Шарлотта Корде (опера)
Шарлотта Корде | |
---|---|
Опера Лоренцо Ферреро | |
Либреттист | Джузеппе Ди Лева |
Язык | итальянский |
Премьера | 21 февраля 1989 г. |
Шарлотта Корде — опера в трёх действиях Лоренцо Ферреро итальянского языка на либретто Джузеппе Ди Лева, написанная по заказу Римского оперного театра к 200-летию Французской революции , отмечавшейся в 1989 году.
Основная тема оперы — индивидуальный террористический акт, совершаемый каждым, кто считает, что он или она уничтожает зло, уничтожая человека, в большинстве случаев не того человека. [ 1 ] В работе описываются три встречи жирондистке сочувствующей Шарлотты Корде с Жаном-Полем Маратом , ведущей фигурой радикальной якобинской фракции, два покушения и, наконец, само убийство.
История выступлений
[ редактировать ]Премьера в постановке Марио Мартоне и под управлением Роберто Аббадо состоялась в Римском оперном театре 21 февраля 1989 года. Последующие оперы были поставлены в двух новых постановках в Германии, одна под управлением Иштвана Денеша была показана в Бременском театре 28 февраля. апрель 1990 года, а второй под управлением Яна Михаэля Хорстманна дал десять выступлений с 27 апреля по 7 июня 2013 года в Mittelsächsisches Theater .
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 21 февраля 1989 г. (Дирижер: Роберто Аббадо) |
---|---|---|
Шарлотта Корде | драматическое сопрано | Елена Маути Нунциата |
Жан-Поль Марат | бас | Роберто Скандьюцци |
Гастон, телохранитель Марата | баритон | Антонио Сальвадори |
Камилла, депутат-жирондист | тенор | Клаудио Ди Сеньи |
Уличный торговец | меццо-сопрано | Коринна Возза |
Пьяный мужчина | бас-баритон | Анджело Нардинокки |
Екатерина Эврар, экономка Марата | сопрано | Лаура Муселла |
Люди , торговцы , охранники , рабочие , демобилизованные солдаты , дети . |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Париж
- Время: 13 июля 1793 г.
Акт 1
Шарлотта Корде приезжает в Париж на рассвете. На площади она встречает Камиллу, свою подругу детства, ныне депутата Национального собрания . Он разочарован, побежден и боится за свою жизнь. Среди толпы есть Гастон, который рассказывает Шарлотте, что он телохранитель и верный друг Марата. Их разговор прерывает суматоха, возникшая вокруг пекарни. В игровой форме группа детей разыгрывает события Революции. Площадь медленно пустеет, за исключением ребенка, оставленного товарищами по играм и связанного как жертва. Шарлотта отпускает и утешает его, тем самым набираясь смелости сама, затем покупает у разносчика нож с длинным лезвием и шаль. Марат приезжает в окружении восторженной толпы, которая в то же время замечает его усталость и плохое самочувствие. Шарлотта на мгновение привлекает его внимание, затем он идет в зал Конгресса . Она не знает, как воспользоваться ситуацией, чтобы убить его. Марат, встреченный депутатами со смесью враждебности и уважения, обращается к собравшимся.
Акт 2
На Марсовом поле декорации к празднованию Дня взятия Бастилии были разрушены ураганом. Вокруг бродит агрессивный, буйный пьяница. Шарлотта снова встречает Камиллу и находит его более унылым, чем когда-либо. Он признается ей в своем полном и глубоком политическом разочаровании; она, напротив, считает, что подвиг необходим как никогда. К ним пристает пьяный, который обвиняет Камиллу в предательстве, после чего появляется патруль и арестовывает его. Шарлотта атакует злоупотребления властью со стороны революции. Прибывает Гастон и оправдывает арест, но Марат освобождает Камиллу после того, как Шарлотта ручается за него. Гастон поражен таким неожиданным милосердием не меньше, чем сам Марат, а Шарлотта задается вопросом, почему она упустила эту новую возможность убить Марата. Он снова чувствует себя плохо и хочет, чтобы его забрали домой.
Акт 3
Марат находится в ванне, к которой его изнурительное состояние кожи принуждает . Тот, кто хотел исцелить мир, побежден собственной болезнью. Шарлотта стучится в дверь. Домработница Марата просит ее прийти в другой раз, но он требует, чтобы ее впустили. Они остаются наедине. Шарлотта принесла ему на рассмотрение список «врагов революции». Он читает свое имя вверху и просит объяснений. Они начинают спор о власти, одиночестве, правде и смерти, в результате чего она закалывает его до смерти. В тот момент, когда на него обрушивается клинок, Марат понимает смысл взгляда Шарлотты и умирает, так и не узнав ее имени.
Известные арии и отрывки
[ редактировать ]Оркестровое Интермеццо было оформлено как отрывок к концертному исполнению. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Баньоли, Джорджио, изд. (1993). Энциклопедия оперы Ла Скала . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-87042-4
- Болин, Норберт, изд. Музыкальные Aspetti: Лоренцо Ферреро и неотональность (Тео Хирсбруннер). Кельн: Издательство Дор. ISBN 3-925366-83-0 .
- Дарбон, Николас (2001). За системный подход к современной опере . Париж: Университет Париж-Сорбонна. ISBN 2-84591-064-9 .
- Джелли, Пьеро, изд. (2007). Записи в словаре Opera за 2008 год : «Лоренцо Ферреро». Милан: издатель Baldini Castoldi Dalai. ISBN 978-88-6073-184-5 .
- Записи в Музыкальном словаре Ларусса (2005): «Лоренцо Ферреро». Париж: Ларусс. ISBN 2-03-575040-7 .
- Молитерно, Джино, изд. (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-14584-8 .
- Неаполь, Этторе (2010). Путеводитель по симфонической музыке . Варезе: Zecchini Editore. ISBN 978-88-65400-01-2
- Росси, Ник (1995). Опера в Италии сегодня . Портленд: Амадеус Пресс. ISBN 0-931340-77-2 .
- Сальветти, Гвидо, изд. (2003). Культура итальянских музыкантов в ХХ веке . Милан: Студия Герини. ISBN 88-8335-510-5 .
- Шрайбер, Ульрих (2005). Руководство по Opera для продвинутых пользователей . Издательство Бэренрейтер. ISBN 3-7618-1437-2 .
- Сэди, Стэнли , изд. (1992-2002). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 0-19-522186-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оперы
- Оперы Лоренцо Ферреро
- 1989 оперы
- Итальяноязычные оперы
- Оперы, действие которых происходит в Париже
- Оперы, действие которых происходит во времена Французской революции
- Оперы, основанные на реальных людях
- Оперы, действие которых происходит в XVIII веке.
- Культурные изображения Шарлотты Корде
- Культурные изображения Жана-Поля Марата