Jump to content

Адриан Росс

Росс в 1904 году

Артур Рид Роупс (23 декабря 1859 — 11 сентября 1933), более известный под псевдонимом Адриан Росс , был плодовитым автором текстов, написавшим песни для более чем шестидесяти британских музыкальных комедий конца 19 — начала 20 веков. Он был самым важным автором текстов британской сцены за свою пятидесятилетнюю карьеру. В то время, когда лишь немногие шоу имели продолжительные выступления, девятнадцать из его шоу в Вест-Энде включали более 400 представлений.

Начиная с конца 1880-х годов, Росс писал тексты для самых ранних хитов британского музыкального театра, в том числе « В городе» (1892), «Продавщица» (1894) и «Девушка из цирка» (1896). Затем Росс написал тексты для ряда популярных мюзиклов, начиная с «Греческого раба» (1898), «Сан-Той» (1899), «Мальчика-посыльного» (1900) и «Тореадор» (1901) и продолжая без перерыва в Первую мировую войну . Он также написал английские тексты для серии популярных адаптаций европейских оперетт, начиная с «Веселой вдовы» 1907 года.

Во время Первой мировой войны Росс был одним из основателей Общества прав исполнителей . Он продолжал писать до 1930 года, добившись еще нескольких успехов после войны. Он также написал популярный роман «Дыра ямы» и ряд рассказов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Росс родился в Льюишаме , Лондон. Он был младшим сыном и четвертым ребенком Эллен Харриет Роупс, урожденной Холл, из Скарборо и Уильяма Хупера Роупса, российского торговца. Родители Росса жили в Нормандии , Франция, но отправили его учиться в Лондонскую школу Priory House в Клэптоне , школу Mill Hill и школу лондонского Сити . Позже он учился в Королевском колледже в Кембридже , где в 1881 году получил медаль канцлера за стихи на английском языке за свое стихотворение «Темпл Бар», а также получил приз членов за эссе на английском языке. В 1883 году он получил высшее образование, получив стипендию Лайтфута по истории и стипендию Уэвелла по международному праву. Его избрали членом Колледжа. [1] [2]

Он был выпускником Кембриджского университета и преподавателем истории и поэзии с 1884 по 1890 год и писал собственные серьезные и комические стихи, первый том которых был опубликован в 1884 году. В 1889 году он опубликовал «Очерк истории Европы». ". Он также был переводчиком французской и немецкой литературы под своим именем. [2] Он придумал вымышленное имя «Адриан Росс» из-за опасений, что написание мюзиклов поставит под угрозу его академическую карьеру. [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
AC Seymour и Letty Lind в поездке в Марокко

Во время непродолжительной болезни в 1883 году после простуды на университетских гонках на лодках Росс использовал одинокое время в постели, чтобы написать либретто для развлечения под названием « Двойное событие» . Он был выпущен в Сент-Джордж-холле в Лондоне в 1884 году на музыку Артура Лоу , и Росс использовал имя «Артур Рид». Следующей его сценической работой, также в роли Артура Рида, стала книга и тексты песен для музыкального бурлеска « Фаддимир» (1889 в Opera Comique ) на музыку коллеги-выпускника Кембриджа Ф. Осмонда Карра . [2]

Произведение заслужило достаточно похвал, так что импресарио Джордж Эдвардс поручил им вместе написать еще один бурлеск вместе с комическим актером Джоном Ллойдом Шайном по имени Жанна д'Арк . Песни из этого произведения включали «I Went to Find Emin», «Round the Town» и «Jack the Dandy-O». Жанна д'Арк открылась в 1891 году в Комической опере с Артуром Робертсом и Марион Худ в главных ролях ; он писал под псевдонимом Адриан Росс, который использовал до конца своей карьеры. Пьеса имела успех и выдержала почти восемьсот представлений, и Росс ушел из Кембриджа. Чтобы пополнить свой доход от писательской деятельности в театре, Росс стал автором статей в таких журналах, как «Punch» , «Sketch» , «Sphere» и «The World» присоединился к штату «Ариэля» , а в 1891–1892 годах . Он писал в The Tatler под псевдонимом Бран Пай и в 1893 году опубликовал издание « леди Мэри Уортли Монтегю Письма ». Он также опубликовал множество французских текстов для серии Pitt Press. [2]

Следующей работой Росса и Карра, созданной в сотрудничестве с Джеймсом Т. Таннером , стала «В городе» (1892), умная современная история о закулисных и светских событиях. Это оставило позади более ранние бурлески Gaiety и помогло установить новую моду на серию современных представлений театра Gaiety , которые быстро распространились на другие театры и доминировали в британском музыкальном театре. Для своего следующего произведения, Morocco Bound (1893, с песней «Маргарита из Монте-Карло»), Росс сосредоточился на написании текстов, оставив «книгу» в основном Артуру Бранскомбу. Это оказалась его самая успешная модель на протяжении большей части его карьеры. [4] Позиция «автора текста» была относительно новой, поскольку раньше авторы либретто неизменно сами писали тексты. Когда новые «музыкальные комедии», созданные Эдвардсом, заменили бурлеск, комическую оперу и оперетту на сцене , Росс и Гарри Гринбанки осознали полезность отдельного автора текстов.

