Адриан Росс

Артур Рид Роупс (23 декабря 1859 — 11 сентября 1933), более известный под псевдонимом Адриан Росс , был плодовитым автором текстов, написавшим песни для более чем шестидесяти британских музыкальных комедий конца 19 — начала 20 веков. Он был самым важным автором текстов британской сцены за свою пятидесятилетнюю карьеру. В то время, когда лишь немногие шоу имели продолжительные выступления, девятнадцать из его шоу в Вест-Энде включали более 400 представлений.
Начиная с конца 1880-х годов, Росс писал тексты для самых ранних хитов британского музыкального театра, в том числе « В городе» (1892), «Продавщица» (1894) и «Девушка из цирка» (1896). Затем Росс написал тексты для ряда популярных мюзиклов, начиная с «Греческого раба» (1898), «Сан-Той» (1899), «Мальчика-посыльного» (1900) и «Тореадор» (1901) и продолжая без перерыва в Первую мировую войну . Он также написал английские тексты для серии популярных адаптаций европейских оперетт, начиная с «Веселой вдовы» 1907 года.
Во время Первой мировой войны Росс был одним из основателей Общества прав исполнителей . Он продолжал писать до 1930 года, добившись еще нескольких успехов после войны. Он также написал популярный роман «Дыра ямы» и ряд рассказов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Росс родился в Льюишаме , Лондон. Он был младшим сыном и четвертым ребенком Эллен Харриет Роупс, урожденной Холл, из Скарборо и Уильяма Хупера Роупса, российского торговца. Родители Росса жили в Нормандии , Франция, но отправили его учиться в Лондонскую школу Priory House в Клэптоне , школу Mill Hill и школу лондонского Сити . Позже он учился в Королевском колледже в Кембридже , где в 1881 году получил медаль канцлера за стихи на английском языке за свое стихотворение «Темпл Бар», а также получил приз членов за эссе на английском языке. В 1883 году он получил высшее образование, получив стипендию Лайтфута по истории и стипендию Уэвелла по международному праву. Его избрали членом Колледжа. [1] [2]
Он был выпускником Кембриджского университета и преподавателем истории и поэзии с 1884 по 1890 год и писал собственные серьезные и комические стихи, первый том которых был опубликован в 1884 году. В 1889 году он опубликовал «Очерк истории Европы». ". Он также был переводчиком французской и немецкой литературы под своим именем. [2] Он придумал вымышленное имя «Адриан Росс» из-за опасений, что написание мюзиклов поставит под угрозу его академическую карьеру. [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Во время непродолжительной болезни в 1883 году после простуды на университетских гонках на лодках Росс использовал одинокое время в постели, чтобы написать либретто для развлечения под названием « Двойное событие» . Он был выпущен в Сент-Джордж-холле в Лондоне в 1884 году на музыку Артура Лоу , и Росс использовал имя «Артур Рид». Следующей его сценической работой, также в роли Артура Рида, стала книга и тексты песен для музыкального бурлеска « Фаддимир» (1889 в Opera Comique ) на музыку коллеги-выпускника Кембриджа Ф. Осмонда Карра . [2]
Произведение заслужило достаточно похвал, так что импресарио Джордж Эдвардс поручил им вместе написать еще один бурлеск вместе с комическим актером Джоном Ллойдом Шайном по имени Жанна д'Арк . Песни из этого произведения включали «I Went to Find Emin», «Round the Town» и «Jack the Dandy-O». Жанна д'Арк открылась в 1891 году в Комической опере с Артуром Робертсом и Марион Худ в главных ролях ; он писал под псевдонимом Адриан Росс, который использовал до конца своей карьеры. Пьеса имела успех и выдержала почти восемьсот представлений, и Росс ушел из Кембриджа. Чтобы пополнить свой доход от писательской деятельности в театре, Росс стал автором статей в таких журналах, как «Punch» , «Sketch» , «Sphere» и «The World» присоединился к штату «Ариэля» , а в 1891–1892 годах . Он писал в The Tatler под псевдонимом Бран Пай и в 1893 году опубликовал издание « леди Мэри Уортли Монтегю Письма ». Он также опубликовал множество французских текстов для серии Pitt Press. [2]
Следующей работой Росса и Карра, созданной в сотрудничестве с Джеймсом Т. Таннером , стала «В городе» (1892), умная современная история о закулисных и светских событиях. Это оставило позади более ранние бурлески Gaiety и помогло установить новую моду на серию современных представлений театра Gaiety , которые быстро распространились на другие театры и доминировали в британском музыкальном театре. Для своего следующего произведения, Morocco Bound (1893, с песней «Маргарита из Монте-Карло»), Росс сосредоточился на написании текстов, оставив «книгу» в основном Артуру Бранскомбу. Это оказалась его самая успешная модель на протяжении большей части его карьеры. [4] Позиция «автора текста» была относительно новой, поскольку раньше авторы либретто неизменно сами писали тексты. Когда новые «музыкальные комедии», созданные Эдвардсом, заменили бурлеск, комическую оперу и оперетту на сцене , Росс и Гарри Гринбанки осознали полезность отдельного автора текстов.

