Итальянская оперная труппа Макса Марецека
Итальянская оперная труппа Макса Марецека (иногда называемая Итальянской оперной труппой , Итальянской оперной труппой или Оперной труппой Музыкальной академии ) — гастролирующая американская оперная труппа, выступавшая по Соединённым Штатам с 1849 по 1878 год. [ 1 ] Первая крупная оперная труппа на Манхэттене и одна из первых важных трупп в Соединенных Штатах, она имела давние связи с Музыкальной академией в Нью-Йорке , где представляла ежегодный сезон оперы с 1854 года до упадка труппы в 1878 году. [ 1 ] Там труппа исполнила американские премьеры «Риголетто» , «Трубадура» , «Травиаты», а также других произведений.
Компания также представила ежегодный сезон оперы в Музыкальной академии в Филадельфии с 1857 по 1873 год, помимо гастролей по Соединенным Штатам, а также по Кубе и Мексике. Музыковед Джордж Уитни Мартин описал труппу как единственную оперную труппу в Соединенных Штатах, которая выступала с полным оперным оркестром в эпоху Гражданской войны , и как «возможно, самую сильную» оперную труппу страны в свое время. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Итальянская оперная труппа Макса Марецека была основана в 1849 году импресарио Максом Марецеком , чешским скрипачом и композитором, который ранее работал хормейстером и помощником дирижера в Королевском оперном театре в Лондоне с 1844 по 1848 год и приехал в Америку в В 1848 году стал музыкальным руководителем Оперного театра Астора в Нью-Йорке. [ 3 ] Недовольный певцами Астора, Марецек отправился в Европу, чтобы создать вторую труппу певцов, первоначально для того, чтобы обеспечить один сезон оперных развлечений в 1849–1850 годах для выступлений в Бостоне и в Оперном театре Астора. Марецек описал подобранную им группу европейских артистов как значительно превосходящую постоянных артистов, которые в настоящее время работали в Оперном театре Астора, и именно эта группа в конечном итоге стала Итальянской оперной труппой Макса Марецека. [ 4 ] [ 5 ] Группу певцов возглавляла сопрано Тереза Пароди , которую Марецек выбрал в надежде составить конкуренцию П.Т. Барнума примадонне , сопрано Дженни Линд . [ 6 ]
После бунта на Астор-Плейс 10 мая 1849 года Марецек выступил самостоятельно со своей тщательно подобранной компанией. [ 7 ] Первоначально труппа пыталась продолжить постановку опер в Оперном театре Астора, включая нью-йоркскую премьеру « Анны Болены » 7 января 1850 года с сопрано Аполлонией Бертукка (будущая жена Марецека) в главной роли. [ 8 ] Однако плохие предчувствия из-за беспорядков отпугнули публику, и труппа переехала в Театр Касл-Гарден . летом 1850 года [ 9 ] Там компания, в частности, поставила нью-йоркские премьеры « Гаэтано Доницетти » Марино Фальеро 17 июня 1851 года и Джузеппе Миллер » «Луизы Верди 20 июля 1854 года. [ 10 ] [ 11 ] В 1850 году труппа также начала гастролировать за пределами Нью-Йорка, делая остановки в театре на Честнат-стрит в Филадельфии, в театре на Холлидей-стрит в Балтиморе и в театрах Бостона. [ 12 ] Компания продолжала гастролировать на протяжении всей своей истории. [ 13 ]
В 1851 году Марецек проиграл Пароди своему сопернику Максу Стракошу (брату Мориса Стракоша ). Он противодействовал переманиванию нескольких певцов (в том числе сопрано Анджолины Бозио , баса Игнацио Марини и тенора Доменико Лорини) у другого соперника, Хайме Нуно , чья Гаванская итальянская оперная труппа только что завершила сезон работы в Чарльстоне, Южная Каролина, и его певцы возглавлялись вернуться в Европу без контрактов. С этой целью Марецек намеренно прервал запланированный тур в Бостон для выступлений в Чарльстоне и Огасте, штат Джорджия, в марте и апреле 1851 года. [ 6 ] [ 14 ] Также в 1851 году труппа представила в Нью-Йорке премьеры «Паризины» Доницетти и « Джеммы ди Вержи» » Россини , «Семирамиды » фон Вебера , «Вольного стрелка и мировую премьеру Мориса Стракоша » «Джованна Прима ди Неаполь . [ 15 ] В 1852 году труппа впервые гастролировала в Мехико, где исполнила мексиканскую премьеру оперы I Lombardi alla prima crociata . Позже труппа вернулась, чтобы исполнить премьеры «Аттилы» (1854 г.) и «Набукко» (1856 г.) в Мексике. [ 16 ]
