Эдвард Ллойд (тенор)

Эдвард Ллойд (7 марта 1845 - 31 марта 1927) был британским певцом- тенором , преуспевшим в концертном и ораторическом исполнении и признанным законным преемником Джона Симса Ривза. [ 1 ] как выдающийся теноровый представитель этого жанра последней четверти девятнадцатого века.
Раннее обучение хоровой традиции
[ редактировать ]Эдвард Ллойд родился в Лондоне, в музыкальной семье. [ 2 ] Его отец по приглашению участвовал в качестве контртенора в «Show Sundays» в Уортинге , когда хоровыми концертами руководил четырнадцатилетний Симс Ривз. [ 3 ] Молодой Ллойд начал петь в качестве хориста в Вестминстерском аббатстве , а в 1866 году стал членом Тринити-колледжа и Королевского колледжа капеллы Кембриджского университета . В 1869 году он присоединился к хору церкви Святого Андрея на Уэллс-стрит (под Барнби) и был приглашен в Королевскую капеллу в 1869–1871 годах. В 1871 году он пел в « Страстях по Матфею» на Глостерском фестивале и привлек внимание общественности. Он никогда не пел в театре, возможно, потому, что был невысокого роста ( Чарльз Сэнтли слышал, как его называли «милым, пухлым маленьким джентльменом». [ 4 ] ). В 1873 году он впервые выступил в Сент-Джеймс-холле с Королевским филармоническим обществом . В год выхода на пенсию в 1900 году он стал золотым медалистом этого общества.
Вокальные характеристики
[ редактировать ]Герман Кляйн , слышавший Ллойда в начале своей карьеры, был чрезвычайно впечатлен его голосом и подачей. Он назвал его качество «изысканнейшим», с удивительно плавным легато, сравнимым с великим тенором Антонио Джуглини . «Голос Эдварда Ллойда — один из тех чистых, естественных голосов, которые никогда не теряют своей сладости, но сохраняют свое очарование до тех пор, пока есть дыхание и сила, поддерживающие их. Его метод, на мой взгляд, безупречен, а его стиль абсолютно неповторим. Его универсальность был выше, чем у Симса Ривза, хотя он никогда не был сценическим тенором, поскольку он одинаково хорошо владел музыкой любого периода и любой школы: Баха и Генделя, современной оратории; Итальянскую арию, в «Песни», романсе или балладе он одинаково способен был вызвать неподдельное восхищение». [ 5 ] Его исполнение «Любовь в ее глазах сидит и играет» ( Гендель , Ацис и Галатея ) он назвал «совершенно непревзойденным» и превосходящим любое пение Генделя, услышанное после этого. Эта чрезвычайно высокая похвала исходила от самого проницательного критика. Дэвид Бисфэм считал его лучшим тенором концертной площадки.
Гендельские фестивали и мантия Ривза
[ редактировать ]
В 1877 году, когда Симс Ривз отказался от участия в трехлетнем фестивале Генделя в Хрустальном дворце из-за разногласий по поводу концертной площадки , вместо него был помолвлен Ллойд. Он выступал там в Ацисе и Галатее в 1874 году и участвовал во всех последующих фестивалях до выхода на пенсию в 1900 году. В этих выступлениях перед огромной публикой на этом огромном пространстве его красивый, звонкий и громкий голос звучал чудесно. Эти фестивали могут включать в себя полные выступления « Мессии» , «Израиля в Египте» и «Иуды Маккавея» в последовательные вечера, каждое из которых исключительно требовательно к тенору (но чрезвычайно полезно для человека, справившегося с этой задачей). Самая ранняя «живая» запись британского концерта была сделана во время выступления Израиля на фестивале «Хрустальный дворец» 1888 года в Египте , где Ллойд был главным тенором, хотя, к сожалению, фрагменты на сохранившихся трех пластинках восковых цилиндров [ 6 ] не включайте ни одного его фактического пения.
Создатель ролей оратории
[ редактировать ]Ллойд создал множество великих теноровых партий в поздневикторианских ораториях и концертных произведениях. На концертах Халле в Манчестере он выступил с Чарльзом Сэнтли и Анной Уильямс в первом исполнении оратории Эдварда Хехта. Что еще более важно, он сыграл главные роли в фильмах «Антиохийский мученик» ( Фестиваль в Лидсе, 1880 г.) и «Золотая легенда» (1886 г.) Артура Салливана ; в « Юдифи» (1888 г.) и «Царе Сауле» Хьюберта Парри ; и в «Искуплении» ( Бирмингемский трехлетний музыкальный фестиваль , 1882 г.) и « Морс и жизнь » (1884 г.) Шарля Гуно . Таким образом, Ллойд полностью отождествлялся с крупнейшими произведениями духовной музыкальной драмы, столь характерными для его эпохи.
