз-Хаус , недалеко от Бишоп-Оклэнда , графство Дарем , четвертый и младший ребенок Роберта Эллиота Рида, мясника (р. 1874) и его жены Элизабет Энн, урожденной Бриджес (р. 1883)» превосходное сопрано-любитель, которое спасло семейные финансы, открыв успешный рыбный магазин» после того, как мясная лавка его отца обанкротилась. [ 2 ] Его назвали в честь его деда, уэслианского методистского священника. Его сестрами были Кристина (1903 г.р.), Бетти (1905 г.р.) и Энн «Ханна» Рид Хантер (1912 г.р.) (младший брат Сирил умер в младенчестве). [ 3 ] В детстве Рид играл на фортепиано. [ 4 ] С одиннадцати лет он вырос недалеко от гораздо более крупного города Дарлингтон , графство Дарем . Он изучал ораторское искусство, танцы, пение и пантомиму. [ 5 ] но работал в строительных и страховых конторах. Во время Второй мировой войны он поступил на службу во вспомогательную пожарную службу и работал мастером по изготовлению инструментов. [ 6 ] [ 7 ]
Рид начал свою театральную карьеру после войны в спектаклях репертуарной театральной труппы и как танцор, выиграв медали за танцы на северо-востоке Англии. [ 8 ] [ 9 ] Когда его отец заболел, он вернулся домой, чтобы работать в бизнесе своего отца, и выступал в музыкальном театре несколько лет с местными любительскими труппами, включая Оперное общество Дарлингтона. Он также был директором и преподавателем танцев в Комитете по образованию Дарлингтона. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Д'Ойли Карт годы
[ редактировать ]
Рид присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1951 году в качестве дублера Питера Пратта , который недавно стал главным комиком труппы. [ 12 ] Во время прослушивания он почти ничего не знал о Гилберте и Салливане , но менеджер компании Фредерик Ллойд заверил его, что компания предпочла это, чтобы они могли «начать вас с того пути, который мы хотим». [ 11 ] Труппа выступала 48 недель в году, в основном в туре, обычно в зимние сезоны в Лондоне. [ 13 ] Рид появился в хоре и получил несколько небольших ролей: помощник (1952–55) в «Суде присяжных» , майор Мургатройд в «Терпении» (1952–59), Второй гражданин в «Йоменах гвардии» (1952–59), Аннибале (1952). –59) и Антонио (1953–59) в «Гондольерах» (роль, в которой использовались его танцевальные навыки), [ 14 ] и г-н Кокс в «Коксе и Боксе» (1957–59). тренировала его в своих собственных ролях и в тех, которые он недостаточно изучал Элеонора Эванс . режиссер труппы. [ 15 ] В 1955 году Рид начал играть ученого судью в суде . [ 16 ] Он также время от времени заменял Пратта, в том числе, когда Пратт болел в марте и апреле 1959 года. [ 12 ]
В 1959 году, когда Пратт покинул оперную труппу D'Oyly Carte, Рид стал последним из главных комиков труппы, долгое время проработавшим в ней, оставаясь в этой роли в течение следующих двадцати лет. [ 9 ] [ 17 ] Писатель Эндрю Лэмб отметил, что «ловкий танец Рида, характерное пение легким баритоном и деловая манера, которую он смог привнести на бис и в других местах в рамках обычно жестких ограничений D'Oyly Carte, вскоре помогли создать у него собственных преданных последователей и личный его отношения со своими поклонниками выросли до легендарного статуса». [ 18 ] В течение этих двух десятилетий его роли были следующими: сэр Джозеф Портер в HMS Pinafore , генерал-майор Стэнли в «Пиратах Пензанса» (роль, от которой он отказался в 1969 году), Банторн в «Терпении» , лорд-канцлер в «Иоланте» , король Гама в «Принцессе Иде» , Ко-Ко в «Микадо» , Робин Оакэппл/сэр Рутвен в «Раддигоре» , Джек Пойнт в «Микадо» Йомены гвардии , герцог Пласа-Торо в «Гондольерах» , [ 19 ] и Джон Веллингтон Уэллс в «Колдуне» (начиная с возрождения 1971 года). [ 20 ] он исключил из своего репертуара роль судьи в суде присяжных . В 1959 году [ 17 ] ненадолго возобновив его к празднованию столетия D'Oyly Carte в театре Савой в 1975 году. [ 21 ] В этом сезоне он также играл Скафио в Utopia, Limited и Великого герцога Рудольфа на концерте компании The Grand Duke . [ 22 ] Компания не исполняла эти две работы со времен оригинальных постановок 1890-х годов. Рид также участвовал в одиннадцати зарубежных турах компании в Северную Америку (восемь раз), Данию (1970 г.), Рим (1974 г.) и Австралазию (1979 г.). [ 23 ]

