Jump to content

Элис Барнетт

в роли леди Джейн в фильме «Терпение»

Элис Барнетт (17 мая 1846 - 14 апреля 1901) была английской певицей и актрисой, наиболее известной своими выступлениями в контральто партиях в операх Гилберта и Салливана с оперной труппой D'Oyly Carte .

Барнетт начала свою карьеру в 1873 году с оратории и другой концертной деятельности. Используя свой внушительный физический рост в своих интересах, она создала несколько ранних «грозных дам среднего возраста» Гилберта и Салливана, а именно Рут в «Пиратах Пензанса» (1879), леди Джейн в «Терпении» (1881) и Королеву фей в «Иоланте». (1882). Затем она выступала в различных комических операх в Великобритании, Америке, Австралии и Новой Зеландии до 1889 года, заслужив высокую оценку критиков. После этого она гастролировала в нескольких Gaiety бурлесках , прежде чем сыграть роль дамы Геклы Кортландт в » У.С. Гилберта и Осмонда Карра в «Его превосходительство 1894 году. С 1895 года она играла в эдвардианской музыкальной комедии , пантомиме и немузыкальных пьесах до 1900 года. .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Барнетт родилась в Лондоне, в семье Чарльза Барнетта, продавца канцелярских товаров, и Элизабет Фанни , урожденной Кембл, из театральной семьи Кембл . [1] [2] Она была второй из троих детей. Ее старший брат Гарри Кембл Барнетт (ум. 1914) стал постановщиком, а младшая сестра Фанни Кембл Барнетт (г-жа Уильям Эбенезер Пул) стала солисткой оратории. [2] [3] Среди театральных предшественников Алисы были ее дедушка по материнской линии Генри Стивен Кембл , ее прадедушка Стивен Кембл , ее прапрабабушка Сара Сиддонс. [4] и ее пра-прадяди Джон Филип Кембл и Чарльз Кембл . [3] [5] Она обучалась концертной певице у Натальи Макфаррен, жены Джорджа Александра Макфаррена , и дебютировала на концерте в 1871 году, после чего неоднократно выступала в качестве солистки контральто по всей Великобритании. [2] [4] Она пела в таких ораториях, как Мендельсона » «Илия , [6] Россини Stabat Mater [7] и Генделя » « Мессия , [8] а также концерты баллад и другого более легкого репертуара. [9]

Д'Ойли Карт годы

[ редактировать ]

В апреле 1879 года Барнетт присоединился к Ричарда Д'Ойли Карта гастролирующей комедийной оперной труппе в роли Маленького Лютика на HMS Pinafore . [10] Она сразу привлекла к себе хорошие отзывы. Театральная газета «Эра» писала: «Лютик мисс Элис Барнетт вызывает львиную долю одобрения». [11] Во время ее первого турне к ней присоединился еще один восходящий исполнитель труппы, У. С. Пенли , игравший сэра Джозефа Портера. [12]

Барнетт поехала с У.С. Гилбертом , Артуром Салливаном и Карт в Нью-Йорк для постановки там труппы «Пинафора» она исполнила роль Рут в Гилберта и Салливана новой опере «Пираты Пензанса» , начиная с 1 декабря 1879 года. Затем 31 декабря . Декабрь 1879 года. [13] О ее Лютике The New York Mercury написала: «Мисс Элис Барнетт, огромная женщина, хорошо выглядела в роли Лютика, но сильно отстает от своих предшественников здесь как актриса или вокалистка». [14] Она играла Рут на протяжении всего выступления в Нью-Йорке и турне по Америке и продолжала играть эту роль в Opera Comique, когда труппа вернулась в Лондон в июле 1880 года. [15]

в роли Королевы фей в опере «Иоланта»

Барнетт создал следующие две партии контральто Гилберта и Салливана: Леди Джейн в «Терпении » в 1881 году и Королеву фей в «Иоланте» в 1882 году. [16] Гилберт написал этих грозных персонажей, имея в виду впечатляющее физическое присутствие Барнетта, включая такие самоотносящиеся к Джейн строки, как «некрасивая, массивная!» [17] а для Королевы Фей так: «Я не вижу возражений против полноты, но в меру!» [18] Критик Луи Энгель описал ее как «успешную виолончелистку из « Терпения » ростом 5 футов 10½ дюймов и наиболее пропорционального телосложения». [19] В рецензии на «Иоланту» в «Лондонском Фигаро» говорится, что Барнетт, «королева фей бробдингнагских размеров, которая «устраивается в двух словах и резвится на паутинке», вложила в свою роль весь необходимый широкий юмор, не переусердствуя». [20] The Times назвала ее «непревзойденной Элис Барнетт». [21] В 1883 году во время исполнения «Иоланты» она заболела, и ее заменила ее дублерша Розина Брандрам в качестве основного контральто в «Савойе». [17] Однако, когда Барнетт выздоровела, Брандрам продолжила работу в составе «Савойи». Вместо этого Барнетт играл партии контральто в гастрольных труппах D'Oyly Carte в 1884 году, прежде чем покинуть оперную труппу D'Oyly Carte в конце того же года. [22]

