Лесли Стюарт

Лесли Стюарт (15 марта 1863 - 27 марта 1928), урожденный Томас Огастин Барретт [1] английский композитор эдвардианской музыкальной комедии , наиболее известный благодаря популярному шоу «Флородора» (1899) и многим популярным песням.
Он начал свою карьеру в Манчестере в качестве церковного органиста в течение 14 лет и преподавал музыку, а в конце 1870-х годов начал сочинять церковную музыку и светские песни. В 1880-х годах он начал продвигать и проводить оркестровые и вокальные концерты популярной и театральной музыки под названием «Концерты мистера Т. А. Барретта». Он начал ориентировать свои композиции на мюзик-холл , включая песни для исполнителей блэкфейса , такие как « Lily of Laguna »; песни для музыкального театра, такие как пантомимы и лондонские шоу, гастролирующие по Манчестеру; и баллады, такие как « Солдаты короля ». Позже Стюарт выступал против вставки новых песен в партитуры музыкальных театров и за более эффективное соблюдение авторских прав на музыку.
В 1895 году Стюарт начал писать песни для лондонских шоу Джорджа Эдвардса в театрах Gaiety и Daly's Theater . Его первой полной музыкальной комедией стала «Флородора» в 1899 году. Шоу стало международным хитом, а его песня «Скажи мне, красавица» стала стандартом водевиля . Последовали и другие успехи музыкальных комедий, в том числе «Школьница» (1903), «Красавица Мейфэра» (1906) и «Гавана» (1908). Из его более поздних выступлений только Пегги произвела большое впечатление. К 1911 году игровые долги Стюарта привели его к банкротству. Не сумев приспособиться к меняющимся музыкальным вкусам, он уже не был востребован как композитор, хотя и имел некоторый успех как фортепианный этюдник в театре-эстраде .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Стюарт родился в Саутпорте , на побережье Ланкашира . Он был младшим сыном Томаса Барретта, краснодеревщика, и его жены Мэри Энн Берк, урожденной Лестер, которые оба были из западной Ирландии. [2] Он вырос в Ливерпуле , где учился в колледже Святого Франциска Ксавьера . Его семья переехала в Манчестер в 1873 году. [2] [3]

Стюарт начал свою карьеру в 15 лет в качестве органиста в Солфордском соборе . Он занимал этот пост семь лет, а затем перешел на должность органиста в церковь Святого Имени в Манчестере, где оставался еще семь лет. [4] Чтобы увеличить свою зарплату, он сочинял церковную музыку и преподавал. [4]
Стюарт также продвигал и дирижировал оркестровыми и вокальными концертами. В 1880-х и 1890-х годах он представил «Концерты мистера Т. А. Барретта» в Зале свободной торговли в Манчестере, а затем в более крупном Сент-Джеймс-холле. [5] На этих концертах звучала популярная оркестровая музыка и отрывки из комических опер таких композиторов, как и Селье , а также отрывки из английских великих опер Балфа Салливан и Уоллеса . [6] Среди певцов были Зели де Люссан , Мари Роз , Бен Дэвис , Дэвид Франгкон-Дэвис , Дурвард Лели и Чарльз Мэннерс . Среди инструментальных солистов были Игнаций Ян Падеревский и Эжен Изаи . [7]
Томас Барретт работал смотрителем в Амфитеатре Ливерпуля, и оба его сына быстро прониклись вкусом к театру. Старший брат Стюарта, Стивен (1855–1924), стал артистом мюзик-холла, выступая под сценическим псевдонимом Лестер Барретт. [2] Постепенно музыка, которую Стюарт сочинял для местных представлений, а также его популярные баллады и мюзик-холлные песни стали вытеснять сочинения серьезной и религиозной музыки. [2] Он сочинял песни мюзик-холла как «Т. А. Барретт» и под псевдонимами «Лесли Томас», «Лестер Барретт» и, в первую очередь, «Лесли Стюарт». [2] Он написал много популярных песен для блэкфейса исполнителя Юджина Стрэттона , в том числе, пожалуй, его самую запоминающуюся песню в мюзик-холле « Lily of Laguna » (1898) и «Little Dolly Daydream». [4] Он также написал патриотическую балладу « Солдаты короля » (1894, сейчас поется как «Солдаты королевы»). [4] В 1886 году Стюарт женился на Мэри Кэтрин Фокс, школьной учительнице (умерла в 1941 году). [8]

