Jump to content

Джузеппина Стреппони

Картина Кароля Гюрковича, ок. 1860-е годы.
Джузеппина Стреппони (ок. 1845 г.)
( Музей театра Ла Скала )
Джузеппина Стреппони (ок. 1865 г.)

Клелия Мария Джузеппа (Джузеппина) Стреппони ( Лоди , 8 сентября 1815 — Вилланова-суль-Арда девятнадцатого века , 14 ноября 1897) — итальянское оперное сопрано , пользующееся большой известностью и вторая жена композитора Джузеппе Верди .

опер, включая роль Абигайль на мировой премьере « Набукко» 1842 году. в Ей часто приписывают вклад в первые успехи Верди, сыграв главную роль в ряде его ранних За свою карьеру она исполнила роли в операх Винченцо Беллини , Гаэтано Доницетти и Джоаккино Россини , часто деля одну сцену. с тенором Наполеоне Мориани и баритоном Джорджо Ронкони . Специально для Стреппони Доницетти написал заглавную партию своей оперы «Аделия» . Ее описывали как обладательницу «прозрачного, проникновенного, плавного голоса, приличных действий, красивой фигуры; и к щедрым дарам природы она добавляет превосходную технику»; хвалили и ее «глубокое внутреннее чувство». [ 1 ]

И ее личная, и профессиональная жизнь была осложнена переутомлением, по крайней мере тремя известными беременностями, а также ухудшением ее голоса, из-за которого она ушла со сцены в возрасте 31 года, в 1846 году, когда она переехала в Париж, чтобы стать учителем пения. Хотя известно, что у нее были профессиональные отношения с Верди со времени его первой оперы «Оберто» в 1839 году, они стали парой к 1847 году, когда жили вместе в Париже, затем переехали в Буссето в 1849 году, поженились в 1859 году и остались там. вместе до конца жизни.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стреппони родился в городе Лоди в Ломбардском регионе Италии. Она была старшим ребенком Розы Корнальбы и Фелисиано Стреппони (1797–1832), органиста собора Монцы и умеренно успешного оперного композитора, его произведения исполнялись в театрах Милана, Турина и Триеста. [ 2 ] Ее первые уроки музыки были у ее отца, который в основном обучал ее игре на фортепиано, но в 1830 году она была зачислена в Миланскую консерваторию, хотя ей было чуть больше 15 лет. [ 2 ] После смерти отца в возрасте 35 лет в 1832 году от энцефалита она смогла продолжить обучение пению и игре на фортепиано в качестве бесплатной ученицы в консерватории, где она, в частности, выиграла первую премию по бельканто в последний год обучения в 1834 году. [ 1 ] Ее исполнение каватины из Беатриче ди Тенда , а также партии как в дуэте, так и в трио, были упомянуты в газете Gazzetta privilegiata di Milano от 29 сентября 1834 года, где было отмечено, что ее вокальные качества «будут прекрасным приобретением, когда пришло время итальянской сцены». [ 3 ]

Карьера оперного певца

[ редактировать ]

1830-е годы

[ редактировать ]
Джузеппина Стреппони в 1835 году (Музей Ла Скала)
Баритон Джорджо Ронкони
Тенор Наполеоне Мориани

Стреппони дебютировала в профессиональной опере в декабре 1834 года в партии Адрии в опере Риччи Луиджи «Кьяра ди Розберг» в театре Орфей. Свой первый крупный успех она добилась следующей весной в Большом театре в Триесте, исполнив заглавную партию в опере Россини « Матильда ди Шабран» .

Этот успех быстро привел к многочисленным выступлениям в крупных оперных театрах по всей Италии, и вскоре Джузеппина стала основным кормильцем своей семьи. Летом 1835 года она поехала в Австрию, чтобы спеть Адальгизу в «Норма» Беллини Беллини и Амину в «Сомнамбуле» в Театре на Кернтнерторе в Вене, где она получила высокую оценку публики и критиков. Хотя она была очень талантлива, после 1835 года она никогда не пела за пределами Италии. [ 1 ]

Стреппони стал знаменитостью среди оперных певцов в конце 1830-х годов, вызвав фанатический энтузиазм в выступлениях по всей Италии. В 1836 году она исполнила партии Нинетты в Россини « La gazza ladra» , Эльвиры в Беллини » «Пуритане Россини , заглавную партию в «Золушке» в театре «Ла Фениче» в Венеции .