В 1977 году Рид был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ). [ 12 ] Он играл перед королевой Елизаветой II королевы в честь серебряного юбилея и другими членами королевской семьи как минимум восемь раз, в том числе в 1977 году на командном представлении в Виндзорском замке на корабле HMS Pinafore . [ 24 ] Рид рассказал интервьюеру Колину Престижу, что «когда принц Уэльский одиннадцатилетний увидел «Микадо» , Ко-Ко впоследствии развлекал его в гримерке». [ 23 ] Хотя Риду на протяжении почти тридцати лет работы в компании нравилась семейная атмосфера, позже он почувствовал, что динамика компании меняется. [ 6 ] Он решил покинуть труппу во время австралийского турне 1979 года, и автор Ян Брэдли рассказывает об одном из инцидентов, который послужил переломным моментом: «В конце их первой репетиции [в Австралии] дирижер Фрейзер Гулдинг попросил хор остаться на несколько минут, чтобы отполировать финал второго акта. Представитель Equity тут же встал и сказал: «Вы знаете, это означает, что нам придется работать сверхурочно». говорит: ... мы до позднего вечера работали над тем, чтобы все сделать правильно, и никогда не думали о сверхурочной работе, и я понял, что пришло время идти». [ 25 ]
Оценка
[ редактировать ]Рид сказал, что из своих ролей он, вероятно, больше всего любил Ко-Ко, отметив: «[Это] так весело играть… ты заставляешь людей смеяться, а дети и все наслаждаются им. В любом случае работа здесь, чтобы развлекать людей». [ 26 ] Он также прокомментировал: «Ко-Ко - это почти я. В этом персонаже много меня. Это позволяет мне проявить свое чувство юмора. ... [В] частях персонажа ... вы должны проявить свою индивидуальность через ." [ 27 ] С другой стороны, он сказал: «Что-то берет верх над мной, когда я продолжаю. Я становлюсь чем-то другим. По сути, я застенчив, и я иду и прячусь за своими персонажами». [ 4 ] Рид также любил играть Джека Пойнта в «Йомене» , трагикомического персонажа. «Джек Пойнт — это я из другой эпохи, просто бродячий игрок. Я действительно верю, что могу умереть от разбитого сердца». [ 14 ] Рид сказал, что каждый комик наслаждается шансом сыграть такую роль, как Пойнт, в которой «хочу посмотреть, сможешь ли ты заставить их немного поплакать». [ 28 ] Он также отметил, что в целом «мне нравится все, что связано с танцами». [ 2 ] Его наименее любимой ролью была роль генерал-майора Стэнли в «Пиратах» , роль, от которой он отказался в 1969 году. [ 28 ] Он также обнаружил два недостатка в игре короля Гамы: «тяжелый грим... скрывал каждую черту его лица, кроме глаз, и не позволял ему носить очки, чтобы он мог разгадывать газетный кроссворд, ожидая продолжать". [ 14 ] О «молодых» ролях, которые он играл даже в последние годы своей работы в труппе, Рид сказал: «Я чувствую себя настолько молодым человеком... Например, я старше той роли, которую играю». но я чувствую себя молодым». [ 27 ] Он любил выступать перед детьми и наслаждался гала-концертами «последних вечеров» каждого лондонского сезона с D'Oyly Carte, где он выступал перед блестящей публикой «премьер-министров, лордов-канцлеров и первых лордов Адмиралтейства». [ 23 ]
В некрологе The Guardian утверждала: «Комический ритм, ловкая работа ног и ясность дикции Рида сделали его признанным мастером «скороговорок», одновременно самым сложным и определяющим из всех творений Гилберта и Салливана». [ 6 ] Его биограф, Синтия Мори, похвалила его «ноги, которые, казалось, едва касались пола, когда он танцевал по сцене; хитрый взгляд и приподнятая бровь, которые могли разрушить весь дом». [ 29 ] «Таймс» назвала его сценическую личность «озорной», написав: «Он был просто феноменом. В течение 48 изнурительных недель каждого из этих 20 лет он без особых усилий справлялся со скороговорочными песнями». [ 2 ] Последняя газета сочла Рида успешным в его стремлении сыграть пафос: «Его Джек Пойнт, влюбленный шут в «Йоменах гвардии» , и роль, которую он назвал «единственным, Гамлетом Гилберта и Салливана», легко могли бы вызвать слезы на глазах, как и его устное исполнение «Иоланта, ты жива?» [ 2 ]
