Jump to content

Эдвард Ллойд (тенор)

Эдвард Ллойд, выдающийся английский концертный тенор 1880-х и 1890-х годов. Оригинальный исполнитель «души» в Элгара » «Сне Геронтия .

Эдвард Ллойд (7 марта 1845 - 31 марта 1927) был британским певцом- тенором , преуспевшим в концертном и ораторическом исполнении и признанным законным преемником Джона Симса Ривза. [ 1 ] как выдающийся теноровый представитель этого жанра последней четверти девятнадцатого века.

Раннее обучение хоровой традиции

[ редактировать ]

Эдвард Ллойд родился в Лондоне, в музыкальной семье. [ 2 ] Его отец по приглашению участвовал в качестве контртенора в «Show Sundays» в Уортинге , когда хоровыми концертами руководил четырнадцатилетний Симс Ривз. [ 3 ] Молодой Ллойд начал петь в качестве хориста в Вестминстерском аббатстве , а в 1866 году стал членом Тринити-колледжа и Королевского колледжа капеллы Кембриджского университета . В 1869 году он присоединился к хору церкви Святого Андрея на Уэллс-стрит (под Барнби) и был приглашен в Королевскую капеллу в 1869–1871 годах. В 1871 году он пел в « Страстях по Матфею» на Глостерском фестивале и привлек внимание общественности. Он никогда не пел в театре, возможно, потому, что был невысокого роста ( Чарльз Сэнтли слышал, как его называли «милым, пухлым маленьким джентльменом». [ 4 ] ). В 1873 году он впервые выступил в Сент-Джеймс-холле с Королевским филармоническим обществом . В год выхода на пенсию в 1900 году он стал золотым медалистом этого общества.

Вокальные характеристики

[ редактировать ]

Герман Кляйн , слышавший Ллойда в начале своей карьеры, был чрезвычайно впечатлен его голосом и подачей. Он назвал его качество «изысканнейшим», с удивительно плавным легато, сравнимым с великим тенором Антонио Джуглини . «Голос Эдварда Ллойда — один из тех чистых, естественных голосов, которые никогда не теряют своей сладости, но сохраняют свое очарование до тех пор, пока есть дыхание и сила, поддерживающие их. Его метод, на мой взгляд, безупречен, а его стиль абсолютно неповторим. Его универсальность был выше, чем у Симса Ривза, хотя он никогда не был сценическим тенором, поскольку он одинаково хорошо владел музыкой любого периода и любой школы: Баха и Генделя, современной оратории; Итальянскую арию, в «Песни», романсе или балладе он одинаково способен был вызвать неподдельное восхищение». [ 5 ] Его исполнение «Любовь в ее глазах сидит и играет» ( Гендель , Ацис и Галатея ) он назвал «совершенно непревзойденным» и превосходящим любое пение Генделя, услышанное после этого. Эта чрезвычайно высокая похвала исходила от самого проницательного критика. Дэвид Бисфэм считал его лучшим тенором концертной площадки.

Гендельские фестивали и мантия Ривза

[ редактировать ]
Эдвард Ллойд, 1899 г.

В 1877 году, когда Симс Ривз отказался от участия в трехлетнем фестивале Генделя в Хрустальном дворце из-за разногласий по поводу концертной площадки , вместо него был помолвлен Ллойд. Он выступал там в Ацисе и Галатее в 1874 году и участвовал во всех последующих фестивалях до выхода на пенсию в 1900 году. В этих выступлениях перед огромной публикой на этом огромном пространстве его красивый, звонкий и громкий голос звучал чудесно. Эти фестивали могут включать в себя полные выступления « Мессии» , «Израиля в Египте» и «Иуды Маккавея» в последовательные вечера, каждое из которых исключительно требовательно к тенору (но чрезвычайно полезно для человека, справившегося с этой задачей). Самая ранняя «живая» запись британского концерта была сделана во время выступления Израиля на фестивале «Хрустальный дворец» 1888 года в Египте , где Ллойд был главным тенором, хотя, к сожалению, фрагменты на сохранившихся трех пластинках восковых цилиндров [ 6 ] не включайте ни одного его фактического пения.

Создатель ролей оратории

[ редактировать ]

Ллойд создал множество великих теноровых партий в поздневикторианских ораториях и концертных произведениях. На концертах Халле в Манчестере он выступил с Чарльзом Сэнтли и Анной Уильямс в первом исполнении оратории Эдварда Хехта. Что еще более важно, он сыграл главные роли в фильмах «Антиохийский мученик» ( Фестиваль в Лидсе, 1880 г.) и «Золотая легенда» (1886 г.) Артура Салливана ; в « Юдифи» (1888 г.) и «Царе Сауле» Хьюберта Парри ; и в «Искуплении» ( Бирмингемский трехлетний музыкальный фестиваль , 1882 г.) и « Морс и жизнь » (1884 г.) Шарля Гуно . Таким образом, Ллойд полностью отождествлялся с крупнейшими произведениями духовной музыкальной драмы, столь характерными для его эпохи.

Начало 1890-х годов в Лондоне.

[ редактировать ]
Ллойд в карикатурном изображении Либа для Vanity Fair , 1892 год.

Оратория
Ллойд был очень активен в период расцвета Джорджа Бернарда Шоу рецензий . Шоу думал, что Ллойд в своих лучших проявлениях в Мендельсона « Св. Павле» в Хрустальном дворце в ноябре 1889 года; в июне 1890 года массовое выступление (3000 исполнителей) показалось ему тяжелым испытанием, но он считал, что Эдвард Ллойд пел «без ошибок», когда Уоткин Миллс и мадам Пэти были в отличной форме, а мадам Альбани - в своей обычной манере. Шоу презирал массовые фестивали, но обычно очень восхищался Ллойдом. В июне 1891 года в «Кристал Пэлас», если Сэнтли был героем дня, Ллойд был восхитителен в «Любви в ее глазах сидит и играет» и в одном из гимнов Чандоса . Но он был не в духе из-за того, что враг сказал на следующую ночь, хотя ему пришлось повторить это, чтобы поддержать свою репутацию. [ 7 ]

Ллойд снова был хорош в Бирмингеме в октябре. [ 8 ] и в концертной арии Моцарта на праздновании столетнего юбилея в декабре. [ 9 ] В июне 1892 года предложенная в Хрустальном дворце постановка « Самсона» Генделя была заменена знакомым Иудой Маккавеем, чтобы избавить Ллойда от трудностей новой роли. Однако « Иуда» выступили хорошо, в обычном составе: Сэнтли, Ллойд, Альбани и Пэти. [ 10 ] Он появился 2 декабря 1893 года на официальном открытии Королевского зала в вместе Мендельсона «Похвальном гимне» с мадам Альбани и Маргарет Хоар под руководством Фредерика Коуэна . В 1894 году Ллойд снова спел «Любовь в ее глазах » в совершенстве, хотя снова ему, мадам Альбани, Бену Дэвису и Нелли Мельба пришлось отдать первое место в народном уважении Чарльзу Сэнтли, который получил бурные аплодисменты. Мендельсона В юбилейное воскресенье 1897 года он исполнил Похвальный гимн с мадам Альбани и Агнес Николлс .

Концертная опера
Ллойду устроили овации в Сент-Джеймс-холле за в сцену ковки Зигфрида июле 1888 года под руководством Ганса Рихтера . [ 11 ] Филармонический оркестр дал ему «приземленный» аккомпанемент в повествовании о Граале Лоэнгрина в январе 1889 года, а в кузнице Зигфрида его смех был слишком благовоспитанным, «едва ликующим криком молодого великана над наковальней»; а Уильям Николл был не в ладу с ролью Мима. [ 12 ] В июле 1889 года даже великолепное дирижирование Рихтером Берлиоза » « Осуждения Фауста не могло (для Шоу) искупить «бессмысленную подделку» и «раздражающе вульгарную переделку» Ллойдом важных отрывков. [ 13 ] и даже на выступлениях несколько лет спустя не совсем забыл об этом, хотя и признал, что Ллойд установил стандарт в своей работе.

В марте 1890 года его «Прейслии» из мейстерзингеров были главной достопримечательностью Хрустального дворца. [ 14 ] В июле 1890 года Ллойд «хорошо пел», но был склонен к «шовинизму», «благородному благочестию» и «сентиментальности» в третьем акте «Лоэнгрина» под руководством Рихтера, но «он не был Лоэнгрином». [ 15 ] В марте 1891 года его «Тангейзер» в концертном исполнении последнего акта был «вне придирок». [ 16 ] На концерте Рихтера в июне 1891 года он спел « Римское повествование » Тангейзера и музыку ковки Зигфрида «очень мелодично и плавно, ни на мгновение не отказываясь от своего первоначального образа мистера Эдварда Ллойда». [ 17 ] В третьем акте «Лоэнгрина и Тангейзера» , повторенном в Королевском зале в мае 1894 года, Ллойд «немного играл на публику, используя стиль декламации, не совсем классический, но достаточно искренний и эффективный».

Элгар: Карактак и Геронтий

[ редактировать ]

Как создатель Священных ролей, вполне естественно, что он был выбран для первых исполнений главных ролей в ( » Элгара «Карактаке 1898) и «Сне Геронтия» , в которых форма полностью вырвалась на свободу от старых «Священных кантат» ( термин, который Элгар специально запретил в отношении Геронтия .) Хорошо известно, что первое исполнение последнего, произошедшее 3 октября 1900 г. Ганса Рихтера на фестивале в Бирмингеме обернулось катастрофой. Создав Карактака, Ллойд приспособился к музыкальной идиоме Элгара. Он, конечно, очень нервничал и не только не недооценивал задачу, но и испытывал сильное беспокойство по этому поводу, поскольку его карьера приближалась к концу и голос был не особенно хорошим. Длительный и утомительный характер роли, а также частое вставание, чтобы петь, и снова садиться, имели неудачный эффект. [ 18 ]

В этом спектакле партии баритона исполнял Гарри Планкет Грин , а ангела - Мари Брема . Геронтиус стал не только поворотным моментом в карьере Элгара как композитора, но и поворотным событием в истории музыки. Карьера Ллойда, основанная на более старой музыкальной идиоме, к тому времени была почти завершена, и молодому поколению, особенно тенорам Джону Коутсу и Джервасу Элвису , пришлось увековечить как новую динамику музыки, так и самих себя в ее полной духовности. реализация. Элгар все еще надеялся, что Эдвард Ллойд появится на фестивале в Ковент-Гардене в марте 1904 года (включая Геронтия , Апостолов и Карактака ), но его желание осталось невыполненным: «великий человек не появится». [ 19 ] Вместо этого Джон Коутс получил первые две роли, а Ллойд Чандос - третью.

Прощание

[ редактировать ]

Спустя почти тридцать лет перед публикой Эдвард Ллойд дал свой прощальный концерт в Королевском Альберт-Холле в декабре 1900 года, через два месяца после премьеры «Геронция» . Герман Кляйн сказал, что, как и его великий предшественник Симс Ривз (умерший в октябре 1900 года), хотя Ллойд был совершенно не похож на него по характеру голоса и методу, они оба олицетворяли чистейшие атрибуты бельканто и поддерживали лучшие традиции британского бельканто. школа оратории. [ 20 ]

Кляйн считал его более разносторонним, чем Ривз, умеющим чувствовать себя дома в любой период и в любой музыкальной школе. В Бахе и Генделе, современной оратории, итальянской арии, «Песни», романсе и балладе он одинаково был способен вызвать восхищение: и он мог декламировать Вагнера с красотой тона, полнотой драматической выразительности и ясностью изложения, которая делала его Немецкая публика в Лондоне кричит от удивления и восторга». Рихтер считал, что он был первым тенором, отдавшим должное Прейслиду Мейстерзингера . [ 21 ]

В феврале 1907 года он торжественно срезал первый дерн на территории в Хейсе, Миддлсекс . фабрики Gramophone Company , Ltd (позже HMV) [ 22 ] Он вышел на пенсию, чтобы спеть на коронации Георга V в 1911 году и на благотворительном концерте в 1915 году. Он умер в Уортинге .

Записи: Дискография

[ редактировать ]

Следующие записи были сделаны Ллойдом для Gramophone Company . Они дают хороший образец его балладного репертуара на тот момент (1904–1911 гг.), С ключевыми репрезентациями его Генделя, Мендельсона, Вагнера, Гуно, Балфа и Салливана. Возможно, этот список полон.

  • 3-2024 Я спою тебе песни Арабии (Глины). 1904 год
  • 3-2025 Том Боулинг (Дибдин). 1904 год
  • 3-2026 Святой Город (Адамс). 1904 год
  • 3-2027 Смерть Нельсона (Брэма). 1904 год
  • 3-2028 Алиса, где ты? (Ашер). 1904 год
  • 3-2029 Позволь мне пасть, как солдат, Маритана (Уоллес). 1904 год
  • 3-2081 Когда весь мир справедлив (Коуэн). 1904 год
  • 3-2082 У моря есть жемчуг (Коуэн). 1904 год
  • 3-2083 Когда другие губы, Bohemian Girl (Балф). 1904 год
  • 3-2085 Если от всей души, Элайджа (Мендельсон). 1904 год
  • 3-2086 Окажите мне помощь, царица Савская (Гуно). 1904 год
  • 3-2087 Служанка мельницы (Глина). 1904 год
  • 3-2294 Бонни Мэри из Аргайла (Лэндон Рональд, pno). 1905 год
  • 3-2299 Бой-менестрель (Мур).1905 г.
  • 3-2801 Если от всей души, Элайджа (Мендельсон). 1906–07
  • 3-2802 Тогда воссияют праведники, Илия (Мендельсон). 1906–07
  • 3-2855 Приди, Маргарита, приди, мученик Антиохийский (Салливан). 1907 год
  • 3-2856 Проснись, проснись (Пиятти). 1907 год
  • 3-2865 Алиса, где ты? (Ашер). 1907 год
  • 3-2870 Песня юга (Э. Ллойд). 1907 год
  • 3-2889 Прощание (Лиддл). 1907 год
  • 3-2922 У моря есть жемчуг (Коуэн). 1907–08
  • 3-2938 Бонни Мэри из Аргайла (Нельсон). 1908 год
  • 02062 Окажи мне помощь, Ирен (Гуно). 1905 год
  • 02063 Призовая песня, Мейстерзингеры (Вагнер). 1905 год
  • 02087 Быстротечные годы (Грин). 1907 год
  • 02088 Заходи в сад, Мод (Балф). 1907 год
  • 02090 Спой мне, чтобы спать (Грин). 1907 год
  • 02095 Я спою тебе песни Арабии (Клей). 1907 год
  • 02101 Мальчик-менестрель (Мур). 1907 год
  • 02118 (а) Песни, которым меня научила мама (Дворжак), (б) Настрой струны, о цыган (Дворжак). 1908 год
  • 02123 Бейте тревогу, Иуда Маккавей (Гендель). 1908 год
  • 02139 Вифлеемская звезда (Адамс) 1908 г.
  • 02157 Святой Город (Адамс). 1908 год
  • 04792 Радуйтесь в Господе (JF Bridge). 1911 год

Источники

[ редактировать ]
  • Беннетт, младший, Голоса прошлого: I. Каталог вокальных записей из английского каталога Gramophone Company и т. д. (Oakwood Press, 1955).
  • Бисфам, Д., Воспоминания певца-квакера (Макмиллан, Нью-Йорк, 1920).
  • Иглфилд-Халл, А. (ред ), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • Элкин, Р., Королевский зал 1893–1941 (Райдер и компания, Лондон, 1944).
  • Элкин Р., Королевская филармония: Анналы Королевского филармонического общества (Райдер и компания, Лондон, 1946).
  • Кляйн, Х., Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 (Century Co, Нью-Йорк, 1903).
  • Сэнтли, К., Воспоминания о моей жизни (Исаак Питман, Лондон, 1909).
  • Скотт, М., Рекорды пения до 1914 года (Дакворт, Лондон, 1977).
  • Шоу, ГБ, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Собрание, 3 тома) (Констебль, Лондон, 1932).
  • Шоу, Великобритания, Лондонская музыка 1888–1889 годов в исполнении Корно ди Бассетто (Констебль, Лондон, 1937).
  • Янг, премьер-министр, Письма Эдварда Элгара (Джеффри Блес, Лондон, 1956).
  • Опера дома , 3-е издание, переиздание с приложениями (The Gramophone Company, 1927).
  1. ^ Бисфам 1920, с. 121. Герман Кляйн писал: «Мантия Брэма и Симса Ривза, которую достойно носил Эдвард Ллойд…» (Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 (Century Co., Нью-Йорк, 1903), стр. 467–68), но признал, что сам Ллойд никогда не претендовал на это различие, см. H. Klein, «Симс Ривз: «Принц английских теноров» в Р. Уимбуше (сост.), Юбилейная книга граммофона 1923–1973 (General Gramophone Publications Ltd, Harrow 1973), 109–112. Это был концерт и оратория, но не. в оперном репертуаре Ллойд подражал своему великому предшественнику.
  2. ^ Оксфордский словарь национальной биографии . Британская академия., Издательство Оксфордского университета. (Интернет-ред.). Оксфорд. ISBN  9780198614128 . OCLC   56568095 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ К. Пирс, Симс Ривз, Пятьдесят лет музыки в Англии (Стэнли Пол, Лондон, 1924), 23.
  4. ^ Сэнтли 1909, с. 95.
  5. ^ Кляйн 1903, 465.
  6. ^ Продолжительность: 2 минуты 28 секунд.
  7. ^ Шоу 1932, I, 224–225.
  8. ^ Шоу 1932, I, 261.
  9. ^ Шоу 1932, I, 297.
  10. ^ Шоу 1932, II, 122–23.
  11. ^ Шоу 1937, 35–36.
  12. ^ Шоу 1937, 56.
  13. ^ Шоу 1937, 156.
  14. ^ Шоу 1937, 326–27.
  15. ^ Шоу 1932, I, 38–39.
  16. ^ Шоу 1932, I, 148.
  17. ^ Шоу 1932, I, 215.
  18. ^ Бисфам 1920, с. 287.
  19. ^ Янг 1956, с. 133.
  20. ^ Кляйн 1903, 462.
  21. ^ Кляйн 1903, 465.
  22. ^ Opera at Home 3rd, исправленное, издание 1925 г., переиздание с приложениями 1927 г. (Gramophone Co., Лондон), стр. 465. Фотография Эдварда Ллойда, рубящего первый дерн в Хейсе.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эдвардом Ллойдом (тенором), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8915d7ce782407deee5074981967109__1678964040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/09/d8915d7ce782407deee5074981967109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Lloyd (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)