Jump to content

Корсар

Корсар
Опера Джузеппе Верди
Расставание Коррадо и Медоры
Чарльз Винн Николлс
Либреттист Франческо Мария Пьяве
Язык итальянский
На основе лорда Байрона Поэма «Корсар».
Премьера
25 октября 1848 г. ( 25.10.1848 )

«Корсаро» ( « Корсар» ) — опера в трёх действиях Джузеппе Верди на либретто Франческо Марии Пьяве по мотивам поэмы лорда Байрона 1814 года «Корсар» . Первое представление состоялось в Большом театре в Триесте 25 октября 1848 года.

История композиции

[ редактировать ]
Лорд Байрон, Ричард Уэстолл , свидание.
Либреттист
Франческо Мария Пьяве

Композитор проявил интерес к поэме Байрона «Корсар» (наряду с «Двумя Фоскари» и другими) еще в 1844 году, когда планировал оперу для Венеции, но подходящего баритона не было. [ 1 ] В 1845 году, прежде чем было решено, что опера «I masnadieri» будет представлена ​​в Лондоне, композитор заключил контракт с миланским издателем Франческо Луккой на постановку трех опер, включая «Аттилу» и одну для Лондона.

Три вещи помешали ей в то время стать I masnadieri : во-первых, болезнь Верди отложила любую оперу в Лондоне почти на год; во-вторых, он потребовал, чтобы произведение было «Il corsaro» и чтобы его написал Пьяве, начавший работу; и, в-третьих, к 1846 году, когда планирование Лондона продолжалось, Верди стал больше интересоваться I masnadieri или Макбетом («именно в таком порядке», - отмечает Бадден), [ 1 ] но в долгосрочной перспективе один из них будет для Флоренции.

Однако Верди вовсе не упустил Корсаро из виду , о чем свидетельствует письмо, которое он написал Пьяве. Нетерпеливый из-за задержек, Пьяве попросил вернуть ему либретто, чтобы он мог выполнить еще одно обязательство. Верди был потрясен: «Вернуть вам Il corsaro , тот Корсаро , который всегда меня очаровывал и о котором я так много думал и который вы вложили в стихи с большей, чем обычно, тщательностью?» Композитор продолжает объяснять детали уже проделанной им работы над музыкой, но отмечает: «Мне еще предстоит написать оперу для Лукки». [ 2 ] Пьяве уступил и продолжил работу над «Макбета » либретто . Но к концу года, когда Лукка и британский импресарио Бенджамин Ламли подняли вопрос о лондонском контракте, Верди ответил, что считает «Корсаро» «скучным ( Фреддо ) и театрально неэффективным». [ 3 ]

Таким образом, «I masnadieri» стала оперой для Лондона, и Верди (и его давний помощник и ученик Эмануэле Муцио ) отправились в этот город в конце мая 1847 года на премьеру, которая состоялась 22 июля 1847 года, после чего композитор вернулся в Париж, где пробыл два года, а Муций вернулся в Милан. После того, как Маснадьери , чтобы выполнить оставшуюся оперу, заключенную с Луккой, Верди предложил «Корсаро» , ему было предложено встречное предложение, которое он отклонил, и в феврале 1848 года Верди из Парижа отправил законченную партитуру в Лукку через Муцио. [ 1 ] Бадден комментирует: «Ни одна другая его опера, похоже, не проявляла к Верди такого малого интереса до ее постановки». [ 4 ] Где и когда его должны были поставить, кто будут певцы и какой режиссер был оставлен на усмотрение издателя.

История выступлений

[ редактировать ]

19 век

Марианна Барбьери-Нини

Лукка выбрала Большой театр (ныне Лирико-театр Джузеппе Верди) в Триесте местом проведения весенней премьеры 1848 года, но политические события в Ломбардии отложили ее до осени. Руководство оперного театра посчитало, что Муцио сможет справиться с постановкой, но, сбежав в Швейцарию, он стал недоступен, и эту задачу взял на себя Луиджи Риччи , который вместе со своим братом Федерико был второстепенными композиторами того времени. [ 5 ] Верди не присутствовал на первом представлении. Однако биограф Верди Мэри Джейн Филлипс-Мац считает, что Лукка выбрала хороший дом и актерский состав «почти такой же хороший, как любой мог собрать в Европе того времени». [ 6 ] Кроме того, она цитирует длинное письмо, которое Верди написал сопрано Марианне Барбьери-Нини , которая была его Леди Макбет на премьере этой оперы в 1847 году. В письме Верди сказал, что хочет «рассказать вам кое-что о ваших произведениях», и дал ей несколько очень откровенных советов, как петь Гульнару. [ 7 ]

