Мариетта Альбони

Мария Анна Марция (по имени Мариетта ) Альбони (6 марта 1826 г.) [1] — 23 июня 1894) — итальянская оперная певица контральто . Ее считают «одним из величайших контральто в истории оперы». [2]
Биография
[ редактировать ]Альбони родился в Читта-ди-Кастелло , в Умбрии . Она стала ученицей Антонио Баджоли из Чезены , Эмилии-Романьи , а затем и композитора Джоаккино Россини , когда он был «вечным почетным советником» (а затем директором) Музыкального лицея, ныне Консерватории Джованни Баттиста Мартини. , в Болонье . Россини сам проверил скромную тринадцатилетнюю девочку, принял ее в школу с особым обращением и даже добился для нее раннего приглашения на поездку в его Stabat Mater по Северной Италии, чтобы она могла оплатить учебу. [3] После того, как она получила диплом и скромно дебютировала в Болонье в 1842 году в партии Климены в Пачини опере « Саффо » , она получила приглашение раз в три года благодаря влиянию Россини на импресарио Бартоломео Мерелли , интенданта миланского театра Ла Скала и венского театра. Императорский Кернтнертортеатр . Выгодный контракт подписал сам Россини «от имени Эстахио Альбони», отца Мариетты, которая была еще несовершеннолетней. [4] Певица на всю жизнь осталась глубоко благодарна своему древнему «маэстро», почти второму для нее отцу.
Ее дебют в театре Ла Скала состоялся в декабре 1842 года в партии «Неокла» в итальянской версии «Осады Коринты» , за которым последовали роли в операх Марлиани , Доницетти (в партиях «Маффио Орсини» и «Леонора» в премьере «Скалы»). итальянской версии « Фаворитки» [5] ), Сальви и Пачини. В сезоне 1844–1845 работала в петербургском Императорском Большом Каменном театре ; позже, в 1846–1847 годах, она совершила поездку по основным городам Центральной Европы, наконец добравшись до Лондона и Парижа, где поселилась навсегда. В Лондоне «она появилась в главных партиях Россини и Доницетти (где затмила Джулию Гризи и Дженни Линд ), а также спела Керубино (выступая с Генриеттой Зонтаг )». [6] Для лондонского спектакля « Гугеноты » 1848 года Мейербер перенес роль пажа «Городской» с сопрано на контральто и сочинил арию «Нет! – нет, нет, нет, нет, нет! Vous n'avez jamais, je gage «во втором акте» для нее. [7] 28 августа 1848 года она пела на концерте в Концертном зале Манчестера, разделив сцену с Лоренцо Сальви и Фредериком Шопеном . [8] Она гастролировала по Соединенным Штатам в 1852–1853 годах, выступая там с Камиллой Урсо .

В 1853 году она вышла замуж за дворянина графа Карло Пеполи из Папской области . [9] но для сцены она сохранила свою девичью фамилию. В 1863 году ей впервые пришлось выйти на пенсию из-за серьезного психического заболевания мужа. Он умер в 1867 году. Год спустя, в 1868 году, Альбони примет участие в похоронах своего любимого мастера и друга Россини в церкви Святой Троицы . [10] Там она спела вместе с Аделиной Патти , ведущим сопрано того времени, строфу из Dies irae , «Liber scriptum», адаптированную к музыке дуэта «Quis est Homo» из собственного Stabat Mater Россини . Из уважения к своему хозяину она также согласилась возобновить свою певческую карьеру, главным образом для того, чтобы совершить турне с оркестровой версией Petite Messe Solnnelle по Европе . Россини однажды выразил надежду, что она возьмет на себя задачу исполнить его, когда он умрет. Он сказал, что сочинил ее, и особенно новую часть «O salutaris», просто думая о ее голосе. [11]
