Jump to content

Бен Дэвис (тенор)

Бен Дэвис в роли Джеффри Уайлдера в фильме Альфреда Селье » « Дороти , около 1887 года. Фото Walery Studios, Лондон.

Бен Дэвис (6 января 1858 — 28 марта 1943) — валлийский певец -тенор , выступавший в опере с оперной труппой Карла Розы , в оперетте и лёгкой опере , а также на сцене концерта и оратории . О нем говорили как о преемнике Эдварда Ллойда , как о ведущем британском теноре, сохранившем кое-что от своего стиля и репертуара в концертном исполнении.

Обучение и оперная карьера, 1881–1891 гг.

[ редактировать ]

Бен Дэвис родился в Понтардаве , Уэльс. Он учился в Королевской музыкальной академии в Лондоне у Альберто Рандеггера и синьора Фиори. [ 1 ] Он дебютировал в 1881 году в Майкла Балфа » «Богемской девушке и в последующие десять лет посвятил себя преимущественно оперной сцене. В 1883 году он исполнил роль Гренгуара в Артура Геринга Томаса в «Эсмеральде» первом сезоне Карла Розы в театре «Друри-Лейн» : его будущая жена Клара Перри играла роль Флер-де-Лис. [ 2 ] В это время он начал принимать мантию Эдварда Ллойда как ведущего британского оперного тенора.

В 1887 году он сыграл Джеффри Уайлдера в Альфреда Селье » « Дороти , одной из своих самых успешных ролей, в переработке вместе с Мари Темпест («У мистера Дэвиса также есть великолепная песня « Гинея здесь, гинея там» , которую он спел с его глаза закрыты, но в остальном превосходно.'); [ 3 ] в 1889 году он сыграл главную роль в сиквеле « Дорис» . [ 4 ] а позже в том же году он снялся в роли Ральфа Родни в «Красном гусаре» . выбрал его Сэр Артур Салливан для исполнения главной роли в опере «Айвенго» в январе 1891 года на открытии Королевского английского оперного театра ( Палас-театр ) – Шоу назвал его «крепким и эвпетическим Айвенго», которого «бьют, потому что он явно на три стоуна превышает свой боевой вес»; и «его неукротимое самодовольство приводило всех в хорошее настроение». [ 5 ]

В ноябре 1891 года он исполнил партию тенора в лондонской постановке Андре Мессажера » « Басоша (также в Королевском английском оперном театре), в которой бас Дэвид Бисфам дебютировал на сцене в партии герцога Лонгвильского. [ 6 ] Шоу заметил:

Мистер Бен Дэвис преодолевает, не без свидетельств временной внутренней борьбы, свою склонность выпрыгивать из сценического образа и произносить свои высокие ноты в свете рампы в позиции неудержимой привлекательности, впервые обнаруженной изобретателем Джека из коробки. . Будучи еще достаточно сердечным, добродушным и наполненным, чтобы полностью рассеять все туманы воображения, возникающие из его средневекового окружения, он решительно является самим собой, а не Клементом Маро; но за исключением тех случаев, когда его возможности в концертной музыке портятся тем фактом, что его партия - это партия баритона, а не тенора, он поет удовлетворительно и ему удается убедить публику, что король басошей, скорее всего, был во многом лучшим такой же приятный парень, как Бен Дэвис. [ 7 ]

В 1892 году Дэвис дебютировал в Ковент-Гардене в Гуно » « Фаусте . (Его «Salve, dimora casta e pura» из этой оперы была записана.) В 1893 году он появился там в » Фредерика Коуэна , «Signa исполненном на итальянском языке, с мадам де Нуовина и баритоном Марио Анкона под управлением Коуэна. [ 8 ] «Мистер Бен Дэвис стал почти единственным хитом оперы, спев песню в первом акте, которая была самым эффектным номером в произведении в его нынешнем виде; но его успех был бы больше, если бы несколько более умная физическая подготовка сделала его менее популярным и щедро питаемым лондонским певцом». [ 9 ]

Сольный концерт

[ редактировать ]

Бернард Шоу был глубоко впечатлен Беном Дэвисом в исполнении под » Мендельсона « Элайджи руководством Джозефа Барнби в Альберт-холле в мае 1892 года. [ 10 ] В июне 1893 года, разделив эту сцену с Аделиной Патти и Чарльзом Сэнтли , он отличился в опере Генделя « Глубже и еще глубже» — «Давайте, ангелы» ( «Джефта» Салливана ), а также в чудовищном исполнении «Золотой легенды» в Хрустальном дворце с Мадам Альбани, Джордж Хеншель и другие. [ 11 ]

После 1893 года, в этом году он также появился с Эдвардом Ллойдом на Норвичском фестивале. [ 12 ] Карьера Дэвиса во многом переместилась на концертную площадку. В том же году он выступил на Всемирной выставке в Чикаго . Во время круизного концерта через Атлантику его концертмейстером был 14-летний пассажир Томас Бичем , путешествовавший со своим отцом, который позже написал: «Это был голос необычайной красоты, круглый, полный и выразительный, менее присущий ему». тенор, чем баритон, и, как все органы этого смешанного жанра, заметно редеет сверху. Позже верхние ноты исчезли совсем, но средний регистр до конца сохранил... большую часть своего былого богатства и очарования». [ 13 ] Вскоре Дэвис стал очень популярен в США, где регулярно гастролировал.