Начало 1890-х годов в Лондоне.
[ редактировать ]
Оратория
Ллойд был очень активен в период расцвета Джорджа Бернарда Шоу рецензий . Шоу думал, что Ллойд в своих лучших проявлениях в Мендельсона « Св. Павле» в Хрустальном дворце в ноябре 1889 года; в июне 1890 года массовое выступление (3000 исполнителей) показалось ему тяжелым испытанием, но он считал, что Эдвард Ллойд пел «без ошибок», когда Уоткин Миллс и мадам Пэти были в отличной форме, а мадам Альбани - в своей обычной манере. Шоу презирал массовые фестивали, но обычно очень восхищался Ллойдом. В июне 1891 года в «Кристал Пэлас», если Сэнтли был героем дня, Ллойд был восхитителен в «Любви в ее глазах сидит и играет» и в одном из гимнов Чандоса . Но он был не в духе из-за того, что враг сказал на следующую ночь, хотя ему пришлось повторить это, чтобы поддержать свою репутацию. [ 7 ]
Ллойд снова был хорош в Бирмингеме в октябре. [ 8 ] и в концертной арии Моцарта на праздновании столетнего юбилея в декабре. [ 9 ] В июне 1892 года предложенная в Хрустальном дворце постановка « Самсона» Генделя была заменена знакомым Иудой Маккавеем, чтобы избавить Ллойда от трудностей новой роли. Однако « Иуда» выступили хорошо, в обычном составе: Сэнтли, Ллойд, Альбани и Пэти. [ 10 ] Он появился 2 декабря 1893 года на официальном открытии Королевского зала в вместе Мендельсона «Похвальном гимне» с мадам Альбани и Маргарет Хоар под руководством Фредерика Коуэна . В 1894 году Ллойд снова спел «Любовь в ее глазах » в совершенстве, хотя снова ему, мадам Альбани, Бену Дэвису и Нелли Мельба пришлось отдать первое место в народном уважении Чарльзу Сэнтли, который получил бурные аплодисменты. Мендельсона В юбилейное воскресенье 1897 года он исполнил Похвальный гимн с мадам Альбани и Агнес Николлс .
Концертная опера
Ллойду устроили овации в Сент-Джеймс-холле за в сцену ковки Зигфрида июле 1888 года под руководством Ганса Рихтера . [ 11 ] Филармонический оркестр дал ему «приземленный» аккомпанемент в повествовании о Граале Лоэнгрина в январе 1889 года, а в кузнице Зигфрида его смех был слишком благовоспитанным, «едва ликующим криком молодого великана над наковальней»; а Уильям Николл был не в ладу с ролью Мима. [ 12 ] В июле 1889 года даже великолепное дирижирование Рихтером Берлиоза » « Осуждения Фауста не могло (для Шоу) искупить «бессмысленную подделку» и «раздражающе вульгарную переделку» Ллойдом важных отрывков. [ 13 ] и даже на выступлениях несколько лет спустя не совсем забыл об этом, хотя и признал, что Ллойд установил стандарт в своей работе.
В марте 1890 года его «Прейслии» из мейстерзингеров были главной достопримечательностью Хрустального дворца. [ 14 ] В июле 1890 года Ллойд «хорошо пел», но был склонен к «шовинизму», «благородному благочестию» и «сентиментальности» в третьем акте «Лоэнгрина» под руководством Рихтера, но «он не был Лоэнгрином». [ 15 ] В марте 1891 года его «Тангейзер» в концертном исполнении последнего акта был «вне придирок». [ 16 ] На концерте Рихтера в июне 1891 года он спел « Римское повествование » Тангейзера и музыку ковки Зигфрида «очень мелодично и плавно, ни на мгновение не отказываясь от своего первоначального образа мистера Эдварда Ллойда». [ 17 ] В третьем акте «Лоэнгрина и Тангейзера» , повторенном в Королевском зале в мае 1894 года, Ллойд «немного играл на публику, используя стиль декламации, не совсем классический, но достаточно искренний и эффективный».
