Анджолина Босио
Анджолина Бозио (22 августа 1830 г. - 12 апреля 1859 г.) [ 1 ] ) была итальянской оперной сопрано , сделавшей крупную международную карьеру с 1846 года до своей преждевременной смерти в 1859 году в возрасте 29 лет. Она пела в самых важных оперных театрах Бостона, Гаваны, Лондона, Мадрида, Москвы, Нью-Йорка, Парижа, Филадельфия, Санкт-Петербург и Верона. Особое восхищение ею вызывали ее выступления в операх Джузеппе Верди . [ 2 ]
Ее голос, хотя и имел ограниченную громкость, был исключительно широким и гибким. [ 3 ] способен на большую и трогательную фразировку. [ 4 ] Анджолину Бозио современные критики сравнивали с другими известными сопрано, такими как Мария Малибран и Генриетта Зонтаг . [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родители Бозио родились в Турине , оба были актерами, и она начала петь с ними в театральных постановках в возрасте 10 лет. В 1840–1847 годах она училась пению в Милане у Венсеслао Каттанео . В этом городе она дебютировала в профессиональной опере в 1846 году в Королевском театре дель Цирко в партии Лукреции Контарини в Джузеппе Верди опере «Я из-за Фоскари» . [ 2 ] Она вернулась в этот театр в 1848 году, чтобы исполнить роль Амазили в мировой премьере оперы Игнасио Овехеро « Фернан Кортес» . [ 1 ] В 1847 году она с успехом выступала в Театре Каркано в Милане, Филармонико в Вероне, Датском королевском театре в Копенгагене и Королевском театре в Мадриде. [ 2 ]
В 1848 году Бозио дебютировала в Парижской опере в партии Лукреции Контарини и имела лишь умеренный успех. После этого выступления она недавно предприняла путешествие по Северной Америке, которое длилось с 1848 по 1851 год. Она выступала в театрах Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии, Балтимора и Гаваны; получив признание публики и критиков во всех этих городах. В частности, она исполнила роль леди Макбет на американской премьере оперы Верди «Макбет» в саду Нибло в Нью-Йорке в 1850 году. [ 2 ]
В 1851 году Бозио вернулся в Европу и в том же году женился на греке по фамилии Ксиндавелонис. В 1852 году она дебютировала в « Ковент-Гардене» лондонском Доницетти Гаэтано в роли Адины в «Любовном напитке» . Позже в том же году у нее было два крупных триумфа в этом театре, когда она исполнила роли Эльвиры в « Винченцо Беллини » Пуритане и главную роль в «Лючии ди Ламмермур » Доницетти ; в частности, заменив Джулию Гризи в последней постановке. В 1852—1853 годах она гораздо успешнее звучала в Парижской опере в самых разных партиях, в том числе в заглавной партии во французской премьере « Луизы Миллер» . Летом 1853 года она вернулась в Ковент-Гарден, где ею очень восхищались как главные героини в Луи Шпора » «Джессонде и Джоаккино Россини » «Матильде ди Шабран . сыграла Джильду на английской премьере оперы Верди « Риголетто» . 14 мая 1853 года она с большим успехом [ 2 ]
В 1853 году Бозио приняла приглашение присоединиться к числу певцов Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге, Россия, где ей было присвоено звание «Première Cantatrice» и она стала самой высокооплачиваемой певицей театра. Она часто пела в этом оперном театре с тенором Энрико Тамберликом и много раз выступала в операх и на концертах, на которых присутствовал Александр II из России . В 1855 году она покинула Россию и поступила в Итальянский театр в Париже, где ее слышали в операх Верди и Доницетти, а также в роли Матильды ди Шабран и Зареле в опере Джованни Пачини « Gli arabi nelle Gallie» . В 1856 году она вернулась в Ковент-Гарден в роли Виолетты в опере Верди «Травиата» в спектакле, который неоднократно прерывался бурными аплодисментами восторженной публики. [ 2 ] Там ее также слышали в роли Кэтрин в английской премьере Джакомо Мейербера » «Нордской звезды . [ 1 ]
В 1858 году она снова выступила в России, сначала в Большом театре в Москве, а затем снова в Большом Каменном театре. Она вернулась в Москву для очередного выступления, а затем ехала на поезде обратно в Санкт-Петербург, когда сильно простудилась. Болезнь сильно повлияла на нее, и ее здоровье резко ухудшилось. Она умерла в 1859 году в возрасте 29 лет в Санкт-Петербурге. Ее похороны собрали большое количество людей в Санкт-Петербурге, и в ее память возле собора Александро-Невской лавры , где она похоронена, был установлен памятник. [ 2 ] Она упоминается в Николая Чернышевского романе «Что делать?» и в стихах Николая Некрасова и Осипа Мандельштама .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Казалья, Герардо (2005). « Ангиолина Босио » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Анджолина Бозио на operissimo.com» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Маттера, Биографический словарь итальянцев
- ^ Jump up to: а б Регли, Биографический словарь
Источники
- Регли, Франческо (1860). «БОСИО АНГИОЛИНА». Биографический словарь самых известных поэтов и мелодраматических художников (на итальянском языке). Турин: Энрико Далмаццо.
- Маттера, Анджело (1971). «БОСИО, Ангелина» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 13. Институт итальянской энциклопедии . Проверено 11 января 2015 г.