Джованни Антонио Медрано
Джованни Антонио Медрано | |
---|---|
Хуан Антонио Фернандес де Медрано | |
Рожденный | 11 декабря 1703 г. |
Умер | 1760 |
Род занятий | Архитектор, наставник принцев Испании, главный инженер королевства, бригадный генерал, королевский губернатор математики Неаполитанского королевства. |
Здания | Дворец Каподимонте , Театр Сан-Карло , Дворец вице-короля |
Проекты | Раскопки Геркуланума , Обелиск Битонто |
Джованни Антонио де Медрано (11 декабря 1703–1760) [1] был «Major Regius Praefectus Mathematicis Regni Neapolitani» (главный королевский губернатор математики Неаполитанского королевства), главный инженер королевства, архитектор, бригадир и учитель Карла III Испанского и его братьев инфантов . Джованни (также известный как Хуан Антонио Фернандес де Медрано) [2] родился в Шакке в Сицилийском королевстве . Джованни Антонио де Медрано спроектировал Обелиск Битонто , Дворец Каподимонте и Театр Сан-Карло в Италии для Карла III Испании . Карьера Медрано особенно изучена: от его пребывания в Севилье в качестве учителя королевских принцев и его влияния на архитектурный вкус принца Чарльза до его проектов в Неаполитанском королевстве и королевском дворце в Каподимонте. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Учитель Карла III и инфантов Испании.
[ редактировать ]В этот андалузский период Джованни Антонио де Медрано начал преподавать военное и архитектурное образование инфанту дону Карлосу и его братьям инфантам Людовику I , Фердинанду VI , Филиппу и Луису, графу Чинчону ; Из этих задач, для « наставления и развлечения Светлейшего Принца нашего Господа и Лордов Инфантесов », есть два плана форта, построенного между 1729 и 1730 годами в Буэнависте, на окраине Севильи , который включал равелин, посвященный Сам инфанте дон Карлос. [1]
В декабре 1731 года Медрано сопровождал шестнадцатилетнего сына короля Филиппа V, Карла Бурбона, герцога Пармского и Пьяченцкого, в Ливорно , в качестве рядового инженера и в чине лейтенанта в 1733 году. С 1732 по 1734 год он оставался в составе службу Инфанте, обучая его географии , истории и математике , а также военному искусству и архитектуре во время пребывания в городах Флоренции , Пармы и Пьяченцы . [1]
Повышение в звании
[ редактировать ]Джованни Антонио де Медрано был произведен в 1733 году в поручики и рядовые инженеры , а позже, уже в Неаполе, в 1737 году, в бригадиры и главные инженеры. После коронации Карла как короля Неаполя и Сицилии в 1734 году, вероятно, из-за его тесной связи с молодым государем, но в более общем плане по причинам, связанным с необходимостью для правительства иметь более прямой контроль над всей местной системой общественных работ. Джованни Антонио де Медрано был наделен одними из самых престижных и стратегических должностей общественного характера, инициированных Бурбонами в столице. [1]
Главный королевский губернатор математики Неаполитанского королевства
[ редактировать ]Джованни Антонио де Медрано также появляется как « майор Regius Praefectus Mathematicis Regni Neapolitani » ( майор королевского губернатора математики Неаполитанского королевства ), даже, очевидно, за год до того, как он был назначен главным инженером королевства, титул, который он получил только в 1735 году. [3]

Сначала получил звание бригадира, а затем главного инженера королевства, за короткий промежуток времени между 1734 и 1738 годами он руководил работами по реконструкции и расширению дворца вице-короля (1734 г.), работал над проектами реставрации Палаццо деи Реги Студи (1735 г. ). ), спроектировал театр Сан-Карло (1737 г.) и приступил к планированию и первому этапу строительства Королевского дворца Портичи (1737–38). В последующие годы он сменил Антонио Каневари в качестве единственного архитектора нового Королевского дворца Каподимонте . [4]
Военная карьера
[ редактировать ]Еще подростком он переехал со своей семьей в Испанию, где начал военную карьеру в королевском инженерном корпусе, созданном в 1711 году королем Филиппом V Бурбонским. [5] Джованни поступил на службу Испании в 1719 году в качестве военного архитектора, хотя вполне вероятно, что Джованни уже присоединился к армии маркиза Вербума Хорхе Просперо де Вербума , выдающегося студента Королевской военной и математической академии Себастьяна Фернандеса де Медрано в Брюсселе. , в Сицилийской кампании 1718 года, так как в декабре того же года он выступил в качестве экстраординарного инженера и подпоручика этого органа. [3]