2 октября 1854 года итальянская оперная труппа Макса Марецека исполнила «Норма » Беллини на открытии Музыкальной академии в Нью-Йорке с Джулией Гризи в главной роли и Джузеппе Марио в роли Поллионе под управлением Марецека. [ 17 ] Этот театр оставался основной базой труппы, пока они не гастролировали, пока группа не распалась в 1878 году. В частности, труппа представила три классические оперы Верди на своих премьерах в США в этом доме: «Риголетто» (1855 г.), «Трубадур » (1855 г.) и «Трубадур» (1855 г.) «Травиата» (1866). [ 2 ] Труппа также выступала на открытии Музыкальной академии в Филадельфии 25 февраля 1857 года и до 1873 года представляла ежегодный сезон оперы в этом театре. [ 18 ]
В 1855 году труппа Марецека гастролировала в Бостонском театре , чтобы исполнить сезон оперы, который включал бостонскую премьеру «Риголетто» 8 июня 1855 года. Труппа также исполнила это произведение на премьере в Сан-Франциско в 1860 году. [ 19 ] Труппа вернулась в Бостонский театр в 1863–1864 годах, чтобы исполнить еще один сезон оперы, который включал бостонские премьеры опер Верди « Я из-за Фоскари» и «Фауст » Гуно . [ 20 ] Мейербера 24 сентября 1856 года труппа исполнила премьеру «Нордской звезды» в Нью-Йоркской музыкальной академии. [ 21 ] В 1868 году труппа Марецека объединилась с конкурирующей гастрольной компанией, Итальянской оперной труппой Макса Стракоша. [ 22 ]
Среди других известных артистов, выступавших с труппой, — Алессандро Амодио , Луиджи Ардити , Чезаре Бадиали , Карл Бергманн , Полин Колсон, Мариетта Газзанига , Изабелла Хинкли, Клара Луиза Келлогг , Сальваторе Патти , Джорджио Ронкони , Лоренцо Сальви , [ 23 ] Джорджио Стигелли и Минни Хаук . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шенберг 1969 , с. 222
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2011 , с. 81
- ^ Престон 2001 , с. 149.
- ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 4.
- ^ Престон 2001 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2011 , с. 146
- ^ «Макс Марецек» . Журнал Вернера . Том. 19. Национальная ассоциация учителей музыки . 1897. с. 561.
- ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 3.
- ^ Мэтьюз 1897 , с. 612–613.
- ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 314.
- ^ Мартин 2011 , с. 184.
- ^ Ньюман 2010 , с. 75.
- ^ Уилсон 1968 , стр. 118–125.
- ^ Престон 2001 , стр. 195–208.
- ^ Престон 2001 , с. 167.
- ^ Мартин 2011 , с. 350.
- ^ Томпсон и Слонимский 1956 , с. 6.
- ^ «Филадельфийская музыкальная академия» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1857 года.
- ^ Мартин 2011 , стр. 202–206.
- ^ Бэкон и Херндон 1896 , с. 156.
- ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 695.
- ^ Джордж Ласеллес (1956). «Опера в Америке XIX века». Опера . Том. 7. с. 343.
- ^ Ньюман 2010 , с. 35.
- ^ Джон Х. Барон (2013). Концертная жизнь в Новом Орлеане девятнадцатого века: подробный справочник . Издательство Университета штата Луизиана . ISBN 9780807150849 .
Источники
[ редактировать ]- Бэкон, Эдвин М .; Херндон, Ричард, ред. (1896). «Маршалл, Вайземан». Люди прогресса: тысяча биографических очерков и портретов лидеров деловой и профессиональной жизни в Содружестве Массачусетс . Журнал Новой Англии. п. 156 – через Интернет-архив .
Бостонский театр Макс Марецек.
- Бродский Лаврентий, Вера (1995). Сильный в музыке: музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226470115 .
- Мэтьюз, WSB (1897). Музыка: ежемесячный журнал, посвященный искусству, науке, технике и музыкальной литературе . Том. 12. С. 612–613.
- Мартин, Джордж Уитни (2011). Верди в Америке: Оберто через Риголетто . Университет Рочестера Пресс. ISBN 9781580463881 .
- Ньюман, Нэнси (2010). Хорошая музыка для свободных людей: Музыкальное общество Germania в Америке девятнадцатого века . Университет Рочестера Пресс. ISBN 9781580463454 .
- Престон, Кэтрин К. (2001). Опера в дороге: путешествующие оперные труппы по Соединенным Штатам, 1825–1860 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252070020 .
- Шенберг, Гарольд К. (23 ноября 1969 г.). «Даже Примадонна покраснела» ( PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- Томпсон, Оскар; Слонимский, Николас (1956). Международная циклопедия музыки и музыкантов . Додд, Мид и Ко.
- Уилсон, Артур Герман (1968). История Филадельфийского театра с 1835 по 1855 год . Гринвуд Пресс.