Jump to content

Джон Рид (актер)

Джон Рид в 1978 году

Джон Лэмб Рид ОБЕ (13 февраля 1916 – 13 февраля 2010) был английским актером, танцором и певцом, известным своими ловкими выступлениями в главных комических ролях в операх Савойи , особенно в оперной труппе D'Oyly Carte . Рида называли «последним великим исполнителем» комедийных ролей Гилберта и Салливана . [ 1 ]

Сын мясника из графства Дарем , Рид начал выступать в конце Второй мировой войны , присоединившись к оперной труппе Д'Ойли Карт в 1951 году. После восьми лет работы дублером Питера Пратта он стал главным комиком труппы в 1959 году. , оставаясь в течение двух десятилетий, играя все знаменитые роли Гилберта и Салливана , в том числе сэра Джозефа в HMS Pinafore , генерал-майора в «Пиратах Пензанс , Банторн в «Терпении» , лорд-канцлер в «Иоланте» , Ко-Ко в «Микадо» , Джек Пойнт в «Йоменах гвардии» и герцог Пласа-Торо в «Гондольерах» и другие. Он был известен своей «быстрой клоунадой», сухим и плутовским остроумием, комическим чувством времени, «кристально чистой дикцией» в скороговорках и забавным характерным голосом, записавшим все свои главные роли с труппой.

В 1979 году Рид покинул труппу, но продолжил выступать и руководить постановками Гилберта и Салливана в Великобритании и Америке, а также появляться в других легких операх. Он удалился в Галифакс, Западный Йоркшир , руководил любительскими труппами Гилберта и Салливана и посещал Международный фестиваль Гилберта и Салливана в Бакстоне в течение многих лет .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Дарлингтон , где Рид провел большую часть своей юности

Рид родился в деревне Клоуз-Хаус , недалеко от Бишоп-Оклэнда , графство Дарем , четвертый и младший ребенок Роберта Эллиота Рида, мясника (р. 1874) и его жены Элизабет Энн, урожденной Бриджес (р. 1883)» превосходное сопрано-любитель, которое спасло семейные финансы, открыв успешный рыбный магазин» после того, как мясная лавка его отца обанкротилась. [ 2 ] Его назвали в честь его деда, уэслианского методистского священника. Его сестрами были Кристина (1903 г.р.), Бетти (1905 г.р.) и Энн «Ханна» Рид Хантер (1912 г.р.) (младший брат Сирил умер в младенчестве). [ 3 ] В детстве Рид играл на фортепиано. [ 4 ] С одиннадцати лет он вырос недалеко от гораздо более крупного города Дарлингтон , графство Дарем . Он изучал ораторское искусство, танцы, пение и пантомиму. [ 5 ] но работал в строительных и страховых конторах. Во время Второй мировой войны он поступил на службу во вспомогательную пожарную службу и работал мастером по изготовлению инструментов. [ 6 ] [ 7 ]

Рид начал свою театральную карьеру после войны в спектаклях репертуарной театральной труппы и как танцор, выиграв медали за танцы на северо-востоке Англии. [ 8 ] [ 9 ] Когда его отец заболел, он вернулся домой, чтобы работать в бизнесе своего отца, и выступал в музыкальном театре несколько лет с местными любительскими труппами, включая Оперное общество Дарлингтона. Он также был директором и преподавателем танцев в Комитете по образованию Дарлингтона. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]

Д'Ойли Карт годы

[ редактировать ]
Рид в роли сэра Джозефа Портера в HMS Pinafore вместе с Малкольмом Уильямсом в роли Ральфа, 1973 год.