Элгар: Карактак и Геронтий
[ редактировать ]Как создатель Священных ролей, вполне естественно, что он был выбран для первых исполнений главных ролей в ( » Элгара «Карактаке 1898) и «Сне Геронтия» , в которых форма полностью вырвалась на свободу от старых «Священных кантат» ( термин, который Элгар специально запретил в отношении Геронтия .) Хорошо известно, что первое исполнение последнего, произошедшее 3 октября 1900 г. Ганса Рихтера на фестивале в Бирмингеме обернулось катастрофой. Создав Карактака, Ллойд приспособился к музыкальной идиоме Элгара. Он, конечно, очень нервничал и не только не недооценивал задачу, но и испытывал сильное беспокойство по этому поводу, поскольку его карьера приближалась к концу и голос был не особенно хорошим. Длительный и утомительный характер роли, а также частое вставание, чтобы петь, и снова садиться, имели неудачный эффект. [ 18 ]
В этом спектакле партии баритона исполнял Гарри Планкет Грин , а ангела - Мари Брема . Геронтиус стал не только поворотным моментом в карьере Элгара как композитора, но и поворотным событием в истории музыки. Карьера Ллойда, основанная на более старой музыкальной идиоме, к тому времени была почти завершена, и молодому поколению, особенно тенорам Джону Коутсу и Джервасу Элвису , пришлось увековечить как новую динамику музыки, так и самих себя в ее полной духовности. реализация. Элгар все еще надеялся, что Эдвард Ллойд появится на фестивале в Ковент-Гардене в марте 1904 года (включая Геронтия , Апостолов и Карактака ), но его желание осталось невыполненным: «великий человек не появится». [ 19 ] Вместо этого Джон Коутс получил первые две роли, а Ллойд Чандос - третью.
Прощание
[ редактировать ]Спустя почти тридцать лет перед публикой Эдвард Ллойд дал свой прощальный концерт в Королевском Альберт-Холле в декабре 1900 года, через два месяца после премьеры «Геронция» . Герман Кляйн сказал, что, как и его великий предшественник Симс Ривз (умерший в октябре 1900 года), хотя Ллойд был совершенно не похож на него по характеру голоса и методу, они оба олицетворяли чистейшие атрибуты бельканто и поддерживали лучшие традиции британского бельканто. школа оратории. [ 20 ]
Кляйн считал его более разносторонним, чем Ривз, умеющим чувствовать себя дома в любой период и в любой музыкальной школе. В Бахе и Генделе, современной оратории, итальянской арии, «Песни», романсе и балладе он одинаково был способен вызвать восхищение: и он мог декламировать Вагнера с красотой тона, полнотой драматической выразительности и ясностью изложения, которая делала его Немецкая публика в Лондоне кричит от удивления и восторга». Рихтер считал, что он был первым тенором, отдавшим должное Прейслиду Мейстерзингера . [ 21 ]
В феврале 1907 года он торжественно срезал первый дерн на территории в Хейсе, Миддлсекс . фабрики Gramophone Company , Ltd (позже HMV) [ 22 ] Он вышел на пенсию, чтобы спеть на коронации Георга V в 1911 году и на благотворительном концерте в 1915 году. Он умер в Уортинге .
Записи: Дискография
[ редактировать ]Следующие записи были сделаны Ллойдом для Gramophone Company . Они дают хороший образец его балладного репертуара на тот момент (1904–1911 гг.), С ключевыми репрезентациями его Генделя, Мендельсона, Вагнера, Гуно, Балфа и Салливана. Возможно, этот список полон.
- 3-2024 Я спою тебе песни Арабии (Глины). 1904 год
- 3-2025 Том Боулинг (Дибдин). 1904 год
- 3-2026 Святой Город (Адамс). 1904 год
- 3-2027 Смерть Нельсона (Брэма). 1904 год
- 3-2028 Алиса, где ты? (Ашер). 1904 год
- 3-2029 Позволь мне пасть, как солдат, Маритана (Уоллес). 1904 год
- 3-2081 Когда весь мир справедлив (Коуэн). 1904 год
- 3-2082 У моря есть жемчуг (Коуэн). 1904 год
- 3-2083 Когда другие губы, Bohemian Girl (Балф). 1904 год
- 3-2085 Если от всей души, Элайджа (Мендельсон). 1904 год
- 3-2086 Окажите мне помощь, царица Савская (Гуно). 1904 год
- 3-2087 Служанка мельницы (Глина). 1904 год
- 3-2294 Бонни Мэри из Аргайла (Лэндон Рональд, pno). 1905 год
- 3-2299 Бой-менестрель (Мур).1905 г.
