Возрождение!
Возрождение! | |
---|---|
Опера Лоренцо Ферреро | |
Либреттист | Дарио Оливери |
Язык | итальянский |
Премьера | 26 марта 2011 г. |
Рисорджименто! — одноактная опера Лоренцо Ферреро на итальянское либретто Дарио Оливери по сценарию композитора. Он был завершен в 2010 году и впервые исполнен в Муниципальном театре Модены 26 марта 2011 года.
Обзор
[ редактировать ]Опера была заказана Комунальным театром Болоньи к 150-летию объединения Италии , которое отмечалось в 2011 году, и с 5 по 16 апреля было проведено шесть представлений в сочетании с « Луиджи Даллапикколы » Прижонером . [ 1 ] В произведении история одной из самых известных опер Джузеппе Верди «Набукко» сочетается с социальными и культурными аспектами Рисорджименто через сюжет, в котором одно является отражением другого.
Герои оперы, по замыслу композитора, спорят не только о Рисорджименто, но и о самой опере и ее шансах на успех. [ 2 ] Они, по крайней мере частично, такие же, как и интерпретаторы первого «Набукко» (тогда называвшегося «Набукодоносор» ), который был поставлен в Ла Скала 9 марта 1842 года. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 26 марта 2011 г. (Дирижер: Микеле Мариотти ) |
---|---|---|
Бартоломео Мерелли , импресарио | баритон | Алессандро Луонго |
Джузеппина Стреппони , оперная певица | лирическое сопрано | Валентина Коррадетти |
Джованнина Беллинзаги, оперная певица | меццо-сопрано | Аннунциата Вестри |
Луиджи Барбиано ди Бельджойозо, миланский патриций | тенор | Леонардо Кортеллацци |
Запасной преподаватель, пианист на репетициях | бас | Алессандро Спина |
Джузеппе Верди , композитор | разговорная роль | Умберто Бортолани |
Хор за сценой, танцор, немые фигуры. |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Любит: Ла Скала, Милан.
- Время: февраль 1842 года.
В комнате внутри театра репетитор ( Maestro sostituto ) репетирует молитву Джованнины Беллинзаги Фенены из четвертого акта оперы « Набукко» . Певица выражает сомнение по поводу темы и художественной ценности произведения. В диалог вступает импресарио Бартоломео Мерелли, защищающий композитора и его оперу. Он напоминает о зарождении «Набукко» и раскрывает свою озабоченность австрийской цензурой. Репетиционный пианист и певец уходят. В одиночестве на сцене Мерелли размышляет о молодом Верди и о том, что он, кажется, привлекает его спутницу Джузеппину Стреппони. Пианист возвращается и вместе с Мерелли ждет прибытия Стреппони. Импресарио рассказывает о своем намерении поставить в Ла Скала Пачини оперу «Саффо» . Когда певица наконец приезжает, он просит ее поработать над арией Саффо, но она предпочитает музыку Верди и вместо этого начинает репетировать трио Абигайль. Ее песня превращается в сон, в котором она признается, что испытывает странное влечение к Верди и его музыке.
Мерелли и пианист возвращаются, и к ним присоединяется Луиджи Барбиано, граф Бельгиозо, который одобряет либретто. Между Maestro sostituto и графом происходит оживленная политическая дискуссия, которая в конечном итоге обижается и уходит, хлопнув дверью. Мерелли и Стреппони следуют за ним. Пианист сожалеет, что позволил себе увлечься, и возобновляет репетиции с Беллиндзаги. Молитва Фенены тоже растворяется в сне, предваряющем триумфальный дебют оперы и перерабатывающем различные образы Рисорджименто. В конце сна появляется Джузеппе Верди , постаревший и теперь сенатор королевства . В своем монологе он переплетает ностальгию по прошлому с озабоченностью неопределенным будущим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оперный сезон Teatro Comunale Модены 2010/2011» .
- ^ «Классическая презентация Universal Music Publishing» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г.
- ^ Гаваццени, Джованни, изд. (2011). Лоренцо Ферреро: Рисорджименто! Луиджи Даллапиккола: Узник . Болонья: Edizioni Pendragon, стр. 32.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пульяро, Джорджио, изд. (2011). Opera 2011. Ежегодник оперы Италии EDT-CIDIM . Турин: EDT Srl. ISBN 978-88-6040-795-5