Jump to content

Джованни Антонио Медрано

Джованни Антонио Медрано
Хуан Антонио Фернандес де Медрано
Рожденный 11 декабря 1703 г.
Умер 1760
Род занятий Архитектор, наставник принцев Испании, главный инженер королевства, бригадный генерал, королевский губернатор математики Неаполитанского королевства.
Здания Дворец Каподимонте , Театр Сан-Карло , Дворец вице-короля
Проекты Раскопки Геркуланума , Обелиск Битонто

Джованни Антонио де Медрано (11 декабря 1703–1760) [1] был «Major Regius Praefectus Mathematicis Regni Neapolitani» (главный королевский губернатор математики Неаполитанского королевства), главный инженер королевства, архитектор, бригадир и учитель Карла III Испанского и его братьев инфантов . Джованни (также известный как Хуан Антонио Фернандес де Медрано) [2] родился в Шакке в Сицилийском королевстве . Джованни Антонио де Медрано спроектировал Обелиск Битонто , Дворец Каподимонте и Театр Сан-Карло в Италии для Карла III Испании . Карьера Медрано особенно изучена: от его пребывания в Севилье в качестве учителя королевских принцев и его влияния на архитектурный вкус принца Чарльза до его проектов в Неаполитанском королевстве и королевском дворце в Каподимонте. [1]

Учитель Карла III и инфантов Испании.

[ редактировать ]

В этот андалузский период Джованни Антонио де Медрано начал преподавать военное и архитектурное образование инфанту дону Карлосу и его братьям инфантам Людовику I , Фердинанду VI , Филиппу и Луису, графу Чинчону ; Из этих задач, для « наставления и развлечения Светлейшего Принца нашего Господа и Лордов Инфантесов », есть два плана форта, построенного между 1729 и 1730 годами в Буэнависте, на окраине Севильи , который включал равелин, посвященный Сам инфанте дон Карлос. [1]

В декабре 1731 года Медрано сопровождал шестнадцатилетнего сына короля Филиппа V, Карла Бурбона, герцога Пармского и Пьяченцкого, в Ливорно , в качестве рядового инженера и в чине лейтенанта в 1733 году. С 1732 по 1734 год он оставался в составе службу Инфанте, обучая его географии , истории и математике , а также военному искусству и архитектуре во время пребывания в городах Флоренции , Пармы и Пьяченцы . [1]

Повышение в звании

[ редактировать ]
Зал Камуччини во дворце Каподимонте , спроектированный Джованни Антонио де Медрано.

Джованни Антонио де Медрано был произведен в 1733 году в поручики и рядовые инженеры , а позже, уже в Неаполе, в 1737 году, в бригадиры и главные инженеры. После коронации Карла как короля Неаполя и Сицилии в 1734 году, вероятно, из-за его тесной связи с молодым государем, но в более общем плане по причинам, связанным с необходимостью для правительства иметь более прямой контроль над всей местной системой общественных работ. Джованни Антонио де Медрано был наделен одними из самых престижных и стратегических должностей общественного характера, инициированных Бурбонами в столице. [1]

Главный королевский губернатор математики Неаполитанского королевства

[ редактировать ]

Джованни Антонио де Медрано также появляется как « майор Regius Praefectus Mathematicis Regni Neapolitani » ( майор королевского губернатора математики Неаполитанского королевства ), даже, очевидно, за год до того, как он был назначен главным инженером королевства, титул, который он получил только в 1735 году. [3]

Палаццо деи Реги Студи (1735 г.), Меридиан-холл, работа архитектора Джованни Антонио де Медрано. На переднем плане, на полу, солнечные часы .

Сначала получил звание бригадира, а затем главного инженера королевства, за короткий промежуток времени между 1734 и 1738 годами он руководил работами по реконструкции и расширению дворца вице-короля (1734 г.), работал над проектами реставрации Палаццо деи Реги Студи (1735 г. ). ), спроектировал театр Сан-Карло (1737 г.) и приступил к планированию и первому этапу строительства Королевского дворца Портичи (1737–38). В последующие годы он сменил Антонио Каневари в качестве единственного архитектора нового Королевского дворца Каподимонте . [4]

Военная карьера

[ редактировать ]

