Святая Троица, Париж
Церковь Святой Троицы | |
---|---|
Церковь Святой Троицы | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Площадь Этьен д'Орв, улица Трините, 3, 9-й округ, Париж |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Теодор Болл |
Стиль | Неоренессанс или стиль Второй ампир |
Новаторский | 1861 |
Завершенный | 1867 |
Веб-сайт | |
[9] Сайт церкви. |
Église de la Sainte-Trinité — римско-католическая церковь, расположенная на площади Этьен д'Орв, на улице Трините, 3, в 9-м округе Парижа . Он был построен между 1861 и 1867 годами во время правления императора Наполеона III в жилом районе Шоссе д'Антен . Он выполнен в богато украшенном стиле неоренессанса или Второй ампира , с хорошо заметной колокольней высотой 65 метров. [ 1 ]
До церкви можно добраться на метро ближайшая станция Trinité ( в честь нее названа ). Улица Ла-Трините также получила свое название от церкви.
История
[ редактировать ]Первая церковь в приходе, которая тогда находилась за пределами города Парижа, была построена в 1850 году на улице Кале, 21, но была слишком маленькой для растущего населения и слишком далеко от центра прихода. Вторая церковь была построена в 1852 году на улице Клиши, где сейчас расположено Казино де Пари, но она тоже была слишком маленькой. Аббат Моделонд, приходской священник, обратился к Наполеону III с просьбой построить новую церковь большего размера. [ 2 ]
Церковь была частью проекта восстановления и украшения Парижа, осуществленного Наполеоном III и его префектом Сены бароном Османом во времена Второй Французской империи . Это включало создание новых бульваров, парков и площадей, а также новых достопримечательностей, таких как Парижская опера . La Trinité, как она стала известна, была спроектирована для обслуживания растущего жилого района на Шоссе д'Антен , который Наполеон III перенес в Париж, расширив пределы города. Церковь и другие новые здания, построенные по заказу Наполеона II, были спроектированы так, чтобы быть высокими и заметными, и были расположены на пересечении новых проспектов, пересекающих город.

Архитектором был Теодор Баллю , главный архитектор Парижа по религиозным зданиям, чьи другие парижские работы включали восстановление башни Сен-Жак (1854–58); колокольня Сен-Жермен-л'Осерруа (1858–1863 гг.); и церковь Сен-Амбруаз (1863–69). Строительство началось в 1861 году и было в основном завершено к 1867 году, но полностью завершено и освящено только в 1913 году. [ 3 ]
Зимой 1870-71 гг., когда Париж был окружен и осажден пруссаками во время франко-прусской войны , церковь использовалась как госпиталь, так как это было одно из немногих больших парижских зданий с действующей печью. В нефе также была размещена большая печь, затемнявшая своим дымом потолок. Часовни были превращены в аптеку, бельевой шкаф, прачечную и кладовые, а в нефе разместили большую печь для дополнительного отопления. [ 4 ]
Во время Парижской коммуны , 12 мая 1871 года, здание было конфисковано у католической церкви и использовалось в качестве зала собраний клуба женщин-коммунаров под названием «Клуб избавления». Во время Semaine Sanglante , последней битвы Коммуны, мебель была сложена в кучу, а церковь была вооружена как крепость Коммуны, но коммунары были вынуждены отступить, когда церковь обошла наступающая французская армия. [ 5 ]
Церковь имела особую связь с французской музыкой: Джоаккино Россини 13 ноября 1868 года здесь прошли похороны Гектора Берлиоза ; Похороны 11 марта 1869 г.; и Жоржа Бизе похороны композитор Оливье Мессиан . в 1875 году. Позже, в 1931 году, органистом церкви был назначен [ 6 ] пост, который он будет занимать до своей смерти 61 год спустя.
Фасад церкви послужил источником вдохновения для дизайна церкви Сен-Жан-Батист в Квебеке. [ 7 ] и Собор Святого Причастия в Сакраменто, Калифорния .
Экстерьер
[ редактировать ]В экстерьере церкви присутствуют элементы архитектуры французского Возрождения в сочетании с архитектурой итальянского Возрождения , которые часто творчески соединялись во время правления Наполеона III . Самой впечатляющей особенностью является колокольня высотой 65 метров. Нижняя колокольня квадратной формы, увенчана восьмиугольной башней, увенчанной куполом, в стиле архитектуры французского Возрождения. Симметрию и гармонию фасаду придают две куполообразные колокольни меньшего размера по углам. [ 8 ]
Скульптуры в нишах фасада были созданы разными выдающимися парижскими художниками, большинство из которых были лауреатами престижной Римской премии. На одной группе изображены врачи церкви, защищающие ее от различных ересей; другая группа изображает Святых. Группы статуй по обе стороны фасада изображают кардинальные добродетели, благоразумие, справедливость, умеренность и силу. [ 9 ] Статуя «Сила» работы скульптора Джеймса Прадье (1792-1852) несет на правом боку меч. «Умеренность» выполнил Жан-Батист Карпо (1827-1875). [ 10 ]
-
Колокольня
-
Деталь верхнего фасада
-
Скульптура на карнизе фасада.