В 1894 году он был солистом на лондонском Генделевском фестивале вместе с г-жой Альбани, г-жой Мельбой , Эдвардом Ллойдом и Чарльзом Сэнтли: «Мистер Бен Дэвис, когда его безжалостно заставляли в «Двигай ее, ангелы» , так намеренно медленно повышать свой голос от А до А. чтобы позволить внимательно следить за каждым шагом, пришлось признаться в явном «брейке» на фа-диез или около того». [ 14 ] В июле 1896 года он принял участие в первом исполнении « Лизы Леманн » В персидском саду в сопровождении композитора мадам Альбани, Хильды Уилсон и Дэвида Бисфама. [ 15 ] Во второй серии « Променадных концертов» в 1896 году он появился на концерте националистического толка с сопрано Фанни Муди и органистом Уолтером Хеджкоком , а также хором из 400 мальчиков. [ 16 ] В 1897 году на шестом концерте Королевского филармонического общества (посвященном «Рекордному царству Ее Величества») он спел «Сцену Фредерика Коуэна «Сон Эндимиона» . под управлением композитора [ 17 ] Он был с Дэвидом Бисфэмом на тринадцатом фестивале, проводимом раз в два года в Цинциннати (под руководством Теодора Томаса ) в 1898 году. [ 18 ]

Грандиозным событием 1902 года стал британско-американский фестивальный концерт мира в Хрустальном дворце в Лондоне в ознаменование южноафриканской войны , на котором Бен Дэвис был среди британских солистов под руководством мадам Альбани , включая Клару Батт и Чарльза Сэнтли , и (для Америки) Бисфам, Элла Рассел и Белль Коул . [ 19 ] Он и Элла Рассел вместе с Адой Кроссли и Дэвидом Франгкон-Дэвисом в том же году открыли Шеффилдский фестиваль (под руководством Генри Дж. Вуда ) исполнением Мендельсона » « Элайджи . [ 20 ]

Почти десять лет спустя он был среди солистов (вместе с Агнес Николлс , Эллен Бек , Эдной Торнтон , Торпом Дэвисом и Робертом Рэдфордом ) в Дж. С. Баха в мессе си минор Королевском зале на предпоследнем концерте Лондонского музыкального театра 1911 года. Фестиваль. [ 21 ] В том же году он также совершил поездку по Австралии, его концертмейстером был Эдвард Голл , который женился, поселился в Мельбурне и стал там известным преподавателем игры на фортепиано. [ 22 ] В мае 1912 года он вместе с Сисели Глисон-Уайт , Адой Кроссли и Гербертом Брауном был в группе солистов Лондонского хорового общества, чтобы спеть Хоровую симфонию Бетховена для Королевской филармонии под управлением Артура Никиша . [ 23 ] В 1916 году он спел арию из оперы «Вольный стрелок» под управлением Бичема для Королевской филармонии. [ 24 ] и он пел на концертах по случаю столетия Королевской музыкальной академии в июле 1922 года. [ 25 ] – снова в Королевском зале.

Самые ранние записи Дэвиса — это коричневые восковые цилиндры Пате, датированные серединой 1890-х годов [1] . Дэвис одним из первых среди британских певцов начал создавать граммофонные пластинки, начиная с 1901 года. [ 26 ] Джо Баттен отметил: [ 27 ]

Сэр Лэндон Рональд убедил [его] сделать свои первые пластинки. Он посмеялся над идеей петь под жестяную трубу, но когда Генри Бишопа , он пришел в невыразимый восторг. » пробную запись « Моей милой Джейн ему прослушали

Сессия 1901 года ( Gramophone and Typewriter Company 2-2500/2-2504 Black 'Concert') привела к появлению пяти названий, включая также ( " Шуберта "Серенаду Leise flehen ), Фредерика Клея " Я спою тебе арабские песни" , Майкла Балфа » « Когда другие губы и Чарльза Дибдина » «Том Боулинг . [ 28 ]