Рид присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1951 году в качестве дублера Питера Пратта , который недавно стал главным комиком труппы. [ 12 ] Во время прослушивания он почти ничего не знал о Гилберте и Салливане , но менеджер компании Фредерик Ллойд заверил его, что компания предпочла это, чтобы они могли «начать вас с того пути, который мы хотим». [ 11 ] Труппа выступала 48 недель в году, в основном в туре, обычно в зимние сезоны в Лондоне. [ 13 ] Рид появился в хоре и получил несколько небольших ролей: помощник (1952–55) в «Суде присяжных» , майор Мургатройд в «Терпении» (1952–59), Второй гражданин в «Йоменах гвардии» (1952–59), Аннибале (1952). –59) и Антонио (1953–59) в «Гондольерах» (роль, в которой использовались его танцевальные навыки), [ 14 ] и г-н Кокс в «Коксе и Боксе» (1957–59). тренировала его в своих собственных ролях и в тех, которые он недостаточно изучал Элеонора Эванс . режиссер труппы. [ 15 ] В 1955 году Рид начал играть ученого судью в суде . [ 16 ] Он также время от времени заменял Пратта, в том числе, когда Пратт болел в марте и апреле 1959 года. [ 12 ]

В 1959 году, когда Пратт покинул оперную труппу D'Oyly Carte, Рид стал последним из главных комиков труппы, долгое время проработавшим в ней, оставаясь в этой роли в течение следующих двадцати лет. [ 9 ] [ 17 ] Писатель Эндрю Лэмб отметил, что «ловкий танец Рида, характерное пение легким баритоном и деловая манера, которую он смог привнести на бис и в других местах в рамках обычно жестких ограничений D'Oyly Carte, вскоре помогли создать у него собственных преданных последователей и личный его отношения со своими поклонниками выросли до легендарного статуса». [ 18 ] В течение этих двух десятилетий его роли были следующими: сэр Джозеф Портер в HMS Pinafore , генерал-майор Стэнли в «Пиратах Пензанса» (роль, от которой он отказался в 1969 году), Банторн в «Терпении» , лорд-канцлер в «Иоланте» , король Гама в «Принцессе Иде» , Ко-Ко в «Микадо» , Робин Оакэппл/сэр Рутвен в «Раддигоре» , Джек Пойнт в «Микадо» Йомены гвардии , герцог Пласа-Торо в «Гондольерах» , [ 19 ] и Джон Веллингтон Уэллс в «Колдуне» (начиная с возрождения 1971 года). [ 20 ] он исключил из своего репертуара роль судьи в суде присяжных . В 1959 году [ 17 ] ненадолго возобновив его к празднованию столетия D'Oyly Carte в театре Савой в 1975 году. [ 21 ] В этом сезоне он также играл Скафио в Utopia, Limited и Великого герцога Рудольфа на концерте компании The Grand Duke . [ 22 ] Компания не исполняла эти две работы со времен оригинальных постановок 1890-х годов. Рид также участвовал в одиннадцати зарубежных турах компании в Северную Америку (восемь раз), Данию (1970 г.), Рим (1974 г.) и Австралазию (1979 г.). [ 23 ]

Рид выступил на юбилейном выступлении Королевского командования в Виндзорском замке в 1977 году.

В 1977 году Рид был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ). [ 12 ] Он играл перед королевой Елизаветой II королевы в честь серебряного юбилея и другими членами королевской семьи как минимум восемь раз, в том числе в 1977 году на командном представлении в Виндзорском замке на корабле HMS Pinafore . [ 24 ] Рид рассказал интервьюеру Колину Престижу, что «когда принц Уэльский одиннадцатилетний увидел «Микадо» , Ко-Ко впоследствии развлекал его в гримерке». [ 23 ] Хотя Риду на протяжении почти тридцати лет работы в компании нравилась семейная атмосфера, позже он почувствовал, что динамика компании меняется. [ 6 ] Он решил покинуть труппу во время австралийского турне 1979 года, и автор Ян Брэдли рассказывает об одном из инцидентов, который послужил переломным моментом: «В конце их первой репетиции [в Австралии] дирижер Фрейзер Гулдинг попросил хор остаться на несколько минут, чтобы отполировать финал второго акта. Представитель Equity тут же встал и сказал: «Вы знаете, это означает, что нам придется работать сверхурочно». говорит: ... мы до позднего вечера работали над тем, чтобы все сделать правильно, и никогда не думали о сверхурочной работе, и я понял, что пришло время идти». [ 25 ]

