Никола Ваккай

Nicola Vaccai (15 марта 1790 - 5 или 6 августа 1848 года) был итальянским композитором , особенно оперы , и преподавателя.
Жизнь и карьера композитора
[ редактировать ]Он родился в Толентино , он вырос в Песаро и изучал там музыку, пока его родители не отправили его в Рим для изучения права. Не намереваясь становиться адвокатом, он взял уроки голоса и в конечном итоге изучал контрапункт с Джузеппе Джаннакони , важным римским композитором. Когда Vaccai исполнилось двадцать одно один, он отправился в Неаполь и стал учеником Пайсиелло , чей парикмахер Севилька считался комическим шедевром, пока не парикмахер Россини одолел его со стадии 35 лет спустя. [ 1 ]
Vaccai запустил свою карьеру в Венеции , первоначально зарабатывая на жизнь, написав балеты и преподававшего голос. У него был свой первый оперный успех с I Solitari Di Scozia в Неаполе в 1815 году. В Парме ему было поручено написать Pietro il Grande , где он также был одним из солистов в первом выступлении. За этим последовал Задиг Э Астарти (Неаполь, 1825), а затем его самая известная оперная giulietta e Romeo ( Милан , 1825).
Vaccai Сорт в Лондоне начался с постановки его самой успешной оперы, Ромео и Джульетты в Театре Кингса в апреле 1832 года. Его очарование и континентальная репутация зажигали его в общество, и вскоре его вошли в пользу как учитель.
Закончив свои странствия возвращением в Италию, в 1838 году Vaccai стал директором и профессором композиции в Миланской консерватории , где его ученики включали Джованни Боттесини и Луиджи Ардити . [ 2 ] Через шесть лет он ушел в отставку из -за плохого здоровья в своем доме детства, Песаро, где написал свою шестнадцатую оперу. Он умер там в 1848 году.
Работайте учителем по пению: его Metodo Pratico de Canto
[ редактировать ]Позже затмил как оперный композитор своим соперником Беллини , Vaccai теперь в основном помнят как учитель голоса. Одним из его известных учеников была сопрано Марианна Барбиери-Нини . Vaccai написал много книг, одной из которых является его Metodo Pratico de Canto 1832 года ( практический вокальный метод ), который был перенесен на различные типы голоса, такие как альт или низкие диапазоны, такие как бас, чтобы дать студентам метод пения в Итальянский стиль легато . Он все еще находится в печати и используется в качестве учебного инструмента.
В своем вступлении Vaccai отмечает, что только голос мастера, демонстрирующий его упражнения, точно может дать обучению студента в правильных методах пения истинного легато. Книга также является важным источником информации о производительности оперы начала 19-го века.
Учитель голоса Элио Батталья отредактировал новое издание учителя «Metodo Practico» или «Практический метод итальянского пения», который был опубликован Ricordi в 1990 году в сопровождении компакт -диска примеров.
15 сентября 2020 года Teatro Nuovo (Нью -Йорк) выпустил «Bel Canto за тридцать минут», полную запись «практического метода итальянского пения», во главе с Уилл Крутчфилд и с участием 22 певцов, включая Santiago Ballerini, Lawrence Brownlee , Teresa. Кастильо, Джунхан Чой, Джорджия Джарман, Алиса Джордхайм, Ханна Людвиг, Кристина Лионс, Меган Марино, Дориан Макколл, Мэдисон Мари Макинтош, Анжела Мид , Тамара Мамфорд, Лизетт Оропеса , Дэниел Моббс, Дженнифер Роули, Николас Симпсон, Михаил Спрес, Дерев Стерс, Дерев Стресс, Дерев Стерс , Дерев Стер. Алина Тамборини, Ганс Ташжян и Мейгуи Чжан. [1]
Оперы
[ редактировать ]Заголовок | Город и театр | Дата первой |
---|---|---|
Шотландия одиноко | Неаполь, новый театр | 18 февраля 1815 года |
Мальвина | Венеция, театр Сан -Бенедетто | 8 июня 1816 года |
Волк Остеды, то есть Невиновность спасена виной |
Венеция, театр Сан -Бенедетто | 17 июня 1818 года |
Питро Великий, или Ревнивание пыток |
Парма, театр Дукале, Теперь Teatro Regio |
17 января 1824 года |
Феодальный пастух | Турин, Театр Кариньяно | 18 сентября 1824 года |
Задиг Эд Астарти | Неаполь, театр Сан -Карло | 21 февраля 1825 года |
Джульетта и Ромео | Милан, Театр Канобианы | 31 октября 1825 года |
Бьянка Ди Мессина | Турин, Королевский театр | 20 января 1826 года |
Пропасть, или Фухины Норвегии | Милан, Teatro Alla Scala | 16 августа 1826 г. |
Джованна Д'Арко | Венеция, La Fenice Theatre | 17 февраля 1827 года |
Саладин и Клотильда | Милан, Teatro Alla Scala | 4 февраля 1828 года |
Azmir e Netzareo | Мадрид, Принципи | 28 июня 1828 года |
Алекси | Неаполь, театр Сан -Карло | 6 июля 1828 года |
Саул | Неаполь, театр Сан -Карло | 11 марта 1829 года, но составлено между 1825 и 1826 |
Джованна Грей | Милан, Teatro Alla Scala | 23 февраля 1836 года |
Марко Висконти | Турин, Королевский театр | 27 января 1838 года |
Невеста Мессины | Венеция, La Fenice Theatre | 2 марта 1839 года |
Вирджиния | Рим, Театр Аполлона | 14 января 1845 года |
Наследие
[ редактировать ]Teatro Nicola Vaccaj , оперный театр в Толентино, назван в честь музыканта.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Budden, Julian (1998), «Vaccai, Nicola» в Stanley Sadie , (ed.), «Новая роща оперы» , вып. Четыре, с. 881–882. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. 1998 ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Читатель, Джанни (ND), итальянская музыкальная драматургия , Фондазионе Театро Реджио (Турин).
- Vaccai, Nicola (1996), Практический метод итальянского пения: Mezzo Soprano (Alto) или Baritone , G. Schirmer, Inc. ISBN 9780793553181 Другое издание вокального трактата Ваккаджа существует в трех разделенных фаскулах, в которых куратор М.-Г. Genesi дает полную версию стихов, используемых композитором, а также добавляет вводной рекордной раздел каждого упражнения, позволяя певцу включать эту «увеличенную версию» отдельных произведений в программе вокала. Издание: Piacenza, 2003, в 3 томах.
- Warrack, John and West, Ewan (1992), Оксфордский словарь оперы , 782 страницы. ISBN 0-19-869164-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные результаты Nicola Vaccai в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов (IMSLP)
- Работает Никола Vaccai в Германии национальной библиотеки каталоге
- Zadig и Astartea: серийная драма в двух актах , публикация 1837 года, оцифрованная BYU
- 1790 Рождения
- 1848 Смерть
- Люди из провинции Макерата
- Итальянские классические композиторы
- Итальянские романтические композиторы
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские мужские оперные композиторы
- Академический персонал консерватории Милана
- Люди из Песаро
- Итальянские учителя голоса
- Классические композиторы 19-го века
- Итальянские музыканты 19-го века