Jump to content

Джузеппе Бальдуччи (композитор)

Джузеппе Бальдуччи
Рожденный
Джузеппе Антонио Луиджи Анджело Бальдуччи

( 1796-05-02 ) 2 мая 1796 г.
Ези , Италия
Умер 1845
Малага , Испания
Занятие Композитор

Джузеппе Бальдуччи (2 мая 1796–1845) был итальянским композитором, преимущественно оперным. Родившийся в Ези , он большую часть своей карьеры провел в Неаполе и был одним из зачинателей жанра «салонной оперы», предшественника камерной оперы .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бальдуччи родился в Ези в некогда зажиточной семье города. Он приходился дальним родственником композитору Джованни Баттиста Перголези (их деды были братьями). Отец Бальдуччи, успешный бизнесмен, был похищен и убит во время одного из путешествий незадолго до рождения Бальдуччи. Деловой партнер обманным путем завладел большей частью богатства его отца, оставив мать и детей Бальдуччи в очень стесненных обстоятельствах. Бальдуччи изучал музыку у певца-кастрата Джованни Рипы в Ези и композитора Пьетро Моранди [ это ] в соседней Сенигаллии . [ 1 ] [ 2 ]

Матильда Капече Минутоло, жена Раймондо и мать Паолины, Аделаиды и Клотильды, для которой Бальдуччи писал свои камерные оперы.

К 17 годам Бальдуччи сформировал собственную оперную труппу, в которой он также пел в качестве ведущего тенора. Однако год спустя он был вынужден бежать из родного города после убийства на дуэли племянника папского губернатора. По прибытии в Неаполь он устроился учителем музыки у трех маленьких дочерей Раймондо Капече Минутоло (1769–1827), отставного фельдмаршала и члена древней неаполитанской дворянской семьи. Бальдуччи останется членом семьи Капече Минутоло до конца своей жизни. [ 3 ] [ 4 ]

Поселившись в Неаполе, Бальдуччи возобновил собственное музыкальное обучение, на этот раз у композитора Никколо Зингарелли в Колледжио Сан-Себастьяно. Он дебютировал как оперный композитор в Il sospetto funesto оперной полусерии которая была поставлена ​​в Театре дель Фондо в марте 1820 года . , по всей Италии, но сдержанно хвалил музыку Бальдуччи. Затем последовали еще четыре оперы, последняя из которых «Тазия» была исполнена в театре Сан-Карло в 1826 году с Каролиной Унгер в главной роли. По словам биографа Бальдуччи Джереми Коммонса , спектакль был «саботирован недовольным оркестром по неизвестным причинам», и Бальдуччи фактически ушел из сочинения музыки для публичного театра на следующие двенадцать лет. [ 5 ] [ 4 ]

После смерти Раймондо Капече Минутоло в 1827 году его вдова Матильда (дочь бывшего вице-короля Мексики Бернардо де Гальвеса ) назначила Бальдуччи опекуном или наставником своих дочерей Паолины, Аделаиды и Клотильды. [ а ] Он посвятил большую часть своего времени помощи ей в управлении семейными финансами и образовании трех сестер. Между 1827 и 1839 годами Бальдуччи написал пять «салонных опер» (предшественников современной камерной оперы ), которые были исполнены Паолиной, Аделаидой и Клотильдой и их друзьями в семейном доме. Что необычно для итальянских опер того времени, эти произведения были написаны только для женских голосов. За исключением его предпоследней семейной оперы « Скерцо» , музыкальное сопровождение было написано только для двух фортепиано. [ 4 ] [ 3 ]

В 1838 году Бальдуччи в последний раз вернулся в общественный театр со своей оперой «Бьянка Туренга», которая была исполнена в театре Сан-Карло. Арии из произведения были позже опубликованы в Милане Рикорди . В следующем году Матильда Капече Минутоло внезапно скончалась в Испании, занимаясь там своим имуществом. [ б ] После ее смерти обязанности Бальдуччи по дому резко возросли, и он практически перестал сочинять. Он умер в Малаге , Испания, в 1845 году, занимаясь делами семьи Капече Минутоло. [ 8 ]