Странствующий исполнитель

[ редактировать ]

Барнетт появился с Лилиан Рассел в «Покахонтас» Сиднея Гранди и Эдварда Соломона в театре «Эмпайр» в Лондоне, прежде чем отправиться в Америку с Расселом в 1885 году. [17] В Нью-Йорке и на гастролях она выступала в шоу Соломона Billee Taylor , Claude Duval и Polly . [23] Затем она переехала в Австралию, где провела три года, с 1885 по 1888 год, играя контральто Гилберта и Салливана (Леди Сангазур в «Колдуне» , Лютик, Рут, Джейн, Королева фей, леди Бланш в «Принцессе Иде» и Катиша в « Колдуне». Микадо ) с Дж. К. Уильямсона . оперной труппой [24] Лондонская газета The Era отметила: «Сообщения, полученные в последнее время из Австралии, настолько полны похвал мисс Элис Барнетт в ее образах Гилберта и Салливана, что ее появление… обещает стать одним из событий сезона». [25] Она также появилась в роли Марты в «Фаусте» . [2] Миссис Приветт в Альфреда Селье » « Дороти Леонорой Брэм в главной роли), [26] Элиза Дэбси в Billee Taylor , [27] и принцесса де Грампонёр в Эрмини . [28] В 1887 году она совершила поездку по Новой Зеландии с компанией Уильямсона «Гилберт и Салливан» и получила похвалу за преподавание в различных городах, которые посетила компания. [29]

В октябре 1888 года Барнетт вернулся в Лондон. [30] Селье Она появилась в роли миссис Шелтон в «Дорис» в Лирическом театре. [31] на смену ему в том же театре пришли «Красный гусар» Генри Поттинджера Стивенса и Эдварда Соломона . Барнетт был заранее объявлен актерским составом новой пьесы. [32] но она не появилась. В следующем году она гастролировала по британским провинциям в роли Марты в Огюста ван Бьена постановке « Веселый бурлеск Фауст до наших дней» . [33] в котором The Era сочла ее «неподражаемой». [34] Этот тур длился больше года и охватывал все четыре страны Соединенного Королевства. [35] За этим последовала постановка « Кармен до Дейты» , в которой Барнетт сыграл Микаэлу. [36] Она была сводной сестрой в «Золушке» из оперы Бернса-Кротти и герцогиней Даффширской в ​​«В городе» . [2] В конце концов она вернулась в Лондон в 1894 году, чтобы создать еще одну грозную пожилую женщину Гилберта, даму Геклу Кортланд в «Гилберте» и « » Осмонда Карра Его превосходительство . [37] «Мисс Элис Барнетт в образе могучей дамы Геклы выполнила обещание своего имени, вспыхнув пламенем по малейшему поводу… мучительно смешно». [38]

После непродолжительной работы в театре «Гейети» в качестве замены в роли Ады Смит в «Продавщице » летом 1895 года [39] Барнетт снова поехала в Америку, где гастролировала в составе Его Превосходительства с Джорджа Эдвардса . Lyric Company [17] В 1896 году она вернулась в Англию, гастролируя с «Телефонной девушкой » Огастеса Харриса , ФК Бернанда и Гастона Серпетта . [40] после чего ее муж, Джон Танет Диккенс, умер в их доме на юге Лондона в августе 1896 года. [41] Она снова поехала в Америку в ноябре того же года для Де Ковена и Смита съемок «Мандарина» . [17]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1897 году Барнетт гастролировал по Великобритании с «Телефонной девушкой» . [42] Начиная с декабря 1897 года она появилась в Друри-Лейн пантомиме « Дети в лесу» с Дэном Лено . [43] В 1898 году Барнетт гастролировала по британским провинциям в роли Бекки Блиссет в «Билли» Адриана Росса и Осмонда Карра с Литтлом Тичем в главной роли . [44] Позже в том же году она появилась вместе с Мари Стадхолм в постановке Эдвардса « Греческий раб» . [45] играя партию Меланописа, с которой она гастролировала до мая 1899 года. [46] Затем она появилась в третьей гастрольной постановке подряд, возрождении «Телефонной девушки» . [47] Позже, в 1899 году, Барнетт вернулась в Вест-Энд в роли мадам Руж в «Питье » в театре Адельфи . [48] за которым последовал фарс « Миссис Уилли » в Стрэнд-театре. The Era описала пьесу как «грубую и неумелую попытку фарсовой комедии», но Барнетт получила отличные отзывы за свою игру. [49]