Еще подростком он переехал со своей семьей в Испанию, где начал военную карьеру в королевском инженерном корпусе, созданном в 1711 году королем Филиппом V Бурбонским. [5] Джованни поступил на службу Испании в 1719 году в качестве военного архитектора, хотя вполне вероятно, что Джованни уже присоединился к армии маркиза Вербума Хорхе Просперо де Вербума , выдающегося студента Королевской военной и математической академии Себастьяна Фернандеса де Медрано в Брюсселе. , в Сицилийской кампании 1718 года, так как в декабре того же года он выступил в качестве экстраординарного инженера и подпоручика этого органа. [3]

Маркиз Вербум был одним из лучших студентов Брюссельской королевской военной и математической академии ( 1675–1706), которого лично преподавал единственный директор и магистр математики дона Себастьяна Фернандеса де Медрано с целью подготовки наиболее выдающихся специалистов. офицеры и военные инженеры в различных областях образования, таких как арифметика , геометрия , артиллерия , фортификация , алгебра , космография , астрономия , мореплавание и т. д. Среди этих областей особенно важными и связанными друг с другом были обучение арифметике, геометрии и фортификации. . [6] [7]

Укрепления Медрано замка Монжуик теперь засажены партерными садами.

Как выдающийся инженер и в звании подпоручика Джованни Антонио де Медрано участвовал в испанской кампании по отвоеванию Сицилии в декабре 1718 года, а через два года был направлен в гарнизоны Каталонии , Валенсии и Мурсии , специализировавшись на проектировании крупных территориальных объектов. инфраструктуры и сооружения для военной обороны, такие как замок Монжуик в Барселоне , который он построил в 1730 году. [1]

Подготовка к приезду королевской семьи

[ редактировать ]

Джованни вновь появляется в 1729 году, когда Медрано было поручено организовать дороги для путешествия королевской семьи во главе с Филиппом V и Изабель де Фарнезе из Мадрида в Севилью. [8]

Куканья на королевской свадьбе

[ редактировать ]

По случаю бракосочетания Карлоса с Марией Амалией Саксонской, принцессой Польской, в том же году на набережной Кьяйя перед церковью Сан-Леонардо была возведена кукканья по проекту Медрано. Он принял форму старинного замка, с четырьмя угловыми башнями и центральной, бастионами , рвами , зубцами , амбразурами и сторожевыми будками , а также двумя равелинами с парапетами и новыми сторожевыми будками. [1]

Дворец вице-короля Неаполя и поездка на Сицилию с королем

[ редактировать ]
Дворец вице-королей Неаполя

Вернувшись в Неаполь, Медрано в 1734 году, не зная масштаба своей работы, работал над Королевским дворцом Неаполя, построенным Доменико Фонтана . Между 1734 и 1738 годами он руководил работами по реконструкции и расширению дворца наместничества (1734 г.). В январе 1735 года он сопровождал короля, уже в качестве старшего инженера королевства и подполковника, в его поездке на Сицилию, в компании Микеланджело де Блазио, также инженера, который, однако, был арестован по обвинению в государственной измене в месяц февраль. [8]

Обелиск Битонто

[ редактировать ]
Мемориальный обелиск Битонто работы Джованни Антонио де Медрано

Джованни Антонио де Медрано стал бригадиром в армии Карла Бурбона , будучи королём Неаполя и Сицилии. Среди первых профессиональных обязательств, взятых на себя Медрано в Неаполитанском королевстве, был проект строительства обелиска в Битонто в честь победы Бурбонов над Габсбургами в битве в мае 1734 года . Расположенный на нынешней площади Каролинский обелиск, строительство которого было начато в 1736 году, был задуман Джованни Антонио де Медрано в форме усеченной пирамиды с надписями на четырех сторонах, приписываемых Б. Тануччи, с высотой около 18 метров. За пределами столицы в тот же период Медрано также руководил строительством на Вольтурно , в королевском месте Венафро, внушительного фабричного моста, названного ди Торчино, который, разрушенный разливом реки, был восстановлен. около 1750 г. инженером Ф. Гаспери. [8]

Проектирование оперного театра Сан-Карло

[ редактировать ]
Внешний вид театра Сан-Карло

В 1737 году Карл поручил Джованни Антонио де Медрано спроектировать новый оперный театр Сан-Карло в Неаполе . [1] Королевский театр Сан-Карло, первоначально названный в честь монархии Бурбонов, но сегодня известный просто как Театр Сан-Карло, — это оперный театр в Неаполе, Италия, соединенный с Королевским дворцом Каподимонте и прилегающий к площади Пьяцца дель Плебишито . Джованни Антонио де Медрано возглавил проект. Анджело Карасале , бывший директор театра Сан-Бартоломео, нес основную ответственность за проектирование сложной обстановки театра Сан-Карло. Театр Сан-Карло, спроектированный Медрано в 1737 году, был завершен всего через восемь месяцев, в октябре того же года.

