Jump to content

Лесли Стюарт

Лесли Стюарт

Лесли Стюарт (15 марта 1863 - 27 марта 1928), урожденный Томас Огастин Барретт [1] английский композитор эдвардианской музыкальной комедии , наиболее известный благодаря популярному шоу «Флородора» (1899) и многим популярным песням.

Он начал свою карьеру в Манчестере в качестве церковного органиста в течение 14 лет и преподавал музыку, а в конце 1870-х годов начал сочинять церковную музыку и светские песни. В 1880-х годах он начал продвигать и проводить оркестровые и вокальные концерты популярной и театральной музыки под названием «Концерты мистера Т. А. Барретта». Он начал ориентировать свои композиции на мюзик-холл , включая песни для исполнителей блэкфейса , такие как « Lily of Laguna »; песни для музыкального театра, такие как пантомимы и лондонские шоу, гастролирующие по Манчестеру; и баллады, такие как « Солдаты короля ». Позже Стюарт выступал против вставки новых песен в партитуры музыкальных театров и за более эффективное соблюдение авторских прав на музыку.

В 1895 году Стюарт начал писать песни для лондонских шоу Джорджа Эдвардса в театрах Gaiety и Daly's Theater . Его первой полной музыкальной комедией стала «Флородора» в 1899 году. Шоу стало международным хитом, а его песня «Скажи мне, красавица» стала стандартом водевиля . Последовали и другие успехи музыкальных комедий, в том числе «Школьница» (1903), «Красавица Мейфэра» (1906) и «Гавана» (1908). Из его более поздних выступлений только Пегги произвела большое впечатление. К 1911 году игровые долги Стюарта привели его к банкротству. Не сумев приспособиться к меняющимся музыкальным вкусам, он уже не был востребован как композитор, хотя и имел некоторый успех как фортепианный этюдник в театре-эстраде .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Стюарт родился в Саутпорте , на побережье Ланкашира . Он был младшим сыном Томаса Барретта, краснодеревщика, и его жены Мэри Энн Берк, урожденной Лестер, которые оба были из западной Ирландии. [2] Он вырос в Ливерпуле , где учился в колледже Святого Франциска Ксавьера . Его семья переехала в Манчестер в 1873 году. [2] [3]

Ноты к « Лилии Лагуны », 1898 г.

Стюарт начал свою карьеру в 15 лет в качестве органиста в Солфордском соборе . Он занимал этот пост семь лет, а затем перешел на должность органиста в церковь Святого Имени в Манчестере, где оставался еще семь лет. [4] Чтобы увеличить свою зарплату, он сочинял церковную музыку и преподавал. [4]

Стюарт также продвигал и дирижировал оркестровыми и вокальными концертами. В 1880-х и 1890-х годах он представил «Концерты мистера Т. А. Барретта» в Зале свободной торговли в Манчестере, а затем в более крупном Сент-Джеймс-холле. [5] На этих концертах звучала популярная оркестровая музыка и отрывки из комических опер таких композиторов, как и Селье , а также отрывки из английских великих опер Балфа Салливан и Уоллеса . [6] Среди певцов были Зели де Люссан , Мари Роз , Бен Дэвис , Дэвид Франгкон-Дэвис , Дурвард Лели и Чарльз Мэннерс . Среди инструментальных солистов были Игнаций Ян Падеревский и Эжен Изаи . [7]

Томас Барретт работал смотрителем в Амфитеатре Ливерпуля, и оба его сына быстро прониклись вкусом к театру. Старший брат Стюарта, Стивен (1855–1924), стал артистом мюзик-холла, выступая под сценическим псевдонимом Лестер Барретт. [2] Постепенно музыка, которую Стюарт сочинял для местных представлений, а также его популярные баллады и мюзик-холлные песни стали вытеснять сочинения серьезной и религиозной музыки. [2] Он сочинял песни мюзик-холла как «Т. А. Барретт» и под псевдонимами «Лесли Томас», «Лестер Барретт» и, в первую очередь, «Лесли Стюарт». [2] Он написал много популярных песен для блэкфейса исполнителя Юджина Стрэттона , в том числе, пожалуй, его самую запоминающуюся песню в мюзик-холле « Lily of Laguna » (1898) и «Little Dolly Daydream». [4] Он также написал патриотическую балладу « Солдаты короля » (1894, сейчас поется как «Солдаты королевы»). [4] В 1886 году Стюарт женился на Мэри Кэтрин Фокс, школьной учительнице (умерла в 1941 году). [8]

Ноты для Флородоры , 1899 г.