В июне 1903 года он возглавил первый 12-дюймовый список мужских сольных каталогов (Black Label 'Monarch') с пластинкой 02000 ( Дибдина Чарльза Tom Bowling ), с 02003 ( Я спою тебе песни Арабии ) и 02004 ( Гуно). , Salve dimora ) внимательно следую. [ 29 ] В то же время он записал еще пять 10-дюймовых пластинок (2-2778/2-2783), Мод Валери Уайт « To Mary» Блюменталя , «Вечерняя песня» , «Да! Позвольте мне, как солдату, упасть с Маританы» , Так что прощайте с вами от » Селье «Дорис Салливана и «Могила моряка» . [ 30 ] Он вернулся в Gramophone Company (тогда HMV) в 1913–1914 годах, чтобы сделать 12-дюймовые пластинки « Я спою тебе песни Арабии» (02477), « Иди в сад, Мод» (02482), «Мэри» (02514), «Тости ». « Мои мечты» Адамса и «Вифлеемская звезда» (02498). [ 31 ] (Последние два названия позже были объединены в HMV D100). Более ранние дубликаты должны были создавать более длинные версии на 12-дюймовых дисках, а более поздние - заменять более ранние по мере улучшения качества записи: к ноябрю 1914 года все диски, кроме последних четырех, были удалены из каталога.

На трех двусторонних 10-дюймовых акустических пластинках HMV он позже записал Перселла «Я пытаюсь из-за любовной болезни летать» Шумана и «Frühlingsnacht» Брамса на (на английском языке) (E313); «Die Mainacht» и «Feldeinsamkeit» (также английский) (E349); и две «Елизаветинские песни о любви» в аранжировке Кила: « Иди спать, милая муза» и «Когда» . Лаура улыбается (E364). [ 32 ]

Для Pathé Records («холмы и долины», такие как Edison Disc Records ) он пел дуэтами с Луизой Киркби Ланн , в том числе Il «Ai nostri monti» Верди ( trovatore ) и «Матрос вздыхает» Дибдина. Среди его акустических пластинок Columbia Records «Том Боулинг» , «Иди в сад, Мод , я знаю два светлых глаза , и я спою тебе песни Аравии» . В 1932 году Джо Баттен (Брат Сэвидж) уговорил его переделать небольшую группу из его самых известных ранних записей (шесть) с помощью электрического процесса, в том числе «Мэри , я спою тебе песни Аравии , я знаю ». «Два ярких глаза» и «Войди в сад, Мод» . [ 33 ]

В последующие годы он брал учеников-певцов и много играл в гольф. Он был членом Savage Club в Лондоне.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  2. ^ Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 (Century, Нью-Йорк, 1903), 142.
  3. ^ Бассетто Хорн , Лондонская музыка 1888–1889 годов (Констебль, Лондон, 1937), 255–56.
  4. ^ Х. Коффин, Книга Хайдена Гроба ( Олстон Риверс , Лондон, 1930), 63, 73.
  5. ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–94 (Констебль, Лондон, 1932), 122.
  6. ^ Д. Бисфам, Воспоминания певца-квакера (Макмиллан, Нью-Йорк, 1920), 100.
  7. ^ Шоу 1932, II, 78–79.
  8. ^ М. Скотт, Запись пения I (Дакворт, Лондон, 1977), 50; Кляйн 1903, 401.
  9. ^ Шоу 1932, III, 262.
  10. ^ Шоу 1932, II, 86–88.
  11. ^ Шоу 1932, iii, 4, 21.
  12. ^ Шоу 1932, III, 30.
  13. ^ Т. Бичем, Смешанный перезвон (Хатчинсон, Лондон, 1944), 27.
  14. ^ Шоу 1932, III, 254–56.
  15. ^ Кляйн 1903, 432–435.
  16. ^ Генри Дж. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Дешевое издание: Голланц, Лондон, 1946), 90–91.
  17. ^ Р. Элкин, Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), 92–93.
  18. ^ Бисфам 1920, 229.
  19. ^ Бисфам 1920, 305.
  20. ^ Вуд 1946, 210.
  21. ^ Р. Элкин, Королевский зал 1893–1941 (Райдер, Лондон, 1944), 77.
  22. ^ Австралийский биографический словарь
  23. ^ Элькин 1946, 137.
  24. ^ Элькин 1946, 143.
  25. ^ Элькин 1944, 78.
  26. ^ Эта дата указана в JR Bennett, Voices of the Past Vol. 1 (английские каталоги HMV), (Oakland Press, 1955), 44. Джо Баттен вспомнил дату 1904 года.
  27. ^ Дж. Баттен, Книга Джо Баттена (Роклифф, Лондон, 1956), 39, 109.
  28. ^ Беннетт 1955, 44.
  29. ^ Беннетт 1955, 77.
  30. ^ Беннетт 1955, 49.
  31. ^ Беннетт 1955, 84–85.
  32. ^ Беннетт 1955, 208–209.
  33. ^ Баттен 1956, 109.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 776069c205afa837c16354e0161d1cce__1659813300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/ce/776069c205afa837c16354e0161d1cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Davies (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)