короля Сан-Карло, спроектированный Джованни Антонио де Медрано, был открыт 4 ноября 1737 года, в день именин , исполнением оперы Доменико Сарро «Ахилле в Широ» , основанной на либретто Метастазио 1736 года , положенном на музыку в том же году. Антонио Кальдара. [9]

Старейший оперный театр в мире, Театр Сан-Карло в Италии, пережил войны, пожары и неаполитанскую революцию. Характеризуется типичной для Медрано планировкой «подкова». [10] с полукруглым профилем в задней части партера и прямыми соединениями с авансценой комплекс также был воспроизведен в Recueil de planches Энциклопедии , [11] на основе опросов, ранее подготовленных и опубликованных GPM Dumont.

Раскопки Геркуланума

[ редактировать ]
Карл III поручил Джованни Антонио де Медрано раскопки Геркуланума в 1738 году.

В 1738 году Джованни Антонио де Медрано вместе с инженером из Сарагосы был Роке Хоакином де Алькубьерре поручен королем Карлом начать раскопки Геркуланума , положив начало новому виду деятельности. [3] Согласно традиционному преданию, город был открыт случайно в 1709 году во время бурения колодца. Однако остатки города уже были обнаружены во время более ранних земляных работ. [12] В годы, прошедшие после открытия этого места, искатели сокровищ раскапывали туннели и забирали артефакты . Регулярные раскопки начались в 1738 году и с тех пор продолжались нерегулярно. Сегодня раскопана лишь часть древнего памятника. Акцент сместился на сохранение уже раскопанных частей города, а не на раскрытие новых. Раскопки спорадически продолжались до сих пор, и сегодня можно увидеть многие улицы и здания, хотя более 75% города остается погребенным. Публикация « Le Antichità di Ercolano » («Древности Геркуланума») оказала поразительное влияние на зарождающийся европейский неоклассицизм ; к концу 18 века мотивы Геркуланума стали появляться на модной мебели, в том числе на декоративных настенных росписях, столиках-треножках, парфюмерных горелках и чайных чашках. Тем не менее, раскопки снова прекратились в 1762 году из-за резкой критики Винкельмана методов поиска сокровищ. [13]

Проектирование дворца Каподимонте

[ редактировать ]
Дворец Каподимонте , спроектированный Джованни Антонио де Медрано.

Двор, хотя и разделял его обширное видение дворца, не проявил терпения к проекту Каневари. После того как Каневари проработал десять месяцев и не нашел ни одного решения, Медрано принял меры. [14] Король Карлос понимал необходимость создания системы самопредставительства, способной проявить его новую политическую идентичность в контексте высококонкурентного неаполитанского общества. В соответствии с конкретной идеей величия, которую они хотели подчеркнуть, начиная с 1734 года были созданы или, по крайней мере, изменены старые и новые образы, церемонии и пространства для новой неаполитанской монархии. Джованни Антонио де Медрано был нанят для проектирования дворцов, необходимых для принятия нового статуса дона Карлоса, а также были установлены королевский домашний и придворный этикет. [4]

Джованни Антонио де Медрано спроектировал дворец Каподимонте , новый дворец Карла в Неаполе. Медрано начал работу над этим в 1738 году, но окончательно строительство было завершено только в 1840 году. [4] 10 сентября 1738 года король Карл торжественно заложил первый камень Каподимонте. [15]

Каподимонте и Карл III Испании

[ редактировать ]

Медрано был самым важным дизайнером в истории дворца. Король проявлял величайший интерес к зданию, требуя еженедельных обновлений о его ходе и даже настаивая на изменениях. Хотя на это ушло столетие, королевский энтузиазм по поводу проекта не угас из-за его дизайна. Проект подорвало то, что дворец был построен над рядом древних пропастей, что потребовало больше работы и затрат, чем предполагалось. [14]

