Jump to content

Его Превосходительство (опера)

Джесси Бонд в роли Нанны

«Его Превосходительство» в двух действиях — комическая опера на либретто У.С. Гилберта и музыку Ф. Осмонда Карра . В статье рассказывается о губернаторе-шутнике, чьи шалости грозят сделать всех несчастными, пока принц-регент любезно не расстраивает планы губернатора. Ближе к концу Гилберта и Салливана сотрудничества Артур Салливан отказался писать музыку для этого произведения после того, как Гилберт настоял на том, чтобы взяла свою протеже Нэнси Макинтош на главную роль ; Салливан и продюсер Ричард Д'Ойли Карт , владелец театра «Савой» , не считали Макинтоша адекватным.

Вместо этого премьера оперы состоялась под руководством Джорджа Эдвардса в 1894 году в Лирическом театре , было проведено 162 спектакля. В нем снимались многие завсегдатаи театра «Савой», такие как Джордж Гроссмит , Ратленд Баррингтон и Джесси Бонд , а также Эллалин Террисс , которая должна была стать главной звездой Вест-Энда. Она также была поставлена ​​в Нью-Йорке в 1895 году, а в немецком переводе - в Карлтеатре в Вене в 1895 и 1897 годах. Опера также гастролировала по британским провинциям.

С конца 1870-х по 1880-е годы Гилберт написал серию успешных комических опер, работая почти исключительно с Артуром Салливаном . Партнерство Гилберта и Салливана распалось на несколько лет после постановки «Гондольеров» (1889) из-за финансового спора, но в 1893 году они воссоединились, чтобы написать Utopia, Limited . Воодушевленные скромным успехом этой пьесы, они согласились написать новую пьесу. В январе 1894 года Гилберт был готов со сценарием либретто, которое впоследствии стало « Его Превосходительство» и которое, как он надеялся, Салливан положит на музыку. Но два сотрудника разошлись во мнениях по поводу выбора главной героини. Гилберт настоял на использовании в роли своей протеже Нэнси Макинтош , сыгравшей героиню в «Утопии» . Салливан и продюсер Ричард Д'Ойли Карт вместе со многими критиками сочли ее не впечатляющей и не хотели, чтобы она больше появлялась ни в одной из своих опер. Двое мужчин не смогли урегулировать свои разногласия, и Гилберту и Салливану снова пришлось искать разных партнеров.

Третий куплет «Когда джентльмен предполагает» из его превосходительства , акт II.

К 1894 году популярная тенденция на лондонской сцене перешла от традиционной комической оперы к новому жанру — музыкальной комедии , и такие шоу, как «Веселая девушка», стали быстро популярными. Гилберт добавил элементы нового жанра в свои более поздние работы. В случае с Его Превосходительством , после безуспешного обращения к Джорджу Хеншелю , Гилберт выбрал Карра композитором для нового произведения. Карр пользовался успехом в музыкальных комедиях: « В городе» (1892), «Связанный Марокко» (1893) и «Go-Bang» (1894), но критики неизбежно находили его хуже Салливана. [1] [2] [3]

В «Его Превосходительстве» среди других сатирических целей Гилберт высмеивает претензии Анри Лабушера на беспристрастность в песне «Когда джентльмен предполагает». Лабушер, чья возлюбленная Генриетта Ходсон враждовала с Гилбертом в 1877 году, [4] был частым театральным критиком Гилберта. [5] В 1877 году Лабушер основал личный еженедельный журнал « Правда », в котором он отстаивал свою антисемитскую, анти- избирательную и антигомосексуальную социальную программу. [6] Журналу часто предъявляли иски за клевету. [7]

Производство

[ редактировать ]

Оригинальная постановка в Лирическом театре в Лондоне открылась 27 октября 1894 года и закрылась 6 апреля 1895 года после 162 представлений. Для актерского состава «Его Превосходительства » Гилберт смог привлечь бывших стойких оперы «Савой» приверженцев Джорджа Гроссмита , Ратленда Баррингтона , Элис Барнетт , Чарльза Кеннингема и Джесси Бонд , а также Джона Ле Хэя и молодую музыкальной комедии звезду Эллалин Террисс . Многие хористы театра «Савой» , которые были разочарованы недавним коротким показом « Миретт» , присоединились к постановке Гилберта, а Хелен Карта обвинила Гилберта в переманивании хора D'Oyly Carte. [8] Хореография Джона Д'Обана , костюмы Перси Андерсона .

