Jump to content

Мэрилин (опера)

Мэрилин
Лоренцо Ферреро
Либреттист
  • Ферреро
  • Флориана Босси
Язык Английский и язык страны, в которой он исполняется
На основе Жизнь Мэрилин Монро
Премьера
23 февраля 1980 г. ( 23 февраля 1980 г. )

«Мэрилин: Сцены 50-х годов в двух действиях » — опера Лоренцо Ферреро на двуязычное либретто Флорианы Босси и композитора. Текст состоит из набора фрагментов, взятых из оригинальных политических, социальных и культурных документов, и имеет два разных языковых уровня: английский для исполняемых частей (доверенный исключительно четырем персонажам) и язык страны, в которой происходит исполнение, для разговорные части. [ 1 ]

Расположенная в двух пространствах, одна из которых представляет личную жизнь Мэрилин Монро (1926–1962), а другая — моменты американской политической и гражданской жизни, история переплетает миф и упадок кинозвезды вплоть до ее загадочной смерти. с отчетами о значительных событиях прошлого: Корейской войне , расследованиях эпохи Маккарти , судебном преследовании Вильгельма Райха и лекциях Тимоти Лири об употреблении психоделических наркотиков. Мэрилин рассматривается как невольная жертва массовой культуры своего времени, фигура лишь внешне спокойная и оптимистичная, героиня вопреки самой себе, чья противоречивая личность представлена ​​в двенадцати сценах, поровну распределенных в обоих актах. [ 2 ]

Музыка представляет собой смесь стилей, а сама тема предполагает итальянскую версию постмодернизма . [ 3 ] Неотональные материалы, уже намекающие на синтез оперы XIX века и послевоенной популярной музыки, типичный для его более поздних работ, смешаны с модернистскими оркестровыми фактурами. [ 4 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Опера была впервые исполнена в Римском оперном театре 23 февраля 1980 года. После римской премьеры под управлением Джанлуиджи Гельметти и режиссера Марии Франчески Сицилиани опера имела несколько последующих новых постановок: в Германии для Documenta , в Государственном театре Касселя. 18 июня 1982 г. под управлением Александра Сандера; в Финляндии, в театре Вааса 14 января 1993 года под управлением Мартти Тиайнена. Эта постановка была возобновлена ​​31 октября 1995 года в Финском национальном театре .

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 23 февраля 1980 г.
(Дирижер: Джанлуиджи Джельметти)
Мэрилин Монро, американская актриса колоратурное сопрано Эмилия Равалья
Дуглас Макартур, американский генерал бас-баритон Марио Басиола
Вильгельм Райх, австрийский психоаналитик лирический тенор Робер Дюме
Аллен Гинзберг, американский поэт джаз-рок певец Федерико Трояни
Ив Монтан, французский певец и актер актер
Тимоти Лири, американский писатель актер
Мажоретки , интеллектуалы , солдаты , демонстранты , хор , оркестр на сцене , массовка ; 19 говорящих ролей, распределяемых между 8 и более актерами .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Место: Не указано. Требуется разделение сцены на два отсека: одно личное пространство для Мэрилин и одно пространство, где происходят все остальные действия.
Время: Вторая половина 20 века.

В Центральном парке оркестр исполняет американский национальный гимн и начинает маршировать вместе с группой мажореток . В своем собственном пространстве Мэрилин думает о своем несчастном детстве. В Корее, среди жертв, генерал Макартур восстанавливает силы своих войск и пересказывает свою речь перед Конгрессом в пользу войны. Мэрилин размышляет о своей жизни и жалуется на то, что ее считают просто секс-символом . Различные персонажи, подозреваемые в принадлежности к Коммунистической партии США, предстают на допросе в Комитете Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности . Мэрилин звонит доктору Джонсону по телефону и рассказывает о своих иррациональных страхах сойти с ума, о чувстве одиночества, пустоты и деперсонализации . На заднем плане сжигаются книги, в том числе Вильгельма Райха. Психиатра, находящегося на грани безумия, отправляют в тюрьму. В воображаемом дуэте с Мэрилин он разглагольствует о том, что его преследуют, как Христа , в то время как она рассказывает о своих страданиях.

Группа поэтов бит-поколения собирается вокруг Аллена Гинзберга в дымной атмосфере андеграундного подвала, где бибоп звучит музыка . Они говорят о смерти Мэрилин и смотрят на Восток в поисках надежды в образе Будды и Нирваны . Мэрилин ужинает с Ивом Монтаном и дарит ему одно из своих стихотворений. Оставшись одна, она поет гимн ночи. Мимо проходит молчаливая пацифистская демонстрация, которую разгоняет полиция. Мэрилин снова звонит своему аналитику, а затем ее посещает загадочный человек, который дает ей пощечину. Тимоти Лири читает лекции о влиянии ЛСД , мескалина и псилоцибина и призывает аудиторию экспериментировать с наркотиками. Полиция кладет конец всеобщему бреду, унося всех. Мэрилин в безнадежном состоянии, под воздействием алкоголя и барбитуратов, рассказывает кукле о своем отчаянии. На заднем плане появляются угрожающие тени двух мужских фигур. Помощь! Помощь! она звонит...