Рид сказал, что из своих ролей он, вероятно, больше всего любил Ко-Ко, отметив: «[Это] так весело играть… ты заставляешь людей смеяться, а дети и все наслаждаются им. В любом случае работа здесь, чтобы развлекать людей». [ 26 ] Он также прокомментировал: «Ко-Ко - это почти я. В этом персонаже много меня. Это позволяет мне проявить свое чувство юмора. ... [В] частях персонажа ... вы должны проявить свою индивидуальность через ." [ 27 ] С другой стороны, он сказал: «Что-то берет верх над мной, когда я продолжаю. Я становлюсь чем-то другим. По сути, я застенчив, и я иду и прячусь за своими персонажами». [ 4 ] Рид также любил играть Джека Пойнта в «Йомене» , трагикомического персонажа. «Джек Пойнт — это я из другой эпохи, просто бродячий игрок. Я действительно верю, что могу умереть от разбитого сердца». [ 14 ] Рид сказал, что каждый комик наслаждается шансом сыграть такую ​​​​роль, как Пойнт, в которой «хочу посмотреть, сможешь ли ты заставить их немного поплакать». [ 28 ] Он также отметил, что в целом «мне нравится все, что связано с танцами». [ 2 ] Его наименее любимой ролью была роль генерал-майора Стэнли в «Пиратах» , роль, от которой он отказался в 1969 году. [ 28 ] Он также обнаружил два недостатка в игре короля Гамы: «тяжелый грим... скрывал каждую черту его лица, кроме глаз, и не позволял ему носить очки, чтобы он мог разгадывать газетный кроссворд, ожидая продолжать". [ 14 ] О «молодых» ролях, которые он играл даже в последние годы своей работы в труппе, Рид сказал: «Я чувствую себя настолько молодым человеком... Например, я старше той роли, которую играю». но я чувствую себя молодым». [ 27 ] Он любил выступать перед детьми и наслаждался гала-концертами «последних вечеров» каждого лондонского сезона с D'Oyly Carte, где он выступал перед блестящей публикой «премьер-министров, лордов-канцлеров и первых лордов Адмиралтейства». [ 23 ]

В некрологе The Guardian утверждала: «Комический ритм, ловкая работа ног и ясность дикции Рида сделали его признанным мастером «скороговорок», одновременно самым сложным и определяющим из всех творений Гилберта и Салливана». [ 6 ] Его биограф, Синтия Мори, похвалила его «ноги, которые, казалось, едва касались пола, когда он танцевал по сцене; хитрый взгляд и приподнятая бровь, которые могли разрушить весь дом». [ 29 ] «Таймс» назвала его сценическую личность «озорной», написав: «Он был просто феноменом. В течение 48 изнурительных недель каждого из этих 20 лет он без особых усилий справлялся со скороговорочными песнями». [ 2 ] Последняя газета сочла Рида успешным в его стремлении сыграть пафос: «Его Джек Пойнт, влюбленный шут в «Йоменах гвардии» , и роль, которую он назвал «единственным, Гамлетом Гилберта и Салливана», легко могли бы вызвать слезы на глазах, как и его устное исполнение «Иоланта, ты жива?» [ 2 ]

О его Ко-Ко The Times заявила: «Самое яркое выступление вечера принадлежит мистеру Джону Риду, энергичному Ко-Ко с совершенно правильным ростом и кристально чистой дикцией». [ 30 ] В той же газете относительно его сэра Джозефа Портера отмечалось: «Имитация мистера Рида, чопорная, сухая, четко сформулированная (и спетая в тон, чего некоторые из его прославленных предшественников никогда не пытались сделать), была в высшей степени симпатичной». [ 31 ] О его сэре Рутвене Мургатройде говорилось: «Рид, в частности, выбрал сдержанность в качестве своего главного оружия и в своей сухости, одновременно наивной и утонченной, создал Мургатройда, во многом в аутентичной традиции Д'Ойли Карт. [ 32 ] Критик Алан Блит прокомментировал, что в своем «Банторне» «Рид ... остается в прошлом мастером сохранять текст свежим и четко сформулированным». [ 33 ] Блит также писал, что «Лорд-канцлер - одна из наиболее подходящих ролей Джона Рида, с большим простором для его быстроногой клоунады, а в «Песне кошмаров» он дает наглядный урок по проектированию одного из самых сложных текстов Гилберта». [ 34 ] В The New York Times Милтон Эстероу похвалил лорда-канцлера Рида: «Он не только легкий, но и практически парит. Этот человек неотразимо комичен. должно быть». [ 35 ]