Маркиз Вербум был одним из лучших студентов Брюссельской королевской военной и математической академии ( 1675–1706), которого лично преподавал единственный директор и магистр математики дона Себастьяна Фернандеса де Медрано с целью подготовки наиболее выдающихся специалистов. офицеры и военные инженеры в различных областях образования, таких как арифметика , геометрия , артиллерия , фортификация , алгебра , космография , астрономия , мореплавание и т. д. Среди этих областей особенно важными и связанными друг с другом были обучение арифметике, геометрии и фортификации. . [6] [7]

Как выдающийся инженер и в звании подпоручика Джованни Антонио де Медрано участвовал в испанской кампании по отвоеванию Сицилии в декабре 1718 года, а через два года был направлен в гарнизоны Каталонии , Валенсии и Мурсии , специализировавшись на проектировании крупных территориальных объектов. инфраструктуры и сооружения для военной обороны, такие как замок Монжуик в Барселоне , который он построил в 1730 году. [1]
Подготовка к приезду королевской семьи
[ редактировать ]Джованни вновь появляется в 1729 году, когда Медрано было поручено организовать дороги для путешествия королевской семьи во главе с Филиппом V и Изабель де Фарнезе из Мадрида в Севилью. [8]
Куканья на королевской свадьбе
[ редактировать ]По случаю бракосочетания Карлоса с Марией Амалией Саксонской, принцессой Польской, в том же году на набережной Кьяйя перед церковью Сан-Леонардо была возведена кукканья по проекту Медрано. Он принял форму старинного замка, с четырьмя угловыми башнями и центральной, бастионами , рвами , зубцами , амбразурами и сторожевыми будками , а также двумя равелинами с парапетами и новыми сторожевыми будками. [1]
Дворец вице-короля Неаполя и поездка на Сицилию с королем
[ редактировать ]
Вернувшись в Неаполь, Медрано в 1734 году, не зная масштаба своей работы, работал над Королевским дворцом Неаполя, построенным Доменико Фонтана . Между 1734 и 1738 годами он руководил работами по реконструкции и расширению дворца наместничества (1734 г.). В январе 1735 года он сопровождал короля, уже в качестве старшего инженера королевства и подполковника, в его поездке на Сицилию, в компании Микеланджело де Блазио, также инженера, который, однако, был арестован по обвинению в государственной измене в месяц февраль. [8]
Обелиск Битонто
[ редактировать ]
Джованни Антонио де Медрано стал бригадиром в армии Карла Бурбона , будучи королём Неаполя и Сицилии. Среди первых профессиональных обязательств, взятых на себя Медрано в Неаполитанском королевстве, был проект строительства обелиска в Битонто в честь победы Бурбонов над Габсбургами в битве в мае 1734 года . Расположенный на нынешней площади Каролинский обелиск, строительство которого было начато в 1736 году, был задуман Джованни Антонио де Медрано в форме усеченной пирамиды с надписями на четырех сторонах, приписываемых Б. Тануччи, с высотой около 18 метров. За пределами столицы в тот же период Медрано также руководил строительством на Вольтурно , в королевском месте Венафро, внушительного фабричного моста, названного ди Торчино, который, разрушенный разливом реки, был восстановлен. около 1750 г. инженером Ф. Гаспери. [8]
Проектирование оперного театра Сан-Карло
[ редактировать ]
В 1737 году Карл поручил Джованни Антонио де Медрано спроектировать новый оперный театр Сан-Карло в Неаполе . [1] Королевский театр Сан-Карло, первоначально названный в честь монархии Бурбонов, но сегодня известный просто как Театр Сан-Карло, — это оперный театр в Неаполе, Италия, соединенный с Королевским дворцом Каподимонте и прилегающий к площади Пьяцца дель Плебишито . Джованни Антонио де Медрано возглавил проект. Анджело Карасале , бывший директор театра Сан-Бартоломео, нес основную ответственность за проектирование сложной обстановки театра Сан-Карло. Театр Сан-Карло, спроектированный Медрано в 1737 году, был завершен всего через восемь месяцев, в октябре того же года.
короля Сан-Карло, спроектированный Джованни Антонио де Медрано, был открыт 4 ноября 1737 года, в день именин , исполнением оперы Доменико Сарро «Ахилле в Широ» , основанной на либретто Метастазио 1736 года , положенном на музыку в том же году. Антонио Кальдара. [9]
Старейший оперный театр в мире, Театр Сан-Карло в Италии, пережил войны, пожары и неаполитанскую революцию. Характеризуется типичной для Медрано планировкой «подкова». [10] с полукруглым профилем в задней части партера и прямыми соединениями с авансценой комплекс также был воспроизведен в Recueil de planches Энциклопедии , [11] на основе опросов, ранее подготовленных и опубликованных GPM Dumont.
Раскопки Геркуланума
[ редактировать ]
В 1738 году Джованни Антонио де Медрано вместе с инженером из Сарагосы был Роке Хоакином де Алькубьерре поручен королем Карлом начать раскопки Геркуланума , положив начало новому виду деятельности. [3] Согласно традиционному преданию, город был открыт случайно в 1709 году во время бурения колодца. Однако остатки города уже были обнаружены во время более ранних земляных работ. [12] В годы, прошедшие после открытия этого места, искатели сокровищ раскапывали туннели и забирали артефакты . Регулярные раскопки начались в 1738 году и с тех пор продолжались нерегулярно. Сегодня раскопана лишь часть древнего памятника. Акцент сместился на сохранение уже раскопанных частей города, а не на раскрытие новых. Раскопки спорадически продолжались до сих пор, и сегодня можно увидеть многие улицы и здания, хотя более 75% города остается погребенным. Публикация « Le Antichità di Ercolano » («Древности Геркуланума») оказала поразительное влияние на зарождающийся европейский неоклассицизм ; к концу 18 века мотивы Геркуланума стали появляться на модной мебели, в том числе на декоративных настенных росписях, столиках-треножках, парфюмерных горелках и чайных чашках. Тем не менее, раскопки снова прекратились в 1762 году из-за резкой критики Винкельмана методов поиска сокровищ. [13]
Проектирование дворца Каподимонте
[ редактировать ]Двор, хотя и разделял его обширное видение дворца, не проявил терпения к проекту Каневари. После того как Каневари проработал десять месяцев и не нашел ни одного решения, Медрано принял меры. [14] Король Карлос понимал необходимость создания системы самопредставительства, способной проявить его новую политическую идентичность в контексте высококонкурентного неаполитанского общества. В соответствии с конкретной идеей величия, которую они хотели подчеркнуть, начиная с 1734 года были созданы или, по крайней мере, изменены старые и новые образы, церемонии и пространства для новой неаполитанской монархии. Джованни Антонио де Медрано был нанят для проектирования дворцов, необходимых для принятия нового статуса дона Карлоса, а также были установлены королевский домашний и придворный этикет. [4]
Джованни Антонио де Медрано спроектировал дворец Каподимонте , новый дворец Карла в Неаполе. Медрано начал работу над этим в 1738 году, но окончательно строительство было завершено только в 1840 году. [4] 10 сентября 1738 года король Карл торжественно заложил первый камень Каподимонте. [15]
Каподимонте и Карл III Испании
[ редактировать ]Медрано был самым важным дизайнером в истории дворца. Король проявлял величайший интерес к зданию, требуя еженедельных обновлений о его ходе и даже настаивая на изменениях. Хотя на это ушло столетие, королевский энтузиазм по поводу проекта не угас из-за его дизайна. Проект подорвало то, что дворец был построен над рядом древних пропастей, что потребовало больше работы и затрат, чем предполагалось. [14]