Импресарио Алессандро Лана

Весной 1837 года она заключила контракт с Алессандро Ланари из Флоренции, тогда известным как «король импресарио». [ 2 ] который смог обеспечить ей важные обязательства в последующие годы. Однако за очень короткое время она обнаружила, что беременна, и за время работы с Ланари ей пришлось пережить три беременности.

В том же году она повторила роль Эльвиры и исполнила роли Елены в « Марино Фальеро Доницетти » Доницетти и главную роль в «Лючии ди Ламмермур» в Коммунальском театре Болоньи . Доницетти В 1838 году она исполнила заглавные партии в операх «Мария ди Руденц» » Беллини , «Беатриче ди Тенда и Карло Кочча » «Катерина ди Гиза в Императорском региональном театре дельи Аввалорати в Ливорно . Дебютировала в Ла Скала в 1839 году, заменив Антониетту Марини-Рейньери , которая была признана непригодной в премьерном исполнении произведения, в роли Леоноры в первой постановке Джузеппе Верди первой оперы « Оберто» . Игра Стреппони считалась одной из самых сильных сторон этой постановки и одной из главных причин, по которой произведение было хорошо принято.

Среди других заметных ролей Стреппони в конце 1830-х годов - Элайза в « Саверио Меркаданте » Иль ордини , Адина в Доницетти « Любовном напитке» и Сандрина в Риччи Луиджи «Удивлении Скарамуччи» . [ 4 ] Однако запись постоянных выступлений на протяжении нескольких лет вызвала предположения о том, как это могло повлиять на качество ее голоса в последующие годы. [ 2 ]

1840-е годы

[ редактировать ]
Джузеппина Стреппони (ок. 1840 г.)

Вернувшись в Милан на репетиции « Набукко» , она заявила, что болезнь помешает будущим выступлениям в Вене, и попросила освободить ее от этого обязательства. Ланари назначила полное медицинское обследование, которое пришло к выводу, что она «достигла предела своей выносливости» и что ей придется отказаться от карьеры, иначе она заболеет чахоткой. [ 5 ] Она настояла на «Набукко» , спев все восемь представлений оперы Верди: по ее словам Ланари, «я дотащилась до конца спектаклей», а затем сказала ему, что у нее есть возможность предложения руки и сердца от человека, который только сделать это, если бы она была свободна от договорных обязательств. Заключения врачей позволяли ей это сделать, но на выздоровление ей потребовалось больше года. [ 5 ]

Стреппони продолжал оставаться очень популярным певцом в начале 1840-х годов. В частности, она исполнила заглавную партию в «Аделии» Доницетти в 1841 году в театре «Аполлон» в Риме, роль, написанную композитором специально для нее. За этим последовала получившая признание критиков роль Абигайль на мировой премьере оперы Верди « Набукко» в 1842 году . в Ла Скала Болонья, что значительно способствовало популярности произведения. Также в 1843 году она исполнила партии Элизабетты в «Роберто Деверо» Беллини Доницетти и Имогены в «Пирате» в Болонье.