-
Фасад
-
Деталь колокольни
Интерьер
[ редактировать ]Церковь длиной 93 метра имеет железный каркас , что позволило значительно увеличить открытое пространство внутри. Интерьер богато декорирован, особенность которого подчеркивается большими окнами на верхнем уровне, выполненными с минимумом цветного стекла и большей частью белого декоративного стекла, которые обеспечивают обильное освещение. Полихромные картины украшают большую часть верхнего уровня, контрастируя с белыми стенами и колоннами нижнего уровня, а весь интерьер имеет богатое скульптурное оформление.
Неф
[ редактировать ]Неф имеет два уровня. Нижний уровень украшен колоннами рядом с составными колоннами. В каждой колонне есть две статуи апостолов, обозначенные своими символами. На втором уровне находится трибуна, изначально предназначавшаяся для императора Наполеона III. сценой из Апокалипсиса, описанной святым Иоанном, «Христос и пасхальный агнец». Над трибуной находится триумфальная арка, расписанная художником Жоббе-Дювалем [ 11 ]
Неф с обеих сторон окружен небольшими часовнями, каждая из которых богато украшена. Скульптуры и картины в часовнях — работы парижских художников, большинство из которых изучали свое искусство в Академии в Риме, которой управляет Французская академия в Риме . Париж. [ 12 ]
Резьбу кафедры нефа выполнила художница Денюэль. Он похож на кафедру в церкви Сен-Франсуа-Ксавье в Париже того же периода.
-
Неф, обращенный к хору
-
Задняя часть церкви. Неф и орган на трибуне над порталом
-
Кафедра в нефе, где читались проповеди.
Хор
[ редактировать ]Хор находится на десять ступенек выше нефа из-за наклонной площадки под церковью и окружен амбулаторией. [ 13 ] Центральным элементом хора является огромный главный алтарь, созданный Пюиссельгом-Русаном, который также построил алтарь для церкви Сен-Франсуа-Ксавье в Париже. Его окружают десять колонн, символизирующих Десять заповедей. Перед алтарем на высокой подставке стоит более современное распятие. сделан в 1992 году скульптором Филиппом Каппелином. [ 14 ]
Над алтарем находится арка с монументальной картиной Барриаса, изображающей Святую Троицу. Центральная фигура Бога-Отца в окутывающих своим плащом фигурах Христа и Святого Духа. [ 15 ]
-
Хор
-
Алтарь в хоре
-
Потолок хора
Часовни
[ редактировать ]Самая большая часовня - это часовня Богородицы, расположенная в традиционном месте в апсиде прямо за алтарем, лицом к утреннему сыну, и доступ к ней осуществляется через амбулаторию.
В аркадах по обе стороны от хора расположен ряд небольших часовен, каждая из которых украшена классическими картинами художников Академии художеств. Художники, украшавшие церковные часовни, впоследствии украсили многие новые церкви, построенные в XIX веке.
-
Часовня Богородицы в апсиде
-
Часовня Святого Сердца, картина Ромена Казеса
-
Часовня Святого Иосифа, картина Эжена Тириона «Иосиф и Мария».
-
Часовня Святой Женевьевы
-
Часовня Святой Женевьевы
Искусство и декорирование
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]картины нескольких крупнейших французских художников, занимающихся историей и религией XIX века, в том числе Дезире Франсуа Ложе и Жана-Жюля-Антуана Леконта дю Нуи В церкви можно найти . Украшение продолжается на верхних стенах и сводах, наполняя их цветами и цветочным орнаментом. [ 16 ]
-
«Смерть Сен-Дени», Дезире Франсуа Ложе
-
«Крещение Христово» в баптистерии
-
«Святой Винсент де Поль обращает узников галеры» Жан-Жюль-Антуан Леконт дю Нуи
-
«Адам и Ева изгнаны из рая» (бапистрий)
Скульптура
[ редактировать ]Церковь украшена множеством работ выдающихся парижских скульпторов как снаружи, так и внутри церкви. Скульптуры Шарля Гумери , создавшего мраморную Деву Марию для чаши со святой водой у входа в церковь, также выполнили статуи для фасада Оперы Гарнье , новой Парижской оперы. Его статуя Цирцеи выставлена на южном фасаде Кур Карре в Лувре (1860 г.).
-
Папа Григорий I на фасаде церкви, картина Матюрен Моро (1822-1912)
-
«Чистота и невинность», мраморная статуя работы Чарльза Гумери (1827-1881).
