Элис Барнетт

Элис Барнетт (17 мая 1846 - 14 апреля 1901) была английской певицей и актрисой, наиболее известной своими выступлениями в контральто партиях в операх Гилберта и Салливана с оперной труппой D'Oyly Carte .
Барнетт начала свою карьеру в 1873 году с оратории и другой концертной деятельности. Используя свой внушительный физический рост в своих интересах, она создала несколько ранних «грозных дам среднего возраста» Гилберта и Салливана, а именно Рут в «Пиратах Пензанса» (1879), леди Джейн в «Терпении» (1881) и Королеву фей в «Иоланте». (1882). Затем она выступала в различных комических операх в Великобритании, Америке, Австралии и Новой Зеландии до 1889 года, заслужив высокую оценку критиков. После этого она гастролировала в нескольких Gaiety бурлесках , прежде чем сыграть роль дамы Геклы Кортландт в » У.С. Гилберта и Осмонда Карра в «Его превосходительство 1894 году. С 1895 года она играла в эдвардианской музыкальной комедии , пантомиме и немузыкальных пьесах до 1900 года. .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Барнетт родилась в Лондоне, в семье Чарльза Барнетта, продавца канцелярских товаров, и Элизабет Фанни , урожденной Кембл, из театральной семьи Кембл . [1] [2] Она была второй из троих детей. Ее старший брат Гарри Кембл Барнетт (ум. 1914) стал постановщиком, а младшая сестра Фанни Кембл Барнетт (г-жа Уильям Эбенезер Пул) стала солисткой оратории. [2] [3] Среди театральных предшественников Алисы были ее дедушка по материнской линии Генри Стивен Кембл , ее прадедушка Стивен Кембл , ее прапрабабушка Сара Сиддонс. [4] и ее пра-прадяди Джон Филип Кембл и Чарльз Кембл . [3] [5] Она обучалась концертной певице у Натальи Макфаррен, жены Джорджа Александра Макфаррена , и дебютировала на концерте в 1871 году, после чего неоднократно выступала в качестве солистки контральто по всей Великобритании. [2] [4] Она пела в таких ораториях, как Мендельсона » «Илия , [6] Россини Stabat Mater [7] и Генделя » « Мессия , [8] а также концерты баллад и другого более легкого репертуара. [9]
Д'Ойли Карт годы
[ редактировать ]В апреле 1879 года Барнетт присоединился к Ричарда Д'Ойли Карта гастролирующей комедийной оперной труппе в роли Маленького Лютика на HMS Pinafore . [10] Она сразу привлекла к себе хорошие отзывы. Театральная газета «Эра» писала: «Лютик мисс Элис Барнетт вызывает львиную долю одобрения». [11] Во время ее первого турне к ней присоединился еще один восходящий исполнитель труппы, У. С. Пенли , игравший сэра Джозефа Портера. [12]
Барнетт поехала с У.С. Гилбертом , Артуром Салливаном и Карт в Нью-Йорк для постановки там труппы «Пинафора» она исполнила роль Рут в Гилберта и Салливана новой опере «Пираты Пензанса» , начиная с 1 декабря 1879 года. Затем 31 декабря . Декабрь 1879 года. [13] О ее Лютике The New York Mercury написала: «Мисс Элис Барнетт, огромная женщина, хорошо выглядела в роли Лютика, но сильно отстает от своих предшественников здесь как актриса или вокалистка». [14] Она играла Рут на протяжении всего выступления в Нью-Йорке и турне по Америке и продолжала играть эту роль в Opera Comique, когда труппа вернулась в Лондон в июле 1880 года. [15]

Барнетт создал следующие две партии контральто Гилберта и Салливана: Леди Джейн в «Терпении » в 1881 году и Королеву фей в «Иоланте» в 1882 году. [16] Гилберт написал этих грозных персонажей, имея в виду впечатляющее физическое присутствие Барнетта, включая такие самоотносящиеся к Джейн строки, как «некрасивая, массивная!» [17] а для Королевы Фей так: «Я не вижу возражений против полноты, но в меру!» [18] Критик Луи Энгель описал ее как «успешную виолончелистку из « Терпения » ростом 5 футов 10½ дюймов и наиболее пропорционального телосложения». [19] В рецензии на «Иоланту» в «Лондонском Фигаро» говорится, что Барнетт, «королева фей бробдингнагских размеров, которая «устраивается в двух словах и резвится на паутинке», вложила в свою роль весь необходимый широкий юмор, не переусердствуя». [20] The Times назвала ее «непревзойденной Элис Барнетт». [21] В 1883 году во время исполнения «Иоланты» она заболела, и ее заменила ее дублерша Розина Брандрам в качестве основного контральто в «Савойе». [17] Однако, когда Барнетт выздоровела, Брандрам продолжила работу в составе «Савойи». Вместо этого Барнетт играл партии контральто в гастрольных труппах D'Oyly Carte в 1884 году, прежде чем покинуть оперную труппу D'Oyly Carte в конце того же года. [22]
