Jump to content

Итальянская оперная труппа Макса Марецека

Итальянская оперная труппа Макса Марецека (иногда называемая Итальянской оперной труппой , Итальянской оперной труппой или Оперной труппой Музыкальной академии ) — гастролирующая американская оперная труппа, выступавшая по Соединённым Штатам с 1849 по 1878 год. [ 1 ] Первая крупная оперная труппа на Манхэттене и одна из первых важных трупп в Соединенных Штатах, она имела давние связи с Музыкальной академией в Нью-Йорке , где представляла ежегодный сезон оперы с 1854 года до упадка труппы в 1878 году. [ 1 ] Там труппа исполнила американские премьеры «Риголетто» , «Трубадура» , «Травиаты», а также других произведений.

Компания также представила ежегодный сезон оперы в Музыкальной академии в Филадельфии с 1857 по 1873 год, помимо гастролей по Соединенным Штатам, а также по Кубе и Мексике. Музыковед Джордж Уитни Мартин описал труппу как единственную оперную труппу в Соединенных Штатах, которая выступала с полным оперным оркестром в эпоху Гражданской войны , и как «возможно, самую сильную» оперную труппу страны в свое время. [ 2 ]

Итальянская оперная труппа Макса Марецека была основана в 1849 году импресарио Максом Марецеком , чешским скрипачом и композитором, который ранее работал хормейстером и помощником дирижера в Королевском оперном театре в Лондоне с 1844 по 1848 год и приехал в Америку в В 1848 году стал музыкальным руководителем Оперного театра Астора в Нью-Йорке. [ 3 ] Недовольный певцами Астора, Марецек отправился в Европу, чтобы создать вторую труппу певцов, первоначально для того, чтобы обеспечить один сезон оперных развлечений в 1849–1850 годах для выступлений в Бостоне и в Оперном театре Астора. Марецек описал подобранную им группу европейских артистов как значительно превосходящую постоянных артистов, которые в настоящее время работали в Оперном театре Астора, и именно эта группа в конечном итоге стала Итальянской оперной труппой Макса Марецека. [ 4 ] [ 5 ] Группу певцов возглавляла сопрано Тереза ​​Пароди , которую Марецек выбрал в надежде составить конкуренцию П.Т. Барнума примадонне , сопрано Дженни Линд . [ 6 ]

После бунта на Астор-Плейс 10 мая 1849 года Марецек выступил самостоятельно со своей тщательно подобранной компанией. [ 7 ] Первоначально труппа пыталась продолжить постановку опер в Оперном театре Астора, включая нью-йоркскую премьеру « Анны Болены » 7 января 1850 года с сопрано Аполлонией Бертукка (будущая жена Марецека) в главной роли. [ 8 ] Однако плохие предчувствия из-за беспорядков отпугнули публику, и труппа переехала в Театр Касл-Гарден . летом 1850 года [ 9 ] Там компания, в частности, поставила нью-йоркские премьеры « Гаэтано Доницетти » Марино Фальеро 17 июня 1851 года и Джузеппе Миллер » «Луизы Верди 20 июля 1854 года. [ 10 ] [ 11 ] В 1850 году труппа также начала гастролировать за пределами Нью-Йорка, делая остановки в театре на Честнат-стрит в Филадельфии, в театре на Холлидей-стрит в Балтиморе и в театрах Бостона. [ 12 ] Компания продолжала гастролировать на протяжении всей своей истории. [ 13 ]

В 1851 году Марецек проиграл Пароди своему сопернику Максу Стракошу (брату Мориса Стракоша ). Он противодействовал переманиванию нескольких певцов (в том числе сопрано Анджолины Бозио , баса Игнацио Марини и тенора Доменико Лорини) у другого соперника, Хайме Нуно , чья Гаванская итальянская оперная труппа только что завершила сезон работы в Чарльстоне, Южная Каролина, и его певцы возглавлялись вернуться в Европу без контрактов. С этой целью Марецек намеренно прервал запланированный тур в Бостон для выступлений в Чарльстоне и Огасте, штат Джорджия, в марте и апреле 1851 года. [ 6 ] [ 14 ] Также в 1851 году труппа представила в Нью-Йорке премьеры «Паризины» Доницетти и « Джеммы ди Вержи» » Россини , «Семирамиды » фон Вебера , «Вольного стрелка и мировую премьеру Мориса Стракоша » «Джованна Прима ди Неаполь . [ 15 ] В 1852 году труппа впервые гастролировала в Мехико, где исполнила мексиканскую премьеру оперы I Lombardi alla prima crociata . Позже труппа вернулась, чтобы исполнить премьеры «Аттилы» (1854 г.) и «Набукко» (1856 г.) в Мексике. [ 16 ]