Поклонники Рида с нетерпением ожидали его «бизнеса» во многих выступлениях на бис, которые следовали за некоторыми из его песен, в которых «его выходки становились еще более возмутительными. ... Сэр Джозеф Портер из Рида прыгал за борт только для того, чтобы снова войти, сжимая резиновую жизнь. кольцо, в то время как... его Ко-Ко можно было найти яростно – и анахронично – крутящим педали по сцене в игрушечной машинке». [ 2 ] С другой стороны, его иногда критиковали за такие случаи отказа от персонажей и добавления анахронизмов. Он объяснил: «Выход на бис — это совсем другое дело: небольшое развлечение между мной и публикой, а затем я снова возвращаюсь к роли». [ 8 ]

После карты Д'Ойли

[ редактировать ]

После того, как он покинул организацию D'Oyly Carte в 1979 году, Рид продолжал выступать и руководить постановками Гилберта и Салливана до конца своей карьеры, а также время от времени появляясь в других театрах. После выхода на пенсию он неоднократно выступал в качестве приглашенного артиста с D'Oyly Carte, включая их «последний вечер» на концерте в 1982 году. [ 12 ] Персональный спектакль «Песня, чтобы петь, о» был создан для него и представлен им в театре «Савой» в 1981 году. Рецензенту «Таймс» эта пьеса не понравилась, он прокомментировал: «Привлекательность почти полностью заключается в талантливом извращении языка мистера Рида вокруг знакомых вещей. скороговорка». [ 36 ]

На протяжении 1980-х годов Рид выступал и руководил многими труппами Гилберта и Салливана, как профессиональными, так и любительскими, летавшими туда и обратно из Европы в Северную Америку. В число этих театральных трупп входили London Savoyards (для которых он исполнил многие знакомые роли), [ 37 ] Брюссельское общество Гилберта и Салливана, [ 38 ] оперная труппа CU в Боулдере, штат Колорадо (которая присвоила ему степень почетного доктора) [ 2 ] и Фестиваль музыкальных театров Колорадо, и Лирическая опера Далласа. В 1983 году он исполнил партию Менелая в опере Оффенбаха « Прекрасная Елена» . [ 4 ] [ 12 ] и в двойном судебном заседании присяжных (в роли ученого судьи) и М. Шуфлери Оффенбаха (в роли М. Баландара) в Вашингтонской опере в Центре Кеннеди. [ 39 ] Он продолжал руководить в США до начала 1990-х годов. [ 40 ]

Бакстонский оперный театр , где Рид выступал на фестивале Гилберта и Салливана . в последующие годы

Он выступал с 1984 по 1989 год в составе нью-йоркских игроков «Гилберт и Салливан» (NYGASP), получив теплые отзывы за свой «тонкий жест лица и небольшие комические штрихи» и четкую дикцию. [ 41 ] О его работе с труппой Банторном в 1986 году The New York Times писала: «Мистер Рид не переусердствует. Он поет и говорит умеренным тоном, никогда не движется более чем достаточно быстро и никогда не бьет публику ударом по голове. В результате, когда он принимает позу даже легкой нелепости, результатом становится веселье. Он делает Банторна добродушным позером и мило признает свою зависимость от лести. простота». [ 42 ] На гала-концерте NYGASP в Symphony Space в 1987 году Рид на сцене сделал предложение сексопатологу и писательнице доктору Рут Вестхаймер . [ 43 ] Он также выступал на концертах в Северной Америке и Великобритании, в том числе в Беркширском хоровом институте в роли герцога Плаза Торо (с Кеннетом Сэндфордом в роли Дона Альгамбры) в «Гондольерах» (1985). В обзоре концерта 1988 года The Boston Globe написала, что Рид «близок к совершенству в выбранной им области. Игра Рида, его владение скороговоркой и все, что он делает (а это очень много), чтобы убедить вас в том, что то, что он испускает, действительно может быть сладкозвучным. , громкое пение – все это свежо и неутомимо забавно». [ 44 ]