О его Ко-Ко The Times заявила: «Самое яркое выступление вечера принадлежит мистеру Джону Риду, энергичному Ко-Ко с совершенно правильным ростом и кристально чистой дикцией». [ 30 ] В той же газете относительно его сэра Джозефа Портера отмечалось: «Имитация мистера Рида, чопорная, сухая, четко сформулированная (и спетая в тон, чего некоторые из его прославленных предшественников никогда не пытались сделать), была в высшей степени симпатичной». [ 31 ] О его сэре Рутвене Мургатройде говорилось: «Рид, в частности, выбрал сдержанность в качестве своего главного оружия и в своей сухости, одновременно наивной и утонченной, создал Мургатройда, во многом в аутентичной традиции Д'Ойли Карт. [ 32 ] Критик Алан Блит прокомментировал, что в своем «Банторне» «Рид ... остается в прошлом мастером сохранять текст свежим и четко сформулированным». [ 33 ] Блит также писал, что «Лорд-канцлер - одна из наиболее подходящих ролей Джона Рида, с большим простором для его быстроногой клоунады, а в «Песне кошмаров» он дает наглядный урок по проектированию одного из самых сложных текстов Гилберта». [ 34 ] В The New York Times Милтон Эстероу похвалил лорда-канцлера Рида: «Он не только легкий, но и практически парит. Этот человек неотразимо комичен. должно быть». [ 35 ]
Поклонники Рида с нетерпением ожидали его «бизнеса» во многих выступлениях на бис, которые следовали за некоторыми из его песен, в которых «его выходки становились еще более возмутительными. ... Сэр Джозеф Портер из Рида прыгал за борт только для того, чтобы снова войти, сжимая резиновую жизнь. кольцо, в то время как... его Ко-Ко можно было найти яростно – и анахронично – крутящим педали по сцене в игрушечной машинке». [ 2 ] С другой стороны, его иногда критиковали за такие случаи отказа от персонажей и добавления анахронизмов. Он объяснил: «Выход на бис — это совсем другое дело: небольшое развлечение между мной и публикой, а затем я снова возвращаюсь к роли». [ 8 ]
После карты Д'Ойли
[ редактировать ]После того, как он покинул организацию D'Oyly Carte в 1979 году, Рид продолжал выступать и руководить постановками Гилберта и Салливана до конца своей карьеры, а также время от времени появляясь в других театрах. После выхода на пенсию он неоднократно выступал в качестве приглашенного артиста с D'Oyly Carte, включая их «последний вечер» на концерте в 1982 году. [ 12 ] Персональный спектакль «Песня, чтобы петь, о» был создан для него и представлен им в театре «Савой» в 1981 году. Рецензенту «Таймс» эта пьеса не понравилась, он прокомментировал: «Привлекательность почти полностью заключается в талантливом извращении языка мистера Рида вокруг знакомых вещей. скороговорка». [ 36 ]
На протяжении 1980-х годов Рид выступал и руководил многими труппами Гилберта и Салливана, как профессиональными, так и любительскими, летавшими туда и обратно из Европы в Северную Америку. В число этих театральных трупп входили London Savoyards (для которых он исполнил многие знакомые роли), [ 37 ] Брюссельское общество Гилберта и Салливана, [ 38 ] оперная труппа CU в Боулдере, штат Колорадо (которая присвоила ему степень почетного доктора) [ 2 ] и Фестиваль музыкальных театров Колорадо, и Лирическая опера Далласа. В 1983 году он исполнил партию Менелая в опере Оффенбаха « Прекрасная Елена» . [ 4 ] [ 12 ] и в двойном судебном заседании присяжных (в роли ученого судьи) и М. Шуфлери Оффенбаха (в роли М. Баландара) в Вашингтонской опере в Центре Кеннеди. [ 39 ] Он продолжал руководить в США до начала 1990-х годов. [ 40 ]

