Мэрилин (опера)
Мэрилин | |
---|---|
Лоренцо Ферреро | |
Либреттист |
|
Язык | Английский и язык страны, в которой он исполняется |
На основе | Жизнь Мэрилин Монро |
Премьера | 23 февраля 1980 г. |
«Мэрилин: Сцены 50-х годов в двух действиях » — опера Лоренцо Ферреро на двуязычное либретто Флорианы Босси и композитора. Текст состоит из набора фрагментов, взятых из оригинальных политических, социальных и культурных документов, и имеет два разных языковых уровня: английский для исполняемых частей (доверенный исключительно четырем персонажам) и язык страны, в которой происходит исполнение, для разговорные части. [ 1 ]
Расположенная в двух пространствах, одна из которых представляет личную жизнь Мэрилин Монро (1926–1962), а другая — моменты американской политической и гражданской жизни, история переплетает миф и упадок кинозвезды вплоть до ее загадочной смерти. с отчетами о значительных событиях прошлого: Корейской войне , расследованиях эпохи Маккарти , судебном преследовании Вильгельма Райха и лекциях Тимоти Лири об употреблении психоделических наркотиков. Мэрилин рассматривается как невольная жертва массовой культуры своего времени, фигура лишь внешне спокойная и оптимистичная, героиня вопреки самой себе, чья противоречивая личность представлена в двенадцати сценах, поровну распределенных в обоих актах. [ 2 ]
Музыка представляет собой смесь стилей, а сама тема предполагает итальянскую версию постмодернизма . [ 3 ] Неотональные материалы, уже намекающие на синтез оперы XIX века и послевоенной популярной музыки, типичный для его более поздних работ, смешаны с модернистскими оркестровыми фактурами. [ 4 ]
История выступлений
[ редактировать ]Опера была впервые исполнена в Римском оперном театре 23 февраля 1980 года. После римской премьеры под управлением Джанлуиджи Гельметти и режиссера Марии Франчески Сицилиани опера имела несколько последующих новых постановок: в Германии для Documenta , в Государственном театре Касселя. 18 июня 1982 г. под управлением Александра Сандера; в Финляндии, в театре Вааса 14 января 1993 года под управлением Мартти Тиайнена. Эта постановка была возобновлена 31 октября 1995 года в Финском национальном театре .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 23 февраля 1980 г. (Дирижер: Джанлуиджи Джельметти) |
---|---|---|
Мэрилин Монро, американская актриса | колоратурное сопрано | Эмилия Равалья |
Дуглас Макартур, американский генерал | бас-баритон | Марио Басиола |
Вильгельм Райх, австрийский психоаналитик | лирический тенор | Робер Дюме |
Аллен Гинзберг, американский поэт | джаз-рок певец | Федерико Трояни |
Ив Монтан, французский певец и актер | актер | |
Тимоти Лири, американский писатель | актер | |
Мажоретки , интеллектуалы , солдаты , демонстранты , хор , оркестр на сцене , массовка ; 19 говорящих ролей, распределяемых между 8 и более актерами . |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Не указано. Требуется разделение сцены на два отсека: одно личное пространство для Мэрилин и одно пространство, где происходят все остальные действия.
- Время: Вторая половина 20 века.
Акт 1
[ редактировать ]В Центральном парке оркестр исполняет американский национальный гимн и начинает маршировать вместе с группой мажореток . В своем собственном пространстве Мэрилин думает о своем несчастном детстве. В Корее, среди жертв, генерал Макартур восстанавливает силы своих войск и пересказывает свою речь перед Конгрессом в пользу войны. Мэрилин размышляет о своей жизни и жалуется на то, что ее считают просто секс-символом . Различные персонажи, подозреваемые в принадлежности к Коммунистической партии США, предстают на допросе в Комитете Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности . Мэрилин звонит доктору Джонсону по телефону и рассказывает о своих иррациональных страхах сойти с ума, о чувстве одиночества, пустоты и деперсонализации . На заднем плане сжигаются книги, в том числе Вильгельма Райха. Психиатра, находящегося на грани безумия, отправляют в тюрьму. В воображаемом дуэте с Мэрилин он разглагольствует о том, что его преследуют, как Христа , в то время как она рассказывает о своих страданиях.