После ухода со сцены Рид переехал в Галифакс, Западный Йоркшир , Англия, со своим спутником жизни (с 1958 года) Джоном Николасом Керри, который также выполнял функции его бизнес-менеджера. [ 2 ] [ 10 ] Там он руководил местными любительскими обществами Гилберта и Салливана, в том числе Обществом Харрогейта Гилберта и Салливана (1980–1994). [ 45 ] и Савоярды Западного Йоркшира, среди других. [ 10 ] [ 46 ] Рид продолжал руководить и время от времени петь на концертах, по крайней мере, до 2004 года, в том числе на Международном фестивале Гилберта и Салливана . [ 14 ] где он также выступал с лекциями и участвовал в мероприятиях, часто с другими бывшими членами Карты Д'Ойли. Нил Смит, директор этого фестиваля, прокомментировал: «Рид обладал непревзойденной способностью наполнять свои выступления одновременно безумным юмором и глубоким пафосом, качество, которое в сочетании с акробатической ловкостью тренированного танцора принесло ему мировое признание». [ 47 ]

У Рида было много хобби, включая живопись маслом, рукоделие и кулинарию, и он любил балет. [ 11 ] [ 14 ] он опубликовал свою автобиографию « Не на что ворчать: его история, рассказанная Синтией Мори». В 2006 году [ 48 ] Рид умер 13 февраля 2010 года в Королевской больнице Колдердейл в Галифаксе, Англия, в свой 94-й день рождения после перенесенного инсульта. Он потерял большую часть зрения из-за дегенерации желтого пятна ему поставили диагноз « деменция» . , и незадолго до Рождества 2009 года [ 47 ] У Рида был 52-летний товарищ Николас Керри. [ 6 ] [ 9 ] Останки Рида были кремированы после панихиды 23 февраля 2010 года в крематории Парк-Вуд, Элланд . [ нужна ссылка ]

Джон Рид записал все свои главные роли в оперной труппе D'Oyly Carte для Decca Records в период с 1960 по 1979 год, некоторые из них дважды, а некоторые из них были дополнены диалогами. В 1976 году он участвовал в единственной записи D'Oyly Carte альбомов Utopia, Limited и The Grand Duke , сыграв соответственно Скафио и Великого герцога Рудольфа. [ 49 ] Эти записи по-прежнему доступны либо на лейбле Decca, либо по лицензии Decca on Sounds on CD, частной торговой марки, специализирующейся на записях Гилберта и Салливана. [ 50 ] Рид также появился в киноверсии 1966 года. «Микадо» [ 51 ] и видео HMS Pinafore 1973 года. [ 52 ] как Ко-Ко и сэр Джозеф Портер соответственно. Телевизионная передача BBC 1965 года « Терпение с Ридом» в роли Банторна, очевидно, утеряна. [ 53 ] Он также был голосом Робина Оаппла в мультфильме «Халас и Бэтчелор Раддигор» 1967 года . [ 54 ]