Первые театральные сочинения и сочинения Стюарта также были написаны для манчестерского театра. Здесь он предоставил песни и музыкальное сопровождение, в частности, для местных пантомим , в составах которых фигурировали известные имена. [9] Стюарт сделал себе имя в 1890-х годах, написав популярные отдельные номера, которые были вставлены в несколько Вест-Эндских и гастрольных мюзиклов других композиторов. Позже в своей карьере он будет активно выступать против этой практики. Первой из этих песен была «Lousiana Lou». [ sic ] Это уже было опубликовано и исполнено в мюзик-холле подхватила его , прежде чем Эллалин Террис и вставила вместе с «Маленькой мадемуазель» в оригинальную постановку « Продавщицы » (1894) в театре «Гейети» . [10]
Во время показа Джорджа Эдвардса » «Модели художника (1895) Стюарт написал несколько интерполированных номеров (в том числе «Солдаты королевы», которые позже стали известны как «Солдаты короля»), и оба написали тексты. и сочинил «Trilby Will Be True» для Мориса Фаркоа для выступления в Театре Дейли . [11] Впоследствии его песни использовались в фильмах «Барон Голош» , «Девушка из цирка» (1896), лондонской постановке американского мюзикла « День в Париже» (1897), Карла Киферта » «Балеринка (1897) и «Яшмак» (1897). [12]
Стюарт написал около 65 песен, включая, помимо упомянутых выше, «The Bandolero» и «Little Dolly Daydream». Среди его инструментальных произведений была как минимум одна Cakewalk. [13] Как автор песен Стюарт настолько пострадал от последствий нарушения авторских прав, что можно предположить, что его переход в музыкальный театр был попыткой избежать потери доходов от роялти от публикации нот и выступлений. [6]
Пиковые годы
[ редактировать ]Наибольшее признание Стюарт получил в 1899 году благодаря своей первой полной музыкальной комедии «Флородора » по книге Оуэна Холла . Благодаря традиционным медленным любовным балладам, а также вальсам и более ритмичным и игривым концертным номерам партитура и шоу стали мировым хитом. Двойной секстет из этого спектакля «Скажи мне, красавица» стал эталоном водевиля . [14] Музыкальный критик Невилл Кардус писал о «красивых и неожиданных фразировках и переходах» в номере, продолжая: «Он начинается с длинной фразы, похожей на вступительные такты симфонии Брамса . Удивительно найти такую музыку в музыкальная комедия». В заключение он написал, что это по-своему «такая же совершенная композиция… как и квинтет в «Мейстерзингерах ». [15]
За Флородорой последовали «Серебряная туфля» (1901), «Школьница» (1903), «Красавица Мейфэра» (1906) и «Гавана» (1908). Все эти шоу имели успех и транслировались на международном уровне. [16]
Стюарт был активным борцом за права интеллектуальной собственности и призывал к ужесточению законов об авторском праве как на национальном, так и на международном уровне . Издатели и богатые второразрядные авторы песен платили продюсерам за то, чтобы они вставили их песни в популярный мюзикл. Благодаря славе Флородоры , Стюарт сумел положить конец этой практике в своих следующих нескольких произведениях. Точно так же время от времени ему удавалось добиться успеха в борьбе в Великобритании и Америке против несанкционированного распространения музыки и за более строгие национальные и международные законы об авторском праве. [17]
Успех шоу Стюарта побудил Джорджа Эдвардса надеяться, что он сможет заменить писательское партнерство Кэрила и Монктона после их ухода из театра Gaiety. Однако следующее шоу Стюарта, «Капитан Кидд» (1909), не понравилось «Гейети» и провалилось. The Observer похвалил выступления Террисса, Сеймура Хикса и Айви Сент-Хельер , но сказал, что музыка Стюарта «имела одну яркую и гениальную мелодию… и две или три красивые мелодии, и была адекватной во всем, но не была примечательной». [18] Его следующая постановка, «Тонкая принцесса» (1910), произвела лишь скромный эффект, хотя ставилась как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. [19] Пегги была произведена в Gaiety в 1911 году и имела неплохой, но не выдающийся тираж с марта по ноябрь в Лондоне. [20] а также постановка на Бродвее . [21] По словам биографа Стюарта Эндрю Лэмба , эти произведения «не укрепили его репутацию». [2]