Первые театральные сочинения и сочинения Стюарта также были написаны для манчестерского театра. Здесь он предоставил песни и музыкальное сопровождение, в частности, для местных пантомим , в составах которых фигурировали известные имена. [9] Стюарт сделал себе имя в 1890-х годах, написав популярные отдельные номера, которые были вставлены в несколько Вест-Эндских и гастрольных мюзиклов других композиторов. Позже в своей карьере он будет активно выступать против этой практики. Первой из этих песен была «Lousiana Lou». [ sic ] Это уже было опубликовано и исполнено в мюзик-холле подхватила его , прежде чем Эллалин Террис и вставила вместе с «Маленькой мадемуазель» в оригинальную постановку « Продавщицы » (1894) в театре «Гейети» . [10]

Во время показа Джорджа Эдвардса » «Модели художника (1895) Стюарт написал несколько интерполированных номеров (в том числе «Солдаты королевы», которые позже стали известны как «Солдаты короля»), и оба написали тексты. и сочинил «Trilby Will Be True» для Мориса Фаркоа для выступления в Театре Дейли . [11] Впоследствии его песни использовались в фильмах «Барон Голош» , «Девушка из цирка» (1896), лондонской постановке американского мюзикла « День в Париже» (1897), Карла Киферта » «Балеринка (1897) и «Яшмак» (1897). [12]

Стюарт написал около 65 песен, включая, помимо упомянутых выше, «The Bandolero» и «Little Dolly Daydream». Среди его инструментальных произведений была как минимум одна Cakewalk. [13] Как автор песен Стюарт настолько пострадал от последствий нарушения авторских прав, что можно предположить, что его переход в музыкальный театр был попыткой избежать потери доходов от роялти от публикации нот и выступлений. [6]

Пиковые годы

[ редактировать ]

Наибольшее признание Стюарт получил в 1899 году благодаря своей первой полной музыкальной комедии «Флородора » по книге Оуэна Холла . Благодаря традиционным медленным любовным балладам, а также вальсам и более ритмичным и игривым концертным номерам партитура и шоу стали мировым хитом. Двойной секстет из этого спектакля «Скажи мне, красавица» стал эталоном водевиля . [14] Музыкальный критик Невилл Кардус писал о «красивых и неожиданных фразировках и переходах» в номере, продолжая: «Он начинается с длинной фразы, похожей на вступительные такты симфонии Брамса . Удивительно найти такую ​​музыку в музыкальная комедия». В заключение он написал, что это по-своему «такая же совершенная композиция… как и квинтет в «Мейстерзингерах ». [15]

За Флородорой последовали «Серебряная туфля» (1901), «Школьница» (1903), «Красавица Мейфэра» (1906) и «Гавана» (1908). Все эти шоу имели успех и транслировались на международном уровне. [16]

Стюарт был активным борцом за права интеллектуальной собственности и призывал к ужесточению законов об авторском праве как на национальном, так и на международном уровне . Издатели и богатые второразрядные авторы песен платили продюсерам за то, чтобы они вставили их песни в популярный мюзикл. Благодаря славе Флородоры , Стюарт сумел положить конец этой практике в своих следующих нескольких произведениях. Точно так же время от времени ему удавалось добиться успеха в борьбе в Великобритании и Америке против несанкционированного распространения музыки и за более строгие национальные и международные законы об авторском праве. [17]

Музыкальная обложка с изображением Олив Мэй, Филлис Дэйр и Габриэль Рэй в фильме «Пегги» , 1911 год.

