Jump to content

Мариетта Альбони

Мариетта Альбони
визитная карточка Дисдери Э.

Мария Анна Марция (по имени Мариетта ) Альбони (6 марта 1826 г.) [1] — 23 июня 1894) — итальянская оперная певица контральто . Ее считают «одним из величайших контральто в истории оперы». [2]

Биография

[ редактировать ]

Альбони родился в Читта-ди-Кастелло , в Умбрии . Она стала ученицей Антонио Баджоли [ it ] из Чезены , Эмилии-Романьи , а затем и композитора Джоаккино Россини , когда он был «вечным почетным советником» (а затем директором) Музыкального лицея, ныне Консерватории Джованни Баттиста Мартини. , в Болонье . Россини сам проверил скромную тринадцатилетнюю девочку, принял ее в школу с особым обращением и даже добился для нее раннего приглашения на поездку в его Stabat Mater по Северной Италии, чтобы она могла оплатить учебу. [3] После того, как она получила диплом и скромно дебютировала в Болонье в 1842 году в партии Климены в Пачини опере « Саффо » , она получила приглашение раз в три года благодаря влиянию Россини на импресарио Бартоломео Мерелли , интенданта миланского театра Ла Скала и венского театра. Императорский Кернтнертортеатр . Выгодный контракт подписал сам Россини «от имени Эстахио Альбони», отца Мариетты, которая была еще несовершеннолетней. [4] Певица на всю жизнь осталась глубоко благодарна своему древнему «маэстро», почти второму для нее отцу.

Ее дебют в театре Ла Скала состоялся в декабре 1842 года в партии «Неокла» в итальянской версии «Осады Коринты» , за которым последовали роли в операх Марлиани , Доницетти (в партиях «Маффио Орсини» и «Леонора» в премьере «Скалы»). итальянской версии « Фаворитки» [5] ), Сальви и Пачини. В сезоне 1844–1845 работала в петербургском Императорском Большом Каменном театре ; позже, в 1846–1847 годах, она совершила поездку по основным городам Центральной Европы, наконец добравшись до Лондона и Парижа, где поселилась навсегда. В Лондоне «она появилась в главных партиях Россини и Доницетти (где затмила Джулию Гризи и Дженни Линд ), а также спела Керубино (выступая с Генриеттой Зонтаг )». [6] Для лондонского спектакля « Гугеноты » 1848 года Мейербер перенес роль пажа «Городской» с сопрано на контральто и сочинил арию «Нет! – нет, нет, нет, нет, нет! Vous n'avez jamais, je gage «во втором акте» для нее. [7] 28 августа 1848 года она пела на концерте в Концертном зале Манчестера, разделив сцену с Лоренцо Сальви и Фредериком Шопеном . [8] Она гастролировала по Соединенным Штатам в 1852–1853 годах, выступая там с Камиллой Урсо .

Виардо и Альбони в Мейербера » « Гугенотах , Ковент-Гарден, 1848 г.

В 1853 году она вышла замуж за дворянина графа Карло Пеполи из Папской области . [9] но для сцены она сохранила свою девичью фамилию. В 1863 году ей впервые пришлось выйти на пенсию из-за серьезного психического заболевания мужа. Он умер в 1867 году. Год спустя, в 1868 году, Альбони примет участие в похоронах своего любимого мастера и друга Россини в церкви Святой Троицы . [10] Там она спела вместе с Аделиной Патти , ведущим сопрано того времени, строфу из Dies irae , «Liber scriptum», адаптированную к музыке дуэта «Quis est Homo» из собственного Stabat Mater Россини . Из уважения к своему хозяину она также согласилась возобновить свою певческую карьеру, главным образом для того, чтобы совершить турне с оркестровой версией Petite Messe Solnnelle по Европе . Россини однажды выразил надежду, что она возьмет на себя задачу исполнить его, когда он умрет. Он сказал, что сочинил ее, и особенно новую часть «O salutaris», просто думая о ее голосе. [11]