Другие известные роли Стреппони в начале 1840-х годов включали главную роль в «Норма » Беллини , маркизу дель Поджио в «Царском царстве» Верди и главную роль в Джованни Пачини » «Саффо . [ 4 ]

Примерно в 1844 году у Стреппони начались серьезные проблемы с вокалом, скорее всего, из-за ее напряженного графика выступлений, кульминацией которого стал провальный сезон в Палермо в 1845 году, где ее освистала публика. Ее голос так и не восстановился, и после этого она лишь время от времени появлялась в операх до выхода на пенсию в феврале 1846 года. Большинство ее последних выступлений были в операх Верди, включая выступления Эльвиры в «Эрнани» и Лукреции Контарини в «I Due Foscari» . [ 4 ]

Дети Стреппони

[ редактировать ]

Камилло Чирелли (с которым Верди познакомился, будучи студентом Лавиньи несколько лет назад) был одним из трех театральных агентов под руководством Ланари, которые взяли на себя ответственность за Стреппони из Милана после первых месяцев 1837 года. Он также нанял ее для работы в Театре Сан-Бенедетто. в Венеции, но она нередко работала под руководством других импресарио. Однако она забеременела примерно в марте-апреле 1837 года и перестала петь всего за месяц до того, как ее первый ребенок, Камилло Луиджи Антонио, родился в Турине в январе 1838 года и был крещен как «Стерпони» (так в оригинале) . Из записей ее выступлений за эти два года Фрэнк Уокер подтверждает тот факт, что она отсутствовала на сцене около трех месяцев. [ 6 ] а затем начался еще один бурный тур выступлений по эксклюзивному контракту с Ланари, объявленному в феврале 1838 года. [ 7 ] Чирелли верил, что он отец, [ 2 ] хотя Фрэнк Уокер заявляет, что он оказался очень хорошим другом и что «возможно, что он был крестным отцом Камиллино и дал ему христианское имя». [ 8 ]

Однако где-то весной 1838 года Стреппони снова забеременела и 9 февраля 1839 года во Флоренции родила второго ребенка, Джузеппину Фаусту, всего через несколько часов после завершения спектакля в Театре Альфьери и перед отъездом на гастроли. помолвка в Венеции. Ребенка поместили в турникет для брошенных младенцев в больнице Инноченти во Флоренции под названием «Синфороза Чирелли». Эти дети были известны как эспости , «разоблаченные», или, как описал Филлипс-Мац, «отбросы общества». [ 9 ] Чирелли, вернувшаяся в Милан, первоначально отрицала отцовство, полагая, что у нее появился другой любовник. [ 10 ] Но затем Чирелли признала отцовство, когда ребенок родился преждевременно, и у нее не было времени отвезти ее в какое-то уединенное место для родов. [ 2 ]

Импресарио Бартоломео Мерелли

В конце 1838 года Ланари и Бартоломео Мерелли , импресарио Ла Скала, договорились о том, что Стреппони, Мориани и Ронкони выступят в Ла Скала в следующем весеннем сезоне, но они оба были в ужасе, узнав в начале января, что она пятый месяц беременности, [ 11 ] и что это приведет к тому, что она будет недоступна. Но в феврале 1839 года во Флоренции она пела в «Иль Джураменто» с такой драматической интенсивностью, что, похоже, это привело к выкидышу и, по необходимости, на некоторое время отказалось от дальнейших выступлений. Под все возрастающим давлением со стороны Ланари она, наконец, уступила и появилась в «Ла Фениче», где в марте добилась триумфа. К апрелю 1839 года она была в Милане, чтобы выполнить эти обязательства, и ее дебют в Ла Скала в «Пуританах» 20-го числа стал еще одним триумфом. [ 12 ] К марту 1840 года кажется, что она, возможно, родила мертворожденную девочку, поскольку Филлипс-Мац отмечает, что сочетание времени, вырванного из ее рабочего графика, соответствует примерно записям от 22 марта, показывающим, что родители бросили ее в приходе, в котором она жила. . [ 9 ]

Выступления во Флоренции в марте и начале апреля 1841 года в I Puritani были последними, которые Стреппони дала с Ронкони и Мориани, последний затем уехал в Вену и Дрезден, а они с Ронкони отправились в другие итальянские города. Позже в том же году, когда планировался сезон 1841–42, Уокер заявляет, что «она прекрасно знала, что не сможет выполнить всю эту программу, поскольку снова была беременна». [ 13 ] В течение следующих нескольких месяцев письма между Стреппони и Ланари, которым она открыто призналась, раскрывают существование «презренного М...» (а в другом письме он - «мистер Мо...») и она просит его «любезно напомнить ему о важной сумме денег, которую он согласился выплатить через ваш офис». [ 14 ] 16 августа она снова написала Ланари, заявив, что «под маской любви со мной обошлись слишком жестоко… Но я не желаю ему зла». [ 15 ]

