Мариетта Пикколомини
Мариетта Пикколомини | |
---|---|
Рожденный | Мария Тереза Виоланте Пикколомини Клементини 5 марта 1834 г. Сиена , Италия |
Умер | 11 декабря 1899 г. Флоренция , Италия | (65 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | Сопрано опера |
Мариетта Пикколомини (англ. Итальянский: [mariˈetta pikkoˈlɔːmini] ; 5 марта 1834 г. - 11 декабря 1899 г.) [ Примечание 1 ] была итальянской сопрано. Наибольшую известность ей принесла роль Виолетты в «Травиате» , Джузеппе Верди которую она исполняла в Англии, Франции и США, а также в родной Италии. После замужества в 1863 году она ушла из выступлений, после этого лишь редко появляясь на благотворительных мероприятиях или в знак вежливости.
Биография
[ редактировать ]Мариетта Пикколомини родилась Мария Тереза Виоланте Пикколомини Клементини в Сиене , Италия, 5 марта 1834 года. Она происходила из итальянского дворянского дома Пикколомини , и ее родители были в ужасе от ее желания продолжить карьеру в опере, но ей удалось убедить их сделать это. позвольте ей это сделать.
С четырех лет Мариетта развлекалась игрой в пародийных театральных представлениях. Она пела дуэтами со своей матерью, искусной любительницей, обучалась у меццо-сопрано Розы Маццарелли, а позже обучалась у Пьетро Романи (1791–1877), одного из первых профессиональных учителей пения в Италии. [ 1 ] Именно под его руководством она дебютировала во флорентийском театре Ла Пергола январе 1852 года, исполнив главную роль в Доницетти » «Лукреции Борджиа , а позже также появившись в «Криспино и ля комаре» Луиджи в и Федерико Риччи . В ноябре 1852 года она была помолвлена в Римском театре «Аргентина» , где выступала в «Полиуто » Доницетти , Антонио Каньони » «Дон Бучефало и Верди » «Я masnadieri и «I Lombardi alla prima crociata» . В Пизе в 1853 году она пела, среди прочих, заглавную партию в «Луизе Миллер» , в «Реджо-Эмилии» в том же году Леонору в «Трубадоре» , а в Турине в 1855 году — Виолетту в «Травиате» , [ 1 ] роль, в которой она стала особенно знаменитой. [ 2 ] Реакция в Турине стала зрелищем, невиданным ранее в мире развлечений. Толпы окружили ее отель. Мужчины пытались отпрячь лошадей из ее кареты, чтобы самим протащить ее по улицам, но она этого не допустила. [ 3 ]
Международная карьера
[ редактировать ]Когда слухи о ее успехе в Турине достигли Британии, ее пригласили спеть британскую премьеру «Травиаты» в Театре Ее Величества в Лондоне, где она впервые появилась 24 мая 1856 года. [ Примечание 2 ] Несмотря на сомнения музыкальных критиков относительно ее технических навыков певицы, [ 4 ] публика приняла ее очень хорошо, и она «сразу была усыновлена как домашнее (а потом как сильно балованное!) Дитя Театра Ее Величества». [ 5 ] 26 июня Пикколомини впервые появилась в роли Марии в «La figlia del reggimento» , а 26 июля — в «Доне Паскуале» . Хотя эти выступления выявили ее неопытность, критики высоко оценили ее драматические способности. После сезона в Англии Пикомини с большим успехом пела в Дублине. [ 3 ]
Появление Пикколомини в Париже в «Травиате» 6 декабря 1856 года было первым разом, когда опера была услышана во Франции. Верди пытался помешать исполнению оперы в Итальянском театре из-за отсутствия в то время авторских прав на его оперы во Франции, а также поддерживал претензии французского владельца прав на Александра Дюма » «Даму с камелиями (откуда рисуется опера), но безуспешно. Опять же, хотя критики отмечали недостатки ее голоса и пения, они хвалили ее природный талант и умение держаться на сцене. [ 3 ] Когда императрица Евгения узнала, что она пропустила самую нашумевшую премьеру в Париже, она послала известие директору театра Кальзадо, и для нее и императора Наполеона III был устроен командный спектакль . [ 3 ]
Пикколомини вернулся в Соединенное Королевство 21 апреля 1857 года и снова выступил в La figlia del reggimento , а также в «Дон Жуане» (Церлина), «Лючия ди Ламмермур» и «Свадьба Фигаро» (Сюзанна). Она усердно работала над улучшением своей техники из-за критики, полученной ею годом ранее. [ 3 ] Затем она совершила турне по провинции, которое включало Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем, Глазго, Эдинбург, Бат, Бристоль, Челтнем, Брайтон и другие места. Затем она снова отправилась в Дублин. [ 3 ] В ноябре и декабре она отправилась с Джуглини в звездный тур по Голландии и Германии. [ 6 ]
В 1858 году мадемуазель Пикколомини приняла участие как в первом экспериментальном зимнем сезоне Театра Ее Величества, так и в обычном, пересмотрев некоторые из своих репертуарных ролей и впервые представив в Лондоне «Ла Зингару» — весьма успешную итальянскую версию « Балфа » Пьесы . «Богемская девушка» Верди (со всеми речитативами, положенными на музыку) и «Луиза Миллер» , которая, однако, не была принята так тепло. [ 7 ] Она также дебютировала в роли Амины в «Сомнамбуле» Винченцо Беллини. [ 8 ] и Серпина в «Служанке-госпоже» Джованни Паизиелло . [ 9 ]
