Паскуале Бриньоли
Паскуале Бриньоли ( Pasquilino Brignoli ) [ 1 ] (род. Неаполь, Италия, 1824 г.; ум. Нью-Йорк, 30 октября 1884 г.) был американским тенором итальянского происхождения.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Сын перчаточника, [ 1 ] он получил прекрасное музыкальное образование и стал неплохим пианистом. Говорят, что в пятнадцать лет он написал оперу и, раздосадованный тем, как была исполнена лучшая ария, бросился на сцену и сам спел ее, ко всеобщему удовольствию. [ 2 ] Однако он мало внимания уделял развитию своего голоса, пока ему не исполнился двадцать один год.
О его молодости известно немного больше, потому что он был очень сдержан в этом. Во время гражданского слушания в Нью-Йорке в 1864 году ( Годфри против Бриньоли ) он отказался раскрыть суду, чем занимался до того, как стал певцом. Однако он рассказал суду, что начал свою певческую карьеру в 1850 году. [ 3 ] Также в 1864 году Бриньоли подал в суд на менеджера (своего или театра) на 15 000 долларов, когда ему было отказано в выплате. Менеджер утверждает, что нарушил контракт и неоднократно отказывался петь. [ 4 ] Когда Клара Луиза Келлог однажды заметила, что у него проколоты уши, она предположила, что когда-то он мог быть моряком, но он никогда никому не позволял обсуждать с собой этот вопрос. [ 1 ]
Говорят, что его певческая карьера началась, когда Мариетта Альбони услышала его пение на вечеринке и посоветовала ему продолжить профессиональную карьеру. [ 1 ] Успех в концертном зале побудил его выступать в опере в Париже и Лондоне. [ 2 ] Его оперный дебют состоялся в Париже в опере Россини «Мозе в Египте», но ему требовалось обучение, и он поступил в Парижскую консерваторию . [ 1 ] После периода учебы он появился в «L'elisir d'amore» в роли Неморино в Итальянском театре . Также записано, что он пел в Парижской опере в 1854 году. [ 1 ]
Американская карьера
[ редактировать ]По приглашению Оле Буля , [ 1 ] он приехал в Соединенные Штаты вместе с Морисом Стракошем в 1855 году и вскоре добился популярности, которая продлилась почти до конца его жизни. Его американский дебют состоялся в роли Эдгардо в опере «Лючия ди Ламмермур» (12 марта 1855 г.). [ 5 ] и вскоре после этого он спел Манрико в первой американской постановке «Трубадура» (2 мая 1855 г.). [ 1 ] [ 5 ] Другими премьерными американскими постановками, в которых он появился, были «Травиата» (1856 г.), «Сицилийская вечерня» (1859 г.) и «Бал-маскарад» (1861 г.) под управлением друга Бриньоли Эмануэле Муцио в Нью-Йоркской музыкальной академии . [ 6 ] а также Луиджи Ардити » «Шпион (1855). [ 7 ] и Бетли (1861) в Музыкальной академии Филадельфии . [ 1 ] Первое появление Бриньоли в Бостоне состоялось 25 мая 1855 года в роли Дженнаро в «Лукреции Борджиа» . [ 5 ]
Его голос в лучшие дни его жизни был тенором огромной громкости и сладости, и даже на шестидесятом году жизни его все еще с восторгом слушали на концертах и в английской опере. Ему не было равных в изяществе исполнения и легкости формулировок. Однако некоторые резко критиковали его за отсутствие драматического мастерства. [ 1 ] [ 5 ] Он поддержал Аделину Патти во время ее дебюта для взрослых в США в 1859 году, а затем пел с Анной де ла Гранж , Парепой, Нильссоном, Титдженсом и многими другими знаменитыми артистами. Бриньоли совершил три поездки в Европу, но Соединенные Штаты стали его приемным домом.