Все расследования Фрэнка Уокера с использованием писем и рассказов различных людей, участвовавших в ее жизни, показали, что Стреппони была вместе только с одним мужчиной в то время, когда должны были быть зачаты трое детей. Он заключает, что это единственный человек, который должен был быть отцом первых двух детей и который затем был предполагаемым отцом третьего: это Наполеоне Мориани. [ 16 ] Джузеппина родила девочку в Триесте 4 ноября 1841 года, Аделину Розу Марию Каролину Стреппони. Судя по всему, затем она оставила ребенка супругам Вианелло, которые взяли на воспитание внебрачных детей. Однако 4 октября 1842 года ребенок умер от дизентерии. [ 17 ] Стреппони уехала в Венецию вместе с Чирелли, с которым она жила в Милане как гражданская жена.

Биография Верди начала 20-го века, а также биография Мерседе Мандулы, написанная в 1938 году о жизни Стреппони, предполагают, что Стреппони стал любовником Мерелли в начале 1840-х годов, и утверждается, что в результате этих отношений родился еще один внебрачный ребенок. [ 4 ] Однако эта версия категорически оспаривается Фрэнком Уокером, который заявляет, что «но это неправда: это вымысел», [ 18 ] а также биограф Габриэле Бальдини, который заявляет, что « несомненно , что Джузеппина не была любовницей Мерелли, что у нее не было от него сыновей…». [ 19 ] Биограф Верди, Мэри Джейн Филлипс-Мац , в своем рассказе о жизни Стреппони до и после того, как она стала партнершей Верди, а затем его женой, подробно излагает историю певца до времени Набукко , и ее расследования не дали никаких доказательств точности. раннего сценария. [ 2 ]

Выход на пенсию в Париже

[ редактировать ]

С Верди, 1847–1849 гг.

[ редактировать ]

В октябре 1846 года Стреппони переехал в Париж и стал учителем пения. Она ненадолго вышла из своей сценической пенсии для последнего выступления в опере в «Итальянской комедии», которое не было хорошо встречено. Верди, который был в Англии на премьере своей оперы «Манадьеры» в июле 1847 года, вернулся через Париж, и у них завязались романтические отношения, причем композитор оставался там в течение двух лет (хотя и с короткими периодами в Италии, чтобы сначала вернуться в Милан в Апрель 1848 года, после националистического восстания, а затем он руководил постановкой своей новой оперы в Риме «Битва ди Леньяно» в начале 1849 года. [ 20 ]

Возвращение в Италию с Верди, июль 1849 г.

[ редактировать ]
Палаццо Орланди,
56 Виа Рома в Буссето
Вилла Сант-Агата (Вилла Верди) Сант-Агата

Пара вернулась в Италию к июлю 1849 года и начала жить вместе в Буссето , родном городе Верди, где они впервые жили в Палаццо Орланди. Реакция многих жителей Буссето на Джузеппину, театральную женщину, открыто жившую с композитором в незамужней стране, беспокоила Верди, и поэтому ее избегали в городе и в церкви. [ 21 ] В то время как Верди мог «относиться к Буссетани с презрением… Джузеппина в следующие несколько лет сильно пострадала». [ 21 ]

С мая 1851 года они переехали в дом Верди в Сант-Агате недалеко от города, который сегодня известен как Вилла Верди .