После обычных гастролей по провинции и в Дублине в октябре она уехала в США, где дебютировала в Нью-Йоркской музыкальной академии с любимой «Травиатой» , а затем переехала в Филадельфию и ряд других крупных американских городов. [ Примечание 3 ] предлагая свой репертуар из опер Верди, Доницетти, Паизиелло и Моцарта , [ 10 ] и пользовался почти таким же успехом, как и в Лондоне. [ 3 ]
В июне 1859 года она вернулась в Лондон, выступив в Королевском театре на Друри-Лейн в шестнадцати или семнадцати спектаклях. [ 3 ] последним из которых стал ее лондонский дебют в «Трубадоре» . [ 11 ] После обычных гастролей по провинциям она наконец вернулась в Италию. [ 3 ]
Брак и выход на пенсию
[ редактировать ]уговорили ее В апреле 1860 года уговоры Фабио Кампаны в последний раз появиться в Театре Ее Величества на премьере его «Альмины» . [ 12 ] а в следующем месяце она вышла замуж за маркиза Франческо Каэтани делла Фарнья (1824–1906), поселившись во Флоренции. После этого она ушла со сцены, принимая участие лишь в редких благотворительных концертах или появляясь вежливо. [ 3 ] Однако в 1863 году она услышала о подготовке в Лондоне благотворительных концертов в честь Бенджамина Ламли , бывшего импресарио Театра Ее Величества, начавшего свою международную карьеру семью годами ранее и к тому времени разорившегося. Движимая благодарностью, она решила по собственной инициативе совершить долгое путешествие в Лондон и приняла участие в спектаклях, которые, учитывая недоступность Театра Ее Величества, [ Примечание 4 ] должно было состояться на Друри-Лейн. [ 13 ]
Маркиза Каэтани делла Фарнья умерла от пневмонии 11 декабря 1899 года на своей вилле во Флоренции. Она похоронена в Cimitero delle Porte Sante в базилике Сан-Миниато-аль-Монте . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата рождения, указанная в этой статье, указана в Реестре крещений - 1834 год - номер 215 - бывшего прихода Святых Кирика и Иулиты в Сиене, а указанная дата смерти выгравирована на надгробии певца во Флорентийском Cimitero delle Porte. Санте (Джампаоло Бьянки, указ. соч. ). Таким образом, различные противоречивые даты, указанные в различных источниках (даты рождения включают 15 марта 1834 года; даты смерти включают 11 февраля и 20 или 23 декабря 1899 года), следует считать необоснованными.
- ↑ По словам Эллен Креаторн Клейтон (стр. 386), 5 мая (то есть до ее лондонского дебюта в «Травиате ») Пикколомини появился в «Лючии ди Ламмермур» . Фактически, дату следует правильно отнести к премьере 1857 года ( «Субботнее обозрение» , III, 2 мая, стр. 413 и 9 мая 1857 года, стр. 429). Также, по словам Клейтон, музыку нужно было транспонировать или адаптировать в соответствии с ее возможностями.
- ↑ Включая Новый Орлеан, где она выступала в «Травиате» в Орлеанском театре в марте 1859 года. [ нужна ссылка ]
- ↑ Из ненависти к Ламли лорд Уорд в последний момент отказался предоставить Театр Ее Величества в аренду организационному комитету.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Камата ( Биографический словарь итальянцев )
- ^ Генри Фотергилл Чорли (1862) Музыкальные воспоминания за тридцать лет , Том. 2, Херст и Блэкетт, Лондон (оцифровано Google Books) [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эллен Креторн Клейтон (1863) Queens of Song , Smith, Elder & Co., Лондон (оцифровано Google Books) [2]
- ^ См. например: Оперный сезон , «Зритель», 9 августа 1856 г., том 29, второе полугодие, с. 847 (доступно в Интернете в виде бесплатной электронной книги Google ).
- ^ Ламли, с. 378.
- ^ Ардити, с. 51 .
- ^ Ламли, стр. 441–442.
- ^ «Субботнее обозрение», V, 23 января 1858 г., стр. 93.
- ^ «Субботнее обозрение», VI, 10 и 24 июля 1858 г., стр. 45 и 84.
- ^ Jump up to: а б Анджела Чинготтини, Мариетта Пикколомини, джентльменка, преданная опере , «Блог Chitarra e Dintorni» . Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine (на итальянском языке) .
- ^ «Зритель», 15 октября 1859 г., с. 20 (доступно на сайте archive.spectator.co.uk ).
- ^ Ардити, с. 74 .
- ^ Ардити, с. 123 .
Источники
[ редактировать ]- Луиджи Ардити , Мои воспоминания , второе издание, Лондон, Скеффингтон, 1896 г. (доступно бесплатно в Интернете в Интернет-архиве )
- (на итальянском языке) Джанпаоло Бьянки, Мариетта Пикколомини Клементини – Художественная история сиенской певицы в Рисорджименто , Сиенна, Кантагалли (сборник: «Опыты Клио»), 2011.
- Эллен Креаторн Клейтон, «Королевы песни» , Лондон, Смит, Элдер и компания, 1863 г. (доступно в Интернете в виде бесплатной электронной книги Google )
- (на итальянском языке) Федерика Камата, Пикколомини, Мариетта , в Биографическом словаре итальянцев - Том 83 (2015)
- Бенджамин Ламли , «Воспоминания об опере» , Лондон, Херст и Блэкетт, 1864 г. (доступно в Интернете в виде бесплатной электронной книги Google )
- « Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства », Лондон, 1856, 1857, 1858, 1859 годы, доступен онлайн в виде бесплатной электронной книги Google, а именно: