Джузеппе Бальдуччи (композитор)
Джузеппе Бальдуччи | |
---|---|
Рожденный | Джузеппе Антонио Луиджи Анджело Бальдуччи 2 мая 1796 г. Ези , Италия |
Умер | 1845 Малага , Испания |
Занятие | Композитор |
Джузеппе Бальдуччи (2 мая 1796–1845) был итальянским композитором, преимущественно оперным. Родившийся в Ези , он большую часть своей карьеры провел в Неаполе и был одним из зачинателей жанра «салонной оперы», предшественника камерной оперы .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бальдуччи родился в Ези в некогда зажиточной семье города. Он приходился дальним родственником композитору Джованни Баттиста Перголези (их деды были братьями). Отец Бальдуччи, успешный бизнесмен, был похищен и убит во время одного из путешествий незадолго до рождения Бальдуччи. Деловой партнер обманным путем завладел большей частью богатства его отца, оставив мать и детей Бальдуччи в очень стесненных обстоятельствах. Бальдуччи изучал музыку у певца-кастрата Джованни Рипы в Ези и композитора Пьетро Моранди в соседней Сенигаллии . [ 1 ] [ 2 ]

К 17 годам Бальдуччи сформировал собственную оперную труппу, в которой он также пел в качестве ведущего тенора. Однако год спустя он был вынужден бежать из родного города после убийства на дуэли племянника папского губернатора. По прибытии в Неаполь он устроился учителем музыки у трех маленьких дочерей Раймондо Капече Минутоло (1769–1827), отставного фельдмаршала и члена древней неаполитанской дворянской семьи. Бальдуччи останется членом семьи Капече Минутоло до конца своей жизни. [ 3 ] [ 4 ]
Поселившись в Неаполе, Бальдуччи возобновил собственное музыкальное обучение, на этот раз у композитора Никколо Зингарелли в Колледжио Сан-Себастьяно. Он дебютировал как оперный композитор в Il sospetto funesto оперной полусерии которая была поставлена в Театре дель Фондо в марте 1820 года . , по всей Италии, но сдержанно хвалил музыку Бальдуччи. Затем последовали еще четыре оперы, последняя из которых «Тазия» была исполнена в театре Сан-Карло в 1826 году с Каролиной Унгер в главной роли. По словам биографа Бальдуччи Джереми Коммонса , спектакль был «саботирован недовольным оркестром по неизвестным причинам», и Бальдуччи фактически ушел из сочинения музыки для публичного театра на следующие двенадцать лет. [ 5 ] [ 4 ]
После смерти Раймондо Капече Минутоло в 1827 году его вдова Матильда (дочь бывшего вице-короля Мексики Бернардо де Гальвеса ) назначила Бальдуччи опекуном или наставником своих дочерей Паолины, Аделаиды и Клотильды. [ а ] Он посвятил большую часть своего времени помощи ей в управлении семейными финансами и образовании трех сестер. Между 1827 и 1839 годами Бальдуччи написал пять «салонных опер» (предшественников современной камерной оперы ), которые были исполнены Паолиной, Аделаидой и Клотильдой и их друзьями в семейном доме. Что необычно для итальянских опер того времени, эти произведения были написаны только для женских голосов. За исключением его предпоследней семейной оперы « Скерцо» , музыкальное сопровождение было написано только для двух фортепиано. [ 4 ] [ 3 ]
В 1838 году Бальдуччи в последний раз вернулся в общественный театр со своей оперой «Бьянка Туренга», которая была исполнена в театре Сан-Карло. Арии из произведения были позже опубликованы в Милане Рикорди . В следующем году Матильда Капече Минутоло внезапно скончалась в Испании, занимаясь там своим имуществом. [ б ] После ее смерти обязанности Бальдуччи по дому резко возросли, и он практически перестал сочинять. Он умер в Малаге , Испания, в 1845 году, занимаясь делами семьи Капече Минутоло. [ 8 ]
В 1882 году Клотильда Капече Минутоло, последняя выжившая сестра, подарила обширную музыкальную коллекцию своей семьи консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла в Неаполе. Он включает в себя автографы многих произведений Бальдуччи, а также дневник Клотильды, который является источником большей части информации о ранней жизни Бальдуччи и обстоятельствах его бегства из Ези. [ 2 ] [ 9 ] Хотя произведения Бальдуччи были в значительной степени забыты после его смерти, с тех пор все его камерные оперы были возрождены, начиная с начала 1990-х годов. Опера Вайкато в Новой Зеландии поставила «Я гелоси» (1993), «Иль свадьба Беневенто» (1995) и «Скерцо» (1996). Скерцо было снова поставлено в 2014 году во время Фестиваля оперы камеры в Ези, это было его первое публичное исполнение в Италии. На фестивале « Россини в Вильдбаде» были поставлены «Я гелось» (2006), «Боабдил, ре ди Граната» (2007), «Свадьба в Беневенто» (2011) и «Сказка Марсико» (2016). [ 10 ] [ 4 ] [ 11 ]


Работает
[ редактировать ]Хотя при жизни он был в первую очередь известен своими операми, Бальдуччи сочинил несколько произведений религиозной вокальной музыки, включая две мессы и Salve Regina . Он также сочинял различные песни и дуэты; оратория Адамо ; кантата « для двух голосов Андромака» ; и дополнительная музыка к опере Стивена Стораче «Пираты» , когда она была возрождена под названием «Исидор де Мерида» в 1827 году. [ 12 ] [ 4 ]
Оперы, написанные для публичного исполнения
- Il подозрительный funesto , полусерьезная опера в двух действиях (либреттисты Пьетро Челестино Джанноне и Андреа Леоне Тоттола ), премьера в Театре дель Фондо , Неаполь, март 1820 года. [ 13 ]
- Добродетельный любовник , игривая драма в двух действиях (либретто Джованни Шмидта ), премьера в Театре дель Фондо, Неаполь, 1 апреля 1823 года.
- Le nozze di Don Desiderio , музыкальная мелодрама в двух действиях (либреттист неизвестен, указан только в печатном либретто как «Синьор NN»), премьера в Teatro Nuovo , Неаполь, 8 ноября 1823 года.
- Риккардо л'интрепидо , музыкальная мелодрама в двух действиях (либретто Якопо Ферретти ), премьера в Театре Валле , Рим, 9 сентября 1824 года.
- Тазия , драма в одном действии (либретто Луиджи Риччути), премьера в театре Сан-Карло , Неаполь, 15 января 1826 года.
- Бьянка Туренга , мелодрама в трёх действиях (либретто Джованни Эмануэле Бидеры ), премьера в театре Сан-Карло, Неаполь, 11 августа 1838 года.
Камерные оперы, написанные для семьи Капече Минутоло.
Все эти камерные оперы были написаны для женских голосов и двух фортепиано, на которых играли в четыре или шесть рук. Однако Скерцо , исполненное в честь именин Матильды Капече Минутоло, также имеет финал, в котором участвует небольшой оркестр и мужской хор. Партитура Il conte di Marsico , последнее и самое амбициозное из этих произведений, была опубликована Рикорди в 1840 году. [ 4 ] [ 14 ]
- Боабдил, ре ди Граната , опера-серия в двух действиях (либреттист неизвестен), впервые исполнена в Неаполе, март 1827 г. [ 13 ]
- I gelosi , музыкальная комедия в двух действиях (либретто Джулио Тарантино), впервые исполнена в Неаполе, апрель 1834 г.
- Il noce di Benevento , опера-буффа в двух действиях (либреттист неизвестен), впервые исполнена в Неаполе, зима 1836 г.
- Скерцо , комическая одноактная опера (либретто Джузеппе Кампанья), впервые исполнена в Неаполе, 14 марта 1837 года.
- Il conte di Marsico , мелодрама в прологе и двух действиях (либретто Анаклето Бальдуччи и Винченцо Сальваньоли), впервые исполнена в Неаполе, 26 февраля 1839 года.
Записи
[ редактировать ]Представляем Джузеппе Бальдуччи , отрывок из творчества Бальдуччи, включающий отрывки из его камерных опер «Скерцо» , «Я гелози» и «Сказка Марсико» , был выпущен на пластинке в 1986 году Новозеландским оперным обществом и переиздан на компакт-диске в 2000 году. Отрывок из оперы Бальдуччи «Тазия» появляется на компакт-диске «Сто лет итальянской оперы». 1820–1830» , выпущенный Opera Rara в 1994 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В XIX веке в Италии для всех несовершеннолетних, у которых умерли отцы, был обычен опекун-мужчина, хотя мать обычно имела право выбрать опекуна, если он не был указан в завещании отца. [ 6 ]
- ↑ Матильда де Гальвес Капече Минутоло была членом знатной испанской семьи, имевшей владения в Андалусии и в Новом Свете. Ее отец, Бернардо де Гальвес , был вице-королем Мексики с 1785 по 1786 год. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Радичиотти, Джузеппе (1893). Театр, музыка и музыканты в Синигалье , с. 132. Воспоминания
- ^ Перейти обратно: а б Конти, Карла (2003). Очень благородные ученики: музыка в Неаполе восемнадцатого и девятнадцатого веков , с. 131. Путеводитель
- ^ Перейти обратно: а б Кардиналы, Августа Франко (19 января 2014 г.). «Дуэль, отлучение, изгнание» [ постоянная мертвая ссылка ] . Голос Валлезины , с. 3. Проверено 7 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коммонс, Джереми (2001). «Бальдуччи, Джузеппе (Антонио Луиджи Анджело)» [ постоянная мертвая ссылка ] . Гроув Музыка онлайн . Проверено 7 июня 2017 г. (для полного доступа требуется подписка).
- ^ sn (16 марта 1820 г.). «Реальный театр Фонда» . Газета Королевства Обеих Сицилий , стр. 268 (на итальянском языке)
- ^ Форамити, Франческо (1839). Юридическая энциклопедия , Том 4, с. 757–770. Ко Типи дель Гондольер (на итальянском языке)
- ^ Гуиди, Лаура (2004). Женские сочинения и история , стр. 193–195. КлиоПресс. ISBN 8888904026 (на итальянском языке)
- ^ Фетис, Франсуа-Жозеф (1873). «Бальдуччи (М...)» . Универсальная биография музыкантов (2-е издание), Том. 1, с. 229. Дидо (на французском языке)
- ^ Валерио, Адрианна (2005). Архив женской истории , Том 2, с. 279. М. Д'Ориа. ISBN 8870922529 (на итальянском языке)
- ^ Мольке, Томас (июль 2016 г.). «Хаусфрауэнпауэр» . ОММ . Проверено 8 июня 2017 г. (на немецком языке) .
- ^ Независимый, Анна (23 июня 2014 г.). «Веселое «Скерцо» Бальдуччи на природе» . МузыкаКультура . Проверено 8 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
- ^ Гриффель, Маргарет Росс (2012). Оперы на английском языке: Словарь , с. 242. Пугало Пресс. ISBN 0810883252
- ^ Перейти обратно: а б Все работы в этом списке взяты из Commons (2001).
- ^ sn (19 марта 1840 г.). «Книги в Ricordi e C». . Газетта ди Флоренция , стр. 4
- ^ ОСЛК 152465311
- ^ Симпсон, Адриенн (1990). Опера в Новой Зеландии: аспекты истории и исполнения , с. 138. Уитам Пресс. ISBN 0473009706
- ^ ОСЛК 716514611
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коммонс, Джереми (2014). Жизнь и творчество Джузеппе Бальдуччи (1796–1845) . Национальная академия Санта-Чечилия . ISBN 8895341546