Jump to content

Фабио Кампана

Фабио Кампана (14 января 1819 — 2 февраля 1882) — итальянский композитор , оперный режиссёр, дирижёр и преподаватель пения, сочинивший восемь опер , премьеры которых состоялись между 1838 и 1869 годами. [ 1 ] Он родился в Ливорно , городе, где состоялись премьеры его первых двух опер, но в начале 1850-х годов поселился в Лондоне. Там он открыл знаменитую школу пения, дирижировал концертами и продолжил свою репутацию плодовитого и популярного композитора авторских песен и концертных арий . [ 2 ] Премьера его последней оперы «Эсмеральда » состоялась в Санкт-Петербурге в 1869 году, после чего в 1870 году последовали выступления в Лондоне с Аделиной Патти в главной роли. Кампана умер в Лондоне в возрасте 63 лет. Хотя его оперы больше не исполняются, его авторские песни можно услышать на нескольких современных записях.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кампана родился в Ливорно и первоначально изучал музыку там у Бернардо Нуччи, а затем продолжил обучение в Неаполитанской консерватории и, наконец, в Филармонической академии Болоньи . Премьера его первой оперы «Катерина ди Гиза» , поставленной на либретто Феличе Романи , состоялась, когда он был еще студентом. [ 3 ] Впервые она была исполнена 14 августа 1838 года в Театре дельи Аввалорати в Ливорно с Верди будущей женой Джузеппиной Стреппони в главной роли. [ 4 ] Опера была тепло принята, как и его следующая опера «Джулио д'Эсте», премьера которой состоялась в том же театре в 1841 году. Кампана также поставил в театре несколько опер, в том числе « Иль Ордини » Меркаданте (1839), «Лючию ди Ламмермур Мейербера. » Доницетти (1840), «Иль» крестоносец в Египте (1840 г.) и «Пират» Беллини (1840 г.). [ 4 ]

Реклама первого концерта Кампаны "Grand Matinee Musicale", состоявшегося в Лондоне 19 июня 1854 года.

Помимо дирижирования премьерой собственной оперы « Ваннина д'Орнано» в Театре делла Пергола во Флоренции (1842), он провел серию концертов в Риме, в том числе исполнение « Stabat Mater» Россини . Его последней оперой, премьера которой состоялась в Италии, была «Мазепа » с либретто, основанным на Байрона поэме «Мазепа» . Впервые он был исполнен в Комунальном театре Болоньи 6 ноября 1850 года с тенором Сеттимио Мальвецци в главной роли. [ 5 ]

Аделина Патти в роли Эсмеральды в последней опере Кампаны, Лондон, 1870 г.

В 1850 году Кампана отправился в Париж, вооружившись рекомендательным письмом от Россини, чтобы искать должность в Итальянском театре , которым в то время руководил Бенджамин Ламли . [ 1 ] Однако ему это не удалось, и он вернулся в Италию. Затем по предложению лорда Уорда , главного благотворителя Театра Ее Величества , он отправился в Лондон, где ему предстояло прожить всю оставшуюся жизнь. Там он открыл знаменитую школу пения, дирижировал концертами и продолжил свою репутацию плодовитого и популярного композитора авторских песен . [ 2 ] Первый из его концертов «Grand Matinee Musicale» состоялся в 1854 году под патронажем лорда Уорда и включал в себя его последние композиции. В 1860-е годы состоялись премьеры двух его последних опер. Премьера «Альмины» состоялась в Лондоне в Театре Ее Величества 26 апреля 1860 года под управлением Луиджи Ардити с Мариеттой Пикколомини в главной роли. [ 6 ] Критическая реакция была прохладной. The Musical World раскритиковал отсутствие «драматического огня», но также отметил, что публика, похоже, не разделяет эту точку зрения:

Если принять за критерий аплодисменты, то успех Альмины был триумфальным. После первого акта были вызваны ведущие певцы, а затем был вынужден явиться синьор Кампана, где его не только встретили бурными возгласами, но и украсили букетами и лавровыми венками. При опускании занавеса его дважды вызывали к рампе, когда демонстрации возобновились, и, без сомнения, композитор покинул театр вполне удовлетворенный тем, что его опера добилась большого и законного триумфа. Премьеры, однако, не всегда являются прецедентами — свидетель тому — парикмахер Россини. [ 7 ]

Премьера последней оперы Кампаны «Эсмеральда » по мотивам Виктора Гюго « Горбуна из Нотр-Дама» состоялась в России в Императорской итальянской опере в Санкт-Петербурге 20 декабря 1869 года. Заглавная партия была написана специально для Аделины Патти , но она не смогла сыграть ее. Премьера в Санкт-Петербурге, вместо нее роль исполнила Каролина Вольпи. В июне следующего года он был установлен в Лондоне в Королевском театре Ковент-Гарден, на этот раз с Аделиной Патти в роли Эсмеральды. Французский журнал Le Ménestrel , сообщая о петербургской премьере, высоко оценил оперу за прекрасные мелодии и оркестровку. Реакция английских критиков на лондонскую премьеру была резкой. Генри Ланн в статье для The Musical Times назвал это «слабым произведением» с «банальной» музыкой, спасаемой только пением Патти. [ 8 ] Критик The Saturday Review назвал это «невероятно плохим». [ 9 ] Однако в своей рецензии на лондонское выступление для Le Ménestrel Джозеф Тальяфико (писавший под псевдонимом «Де Рец») возразил против резкости реакции английских критиков, посчитав ее необъяснимой. Он завершил свой обзор:

Об опере Кампаны говорят, что это [просто] новый альбом песен композитора. Ба! Нельзя ли также сказать, что «Фаворитка » Доницетти — это романса в пяти действиях? Будущее решит, кто был прав, а кто нет. [ 10 ]

Эсмеральда пару сезонов выступала в Лондоне, а также выступала в Гамбурге (снова с Патти в главной роли) и в Триесте , но затем исчезла из репертуара. Фабио Кампана умер в Лондоне 2 февраля 1882 года в возрасте 63 лет. Его оперы больше не исполняются, но его авторские песни можно услышать на нескольких современных записях, включая Opera Rara и серию Il Salotto пластинку Джоан Сазерленд 1978 года. набор Serate Musicali (переиздан на компакт-диске Decca в 2006 году). Портрет Кампаны работы Джованни Фаттори висит в Гражданском музее Джованни Фаттори в Ливорно. [ 11 ]

  • Екатерина Гиз (трагедия в 3-х действиях, либретто Феличе Романи; премьера в Ливорно, Театр дельи Аввалорати , 14 августа 1838 г.) [ 12 ]
  • Джулио д'Эсте (трагедия в 3-х действиях, либретто Карло Альберто Монтеверде; премьера в Ливорно, Театр дельи Аввалорати, 28 августа 1841 г.)
  • Ваннина д'Орнано (трагедия в 3-х действиях, либретто Франческо Гуиди; премьера во Флоренции, Театро делла Пергола , 1 июня 1842 г.)
  • Луиза Французская (мелодрама в 4-х частях, либретто Франческо Гуиди; премьера в Риме, Аргентинский театр , 29 апреля 1844 г.)
  • Герцогиня де ла Вальер (мелодрама в 4-х частях, либретто Франческо Гвиди; Ливорно, Театр Россини, лето 1849 г.)
  • Мазепа (лирическая драма в 4-х частях, либретто Ахилла де Лозьера-Темина; премьера в Болонье, Teatro Comunale , 6 ноября 1850 г.)
  • Альмина (лирическая драма в 3-х действиях, либретто Ахилла де Лозьера-Темина, премьера в Лондоне, Театр Ее Величества , 26 апреля 1860 г.)
  • Эсмеральда (лирическая драма в 4-х действиях, либретто Джорджо Томмазо Чимино; премьера в Санкт-Петербурге , Императорская итальянская опера, 20 декабря 1869 г.)
Титульный лист песни Кампаны «Speak to Me», опубликованной Hopwood & Crew в 1878 году.

Кампана сочинил как минимум две патриотические песни во время итальянской революции 1848–1849 годов . Один из них был посвящен стихотворению Арканджело Береттони «La Costituente Italiana» (Итальянский Учредитель). [ 13 ] Другая, «Inno nazionale» (Национальный гимн) на текст Франко Карраи, в то время стала самой часто исполняемой песней в Ливорно. [ 14 ] Он также написал хор для сопровождения драматической аллегории, исполненной в Театре дельи Аввалорати в 1847 году в честь Леопольда II, великого герцога Тосканы, предоставившего Ливорно собственную гражданскую гвардию. [ 15 ] Между 1846 и 1854 годами Франческо Лукка , фирма, заказавшая раннюю оперу Верди «Корсаро» , [ 16 ] опубликовал семь сборников песен Кампаны. В период с 1851 по 1873 год Рикорди должен был опубликовать еще девятнадцать коллекций. Коллекции Рикорди назывались по-разному: «Сувениры» , «Pensieri» , «Echi» , «Sospiri » или «Ricordi» («Сувениры, мысли, отголоски, вздохи, воспоминания»), каждый из которых был посвящен отдельному месту, имевшему свою историю. личное значение в жизни Кампаны, включая Неаполь, Венецию, Рим, Париж, Баньи-ди-Лукка , и озеро Комо . [ 2 ] Большинство песен Кампаны были написаны на итальянские тексты, некоторые из которых были написаны самим композитором, например «Quando da te lontano!» (Когда я далеко от тебя!). Однако он также установил тексты английских писателей, которые стали популярны как в качестве концертных произведений, так и в качестве салонных песен . Его самыми известными соавторами в этом жанре были Генри Брум Фарни (например, «Поговори со мной» и «Разведчик: Песенка солдата») и Генри Херси (например, «Я вольный копейщик: Или солдат удачи» и « Маленький цыган»). [ 17 ] Кампаны «Voga, voga, O marinaro» (Row, Row, O Sailor) Еще одним популярным концертным произведением в Англии стала баркарола для трех женских голосов. Позже это было упомянуто в романе Элеоноры Фарджон 1941 года «Секрет мисс Грэнсби» , сатире на чувства викторианской эпохи . [ 18 ]