Премьера «Его Превосходительства» состоялась в Лирическом театре в Лондоне под руководством Джорджа Эдвардса 27 октября 1894 года. Постановка и либретто были встречены с энтузиазмом, хотя партитура была встречена неоднозначно. [8] После открытия оперы Гилберт написал Хелен Карт : «Если бы в ней была использована музыка вашего дорогого друга Салливана, это был бы второй Микадо » ( цитата по Wolfson 1976, стр. 65). Лондонский показ, продолжавшийся чуть более пяти месяцев (162 спектакля, закрытие 6 апреля 1895 года), прерванный из-за эпидемии гриппа, стал разочарованием. [9] Тем не менее, опера совершила респектабельный тур по провинции и открылась на Бродвее в бывшем Бродвейском театре 14 октября 1895 года, где было проведено 88 представлений. [10]

Нэнси Макинтош, как Кристина
Роль Тип голоса Премьерный состав
27 октября 1894 г.
Принц-регент , замаскированный под Нильса Эгильссона, бродячего игрока. лирический баритон Ратленд Баррингтон
Джордж Гриффенфельд, губернатор Эльсинора, шутник комический баритон Джордж Гроссмит
Эрлинг Зикке, молодой скульптор тенор Чарльз Кеннингем
Доктор Тортенсен, молодой врач баритон Август Крамер
Матс Мунк, синдикат Эльсинора комический баритон Джон Ле Хэй
Гарольд, капрал Королевского гусарского полка бас Артур Плейфэр
Часовой бас-баритон Джордж Темпл
Первый офицер говорящая роль Эрнест Сноу
Второй офицер говорящая роль Фрэнк Мортон
Кристина, певица баллад сопрано Нэнси Макинтош
Нанна, дочь Гриффенфельда меццо-сопрано Джесси Бонд
Тора, дочь Гриффенфельда сопрано Эллалин Террисс
Дама Гекла Кортланд, владелица собственности, помолвлена ​​с Гриффенфельдом. контральто Элис Барнетт
Бланка, бакалейщик меццо-сопрано Гертруда Эйлуорд
Эльза, крестьянская девушка говорящая роль Мэй Кросс

Краткое содержание

[ редактировать ]
Карикатура современной прессы, изображающая Гилберта с Гроссмитом.

Действие происходит в Эльсиноре , Дания, в 1801 году.

Жители Эльсинора празднуют открытие статуи принца-регента. Его создатель Эрлинг Сикке был назван скульптором королевской семьи. После того, как горожане уходят, Кристина остается как вкопанная. Она говорит Эрлингу, что влюблена в статую. Друг Эрлинга, доктор Тортенсен, был назначен врачом короля. Двое мужчин влюблены в Нанну и Тору, дочерей губернатора Эльсинора Джорджа Гриффенфельда. До сих пор девушки с пренебрежением отвергали ухаживания двух женихов. Молодые люди надеются на лучшую удачу теперь, когда они добились королевских назначений. Появляются Нанна и Тора, и они, кажется, восприимчивы к мольбам мужчин. Но после того, как мужчины уходят, девушки признаются, что эти встречи — это розыгрыш, один из многих, которые их отец устроил над гражданами Эльсинора.

Входят королевские гусары во главе с капралом Гарольдом. Губернатор заставил их танцевать, как балерины, каждый день с 10 до 2. Гриффенфельд присоединяется к ним и отчитывает гусар за отсутствие чувства юмора. Однако он признается Гарольду, что одна из его шуток имела неприятные последствия. Просто ради развлечения он сделал предложение чрезвычайно богатой даме Гекле Кортландт. Теперь он хочет разорвать помолвку, но боится ее опасного нрава. Когда она приходит, Гриффенфельд спрашивает ее, что бы она сделала, если бы его предложение гипотетически оказалось уловкой. Ее гневный ответ приводит его в ужас. Вместе со своими двумя дочерьми он замышляет обманом заставить Матса Мунка, местного синдика , поверить в то, что дама Кортландт хочет выйти замуж за Мунка.