Хотя до 1859 года они не были женаты, пара оставалась вместе до конца своей жизни, и она во многом поддерживала мужа в его карьере, особенно пригодились ее знания французского и английского языков. Считается даже, что именно она перевела оригинальную пьесу Антонио Гарсиа Гутьерреса 1836 года , «Эль-тровадор» ставшую «Трубадуром» в 1853 году. Джулиан Бадден отмечает, что письмо от нее к Верди за две недели до премьеры призывает его «поторопиться». встань и отдай НАШЕМУ [её шапку] Трубадуру ». [ 22 ]

В других отношениях она дала ему много советов, и, как вспоминает Уокер из ее рассказа о том, как она свернулась калачиком в кресле поблизости, все время высказывая комментарии и критикуя, пока Верди сочинял музыку, он предполагает, что «она, должно быть, пела многие из этих мировых песен». -знаменитые мелодии впервые по рукописным эскизам». [ 23 ] В какой-то момент он последовал ее совету не сочинять музыку на заказ к определенной дате, а найти подходящую тему, затем сочинить музыку по своему усмотрению, а затем найти подходящее место и подходящих певцов, и он сообщил об этом Кортичелли: театральный агент из Болоньи. [ 23 ]

Их брак был счастливым, и Верди был глубоко опечален ее смертью в Сант-Агате в 1897 году.

Последние годы

[ редактировать ]
Джузеппина Стреппони, последний портрет, 1897 г.
Могила Джузеппины Стреппони в Милане

В 1894 году Верди и его жена совершили последнюю поездку в Париж. Венгерский писатель Дежё Сомори, знавший их в то время, описал тогда Верди как мужчину с маленькими глазами и рядом с ним женщину Джузеппину, которая больше походила на старую птицу, но в конечном итоге пришел к выводу: «красивая и очаровательная пара, выросшая вместе и состарились в музыкальном мире». [ 24 ]

В те годы Стреппони часто страдала от проблем с желудком и артритом и в последний год жизни едва могла встать с постели. Осенью 1897 года, когда супруги вновь готовились провести зиму в Генуе, в более целебном климате и близости к морю, Верди принял решение остаться в Сант-Агате, поскольку его жена была прикована к постели. Джузеппина Стреппони умерла после продолжительной болезни 14 ноября того же года в Сант-Агате из-за пневмонии. Первоначально она была похоронена в Милане . Со смертью Джузеппины Верди во второй раз овдовел и вновь мучился болью потери одной из самых важных фигур в своей жизни. Когда Верди умер в 1901 году, он оставил в своем завещании указание быть похороненным рядом с Джузеппиной, но похоронили его на главном кладбище Милана. Желание увидеть пару вместе в загробной жизни в конечном итоге привело 26 февраля 1901 года к перенесению их тел в молельню Casa di Riposo в Милане, дома престарелых для музыкантов, созданного Верди. Артуро Тосканини руководил хором из 900 певцов в знаменитом Va, pensiero из Набукко . [ 25 ]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]
  • После Аиды : Стреппони - один из главных героев пьесы Джулиана Митчелла 1985 года с музыкой, в которой основное внимание уделяется жизни и сочинениям Верди после 1879 года, а также убеждению его сочинить «Отелло».
  • Возрождение! (2011), опера итальянского композитора Лоренцо Ферреро .
  • Верди и дама с нотами , опера Матиаса Гусмана (р. 1948), премьера которой состоялась в Гамбургской камерной опере в 2015 году под управлением Флориана Чизмадиа.
  • В ноябре 2001 года Скажи Джулио, что шоколад готов радиоспектакль Мюррея Дама « » был поставлен и транслировался по радио Новой Зеландии. Спектакль основан на переписке Верди-Бойто и исследует возникновение и постановку оперы Верди и Бойто « Отелло», включая роль Джузеппины Стреппони. Спектакль и трансляция включали те части оперы, которые появлялись в переписке (например, «Кредо» Яго ).

