Антонио Орефиче
Антонио Орефиче [ а ] ( Флоруит 1708–1734) был итальянским оперным композитором, работавшим в Неаполе. Его «Патро Кальенно де ла Коста» был первой оперой-буфф на неаполитанском диалекте , исполненной на публичной сцене. [ 1 ]

Жизнь и карьера
[ редактировать ]О жизни Орефиса практически ничего не известно. Вероятно, он родился около 1685 года, и некоторые ранние источники утверждают, что первоначально он учился на юриста. Записи о его деятельности начинаются в Неаполе в 1708 году с постановки его «Иль Маурицио» , оперной серии , премьера которой состоялась в декабре того же года в театре Сан-Бартоломео . Он написал несколько опер в этом жанре, в том числе «Энгельберта», написанную совместно с Франческо Манчини (1709), «Пасторелла в душе» (1710) и «Безумный Калигула» (1713), премьера которых состоялась в Сан-Бартоломео. [ 2 ] [ 1 ]
Однако слава Орефиса в первую очередь связана с его новаторскими работами в жанре неаполитанской оперы-буффа . До премьеры его «Патро Кальенно де ла Коста» в 1709 году в Театре Фьорентини произведения этого типа ставились только в частных театрах аристократов. Его успех, задокументированный в Gazzetta di Napoli , привел к тому, что Театр Фиорентини заказал и представил еще множество подобных произведений Орефиче и других. Их популярность также привела к открытию двух новых театров в Неаполе для размещения растущей аудитории этих произведений — Театро делла Паче и Театро Нуово . Премьера оперы Орефиче « Ло Симмеле» на либретто Бернардо Саддумене на неаполитанском диалекте ознаменовала открытие недавно построенного Нового театра 15 октября 1724 года. Пять лет спустя Ло Зиммеле и Леонардо Винчи опера «Li zite ngalera» стали первыми произведениями этого жанра. представлен за пределами Неаполя. Частично переведен на тосканский диалект с некоторыми изменениями музыки Джованни Фискетти и новыми названиями. [ б ] они были исполнены в Театре Капраника в Риме и еще больше увеличили популярность этого жанра. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
Последними тремя произведениями Орефиче были «Веккья траммера» (1732) и «Розилья» (1733), написанные совместно с Леонардо Лео ; и La Finta Pellegrina (1734), написанная совместно с Доменико Сарро . Все три были оперой-буфф , и премьера всех трех состоялась в Театро Нуово. После 1734 года об Орефисе больше не упоминается, и предполагается, что он умер вскоре после этого. Несмотря на популярность его произведений при жизни, практически все его партитуры были утеряны. Его самая крупная сохранившаяся партитура — первая половина «Энгельберта» . Также сохранились семь арий, которые он написал для своего «Le fente zingare» (1717). Семь арий представляют собой самые ранние из сохранившихся партитур неаполитанской оперы-буффа . Они были переписаны и опубликованы в 1965 году итальянским музыковедом Джузеппе Пасторе. [ 2 ] [ 1 ] [ с ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В современных источниках его фамилия иногда писалась как «Арефече» или «Орефичи», а его имя иногда называлось «Антоникко».
- ↑ Орефиса «Lo Simmele» была исполнена как La somiglianza Винчи , а Li zite ngalera как La Costanza . [ 2 ]
- ^ Транскрипции арий из Le fente zingare см. Пасторе, Джузеппе А. (декабрь 1965 г.) «Le «arielle co' violine» di Antonicco Arefece». Исследования Саленто , стр. 249-262.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Майкл Ф. и Майоне, Паологованни (2001). «Орефиче, Антонио» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 22 июня 2017 г. (для полного доступа требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б с д Майоне, Паологованни (2013). «Ювелир Антонио» . Биографический словарь итальянцев , Том 79. Треккани. Онлайн-версия получена 22 июня 2017 г. (на итальянском языке) .
- ^ ДельДонна, Энтони Р. (2016). Опера, театральная культура и общество в Неаполе конца восемнадцатого века , стр. 7–9. Рутледж. ISBN 1317085396