Как оказалось, опера была плохо принята как прессой, так и публикой в ​​Триесте, что для Верди было необычным явлением. Бадден отмечает, что она «исчезла из репертуара после трех представлений» и что местные жители считали, что «Триест заслуживает лучшей оперы, чем эта». [ 1 ] [ 8 ]

После премьеры в Италии было дано сравнительно мало спектаклей, хотя она была поставлена ​​в Милане и Турине в 1852 году, а также в Модене, Новаре, Венеции и Верчелли в 1853 году. [ 9 ]

20 век и далее

Первые исполнения оперы состоялись в Великобритании (Лондоне) в марте 1966 года. [ 10 ] и в США в декабре 1981 г. [ 10 ]

Он был представлен в рамках фестиваля Верди Оперным театром Сан-Диего в 1982 году с Розалиндой Плаурайт и Джун Андерсон . [ 11 ] и в 2004 году Оперой Сарасоты в рамках «Цикла Верди». Королевский театр Пармы представил его в 2008 году в рамках «Фестиваля Верди». [ 12 ] в то время как другая компания, цель которой — представить все оперы композитора, ABAO в Бильбао , Испания, предоставила его в ноябре 2010 года.

В концертных версиях он был исполнен Лисеу Барселоны и Королевской оперой Лондона в июне 1996 года, Коррадо исполнял Хосе Кура . Оперный оркестр Нью-Йорка представил его в марте 2004 года. Вашингтонская концертная опера в Вашингтоне, округ Колумбия, представила концертную версию в марте 2014 года, в состав актерского состава входили Майкл Фабиано в роли Коррадо, Тамара Уилсон в роли Гульнары и Николь Кэбелл в роли Медоры. [ 13 ] Фабиано снялся в новой постановке оперы в апреле 2018 года во Дворце искусств Валенсии . [ 14 ]

Портрет Гаэтано Фраскини
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 25 октября 1848 г. [ 15 ]
(Дирижер: Луиджи Риччи [ 5 ] )
Коррадо, капитан пиратов тенор Гаэтано Фраскини
Медора, юная возлюбленная Коррадо сопрано Каролина Рапаццини
Паша Сеид, паша Коронский баритон Ахилле Де Бассини
Гульнара, любимая знаменитость Сеида сопрано Марианна Барбьери-Нини
Джованни, пират бас Джованни Вольпини
Ага Селимо, чиновник паши тенор Giovanni Petrovich
Черный евнух тенор Франческо Куччиари
Раб тенор Стефано Альбанассич

Краткое содержание

[ редактировать ]
Верди около 1850 г.
Место: греческий остров в Эгейском море и турецкий город Короне. [ 16 ]
Время: начало 1800-х годов.

Греческий остров

Сцена 1: Корабль Коррадо

Остров контролируют корсары или пираты. Хор представляет Коррадо, главного корсара, находящегося в изгнании. Он оплакивает свое нынешнее состояние: Tutto parea sorridere / «Мир, казалось, улыбнулся моей молодости». Но он получает письмо, содержащее военные сведения о турецком паше Сеиде. Это убеждает его отправиться в плавание со своими товарищами, и он немедленно начинает сплачивать войска: Sì, di Corsari il fulmine / «Да, молниеносный удар корсаров я нанесу сам».

Сцена 2: Дом Медоры.

Медора одна и с нетерпением ждет возвращения Коррадо. Она берет в руки арфу и поет красивую, но немного зловещую арию; какое-то шестое чувство, кажется, подсказывает ей, что все обязательно обернется плохо: Non so le tetre immagini / «Мрачные предчувствия, которые я не могу изгнать из своих мыслей». Когда наконец прибывает Коррадо, они поют дуэтом, который передает одновременно безмятежность их любви и неопределенность их будущего. Медора умоляет Коррадо не уходить, но в конце концов он уходит, чтобы противостоять паше.