После того, как они уходят, появляется переодетый принц-регент, одетый как «оборванный бродяга». Он получил множество жалоб на поведение Гриффенфельда от граждан Эльсинора и хочет сам убедиться, правдивы ли они. Он встречает Кристину, которую поражает его сходство со статуей, но говорит ей, что он всего лишь бродячий игрок, Нильс Эгильссон. После того, как она уходит, он встречает Гриффенфельда, который тоже замечает сходство. Увидев еще одну возможность для розыгрыша, Гриффенфельд просит «Эгильссона» выдать себя за принца-регента, раздавая горожанам фальшивые почести, которые позже будут раскрыты как забавные мистификации. Кристина подслушивает их соглашение, но, снова оставшись наедине с регентом, обещает не разглашать их тайну.

Матс Мунк встречается с дамой Кортландт, на которой, по ее мнению, она консультируется с ним по поводу ее брака с Гриффенфельдом, но Матс считает, что она планирует выйти за него замуж . Даме Кортландт находит его поведение непонятным. Эрлинг и Тортенсен теперь узнают, что их назначения в суд — фикция. Нанна и Тора отвергают их предложения руки и сердца, учитывая их бедный статус. Устав от непрекращающихся розыгрышей Гриффенфельда, Эрлинг и Тортенсен собирают горожан, к ним присоединяется дама Кортландт, которая поняла, что происходит, и они планируют поехать в Копенгаген, чтобы пожаловаться лично принцу. Когда прибывает Гриффенфельд, он сообщает им, что регент уже находится в Эльсиноре, чтобы выслушать их жалобы. Хор ликует, что их жалобы наконец-то будут услышаны, а Гриффенфельд и его дочери делают вид, что встревожены и молят о пощаде.

Жители Эльсинора ждут аудиенции у регента. Матс Мунк изложил свои жалобы в официальном юридическом документе. Кристина уверяет их, что предвидит падение губернатора. Нанна и Тора просят прощения за своего отца, но толпа его не принимает. Наконец, регент прибывает на большую церемонию. В качестве доказательства розыгрышей губернатора Гарольд и гусары танцуют для него балет. Регент объявляет, что предыдущие назначения Эрлинга и Тортенсена подтверждены и они возведены в дворянство. Капрал Гарольд повышен до полковника, Матс Мунк повышен до губернатора, а Гриффенфельд понижен в звании до рядового. Наконец, он приказывает, чтобы Эрлинг и Тортенсен женились на дочерях Гриффенфельда, и приглашает всю деревню на банкет в замок. После того, как хор ушел, Гриффенфельд говорит «Эгилссону», что он доволен тем, насколько хорошо шутка сработала. Он игнорирует тот факт, что его шутка о даме Кортландт имела неприятные последствия.

Гарольд наслаждается своим новым званием. Он и Бланка решают написать трехтомный роман о своей жизни. Тем временем дама Кортланд снова противостоит Матсу Мунку. Она уверяет, что была помолвлена ​​с губернатором. помолвлена Теперь, когда Матс стал губернатором, она с ним , но теперь ему это не интересно. Матс спрашивает ближайшего часового, обязан ли он на ней жениться. Гриффенфельд меняется местами с часовым и говорит, что должен. Гриффенфельд рад, что все его розыгрыши снова срабатывают прекрасно, но его дочери начинают испытывать некоторое раскаяние из-за своего обращения с Эрлингом и Тортенсеном. Новые дворяне делают вид, что ведут себя высокомерно по отношению к барышням, но вскоре рушатся под женскими слезами. Оставшись одни, девушки наконец признаются, что испытывают к мужчинам настоящие чувства.

Все собираются на свадьбу, но Гриффенфельд внезапно объявляет, что визит регента был обманом, а все оказанные им почести были розыгрышами. Но «Эгильссон» меняет ситуацию и объявляет, что он настоящий регент. Все награды станут постоянными, а также будет подтверждено понижение Гриффенфельда в звании до рядового. Регент просит Кристину выйти за него замуж, и все пары счастливы.