Мюзиклы театра Гейти и Дейли
[ редактировать ]Росс написал тексты почти для всех спектаклей театра «Гейети », начиная с «Продавщицы» (1894, с его песней «Brown of Colorado») и « Go-Bang» в 1895 году. Он написал более двух тысяч текстов и спродюсировал тексты для более чем шестидесяти песен. мюзиклы после этого, включая большинство популярных мюзиклов Первой мировой войны . В 1896 году он участвовал в постановке хита театра «Гейети» «Девушка из цирка» . Он также написал тексты для одноактной оперы комической «Погода или нет» (1896), которая играла в качестве сопутствующей пьесы к «Микадо» в театре «Савой» , а также для нескольких других савойских опер , таких как «Миретта» (1894), « Его Величество ». или «Двор Виньолии» (1897 г.), «Великая герцогиня Герольштейнская» (1897 г.) и «Счастливая звезда» (1899 г.). [2]

Росс также писал тексты для представлений в Театре Дейли . Его тексты к дополнительным номерам к фильмам «Модель художника» (1895) и «Гейша» (1896) были настолько успешными, что Эдвардс попросил его внести большой вклад в остальные номера, начиная с «Греческого раба» (1898), особенно после смерти первых представителей театра. главный автор текстов Гарри Гринбанк. В их число вошел ряд огромных успехов, в том числе «Сан Той» (1899), «Мальчик-посыльный» (1900), «Китти Грей» (1901), «Тореадор» (1901), «Деревенская девушка» (1902), «Девушка из Кейса» (1903), «Тореадор» (1901). «Орхидея» (1903 г.), «Сингали» (1904 г.), «Весенняя курица» (1905 г.) и «Девушки из Гёттенберга» (1907 г.). В 1901 году Росс женился на актрисе Этель Вуд, и у пары родились сын и две дочери. Семья проживала на Черч-стрит, Кенсингтон . [1] Также в 1901 году он сотрудничал со своей сестрой Мэри Эмили Роупс над детской сказкой « На острове Питера» . [2] [5]
Когда Эдвардс, начиная с 1907 года, добился успеха в монтаже англоязычных версий оперетт нового поколения континентальной Европы на лондонской сцене, Росс написал английские тексты для адаптаций, часто с либретто Бэзила Худа . Его слова к песням из «Веселой вдовы» (1907) стали стандартной английской версией этого произведения, исполнявшейся по всему миру на протяжении многих десятилетий. Среди других континентальных мюзиклов, которые Росс англизировал, были «Сон вальса» (1908), «Долларовая принцесса» (1909), «Девушка в поезде» (1910), «Граф Люксембург» (1911), «Девушка из фильма» (1913) и «Брачный рынок». (1913), большинство из которых имели устойчивый успех во всем англоязычном мире. [3] Другими успехами этого периода были мюзиклы «Король Кадонии» (1908 г.), «Гавана» (1908 г.), «Наша мисс Гиббс» (1909 г.), «Девушка-квакерша» (1911 г.) и «Бетти» в 1915 г. Кроме того, многие из наиболее успешных произведений Росса имели дополнительные успехи на гастролях в Великобритании, Америке и других странах. Среди его самых больших хитов на Бродвее - «Девушка из Кейса » (1903), «Веселая вдова» (1907 и множество возрождений), «Гавана» (1909), «Мадам Шерри» (1911) и «Девушка-квакерша» (1911).
