Jump to content

Новый театр (Неаполь)

Координаты : 40 ° 50'34 "с.ш. 14 ° 14'46" в.д.  /  40,842816 ° с.ш. 14,246101 ° в.д.  / 40,842816; 14.246101
План и поперечный разрез первоначального театра, построенного в 1724 году.

Teatro Nuovo (Новый театр) — театр, расположенный на улице Виа Монтекальварио в районе Картьери Спаньоли в Неаполе. Первоначально театр представлял собой оперный театр, спроектированный Доменико Антонио Ваккаро . Построенный в 1724 году, он был также известен как Новый театр сопра Толедо и Новый театр Монтекальварио . Театр специализировался на жанре оперы-буффа и в период своего расцвета увидел мировые премьеры сотен опер. В их число входили пятнадцать опер опер Чимарозы и семь Доницетти . Нынешний театр является третьим, построенным на этом месте после его разрушения пожаром в 1861 году и в 1935 году.

Первый театр 1774–1861 гг.

[ редактировать ]
Либретто к Орефице опере «Ло Симмеле» , открывшей театр в октябре 1724 года.

Первый театр первоначально принадлежал Джачинто де Лаурентису и Анджело Карасале , которые построили его в небольшом саду недалеко от церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе-а-Монтекальварио . Его спроектировал Доменико Антонио Ваккаро , который также спроектировал реконструкцию церкви. До строительства Театро Нуово Театр Фьорентини был единственным театром в Неаполе, где шли спектакли оперы-буффа, написанные на неаполитанском диалекте. Однако он был очень маленьким (вмещал всего 250 человек), освещался всего двумя большими факелами и изначально не строился как оперный театр. Постоянно растущая популярность жанра оперы-буффа привела к тому, что местные импресарио открыли новые театры для размещения новой публики. Театро делла Паче , открывшийся в том же году, что и Театро Нуово, был таким же маленьким, как Фьорентини, и был преобразован из частного прозаического театра в доме принца Тиберио Карафа. [ 1 ] [ 2 ]

Театро Нуово был первым театром в Неаполе, специально построенным для постановки оперы. Он имел форму классической « подковы » и считался чудом дизайна, учитывая размер аудитории, которую он мог вместить на очень маленьком участке земли. Имея 140 мест в партере и пять ярусов по тринадцать лож каждый, он мог вместить 1000 зрителей. Его мощность, освещение и акустика заставили одного современного комментатора заметить, что «из невозможного рождается возможное». Планы Ваккаро относительно Нового театра позже послужат основой для проекта Джованни Антонио Медрано гораздо более крупного -Карло театра Сан . [ 3 ] [ 2 ]

Карасале и де Лаурентис купили землю для своего нового театра в марте 1724 года, а через семь месяцев его строительство было завершено. Театр Нуово был открыт 15 октября 1724 года премьерой Антонио Орефиче комической оперы «Ло Симмеле» , поставленной на либретто на неаполитанском диалекте Бернардо Саддумена и посвященной Михаэлю Фридриху фон Альтанну , вице-королю Неаполя. Первоначально театром руководил импресарио Дженнаро Донатиелло, который заключил с Карасале и де Лаурентисом договор о выплате 650 дукатов в год за право ставить там спектакли. [ 4 ] [ 5 ]

Комические оперы доминировали в репертуаре театра на протяжении всего XVIII века, но в то время в нем также были представлены комедии в прозе, которые, как и оперы, в основном были написаны на неаполитанском диалекте. За 137 лет своего существования Teatro Nuovo представил сотни мировых премьер, в том числе пятнадцать опер Чимарозы , одиннадцать Пиччинни и семь Доницетти . В 19 веке стал доминировать прозаический театр, хотя оперы по-прежнему исполнялись регулярно, многие из них были сочинены и исполнены студентами консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Театр загорелся в ночь на 20 февраля 1861 года и был полностью разрушен в течение часа. [ 10 ]

Второй театр 1864–1935 гг.

[ редактировать ]
Толпа у входа в Театро Нуово ок. 1900 г.