Успех шоу Стюарта побудил Джорджа Эдвардса надеяться, что он сможет заменить писательское партнерство Кэрила и Монктона после их ухода из театра Gaiety. Однако следующее шоу Стюарта, «Капитан Кидд» (1909), не понравилось «Гейети» и провалилось. The Observer похвалил выступления Террисса, Сеймура Хикса и Айви Сент-Хельер , но сказал, что музыка Стюарта «имела одну яркую и гениальную мелодию… и две или три красивые мелодии, и была адекватной во всем, но не была примечательной». [18] Его следующая постановка, «Тонкая принцесса» (1910), произвела лишь скромный эффект, хотя ставилась как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. [19] Пегги была произведена в Gaiety в 1911 году и имела неплохой, но не выдающийся тираж с марта по ноябрь в Лондоне. [20] а также постановка на Бродвее . [21] По словам биографа Стюарта Эндрю Лэмба , эти произведения «не укрепили его репутацию». [2]

Спустя годы

[ редактировать ]

К 1911 году отсутствие каких-либо успехов на новом этапе, а также игровые долги и причитающиеся по ним проценты привели к тому, что Стюарт предстал перед судом по делам о банкротстве. [17] Он был объявлен банкротом в 1913 году и освобожден от должности только в 1920 году. [2] В возрасте 48 лет он обнаружил, что изменение вкусов в музыкальных стилях и влияние современных танцевальных ритмов означало, что его карьера композитора фактически подошла к концу. [22] хотя он написал ряд песен, которые вопреки его принципам были включены в спектакли других композиторов, а также мюзикл « Пузыри» (1914), который выпускался только в провинции в небольших масштабах. [17]

Стюарт сохранил доход, обеспечиваемый постоянными возрождениями и выступлениями популярной Флородоры , и дополнил его, с успехом выступая в эстрадном театре , где он исполнял свои самые известные песни, аккомпанируя себе на фортепиано. Однако после банкротства он начал пить и иметь проблемы в браке. Последние годы Стюарт провел частично в попытках добиться постановки своей музыкальной пьесы «Нина» , также известной как «Девушка из Нюсы» . Братья Шуберт воспользовались возможностью создать эту работу, но ничего не произошло. серию из четырнадцати коротких статей В 1927 году, незадолго до смерти, Стюарт написал для «Empire News» , состоящую из воспоминаний и реминисценций. [23] Они были собраны и переизданы в 2003 году под названием « Моя богемная жизнь» . [24] У Стюарта и его жены Китти было пятеро детей, доживших до взрослого возраста: Мэри «Мэй» (1886–1956), Томас «Лесли» (1888–1970), Мари «Долли» (1891–1949), Стивен «Чап» ( р. 1894) и Констанция «Лола» (р. 1896). [25]

Стюарт умер в доме своей дочери Мэй в Ричмонде, графство Суррей , в 1928 году. [2] в возрасте 65 лет, [26] и был похоронен на Ричмондском кладбище . [27]

Репутация и наследие

[ редактировать ]

Критик середины 20-го века Джеймс Агат сказал, что он доказал качество музыки Стюарта: он взял песню Стюарта, уменьшил вдвое темп, добавил немецкие слова – и серьезные музыканты без возражений приняли его утверждение, что это была недавно открытая колыбельная песня Брамс . [28] В 2003 году критик Родни Милнс назвал Стюарта «самым одаренным композитором музыкальной комедии в Британии между Салливаном и Вивиан Эллис ». [15]