Он выступал с 1984 по 1989 год в составе нью-йоркских игроков «Гилберт и Салливан» (NYGASP), получив теплые отзывы за свой «тонкий жест лица и небольшие комические штрихи» и четкую дикцию. [ 41 ] О его работе с труппой Банторном в 1986 году The New York Times писала: «Мистер Рид не переусердствует. Он поет и говорит умеренным тоном, никогда не движется более чем достаточно быстро и никогда не бьет публику ударом по голове. В результате, когда он принимает позу даже легкой нелепости, результатом становится веселье. Он делает Банторна добродушным позером и мило признает свою зависимость от лести. простота». [ 42 ] На гала-концерте NYGASP в Symphony Space в 1987 году Рид на сцене сделал предложение сексопатологу и писательнице доктору Рут Вестхаймер . [ 43 ] Он также выступал на концертах в Северной Америке и Великобритании, в том числе в Беркширском хоровом институте в роли герцога Плаза Торо (с Кеннетом Сэндфордом в роли Дона Альгамбры) в «Гондольерах» (1985). В обзоре концерта 1988 года The Boston Globe написала, что Рид «близок к совершенству в выбранной им области. Игра Рида, его владение скороговоркой и все, что он делает (а это очень много), чтобы убедить вас в том, что то, что он испускает, действительно может быть сладкозвучным. , громкое пение – все это свежо и неутомимо забавно». [ 44 ]
После ухода со сцены Рид переехал в Галифакс, Западный Йоркшир , Англия, со своим спутником жизни (с 1958 года) Джоном Николасом Керри, который также выполнял функции его бизнес-менеджера. [ 2 ] [ 10 ] Там он руководил местными любительскими обществами Гилберта и Салливана, в том числе Обществом Харрогейта Гилберта и Салливана (1980–1994). [ 45 ] и Савоярды Западного Йоркшира, среди других. [ 10 ] [ 46 ] Рид продолжал руководить и время от времени петь на концертах, по крайней мере, до 2004 года, в том числе на Международном фестивале Гилберта и Салливана . [ 14 ] где он также выступал с лекциями и участвовал в мероприятиях, часто с другими бывшими членами Карты Д'Ойли. Нил Смит, директор этого фестиваля, прокомментировал: «Рид обладал непревзойденной способностью наполнять свои выступления одновременно безумным юмором и глубоким пафосом, качество, которое в сочетании с акробатической ловкостью тренированного танцора принесло ему мировое признание». [ 47 ]
У Рида было много хобби, включая живопись маслом, рукоделие и кулинарию, и он любил балет. [ 11 ] [ 14 ] он опубликовал свою автобиографию « Не на что ворчать: его история, рассказанная Синтией Мори». В 2006 году [ 48 ] Рид умер 13 февраля 2010 года в Королевской больнице Колдердейл в Галифаксе, Англия, в свой 94-й день рождения после перенесенного инсульта. Он потерял большую часть зрения из-за дегенерации желтого пятна ему поставили диагноз « деменция» . , и незадолго до Рождества 2009 года [ 47 ] У Рида был 52-летний товарищ Николас Керри. [ 6 ] [ 9 ] Останки Рида были кремированы после панихиды 23 февраля 2010 года в крематории Парк-Вуд, Элланд . [ нужна ссылка ]
Записи
[ редактировать ]Джон Рид записал все свои главные роли в оперной труппе D'Oyly Carte для Decca Records в период с 1960 по 1979 год, некоторые из них дважды, а некоторые из них были дополнены диалогами. В 1976 году он участвовал в единственной записи D'Oyly Carte альбомов Utopia, Limited и The Grand Duke , сыграв соответственно Скафио и Великого герцога Рудольфа. [ 49 ] Эти записи по-прежнему доступны либо на лейбле Decca, либо по лицензии Decca on Sounds on CD, частной торговой марки, специализирующейся на записях Гилберта и Салливана. [ 50 ] Рид также появился в киноверсии 1966 года. «Микадо» [ 51 ] и видео HMS Pinafore 1973 года. [ 52 ] как Ко-Ко и сэр Джозеф Портер соответственно. Телевизионная передача BBC 1965 года « Терпение с Ридом» в роли Банторна, очевидно, утеряна. [ 53 ] Он также был голосом Робина Оаппла в мультфильме «Халас и Бэтчелор Раддигор» 1967 года . [ 54 ]
Сборник скороговорок Рида под названием «Gilbert & Sullivan: Great Patter Songs», составленный в честь его 25-летнего юбилея с D'Oyly Carte, был переиздан на компакт-диске в 2007 году. [ 55 ] Sounds on CD также выпустили Tête-à-Tête , двухчасовую запись сессий 1970-х годов, на которой Рид вспоминает свою подругу и коллегу по исполнительнице D'Oyly Carte Пегги Энн Джонс . Кроме того, на сайте Sounds на компакт-диске доступна официальная концертная запись последнего выступления оригинальной оперной труппы D'Oyly Carte в феврале 1982 года, в которой Джон Рид был приглашенным артистом. [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смилли, Томсон. «Объяснение оперы - Гилберт и Салливан» . Аудиокниги Наксоса, по состоянию на 17 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джон Рид: главный баритон D'Oyly Carte» . «Таймс» , 6 марта 2010 г.