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1914 году Росс стал одним из основателей Общества прав исполнителей. [1] После смерти Эдвардса Росс продолжал писать тексты для многочисленных представлений в Gaiety, Daly's, Adelphi Theater и других лондонских театрах. Во время Первой мировой войны он продолжал выпускать хиты, написав тексты для музыкальной адаптации французской комедии «Теодор и компания» (1916), оперетты «Арлетта» (1917), мюзикла «Мальчик» (1917), Андре Мессажера адаптации . из Бута Таркингтона » «Месье Бокера (1919, «Филомель») и участвовал в фильме «Южная дева» (1920). Он также работал над ревю «Три приветствия» (1917) с Германом Даревски , «Веселость и грация» с Лайонелом Монктоном и, спустя годы, «Небесное небо» для театра «Палладиум» , но это были лишь отвлечения от его основного направления — написания текстов для мюзиклов и оперетт. адаптации. [4] В 1922 году он написал книгу и тексты для популярной английской версии Das Dreimäderlhaus , международного хита, основанного на музыке и жизни Франца Шуберта , выпущенного в Великобритании под названием Lilac Time . В 1927 году Росс и Дадли Гласс , австралийский композитор, совместно работали над мюзиклом по мотивам «Любимый бродяга произведения У. Дж. Локка » . Его последние произведения были поставлены в 1930 году: английская адаптация оперетты «Фридерика» для театра «Палас» , [6] и мюзикл по мотивам произведения Остина Стронга «Изготовитель игрушек из Нюрнберга» , который был поставлен в качестве рождественского развлечения в театре Kingsway. [4]
Росс активно сотрудничал с выдающимися британскими композиторами музыкального театра, действовавшими в течение его продуктивного периода, включая Карра, Ивана Кэрилла , Монктона, Лесли Стюарта и Сидни Джонса , а позже Пола Рубенса , Гарольда Фрейзера-Симсона , Говарда Талбота и Мессагера. Шестнадцать его мюзиклов было представлено более 400 раз. [3] Росс адаптировал каждую песню под стиль, требуемый продюсером - песни Gaiety отличались от песен Дейли. Многие из его самых популярных спектаклей, песен (как для театра, так и за его пределами) и обработках исполняются и сегодня. [4]
Художественная литература и последние годы
[ редактировать ]Росс также написал популярный роман ужасов «Дыра ямы» и ряд рассказов. Действие романа происходит в 1645 году, во время Гражданской войны в Англии . В романе рассказывается об отвратительном существе, обитающем в затопленной яме среди болот, окружающих замок. Книга примечательна глубиной характеристик – особенно сострадательного молодого рассказчика, пуританского ученого, который отказался присоединиться к армии Оливера Кромвеля из-за своих возражений против религиозного насилия и который видит хорошее в каждом – и тонким изображением. о существе в норе, которое никогда полностью не видно, даже когда оно захватывает замок. Роман был опубликован в 1914 году Эдвардом Арнольдом и никогда не переиздавался, пока Рэмси Кэмпбелл не собрал его в своей антологии 1992 года «Жуткий банкет» . Брайан Стейблфорд назвал его «минорной классикой жанра». [7] Росс также написал «Краткую историю Европы» , отредактировал «Письма леди Мэри Уортли-Монтегю («Выбор и жизнь») и был автором журнала Punch . [1]
Росс умер от сердечной недостаточности в своем доме в Кенсингтоне , Лондон, 11 сентября 1933 года в возрасте 73 лет. [2] [8]
Список сценических работ
[ редактировать ]Росс написал тексты для следующих мюзиклов и комических опер, часто в сотрудничестве с другими авторами текстов:

- Фаддимир, или Торжество православия (1889)
- Жанна д'Арк (1891) (всего 400+ представлений)
- Дон Жуан (1892, в главной роли Робертс)
- Молодой рекрут (1892)
- В городе (1892) (292 спектакля)
- Марокко Bound (1893) (295 представлений)
- Go-Bang (1894) (129 спектаклей)
- Продавщица (1894) (546 спектаклей)
- Переработанная английская версия Миретт (1894 г.) (всего 102 выступления в обеих версиях)
- Боббо (1895)
- Биарриц (1896) (71 спектакль)
- Моя девочка (1896) (183 спектакля)
- Погода или нет (1896) (209 представлений)
- Циркачка (1896) (497 представлений)
- Его Величество , или Суд Виньолии (1897) (61 спектакль)
- Балерина (1897)
- Великая княгиня (1897) (104 спектакля)

- Транзит Венеры (1898)
- Билли (1898)
- Греческий раб (1898) (349 спектаклей)
- Милорд сэр Смит (1898) (82 спектакля)
- Счастливая звезда (1899) (143 спектакля)
- Сан Той (1899) (768 представлений)
- Мальчик-посыльный (1900) (429 представлений)
- Тореадор (1901) (675 представлений)