В 1870-х годах Бриньоли женился на сопрано Салли Изабелле Маккалоу и организовал собственную оперную труппу, которая гастролировала с большим успехом и в которой его жена дебютировала в опере, получив теплый прием. Бриньоли решил вернуть свои таланты в Европу, но тур не увенчался успехом. Его голос начал ломаться, и он больше не мог требовать больших зарплат, которые привык получать. Он начал пренебрегать своей женой финансово и эмоционально, а она вернулась в Нью-Йорк и подала на развод. Бриньоли вернулся на слушание, на котором его жена победила. Вскоре после этого Бриньоли отплыл в Ливерпуль по приглашению полковника Мейплсона, чтобы петь в Оперном театре Ее Величества в Лондоне и в других английских городах. [ 8 ]
Помимо известной оперы своей юности, Бриньоли написал и другие произведения. Одно из его оркестровых произведений, «Сон моряка» , было исполнено в Бостоне в 1868 году. [ 5 ] Он также сочинял песни и пьесу под названием «Переправа через Дунай» с боевой пушкой в стиле увертюры Чайковского 1812 года . [ 1 ]
Несмотря на большие суммы денег, которые он заработал своим пением, он умер в бедности. [ 2 ] Тем не менее, его многочисленные друзья и коллеги по профессии собрались на его похороны в католической церкви Святой Агнессы, которая была заполнена до отказа. Специально по этому случаю был сочинен похоронный марш, который исполнил весь оркестр Седьмого полка в Эверетт-Хаусе, где тенор умер. Гроб был окружен белыми розами и другими цветами, белыми голубями, сломанной колонной и распятием. В число несущих гроб входили Макс Марецек и несколько оперных певцов-мужчин. [ 9 ] У него остались брат и сестра, жившие в Париже. [ 10 ] С тех пор о нем практически забыли, и он даже не попал в словарь музыки и музыкантов Grove или Oxford Music Online. [ 1 ] [ 11 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Бриньоли стал чрезвычайно популярен, и женщины осаждали его любовными письмами и предложениями. [ 1 ]
В то время в истории американской оперы англоязычные песни нередко вставлялись в оперы. В 1879 году газета «Нью-Йорк Таймс » отметила непреднамеренный юмор в представлении Дона Паскуале , в котором Бриньоли выступал в Театре Уоллака и в которое он вставил то, что стало его музыкальной темой: « Прощай, дорогая, прощай». пока . Бриньоли находился в процессе развода со своей девятилетней женой Салли Маккалоу, сопрано, с которой он познакомился в 1869 году. Она была из Южной Каролины и, как сообщалось, была очень красивой. [ 8 ] Пара сбежала в Монреаль и поженилась в пресвитерианской церкви без ведома своих друзей. Маккалоу происходил из уважаемой южной семьи, и пара пользовалась популярностью в обществе Нью-Йорка. На этом этапе своей карьеры он смог потребовать и получить большую зарплату. Несмотря на это, Салли было плохо дома. Она описывала его как «неизменно сердитого» и что, когда дела шли скучно, он вымещал на ней свою злобу. [ 8 ]
Когда Бриньоли отправился в турне по Европе в 1870-х годах, его сопровождала жена. Провал предприятия разозлил его и оскорбил, а их отношения стали невыносимыми. Она также узнала, что он изменял. Она вернулась в Нью-Йорк и подала на развод. Обвинения, выдвинутые против Бриньоли, заключались в «привычной жестокости, пренебрежении заботой о своей жене и прелюбодеянии». Обвинение в супружеской измене было удовлетворено рефери, и судья вынес постановление о полном разводе. В тот же день Бриньоли отплыл обратно в Европу, чтобы завершить свои дела в Англии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Майкл Б. Дуган (1994) «Паскилино Бриньоли: Тенор Золотого Запада» в: Опера и Золотой Запад , Дж. Л. ДиГаэтани и Дж. П. Сирефман, редакторы, Fairleigh Dickinson Univ. Нажимать ISBN 0-8386-3519-9
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Грант Уилсон, Джон Фиск, редакторы (1888 г.) Циклопедия американской биографии Эпплтона [1]
- ^ New York Times (1864) «Синьор Бриньоли отказывается отвечать на некоторые вопросы»
- ^ The New York Herald (четверг, 18 августа 1864 г.) 1-я колонка, Бриньоли против менеджера Грау https://chroniclingamerica.loc.gov/lccn/sn83030313/1864-08-18/ed-1/seq-4/#date1=1864&index=0&rows=20&words =&searchType=basic&sequence=0&state=New+York&date2=1864&proxtext=&y=17&x=18&dateFilterType=yearRange&page=1 "
- ^ Jump up to: а б с д и Бостонский симфонический оркестр (1920-1921) Программа первых дневных и вечерних концертов
- ^ Дуган: Джордж К.Д. Оделл (1931) '' Анналы Нью-Йорка, этап 7: 347
- ^ Дуган: Луиджи Ардити (1896) Мои воспоминания
- ^ Jump up to: а б с д New York Times (17 февраля 1879 г.) «Разводной процесс тенора»
- ^ New York Times (4 ноября 1884 г.) «Похороны знаменитого тенора».
- ^ New York Times (1884) «Смерть синьора Бриньоли»
- ↑ Oxford Music Online (включая Grove Music Online), по состоянию на 23 сентября 2010 г.