Jump to content

Четыре священных предмета

Четыре священных предмета
Верди Джузеппе
Композитор в 1899 году
Английский Четыре священные пьесы
Жанр Духовная вокальная музыка
Текст
Язык
  • латинский
  • итальянский
Составленный 1886  ( 1886 ) – 1897  ( 1897 )
Выполненный 7 апреля 1898 г ( 1898-04-07 ) . .: Парижская опера (без Аве Мария )
Опубликовано 1898 ( 1898 ) : Милан

Четыре священные пьесы ( Итальянское произношение: [ˈkwatro ˈpɛttsi ˈsaːkri] , Четыре священные пьесы ) — хоровые произведения Джузеппе Верди . Написанные отдельно в последние десятилетия жизни композитора и имеющие разное происхождение и цели, они, тем не менее, были опубликованы вместе в 1898 году издательством Casa Ricordi . Они часто исполняются циклом не в хронологической последовательности их составления, а в той последовательности, которая использована в публикации Рикорди:

  • Аве Мария , постановка латинской Аве Мария для четырех сольных голосов а капелла, написанная в 1889 году.
  • Stabat Mater — постановка латинского Stabat Mater для хора и оркестра, написанная в 1896 и 1897 годах.
  • Laudi alla Vergine Maria , постановка молитвы из XXXIII песни Данте « Рай» для четырех женских голосов а капелла, написанная между 1886 и 1888 годами.
  • Te Deum — постановка латинского Te Deum для двойного хора и оркестра, написанная в 1895 и 1896 годах.

Впервые они были исполнены вместе (без «Аве Марии») на концерте Парижской оперы 7 и 8 апреля 1898 года под управлением Поля Таффанеля .

После того, как Верди закончил свою оперу «Аида» и в 1874 году « Месса да Реквием» , он на несколько лет отошел от сочинения, написав лишь незначительные духовные композиции, такие как «Патер Ностер» и «Аве Мария» в 1880 году. [ 1 ] Самая ранняя из Quattro pezzi Sacri с точки зрения даты ее создания - это то, что стало известно как Laudi alla Vergine Maria (хотя сам Верди не дал ей этого названия). [ 2 ] Он был написан между 1886 и 1888 годами, в это время он также работал над своей предпоследней оперой « Отелло» , премьера которой состоялась в 1887 году. Вторым Пецци сочиненным была «Аве Мария», постановка которой построена в загадочном масштабе . Первоначально он сочинил ее в 1889 году и отредактировал для публикации в 1897 году. «Te Deum» был начат в 1895 году, через два года после премьеры его последней оперы « Фальстаф» . Он был закончен летом 1896 года. Затем последовала Stabat Mater, и все четыре пьесы были отправлены издателю Верди Casa Ricordi в июне 1897 года. [ 3 ]

В конце своей жизни Верди вернулся к своей карьере церковного музыканта. [ 4 ] Он изучал Баха мессу си минор и композиции Палестрины . [ 4 ] влияние которого очевидно в «Laudi alla Vergine Maria».

Издатель Шотт называет общее время выступления 37 минут. [ 5 ]

Радуйся, Мария

[ редактировать ]

Загадочная гамма до мажор, основа для «Аве Мария» Верди.

Верди был вдохновлен в 1889 году на сочинение «Аве Марии» загадочной гаммой до – ре-бемоль – ми – фа-диез – соль-диез – ля-диез – си – до, которую Адольфо Кресчентини (1854–1921) опубликовал в журнале Рикорди Gazetta. мюзикл ди Милано , приглашая композиторов гармонизировать его. [ 6 ] Верди составил настройку для четырех голосов без аккомпанемента: сначала бас поет гамму, затем следуют альт , тенор и сопрано , тогда как три оставшихся голоса создают гармоническую текстуру. [ 4 ] Он прокомментировал: «Аве Мария. Это будет мой четвертый! Возможно, я буду беатифицирован Святым Отцом». [ 6 ] Верди отредактировал произведение для публикации в июне 1897 года. [ 3 ] Музыкальное издательство Schott представляет подзаголовок как «Scala enigmatica Armonizzata a 4 voci Miste» (Загадочная гамма, гармонизированная для четырех смешанных голосов). [ 5 ] На выступление уходит около шести минут.

Мать стояла

[ редактировать ]

В то время как «Аве Мария» предназначена для солистов, Верди написал Stabat Mater для четырехчастного смешанного хора ( SATB ) и большого оркестра из трех флейт , двух гобоев и двух кларнетов . четыре фагота , четыре валторны , три трубы , четыре тромбона , ударные инструменты ( литавры и большой барабан ), арфа и струнные .