Сборник скороговорок Рида под названием «Gilbert & Sullivan: Great Patter Songs», составленный в честь его 25-летнего юбилея с D'Oyly Carte, был переиздан на компакт-диске в 2007 году. [ 55 ] Sounds on CD также выпустили Tête-à-Tête , двухчасовую запись сессий 1970-х годов, на которой Рид вспоминает свою подругу и коллегу по исполнительнице D'Oyly Carte Пегги Энн Джонс . Кроме того, на сайте Sounds на компакт-диске доступна официальная концертная запись последнего выступления оригинальной оперной труппы D'Oyly Carte в феврале 1982 года, в которой Джон Рид был приглашенным артистом. [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смилли, Томсон. «Объяснение оперы - Гилберт и Салливан» . Аудиокниги Наксоса, по состоянию на 17 февраля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джон Рид: главный баритон D'Oyly Carte» . «Таймс» , 6 марта 2010 г.
  3. ^ Рид (2006), стр. 2–4, генеалогическое древо и записи переписи 1911 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ротштейн, Мервин. «Д'Ойли Карт Бартионе (так в оригинале) присоединяется к празднованию Иды » . The New York Times , 30 декабря 1983 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джон Рид . Воспоминания о Д'Ойли Карте , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли, Ян . «Некролог Джона Рида: Мастер скороговорок» . The Guardian , 26 февраля 2010 г.
  7. ^ Рид (2006), с. 17
  8. ^ Перейти обратно: а б Эйр, с. 349
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Маргалит. «Джон Рид, мастер скороговорок Гилберта и Салливана, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс , 27 февраля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Бесси. «Сын мясника, который пел по всему миру». Архивировано 28 сентября 2012 года в Wayback Machine . The Northern Echo , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Рид в роли потерпевшего кораблекрушение» в «Memories of the D'Oyly Carte» , цитирует интервью Рида в радиопрограмме BBC 1972 года « Desert Island Discs» , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Стоун, Дэвид. Джон Рид , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт» , 13 февраля 2010 г.
  13. ^ Джозеф (1994), стр. 160 и последующие.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Молодой, Робин. «Джон Рид: главный герой комикса D'Oyly Carte» . The Independent , 1 марта 2010 г.
  15. ^ Рид (2006), стр. 29-30
  16. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 176–83.
  17. ^ Перейти обратно: а б Роллинз и Уиттс, с. 183
  18. ^ Лэмб, Эндрю . «Некролог: Джон Рид» . Граммофон , 22 февраля 2010 г.
  19. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 183–86.
  20. ^ Уилсон и Ллойд, с. 182
  21. ^ Савойя , сентябрь 1974 г., с. 3; и январь 1975 г., с. 5
  22. ^ Савойяр , январь 1975 г., с. 5
  23. ^ Перейти обратно: а б с Престиж, Колин. «Джон Рид – Савойяр» . Воспоминания о Д'Ойли Карте , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
  24. ^ Уилсон и Ллойд, с. 178
  25. ^ Брэдли, с. 42
  26. ^ Некролог Джона Рида . Телеграф , 22 февраля 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ватт, Джон. «Те, которые мне нравятся» . Воспоминания о Д'Ойли Карте , по состоянию на 15 февраля 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Актер театра Рид наслаждается комедийными ролями» , Ocala Star-Banner , 1 февраля 1988 г., стр. 7С
  29. ^ Мори, Синтия. «Некрологи: Джон Лэмб Рид ОБЕ», Gilbert and Sullivan News , весна 2010 г., стр. 7
  30. ^ «Гилберт взят в похоронном темпе», The Times , 20 декабря 1960 г.
  31. ^ «Новинка и традиция», The Times , 12 декабря 1961 г.
  32. ^ « Руддигор высокого качества звука», The Times , 7 декабря 1965 г.
  33. ^ Блит, Алан. « Терпение : Сэдлерс-Уэллс», The Times , 18 декабря 1973 г.
  34. ^ Блит, Алан. « Иоланта : Театр Сэдлерс-Уэллс», The Times , 23 декабря 1975 г.
  35. ^ «Компания D'Oyly Carte представляет Иоланту», The New York Times , 28 ноября 1962 г., стр. 42
  36. ^ Шайе, Нед . « Песня, которую стоит спеть, О : Савойя», The Times , 15 апреля 1981 г.
