Джереми Коммонс
Джереми Пол Аксфорд Коммонс (родился 17 декабря 1933 г.) [ 1 ] — новозеландский историк оперы , учёный, импресарио и либреттист . Он является знатоком итальянской оперы девятнадцатого века и опубликовал основные произведения о композиторах Гаэтано Доницетти и Никола Ваккае .
Академическая карьера
[ редактировать ]Коммонс родился в Окленде в 1933 году. После окончания магистратуры по английскому языку в Оклендском университете и Мертон-колледже в Оксфорде , [ 1 ] он провел год в Италии в качестве стипендиата итальянского правительства, изучая оперу начала девятнадцатого века.
Он вернулся в Новую Зеландию в 1959 году и работал в Министерстве иностранных дел младшим дипломатом Новой Зеландии , а также работал в посольстве в Париже. [ 1 ] и Высокая комиссия в Лондоне .
Он поступил на факультет английского языка Университета Виктории в Веллингтоне в 1967 году в качестве читателя и преподавал английскую литературу, специализируясь на периоде Августа . Выйдя на пенсию в 1989 году, он все свое время посвятил проектам, связанным с оперой.
В 2006 году он был удостоен звания почетного доктора литературы Университета Виктории за возрождение и исследование итальянских опер девятнадцатого века.
Исследования и публикации
[ редактировать ]Он провел много лет в итальянских библиотеках и архивах, обнаруживая не только забытых оперных композиторов и их партитуры, но также коллекции их писем и статей, современных отчетов и обзоров, создавая таким образом бесценную картину их жизни и произведений.
Среди других забытых произведений, которые он сыграл важную роль в открытии заново, он отредактировал в сотрудничестве с миланским дирижером Даниэле Феррари оперу Il convitato di pietra (1832), версию истории Дон Жуана, написанную итальянским композитором Джованни Пачини . Впервые произведение было представлено в современном исполнении на фестивале Россини в Вильдбаде в 2008 году . Работа была записана Naxos Records .
Его первой крупной научной работой стал том « Первые исполнения опер Доницетти» объемом 1652 страницы , созданный в сотрудничестве с Аннализой Бини и опубликованный на итальянском языке в 1997 году. Впоследствии он опубликовал в 2008 году сборник из более чем 2000 писем, которые он расшифровал. и отредактированные, которые были написаны композитором Николой Ваккаем, современником Россини и Доницетти, чьи певческие упражнения используются певцами по сей день.
В разное время своей карьеры ему поручали писать эссе, вступления и заметки оперные труппы в различных частях мира, включая Оперу Австралии , Сан-Франциско и Английскую национальную оперу . Он работал с ведущими представителями итальянской оперы, такими как дама Джоан Сазерленд и дирижер Ричард Бониндж, над статьями, сопровождающими их записи для Decca Records . С 1975 года он был исследователем и писателем лондонской компании Opera Rara , которая выпустила отмеченные наградами записи забытых итальянских опер девятнадцатого века.
Оперные постановки
[ редактировать ]Как продюсер, Коммонс сосредоточился на небольших салонных операх, подходящих для исполнения небольшими группами с ограниченным бюджетом.
Он сотрудничал с оперной группой Вайкато (позже Opera Waikato) в представлении опер Джузеппе Бальдуччи , произведения которого он нашел в библиотеке Неаполитанской консерватории . В их число вошли «I gelosi» (1993), «Il noce di Benevento» (1995) и «Scherzo» (1996). Он также сотрудничал с Марамской оперой Данидина в постановке оперы Шабрие «Образование» (1996).
В 1995 году он начал самостоятельную деятельность, поставив « Жана-Батиста Векерлина » La Laitière de Trianon . Затем последовали еще три салонные оперы Векерлина: Entre deux Feux! (1997) Le Mariage en poste (1999) и Carmontel (2001), а также Гюстава Надо ( Le Docteur Vieuxtemps 1998).
В 2002 году он основал лейбл Sirius Opera. Он прекратил свою деятельность в 2006 году.
Буклеты
[ редактировать ]С 1997 года он пишет либретти для небольших произведений в сотрудничестве с несколькими новозеландскими композиторами.
Вместе с Дороти Китой Бьюкенен он написал «Мэнсфилдские истории» ( «Женщина в магазине» , «Мисс Брилл» и «Дочери покойного полковника» ). Первый из них он смонтировал в 1998 году. Оркестровые версии всех трех были представлены в 1999 году. Он также сотрудничал с Бьюкененом в записи « Это началось с пони» (2003).
Вместе с Джоном Драммондом он поставил шесть опер: «Мистер Полли в гостинице Потвелл» (2000), «Осажденный город» (2002), «Брак в моде» (2004), «Имитируя Мориса» (2005), «Миссис Уиндермир» (2006) и «Благородные голуби» (2006). 2006).
Он был солибреттистом с Иваном Бутэмом в фильме «Смерть Венеры» (2002).
Он также адаптировал Яна Кросса роман «Мальчик-бог» в качестве либретто для композитора Энтони Ричи . Премьера получившейся оперы состоялась в Данидинской оперной труппе (Опера Отаго) на Фестивале искусств Отаго в 2004 году, а затем была представлена на Фестивале искусств платформы Кентерберийского университета в 2006 году . [ 2 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Он был президентом Новозеландского оперного общества с 1981 по 1988 год, а с 1985 по 1989 год также редактировал его журнал Opera News . Он остается покровителем общества.
Он живет в Веллингтоне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 464.
- ^ Ричи, Энтони (2004). «Создание оперы - заметки о сочинении мальчика-бога». Канцона . 25 (46): 56–59.
Источники
[ редактировать ]- Биографическая справка в Путеводителе по письмам Джереми Коммонса Соланж Бак , 1984–1994 гг. Архивировано 8 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- СОУНЗ: Сириус Опера [1]
- «Дон Жуан», каким вы его еще никогда не видели [2]
- Ф.В. Нильсен Райт , Джереми Коммонс, музыковед и импресарио: начальная библиография , оригинальные книги, Веллингтон, 2002 г.
- «Джереми Коммонс удостоен чести», Opera News, сентябрь – октябрь 2006 г. , стр. 8
- Победоносный , лето 2007 г., Университет Виктории, Веллингтон, с. 17