Король Карл , которого некоторые европейские дворы до сих пор не признавали законным монархом, знал, что власть Бурбонов в Южной Италии зависела от его способности родить наследника и династию . Рождение сына не было несущественным делом: две крупные войны восемнадцатого века разразились после того, как династия Габсбургов не смогла этого сделать. Поэтому, пока Медрано сидел за столом чертежников, не было уверенности в том, что правление Карла продлится долго. Поэтому Медрано смело предвосхитил постоянство королевской семьи, пространственно закрепив для нее место во дворце Каподимонте. Другие аспекты плана подтверждают более широкую политическую значимость дворца. [14]
Архитектура дворца Каподимонте
[ редактировать ]Добавление дополнительных апартаментов в Каподимонте символизировало уверенность в непреходящей стабильности и наследии королевской семьи. Медрано усовершенствовал фортепианное нобиле , включив служебные помещения в более коротких концах и стратегически разместив группу из пяти комнат вокруг лестничного холла, чтобы блокировать прямой солнечный свет. Освещая лестницу сверху через чердак, он превратил потенциально темное ядро в яркий фокус дворца. На фасаде выделяется центральная часть с парными пилястрами и королевским гербом, украшающим главное окно. Медрано выбрал простые пилястры для пилястр тосканского ордера на фортепианном дворине, но выбрал смелую рустовку для первого этажа, создавая контраст между сельской простотой и городской элегантностью. Это отражает двойную цель Каподимонте: охотничьего убежища и значимого представителя монархии. [15]

Его кубическая правильная форма, разделенная на трети двумя дворами и лестничным залом, отражает последовательное стремление короля к геометрической ясности в его архитектурных заказах. Сетчатый макет [16] связанные здания в Неаполе с эррерианским стилем испанских королевских убежищ, такие как прямолинейный куб Эль-Пардо и многочисленные дворы Эль-Эскориала . Выступающие углы по форме и функциям повторяли королевскую спальню Палаццо Реале Фонтаны . Лестница представляет собой более грандиозную разработку лестницы Театра Сан-Карло, спроектированной Медрано как продолжение Палаццо Реале. В театре была одна центральная монументальная лестница, соединенная двумя меньшими лестницами, тогда как во дворце должно было быть две главные лестницы. Как и во дворце, центральные ступени театра охватывали открытый зал с огнями в форме буквы С. В Каподимонте эта форма была удвоена, так что две С-образные лестницы обращены друг к другу через открытый зал. [14]
Особенности Испании, театра Сан-Карло и Королевского дворца указывают на то, что Медрано руководил дизайном. Он хорошо знал испанские памятники, отремонтировал Палаццо Реале, построил театр. Медрано, вероятно, спроектировал лестницу, поскольку ее характерные светильники С-образной формы напоминают те, которые он спроектировал для Сан-Карло. [14]
Проблемы в Каподимонте
[ редактировать ]Их огромная стоимость побудила расследование, которое привело к тюремному заключению Медрано. Суд над ним, большое расстояние от карьеров и недостаточный запас пресной воды заставили суд переориентировать усилия на Портичи, а затем и на Королевский дворец в Казерте . Хотя к тому времени, когда Карл покинул Неаполь и стал королем Испании в 1759 году, были завершены только части здания на юге и востоке, дворец создал важные прецеденты. Его геометрическая простота вызывала восхищение, и она послужила основой для аналогичного планирования в Казерте. Его план также, по-видимому, послужил образцом для расширения Карлом Королевского дворца Эль-Пардо недалеко от Мадрида в 1770-х годах. [14]
Приговор в гарнизоне Пеньон (1743–1746)
[ редактировать ]Возникли опасения по поводу расходов 90 000 дукатов на фундамент дворца Каподимонте, что привело к расследованию финансовых ошибок. Предварительные оценки, проведенные группами архитекторов и инженеров, подтвердили, что строительство фундамента обошлось примерно в 90 000 дукатов. Тем не менее, новая оценка 1742 года, проведенная одним инженером, пришла к выводу, что они должны были стоить всего 50 000 долларов. Медрано, которому были выделены деньги на проект, поручил Анджело Карасале финансовые вопросы, что привело к быстрым темпам строительства. Несмотря на подозрения в экстравагантном образе жизни Карасале, именно принцесса Анна Пинелли Пигнателли инициировала расследование нарушений в бухгалтерском учете. Это расследование выявило причастность Карасале к растрате, что в конечном итоге привело к его смерти до проведения суда. Расследование также преследовало Медрано и других инженеров, обвиняя их в мошенничестве, связанном со строительными проектами в Каподимонте. [15]