Спустя годы
[ редактировать ]К 1911 году отсутствие каких-либо успехов на новом этапе, а также игровые долги и причитающиеся по ним проценты привели к тому, что Стюарт предстал перед судом по делам о банкротстве. [17] Он был объявлен банкротом в 1913 году и освобожден от должности только в 1920 году. [2] В возрасте 48 лет он обнаружил, что изменение вкусов в музыкальных стилях и влияние современных танцевальных ритмов означало, что его карьера композитора фактически подошла к концу. [22] хотя он написал ряд песен, которые вопреки его принципам были включены в спектакли других композиторов, а также мюзикл « Пузыри» (1914), который выпускался только в провинции в небольших масштабах. [17]
Стюарт сохранил доход, обеспечиваемый постоянными возрождениями и выступлениями популярной Флородоры , и дополнил его, с успехом выступая в эстрадном театре , где он исполнял свои самые известные песни, аккомпанируя себе на фортепиано. Однако после банкротства он начал пить и иметь проблемы в браке. Последние годы Стюарт провел частично в попытках добиться постановки своей музыкальной пьесы «Нина» , также известной как «Девушка из Нюсы» . Братья Шуберт воспользовались возможностью создать эту работу, но ничего не произошло. серию из четырнадцати коротких статей В 1927 году, незадолго до смерти, Стюарт написал для «Empire News» , состоящую из воспоминаний и реминисценций. [23] Они были собраны и переизданы в 2003 году под названием « Моя богемная жизнь» . [24] У Стюарта и его жены Китти было пятеро детей, доживших до взрослого возраста: Мэри «Мэй» (1886–1956), Томас «Лесли» (1888–1970), Мари «Долли» (1891–1949), Стивен «Чап» ( р. 1894) и Констанция «Лола» (р. 1896). [25]
Стюарт умер в доме своей дочери Мэй в Ричмонде, графство Суррей , в 1928 году. [2] в возрасте 65 лет, [26] и был похоронен на Ричмондском кладбище . [27]
Репутация и наследие
[ редактировать ]Критик середины 20-го века Джеймс Агат сказал, что он доказал качество музыки Стюарта: он взял песню Стюарта, уменьшил вдвое темп, добавил немецкие слова – и серьезные музыканты без возражений приняли его утверждение, что это была недавно открытая колыбельная песня Брамс . [28] В 2003 году критик Родни Милнс назвал Стюарта «самым одаренным композитором музыкальной комедии в Британии между Салливаном и Вивиан Эллис ». [15]
1941 года В биографическом фильме под названием « Вы будете помнить о Стюарте» Роберт Морли сыграл Стюарта в главной роли. В него вошли несколько песен Стюарта. [29] Песни Стюарта использовались более чем в дюжине других фильмов. Бронзовая гипсовая доска Стюарта, сделанная Джоном Кэссиди , была помещена в Центральную библиотеку Манчестера в апреле 1939 года с надписью «Сын Манчестера, который побудил нацию петь». [30]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лэмб, с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лэмб, Эндрю . «Барретт, Томас Августин (1863–1928)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., онлайн-издание, май 2007 г., по состоянию на 26 мая 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Мемориал Лесли Стюарт (1939)» . Johncassidy.org.uk . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэмб, Эндрю. «Стюарт, Лесли », Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 26 мая 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Лэмб, стр. 26 и 33.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Родерик. «Лесли Стюарт: Композитор Флородоры» Рецензия на книгу Эндрю Лэмба в журнале The Gaiety , выпуск 1: весна 2003 г.