Короны

Сцена 1: Гарем

Рабыни из гарема Паши Сеида присматривают за Гульнарой, фавориткой паши. Однако Гульнара недовольна вниманием Паши. Ее раздражает жизнь в гареме, она жаждет свободы и настоящей любви: Vola talor dal carcere / «Иногда моя мысль вырывается из тюрьмы». Евнух приносит Гульнаре приглашение на праздничный банкет в предвкушении победы паши в предстоящем морском сражении с корсарами. Она выражает надежду на что-то лучшее, ожидающее ее в жизни: Ah conforto è sol la speme / «Ах, утешение заключается только в надежде для этой заблудшей души», а дамы гарема говорят ей, что «вы - всеобщая надежда».

Сцена 2: Банкет

Сеид и его люди выражают чувство, что Аллах защитит их: «Сальве, Аллах!» tutta quanta / «Слава Аллаху! Вся земля звучит его могучим именем». Раб спрашивает пашу, можно ли впустить в него дервиша, видимо сбежавшего от корсаров. Сеид дает аудиенцию и задает ему вопросы. Вдруг все замечают пламя на море: горит флот паши. Когда Дервиш сбрасывает маскировку и оказывается Коррадо, его корсары вторгаются на банкет, и происходит битва. Поначалу кажется, что Коррадо и его люди одержат победу, но он допускает фатальную ошибку. Увидев, что гарем горит, Коррадо решает спасти Гульнару и остальных женщин. Это дает паше и его людям время перегруппироваться. Они берут Коррадо в плен, и Сеид противостоит ему: Audace cotanto, Mostrarti Pur Sai? / «Но ты так смел ты стоишь передо мной» - когда он приговаривает Коррадо к ужасной смерти, несмотря на просьбы Гульнары и гарема пощадить его за спасение их жизней.

Сцена 1: Покои Сеида

Сеид наслаждается своей победой, но он не совсем удовлетворен: Cento leggiadre vergini / «Сотня гибких дев просили любви ко мне», - говорит он, но «моё сердце бьется только для Гульнары». Он боится, что она влюбилась в лихого Коррадо. Посылая за ней, он провозглашает свое основное кредо мести: S'avvicina il tuo momento / «Ваш момент приближается, бойтесь жажды мести». Когда она входит, он бросает ей вызов, и она говорит ему, что он прав; он угрожает Гульнаре, но она бросает ему вызов, и Паша выбегает из комнаты.

Сцена 2: Тюрьма

Коррадо находится в тюрьме и полагает, что он обречен: Eccomi prigionero! / «Вот я пленник». Подкупив охранника, чтобы тот впустил ее в свою камеру, Гульнара клянется помочь ему, вручая ему нож, чтобы убить Сеида. Коррадо отклоняет ее предложение, ссылаясь на свою честь бойца. Он также чувствует ее глубокие чувства к нему и говорит ей, что любит Медору. Гульнара уходит, говоря, что убьет Сеида. В короткой паузе снова слышится бурная музыка, открывшая Прелюдию; на этот раз оно сопровождает убийство. По возвращении Гульнара сообщает, что берет на себя всю вину за убийство паши: Sul capo mio discenda, fiero Iddio / «На мою голову, мрачный Боже, пусть падет твоя ужасная молния». Когда их враг исчез, она и Коррадо решают вместе бежать на остров корсаров.

Сцена 3: Греческий остров.

При смерти после принятия яда Медора убеждена, что никогда больше не увидит Коррадо. Вдали появляется корабль, на борту которого находятся Гульнара и Коррадо, и когда они прибывают, Коррадо и Медора бросаются в объятия друг друга. В трио, где каждый персонаж выражает свои чувства, Коррадо начинает с объяснения того, как он и Гульнара стали свободными: Per me infelice vedi Costei / «Несчастным ради меня вы видите эту женщину; она рисковала своей жизнью, чтобы спасти мою». Однако их радость длится недолго: Медора умирает. Когда его люди пытаются остановить его, Коррадо прыгает со скалы и насмерть, когда опера заканчивается.

оркестровка

[ редактировать ]

Il Corsaro исполняется для пикколо, флейты, двух гобоев, двух кларнетов, двух фаготов, четырех валторн, двух труб, трех тромбонов, цимбассо, треугольника, тарелок, литавр, большого барабана и тарелок, пушки, арфы, струнных.