В 1882 году Клотильда Капече Минутоло, последняя выжившая сестра, подарила обширную музыкальную коллекцию своей семьи консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла в Неаполе. Он включает в себя автографы многих произведений Бальдуччи, а также дневник Клотильды, который является источником большей части информации о ранней жизни Бальдуччи и обстоятельствах его бегства из Ези. [ 2 ] [ 9 ] Хотя произведения Бальдуччи были в значительной степени забыты после его смерти, с тех пор все его камерные оперы были возрождены, начиная с начала 1990-х годов. Опера Вайкато в Новой Зеландии поставила «Я гелоси» (1993), «Иль свадьба Беневенто» (1995) и «Скерцо» (1996). Скерцо было снова поставлено в 2014 году во время Фестиваля оперы камеры в Ези, это было его первое публичное исполнение в Италии. На фестивале « Россини в Вильдбаде» были поставлены «Я гелось» (2006), «Боабдил, ре ди Граната» (2007), «Свадьба в Беневенто» (2011) и «Сказка Марсико» (2016). [ 10 ] [ 4 ] [ 11 ]

Либретто к опере Бальдуччи 1823 года « Свадьба Дона Дезидерио»
Автограф Бальдуччи для Боабдила, короля Гранады (стр. 1)

Работает

[ редактировать ]

Хотя при жизни он был в первую очередь известен своими операми, Бальдуччи сочинил несколько произведений религиозной вокальной музыки, включая две мессы и Salve Regina . Он также сочинял различные песни и дуэты; оратория Адамо ; кантата « для двух голосов Андромака» ; и дополнительная музыка к опере Стивена Стораче «Пираты» , когда она была возрождена под названием «Исидор де Мерида» в 1827 году. [ 12 ] [ 4 ]

Оперы, написанные для публичного исполнения

  • Il подозрительный funesto , полусерьезная опера в двух действиях (либреттисты Пьетро Челестино Джанноне и Андреа Леоне Тоттола ), премьера в Театре дель Фондо , Неаполь, март 1820 года. [ 13 ]
  • Добродетельный любовник , игривая драма в двух действиях (либретто Джованни Шмидта ), премьера в Театре дель Фондо, Неаполь, 1 апреля 1823 года.
  • Le nozze di Don Desiderio , музыкальная мелодрама в двух действиях (либреттист неизвестен, указан только в печатном либретто как «Синьор NN»), премьера в Teatro Nuovo , Неаполь, 8 ноября 1823 года.
  • Риккардо л'интрепидо , музыкальная мелодрама в двух действиях (либретто Якопо Ферретти ), премьера в Театре Валле , Рим, 9 сентября 1824 года.
  • Тазия , драма в одном действии (либретто Луиджи Риччути), премьера в театре Сан-Карло , Неаполь, 15 января 1826 года.
  • Бьянка Туренга , мелодрама в трёх действиях (либретто Джованни Эмануэле Бидеры ), премьера в театре Сан-Карло, Неаполь, 11 августа 1838 года.

Камерные оперы, написанные для семьи Капече Минутоло.

Все эти камерные оперы были написаны для женских голосов и двух фортепиано, на которых играли в четыре или шесть рук. Однако Скерцо , исполненное в честь именин Матильды Капече Минутоло, также имеет финал, в котором участвует небольшой оркестр и мужской хор. Партитура Il conte di Marsico , последнее и самое амбициозное из этих произведений, была опубликована Рикорди в 1840 году. [ 4 ] [ 14 ]

  • Боабдил, ре ди Граната , опера-серия в двух действиях (либреттист неизвестен), впервые исполнена в Неаполе, март 1827 г. [ 13 ]
  • I gelosi , музыкальная комедия в двух действиях (либретто Джулио Тарантино), впервые исполнена в Неаполе, апрель 1834 г.
  • Il noce di Benevento , опера-буффа в двух действиях (либреттист неизвестен), впервые исполнена в Неаполе, зима 1836 г.
  • Скерцо , комическая одноактная опера (либретто Джузеппе Кампанья), впервые исполнена в Неаполе, 14 марта 1837 года.
  • Il conte di Marsico , мелодрама в прологе и двух действиях (либретто Анаклето Бальдуччи и Винченцо Сальваньоли), впервые исполнена в Неаполе, 26 февраля 1839 года.