Суд над Медрано
[ редактировать ]Суд над Джованни Антонио де Медрано был длительным и сложным. Адвокат Никколо Мария Пирелли подробно рассказал о пяти обвинениях в мошенничестве, предъявленных Медрано, три из которых касались Каподимонте и включали нецелевое использование средств на различные строительные проекты. Пока Медрано курировал эти проекты, Pirelli защищала его, объясняя недостатки небрежным надзором и критикуя несовершенную систему вистобуони . Pirelli оспорила доказательства сговора и заявила, что вина Медрано заключается в неоправданном доверии (к Карасале), а не в злом умысле. Несмотря на защиту Пирелли, королевскому расследованию не удалось доверять из-за отсутствия документов и вводящих в заблуждение оценок. Независимо от вины Медрано, судебные процессы сорвали строительство в Каподимонте, сняв Медрано, что почти остановило строительство дворца. Нехватка воды, которая преследовала стройплощадку с самого начала, также замедлила темпы. Медрано и Карасале хотели направить воду из реки Вольтурно в ту же точку у подножия холма. Суд остановил свой выбор на цистерны . [15]
С лета 1741 года Джованни Антонио де Медрано начал терять контроль и надзор над многочисленными вверенными ему строительными объектами: начиная с работ по возведению пристани нового порта Неаполя (1740 г.), продолжавшихся под умелым руководством военного инженера Г. Бомпьеде к таковым нового кавалерийского округа на Ривьере-ди-Кьяйя (1740 г.), вплоть до продолжения проектов и работ нового дворца Портичи, которые были окончательно поручены Каневари. Хорошо документированные судебно-медицинские утверждения, выдвинутые неаполитанским адвокатом Н. М. Пирелли в защиту Медрано, который после восемнадцати месяцев тюремного заключения и по обвинению в сговоре и пропуске официальных документов, 25 сентября 1743 года был уволен со всех должностей, понижен в должности и приговорен к пяти годам заключения в закрытом гарнизоне. Джованни Антонио де Медрано отбывал наказание в военном гарнизоне Пеньона, где в 1746 году занимался проектом плана крепости и залива Гибралтара. [17]
Вернуться в Неаполь
[ редактировать ]Он получил помилование с соответствующим смягчением приговора и вернулся в Италию в 1746 году, но его профессиональная фигура подверглась резкой критике со стороны неаполитанских инженеров того времени. Из-за такой резкой критики он был отстранен от государственных должностей. [17]
Святая Троица странников
[ редактировать ]
Приехав в Неаполь , Джованни Антионио де Медрано сумел выделить собственное профессиональное пространство и с 1749 по 1754 год руководил перестройкой всех зданий Архиконфратства Сантиссима Тринита деи Пеллегрини , включая церковь, которую он задуман по схеме латинского креста. Проект, который, однако, на этапе строительства сводился к помещениям склепа и обустройству в сотрудничестве с М. Джоффредо и Н. Тальякоцци Канале домов, принадлежащих самому Архиконбратству, расположенных между церковью и Портой. Медина. [8] В 1704 году молельня стала церковью, но она оказалась слишком маленькой для регулярных богослужений и благотворительной деятельности. По этой причине братья решили видоизменить церковь, придав ей новую структуру. Работы были поручены Джованни Антонио де Медрано. Его работа на строительстве церкви продолжалась до 1751 года, и от его работ остались Террасанта и восьмиугольный план хора. [18]