Обсуждая качества поэзии Байрона по сравнению с тем, как Верди трактовал ее в музыкальном плане, Джулиан Бадден указывает на одну очевидную проблему: опера «вряд ли подходит для музыкальной драмы, [потому что] это повествование . Не будучи понятой в драматических терминах, она предлагает нет возможности для создания музыкальной силы посредством конфликтов и столкновений личностей ». [ 17 ] Он сравнивает его с «устойчивым крещендо драматического интереса» в «Эрнани » или с «резкой диалектикой персонажей, которая информирует меня о Фоскари , и «без чувства большого театра, который преображает великие моменты в «Джованна д'Арко» и «Аттила». . Дэвид Кимбалл (в «Холдене») также описывает ее в сопоставимых терминах, подчеркивая, что «после весомости трех предыдущих трех опер [... она] кажется легкой, отрывочной пьесой». Но он отмечает, что Верди «придумывал арии более творчески». [ 10 ] Представляет интерес предостережение Роджера Паркера, чтобы мы знали, что драматическая структура оперы была завершена в 1846 году, до «Макбета» , и, следовательно, это может быть причиной считать оперу старомодной. [ 18 ]

Год Бросать
(Коррадо, Медора, Гульнара, Сеид)
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [ 19 ]
1971 Джорджио Казеллато Ламберти,
Катя Риччарелли ,
Анхелес Гулин ,
Ренато Брусон
Хесус Лопес-Кобос ,
Франкфуртский оперный оркестр и хор
(Живая запись)
Аудио компакт-диск: Gala Records
Кот: 100.707
1975 Хосе Каррерас ,
Джесси Норман ,
Монсеррат Кабалье ,
Джан Пьеро Мастромей
Ламберто Гарделли ,
Оркестр Новой филармонии и амброзианские певцы
Аудио компакт-диск: Philips
Кот: 475 6769
2004 Цветан Михайлов,
Микела Сбурлати,
Адриана Дамато,
Ренато Брусон
Ренато Палумбо,
Королевского театра Пармы Оркестр и хор
(Живая запись июньского выступления)
Аудио компакт-диск: динамический
Кот: CD 468/1-2
DVD: Динамический
Кот: 33468
2008 Бруно Рибейро,
Ирина Лунгу,
Сильвия Далла Бенетта,
Лука Салси
Карло Монтанаро ,
Оркестр и хор Королевского театра Пармы .
(Запись вживую в Королевском театре Пармы, Парма, 19 и 21 октября)
DVD и Blu-ray: C Major Entertainment,
Кот: 722408

См. также

[ редактировать ]
  • «Корсар» — балет по мотивам стихотворения лорда Байрона.

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д Бадден, стр. 363–366.
  2. Верди — Пьяве, 27 августа 1846 г., в Budden, стр. 363 – 364
  3. ^ Верди Ламли, 4 декабря 1846 г., в Баддене, стр. 364
  4. ^ Бадден, с. 365
  5. ^ Jump up to: а б Стефан Цукер, «Федерико Риччи: он и его брат сочинили оперу, когда-то столь же популярную, как Барбьер или Элисир ». Архивировано 17 декабря 2005 г. на Wayback Machine на сайте belcantosociety.org. Проверено 6 июля 2013 г.
  6. ^ Филипс-Мац, с. 227
  7. ^ Верди Барбьери-Нини, 6 октября 1848 г.
  8. ^ " Джузеппе Верди " Корсаро из программы NPR "Мир оперы" 21 апреля 2007 г., для трансляции концертного выступления Оперного оркестра Нью-Йорка, вероятно, с 2004 г.
  9. ^ Спектакли перечислены на librettodopera.it. [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 17 июня 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кимбелл (2001), с. 988
  11. Спектакли Оперы Сан-Диего в 1982 году. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  12. Пармский «Фестиваль Верди» 2008 года. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine.
  13. Энн Миджетт, «Тенор Майкл Фабиано возглавляет оперу Вашингтонской концертной оперы Il Corsaro » , The Washington Post , 10 марта 2014 г.
  14. ^ Ирурсун, Хосе М. «Новая постановка оперы Верди «Корсаро» выходит на сцену в Валенсии» . www.seeandheardinternational.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  15. ^ Список певцов взят из Баддена, стр. 362.
  16. Сводка на основе книги NPR «Мир оперы».
  17. ^ Бадден, с. 367
  18. ^ Паркер, с. 961
  19. ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32a32f324479947c46756fecef5d9d72__1715599440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/72/32a32f324479947c46756fecef5d9d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il corsaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)