Jump to content

Шарлотта Корде (опера)

Шарлотта Корде
Опера Лоренцо Ферреро
Либреттист Джузеппе Ди Лева
Язык итальянский
Премьера
21 февраля 1989 г. ( 21 февраля 1989 г. )

Шарлотта Корде — опера в трёх действиях Лоренцо Ферреро итальянского языка на либретто Джузеппе Ди Лева, написанная по заказу Римского оперного театра к 200-летию Французской революции , отмечавшейся в 1989 году.

Основная тема оперы — индивидуальный террористический акт, совершаемый каждым, кто считает, что он или она уничтожает зло, уничтожая человека, в большинстве случаев не того человека. [ 1 ] В работе описываются три встречи жирондистке сочувствующей Шарлотты Корде с Жаном-Полем Маратом , ведущей фигурой радикальной якобинской фракции, два покушения и, наконец, само убийство.

История выступлений

[ редактировать ]

Премьера в постановке Марио Мартоне и под управлением Роберто Аббадо состоялась в Римском оперном театре 21 февраля 1989 года. Последующие оперы были поставлены в двух новых постановках в Германии, одна под управлением Иштвана Денеша была показана в Бременском театре 28 февраля. апрель 1990 года, а второй под управлением Яна Михаэля Хорстманна дал десять выступлений с 27 апреля по 7 июня 2013 года в Mittelsächsisches Theater [ de ] .

Шарлотта Корде (1860), автор Поль-Жак-Эме Бодри
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 21 февраля 1989 г.
(Дирижер: Роберто Аббадо)
Шарлотта Корде драматическое сопрано Елена Маути Нунциата
Жан-Поль Марат бас Роберто Скандьюцци
Гастон, телохранитель Марата баритон Антонио Сальвадори
Камилла, депутат-жирондист тенор Клаудио Ди Сеньи
Уличный торговец меццо-сопрано Коринна Возза
Пьяный мужчина бас-баритон Анджело Нардинокки
Екатерина Эврар, экономка Марата сопрано Лаура Муселла
Люди , торговцы , охранники , рабочие , демобилизованные солдаты , дети .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Место: Париж
Время: 13 июля 1793 г.

Акт 1

Шарлотта Корде приезжает в Париж на рассвете. На площади она встречает Камиллу, свою подругу детства, ныне депутата Национального собрания . Он разочарован, побежден и боится за свою жизнь. Среди толпы есть Гастон, который рассказывает Шарлотте, что он телохранитель и верный друг Марата. Их разговор прерывает суматоха, возникшая вокруг пекарни. В игровой форме группа детей разыгрывает события Революции. Площадь медленно пустеет, за исключением ребенка, оставленного товарищами по играм и связанного как жертва. Шарлотта отпускает и утешает его, тем самым набираясь смелости сама, затем покупает у разносчика нож с длинным лезвием и шаль. Марат приезжает в окружении восторженной толпы, которая в то же время замечает его усталость и плохое самочувствие. Шарлотта на мгновение привлекает его внимание, затем он идет в зал Конгресса . Она не знает, как воспользоваться ситуацией, чтобы убить его. Марат, встреченный депутатами со смесью враждебности и уважения, обращается к собравшимся.

Акт 2

На Марсовом поле декорации к празднованию Дня взятия Бастилии были разрушены ураганом. Вокруг бродит агрессивный, буйный пьяница. Шарлотта снова встречает Камиллу и находит его более унылым, чем когда-либо. Он признается ей в своем полном и глубоком политическом разочаровании; она, напротив, считает, что подвиг необходим как никогда. К ним пристает пьяный, который обвиняет Камиллу в предательстве, после чего появляется патруль и арестовывает его. Шарлотта атакует злоупотребления властью со стороны революции. Прибывает Гастон и оправдывает арест, но Марат освобождает Камиллу после того, как Шарлотта ручается за него. Гастон поражен таким неожиданным милосердием не меньше, чем сам Марат, а Шарлотта задается вопросом, почему она упустила эту новую возможность убить Марата. Он снова чувствует себя плохо и хочет, чтобы его забрали домой.

Акт 3

Марат находится в ванне, к которой его изнурительное состояние кожи принуждает . Тот, кто хотел исцелить мир, побежден собственной болезнью. Шарлотта стучится в дверь. Домработница Марата просит ее прийти в другой раз, но он требует, чтобы ее впустили. Они остаются наедине. Шарлотта принесла ему на рассмотрение список «врагов революции». Он читает свое имя вверху и просит объяснений. Они начинают спор о власти, одиночестве, правде и смерти, в результате чего она закалывает его до смерти. В тот момент, когда на него обрушивается клинок, Марат понимает смысл взгляда Шарлотты и умирает, так и не узнав ее имени.

Известные арии и отрывки

[ редактировать ]

Оркестровое Интермеццо было оформлено как отрывок к концертному исполнению. [ 2 ] [ 3 ]

Примечания

  1. ^ Лоренцо Ферреро: каталог работ . 1997.
  2. ^ «Каталог Casa Ricordi» .
  3. ^ « Страница рукописи Интермеццо в цифровой коллекции Casa Ricordi» .

Источники

  • Баньоли, Джорджио, изд. (1993). Энциклопедия оперы Ла Скала . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   0-671-87042-4
  • Болин, Норберт, изд. Музыкальные Aspetti: Лоренцо Ферреро и неотональность (Тео Хирсбруннер). Кельн: Издательство Дор. ISBN   3-925366-83-0 .
  • Дарбон, Николас (2001). За системный подход к современной опере . Париж: Университет Париж-Сорбонна. ISBN   2-84591-064-9 .
  • Джелли, Пьеро, изд. (2007). Записи в словаре Opera за 2008 год : «Лоренцо Ферреро». Милан: издатель Baldini Castoldi Dalai. ISBN   978-88-6073-184-5 .
  • Записи в Музыкальном словаре Ларусса (2005): «Лоренцо Ферреро». Париж: Ларусс. ISBN   2-03-575040-7 .
  • Молитерно, Джино, изд. (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-14584-8 .
  • Неаполь, Этторе (2010). Путеводитель по симфонической музыке . Варезе: Zecchini Editore. ISBN   978-88-65400-01-2
  • Росси, Ник (1995). Опера в Италии сегодня . Портленд: Амадеус Пресс. ISBN   0-931340-77-2 .
  • Сальветти, Гвидо, изд. (2003). Культура итальянских музыкантов в ХХ веке . Милан: Студия Герини. ISBN   88-8335-510-5 .
  • Шрайбер, Ульрих (2005). Руководство по Opera для продвинутых пользователей . Издательство Бэренрейтер. ISBN   3-7618-1437-2 .
  • Сэди, Стэнли , изд. (1992-2002). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN   0-19-522186-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76679a9f0712291f9001005bb1948324__1676242920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/24/76679a9f0712291f9001005bb1948324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Corday (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)