1941 года В биографическом фильме под названием « Вы будете помнить о Стюарте» Роберт Морли сыграл Стюарта в главной роли. В него вошли несколько песен Стюарта. [29] Песни Стюарта использовались более чем в дюжине других фильмов. Бронзовая гипсовая доска Стюарта, сделанная Джоном Кэссиди , была помещена в Центральную библиотеку Манчестера в апреле 1939 года с надписью «Сын Манчестера, который побудил нацию петь». [30]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лэмб, с. 3
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лэмб, Эндрю . «Барретт, Томас Августин (1863–1928)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., онлайн-издание, май 2007 г., по состоянию на 26 мая 2012 г. (требуется подписка)
  3. ^ «Мемориал Лесли Стюарт (1939)» . Johncassidy.org.uk . Проверено 8 января 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Лэмб, Эндрю. «Стюарт, Лесли », Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 26 мая 2012 г. (требуется подписка)
  5. ^ Лэмб, стр. 26 и 33.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Родерик. «Лесли Стюарт: Композитор Флородоры» Рецензия на книгу Эндрю Лэмба в журнале The Gaiety , выпуск 1: весна 2003 г.
  7. ^ "Благотворительный концерт г-на Т. А. Барретта", The Manchester Guardian , 6 апреля 1891 г., стр. 8 (Лели и Маннерс); «Благотворительный концерт г-на Т. А. Барретта», Manchester Guardian , 20 марта 1893 г., стр. 5 (Дэвис и Ффрангкон-Дэвис); «Концерты г-на Т. А. Барретта», Manchester Guardian , 12 октября 1891 г., стр. 6 (Исайе); «Концерты г-на Т. А. Барретта», The Manchester Guardian , 17 октября 1892 г., стр. 5 (де Люссан); «Концерт г-на Т. А. Барретта», Manchester Guardian , 26 октября 1891 г., стр. 5 (Падеревский); и Лэмб, стр. 32–33 (Розе)
  8. ^ Лэмб, с. 27
  9. ^ Лэмб, с. 62
  10. ^ Лэмб, стр. 54–55.
  11. ^ Лэмб, с. 58
  12. Ламб, стр. 58 ( Барон Галоша ), 63 ( Циркушка ), 275 ( Балерница ) и 276 ( День в Париже и Яшмак )
  13. ^ «Восьмая гирлянда британской легкой музыки» , MusicWeb International, по состоянию на 26 мая 2012 г.
  14. ^ Траубнер, стр. 212.
  15. ^ Перейти обратно: а б Милнс, Родни. «Родни Милнс рассматривает новую биографию Лесли Стюарт», Opera , июль 2003 г., стр. 817
  16. ^ Лэмб, стр. 58 ( Серебряная туфелька ), 145–146 ( Школьница ), 186 ( Красавица Мейфэр ) и 192 ( Гавана )
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Дела г-на Лесли Стюарта: убытки из-за« пиратской »музыки», The Manchester Guardian , 21 августа 1912 г., стр. 9
  18. ^ «В пьесе», The Observer , 16 января 1910 г., стр. 5
  19. ^ «Элси Дженис, стройная принцесса» , The New York Times , 3 января 1911 г.
  20. ^ «Театры», The Times , 7 марта 1911 г., стр. 8 и «Театры», The Times , 15 ноября 1911 г., стр. 8
  21. ^ « Пегги в казино - странная смесь» , The New York Times , 8 декабря 1911 г.
  22. ^ Кардус, Невилл , «Лесли Стюарт - Смерть известного автора песен», The Manchester Guardian , 28 мая 1928 г., стр. 6
  23. ^ Лэмб, с. 258
  24. ^ Стюарт, пассим
  25. ^ Лэмб, стр. 28, 30, 42, 54, 164, 258 и 264.
  26. Стюарт уклончиво сообщил о своем истинном возрасте. Были указаны разные годы рождения, включая 1866 год, и официальных записей о рождении не существует. Однако записи его переписи населения 1871 и 1881 годов, похоже, подтверждают, что он родился в 1863 году. См. Lamb, p. VII
  27. ^ Меллер, Хью; Парсонс, Брайан (2011). Лондонские кладбища: иллюстрированный путеводитель и справочник (пятое изд.). Страуд, Глостершир: The History Press . стр. 290–294. ISBN  9780752461830 .
  28. ^ Лэмб, с. 66
  29. ^ Эриксон, Хэл. « Вы будете помнить (1941)» . AllMovie . Проверено 9 ноября 2023 г.
  30. ^ «Лесли Стюарт: Мемориальная доска Манчестеру», The Manchester Guardian , 13 апреля 1939 г., стр. 11

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл. ISBN  0903443244 .
  • Мюррей, Родерик: «Создание исполнительского текста для Гаваны Лесли Стюарт» в The Gaiety Annual (2003), стр. 35–45.
  • Ставикр, Терри: Авторы песен . Книги Би-би-си, 1980 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8df0322c079dbdc36a53f1a5188aed4__1717013280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d4/b8df0322c079dbdc36a53f1a5188aed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Stuart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)