Представляем Джузеппе Бальдуччи , отрывок из творчества Бальдуччи, включающий отрывки из его камерных опер «Скерцо» , «Я гелози» и «Сказка Марсико» , был выпущен на пластинке в 1986 году Новозеландским оперным обществом и переиздан на компакт-диске в 2000 году. Отрывок из оперы Бальдуччи «Тазия» появляется на компакт-диске «Сто лет итальянской оперы». 1820–1830» , выпущенный Opera Rara в 1994 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В XIX веке в Италии для всех несовершеннолетних, у которых умерли отцы, был обычен опекун-мужчина, хотя мать обычно имела право выбрать опекуна, если он не был указан в завещании отца. [ 6 ]
  2. Матильда де Гальвес Капече Минутоло была членом знатной испанской семьи, имевшей владения в Андалусии и в Новом Свете. Ее отец, Бернардо де Гальвес , был вице-королем Мексики с 1785 по 1786 год. [ 7 ]
  1. ^ Радичиотти, Джузеппе (1893). Театр, музыка и музыканты в Синигалье , с. 132. Воспоминания
  2. ^ Перейти обратно: а б Конти, Карла (2003). Очень благородные ученики: музыка в Неаполе восемнадцатого и девятнадцатого веков , с. 131. Путеводитель
  3. ^ Перейти обратно: а б Кардиналы, Августа Франко (19 января 2014 г.). «Дуэль, отлучение, изгнание» [ постоянная мертвая ссылка ] . Голос Валлезины , с. 3. Проверено 7 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коммонс, Джереми (2001). «Бальдуччи, Джузеппе (Антонио Луиджи Анджело)» [ постоянная мертвая ссылка ] . Гроув Музыка онлайн . Проверено 7 июня 2017 г. (для полного доступа требуется подписка).
  5. ^ sn (16 марта 1820 г.). «Реальный театр Фонда» . Газета Королевства Обеих Сицилий , стр. 268 (на итальянском языке)
  6. ^ Форамити, Франческо (1839). Юридическая энциклопедия , Том 4, с. 757–770. Ко Типи дель Гондольер (на итальянском языке)
  7. ^ Гуиди, Лаура (2004). Женские сочинения и история , стр. 193–195. КлиоПресс. ISBN   8888904026 (на итальянском языке)
  8. ^ Фетис, Франсуа-Жозеф (1873). «Бальдуччи (М...)» . Универсальная биография музыкантов (2-е издание), Том. 1, с. 229. Дидо (на французском языке)
  9. ^ Валерио, Адрианна (2005). Архив женской истории , Том 2, с. 279. М. Д'Ориа. ISBN   8870922529 (на итальянском языке)
  10. ^ Мольке, Томас (июль 2016 г.). «Хаусфрауэнпауэр» . ОММ . Проверено 8 июня 2017 г. (на немецком языке) .
  11. ^ Независимый, Анна (23 июня 2014 г.). «Веселое «Скерцо» Бальдуччи на природе» . МузыкаКультура . Проверено 8 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
  12. ^ Гриффель, Маргарет Росс (2012). Оперы на английском языке: Словарь , с. 242. Пугало Пресс. ISBN   0810883252
  13. ^ Перейти обратно: а б Все работы в этом списке взяты из Commons (2001).
  14. ^ sn (19 марта 1840 г.). «Книги в Ricordi e C». . Газетта ди Флоренция , стр. 4
  15. ^ ОСЛК   152465311
  16. ^ Симпсон, Адриенн (1990). Опера в Новой Зеландии: аспекты истории и исполнения , с. 138. Уитам Пресс. ISBN   0473009706
  17. ^ ОСЛК   716514611

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc3a64327bc010d5f4614c40bee5ddcc__1717193700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/cc/bc3a64327bc010d5f4614c40bee5ddcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Balducci (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)