В 1872 году она окончательно ушла со сцены, сыграв четыре исполнения «Фидальмы» в опере Чимарозы « Сегрето замужества » в парижском Театре Италии. [12] но на самом деле она никогда не отказывалась петь на частных и благотворительных концертах. [13] Когда в 1887 году французское и итальянское правительства договорились о перемещении останков Россини в базилику Санта-Кроче во Флоренции, Альбони, тогда шестидесятилетняя женщина, жившая в уединении, написала министру иностранных дел Италии Ди Робиланту. , предлагая исполнить Petite Messe Solennelle , «последнее музыкальное произведение Россини», в Санта-Кроче в день похорон, и «требуя чести, как итальянка и ученица бессмертного маэстро», спеть ее самой. на своей «дорогой и любимой Родине». Однако ее желание так и не сбылось, и ей всего лишь предоставили возможность присутствовать на церемонии эксгумации в Париже. Парижский корреспондент римской газеты Il Fanfulla написал по этому поводу: «Фотографы запечатлели в одном кадре величайшего исполнителя «Сенерентолы» и «Семирамиды» и то, что осталось от человека, написавшего эти шедевры». [14]

В 1877 году она снова вышла замуж за французского офицера по имени Шарль Зигер. Она умерла в Виль-д'Авре , недалеко от Парижа, на своей «Вилле Ла Сенерентола» и была похоронена на кладбище Пер-Лашез . Всегда занимаясь благотворительностью (часто в память о маэстро Россини), она оставила почти все свое состояние беднякам Парижа. В своем завещании она написала, что пением она заработала все свое состояние и, пеня, она уйдет из жизни со сладостной мыслью, что она использовала это, чтобы ободрить и утешить. [15]

«Мой вокальный диапазон »
(свободное воспроизведение аннотации собственного вокального диапазона Мариетты Альбони,
нарисовала сама в семейном альбоме) [16]

Художественные особенности

[ редактировать ]

Голос Альбони, исключительно прекрасное контральто с непрерывным диапазоном двух с половиной октав , простирающимся до диапазона сопрано . [17] Говорили, что он обладал одновременно силой, сладостью, полнотой и необычайной гибкостью. Ей не было равных в отрывках, требующих чуткой подачи и полурелигиозного спокойствия благодаря трогательности ее бархатистого тона. Она обладала живостью, грацией и обаянием актрисы комедийного типа; но она не была прирожденной трагедией , и иногда сообщалось, что ее попытка сыграть сильно драматическую роль в «Норме» обернулась неудачей. [18] Тем не менее настоящий триумф она одержала в 1850 году, когда состоялся ее оперный дебют в Парижской опере, исполнив трагическую партию «Фидес» в созданном , «Пророке» Мейербера за год до этого не кем иным, как Полиной Виардо . [19] Кроме того, ей удалось справиться с такими драматическими партиями, как «Асучена» и «Ульрика» в опере Верди «Трубадур» и «Бал-маскарад » и даже с баритоновой партией «Дон Карлос» в «Эрнани » (Лондон, 1847). [20]

Репертуар

[ редактировать ]
Чарльз Фогт, 1855 г.

Следующий список ролей, исполненных Мариеттой Альбони, составил Артур Пужен и опубликовал в своей биографии певицы. [21] Здесь сообщается с добавлением дальнейших произведений и персонажей согласно источникам, указанным в сносках.