Король Карл , которого некоторые европейские дворы до сих пор не признавали законным монархом, знал, что власть Бурбонов в Южной Италии зависела от его способности родить наследника и династию . Рождение сына не было несущественным делом: две крупные войны восемнадцатого века разразились после того, как династия Габсбургов не смогла этого сделать. Поэтому, пока Медрано сидел за столом чертежников, не было уверенности в том, что правление Карла продлится долго. Поэтому Медрано смело предвосхитил постоянство королевской семьи, пространственно закрепив для нее место во дворце Каподимонте. Другие аспекты плана подтверждают более широкую политическую значимость дворца. [14]

Архитектура дворца Каподимонте

[ редактировать ]
Вид на комнату 23 из спальни дворца Каподимонте.

Добавление дополнительных апартаментов в Каподимонте символизировало уверенность в непреходящей стабильности и наследии королевской семьи. Медрано усовершенствовал фортепианное нобиле , включив служебные помещения в более коротких концах и стратегически разместив группу из пяти комнат вокруг лестничного холла, чтобы блокировать прямой солнечный свет. Освещая лестницу сверху через чердак, он превратил потенциально темное ядро ​​в яркий фокус дворца. На фасаде выделяется центральная часть с парными пилястрами и королевским гербом, украшающим главное окно. Медрано выбрал простые пилястры для пилястр тосканского ордера на фортепианном дворине, но выбрал смелую рустовку для первого этажа, создавая контраст между сельской простотой и городской элегантностью. Это отражает двойную цель Каподимонте: охотничьего убежища и значимого представителя монархии. [15]

Джованни Антонио Медрано, Фасад или фасад Королевского дворца, спроектированный для виллы Капо ди Монте по отмеченному плану C., перо и тушь с серой и розовой отмывкой, 28,5 х 91 см, 1738 год. Париж, Национальная библиотека Франции, департамент Арсенал, MS6433
Джованни Антонио де Медрано, Фасад или фасад Королевского дворца, спроектированный для виллы Капо ди Монте, 1738 год. Париж, Национальная библиотека Франции, департамент Арсенал.

Его кубическая правильная форма, разделенная на трети двумя дворами и лестничным залом, отражает последовательное стремление короля к геометрической ясности в его архитектурных заказах. Сетчатый макет [16] связанные здания в Неаполе с эррерианским стилем испанских королевских убежищ, такие как прямолинейный куб Эль-Пардо и многочисленные дворы Эль-Эскориала . Выступающие углы по форме и функциям повторяли королевскую спальню Палаццо Реале Фонтаны . Лестница представляет собой более грандиозную разработку лестницы Театра Сан-Карло, спроектированной Медрано как продолжение Палаццо Реале. В театре была одна центральная монументальная лестница, соединенная двумя меньшими лестницами, тогда как во дворце должно было быть две главные лестницы. Как и во дворце, центральные ступени театра охватывали открытый зал с огнями в форме буквы С. В Каподимонте эта форма была удвоена, так что две С-образные лестницы обращены друг к другу через открытый зал. [14]

Особенности Испании, театра Сан-Карло и Королевского дворца указывают на то, что Медрано руководил дизайном. Он хорошо знал испанские памятники, отремонтировал Палаццо Реале, построил театр. Медрано, вероятно, спроектировал лестницу, поскольку ее характерные светильники С-образной формы напоминают те, которые он спроектировал для Сан-Карло. [14]

Проблемы в Каподимонте

[ редактировать ]

Их огромная стоимость побудила расследование, которое привело к тюремному заключению Медрано. Суд над ним, большое расстояние от карьеров и недостаточный запас пресной воды заставили суд переориентировать усилия на Портичи, а затем и на Королевский дворец в Казерте . Хотя к тому времени, когда Карл покинул Неаполь и стал королем Испании в 1759 году, были завершены только части здания на юге и востоке, дворец создал важные прецеденты. Его геометрическая простота вызывала восхищение, и она послужила основой для аналогичного планирования в Казерте. Его план также, по-видимому, послужил образцом для расширения Карлом Королевского дворца Эль-Пардо недалеко от Мадрида в 1770-х годах. [14]

Приговор в гарнизоне Пеньон (1743–1746)

[ редактировать ]