Марширующие мажоретки равнодушно переступают через труп Мэрилин под звуки американского гимна, в то время как толпа празднует «Американский образ жизни» .

Известные арии и отрывки

[ редактировать ]

Ария Мэрилин « Ночь Ночи» опубликована как отрывок из концертного выступления [ 5 ] и люкс Мэрилин [ 6 ] исполнялась Миланским оркестром RAI в 1981 году и на фестивале в Донауэшингене в 1982 году.

Примечания

  1. ^ Сальветти и Сита, Культура итальянских музыкантов в двадцатом веке, с. 202
  2. ^ Джелли, Оперный словарь 2008, стр. 808
  3. ^ Зальцман и Дези, Новый музыкальный театр , с. 195
  4. ^ Осмонд-Смит в Оперном словаре New Grove , Vol. 3
  5. ^ «Каталог Casa Ricordi» .
  6. ^ «Каталог Casa Ricordi» .

Источники

  • Анон. (1982–83). Лоренцо Ферреро «Мэрилин» — заметки к опере. В Нойланде: подходы к современной музыке под редакцией Герберта Хенка, том 3, стр. 142–146. Бергиш-Гладбах: музыкальный издатель Neuland Герберт Хенк. ISBN   3-922875-04-1
  • Буссотти, Сильвано (1982). Мои театры . Палермо: Edizioni Novecento. ISBN   88-373-0027-1
  • Энциклопедия музыки : Ферреро: Мэрилин . Турин: UTET, 1996. ISBN   88-02-05381-2
  • Ферн, Раймонд (1998). Итальянская опера с 1945 года . Лондон: Рутледж. ISBN   90-5755-001-6
  • Флере, Морис (1992). Хроники современной музыки . Арль: Издания Бернара Кутаза. ISBN   2-87712-049-X
  • Джелли, Пьеро, изд. (2007). Словарь оперы 2008 , статьи: Лоренцо Ферреро и Мэрилин . Милан: издатель Baldini Castoldi Dalai. ISBN   978-88-6073-184-5
  • Герхарц, Лео Карл (1983). Опера: аспекты жанра . Лаабер: Издательство Лаабер. ISBN   3-921518-63-6
  • Жирарди, Энрико (2000). Итальянский музыкальный театр сегодня: Поставангардное поколение . Турин: Де Соно-Паравиа. ISBN   88-395-9129-Х
  • Хенце, Ганс Вернер (1983). Английский кот: рабочий дневник 1978-82 гг . Франкфурт: Фишер Верлаг. ISBN   3-10-032604-0
  • Холден, Аманда, изд. (2001). Путеводитель по опере «Новый пингвин» . Лондон: Книги Пингвина. ISBN   0-14-051475-9
  • Киллинджер, Чарльз (2005). Культура и обычаи Италии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   0-313-32489-1
  • Ланца, Андреа (1980). Второй двадцатый век . Турин: EDT Srl. ISBN   88-7063-115-Х
  • Запись в музыкальном словаре Ларусса : Лоренцо Ферреро . Париж: Ларус, 2005. ISBN   2-03-575040-7
  • Молитерно, Джино, изд. (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-14584-8
  • Пейзер, Джоан, изд. (2006). Оркестр: сборник из 23 очерков о его происхождении и трансформациях . Милуоки: Издательская корпорация Хэла Леонарда. ISBN   1-4234-1026-2
  • Сэди, Стэнли, изд. (1992-2002). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN   0-19-522186-9
  • Сальветти, Гвидо и Мария Грация Сита, ред. (2003). Культура итальянских музыкантов в ХХ веке . Милан: Edizioni Angelo Guerini e Associati SpA. ISBN   88-8335-510-5
  • Зальцман, Эрик и Томас Дези (2008). Новый музыкальный театр . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-509936-2
  • Шрайбер, Ульрих (2005). Руководство по Opera для продвинутых пользователей . Издательство Бэренрейтер. ISBN   3-7618-1437-2
  • Уэбб, Майкл Д. (2008). Итальянская музыка ХХ века: в поисках современности . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN   978-187108289-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5011e9709cb2d3ce3d0ff817bdf0e89f__1716857940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/9f/5011e9709cb2d3ce3d0ff817bdf0e89f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marilyn (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)