Сувенир – 1-летие со дня открытия

Мюзиклы театра Гейти и Дейли

[ редактировать ]

Росс написал тексты почти для всех спектаклей театра «Гейети », начиная с «Продавщицы» (1894, с его песней «Brown of Colorado») и « Go-Bang» в 1895 году. Он написал более двух тысяч текстов и спродюсировал тексты для более чем шестидесяти песен. мюзиклы после этого, включая большинство популярных мюзиклов Первой мировой войны . В 1896 году он участвовал в постановке хита театра «Гейети» «Девушка из цирка» . Он также написал тексты для одноактной оперы комической «Погода или нет» (1896), которая играла в качестве сопутствующей пьесы к «Микадо» в театре «Савой» , а также для нескольких других савойских опер , таких как «Миретта» (1894), « Его Величество ». или «Двор Виньолии» (1897 г.), «Великая герцогиня Герольштейнская» (1897 г.) и «Счастливая звезда» (1899 г.). [2]

Лили Элси в фильме «Долларовая принцесса»

Росс также писал тексты для представлений в Театре Дейли . Его тексты к дополнительным номерам к фильмам «Модель художника» (1895) и «Гейша» (1896) были настолько успешными, что Эдвардс попросил его внести большой вклад в остальные номера, начиная с «Греческого раба» (1898), особенно после смерти первых представителей театра. главный автор текстов Гарри Гринбанк. В их число вошел ряд огромных успехов, в том числе «Сан Той» (1899), «Мальчик-посыльный» (1900), «Китти Грей» (1901), «Тореадор» (1901), «Деревенская девушка» (1902), «Девушка из Кейса» (1903), «Тореадор» (1901). «Орхидея» (1903 г.), «Сингали» (1904 г.), «Весенняя курица» (1905 г.) и «Девушки из Гёттенберга» (1907 г.). В 1901 году Росс женился на актрисе Этель Вуд, и у пары родились сын и две дочери. Семья проживала на Черч-стрит, Кенсингтон . [1] Также в 1901 году он сотрудничал со своей сестрой Мэри Эмили Роупс над детской сказкой « На острове Питера» . [2] [5]

Когда Эдвардс, начиная с 1907 года, добился успеха в монтаже англоязычных версий оперетт нового поколения континентальной Европы на лондонской сцене, Росс написал английские тексты для адаптаций, часто с либретто Бэзила Худа . Его слова к песням из «Веселой вдовы» (1907) стали стандартной английской версией этого произведения, исполнявшейся по всему миру на протяжении многих десятилетий. Среди других континентальных мюзиклов, которые Росс англизировал, были «Сон вальса» (1908), «Долларовая принцесса» (1909), «Девушка в поезде» (1910), «Граф Люксембург» (1911), «Девушка из фильма» (1913) и «Брачный рынок». (1913), большинство из которых имели устойчивый успех во всем англоязычном мире. [3] Другими успехами этого периода были мюзиклы «Король Кадонии» (1908 г.), «Гавана» (1908 г.), «Наша мисс Гиббс» (1909 г.), «Девушка-квакерша» (1911 г.) и «Бетти» в 1915 г. Кроме того, многие из наиболее успешных произведений Росса имели дополнительные успехи на гастролях в Великобритании, Америке и других странах. Среди его самых больших хитов на Бродвее - «Девушка из Кейса » (1903), «Веселая вдова» (1907 и множество возрождений), «Гавана» (1909), «Мадам Шерри» (1911) и «Девушка-квакерша» (1911).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Ноты из альбома «Время сирени»

В 1914 году Росс стал одним из основателей Общества прав исполнителей. [1] После смерти Эдвардса Росс продолжал писать тексты для многочисленных представлений в Gaiety, Daly's, Adelphi Theater и других лондонских театрах. Во время Первой мировой войны он продолжал выпускать хиты, написав тексты для музыкальной адаптации французской комедии «Теодор и компания» (1916), оперетты «Арлетта» (1917), мюзикла «Мальчик» (1917), Андре Мессажера адаптации . из Бута Таркингтона » «Месье Бокера (1919, «Филомель») и участвовал в фильме «Южная дева» (1920). Он также работал над ревю «Три приветствия» (1917) с Германом Даревски , «Веселость и грация» с Лайонелом Монктоном и, спустя годы, «Небесное небо» для театра «Палладиум» , но это были лишь отвлечения от его основного направления — написания текстов для мюзиклов и оперетт. адаптации. [4] В 1922 году он написал книгу и тексты для популярной английской версии Das Dreimäderlhaus , международного хита, основанного на музыке и жизни Франца Шуберта , выпущенного в Великобритании под названием Lilac Time . В 1927 году Росс и Дадли Гласс , австралийский композитор, совместно работали над мюзиклом по мотивам «Любимый бродяга произведения У. Дж. Локка » . Его последние произведения были поставлены в 1930 году: английская адаптация оперетты «Фридерика» для театра «Палас» , [6] и мюзикл по мотивам произведения Остина Стронга «Изготовитель игрушек из Нюрнберга» , который был поставлен в качестве рождественского развлечения в театре Kingsway. [4]