Странствующий исполнитель
[ редактировать ]Барнетт появился с Лилиан Рассел в «Покахонтас» Сиднея Гранди и Эдварда Соломона в театре «Эмпайр» в Лондоне, прежде чем отправиться в Америку с Расселом в 1885 году. [17] В Нью-Йорке и на гастролях она выступала в шоу Соломона Billee Taylor , Claude Duval и Polly . [23] Затем она переехала в Австралию, где провела три года, с 1885 по 1888 год, играя контральто Гилберта и Салливана (Леди Сангазур в «Колдуне» , Лютик, Рут, Джейн, Королева фей, леди Бланш в «Принцессе Иде» и Катиша в « Колдуне». Микадо ) с Дж. К. Уильямсона . оперной труппой [24] Лондонская газета The Era отметила: «Сообщения, полученные в последнее время из Австралии, настолько полны похвал мисс Элис Барнетт в ее образах Гилберта и Салливана, что ее появление… обещает стать одним из событий сезона». [25] Она также появилась в роли Марты в «Фаусте» . [2] Миссис Приветт в Альфреда Селье » « Дороти (с Леонорой Брэм в главной роли), [26] Элиза Дэбси в Billee Taylor , [27] и принцесса де Грампонёр в Эрмини . [28] В 1887 году она совершила поездку по Новой Зеландии с компанией Уильямсона «Гилберт и Салливан» и получила похвалу за преподавание в различных городах, которые посетила компания. [29]
В октябре 1888 года Барнетт вернулся в Лондон. [30] Селье Она появилась в роли миссис Шелтон в «Дорис» в Лирическом театре. [31] на смену ему в том же театре пришли «Красный гусар» Генри Поттинджера Стивенса и Эдварда Соломона . Барнетт был заранее объявлен актерским составом новой пьесы. [32] но она не появилась. В следующем году она гастролировала по британским провинциям в роли Марты в Огюста ван Бьена постановке « Веселый бурлеск Фауст до наших дней» . [33] в котором The Era сочла ее «неподражаемой». [34] Этот тур длился больше года и охватывал все четыре страны Соединенного Королевства. [35] За этим последовала постановка « Кармен до Дейты» , в которой Барнетт сыграл Микаэлу. [36] Она была сводной сестрой в «Золушке» из оперы Бернса-Кротти и герцогиней Даффширской в «В городе» . [2] В конце концов она вернулась в Лондон в 1894 году, чтобы создать еще одну грозную пожилую женщину Гилберта, даму Геклу Кортланд в «Гилберте» и « » Осмонда Карра Его превосходительство . [37] «Мисс Элис Барнетт в образе могучей дамы Геклы выполнила обещание своего имени, вспыхнув пламенем по малейшему поводу… мучительно смешно». [38]
После непродолжительной работы в театре «Гейети» в качестве замены в роли Ады Смит в «Продавщице » летом 1895 года [39] Барнетт снова поехала в Америку, где гастролировала в составе Его Превосходительства с Джорджа Эдвардса . Lyric Company [17] В 1896 году она вернулась в Англию, гастролируя с «Телефонной девушкой » Огастеса Харриса , ФК Бернанда и Гастона Серпетта . [40] после чего ее муж, Джон Танет Диккенс, умер в их доме на юге Лондона в августе 1896 года. [41] Она снова поехала в Америку в ноябре того же года для Де Ковена и Смита съемок «Мандарина» . [17]
Последние годы
[ редактировать ]В 1897 году Барнетт гастролировал по Великобритании с «Телефонной девушкой» . [42] Начиная с декабря 1897 года она появилась в Друри-Лейн пантомиме « Дети в лесу» с Дэном Лено . [43] В 1898 году Барнетт гастролировала по британским провинциям в роли Бекки Блиссет в «Билли» Адриана Росса и Осмонда Карра с Литтлом Тичем в главной роли . [44] Позже в том же году она появилась вместе с Мари Стадхолм в постановке Эдвардса « Греческий раб» . [45] играя партию Меланописа, с которой она гастролировала до мая 1899 года. [46] Затем она появилась в третьей гастрольной постановке подряд, возрождении «Телефонной девушки» . [47] Позже, в 1899 году, Барнетт вернулась в Вест-Энд в роли мадам Руж в «Питье » в театре Адельфи . [48] за которым последовал фарс « Миссис Уилли » в Стрэнд-театре. The Era описала пьесу как «грубую и неумелую попытку фарсовой комедии», но Барнетт получила отличные отзывы за свою игру. [49]