В 1872 году она окончательно ушла со сцены, сыграв четыре исполнения «Фидальмы» в опере Чимарозы « Сегрето замужества » в парижском Театре Италии. [12] но на самом деле она никогда не отказывалась петь на частных и благотворительных концертах. [13] Когда в 1887 году французское и итальянское правительства договорились о перемещении останков Россини в базилику Санта-Кроче во Флоренции, Альбони, тогда шестидесятилетняя женщина, жившая в уединении, написала министру иностранных дел Италии Ди Робиланту. , предлагая исполнить Petite Messe Solennelle , «последнее музыкальное произведение Россини», в Санта-Кроче в день похорон, и «требуя чести, как итальянка и ученица бессмертного маэстро», спеть ее самой. на своей «дорогой и любимой Родине». Однако ее желание так и не сбылось, и ей всего лишь предоставили возможность присутствовать на церемонии эксгумации в Париже. Парижский корреспондент римской газеты Il Fanfulla написал по этому поводу: «Фотографы запечатлели в одном кадре величайшего исполнителя «Сенерентолы» и «Семирамиды» и то, что осталось от человека, написавшего эти шедевры». [14]
В 1877 году она снова вышла замуж за французского офицера по имени Шарль Зигер. Она умерла в Виль-д'Авре , недалеко от Парижа, на своей «Вилле Ла Сенерентола» и была похоронена на кладбище Пер-Лашез . Всегда занимаясь благотворительностью (часто в память о маэстро Россини), она оставила почти все свое состояние беднякам Парижа. В своем завещании она написала, что пением она заработала все свое состояние и, пеня, она уйдет из жизни со сладостной мыслью, что она использовала это, чтобы ободрить и утешить. [15]
(свободное воспроизведение аннотации собственного вокального диапазона Мариетты Альбони,
нарисовала сама в семейном альбоме) [16]
Художественные особенности
[ редактировать ]Голос Альбони, исключительно прекрасное контральто с непрерывным диапазоном двух с половиной октав , простирающимся до диапазона сопрано . [17] Говорили, что он обладал одновременно силой, сладостью, полнотой и необычайной гибкостью. Ей не было равных в отрывках, требующих чуткой подачи и полурелигиозного спокойствия благодаря трогательности ее бархатистого тона. Она обладала живостью, грацией и обаянием актрисы комедийного типа; но она не была прирожденной трагедией , и иногда сообщалось, что ее попытка сыграть сильно драматическую роль в «Норме» обернулась неудачей. [18] Тем не менее настоящий триумф она одержала в 1850 году, когда состоялся ее оперный дебют в Парижской опере, исполнив трагическую партию «Фидес» в созданном , «Пророке» Мейербера за год до этого не кем иным, как Полиной Виардо . [19] Кроме того, ей удалось справиться с такими драматическими партиями, как «Асучена» и «Ульрика» в опере Верди «Трубадур» и «Бал-маскарад » и даже с баритоновой партией «Дон Карлос» в «Эрнани » (Лондон, 1847). [20]
Репертуар
[ редактировать ]
Следующий список ролей, исполненных Мариеттой Альбони, составил Артур Пужен и опубликовал в своей биографии певицы. [21] Здесь сообщается с добавлением дальнейших произведений и персонажей согласно источникам, указанным в сносках.
- Анна Болена , Доницетти – Анна и Сметон [22]
- Осада Коринфа , Россини — Неокле [23]
- Бал-маскарад – Верди Ульрика
- Севильский цирюльник Россини – Розина
- Золушка Россини – Золушка
- Карл VI , Галеви – Одетта
- Консуэло , Джованни Баттиста Гордиджани – Анзолетто [24]
- «Cosi fan tutte» Моцарт — Дорабелла
- Крестоносец , Мейербер – Фелиция [25]
- Любопытная случайность , стилизация под музыку Россини.