- ^ Рид (2006), стр. 2–4, генеалогическое древо и записи переписи 1911 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Ротштейн, Мервин. «Д'Ойли Карт Бартионе (так в оригинале) присоединяется к празднованию Иды » . The New York Times , 30 декабря 1983 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Рид . Воспоминания о Д'Ойли Карте , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли, Ян . «Некролог Джона Рида: Мастер скороговорок» . The Guardian , 26 февраля 2010 г.
- ^ Рид (2006), с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Эйр, с. 349
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Маргалит. «Джон Рид, мастер скороговорок Гилберта и Салливана, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс , 27 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Бесси. «Сын мясника, который пел по всему миру». Архивировано 28 сентября 2012 года в Wayback Machine . The Northern Echo , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Рид в роли потерпевшего кораблекрушение» в «Memories of the D'Oyly Carte» , цитирует интервью Рида в радиопрограмме BBC 1972 года « Desert Island Discs» , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стоун, Дэвид. Джон Рид , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт» , 13 февраля 2010 г.
- ^ Джозеф (1994), стр. 160 и последующие.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Молодой, Робин. «Джон Рид: главный герой комикса D'Oyly Carte» . The Independent , 1 марта 2010 г.
- ^ Рид (2006), стр. 29-30
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 176–83.
- ^ Перейти обратно: а б Роллинз и Уиттс, с. 183
- ^ Лэмб, Эндрю . «Некролог: Джон Рид» . Граммофон , 22 февраля 2010 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 183–86.
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 182
- ^ Савойя , сентябрь 1974 г., с. 3; и январь 1975 г., с. 5
- ^ Савойяр , январь 1975 г., с. 5
- ^ Перейти обратно: а б с Престиж, Колин. «Джон Рид – Савойяр» . Воспоминания о Д'Ойли Карте , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 178
- ^ Брэдли, с. 42
- ^ Некролог Джона Рида . Телеграф , 22 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт, Джон. «Те, которые мне нравятся» . Воспоминания о Д'Ойли Карте , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Актер театра Рид наслаждается комедийными ролями» , Ocala Star-Banner , 1 февраля 1988 г., стр. 7С
- ^ Мори, Синтия. «Некрологи: Джон Лэмб Рид ОБЕ», Gilbert and Sullivan News , весна 2010 г., стр. 7
- ^ «Гилберт взят в похоронном темпе», The Times , 20 декабря 1960 г.
- ^ «Новинка и традиция», The Times , 12 декабря 1961 г.
- ^ « Руддигор высокого качества звука», The Times , 7 декабря 1965 г.
- ^ Блит, Алан. « Терпение : Сэдлерс-Уэллс», The Times , 18 декабря 1973 г.
- ^ Блит, Алан. « Иоланта : Театр Сэдлерс-Уэллс», The Times , 23 декабря 1975 г.
- ^ «Компания D'Oyly Carte представляет Иоланту», The New York Times , 28 ноября 1962 г., стр. 42
- ^ Шайе, Нед . « Песня, которую стоит спеть, О : Савойя», The Times , 15 апреля 1981 г.
- ↑ Театральная программа London Palladium, апрель 1985 г., столетие Микадо.
- ^ Теперь называется Брюссельской труппой легкой оперы (www.bloc-brussels.be). См., например, «Счастливая судьба», Бюллетень , стр. 21–23, 15 февраля 1985 г. (опубликовано в Брюсселе на английском языке).
- ^ Роквелл, Джон. «Оперетта: Двойной Билл в Вашингтоне» , The New York Times , 16 января 1983 г., по состоянию на 17 февраля 2009 г.
