Бартоломео Мерелли
Бартоломео Мерелли (19 мая 1794 г. - 10 апреля 1879 г.) [ 1 ] ) был итальянским импресарио и либреттистом , наиболее известным как менеджер Ла Скала миланского оперного театра между 1829 и 1850 годами, а также за поддержку молодого Джузеппе Верди .
Молодость и театральное агентство
[ редактировать ]Мерелли родился в Бергамо и изучал там композицию у Саймона Майра . ( Гаэтано Доницетти учился в одном классе с Мерелли.) Он переехал в Милан около 1812 года и работал там театральным агентом, одновременно написав ряд либретто для Майра, Доницетти, Никола Ваккаи и других композиторов. [ 2 ] Он основал собственное агентство в 1826 году и руководил сезонами в Варезе , Комо и Кремоне с 1830 по 1835 год, а также был совладельцем ( с Карло Балочино ) театра на Кернтнерторе в Вене с 1836 по 1848 год. [ 1 ]
Лестница
[ редактировать ]С 1829 по 1850 год Мерелли руководил Ла Скалой, сначала в партнерстве с другими, в том числе Доменико Барбайя , а затем самостоятельно с 1835 года. В этот период он отвечал в 1831 году за постановку Винченцо Беллини . «Норма» [ 2 ] а затем для ряда работ Доницетти (например , Уго, Конте ди Париджи , Лукреции Борджиа , Марии Стюарды и Джеммы ди Вержи ), а также Саверио Меркаданте и «Иль ордини» « Иль браво» .
Несмотря на дружбу Доницетти с Мерелли, композитор часто жаловался на неверные суждения импресарио. [ 3 ] Он был особенно возмущен, когда в начале сентября 1839 года обнаружил, что Мерелли, не посоветовавшись с ним, поставил постановку « Джанни ди Париджи» , которая, хотя и была написана между 1828 и 1832 годами, никогда не появлялась на сцене. 6 сентября Доницетти выразил решительный протест, но было слишком поздно, и четыре дня спустя премьера оперы состоялась без какого-либо участия композитора. [ 4 ] Позже Доницетти выступил против Мерелли после неудовлетворительной постановки его опер в театре Кёрнтнертор. [ 2 ]
Между тем, весной 1839 года Мерелли вызвал Джузеппе Верди , у которого были проблемы с постановкой его первой оперы « Оберто» , и, сказав, что слышал положительные отзывы о музыке (от Джузеппины Стреппони и Джорджо Ронкони ), предложил поставить ее. в следующем сезоне на очень щедрых условиях. Верди с готовностью согласился, опера имела небольшой успех, и Джованни Рикорди купил права на публикацию партитуры. К этому даже приложил руку сам Мерелли, посоветовав Верди сочинить сцену и квартет для второго акта, сцены 2. [ 5 ]
Мерелли теперь предложил Верди контракт на три новые оперы, и Верди принял его. Первая, Un giorno di regno , была «безоговорочной катастрофой». [ 6 ] но вторая, «Набукко» , первоначально предложенная Мерелли Отто Николаи , имела триумф, как и «Ломбарди» в 1843 году. «Джованна д'Арко» (1845) была последней из опер Верди, поставленной Мерелли, но, хотя это и была успеха, во время репетиций были проблемы из-за неадекватных декораций и костюмов, а также слишком маленького оркестра. Пресса была вялой, и Мерелли вел переговоры с Рикорди о продаже партитуры за спиной Верди. Композитор поклялся, что никогда больше не будет разговаривать с Мерелли или его коллективом и никогда больше не ступит на сцену Ла Скала. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда революция 1848 года разразилась , Мерелли заподозрили в шпионаже в пользу Радецкого , и после ухода из Ла Скала он провел некоторое время в Вене. В 1861 году он вернулся в Милан и снова возглавил оперный театр, но в 1863 году, потеряв большую часть своих денег, удалился в район Бергамо. Несмотря на его щедрость, его острая художественная и финансовая практика заставила многих людей не доверять ему. Он умер в Милане. Его сын Эухенио (1825–1882) организовывал туры в такие европейские города, как Эдинбург, Венеция, Вена, Париж, Москва (согласно статьям Чайковского начала 1870-х годов) и, вероятно, Санкт-Петербург. [ 1 ] [ 2 ]
Книги Мерелли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Композитор | Жанр |
1816 | Бирманский идол | Паоло Брамбилла | |
1818 | Ланасса (с Гаэтано Росси ) | Саймон Майр | мелодрама героическая |
1818 | Альфред Великий | Саймон Майр | серьезная мелодрама |
1818 | Генрих Бургундский | Гаэтано Доницетти | полугодовые работы |
1818 | Безумие | Гаэтано Доницетти | фарс |
1818 | Волк из Остенде | Никола Ваккаи | полугодовые работы |
1820-21 | Свадьба на вилле | Гаэтано Доницетти | комическая опера |
1821 | Самуэль | Саймон Майр | оратория |
1822 | Зораида из Гранады | Гаэтано Доницетти | опера сериал |
1824 | Петр Великий, или Замученный ревнивец | Никола Ваккаи | комическая опера |
1824 | Феодальная пастушка | Никола Ваккаи | полугодовые работы |
1826 | Обрыв, или Кузницы Норвегии | Никола Ваккаи | полусерьёзная мелодрама |
1829 | Дон Дезидерио, или Отчаявшийся человек с добрым сердцем | Франческо Морлакки | комическая опера |
1851 | Эмма, или Невидимый защитник | Юлиус Бенони (1832–62?) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Варрак и Вест 1997, с. 463.
- ^ Перейти обратно: а б с д Росселли 1992, стр. 340–341.
- ^ Перейти обратно: а б Бадден, с. 206.
- ^ Commons 2011, стр. 50–51.
- ^ Бадден 1973, стр. 47 и 60.
- ^ Бадден 1973, с. 71.
Источники
- Бадден, Джулиан (1973). Оперы Верди, Том 1 . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-93756-8 .
- Коммонс, Джереми , «Wit Outwitted», в программе оперного фестиваля Уэксфорда, сезон 60-летия, 21 октября – 5 ноября 2011 г.
- Росселли, Джон (1992). Оперный словарь New Grove под редакцией Стэнли Сэди, том 3, статья «Мерелли, Бартоломео» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522186-2 .
- Варрак, Джон ; Юэн Уэст (1997). Оксфордский оперный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869164-5 .