- Давид , оратория Мюлига
- Дон Жуан Моцарта – Церлина
- Дон Паскуале , Доницетти – Норина
- «Женщина озера » Россини — Малькольм и Елена
- Еврейка , Пачини – Беренис [26]
- Эрнани , Верди – Дон Карлос, Джованна [27]
- Фаворитка Доницетти – Леонор
- Дочь полка , Доницетти – Мария
- Сорока-воровка» – Пиппо и Нинетта Россини «
- Жанна д'Арк [ это ] , [28] в исполнении Россини
- Джульетта и Ромео , Ваккаи – Ромео
- Клятва , Меркаданте – Бьянка [29]
- Ильдегонда , Марко Аурелио Марлиани – Риццардо [30]
- Итальянец в Алжире , Россини — Изабелла
- Лара , Сальви -Мирза [31]
- Линда ди Шамуни , Доницетти — Пьеротто
- Лукреция Борджиа , Доницетти – Маффио Орсини
- Луиза Миллер , Верди – Федерика [32]
- Мария ди Роган , Доницетти – Гонди
- Марта , автор: Флотов – Нэнси
- Тайный брак , Чимароза – Фидальма
- «Мессия» , оратория Генделя
- «Безумная из-за любви» , Коппола — Нина [29]
- Норма Беллини Норма –
- «Женитьба Фигаро» Моцарта – Паж (Керубино)
- Оберон , Вебер – Фатима
- Маленькая торжественная месса , [33] месса Россини
- Пророк , Мейербер – Фидес
- Королева Кипра , Галеви – Катарина
- Риголетто Верди – Маддалена
- Сафо Пачини – Климена
- Семирамида Россини — Арсаче
- Сивилла Пьетро Торриджани – Исмаилия [34]
- Лунатик , Беллини — Амина
- Мать стояла [33] Марианский гимн Россини
- Танкреди Россини – Танкреди
- «Трубадур » Верди — Азучена
- Zerline , автор: Auber – Zerline [35]
- La zingara , Балф – Цыганская королева [36]
- «Гугеноты» , Мейербер – Страница (Городской)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Дата указана Килиберти и Пуженом; 1911 года В Британской энциклопедии указан 1823 год.
- ^ Статья в книге Гарольда Розенталя и Джона Варрака (ред.), Краткий Оксфордский оперный словарь , Оксфорд, Великобритания, Oxford University Press, 1986, стр. 6, ISBN 0-19-311321-X .
- ↑ Россини сам научил ее этой партии, и позже она рассказала, что всю свою жизнь пела точно такие же вариации («cambiamenti»), которые он ей рекомендовал (Pougin, 2001, стр. 25).
- ^ Пугин, 2001, стр. 19–26.
- ^ Он был дан в 1843 году под названием Эльда (Уильям Эшбрук, Фаворит, Ла , в Сэди, II, стр. 141).
- ^ Килиберти.
- ^ Оуэн Джандер, Дж. Б. Стин, Элизабет Форбс , Контральто , в С. Сэди, цитируется, I, стр. 934.
- ^ «Обзор: Фредерик Шопен и Мариетта Альбони выступают в Манчестере» , The Manchester Guardian , 30 августа 1948 года; также пела Амалия Колбари; дирижером был Чарльз Сеймур, который позже стал первым скрипачом оркестра Халле . Концертный зал Манчестера теперь является местом расположения отеля Midland .
- ↑ Он носил почти то же имя (его полное имя, однако, было Ахилле Франческо Луиджи Карло Мария, граф Пеполи) и приходился двоюродным братом Карло Пеполи , либреттисту Беллини » «Пуританов (Пужен, 2001, стр. 77). .
- ↑ Их отношения были еще настолько близкими, что, не имея собственного семейного склепа на кладбище Пер-Лашез , Россини был временно похоронен на кладбище Альбони (Pougin, 2001, стр. 110, прим. 66).
- ^ Пугин, 2001, стр. 86–89.
- ^ Пугин, 2001, с. 93.
- ↑ 23 декабря 1880 года она снова с глубоким волнением появилась на сцене Парижской оперы (Пужен, 2001, стр. 103–104) с бенефисом.
- ^ Пугин, 2001, стр. 108–110.
- ^ Пугин, 2001, с. 111.
- ^ Репродукция создана по образцу копии, опубликованной в Pougin, 2001, с. 9.
- ^ "Она была настоящим контральто от f 3 до g 5 , затем, до c 6 , она была превосходным сопрано. Это позволило ей исполнить с некоторыми корректировками ['con qualche "accomodo"'], а также Церлину в " Доне" . Джованни , Амина в «Сомнамбуле» и Мария в «Дочь полка » (Челлетти, стр. 243–244). На самом деле, ее голос мог доходить до f 3 только во время тренировок: на публике ее самая низкая нота была g 3 . Альбони также сообщила, что во время тренировок она иногда могла подняться до высоты е 6 (Pougin, 2001, стр. 96).