Хор церкви (1754 г.) был спроектирован Джованни Антонио де Медрано с богатым декором, также выполненным из лепнины. Помимо проекта реконструкции комплекса зданий, принадлежавшего Джузеппе Де Майо Дураццо (1752 г.), проект церкви Св. Trinità dei Pellegrini, вероятно, была последним опытом, проведенным в Неаполе Джованни Антонио де Медрано. [8]
Поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Исключенный из крупных общественных строительных площадок с 1743 года и с тех пор маргинализированный по отношению к местным профессиональным и политическим кругам, Джованни Антионио де Медрано имел, пожалуй, единственную причину своего упорного настойчивого проживания в Неаполе в семейных связях с Дж. Альмиранте, дочерью Герцог Черца Пиккола и уже вдова Д. Торальдо, барона Калимеры, с которым она заключила брачный контракт в 1736 году. После открытия хора («террасанта») в церкви Св. Тринита деи Пеллегрини (1754 г.), Джованни Антонио де Медрано больше не занимался никакой профессиональной деятельностью до своей смерти, вероятно, в 1760 году. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мариас, Фернандо (2005). «Между Севильей и Неаполем: Хуан Антонио Медрано, Фердинандо Санфеличе и Бурбоны Испании от Филиппа V до Карла III» . Атриум. Журнал истории искусств (10–11): 5.
- ^ «Хуан Антонио Медрано Фернандес | Королевская академия истории» . dbe.rah.es. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мадридский университет https://rio.upo.es/xmlui/bitstream/handle/10433/2593/296-601-1-SM.pdf?sequence=1&isAllowed=y
- ^ Перейти обратно: а б с Гестал, Пабло Васкес (1 января 2009 г.). «От придворной живописи до королевских книг: демонстрация искусства в Неаполе восемнадцатого века (1734–1746)» в Сьюзен Бракен; Андреа Галди и Адриана Терпин (ред.), Коллекционирование и династические амбиции. Ньюкасл: Cambridge Scholars Publishing, 2009. 85 –107" . От придворной живописи до королевских книг: демонстрация искусства в Неаполе восемнадцатого века (1734–1746) .
- ^ «Испанский королевский инженерный корпус в западных приграничьях: инструмент реформы Бурбонов с 1764 по 1815 год» . Исторический центр Сан-Диего | Сан-Диего, Калифорния | Наш город, наша история . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Контенидо – испанская армия» . ejercito.defensa.gob.es . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Географический (Испания), Королевское общество (1906). Бюллетень (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «МЕДРАНО, Джованни Антонио» . Биографический словарь итальянцев - Том 73 (2009 г.) (на итальянском языке). Итальянская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Исторические моменты» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ https://www.researchgate.net/figure/Giovanni-Antonio-Medrano-1735-Plan-of-the-San-Carlo-Theatre-Naples-Reproduced-with_fig2_48829025
- ^ (Париж, 1772 г., sv Théâtres, табл. I и II)
- ^ Уоллес-Хадрил, Эндрю (2011). Геркуланум: прошлое и будущее . ISBN 978-0-7112-3142-9 . стр. 47
- ^ Уоллес-Хадрил, Эндрю (2011). Геркуланум: прошлое и будущее . ISBN 978-0-7112-3142-9 . стр62
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Робин (01 января 2016 г.). «Королевский дворец Каподимонте: ранние годы» . Неаполь Nobilissima Том Lxxii всей коллекции журнала искусств, филологии и истории. Седьмая серия - Том II Выпуск III - сентябрь - декабрь 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Робин Л. (2023). Дворцы разума: королевские резиденции Бурбонов в Неаполе . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-09659-9 .
- ^ https://www.europeana.eu/en/item/9200517/ark__12148_btv1b7100398w
- ^ Перейти обратно: а б «МЕДРАНО, Джованни Антонио в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Зароне, Карло (13 июля 2014 г.). «Милосердие и красота. Церковь Святой Троицы Странников» . Везувий в прямом эфире . Проверено 23 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]