- ^ "Благотворительный концерт г-на Т. А. Барретта", The Manchester Guardian , 6 апреля 1891 г., стр. 8 (Лели и Маннерс); «Благотворительный концерт г-на Т. А. Барретта», Manchester Guardian , 20 марта 1893 г., стр. 5 (Дэвис и Ффрангкон-Дэвис); «Концерты г-на Т. А. Барретта», Manchester Guardian , 12 октября 1891 г., стр. 6 (Исайе); «Концерты г-на Т. А. Барретта», The Manchester Guardian , 17 октября 1892 г., стр. 5 (де Люссан); «Концерт г-на Т. А. Барретта», Manchester Guardian , 26 октября 1891 г., стр. 5 (Падеревский); и Лэмб, стр. 32–33 (Розе)
- ^ Лэмб, с. 27
- ^ Лэмб, с. 62
- ^ Лэмб, стр. 54–55.
- ^ Лэмб, с. 58
- ↑ Ламб, стр. 58 ( Барон Галоша ), 63 ( Циркушка ), 275 ( Балерница ) и 276 ( День в Париже и Яшмак )
- ^ «Восьмая гирлянда британской легкой музыки» , MusicWeb International, по состоянию на 26 мая 2012 г.
- ^ Траубнер, стр. 212.
- ^ Перейти обратно: а б Милнс, Родни. «Родни Милнс рассматривает новую биографию Лесли Стюарт», Opera , июль 2003 г., стр. 817
- ^ Лэмб, стр. 58 ( Серебряная туфелька ), 145–146 ( Школьница ), 186 ( Красавица Мейфэр ) и 192 ( Гавана )
- ^ Перейти обратно: а б с «Дела г-на Лесли Стюарта: убытки из-за« пиратской »музыки», The Manchester Guardian , 21 августа 1912 г., стр. 9
- ^ «В пьесе», The Observer , 16 января 1910 г., стр. 5
- ^ «Элси Дженис, стройная принцесса» , The New York Times , 3 января 1911 г.
- ^ «Театры», The Times , 7 марта 1911 г., стр. 8 и «Театры», The Times , 15 ноября 1911 г., стр. 8
- ^ « Пегги в казино - странная смесь» , The New York Times , 8 декабря 1911 г.
- ^ Кардус, Невилл , «Лесли Стюарт - Смерть известного автора песен», The Manchester Guardian , 28 мая 1928 г., стр. 6
- ^ Лэмб, с. 258
- ^ Стюарт, пассим
- ^ Лэмб, стр. 28, 30, 42, 54, 164, 258 и 264.
- ↑ Стюарт уклончиво сообщил о своем истинном возрасте. Были указаны разные годы рождения, включая 1866 год, и официальных записей о рождении не существует. Однако записи его переписи населения 1871 и 1881 годов, похоже, подтверждают, что он родился в 1863 году. См. Lamb, p. VII
- ^ Меллер, Хью; Парсонс, Брайан (2011). Лондонские кладбища: иллюстрированный путеводитель и справочник (пятое изд.). Страуд, Глостершир: The History Press . стр. 290–294. ISBN 9780752461830 .
- ^ Лэмб, с. 66
- ^ Эриксон, Хэл. « Вы будете помнить (1941)» . AllMovie . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Лесли Стюарт: Мемориальная доска Манчестеру», The Manchester Guardian , 13 апреля 1939 г., стр. 11
Ссылки
[ редактировать ]- Лэмб, Эндрю (2002). Лесли Стюарт: композитор «Флородоры» . Лондон: Рутледж. ISBN 0415937477 .
- Траубнер, Ричард (2003). Оперетта: История театра . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415966418 .
- Стюарт, Лесли (2003). Эндрю Лэмб (ред.). Моя богемная жизнь . Кройдон: Fullers Wood Press. ISBN 0952414937 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл. ISBN 0903443244 .
- Мюррей, Родерик: «Создание исполнительского текста для Гаваны Лесли Стюарт» в The Gaiety Annual (2003), стр. 35–45.
- Ставикр, Терри: Авторы песен . Книги Би-би-си, 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Лесли Стюарт, на Викискладе?
- Профиль Стюарта
- Лесли Стюарт в базе данных Internet Broadway
- Лесли Стюарт на IMDb
- Лесли Стюарт в фильме «Найди могилу»
- Записи Лесли Стюарт в Дискографии американских исторических записей