Барнетт умер в Лондоне в 1901 году от бронхиальной пневмонии после операции. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Главный ЗАГС. Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 2, стр. 18
- ^ Jump up to: а б с д и Генцль, стр. 136–139
- ^ Jump up to: а б Паркер, с. 1048
- ^ Jump up to: а б Некролог The Musical Times , май 1901 г., стр. 338
- ^ «Некролог: мисс Элис Барнетт» , The Advertiser (Аделаида, Южная Австралия), 18 апреля 1901 г., стр. 5
- ↑ «Эра» , 27 апреля 1873 г., с. 7
- ^ Северное эхо, 16 января 1874 г., с. 1
- ^ The York Herald , 20 декабря 1878 г., стр. 6
- ↑ См., например, «Провинциальные театральные представления», The Era , 8 февраля 1874 г., стр. 5; и «Концерт г-на Г. П. Мэтьюза», The Era , 11 февраля 1877 г., стр. 5
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 30
- ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 27 апреля 1879 г., с. 7
- ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 12 октября 1879 г., стр. 7; и The Sheffield & Rotherham Independent , 14 октября 1879 г., стр. 2
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 32
- ↑ Цитируется в «Общественных развлечениях», газете Рейнольдса , 28 декабря 1879 г., стр. 4. Газета была более доброжелательна к ее Рут в «Пиратах» , написав: «Мисс Элис Барнетт — великая примадонна».
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 7 и 32.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоун, Дэвид. Элис Барнетт в Who Was Who in the D'Oyly Carte , дата обращения 14 июня 2010 г.
- ^ Иоланта , Акт I
- ^ Энгель, Луи. «Музыкальная неделя: Перола ». Архивировано 23 октября 2006 года в Wayback Machine . Мир , 25 октября 1882 года.
- ^ "Театр Савой" . Лондонский «Фигаро» , 2 декабря 1882 года.
- ↑ «Таймс» , 2 апреля 1883 г., стр. 7
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 52
- ^ «Драма в Америке», The Era , 16 мая 1885 г., с. 7
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 17 июля 1886 г., стр. 6; и буклет программы Королевского театра, Сидней, апрель 1888 г.
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 12 декабря 1885 г., стр. 8
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 12 ноября 1887 г., стр. 8; и 22 сентября 1888 г., с. 10
- ^ «Сцена в Австралии», The Era , 26 марта 1887 г., стр. 13
- ^ «Драма в Австралии», The Era , 24 марта 1888 г., стр. 16
- ^ «Развлечения в Австралии», The Era , 3 сентября 1887 г., стр. 7
- ^ Эра , 27 октября 1888 г., с. 2
- ^ « Дорис в Лирике», The Era , 27 апреля 1889 г., стр. 11
- ^ «Сцена и песня», The Pall Mall Gazette , 22 октября 1889 г., стр. 1
- ^ "Театральные мемы", The Bristol Mercury , 4 марта 1890 г., стр. 3
- ^ Эра , 14 июня 1890 г., с. 14
- ↑ «Эра» , 26 апреля 1890 г.; 6 декабря 1890 г.; и 31 октября 1891 г.
- ^ Эра , 26 марта 1892 г., с. 19
- ^ «Его Превосходительство», The Era , 3 ноября 1894 г.
- ↑ The Bury and Horwich Post , 5 марта 1895 г., стр. 7
- ^ «Реклама и уведомления», The Standard , 9 июля 1895 г., стр. 4
- ^ «Телефонная девушка», The Era , 30 мая 1896 г., с. 11
- ↑ The Era , 29 августа 1896 г., с. 14
- ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 23 октября 1897 г., стр. 22
- ^ «Сегодняшние развлечения», The Pall Mall Gazette , 8 декабря 1897 г., стр. 1
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 26 марта 1898 г., с. 7
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 30 июля 1898 г., стр. 7
- ^ «Развлечения в Блэкпуле», The Era , 27 мая 1899 г., стр. 22
- ↑ «Эра» , 29 июля 1899 г., с. 8
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 23 декабря 1899 г., с. 12
- ^ «Миссис Вилли», The Era , 24 марта 1900 г., стр. 14
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Аллен. ISBN 0396066348 .
- Генцль, Курт (2021). Гилберт и Салливан: Игроки и пьесы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-8545-4 .
- Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (Пятое изд.). Лондон: Питман. OCLC 468965019 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Превью Иоланты. Архивировано 23 октября 2006 г. в Wayback Machine от 25 октября 1882 г.
- Обзор Иоланты. Архивировано 23 октября 2006 г. в Wayback Machine от 2 декабря 1882 г.