- ^ Статья: Альбони, Мариетта , в Гилмане, округ Колумбия; Терстон, ХТ; Мур Ф., Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид, 1905, I, с. 285. Однако не все источники согласны с автором NIE; конечно, не Генри Уодсворт Лонгфелло , который очень увлекался оперой и был своего рода знатоком. «Вчера вечером Альбони был великолепен в Норме, — писал он своему лучшему другу Чарльзу Самнеру 15 февраля 1853 года. — Если бы ты был с нами, в нашей уютной будке». (цитата по Кристофу Ирмшеру, Общественному поэту, частному лицу: Генри Уодсворт Лонгфелло в 200 лет , University of Massachusetts Press, 2009, стр. 6. ISBN 978-1-55849-584-5 ). Уолт Уитмен пошел еще дальше, сравнив «Альбони в детской сцене в Норме » с чудом природы, таким как «дикая морская буря», которую он когда-то видел «одним зимним днем у острова Огня», или «ночные виды… на поле боя после сражений в Вирджинии, или своеобразное ощущение лунного света и звезд над великими равнинами, западный Канзас» (« Видя преимущество Ниагары» , в Complete Prose Works , Kila MT/US, Kessinger Publishing, 2004, стр. 179– 180, ISBN 978-1-4191-1370-3 )
- ^ Пужен, 2001, стр. 57–67.
- ^ Килиберти; Челлетти, с. 243–244.
- ^ Пугин, 2001, стр. 115–116.
- ↑ Роль молодого музыканта у Пужена не упоминается, но наверняка исполнялась в Королевской итальянской опере (Ковент-Гарден) в 1847 и 1848 годах ( Королевская итальянская опера , «Музыкальный мир», № 26, том XXII, 26 июня 1847, стр. 445, и № 25, том XXIII, 17 июня 1848 г., стр. 389, доступный бесплатно на сайте Books.Google: том XXII и том XXIII ). Последняя статья, кажется, также опровергает заявление Элизабет Форбс о том, что Альбони исполнил в сезоне 1748 года Королевской итальянской оперы роль Ромео в Беллини опере «Капулети и Монтекки », которую вместо этого исполнила Полина Виардо (Элизабет Форбс, Альбони, Мариетта , в Лоре Мэйси (редактор), Книга оперных певцов Рощи , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2008, стр. 6–7, ISBN 978-0-19-533765-5 ).
- ↑ Пужен не упоминает этого персонажа, но это персонаж Неокла, транспонированный для контральто в итальянской версии оперы. Это была дебютная роль Альбони в театре Ла Скала ( итальянская опера . Дата обращения 17 октября 2011).
- ^ Премьера этой оперы состоялась в Праге в 1846 году (Уильям Эшбрук, Гордиджани. (2) Гордиджани, Джованни Баттиста , в Стэнли Сэди, II, стр. 489). Следовательно, это должна быть роль, созданная Альбони.
- ↑ Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в книге Жака Геузи « История театра итальянцев в Париже». Девятая и Десятая эпохи: 1852–1878 , «Авангардная опера Парижа», № 65 (дополнение), 1984 ( Аделаида Борги-Мамо исполнила кастратскую роль Армандо, а Розина Пенко — роль Пальмиде).
- ↑ Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в оригинальном либретто (ср. italianOpera . Проверено 17 октября 2011 г.); это роль, созданная Альбони (Милан, 1844). По мнению Казальи, вместо этого Альбони исполнил предполагаемую роль Евдосии, которая даже не указана в оригинальном либретто среди других персонажей этой оперы.