Записанные песни
  • «L’ultima speme» (Последняя надежда) — Джоан Сазерленд (сопрано), Ричард Бонинг (фортепиано) на Serate Musicali ( Decca )
  • «Una sera d’amore» (Вечер любви) — Дженнифер Лармор (меццо-сопрано), Патриция Биччире (сопрано), Антуан Паллок (фортепиано), на Il Salotto Vol 8: Notturno ( Opera Rara )
  • «Божественный час» - Пол Остин Келли (тенор), Диана Монтегю (меццо-сопрано), Дэвид Харпер (фортепиано) на Il Salotto Vol 9: Divine Hour (Редкая опера)
  • «Près de la mer» (У моря) - Диана Монтегю (меццо-сопрано), Дэвид Харпер (фортепиано) в Il Salotto Vol 11: Serenata (Редкая опера)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Амбивери (1998), с. 32
  2. ^ Jump up to: а б с Санвитале (2002), с. 153
  3. ^ Форбс
  4. ^ Jump up to: а б Казалья
  5. Родившийся во Флоренции Сеттимио Мальвецци (1817–1887) исполнил несколько ведущих теноровых ролей в операх XIX века, в первую очередь Родолфо в опере Верди « Луиза Миллер» .
  6. Мариетта Пикколомини (1834–1899) родилась в Сиене и была ведущей сопрано своего времени, а позже известным учителем вокала.
  7. ^ Музыкальный мир (28 апреля 1860 г.) с. 273. Критик здесь имеет в виду «Севильского цирюльника» Россини , премьера которого прошла катастрофически.
  8. ^ Ланн (1 сентября 1871 г.) с. 199
  9. The Saturday Review , 18 июня 1870 г., перепечатано в Музыкальном журнале Дуайта (30 июля 1870 г.), стр. 282
  10. ^ Де Рец (26 июня 1870 г.) с. 237. Оригинальный французский: «Об опере Кампаны говорили, что это новый «Альбом мелодий» автора. Ба! Разве мы не говорили здесь, что «Фаворитка» Доницетти была романсом в пяти действиях? Будущее докажет кто прав или виноват».
  11. ^ Дурбе (1980), с. 147
  12. ^ Информация о либреттистах и ​​премьерах в этом разделе основана на Ambìveri (1998), с. 33 и Касалья (2005)
  13. Архив Fondazione Roselli , в котором также есть скан текстов песен.
  14. ^ Дурбе (1980), с. 149
  15. ^ Каталог Biblioteca Labronica. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine . Работа называлась La gioia livornese per la concessa Guardia Civica («Ливорнская радость при уступке гражданской гвардии»).
  16. ^ Бьянкони и Пестелли (1998), с. 159
  17. Генри Херси (1820–96) был музыкальным критиком, либреттистом и переводчиком многих опер на английский язык.
  18. ^ Фарджон (1941), стр. 61 и 154. Обзор романа см. в «Викторианской сатире» , The Argus , 1 марта 1941, стр. 6.

Источники

[ редактировать ]
  • . Издательство Gremese , Мелкие операторы Италии XIX века , 1998, стр 32–33. ISBN   88-7742-263-7 (на итальянском языке)
  • Бьянкони, Лоренцо и Пестелли, Джорджио, Оперное производство и его ресурсы (перевод Лидии Г. Кокрейн), University of Chicago Press, 1998. ISBN   0-226-04590-0
  • Казалья, Герардо (2005). « Фабио Кампана » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  • Де Рец, «Лондонский сезон» , «Менестрель» , 26 июня 1870 г., стр. 236–237 (на французском языке)
  • Дурбе, Вера (редактор), La Giovinezza di Fattori : Каталог выставки в Чистернино дель Поччанти: Ливорно, октябрь – декабрь 1980 г. , Де Лука, 1980 г. (на итальянском языке)
  • Музыкальный журнал Дуайта , «Итальянские оперы в Лондоне — Ковент-Гарден» , том 30, № 10, 30 июля 1870 г., стр. 282–283.
  • Фарджон, Элеонора , Тайна мисс Грэнсби , Саймон и Шустер, 1941 год.
  • Форбс, Элизабет , «Кампана, Фабио», Grove Music Online , доступ по подписке, 25 сентября 2010 г.
  • Ланн, Генри К. «Лондонский музыкальный сезон» , The Musical Times , Vol. 15, № 343, 1 сентября 1871 г., стр. 199–202.
  • Санвитале, Франческо, Романс итальянской гостиной , EDT srl, 2002. ISBN   88-7063-615-1 (на итальянском языке)
  • Музыкальный мир , «Театр Ее Величества», 28 апреля 1860 г., с. 273
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f679ce2ad30ea3e6008ff1e7be673c3b__1713616020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/3b/f679ce2ad30ea3e6008ff1e7be673c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fabio Campana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)