-
Матюрен Моро , Сен-Жером .
Витраж
[ редактировать ]В церкви есть особенно примечательная коллекция витражей 19 века. Самые выдающиеся окна — окна часовни Богородицы. Верхние окна капеллы были выполнены Эженом Удино и Огюстом Лелуаром и иллюстрируют сцены из жизни Богородицы. Нижние окна за алтарем более абстрактны и красочны; их изготовил мастер по стеклу Никод. [ 17 ]
-
Абстрактное окно Пола Никода
-
Абстрактные окна Пола Никода
-
Деталь из абстрактного окна
-
Абстрактное нижнее центральное окно в часовне Богородицы работы Пола Никода.
-
Сцена из жизни Девы Марии с Иосифом в верхнем окне часовни Богородицы.
-
Сцена из жизни Девы Марии, Часовня Богородицы.
-
Богородица с младенцем, часовня Богородицы
Украшение
[ редактировать ]-
Кованый гриль
-
Фреска над хором «Святая Троица» Барриаса (хор)
-
Отделка потолка
Органы
[ редактировать ]-
Главный орган на трибуне
-
Хоровой орган
В La Trinité есть два органа: алтарный орган Cavaillé-Coll и большой орган Cavaillé-Coll, расположенный на балконе. Последний инструмент на протяжении десятилетий был тщательно отремонтирован и расширен:
- 1869 г. Оригинальная конструкция фирмы Кавай-Колл.
- 1871 г. Реконструкция и ремонт фирмы Кавай-Колль после ущерба, нанесенного во время Парижской коммуны 1870 г.
- 1901 г. Восстановление Мерклина.
- 1934 г. Реконструкция фирмы Плейель-Кавай-Колл.
- 1962–65 Реконструкция Beuchet-Debierre . фирмы
Текущие характеристики большого органа:
|
|
|
|
Органисты
[ редактировать ]Французский композитор Оливье Мессиан (1908–1992) поступил в Парижскую консерваторию в возрасте одиннадцати лет и был назначен органистом церкви в 1931 году, в возрасте двадцати трёх лет. Он занимал этот пост 61 год до своей смерти в 1992 году. За этот период он написал множество своих важнейших работ. [ 18 ]
Среди титулованных органистов La Trinité:
- Шарль-Алексис Шове (1869–1871) [ 19 ]
- Александр Гильман (1871–1901) [ 20 ]
- Шарль Кеф (1901–1931)
- Оливье Мессиан (1931–1992)
- Наджи Хаким (1993–2008)
- Максим Патель (с 1999 г.)
- Лоик Малье (с 2011 г.) [ 21 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2010), стр.156.
- ^ [1] Веб-сайт церкви, «Les splendeurs de l'architecture impériale», раздел веб-сайта «Культура» (на французском языке)
- ^ [2] Веб-сайт церкви, «Les splendeurs de l'architecture impériale», раздел веб-сайта «Культура» (на французском языке)
- ^ [3] Раздел на сайте patrimoine-histoire.fr, посвященный истории и искусству церкви.
- ^ [4] Раздел на сайте patrimoine-histoire.fr, посвященный истории и искусству церкви.
- ^ «Оливье Мессиан | Французский композитор | Британника» . www.britanica.com . 23 апреля 2023 г. Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Église St-Jean-Baptiste (Церковь Святого Иоанна Крестителя)» . Фодора . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Дюмулен, «Церкви Парижа» (2010), с. 156
- ^ Дюмулен, «Церкви Парижа» (2010), с. 156
- ^ [5] Раздел на сайте patrimoine-histoire.fr, посвященный истории и искусству церкви.
- ^ Дюмулен, «Церкви Парижа» (2010), с. 156
- ^ Дюмулен, «Церкви Парижа» (2010), с. 156
- ^ Хьюсман, Г. и Пуассон, Г. (1966) Памятники Парижа . Париж: Хашетт; п. 320.
- ^ [6] Раздел на сайте patrimoine-histoire.fr, посвященный истории и искусству церкви.
- ^ Дюмулен, «Церкви Парижа» (2010), с. 156
- ^ [7] Раздел на сайте patrimoine-histoire.fr, посвященный истории и искусству церкви.
- ^ [8] Раздел на сайте patrimoine-histoire.fr, посвященный истории и искусству церкви.
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2010), с. 157
- ^ Смит, Роллен (1999) «Луи Вьерн: органист собора Нотр-Дам». Пендрагон Пресс
- ^ Оксе, Орфа Кэролайн (1994) Органисты и игра на органе во Франции и Бельгии девятнадцатого века , стр. 195-96. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21423-8
- ^ «Organistes titulaires» (на французском языке) . Проверено 12 января 2019 г.
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1 (на французском языке)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Троицкой церкви
- [10] Статья на сайте patrimoine-histoire.fr об истории и искусстве церкви.