Музыкальные номера

[ редактировать ]
Акт I
  • 1. Запустить веселую овсянку в полет – Эрлинг, Кристина
  • 2. Когда я дарю сокровища своей груди – Эрлинг
  • 3. О боже мой, вот это благородство! — Нанна и Тора
  • 4. Если все так, как вы говорите – Нанна, Тора, Эрлинг и Тортенсен.
  • 5. Вот воины все пылают – Хор девушек
  • 6. Что бы я сделал, если бы вы оказались неправдой – Дама и губернатор
  • 7. Ох, какой запас радости – Нанна, Тора и губернатор.
  • 8. Король, измученный заботами – Регент
  • 9. А теперь, если бы вы искупили свою вину – Регент и губернатор с Кристиной.
  • 10. Теперь все, о чем мы договорились, О – Дама и Синдик.
  • 11. Моя семейная жизнь – Нанна
  • 12. Финал: Идите сюда все – Компания
Акт II
  • 1. Со злостью суровой... Улей пчел, как я слышал, говорят – Хор; Кристина и Регент
  • 2. Его предприятие донкихотство – губернатор
  • 3. Жил-был смелый капрал – Гарольд и Бланка.
  • 4. Однажды Синдик этого города – Синдик, Дама, Часовой и Гриффенфельд.
  • 5. Когда джентльмен предполагает – Нанна, Тора и губернатор
  • 6. Итак, вот как вы хотите, чтобы мы подали на вас в суд – Тора, Нанна, Эрлинг и Тортенсен.
  • 7. Звоните в колокола и ударяйте в медные инструменты! - Хор
  • 8. Финал: Теперь все, о чем мы договорились, О – Компания.

Критический прием

[ редактировать ]

The Times высоко оценила либретто Гилберта, назвав его лучшим со времен «Микадо» . Газета считала музыку Карра худшей копией стиля Салливана, но, тем не менее, лучше, чем «тот более вульгарный образец, в котором он снискал расположение у поставщиков эстрадных развлечений». Газета оценила актерский состав как «исключительно сильный». Его комментарии о Нэнси Макинтош в некоторой степени совпадали с комментариями Салливана: «[Она] в последнее время добилась быстрого прогресса и стала актрисой несомненного мастерства и обаяния, хотя ее голос и пение едва ли так хороши, как когда она пришла. вне." [1] The Manchester Guardian с этим согласилась, приписывая «неоспоримый триумф» пьесы исключительно «изобретательскому гению Гилберта как либреттиста и режиссера». [2] The Saturday Review оценил либретто Гилберта как «довольно хороший образец» «подлинного гилбертовского юмора», но выразил сожаление по поводу отсутствия Салливана; О вкладе Карра в нем говорилось: «Музыка аккуратная, легкая, техническое письмо умелое, оркестровка правильная; на самом деле в этом нет ничего плохого. И это самый серьезный упрек, который можно сделать автору музыки в стиле опера-буфф». – с этим должно быть много чего». [3] Критик «Театра» не согласился с положительными оценками, назвав либретто «худшим, что когда-либо писал мистер Гилберт – хуже даже, чем «Шутки» , которые были достаточно плохи». [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Лирический театр» , The Times , 29 октября 1894 г., стр. 12
  2. ^ Jump up to: а б «Постановка новой комической оперы г-на У.С. Гилберта», The Manchester Guardian , 29 октября 1894 г., стр. 8
  3. ^ Jump up to: а б «Его Превосходительство в Лирическом театре», The Saturday Review , 3 ноября 1894 г., стр. 481
  4. ^ Фордер Брюгге, Эндрю ( Университет Уинтропа ). «WS Гилберт: антикварная подлинность и художественная автократия». Архивировано 10 мая 2011 года в Wayback Machine . Документ, представленный на ежегодной конференции Викторианской междисциплинарной ассоциации исследований западной части США в октябре 2002 г., по состоянию на 26 марта 2008 г.
  5. ^ Стедман, стр. 157 и 255.
  6. ^ Хиршфилд, Клэр. «Лабушер, истина и использование антисемитизма» , Victorian Periodicals Review , Vol. 26, № 3 (осень 1993 г.), стр. 134–142.
  7. «Таймс» , 31 декабря 1957 г., стр. 6
  8. ^ Jump up to: а б Ховарт, Пол. « Его Превосходительство : Справочная информация» . Архив Гилберта и Салливана, 28 декабря 2008 г., по состоянию на 28 ноября 2010 г.
  9. ^ Эйнгер, с. 356
  10. ^ « Его Превосходительство , английская оперетта в Бродвейском театре» , The New York Times , 15 октября 1895 г., стр. 5
  11. ^ Адамс, В. Давенпорт, «Упадок комической оперы», Театр , 1 октября 1895 г., стр. 203
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 .
  • Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие Противоречивое – Пьесы У. С. Гилберта . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN  0-8386-3839-2 .
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816174-3 .
  • Вольфсон, Джон (1976). Последний занавес – Последние оперы Гилберта и Салливана . Лондон: Chappell & Company Limited.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe53a311077ec6b00f245b091fa809b__1655280720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/9b/dfe53a311077ec6b00f245b091fa809b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
His Excellency (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)