Примечания

  1. Дата указана Килиберти и Пуженом; 1911 года В Британской энциклопедии указан 1823 год.
  2. ^ Статья в книге Гарольда Розенталя и Джона Варрака (ред.), Краткий Оксфордский оперный словарь , Оксфорд, Великобритания, Oxford University Press, 1986, стр. 6, ISBN   0-19-311321-X .
  3. Россини сам научил ее этой партии, и позже она рассказала, что всю свою жизнь пела точно такие же вариации («cambiamenti»), которые он ей рекомендовал (Pougin, 2001, стр. 25).
  4. ^ Пугин, 2001, стр. 19–26.
  5. ^ Он был дан в 1843 году под названием Эльда (Уильям Эшбрук, Фаворит, Ла , в Сэди, II, стр. 141).
  6. ^ Килиберти.
  7. ^ Оуэн Джандер, Дж. Б. Стин, Элизабет Форбс , Контральто , в С. Сэди, цитируется, I, стр. 934.
  8. ^ «Обзор: Фредерик Шопен и Мариетта Альбони выступают в Манчестере» , The Manchester Guardian , 30 августа 1948 года; также пела Амалия Колбари; дирижером был Чарльз Сеймур, который позже стал первым скрипачом оркестра Халле . Концертный зал Манчестера теперь является местом расположения отеля Midland .
  9. Он носил почти то же имя (его полное имя, однако, было Ахилле Франческо Луиджи Карло Мария, граф Пеполи) и приходился двоюродным братом Карло Пеполи , либреттисту Беллини » «Пуританов (Пужен, 2001, стр. 77). .
  10. Их отношения были еще настолько близкими, что, не имея собственного семейного склепа на кладбище Пер-Лашез , Россини был временно похоронен на кладбище Альбони (Pougin, 2001, стр. 110, прим. 66).
  11. ^ Пугин, 2001, стр. 86–89.
  12. ^ Пугин, 2001, с. 93.
  13. 23 декабря 1880 года она снова с глубоким волнением появилась на сцене Парижской оперы (Пужен, 2001, стр. 103–104) с бенефисом.
  14. ^ Пугин, 2001, стр. 108–110.
  15. ^ Пугин, 2001, с. 111.
  16. ^ Репродукция создана по образцу копии, опубликованной в Pougin, 2001, с. 9.
  17. ^ "Она была настоящим контральто от f 3 до g 5 , затем, до c 6 , она была превосходным сопрано. Это позволило ей исполнить с некоторыми корректировками ['con qualche "accomodo"'], а также Церлину в " Доне" . Джованни , Амина в «Сомнамбуле» и Мария в «Дочь полка » (Челлетти, стр. 243–244). На самом деле, ее голос мог доходить до f 3 только во время тренировок: на публике ее самая низкая нота была g 3 . Альбони также сообщила, что во время тренировок она иногда могла подняться до высоты е 6 (Pougin, 2001, стр. 96).
  18. ^ Статья: Альбони, Мариетта , в Гилмане, округ Колумбия; Терстон, ХТ; Мур Ф., Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид, 1905, I, с. 285. Однако не все источники согласны с автором NIE; конечно, не Генри Уодсворт Лонгфелло , который очень увлекался оперой и был своего рода знатоком. «Вчера вечером Альбони был великолепен в Норме, — писал он своему лучшему другу Чарльзу Самнеру 15 февраля 1853 года. — Если бы ты был с нами, в нашей уютной будке». (цитата по Кристофу Ирмшеру, Общественному поэту, частному лицу: Генри Уодсворт Лонгфелло в 200 лет , University of Massachusetts Press, 2009, стр. 6. ISBN   978-1-55849-584-5 ). Уолт Уитмен пошел еще дальше, сравнив «Альбони в детской сцене в Норме » с чудом природы, таким как «дикая морская буря», которую он когда-то видел «одним зимним днем ​​у острова Огня», или «ночные виды… на поле боя после сражений в Вирджинии, или своеобразное ощущение лунного света и звезд над великими равнинами, западный Канзас» (« Видя преимущество Ниагары» , в Complete Prose Works , Kila MT/US, Kessinger Publishing, 2004, стр. 179– 180, ISBN   978-1-4191-1370-3 )
  19. ^ Пужен, 2001, стр. 57–67.
  20. ^ Килиберти; Челлетти, с. 243–244.
  21. ^ Пугин, 2001, стр. 115–116.
  22. Роль молодого музыканта у Пужена не упоминается, но наверняка исполнялась в Королевской итальянской опере (Ковент-Гарден) в 1847 и 1848 годах ( Королевская итальянская опера , «Музыкальный мир», № 26, том XXII, 26 июня 1847, стр. 445, и № 25, том XXIII, 17 июня 1848 г., стр. 389, доступный бесплатно на сайте Books.Google: том XXII и том XXIII ). Последняя статья, кажется, также опровергает заявление Элизабет Форбс о том, что Альбони исполнил в сезоне 1748 года Королевской итальянской оперы роль Ромео в Беллини опере «Капулети и Монтекки », которую вместо этого исполнила Полина Виардо (Элизабет Форбс, Альбони, Мариетта , в Лоре Мэйси (редактор), Книга оперных певцов Рощи , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2008, стр. 6–7, ISBN   978-0-19-533765-5 ).
