Эсмеральда (опера)
Эсмеральда | |
---|---|
Опера Артура Геринга Томаса | |
![]() Композитор в 1892 году | |
Либреттист | |
Язык | Английский |
На основе | Виктор Гюго « Горбун из Нотр-Дама» |
Премьера | 26 марта 1883 г. Королевский театр, Друри-Лейн , Лондон |
Эсмеральда — опера в четырёх действиях, написанная Артуром Герингом Томасом на англоязычное либретто Тео Марциалса и Альберто Рандеггера по роману Виктора Гюго 1831 года «Горбун из Нотр-Дама» . Премьера состоялась 26 марта 1883 года в Лондоне в Королевском театре на Друри-Лейн с Джорджиной Бернс в главной роли и Бартоном МакГакином в роли ее возлюбленного Феба.
Фон
[ редактировать ]Эсмеральда была первой оперой Томаса, получившей полную постановку. Он посвятил ее Полине Виардо . [ 1 ] Он был заказан оперной труппой Карла Розы после очень успешного исполнения отрывков из его оперы «Свет гарема» в 1879 году в Королевской музыкальной академии , где он в то время был студентом. [ 2 ] Либретто написали Альберто Рандеггер (музыкальный руководитель труппы Карла Розы) и эксцентричный британский поэт Тео Марсиалс. Ее сюжет, Эсмеральда , главный герой романа Виктора Гюго Парижской Богоматери « Собор », уже был в центре внимания нескольких более ранних опер, в том числе Луизы Бертен » «Эсмеральды (1836), «Александра Даргомыжского ». « Эсмеральда» (1847 г.) и Фабио Кампаны » «Эсмеральда (1869 г.).

В трагической развязке оригинального романа Гюго Эсмеральда умирает на эшафоте. Однако либретто Марциалса и Рандеггера придало истории счастливый конец, и это решение подверглось резкой критике в обзоре премьеры, опубликованном в The Theatre :
То, что Эсмеральда и Феб поженятся в конце четвертого акта и после этого будут жить долго и счастливо, — это очень хорошо с точки зрения школьницы, читающей романы; но как новый финал Нотр-Дама де Пари он кажется мне не менее отвратительным, чем дерзким. [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера « Эсмеральды» состоялась труппой Карла Розы 26 марта 1883 года в лондонском театре «Друри-Лейн» в спектакле под управлением Альберто Рандеггера. [ 4 ] Его шотландская премьера состоялась в Королевском театре в Эдинбурге в ноябре того же года, и в течение следующих двух десятилетий он оказался популярным как в Лондоне, так и в британских провинциальных театрах. [ 5 ] [ 6 ] В немецком переводе она была исполнена в Кёльне и Гамбурге в 1885 году. [ 2 ] и был возрожден в Шотландии в 1886 году, когда его гастролировали в нескольких театрах. [ 7 ] В 1888 году опера достигла Австралии, где была поставлена в Мельбурне Эми Шервин и ее труппой певцов. [ 8 ] Переработанная версия «Эсмеральды» была исполнена во французском переводе либретто Поля Милье в Королевском оперном театре в Лондоне 12 июля 1890 года. [ 2 ] с Жаном де Решке в роли Феба и Нелли Мельба в главной роли. Переработанная версия также была исполнена на английском языке на американской премьере в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 19 ноября 1900 года. [ 9 ] В следующем месяце та же труппа поставила «Эсмеральду» в Чикаго в театре «Аудиториум» . [ 10 ]
Попытка труппы Карла Розы возродить Эсмеральду в 1908 году в Королевском оперном театре собрала очень небольшую аудиторию. [ 11 ] В конце концов он канул в безвестность, хотя отдельные арии и балетная музыка из оперы исполнялись на 33 отдельных променадных концертах Генри Вуда в период с 1895 по 1930 год. [ 12 ] нет Полных записей « Эсмеральды» , но Вебстер Бут записал ее главную теноровую арию «O Vision entrancing» в 1944 году с Ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Малкольма Сарджента . Более ранняя запись арии, исполненной Томасом Берком под аккомпанемент фортепиано, появилась в «Записях пения» , том 3 (1926–1939). Ария баритона «Что бы я сделал для своей королевы?» был включен в двойной выпуск Opera Viva, посвященный британской опере, в исполнении Марка Хоффмана с оркестром Opera Viva под управлением Лесли Хэда.
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 26 марта 1883 г. [ 3 ] Пилот: Альберто Рандеггер |
---|---|---|
Эсмеральда , цыганка | сопрано | Джорджина Бернс |
Феб де Шатопер , капитан королевских лучников. | тенор | Бартон МакГакин |
Клод Фролло , архидиакон собора Парижской Богоматери | баритон | Уильям Людвиг |
Квазимодо , горбун, приёмный сын Фролло. | баритон | Лесли Кротти |
Флер-де-Лис, обрученная с Фебом | сопрано | Клара Перри |
Пьер Гренгуар , поэт, женатый на Эсмеральде. | тенор | Бен Дэвис |
Леди Лоис, гувернантка Флер-де-Лис | меццо-сопрано | Лия Дон |
Клопен , король нищих | баритон | Г.Х. Сназель |
Маркиз де Шеврез | баритон | Дж. Х. Стилльярд |
Цыгане, нищие, гости вечеринки |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: Париж 15 века. [ 13 ]
Акт 1
В парижских трущобах ( «Двор чудес ») поэта Гренгуара окружила толпа нищих, которые угрожают убить его, если он не женится на ком-нибудь из толпы. Эсмеральда, цыганская танцовщица, выходит вперед и предлагает выйти за него замуж, но в частном порядке оговаривает, что брак будет только номинальным. Тем временем Клод Фролло, архидьякон собора Парижской Богоматери , влюбился в Эсмеральду. Он прибывает на Двор Чудес и пытается похитить ее с помощью горбуна Квазимодо, своего приемного сына. Ее спасает Феб, капитан королевских лучников, и пара сразу же влюбляется. Фролло удается сбежать. Квазимодо попадает в плен, но затем освобождается по мольбам Эсмеральды. и клянется ей в вечной преданности.
Акт 2
В доме Флер-де-Лис, обрученной с Фебом, идет сбор. Вдали от толпы гостей Феб произносит монологи о своей любви к Эсмеральде. Затем она появляется возле дома, танцуя на улице с цыганской группой. Когда Флер-де-Лис приглашает ее войти, Эсмеральда и Феб узнают друг друга, и он признается ей в любви в присутствии Флер-де-Лис и ее гостей. Флер-де-Лис в смятении.
Акт 3
Гренгуар приходит на чердак Эсмеральды, требуя своих супружеских прав, но она прогоняет его своим кинжалом. Затем Фролло и Квазимодо предпринимают еще одну попытку похитить Эсмеральду. Они прячутся, услышав приближение Феба. Когда Фролло слышит, как Эсмеральда и Феб признаются друг другу в любви, он наносит удар Фебу. Толпа врывается, и Фролло обвиняет Эсмеральду в нанесении ножевого ранения. Ее увозят в тюрьму.
Акт 4
Эсмеральда находится в тюрьме и ее собираются сжечь на костре. Фролло подходит и говорит ей, что добьется ее прощения, если она возьмет его своим любовником. Она отказывается. Затем приходят Феб и Гренгуар. Фролло, разгневанный тем, что ее невиновность теперь может быть доказана, снова пытается убить Феба, но Квазимодо бросается перед Фебом, и Фролло наносит ему удар. Квазимодо умирает, а Фролло арестовывают. Эсмеральда и Феб радостно воссоединяются.
Основные арии
[ редактировать ]- «Что бы я сделал для своей королевы?» (Квазимодо)
- «О непостоянная, беззаботная ласточка» (Эсмеральда)
- «О видение чарующее» (Феб)
- «О девственный воздух» (Фролло)
- «О, ты забыл красные, красные розы?» (Флер-де-Лис)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Редукцию фортепиано (1885) .
- ^ Jump up to: а б с Сквайр, Уильям Барклай (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 865–866. . В
- ^ Jump up to: а б «Наша музыкальная шкатулка». Театр . Май 1883 г., стр. 287–290 .
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Эсмеральда , 26 марта 1883 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ OperaScotland.org. Эсмеральда . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (20 ноября 1900 г.). Геринга Томаса, « Эсмеральда» поставленная в «Метрополитене» . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ OperaScotland.org. Эсмеральда 1883 Оперная труппа Карла Розы . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Новозеландский вестник (20 апреля 1888 г.). «Мисс Эми Шервин» , с. 6. Проверено 27 июня 1013 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Эсмеральда , 19 ноября 1900 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Чикаго Трибьюн (1 января 1901 г.). «Музыка и Драма: Эсмеральда » . Проверено 27 июня 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Звезда (16 июня 1908 г.). «Музыкальные ноты» , с. 3. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Архив выпускных вечеров BBC . Эсмеральда . Проверено 26 июня 2013 г.
- ↑ Сводка на основе The New York Times (20 ноября 1900 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Редукция фортепиано , Boosey & Co. (1885)
- Немецкое либретто , через Библиотеку Конгресса.