- Китти Грей (1901) (220 спектаклей)
- Деревенская девушка (1902) (729 представлений)
- Девушка из Кейса (1903) (432 спектакля; 236 спектаклей на Бродвее)
- Орхидея (1903) (559 представлений)
- Сингали (1904) (365 представлений)
- Весенняя курица (1905) (401 спектакль)
- Маленький херувим (1906) (114 спектаклей)
- Непослушный Нерон (1906)




- Новый Аладдин (1906) (203 спектакля)
- See-See (1906) (152 спектакля). [9]
- Les Merveilleuses (1906) (196 представлений)
- Девушки Гёттенберга (1907) (303 спектакля)
- Веселая вдова (1907) (778 спектаклей; 416 спектаклей на Бродвее и множество возрождений)
- Мечта о вальсе (1908) (146 представлений)
- Гавана (1908) (221 спектакль; 231 спектакль на Бродвее)
- Король Кадонии (1908) (333 спектакля)
- Долларовая принцесса (1909) (428 представлений)
- Антилопа (1909)
- Наша мисс Гиббс (1909) (636 представлений)
- Лихой маленький герцог (1909) (101 спектакль)
- Аркадийцы (1910, 809 спектаклей; бродвейская постановка: 201 спектакль)
- Капитан Кидд (1910)
- Девушка в поезде (1910) (340 спектаклей)
- Девушка-квакер (1911) (536 спектаклей; 248 спектаклей на Бродвее)
- Мадам Шерри (1911: 231 спектакль на Бродвее)
- Воздушные замки ( Фрау Луна ) (1911)
- Граф Люксембург (1911) (240 спектаклей)
- Цыганская любовь (1912) (299 представлений)
- Свадебное утро (1912)
- Дразнящий Томми (1912)
- Танцующая хозяйка (1912) (241 спектакль)
- Девушка в кино ( Filmzauber ) (1913) (232 спектакля)
- Брачный рынок ( Lednyedsdr ) (1913)
- Девушка из Юты (1913) (195 спектаклей)
- Красавица с Бонд-стрит, переработанная версия « Девушки из Кейса» (1914).
- Бетти (1915) (391 спектакль)
- Светлый блюз (1915)
- Счастливый день (1916) (241 спектакль)
- Теодор и компания (1916) (503 спектакля)
- Ой! Цезарь (1916) (только гастроли)
- Счастливая семья (1916)
- Арлетт (1917)
- Мальчик (1917) (801 спектакль)
- Три приветствия (1917) (ревю)
- Мсье Бокер (1919) (400 спектаклей)
- Поцелуй (1919)
- Мэгги (1919)
- Затмение (1919)
- Медора (1920)
- Южная горничная (1920) (306 спектаклей)
- Цветок любви (1920)
- Непослушная принцесса (1920) (280 спектаклей — в театре Адельфи )
- Фауст на тосте (1921)
- Пробуждение любви (1921)
- Время сирени (1922) (626 спектаклей)
- Двоюродный брат из ниоткуда (1922; Der Vetter aus Dingsda , 1921, сочинение Эдуарда Кюннеке ) (105 спектаклей) [10]
- По уши (1923)
- Любимый бродяга (1927) (107 спектаклей)
- Фредерика ( Фридерике ) (1930) (музыка Франца Легара )
- Изготовитель игрушек из Нюрнберга (1930) (32 спектакля)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Веревки, Артур Рид (RPS878AR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркер, Дж., преп. Кэтрин Чаббак. «Веревки, Артур Рид (1859–1933)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 14 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кенрик, Джон. «Кто есть кто в мюзиклах: Росс, Адриан» , Musicals101.com: Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2005)
- ^ Jump up to: а б с д Профиль «Адриана Росс». Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine на сайте Британского музыкального театра в Архиве Гилберта и Салливана, 7 октября 2004 г.
- ^ Далби, Ричард (2013). Предисловие. Дыра ямы: И по одному, и по двум, и по трем . Росс, Адриан. Олеандр Пресс. п. 10. ISBN 978-0-900891-86-1 .
- ^ «Фредерика» , Путеводитель по музыкальному театру (NODA)
- ^ Стейблфорд, Брайан . «Росс, Адриан», в книге Дэвида Прингла (редактор), Сент-Джеймсский путеводитель по писателям ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998, с. 486, ISBN 978-1-55862-206-7
- ^ «Умер Артур Р. Роупс, известный автор текстов» . Чикаго Трибьюн . 12 сентября 1933 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Дэнджерфилд, Фред. Функция «Смотри-смотри» в The Play Pictorial , том 8, стр. 85–88, Greening & Co., Ltd. (1906), по состоянию на 21 апреля 2010 г.
- ^ "Der Vetter aus Dingsda" в Путеводителе по музыкальному театру.
Ссылки
[ редактировать ]- Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
- Николл, А. Английская драма, 1900–1930 (1973)
- Паркер, Дж. (ред.) Кто есть кто в театре (1912)
- Ривз, Кен: «Жизнь и творчество Адриана Росс» в Ежегоднике Gaiety (2002), стр. 3–14.
- Некролог «Таймс» , 12 сентября 1933 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список английских мюзиклов со ссылками
- Адриан Росс в базе данных Internet Broadway
- Ссылки на стихи Росса
- Ноты каверов на песни Росса
- Адриан Росс из Библиотеки Конгресса , 41 запись в библиотечном каталоге.