- ↑ Помимо ее известного выступления в Лондоне в 1848 году в роли баритона Дона Карло, согласно источникам, указанным на веб-сайте musicabresciana.it, Альбони уже пела в « Эрнани » Верди в Большом театре в Брешии в 1844 году. Очевидно, она исполнила второстепенную роль Джованны в качестве главной роли Эльвиры взяла на себя сопрано Августа Боккабадати (1821?–1875) (Марчелло Конати, Наблюдения над ранними рецензиями на «Эрнани» Верди , в Пьерлуиджи Петробелли (редактор), Эрнани вчера и сегодня: материалы международной конференции: Модена, Театр Сан-Карло, 9–10 декабря 1984 г. , Парма, Istituto Nazionale di Studi Verdiani, 1989, стр. 268, ISBN 88-85065-06-6 ). Боккабадати была дочерью более знаменитой Луиджи и старшей сестрой Вирджинии. [ это ] , который был предложен Верди в 1853 году в качестве подходящей первой исполнительницы Виолетты в «Травиате» (см. статью: Боккабадати, Луиджия (Луиза) в Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 10, 1968, доступна онлайн на Treccani.it ).
- ↑ Производительность не упомянута Пуженом, но заявлена Герардо Касальей.
- ^ Jump up to: а б Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, сообщает Герардо Касалья.
- ↑ Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в оригинальном либретто (ср. italianOpera . Проверено 15 октября 2011 г.); это роль, созданная Альбони (Милан, 1843).
- ↑ Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, указано в книге Чарльза Х. Парсонса (редактор), « Премьеры оперы: указатель актеров». M – Z , Льюистон (Нью-Йорк), Меллен (справочный указатель оперы), 1992, стр. 1141, ISBN 0-88946-413-8 . Эту роль создал Альбони (Милан, 1843).
- ↑ Имя персонажа, не упомянутое Пуженом, встречается в книге Фредерика Дж. Кроуэста, Верди: Человек и музыкант. Его биография с особым упором на его английский опыт , Лондон, Милн, 1897, с. 99 (доступен бесплатно на сайте Open Library.org ). Однако, учитывая второстепенный характер партии, Альбони «[заменил] каватину на оригинальный дуэт оперы» (партия исполнялась в Театре Ее Величества в Лондоне, 1858).
- ^ Jump up to: а б Не упоминается Пуженом (неоперный спектакль).
- ^ Не упоминается Пуженом. Источник: премьерное либретто (Болонья, 1842).
- ↑ Это была премьера (Париж, 1851 г.).
- ^ Имя персонажа Пужен не упоминает; однако в своей биографии Балфа Уильям Александр Баррет утверждает, что двумя примадоннами «Зингары» (итальянской версии « Богемной девушки» , которая была показана в первом экспериментальном зимнем сезоне в Театре Ее Величества в 1858 году) были Альбони и Мариетта Пикколомини. ( Балф: Его жизнь и работа , Лондон, Ремингтон, 1882, стр. 229; доступен бесплатно на сайте Open Library.org ). Учитывая, что последний наверняка исполнил партию Арлины в сопрано-легджеро (см., например, «Музыка с легкостью ». Проверено 15 октября 2011 г.), из этого следует, что Альбони ожидаемо интерпретировал партию контральто Цыганской королевы.
Источники
- (на итальянском языке) Родольфо Челлетти , Зернистость голоса. Оперы, режиссеры и певцы , 2-е издание (Милан, 2000). ISBN 88-8089-781-0
- Генри Фотергилл Чорли (1862), Музыкальные воспоминания за тридцать лет . Херст и Блэкетт, Лондон, Том II, 1847 год, 8–13. [1]
- Гальяно Чилиберти, «Альбони, Мариетта», в С. Сэди, цит., I, с. 59
- Ф. М. Колби и Т. Уильямс (редакторы) (1917–1926), Новая международная энциклопедия (2-е издание). Додд, Мид и компания, Университетское издательство, Кембридж, Массачусетс.
- Г.Т. Феррис, Великие певцы (Нью-Йорк, 1893 г.)
- (на французском языке) Артур Пужен , Мариетта Альбони (Париж, 1912; доступен бесплатно на сайте Gallica.bnf.fr Gallica – Bibliothèque nationale de France )
- (на итальянском языке) Артур Пужен, Мариетта Альбони (Чезена, 2001) (перевод на итальянский язык Микеле Массарелли с дополнениями к оригинальному тексту Лелио Бурджини). ISBN 88-8312-178-3
- Сэди, Стэнли (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Гроув (издательство Оксфордского университета), Нью-Йорк, 1997. ISBN 978-0-19-522186-2
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
Внешние ссылки
[ редактировать ]