Возникли опасения по поводу расходов 90 000 дукатов на фундамент дворца Каподимонте, что привело к расследованию финансовых ошибок. Предварительные оценки, проведенные группами архитекторов и инженеров, подтвердили, что строительство фундамента обошлось примерно в 90 000 дукатов. Тем не менее, новая оценка 1742 года, проведенная одним инженером, пришла к выводу, что они должны были стоить всего 50 000 долларов. Медрано, которому были выделены деньги на проект, поручил Анджело Карасале финансовые вопросы, что привело к быстрым темпам строительства. Несмотря на подозрения в экстравагантном образе жизни Карасале, именно принцесса Анна Пинелли Пигнателли инициировала расследование нарушений в бухгалтерском учете. Это расследование выявило причастность Карасале к растрате, что в конечном итоге привело к его смерти до проведения суда. Расследование также преследовало Медрано и других инженеров, обвиняя их в мошенничестве, связанном со строительными проектами в Каподимонте. [15]

Суд над Медрано

[ редактировать ]

Суд над Джованни Антонио де Медрано был длительным и сложным. Адвокат Никколо Мария Пирелли подробно рассказал о пяти обвинениях в мошенничестве, предъявленных Медрано, три из которых касались Каподимонте и включали нецелевое использование средств на различные строительные проекты. Пока Медрано курировал эти проекты, Pirelli защищала его, объясняя недостатки небрежным надзором и критикуя несовершенную систему вистобуони . Pirelli оспорила доказательства сговора и заявила, что вина Медрано заключается в неоправданном доверии (к Карасале), а не в злом умысле. Несмотря на защиту Пирелли, королевскому расследованию не удалось доверять из-за отсутствия документов и вводящих в заблуждение оценок. Независимо от вины Медрано, судебные процессы сорвали строительство в Каподимонте, сняв Медрано, что почти остановило строительство дворца. Нехватка воды, которая преследовала стройплощадку с самого начала, также замедлила темпы. Медрано и Карасале хотели направить воду из реки Вольтурно в ту же точку у подножия холма. Суд остановил свой выбор на цистерны . [15]

С лета 1741 года Джованни Антонио де Медрано начал терять контроль и надзор над многочисленными вверенными ему строительными объектами: начиная с работ по возведению пристани нового порта Неаполя (1740 г.), продолжавшихся под умелым руководством военного инженера Г. Бомпьеде к таковым нового кавалерийского округа на Ривьере-ди-Кьяйя (1740 г.), вплоть до продолжения проектов и работ нового дворца Портичи, которые были окончательно поручены Каневари. Хорошо документированные судебно-медицинские утверждения, выдвинутые неаполитанским адвокатом Н. М. Пирелли в защиту Медрано, который после восемнадцати месяцев тюремного заключения и по обвинению в сговоре и пропуске официальных документов, 25 сентября 1743 года был уволен со всех должностей, понижен в должности и приговорен к пяти годам заключения в закрытом гарнизоне. Джованни Антонио де Медрано отбывал наказание в военном гарнизоне Пеньона, где в 1746 году занимался проектом плана крепости и залива Гибралтара. [17]

Вернуться в Неаполь

[ редактировать ]

Он получил помилование с соответствующим смягчением приговора и вернулся в Италию в 1746 году, но его профессиональная фигура подверглась резкой критике со стороны неаполитанских инженеров того времени. Из-за такой резкой критики он был отстранен от государственных должностей. [17]

Святая Троица странников

[ редактировать ]
Хор Сантиссима Тринита деи Пеллегрини (1754 г.) был спроектирован Джованни Антонио де Медрано с богатым декором, также выполненным из лепнины.

Приехав в Неаполь , Джованни Антионио де Медрано сумел выделить собственное профессиональное пространство и с 1749 по 1754 год руководил перестройкой всех зданий Архиконфратства Сантиссима Тринита деи Пеллегрини , включая церковь, которую он задуман по схеме латинского креста. Проект, который, однако, на этапе строительства сводился к помещениям склепа и обустройству в сотрудничестве с М. Джоффредо и Н. Тальякоцци Канале домов, принадлежащих самому Архиконбратству, расположенных между церковью и Портой. Медина. [8] В 1704 году молельня стала церковью, но она оказалась слишком маленькой для регулярных богослужений и благотворительной деятельности. По этой причине братья решили видоизменить церковь, придав ей новую структуру. Работы были поручены Джованни Антонио де Медрано. Его работа на строительстве церкви продолжалась до 1751 года, и от его работ остались Террасанта и восьмиугольный план хора. [18]