Росс активно сотрудничал с выдающимися британскими композиторами музыкального театра, действовавшими в течение его продуктивного периода, включая Карра, Ивана Кэрилла , Монктона, Лесли Стюарта и Сидни Джонса , а позже Пола Рубенса , Гарольда Фрейзера-Симсона , Говарда Талбота и Мессагера. Шестнадцать его мюзиклов было представлено более 400 раз. [3] Росс адаптировал каждую песню под стиль, требуемый продюсером - песни Gaiety отличались от песен Дейли. Многие из его самых популярных спектаклей, песен (как для театра, так и за его пределами) и обработках исполняются и сегодня. [4]

Художественная литература и последние годы

[ редактировать ]

Росс также написал популярный роман ужасов «Дыра ямы» и ряд рассказов. Действие романа происходит в 1645 году, во время Гражданской войны в Англии . В романе рассказывается об отвратительном существе, обитающем в затопленной яме среди болот, окружающих замок. Книга примечательна глубиной характеристик – особенно сострадательного молодого рассказчика, пуританского ученого, который отказался присоединиться к армии Оливера Кромвеля из-за своих возражений против религиозного насилия и который видит хорошее в каждом – и тонким изображением. о существе в норе, которое никогда полностью не видно, даже когда оно захватывает замок. Роман был опубликован в 1914 году Эдвардом Арнольдом и никогда не переиздавался, пока Рэмси Кэмпбелл не собрал его в своей антологии 1992 года «Жуткий банкет» . Брайан Стейблфорд назвал его «минорной классикой жанра». [7] Росс также написал «Краткую историю Европы» , отредактировал «Письма леди Мэри Уортли-Монтегю («Выбор и жизнь») и был автором журнала Punch . [1]

Росс умер от сердечной недостаточности в своем доме в Кенсингтоне , Лондон, 11 сентября 1933 года в возрасте 73 лет. [2] [8]

Список сценических работ

[ редактировать ]

Росс написал тексты для следующих мюзиклов и комических опер, часто в сотрудничестве с другими авторами текстов:

Эллалин Террисс в фильме «Девушка из цирка»
Сцена из «Орхидеи»
Миллар и Эветт в фильме «Вальс-мечта»
Обложка вокальной партитуры
Граф Люксембурга
Ноты из оперы «Девушка с юга»

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Веревки, Артур Рид (RPS878AR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркер, Дж., преп. Кэтрин Чаббак. «Веревки, Артур Рид (1859–1933)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 14 октября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Кенрик, Джон. «Кто есть кто в мюзиклах: Росс, Адриан» , Musicals101.com: Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2005)
  4. ^ Jump up to: а б с д Профиль «Адриана Росс». Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine на сайте Британского музыкального театра в Архиве Гилберта и Салливана, 7 октября 2004 г.
  5. ^ Далби, Ричард (2013). Предисловие. Дыра ямы: И по одному, и по двум, и по трем . Росс, Адриан. Олеандр Пресс. п. 10. ISBN  978-0-900891-86-1 .
  6. ^ «Фредерика» , Путеводитель по музыкальному театру (NODA)
  7. ^ Стейблфорд, Брайан . «Росс, Адриан», в книге Дэвида Прингла (редактор), Сент-Джеймсский путеводитель по писателям ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998, с. 486, ISBN   978-1-55862-206-7
  8. ^ «Умер Артур Р. Роупс, известный автор текстов» . Чикаго Трибьюн . 12 сентября 1933 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2010 г. (требуется подписка)
  9. ^ Дэнджерфилд, Фред. Функция «Смотри-смотри» в The Play Pictorial , том 8, стр. 85–88, Greening & Co., Ltd. (1906), по состоянию на 21 апреля 2010 г.
  10. ^ "Der Vetter aus Dingsda" в Путеводителе по музыкальному театру.
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
  • Николл, А. Английская драма, 1900–1930 (1973)
  • Паркер, Дж. (ред.) Кто есть кто в театре (1912)
  • Ривз, Кен: «Жизнь и творчество Адриана Росс» в Ежегоднике Gaiety (2002), стр. 3–14.
  • Некролог «Таймс» , 12 сентября 1933 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f870f7bd6c41bac84ea233261855265c__1722138180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/5c/f870f7bd6c41bac84ea233261855265c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Ross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)