Акт 2
[ редактировать ]Группа поэтов бит-поколения собирается вокруг Аллена Гинзберга в дымной атмосфере андеграундного подвала, где бибоп звучит музыка . Они говорят о смерти Мэрилин и смотрят на Восток в поисках надежды в образе Будды и Нирваны . Мэрилин ужинает с Ивом Монтаном и дарит ему одно из своих стихотворений. Оставшись одна, она поет гимн ночи. Мимо проходит молчаливая пацифистская демонстрация, которую разгоняет полиция. Мэрилин снова звонит своему аналитику, а затем ее посещает загадочный человек, который дает ей пощечину. Тимоти Лири читает лекции о влиянии ЛСД , мескалина и псилоцибина и призывает аудиторию экспериментировать с наркотиками. Полиция кладет конец всеобщему бреду, унося всех. Мэрилин в безнадежном состоянии, под воздействием алкоголя и барбитуратов, рассказывает кукле о своем отчаянии. На заднем плане появляются угрожающие тени двух мужских фигур. Помощь! Помощь! она звонит...
Марширующие мажоретки равнодушно переступают через труп Мэрилин под звуки американского гимна, в то время как толпа празднует «Американский образ жизни» .
Известные арии и отрывки
[ редактировать ]Ария Мэрилин « Ночь Ночи» опубликована как отрывок из концертного выступления [ 5 ] и люкс Мэрилин [ 6 ] исполнялась Миланским оркестром RAI в 1981 году и на фестивале в Донауэшингене в 1982 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Сальветти и Сита, Культура итальянских музыкантов в двадцатом веке, с. 202
- ^ Джелли, Оперный словарь 2008, стр. 808
- ^ Зальцман и Дези, Новый музыкальный театр , с. 195
- ^ Осмонд-Смит в Оперном словаре New Grove , Vol. 3
- ^ «Каталог Casa Ricordi» .
- ^ «Каталог Casa Ricordi» .
Источники
- Анон. (1982–83). Лоренцо Ферреро «Мэрилин» — заметки к опере. В Нойланде: подходы к современной музыке под редакцией Герберта Хенка, том 3, стр. 142–146. Бергиш-Гладбах: музыкальный издатель Neuland Герберт Хенк. ISBN 3-922875-04-1
- Буссотти, Сильвано (1982). Мои театры . Палермо: Edizioni Novecento. ISBN 88-373-0027-1
- Энциклопедия музыки : Ферреро: Мэрилин . Турин: UTET, 1996. ISBN 88-02-05381-2
- Ферн, Раймонд (1998). Итальянская опера с 1945 года . Лондон: Рутледж. ISBN 90-5755-001-6
- Флере, Морис (1992). Хроники современной музыки . Арль: Издания Бернара Кутаза. ISBN 2-87712-049-X
- Джелли, Пьеро, изд. (2007). Словарь оперы 2008 , статьи: Лоренцо Ферреро и Мэрилин . Милан: издатель Baldini Castoldi Dalai. ISBN 978-88-6073-184-5
- Герхарц, Лео Карл (1983). Опера: аспекты жанра . Лаабер: Издательство Лаабер. ISBN 3-921518-63-6
- Жирарди, Энрико (2000). Итальянский музыкальный театр сегодня: Поставангардное поколение . Турин: Де Соно-Паравиа. ISBN 88-395-9129-Х
- Хенце, Ганс Вернер (1983). Английский кот: рабочий дневник 1978-82 гг . Франкфурт: Фишер Верлаг. ISBN 3-10-032604-0
- Холден, Аманда, изд. (2001). Путеводитель по опере «Новый пингвин» . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-051475-9
- Киллинджер, Чарльз (2005). Культура и обычаи Италии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-32489-1
- Ланца, Андреа (1980). Второй двадцатый век . Турин: EDT Srl. ISBN 88-7063-115-Х
- Запись в музыкальном словаре Ларусса : Лоренцо Ферреро . Париж: Ларус, 2005. ISBN 2-03-575040-7
- Молитерно, Джино, изд. (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-14584-8
- Пейзер, Джоан, изд. (2006). Оркестр: сборник из 23 очерков о его происхождении и трансформациях . Милуоки: Издательская корпорация Хэла Леонарда. ISBN 1-4234-1026-2
- Сэди, Стэнли, изд. (1992-2002). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 0-19-522186-9
- Сальветти, Гвидо и Мария Грация Сита, ред. (2003). Культура итальянских музыкантов в ХХ веке . Милан: Edizioni Angelo Guerini e Associati SpA. ISBN 88-8335-510-5
- Зальцман, Эрик и Томас Дези (2008). Новый музыкальный театр . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509936-2
- Шрайбер, Ульрих (2005). Руководство по Opera для продвинутых пользователей . Издательство Бэренрейтер. ISBN 3-7618-1437-2
- Уэбб, Майкл Д. (2008). Итальянская музыка ХХ века: в поисках современности . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN 978-187108289-0