Jump to content

Макс Марецек

Макс Марецек

Макс Марецек (28 июня 1821 - 14 мая 1897) был моравского композитором, дирижером и импресарио происхождения , работавшим в Соединенных Штатах и ​​​​Латинской Америке . [ 1 ]

Европейская карьера

[ редактировать ]

Родившийся в Брно , ныне в Чехии , он окончил Венский университет и два года изучал медицину, одновременно проходя курс музыки и композиции у Зейфрида . [ 1 ] Он с юности дышал музыкальной атмосферой и, наконец, решил полностью посвятить себя ее изучению. Им заинтересовался император Австрии, а также фон Бюлов, Вагнер, Лист, Оффенбах и Штраус. ​​его первая опера « Гамлет ». В 1843 году в Брунне была поставлена [ 1 ] Он играл скрипке в оркестрах Германии Англии и на . Затем он путешествовал по Германии, Франции и Англии в качестве оркестрового дирижера, а в 1844 году поселился в Лондоне в качестве ассистента Майкла Уильяма Балфа в Театре Ее Величества . [ 1 ]

Американская карьера

[ редактировать ]

Приехав в Соединенные Штаты в 1848 году, он стал музыкальным руководителем Эдварда П. Фрая оперного театра Астора . В 1849 году он начал свою карьеру в качестве импресарио в одном доме с собственной оперной труппой, Итальянской оперной труппой Макса Марецека (иногда называемой позже Музыкальной оперной академией), в которую входило большинство артистов Фрая. [ 1 ] Между 1848 и 1850 годами он продюсировал «Элизир любви» , «Севильский цирюльник» , «Пуританы» , «Белисарио» , «Эрнани » , «Отелло» , «Мария ди Роган» , «Дон Паскуале » и «Вольный стрелок» .

В 1850-х годах Марецек начал гастролировать со своей труппой по Соединенным Штатам, но в основном активно работал в Нью-Йорке и Филадельфии. Летом 1850 года Марецек поставил оперу в театре Касл-Гарден в Нью-Йорке, поставив «Луизу Миллер» впервые в Америке была Верди. Музыкальная академия открыта в 1854 году Джулией Гризи и Джузеппе Марио под руководством Марецека и его труппы. В 1855 году им был поставлен «Трубадур» , также впервые в Америке, с Паскуале Бриньоли в роли Манрико. С приездом Дженни Линд в Америку он потерпел временную неудачу, так как потерял публику на ее концертах. начал оппозицию Саду Нибло В 1856 году Марецек вместе с Кларой Луизой Келлог . Аделаида Филлипс , Паскуале Бриньоли и другие. Конкуренция была сильной, и ни одна из сторон не добилась успеха. Хотя Марецек вывел Джорджо Ронкони , одного из величайших баритонов, его отвезли в Филадельфию. В 1857 году его труппа исполнила «Трубадура» на открытии Музыкальной академии в Филадельфии. . В 1860 году он вернулся в Музыкальную академию и работал в саду Нибло в Нью-Йорке, оперном театре Кросби в Чикаго , а также в Мексике и Гаване . В конце 1860-х годов он руководил американской карьерой недавно приехавшей чешской актрисы Фанни Янаушек , которая в начале своей карьеры не говорила по-английски.

В 1889 году отмечался его золотой юбилей как оперного режиссёра. На праздновании присутствовали такие знаменитости, как Теодор Томас , Антон Зейдль , Франк ван дер Штукен , Адольф Нойендорф и Вальтер Дамрош .

Марецека описывали как человека с жестоким, диктаторским и непримиримым характером, который часто был в несогласии с членами своей компании и критиками. [ нужна ссылка ] Как композитор он написал две оперы: «Гамлет» в 1843 году и «Сонная лощина» в 1879 году. Первая была поставлена ​​в Германии, вторая — в США. [ 2 ] Он также написал два тома мемуаров « Crotchets and Quavers» (1855). [ 3 ] и Sharps and Flats (1890). [ 4 ] Он умер в Плезант-Плейнс, Стейтен-Айленд , Нью-Йорк, в 1897 году. [ 1 ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал Вернера , Том 19 стр.561 (1897) Национальная ассоциация учителей музыки .
  2. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Марецек, Макс » Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  3. ^ Макс Марецек (1855) Крошеки и дрожи: или Откровения оперного менеджера в Америке , Сэмюэл Френч , Нью-Йорк (оцифровано Google Books) [1]
  4. ^ Макс Марецек (1890) (авторское право 1889) Острые предметы и лыски , American Musician Publishing Co., Нью-Йорк (оцифровано Google Books) [2]
Дальнейшее чтение
  • Дэвид Юэн, (1963) Энциклопедия оперы: новое расширенное издание , Хилл и Ван , Нью-Йорк
  • Кэтрин К. Престон (2000) Опера в дороге: путешествующие оперные труппы по Соединенным Штатам, 1825–1860 гг. , University of Illinois Press, ISBN   0-252-01974-1 , [3]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b006541a4cf5dfffebcc6369c6cdf4e__1715616300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4e/1b006541a4cf5dfffebcc6369c6cdf4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Maretzek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)