- ^ "Приморская музыка: Йомен [так в оригинале] из стражи на берегу" . Orlando Sentinel , 11 июля 1991 г., по состоянию на 22 апреля 2009 г.
- ^ Киммельман, Майкл. «Музыка: HMS Pinafore под руководством Джона Рида» . The New York Times , 26 декабря 1987 г., по состоянию на 17 февраля 2010 г.
- ^ Крачфилд, Уилл. «Оперетта: Терпение Гилберта и Салливана» . The New York Times , 29 декабря 1986 г., по состоянию на 17 декабря 2010 г.
- ^ «О NYGASP» . nygasp.org, по состоянию на 16 февраля 2010 г.
- ^ Бьюэлл, Ричард. «Думающая трость и поющие деревянные духовые инструменты», The Boston Globe , 9 февраля 1988 г.
- ↑ Список постановок Харрогейта, поставленных Ридом. Архивировано 19 ноября 2008 года в Wayback Machine . harrogategilbertandsullivan.org, по состоянию на 17 февраля 2010 г.
- ^ "Classicfest Comes to Harrogate". Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , любительская сцена , 20 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джек Рид: умирает певец комиксов» , Yorkshire Evening Post , 15 февраля 2010 г.
- ^ Рид (2006), пас .
- ^ Шеперд, Марк. Список записей Рида на A Gilbert and Sullivan Discography , по состоянию на 16 февраля 2010 г.
- ^ Шеперд, Марк. "Стереозаписи Д'Ойли Карт" . Дискография Гилберта и Салливана , 24 декабря 2003 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
- ^ Шеперд, Марк. «Фильм Д'Ойли Карт Микадо 1966 года » . Дискография Гилберта и Салливана , 15 апреля 2009 г., по состоянию на 16 июля 2014 г.
- ^ Шеперд, Марк. D'Oyly Carte 1973 года "Видео о сарафане " . Дискография Гилберта и Салливана , 12 апреля 2009 г.
- ^ Шеперд, Марк. Д'Ойли Карт 1965 года "Трансляция терпения " . Дискография Гилберта и Салливана , 5 апреля 2003 г., по состоянию на 6 марта 2010 г.
- ^ Шеперд, Марк. «Халас и Бэтчелор Раддигор (1967)» . Дискография Гилберта и Салливана , 7 апреля 2000 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
- ^ Шеперд, Марк. «Сборники G&S из наборов D'Oyly Carte 1975–1979» . Дискография Гилберта и Салливана , 24 декабря 2003 г., по состоянию на 1 марта 2010 г.
- ^ Шеперд, Марк. «Д'Ойли Карта: Последняя ночь» . Дискография Гилберта и Салливана , 16 июля 2005 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-396-06634-8 .
- Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516700-7 .
- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт, 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN 0-9507992-1-1
- Рид, Джон (2006). Не на что ворчать: его история, рассказанная Синтии Мори . Лондон: Корпорация Xlibris. ISBN 1-4257-0256-2
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Майкл Джозеф. Пять приложений, напечатанных частным образом, продлевают срок действия до 1982 года.
- Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Годы Д'Ойли Карт: официальная история изображений . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- Журнал Гилберта и Салливана , т. VII, с. 23 (май 1953 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рид, Джон. «Прощай, дорогой Д'Ойли Карт», Обзор музыкального наследия , 1984.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Общий
- Джон Рид на IMDb
- Джон Рид в базе данных Internet Broadway
- Второе имя Рида подтверждено в Приложении к The London Gazette , 11 июня 1977 г., стр. 7093
- Некролог на сцене , 14 июня 2010 г.
- Интервью и фотографии
- Записи Дэйвида Кея обширного интервью Рида 1973 года в архиве G&S.
- Фотографии Рида
- Интервью Рида в Memories of the D'Oyly Carte
- Краткое изложение интервью BBC "Castaway - Desert Island Discs" 1972 года
- Статья Колина Престижа о Риде, ок. 1979 год
- Некролог Daily Telegraph с фотографией Рида и Томаса Раундов
- Некролог The Guardian с фотографией Рида в роли Ко Ко в 1963 году.
- Видео и аудио выступления
- 1916 рождений
- 2010 смертей
- Британские оперные певцы ХХ века
- Английские оперные певцы
- Английские актеры музыкального театра мужского пола
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Вспомогательные пожарные
- Британские пожарные
- Сотрудники Службы гражданской обороны
- Английские актеры-геи
- Английские музыканты-геи