Работа составлена ​​сквозно, без повторов текста. Он полон хроматизма. Мелодические партии, подобные ариям, контрастируют с пассажами а капелла и драматическими порывами. Музыка достигает кульминации на тексте «Paradisi gloria» (слава рая), затем затихает в самых низких регистрах струнных. [ 4 ] Спектакль длится около 12 минут.

Лауди Деве Марии

[ редактировать ]

Laudi alla Vergine Maria — еще одно произведение а капелла, написанное для четырех женских голосов соло. Он основан на короткой молитве из XXXIII песни Дантеса « Рай» , третьей части его «Божественной комедии» . Верди намекает на контрапункт музыки Возрождения . Каждая строфа начинается с нового мотива. Биограф Бадден описывает это произведение как «с тончайшими гармоническими и ритмическими интонациями, бесстыдно современными по своему характеру». Публика просила повторения при первом исполнении. [ 7 ] [ 4 ] Издатель Шотт представляет подзаголовок как «Tolte dall' ultimo canto del "Paradiso" di Dante per 4 voci feminili, only" (Взято из последней песни Данте "Paradiso" для 4 женских голосов, соло). [ 5 ] На выступление уходит около шести минут.

Будьте здоровы

[ редактировать ]

Амброзианский гимн Te Deum написан для двух четырехголосных хоров, короткого сопрано-соло и большого оркестра, с добавлением английского рожка и бас-кларнета к оркестру Stabat Mater , но без арфы. [ 4 ] Верди писал Джованни Тебальдини, музыкальному руководителю Падуи: «Обычно ее поют во время великих, торжественных и шумных церемоний победы или коронации и т. д.… Человечество верит в Judex Venturus, взывает к Нему в Salvum fac и заканчивает с молитвой «Dignare Domine die isto», трогательной, меланхоличной и грустной, вплоть до ужаса». [ 3 ] Музыка начинается с григорианского песнопения Te deum laudamus, te Dominum contemur , которое ответственно продолжает весь мужской хор в унисон . Весь хор и оркестр участвуют в частично драматических сценах, напоминающих Месса да Реквием. [ 4 ] с вкраплениями григорианского песнопения. Последняя строка в te speravi сначала исполняется одним голосом сопрано хора, представляющим «[голос] человечества», как просил Верди. Строка повторяется хором, после чего следует сдержанная постлюдия, похожая на заключение Реквиема . [ 4 ] Выступление длится около 15 минут. Сам Верди предлагал 12 минут.

Спектакли

[ редактировать ]

Верди не хотел, чтобы «Аве Мария» исполнялась вместе с другими произведениями. [ 8 ] По его желанию три пьесы были впервые исполнены 7 и 8 апреля 1898 года в Парижской опере в рамках серии концертов Общества концертов консерватории под управлением Поля Таффанеля (1844–1908). Верди не присутствовал, потому что перенес легкий инсульт, но послал Арриго Бойто с несколькими запросами, частично в письменной форме, о деталях выступления. Первое исполнение в Италии, снова без « Аве Марии» , было проведено в Турине 26 мая 1898 года Артуро Тосканини, беседовавшим с Верди. Первое исполнение в Австрии 13 ноября 1898 года в Вене дирижировал Рихард фон Пергер и включало « Аве Мария » [ 8 ] но два произведения а капелла были исполнены хором, а не сольными голосами, как предполагал Верди. [ 4 ]

Верди понравилось «Te Deum» больше всего из четырех произведений, и, по общему мнению, он хотел быть похороненным вместе с партитурой. [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бадден, Джулиан (2008). Верди . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780198043485 . Проверено 8 октября 2013 г.
  • Швейкерт, Уве (2001). «Кватро пецци сакри». В Герхарде, Ансельме; Швейкерт, Уве (ред.). Руководство Верди (на немецком языке). Мецлер Кассель, Беренрайтер Штутгарт и Веймар: Мецлер. ISBN  9783476017680 .
  • Иззо, Франческо (2013). «Сказка о выживании: хоровая музыка в Италии» . В Ди Грации, Донна М. (ред.). Хоровая музыка XIX века . Рутледж. п. 318. ИСБН  9780415988520 .
  • Риццо, Дино (2014). «Философская музыка в трех священных пьесах Верди». В материалах конференции Верди, Музыка и священное, Ронколе Верди - Буссето, 27-29 сентября 2013 г. под редакцией Дино Риццо, Фиденца, Маттиоли 1885. ISBN   9788862614382
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7790489f39dac7fb0cbe5872b2c4d82d__1723770660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2d/7790489f39dac7fb0cbe5872b2c4d82d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quattro pezzi sacri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)