  37. Театральная программа London Palladium, апрель 1985 г., столетие Микадо.
  38. ^ Теперь называется Брюссельской труппой легкой оперы (www.bloc-brussels.be). См., например, «Счастливая судьба», Бюллетень , стр. 21–23, 15 февраля 1985 г. (опубликовано в Брюсселе на английском языке).
  39. ^ Роквелл, Джон. «Оперетта: Двойной Билл в Вашингтоне» , The New York Times , 16 января 1983 г., по состоянию на 17 февраля 2009 г.
  40. ^ "Приморская музыка: Йомен [так в оригинале] из стражи на берегу" . Orlando Sentinel , 11 июля 1991 г., по состоянию на 22 апреля 2009 г.
  41. ^ Киммельман, Майкл. «Музыка: HMS Pinafore под руководством Джона Рида» . The New York Times , 26 декабря 1987 г., по состоянию на 17 февраля 2010 г.
  42. ^ Крачфилд, Уилл. «Оперетта: Терпение Гилберта и Салливана» . The New York Times , 29 декабря 1986 г., по состоянию на 17 декабря 2010 г.
  43. ^ «О NYGASP» . nygasp.org, по состоянию на 16 февраля 2010 г.
  44. ^ Бьюэлл, Ричард. «Думающая трость и поющие деревянные духовые инструменты», The Boston Globe , 9 февраля 1988 г.
  45. Список постановок Харрогейта, поставленных Ридом. Архивировано 19 ноября 2008 года в Wayback Machine . harrogategilbertandsullivan.org, по состоянию на 17 февраля 2010 г.
  46. ^ "Classicfest Comes to Harrogate". Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , любительская сцена , 20 августа 2012 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Джек Рид: умирает певец комиксов» , Yorkshire Evening Post , 15 февраля 2010 г.
  48. ^ Рид (2006), пас .
  49. ^ Шеперд, Марк. Список записей Рида на A Gilbert and Sullivan Discography , по состоянию на 16 февраля 2010 г.
  50. ^ Шеперд, Марк. "Стереозаписи Д'Ойли Карт" . Дискография Гилберта и Салливана , 24 декабря 2003 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
  51. ^ Шеперд, Марк. «Фильм Д'Ойли Карт Микадо 1966 года » . Дискография Гилберта и Салливана , 15 апреля 2009 г., по состоянию на 16 июля 2014 г.
  52. ^ Шеперд, Марк. D'Oyly Carte 1973 года "Видео о сарафане " . Дискография Гилберта и Салливана , 12 апреля 2009 г.
  53. ^ Шеперд, Марк. Д'Ойли Карт 1965 года "Трансляция терпения " . Дискография Гилберта и Салливана , 5 апреля 2003 г., по состоянию на 6 марта 2010 г.
  54. ^ Шеперд, Марк. «Халас и Бэтчелор Раддигор (1967)» . Дискография Гилберта и Салливана , 7 апреля 2000 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
  55. ^ Шеперд, Марк. «Сборники G&S из наборов D'Oyly Carte 1975–1979» . Дискография Гилберта и Салливана , 24 декабря 2003 г., по состоянию на 1 марта 2010 г.
  56. ^ Шеперд, Марк. «Д'Ойли Карта: Последняя ночь» . Дискография Гилберта и Салливана , 16 июля 2005 г., по состоянию на 16 февраля 2010 г.
  • Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN  0-396-06634-8 .
  • Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-516700-7 .
  • Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт, 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN   0-9507992-1-1
  • Рид, Джон (2006). Не на что ворчать: его история, рассказанная Синтии Мори . Лондон: Корпорация Xlibris. ISBN   1-4257-0256-2
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Майкл Джозеф. Пять приложений, напечатанных частным образом, продлевают срок действия до 1982 года.
  • Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Годы Д'Ойли Карт: официальная история изображений . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  • Журнал Гилберта и Салливана , т. VII, с. 23 (май 1953 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рид, Джон. «Прощай, дорогой Д'Ойли Карт», Обзор музыкального наследия , 1984.
[ редактировать ]
Общий
Интервью и фотографии
Видео и аудио выступления


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25d61571e3940715c5be24ee9357ec8e__1709866980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/8e/25d61571e3940715c5be24ee9357ec8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Reed (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)