- 3-2801 Если от всей души, Элайджа (Мендельсон). 1906–07
- 3-2802 Тогда воссияют праведники, Илия (Мендельсон). 1906–07
- 3-2855 Приди, Маргарита, приди, мученик Антиохийский (Салливан). 1907 год
- 3-2856 Проснись, проснись (Пиятти). 1907 год
- 3-2865 Алиса, где ты? (Ашер). 1907 год
- 3-2870 Песня юга (Э. Ллойд). 1907 год
- 3-2889 Прощание (Лиддл). 1907 год
- 3-2922 У моря есть жемчуг (Коуэн). 1907–08
- 3-2938 Бонни Мэри из Аргайла (Нельсон). 1908 год
- 02062 Окажи мне помощь, Ирен (Гуно). 1905 год
- 02063 Призовая песня, Мейстерзингеры (Вагнер). 1905 год
- 02087 Быстротечные годы (Грин). 1907 год
- 02088 Заходи в сад, Мод (Балф). 1907 год
- 02090 Спой мне, чтобы спать (Грин). 1907 год
- 02095 Я спою тебе песни Арабии (Клей). 1907 год
- 02101 Мальчик-менестрель (Мур). 1907 год
- 02118 (а) Песни, которым меня научила мама (Дворжак), (б) Настрой струны, о цыган (Дворжак). 1908 год
- 02123 Бейте тревогу, Иуда Маккавей (Гендель). 1908 год
- 02139 Вифлеемская звезда (Адамс) 1908 г.
- 02157 Святой Город (Адамс). 1908 год
- 04792 Радуйтесь в Господе (JF Bridge). 1911 год
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, младший, Голоса прошлого: I. Каталог вокальных записей из английского каталога Gramophone Company и т. д. (Oakwood Press, 1955).
- Бисфам, Д., Воспоминания певца-квакера (Макмиллан, Нью-Йорк, 1920).
- Иглфилд-Халл, А. (ред ), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
- Элкин, Р., Королевский зал 1893–1941 (Райдер и компания, Лондон, 1944).
- Элкин Р., Королевская филармония: Анналы Королевского филармонического общества (Райдер и компания, Лондон, 1946).
- Кляйн, Х., Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 (Century Co, Нью-Йорк, 1903).
- Сэнтли, К., Воспоминания о моей жизни (Исаак Питман, Лондон, 1909).
- Скотт, М., Рекорды пения до 1914 года (Дакворт, Лондон, 1977).
- Шоу, ГБ, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Собрание, 3 тома) (Констебль, Лондон, 1932).
- Шоу, Великобритания, Лондонская музыка 1888–1889 годов в исполнении Корно ди Бассетто (Констебль, Лондон, 1937).
- Янг, премьер-министр, Письма Эдварда Элгара (Джеффри Блес, Лондон, 1956).
- Опера дома , 3-е издание, переиздание с приложениями (The Gramophone Company, 1927).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бисфам 1920, с. 121. Герман Кляйн писал: «Мантия Брэма и Симса Ривза, которую достойно носил Эдвард Ллойд…» (Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 (Century Co., Нью-Йорк, 1903), стр. 467–68), но признал, что сам Ллойд никогда не претендовал на это различие, см. H. Klein, «Симс Ривз: «Принц английских теноров» в Р. Уимбуше (сост.), Юбилейная книга граммофона 1923–1973 (General Gramophone Publications Ltd, Harrow 1973), 109–112. Это был концерт и оратория, но не. в оперном репертуаре Ллойд подражал своему великому предшественнику.
- ^ Оксфордский словарь национальной биографии . Британская академия., Издательство Оксфордского университета. (Интернет-ред.). Оксфорд. ISBN 9780198614128 . OCLC 56568095 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ К. Пирс, Симс Ривз, Пятьдесят лет музыки в Англии (Стэнли Пол, Лондон, 1924), 23.
- ^ Сэнтли 1909, с. 95.
- ^ Кляйн 1903, 465.
- ^ Продолжительность: 2 минуты 28 секунд.
- ^ Шоу 1932, I, 224–225.
- ^ Шоу 1932, I, 261.
- ^ Шоу 1932, I, 297.
- ^ Шоу 1932, II, 122–23.
- ^ Шоу 1937, 35–36.
- ^ Шоу 1937, 56.
- ^ Шоу 1937, 156.
- ^ Шоу 1937, 326–27.
- ^ Шоу 1932, I, 38–39.
- ^ Шоу 1932, I, 148.
- ^ Шоу 1932, I, 215.
- ^ Бисфам 1920, с. 287.
- ^ Янг 1956, с. 133.
- ^ Кляйн 1903, 462.
- ^ Кляйн 1903, 465.
- ^ Opera at Home 3rd, исправленное, издание 1925 г., переиздание с приложениями 1927 г. (Gramophone Co., Лондон), стр. 465. Фотография Эдварда Ллойда, рубящего первый дерн в Хейсе.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эдвардом Ллойдом (тенором), на Викискладе?