Хор церкви (1754 г.) был спроектирован Джованни Антонио де Медрано с богатым декором, также выполненным из лепнины. Помимо проекта реконструкции комплекса зданий, принадлежавшего Джузеппе Де Майо Дураццо (1752 г.), проект церкви Св. Trinità dei Pellegrini, вероятно, была последним опытом, проведенным в Неаполе Джованни Антонио де Медрано. [8]

Поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Исключенный из крупных общественных строительных площадок с 1743 года и с тех пор маргинализированный по отношению к местным профессиональным и политическим кругам, Джованни Антионио де Медрано имел, пожалуй, единственную причину своего упорного настойчивого проживания в Неаполе в семейных связях с Дж. Альмиранте, дочерью Герцог Черца Пиккола и уже вдова Д. Торальдо, барона Калимеры, с которым она заключила брачный контракт в 1736 году. После открытия хора («террасанта») в церкви Св. Тринита деи Пеллегрини (1754 г.), Джованни Антонио де Медрано больше не занимался никакой профессиональной деятельностью до своей смерти, вероятно, в 1760 году. [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мариас, Фернандо (2005). «Между Севильей и Неаполем: Хуан Антонио Медрано, Фердинандо Санфеличе и Бурбоны Испании от Филиппа V до Карла III» . Атриум. Журнал истории искусств (10–11): 5.
  2. ^ «Хуан Антонио Медрано Фернандес | Королевская академия истории» . dbe.rah.es. ​Проверено 29 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мадридский университет https://rio.upo.es/xmlui/bitstream/handle/10433/2593/296-601-1-SM.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гестал, Пабло Васкес (1 января 2009 г.). «От придворной живописи до королевских книг: демонстрация искусства в Неаполе восемнадцатого века (1734–1746)» в Сьюзен Бракен; Андреа Галди и Адриана Терпин (ред.), Коллекционирование и династические амбиции. Ньюкасл: Cambridge Scholars Publishing, 2009. 85 –107" . От придворной живописи до королевских книг: демонстрация искусства в Неаполе восемнадцатого века (1734–1746) .
  5. ^ «Испанский королевский инженерный корпус в западных приграничьях: инструмент реформы Бурбонов с 1764 по 1815 год» . Исторический центр Сан-Диего | Сан-Диего, Калифорния | Наш город, наша история . Проверено 16 ноября 2023 г.
  6. ^ «Контенидо – испанская армия» . ejercito.defensa.gob.es . Проверено 22 сентября 2023 г.
  7. ^ Географический (Испания), Королевское общество (1906). Бюллетень (на испанском языке).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «МЕДРАНО, Джованни Антонио» . Биографический словарь итальянцев - Том 73 (2009 г.) (на итальянском языке). Итальянская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2012 г.
  9. ^ «Исторические моменты» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  10. ^ https://www.researchgate.net/figure/Giovanni-Antonio-Medrano-1735-Plan-of-the-San-Carlo-Theatre-Naples-Reproduced-with_fig2_48829025
  11. ^ (Париж, 1772 г., sv Théâtres, табл. I и II)
  12. ^ Уоллес-Хадрил, Эндрю (2011). Геркуланум: прошлое и будущее . ISBN   978-0-7112-3142-9 . стр. 47
  13. ^ Уоллес-Хадрил, Эндрю (2011). Геркуланум: прошлое и будущее . ISBN   978-0-7112-3142-9 . стр62
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Робин (01 января 2016 г.). «Королевский дворец Каподимонте: ранние годы» . Неаполь Nobilissima Том Lxxii всей коллекции журнала искусств, филологии и истории. Седьмая серия - Том II Выпуск III - сентябрь - декабрь 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Робин Л. (2023). Дворцы разума: королевские резиденции Бурбонов в Неаполе . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-09659-9 .
  16. ^ https://www.europeana.eu/en/item/9200517/ark__12148_btv1b7100398w
  17. ^ Перейти обратно: а б «МЕДРАНО, Джованни Антонио в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2023 г.
  18. ^ Зароне, Карло (13 июля 2014 г.). «Милосердие и красота. Церковь Святой Троицы Странников» . Везувий в прямом эфире . Проверено 23 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bcdaa5727318e48675f686f1079d5b7__1722807420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/b7/4bcdaa5727318e48675f686f1079d5b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Antonio Medrano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)