DVD 'Джузеппе Верди' 2005 г., издательство "Дом знаний" Полудокументальная биография жизни и творчества композитора. Рональд Пикап. Отличная, хорошо документированная инсценировка. [ нужна ссылка ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Бадден 1998, стр. 582–583.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлипс-Мац 1993, стр. 118–127.
  3. Gazzetta , Милан, 29 сентября 1834 г., в Walker 1962, стр. 51
  4. ^ Jump up to: а б с д Кач и Рименс 1969, с. 487
  5. ^ Jump up to: а б Филлипс-Мац 1993, стр. 125.
  6. ^ Уокер 1962, с. 51
  7. ^ Уокер 1962, с. 61
  8. ^ Уокер 1962, с. 66
  9. ^ Jump up to: а б Филлипс-Мац 1993, с. 122
  10. ^ Филлипс-Мац 1993, с. 121, говорится, что «она завела другого любовника, от которого, как она думала, она забеременела».
  11. ^ Меррелли Ланари, 16 января 1839 г., Уокер 1962, стр. 64
  12. ^ Уокер 1962, стр. 65–67.
  13. ^ Уокер 1962, с. 76
  14. Стреппони Ланари, 8 августа 1841 г., в Walker 1962, стр. 76—77
  15. Стреппони в Ланари, 16 августа 1841 г., в Уокере 1962, стр. 77
  16. ^ Уокер 1962, с. 88: Уокер спрашивает: «Кто это был? Ответ может быть только один — НАПОЛЕОН МОРИАНИ».
  17. ^ Филлипс-Мац 1993, стр. 123–124.
  18. ^ Уокер 1962, с. 51–56: на этих страницах он излагает подробную историю выступлений.
  19. ^ Бальдини 1980, с. 145
  20. ^ См. «Отношения Верди с Джузеппиной Стреппони», Париж, 1847–1849 гг.
  21. ^ Jump up to: а б Уокер 1962, стр. 197–198.
  22. Стреппони — Верди, 3 января 1853 г., в Budden 1984, Vol. 2, с. 59. Ее акцент на «НАШИХ».
  23. ^ Jump up to: а б Уокер 1962, с. 212
  24. ^ Подробнее 2003, с. ??
  25. ^ Филлипс-Мац 2004, с. 14

Источники

  • Бальдини, Габриэле (1980), (пер. Роджер Паркер), История Джузеппе Верди: Оберто к «Балу-маскараду» . Кембридж и др. : Издательство Кембриджского университета, 1980. ISBN   0-521-29712-5 .
  • Бадден, Джулиан (1984), Оперы Верди, Том 2: От «Трубадура» до «Силы судьбы» . Лондон: Касселл. ISBN   978-0-19-520068-3 (твердый переплет) ISBN   978-0-19-520450-6 (мягкая обложка).
  • Бадден, Джулиан (1998), «Джузеппина Стреппони», в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Четыре, с. 582 – 583. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7 . ISBN   1-56159-228-5 .
  • Кач, К.Дж. и Рименс, Лео (1969), Краткий биографический словарь певцов: от начала записи звука до наших дней (пер. с немецкого, расширенный и аннотированный Гарри Эрлом Джонсом). Филадельфия, Книжная компания Чилтон. ISBN   0-8019-5516-5 .
  • Филлипс-Мац, Мэри Джейн (1993), «Джузеппина Стреппони» (молодые годы) и последующие многочисленные ссылки, Верди: Биография . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-313204-4 .
  • Филлипс-Мац, Мэри Джейн (2004). «Жизнь Верди: тематическая биография». В Бальтазаре, Скотт Э. (ред.). Кембриджский компаньон Верди . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 3–14. ISBN  978-0-521-63535-6 .
  • Риццо, Дино (2019), «Джузеппина Стреппони», Биографический словарь итальянцев - Том 94, Треккани, Рим, 2019.
  • Тёббен, Ирен (2003), «Я хотела стать новой женщиной», Джузеппина Стреппони, жена Верди, Картина жизни . Берлин: Арсенал. ISBN   3-931109-47-Х
  • Уокер, Фрэнк (1962), Человек Верди , Нью-Йорк: Кнопф и Чикаго: University of Chicago Press, 1982. ISBN   0-226-87132-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb695c37d0750d61f261ceb9b8560d02__1715624100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/02/bb695c37d0750d61f261ceb9b8560d02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppina Strepponi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)