2 октября 1854 года итальянская оперная труппа Макса Марецека исполнила «Норма » Беллини на открытии Музыкальной академии в Нью-Йорке с Джулией Гризи в главной роли и Джузеппе Марио в роли Поллионе под управлением Марецека. [ 17 ] Этот театр оставался основной базой труппы, пока они не гастролировали, пока группа не распалась в 1878 году. В частности, труппа представила три классические оперы Верди на своих премьерах в США в этом доме: «Риголетто» (1855 г.), «Трубадур » (1855 г.) и «Трубадур» (1855 г.) «Травиата» (1866). [ 2 ] Труппа также выступала на открытии Музыкальной академии в Филадельфии 25 февраля 1857 года и до 1873 года представляла ежегодный сезон оперы в этом театре. [ 18 ]

В 1855 году труппа Марецека гастролировала в Бостонском театре , чтобы исполнить сезон оперы, который включал бостонскую премьеру «Риголетто» 8 июня 1855 года. Труппа также исполнила это произведение на премьере в Сан-Франциско в 1860 году. [ 19 ] Труппа вернулась в Бостонский театр в 1863–1864 годах, чтобы исполнить еще один сезон оперы, который включал бостонские премьеры опер Верди « Я из-за Фоскари» и «Фауст » Гуно . [ 20 ] Мейербера 24 сентября 1856 года труппа исполнила премьеру «Нордской звезды» в Нью-Йоркской музыкальной академии. [ 21 ] В 1868 году труппа Марецека объединилась с конкурирующей гастрольной компанией, Итальянской оперной труппой Макса Стракоша. [ 22 ]

Среди других известных артистов, выступавших с труппой, — Алессандро Амодио , Луиджи Ардити , Чезаре Бадиали , Карл Бергманн , Полин Колсон, Мариетта Газзанига , Изабелла Хинкли, Клара Луиза Келлогг , Сальваторе Патти [ it] ; де ] , Джорджио Ронкони , Лоренцо Сальви , [ 23 ] Джорджио Стигелли и Минни Хаук . [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шенберг 1969 , с. 222
  2. ^ Перейти обратно: а б Мартин 2011 , с. 81
  3. ^ Престон 2001 , с. 149.
  4. ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 4.
  5. ^ Престон 2001 , с. 152.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мартин 2011 , с. 146
  7. ^ «Макс Марецек» . Журнал Вернера . Том. 19. Национальная ассоциация учителей музыки . 1897. с. 561.
  8. ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 3.
  9. ^ Мэтьюз 1897 , с. 612–613.
  10. ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 314.
  11. ^ Мартин 2011 , с. 184.
  12. ^ Ньюман 2010 , с. 75.
  13. ^ Уилсон 1968 , стр. 118–125.
  14. ^ Престон 2001 , стр. 195–208.
  15. ^ Престон 2001 , с. 167.
  16. ^ Мартин 2011 , с. 350.
  17. ^ Томпсон и Слонимский 1956 , с. 6.
  18. ^ «Филадельфийская музыкальная академия» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1857 года.
  19. ^ Мартин 2011 , стр. 202–206.
  20. ^ Бэкон и Херндон 1896 , с. 156.
  21. ^ Бродский Лоуренс 1995 , с. 695.
  22. ^ Джордж Ласеллес (1956). «Опера в Америке XIX века». Опера . Том. 7. с. 343.
  23. ^ Ньюман 2010 , с. 35.
  24. ^ Джон Х. Барон (2013). Концертная жизнь в Новом Орлеане девятнадцатого века: подробный справочник . Издательство Университета штата Луизиана . ISBN  9780807150849 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9350fb29c61b23120ae1682996ab9b17__1714813620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/17/9350fb29c61b23120ae1682996ab9b17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Maretzek Italian Opera Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)