  23. Пужен не упоминает этого персонажа, но это персонаж Неокла, транспонированный для контральто в итальянской версии оперы. Это была дебютная роль Альбони в театре Ла Скала ( итальянская опера . Дата обращения 17 октября 2011).
  24. ^ Премьера этой оперы состоялась в Праге в 1846 году (Уильям Эшбрук, Гордиджани. (2) Гордиджани, Джованни Баттиста , в Стэнли Сэди, II, стр. 489). Следовательно, это должна быть роль, созданная Альбони.
  25. Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в книге Жака Геузи « История театра итальянцев в Париже». Девятая и Десятая эпохи: 1852–1878 , «Авангардная опера Парижа», № 65 (дополнение), 1984 ( Аделаида Борги-Мамо исполнила кастратскую роль Армандо, а Розина Пенко — роль Пальмиде).
  26. Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в оригинальном либретто (ср. italianOpera . Проверено 17 октября 2011 г.); это роль, созданная Альбони (Милан, 1844). По мнению Казальи, вместо этого Альбони исполнил предполагаемую роль Евдосии, которая даже не указана в оригинальном либретто среди других персонажей этой оперы.
  27. Помимо ее известного выступления в Лондоне в 1848 году в роли баритона Дона Карло, согласно источникам, указанным на веб-сайте musicabresciana.it, Альбони уже пела в « Эрнани » Верди в Большом театре в Брешии в 1844 году. Очевидно, она исполнила второстепенную роль Джованны в качестве главной роли Эльвиры взяла на себя сопрано Августа Боккабадати (1821?–1875) (Марчелло Конати, Наблюдения над ранними рецензиями на «Эрнани» Верди , в Пьерлуиджи Петробелли (редактор), Эрнани вчера и сегодня: материалы международной конференции: Модена, Театр Сан-Карло, 9–10 декабря 1984 г. , Парма, Istituto Nazionale di Studi Verdiani, 1989, стр. 268, ISBN   88-85065-06-6 ). Боккабадати была дочерью более знаменитой Луиджи и старшей сестрой Вирджинии. [ это ] , который был предложен Верди в 1853 году в качестве подходящей первой исполнительницы Виолетты в «Травиате» (см. статью: Боккабадати, Луиджия (Луиза) в Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 10, 1968, доступна онлайн на Treccani.it ).
  28. Производительность не упомянута Пуженом, но заявлена ​​Герардо Касальей.
  29. ^ Jump up to: а б Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, сообщает Герардо Касалья.
  30. Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в оригинальном либретто (ср. italianOpera . Проверено 15 октября 2011 г.); это роль, созданная Альбони (Милан, 1843).
  31. Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в книге Чарльза Х. Парсонса (редактор), « Премьеры оперы: указатель актеров». M – Z , Льюистон (Нью-Йорк), Меллен (справочный указатель оперы), 1992, стр. 1141, ISBN   0-88946-413-8 . Эту роль создал Альбони (Милан, 1843).
  32. Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, встречается в книге Фредерика Дж. Кроуэста, Верди: Человек и музыкант. Его биография с особым упором на его английский опыт , Лондон, Милн, 1897, с. 99 (доступен бесплатно на сайте Open Library.org ). Однако, учитывая второстепенный характер партии, Альбони «[заменил] каватину на оригинальный дуэт оперы» (партия исполнялась в Театре Ее Величества в Лондоне, 1858).
  33. ^ Jump up to: а б Не упоминается Пуженом (неоперный спектакль).
  34. ^ Не упоминается Пуженом. Источник: премьерное либретто (Болонья, 1842).
  35. Это была премьера (Париж, 1851 г.).
  36. ^ Имя персонажа Пужен не упоминает; однако в своей биографии Балфа Уильям Александр Баррет утверждает, что двумя примадоннами «Зингары» (итальянской версии « Богемной девушки» , которая была показана в первом экспериментальном зимнем сезоне в Театре Ее Величества в 1858 году) были Альбони и Мариетта Пикколомини. ( Балф: Его жизнь и работа , Лондон, Ремингтон, 1882, стр. 229; доступен бесплатно на сайте Open Library.org ). Учитывая, что последний наверняка исполнил партию Арлины в сопрано-легджеро (см., например, «Музыка с легкостью ». Проверено 15 октября 2011 г.), из этого следует, что Альбони ожидаемо интерпретировал партию контральто Цыганской королевы.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2203aa1774abc5f003a1f5eec82b5b07__1721180640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/07/2203aa1774abc5f003a1f5eec82b5b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marietta Alboni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)