Улиссе Рицци, архитектор и владелец первого на тот момент театра сгоревшего, восстановил его на том же месте. Интерьер нового театра оформил Фаусто Никколини, сын архитектора и сценографа Антонио Никколини . У него была сцена большего размера, чем в предыдущем театре, и увеличенная вместимость, хотя один современный писатель Пьетро Марторана (1819–1875) заметил, что увеличение количества мест несколько ухудшало комфорт публики. При импресарио нового театра Джузеппе Марии Лузи преобладали комические пьесы на неаполитанском диалекте. Франческо Флоримо посетовал, что оперные произведения представляют собой «музыкальный гибрид». Отказавшись от традиционной неаполитанской оперы-буффа времен ее славы, театр представил возрожденные итальянские оперы, а также французские и австрийские оперетты, в которых в основном играли низшие певцы. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ]

К концу 1800-х годов оперных предложений стало мало. Среди них была Николы Д'Арьенцо комическая опера «Фьера» (с либретто Сальваторе Ди Джакомо Марио Морелли, ), премьера которой состоялась в 1887 году, и «Любовь Франческо» поставленная 15 марта 1895 года. Морелли был музыкантом-любителем, арендовавшим театр в за свой счет представил свою оперу приглашенной публике. Спектакль «Любовь Франческо» нем снялся молодой Энрико Карузо и ознаменовал его профессиональный дебют в качестве оперного певца. больше никогда не исполнялся, но в главной роли в [ 12 ] [ 13 ]

В 1888 году, когда актер Дженнаро Панталена и его труппа поселились здесь, Театр Нуово сделал первые шаги к более современной версии театра на неаполитанском диалекте и представил как комедию, так и реалистическую драму . Под руководством импресарио Паскуале Молинари театр получил эксклюзивные права на постановку многих комических пьес Эдуардо Скарпетты , а также поставил премьеры нескольких драм Сальваторе Ди Джакомо, в частности его « Ассунта Спина» 1909 года , охарактеризованного итальянским театроведом. Андреа Бизиккья как «определяющий момент в истории неаполитанского театра» и манифест театра д'арте (искусство театр) движение. [ 14 ]

Театр Нуово закрылся в 1914 году на время Первой мировой войны. Тем временем Молинари умер, и когда театр вновь открылся, его зять Эудженио Аулисино занял пост импресарио. В послевоенные годы он собрал актерский состав, в который входили молодой Эдуардо Де Филиппо , его сестра Титина и брат Пеппино ; Тото ; и на короткое время Ромильда Виллани (мать Софи Лорен ). В ночь на 12 февраля 1935 года, вскоре после того, как опустился занавес ревю « Милле Люси» , Новый театр загорелся и снова сгорел дотла. [ 15 ]

Третий театр 1985 – настоящее время.

[ редактировать ]
Логотип театра по состоянию на 2017 год. Он представляет собой стилизованное яйцо. [ а ]

После Второй мировой войны на месте старого театра были построены гостиница и кинотеатр. К новому зданию был пристроен склад, высеченный из остатков зрительного зала старого театра. В начале 1980-х годов актеры Игина Ди Наполи и ее муж Анджело Монтелла задумали возродить Театро Нуово, превратив заброшенный склад в новое пространство для выступлений. Он должен был стать домом для экспериментального театра и тренировочной площадкой для молодых драматургов, актеров и режиссеров. Их первый полноценный сезон начался в 1985 году. [ 15 ]

Ди Наполи и Монтелла управляли театром как консорциумом небольших компаний до 2010 года. Затем право собственности перешло к Teatro Pubblico Campano, организации, состоящей из региональных и местных органов власти региона Кампания , а также театральных и культурных организаций региона. Альфредо Бальзамо является генеральным директором и художественным руководителем Teatro Nuovo с 2011 года, когда театр перешел во владение Teatro Pubblico Campano. [ 15 ]

Театр был отремонтирован вскоре после того, как перешел в состав Teatro Publico Campano, и теперь вмещает 248 мест, а сцена имеет ширину 12 метров и глубину 7 метров. Его сезон 2016–2017 открыл 12-часовой «марафон», посвященный жизни и творчеству драматурга и актера Аннибале Руччелло , тесно связанного с театром в 1980-е годы. В марте 2017 года возрождение Театро Нуово стало темой телевизионного документального фильма RAI 5 в сериале «Наполи на сцене» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Выбор яйца - это игра слов на слове «nuovo» (новый) в названии театра и фразе «n'uòvo», что на неаполитанском языке означает «яйцо» .
  1. ^ ДельДонна, Энтони Р. (2016). Опера, театральная культура и общество в Неаполе конца восемнадцатого века , стр. 7–9. Рутледж. ISBN   1317085396
  2. ^ Jump up to: а б Бьюлоу, Джордж Дж. (2016). Эпоха позднего барокко . Том 4, с. 99. Спрингер. ISBN   1349113034
  3. ^ Чертоза и музей Сан-Мартино . «План театра Сан-Карло» . Проверено 12 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
  4. ^ Капоне, Стефано (2007). Неаполитанская комическая опера (1709-1749) , с. 177. Лигуори. ISBN   8820740567
  5. ^ Коттичелли, Франческо и Майоне, Паоло Джованни (1996). Честное веселье и радость народа , с. 139. Воспоминания. ISBN   8875924740
  6. ^ Jump up to: а б Флоримо, Франческо (1880). Музыкальная школа Неаполя и ее консерватории , стр. IX; 108–231. В. Морано (на итальянском языке)
  7. ^ Росси, Ник и Фаунтлерой, Талмейдж (1999). Доменико Чимароза: Его жизнь и его оперы , с. 37. Издательская группа Гринвуд. ISBN   0313301123
  8. ^ Либби, Деннис и Хантер, Мэри (2001). «Пиччинни» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 11 июня 2017 г. (для полного доступа требуется подписка).
  9. ^ Смарт, Мэри Энн и Бадден, Джулиан (2001). «Доницетти, (Доменико) Гаэтано (Мария)» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 11 июня 2017 г. (для полного доступа требуется подписка).
  10. ^ Jump up to: а б Марторана, Пьетро (1874). Биографические и библиографические сведения о писателях неаполитанского диалекта , с. 15. Кьюрацци (на итальянском языке)
  11. ^ Дальбоно, Карло Тито (1876). Новый путеводитель по Неаполю и окрестностям , с. 316. Антонио Морано (на итальянском языке)
  12. ^ Слонимский, Николас и Кун, Лаура (ред.) (2001). «Карузо, Энрико» . Биографический словарь музыкантов Бейкера , 9-е издание. Гейл. Онлайн-версия получена 13 июня 2017 г. (требуется подписка).
  13. ^ Карузо, Энрико младший и Фаркас, Эндрю (1997). Энрико Карузо: Мой отец и моя семья , с. 30. Амадеус Пресс ISBN   1574670220
  14. ^ Лецца, Антония (2007) «Сальваторе Ди Джакомо (1860–1934)» . Энциклопедия итальянских литературных исследований , Том 1, стр. 635–636. Рутледж. ISBN   1579583903
  15. ^ Jump up to: а б с Феста, Наташа (19 февраля 2016 г.). «Новый» с 1724 года: тысяча жизней старейшего театра Неаполя . Коррьере дель Меццоджорно . Проверено 11 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
  16. Пресс-служба РАИ (20 марта 2017 г.). «Новая неаполитанская сцена» . Проверено 11 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
  17. Феста, Наташа (19 февраля 2016 г.). «Альфредо Бальзамо: «Мы гарантируем качество, сводя концы с концами»» . Коррьере дель Меццоджорно . Проверено 11 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
  18. ^ Новый театр. «Технические данные» . Проверено 11 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
  19. Ваккаро, Алессандро (15 октября 2016 г.). «Неаполь, марафон в Театро Нуово для Аннибале Райуто» . Республика . Проверено 11 июня 2017 г. (на итальянском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Де Филиппис, Феличе и Манджини, Марио (1967). Новый театр Неаполя . Беризио. ОСЛК   5054477
[ редактировать ]

40 ° 50'34 "с.ш. 14 ° 14'46" в.д.  /  40,842816 ° с.ш. 14,246101 ° в.д.  / 40,842816; 14.246101

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a901558406dab1d98540be9f62d81a70__1703555100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/70/a901558406dab1d98540be9f62d81a70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teatro Nuovo (Naples) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)