Барнетт умер в Лондоне в 1901 году от бронхиальной пневмонии после операции. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Главный ЗАГС. Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 2, стр. 18
  2. ^ Jump up to: а б с д и Генцль, стр. 136–139
  3. ^ Jump up to: а б Паркер, с. 1048
  4. ^ Jump up to: а б Некролог The Musical Times , май 1901 г., стр. 338
  5. ^ «Некролог: мисс Элис Барнетт» , The Advertiser (Аделаида, Южная Австралия), 18 апреля 1901 г., стр. 5
  6. «Эра» , 27 апреля 1873 г., с. 7
  7. ^ Северное эхо, 16 января 1874 г., с. 1
  8. ^ The York Herald , 20 декабря 1878 г., стр. 6
  9. См., например, «Провинциальные театральные представления», The Era , 8 февраля 1874 г., стр. 5; и «Концерт г-на Г. П. Мэтьюза», The Era , 11 февраля 1877 г., стр. 5
  10. ^ Роллинз и Уиттс, с. 30
  11. ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 27 апреля 1879 г., с. 7
  12. ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 12 октября 1879 г., стр. 7; и The Sheffield & Rotherham Independent , 14 октября 1879 г., стр. 2
  13. ^ Роллинз и Уиттс, с. 32
  14. Цитируется в «Общественных развлечениях», газете Рейнольдса , 28 декабря 1879 г., стр. 4. Газета была более доброжелательна к ее Рут в «Пиратах» , написав: «Мисс Элис Барнетт — великая примадонна».
  15. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 7 и 32.
  16. ^ Роллинз и Уиттс, с. 8
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Стоун, Дэвид. Элис Барнетт в Who Was Who in the D'Oyly Carte , дата обращения 14 июня 2010 г.
  18. ^ Иоланта , Акт I
  19. ^ Энгель, Луи. «Музыкальная неделя: Перола ». Архивировано 23 октября 2006 года в Wayback Machine . Мир , 25 октября 1882 года.
  20. ^ "Театр Савой" . Лондонский «Фигаро» , 2 декабря 1882 года.
  21. «Таймс» , 2 апреля 1883 г., стр. 7
  22. ^ Роллинз и Уиттс, с. 52
  23. ^ «Драма в Америке», The Era , 16 мая 1885 г., с. 7
  24. ^ «Театральные сплетни», The Era , 17 июля 1886 г., стр. 6; и буклет программы Королевского театра, Сидней, апрель 1888 г.
  25. ^ «Театральные сплетни», The Era , 12 декабря 1885 г., стр. 8
  26. ^ «Театральные сплетни», The Era , 12 ноября 1887 г., стр. 8; и 22 сентября 1888 г., с. 10
  27. ^ «Сцена в Австралии», The Era , 26 марта 1887 г., стр. 13
  28. ^ «Драма в Австралии», The Era , 24 марта 1888 г., стр. 16
  29. ^ «Развлечения в Австралии», The Era , 3 сентября 1887 г., стр. 7
  30. ^ Эра , 27 октября 1888 г., с. 2
  31. ^ « Дорис в Лирике», The Era , 27 апреля 1889 г., стр. 11
  32. ^ «Сцена и песня», The Pall Mall Gazette , 22 октября 1889 г., стр. 1
  33. ^ "Театральные мемы", The Bristol Mercury , 4 марта 1890 г., стр. 3
  34. ^ Эра , 14 июня 1890 г., с. 14
  35. «Эра» , 26 апреля 1890 г.; 6 декабря 1890 г.; и 31 октября 1891 г.
  36. ^ Эра , 26 марта 1892 г., с. 19
  37. ^ «Его Превосходительство», The Era , 3 ноября 1894 г.
  38. The Bury and Horwich Post , 5 марта 1895 г., стр. 7
  39. ^ «Реклама и уведомления», The Standard , 9 июля 1895 г., стр. 4
  40. ^ «Телефонная девушка», The Era , 30 мая 1896 г., с. 11
  41. The Era , 29 августа 1896 г., с. 14
  42. ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 23 октября 1897 г., стр. 22
  43. ^ «Сегодняшние развлечения», The Pall Mall Gazette , 8 декабря 1897 г., стр. 1
  44. ^ «Театральные сплетни», The Era , 26 марта 1898 г., с. 7
  45. ^ «Театральные сплетни», The Era , 30 июля 1898 г., стр. 7
  46. ^ «Развлечения в Блэкпуле», The Era , 27 мая 1899 г., стр. 22
  47. «Эра» , 29 июля 1899 г., с. 8
  48. ^ «Театральные сплетни», The Era , 23 декабря 1899 г., с. 12
  49. ^ «Миссис Вилли», The Era , 24 марта 1900 г., стр. 14
  • Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Аллен. ISBN  0396066348 .
  • Генцль, Курт (2021). Гилберт и Салливан: Игроки и пьесы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-1-4384-8545-4 .
  • Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (Пятое изд.). Лондон: Питман. OCLC   468965019 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c4d9cb24bf776e923ad99c561a85a4__1703466540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a4/d2c4d9cb24bf776e923ad99c561a85a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Barnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)