Макс Марецек
Макс Марецек (28 июня 1821 - 14 мая 1897) был моравского композитором, дирижером и импресарио происхождения , работавшим в Соединенных Штатах и Латинской Америке . [ 1 ]
Европейская карьера
[ редактировать ]Родившийся в Брно , ныне в Чехии , он окончил Венский университет и два года изучал медицину, одновременно проходя курс музыки и композиции у Зейфрида . [ 1 ] Он с юности дышал музыкальной атмосферой и, наконец, решил полностью посвятить себя ее изучению. Им заинтересовался император Австрии, а также фон Бюлов, Вагнер, Лист, Оффенбах и Штраус. его первая опера « Гамлет ». В 1843 году в Брунне была поставлена [ 1 ] Он играл скрипке в оркестрах Германии Англии и на . Затем он путешествовал по Германии, Франции и Англии в качестве оркестрового дирижера, а в 1844 году поселился в Лондоне в качестве ассистента Майкла Уильяма Балфа в Театре Ее Величества . [ 1 ]
Американская карьера
[ редактировать ]Приехав в Соединенные Штаты в 1848 году, он стал музыкальным руководителем Эдварда П. Фрая оперного театра Астора . В 1849 году он начал свою карьеру в качестве импресарио в одном доме с собственной оперной труппой, Итальянской оперной труппой Макса Марецека (иногда называемой позже Музыкальной оперной академией), в которую входило большинство артистов Фрая. [ 1 ] Между 1848 и 1850 годами он продюсировал «Элизир любви» , «Севильский цирюльник» , «Пуританы» , «Белисарио» , «Эрнани » , «Отелло» , «Мария ди Роган» , «Дон Паскуале » и «Вольный стрелок» .
В 1850-х годах Марецек начал гастролировать со своей труппой по Соединенным Штатам, но в основном активно работал в Нью-Йорке и Филадельфии. Летом 1850 года Марецек поставил оперу в театре Касл-Гарден в Нью-Йорке, поставив «Луизу Миллер» впервые в Америке была Верди. Музыкальная академия открыта в 1854 году Джулией Гризи и Джузеппе Марио под руководством Марецека и его труппы. В 1855 году им был поставлен «Трубадур» , также впервые в Америке, с Паскуале Бриньоли в роли Манрико. С приездом Дженни Линд в Америку он потерпел временную неудачу, так как потерял публику на ее концертах. начал оппозицию Саду Нибло В 1856 году Марецек вместе с Кларой Луизой Келлог . Аделаида Филлипс , Паскуале Бриньоли и другие. Конкуренция была сильной, и ни одна из сторон не добилась успеха. Хотя Марецек вывел Джорджо Ронкони , одного из величайших баритонов, его отвезли в Филадельфию. В 1857 году его труппа исполнила «Трубадура» на открытии Музыкальной академии в Филадельфии. . В 1860 году он вернулся в Музыкальную академию и работал в саду Нибло в Нью-Йорке, оперном театре Кросби в Чикаго , а также в Мексике и Гаване . В конце 1860-х годов он руководил американской карьерой недавно приехавшей чешской актрисы Фанни Янаушек , которая в начале своей карьеры не говорила по-английски.
В 1889 году отмечался его золотой юбилей как оперного режиссёра. На праздновании присутствовали такие знаменитости, как Теодор Томас , Антон Зейдль , Франк ван дер Штукен , Адольф Нойендорф и Вальтер Дамрош .
Марецека описывали как человека с жестоким, диктаторским и непримиримым характером, который часто был в несогласии с членами своей компании и критиками. [ нужна ссылка ] Как композитор он написал две оперы: «Гамлет» в 1843 году и «Сонная лощина» в 1879 году. Первая была поставлена в Германии, вторая — в США. [ 2 ] Он также написал два тома мемуаров « Crotchets and Quavers» (1855). [ 3 ] и Sharps and Flats (1890). [ 4 ] Он умер в Плезант-Плейнс, Стейтен-Айленд , Нью-Йорк, в 1897 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал Вернера , Том 19 стр.561 (1897) Национальная ассоциация учителей музыки .
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). » Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Макс Марецек (1855) Крошеки и дрожи: или Откровения оперного менеджера в Америке , Сэмюэл Френч , Нью-Йорк (оцифровано Google Books) [1]
- ^ Макс Марецек (1890) (авторское право 1889) Острые предметы и лыски , American Musician Publishing Co., Нью-Йорк (оцифровано Google Books) [2]
- Дальнейшее чтение
- Дэвид Юэн, (1963) Энциклопедия оперы: новое расширенное издание , Хилл и Ван , Нью-Йорк
- Кэтрин К. Престон (2000) Опера в дороге: путешествующие оперные труппы по Соединенным Штатам, 1825–1860 гг. , University of Illinois Press, ISBN 0-252-01974-1 , [3]
- 1821 рождений
- 1897 смертей
- Музыканты из Брно
- Музыканты Маркграфства Моравии
- Моравско-немецкий народ
- Эмигранты из Австрийской империи в США
- Австрийцы XIX века
- Американские композиторы-мужчины
- Австрийские композиторы-мужчины
- Австрийские композиторы
- Оперные менеджеры
- Американские принтеры
- Американские композиторы XIX века
- Чешские музыканты-мужчины XIX века