Четыре священных предмета
Четыре священных предмета | |
---|---|
Верди Джузеппе | |
![]() | |
Английский | Четыре священные пьесы |
Жанр | Духовная вокальная музыка |
Текст |
|
Язык |
|
Составленный | 1886 | – 1897
Выполненный | 7 апреля 1898 г Парижская опера (без Аве Мария ) .: |
Опубликовано | 1898 Милан : |
Четыре священные пьесы ( Итальянское произношение: [ˈkwatro ˈpɛttsi ˈsaːkri] , Четыре священные пьесы ) — хоровые произведения Джузеппе Верди . Написанные отдельно в последние десятилетия жизни композитора и имеющие разное происхождение и цели, они, тем не менее, были опубликованы вместе в 1898 году издательством Casa Ricordi . Они часто исполняются циклом не в хронологической последовательности их составления, а в той последовательности, которая использована в публикации Рикорди:
- Аве Мария , постановка латинской Аве Мария для четырех сольных голосов а капелла, написанная в 1889 году.
- Stabat Mater — постановка латинского Stabat Mater для хора и оркестра, написанная в 1896 и 1897 годах.
- Laudi alla Vergine Maria , постановка молитвы из XXXIII песни Данте « Рай» для четырех женских голосов а капелла, написанная между 1886 и 1888 годами.
- Te Deum — постановка латинского Te Deum для двойного хора и оркестра, написанная в 1895 и 1896 годах.
Впервые они были исполнены вместе (без «Аве Марии») на концерте Парижской оперы 7 и 8 апреля 1898 года под управлением Поля Таффанеля .
История
[ редактировать ]После того, как Верди закончил свою оперу «Аида» и в 1874 году « Месса да Реквием» , он на несколько лет отошел от сочинения, написав лишь незначительные духовные композиции, такие как «Патер Ностер» и «Аве Мария» в 1880 году. [ 1 ] Самая ранняя из Quattro pezzi Sacri с точки зрения даты ее создания - это то, что стало известно как Laudi alla Vergine Maria (хотя сам Верди не дал ей этого названия). [ 2 ] Он был написан между 1886 и 1888 годами, в это время он также работал над своей предпоследней оперой « Отелло» , премьера которой состоялась в 1887 году. Вторым Пецци сочиненным была «Аве Мария», постановка которой построена в загадочном масштабе . Первоначально он сочинил ее в 1889 году и отредактировал для публикации в 1897 году. «Te Deum» был начат в 1895 году, через два года после премьеры его последней оперы « Фальстаф» . Он был закончен летом 1896 года. Затем последовала Stabat Mater, и все четыре пьесы были отправлены издателю Верди Casa Ricordi в июне 1897 года. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]В конце своей жизни Верди вернулся к своей карьере церковного музыканта. [ 4 ] Он изучал Баха мессу си минор и композиции Палестрины . [ 4 ] влияние которого очевидно в «Laudi alla Vergine Maria».
Издатель Шотт называет общее время выступления 37 минут. [ 5 ]
Радуйся, Мария
[ редактировать ]Верди был вдохновлен в 1889 году на сочинение «Аве Марии» загадочной гаммой до – ре-бемоль – ми – фа-диез – соль-диез – ля-диез – си – до, которую Адольфо Кресчентини (1854–1921) опубликовал в журнале Рикорди Gazetta. мюзикл ди Милано , приглашая композиторов гармонизировать его. [ 6 ] Верди составил настройку для четырех голосов без аккомпанемента: сначала бас поет гамму, затем следуют альт , тенор и сопрано , тогда как три оставшихся голоса создают гармоническую текстуру. [ 4 ] Он прокомментировал: «Аве Мария. Это будет мой четвертый! Возможно, я буду беатифицирован Святым Отцом». [ 6 ] Верди отредактировал произведение для публикации в июне 1897 года. [ 3 ] Музыкальное издательство Schott представляет подзаголовок как «Scala enigmatica Armonizzata a 4 voci Miste» (Загадочная гамма, гармонизированная для четырех смешанных голосов). [ 5 ] На выступление уходит около шести минут.
Мать стояла
[ редактировать ]В то время как «Аве Мария» предназначена для солистов, Верди написал Stabat Mater для четырехчастного смешанного хора ( SATB ) и большого оркестра из трех флейт , двух гобоев и двух кларнетов . четыре фагота , четыре валторны , три трубы , четыре тромбона , ударные инструменты ( литавры и большой барабан ), арфа и струнные .
Работа составлена сквозно, без повторов текста. Он полон хроматизма. Мелодические партии, подобные ариям, контрастируют с пассажами а капелла и драматическими порывами. Музыка достигает кульминации на тексте «Paradisi gloria» (слава рая), затем затихает в самых низких регистрах струнных. [ 4 ] Спектакль длится около 12 минут.
Лауди Деве Марии
[ редактировать ]Laudi alla Vergine Maria — еще одно произведение а капелла, написанное для четырех женских голосов соло. Он основан на короткой молитве из XXXIII песни Дантеса « Рай» , третьей части его «Божественной комедии» . Верди намекает на контрапункт музыки Возрождения . Каждая строфа начинается с нового мотива. Биограф Бадден описывает это произведение как «с тончайшими гармоническими и ритмическими интонациями, бесстыдно современными по своему характеру». Публика просила повторения при первом исполнении. [ 7 ] [ 4 ] Издатель Шотт представляет подзаголовок как «Tolte dall' ultimo canto del "Paradiso" di Dante per 4 voci feminili, only" (Взято из последней песни Данте "Paradiso" для 4 женских голосов, соло). [ 5 ] На выступление уходит около шести минут.
Будьте здоровы
[ редактировать ]Амброзианский гимн Te Deum написан для двух четырехголосных хоров, короткого сопрано-соло и большого оркестра, с добавлением английского рожка и бас-кларнета к оркестру Stabat Mater , но без арфы. [ 4 ] Верди писал Джованни Тебальдини, музыкальному руководителю Падуи: «Обычно ее поют во время великих, торжественных и шумных церемоний победы или коронации и т. д.… Человечество верит в Judex Venturus, взывает к Нему в Salvum fac и заканчивает с молитвой «Dignare Domine die isto», трогательной, меланхоличной и грустной, вплоть до ужаса». [ 3 ] Музыка начинается с григорианского песнопения Te deum laudamus, te Dominum contemur , которое ответственно продолжает весь мужской хор в унисон . Весь хор и оркестр участвуют в частично драматических сценах, напоминающих Месса да Реквием. [ 4 ] с вкраплениями григорианского песнопения. Последняя строка в te speravi сначала исполняется одним голосом сопрано хора, представляющим «[голос] человечества», как просил Верди. Строка повторяется хором, после чего следует сдержанная постлюдия, похожая на заключение Реквиема . [ 4 ] Выступление длится около 15 минут. Сам Верди предлагал 12 минут.
Спектакли
[ редактировать ]Верди не хотел, чтобы «Аве Мария» исполнялась вместе с другими произведениями. [ 8 ] По его желанию три пьесы были впервые исполнены 7 и 8 апреля 1898 года в Парижской опере в рамках серии концертов Общества концертов консерватории под управлением Поля Таффанеля (1844–1908). Верди не присутствовал, потому что перенес легкий инсульт, но послал Арриго Бойто с несколькими запросами, частично в письменной форме, о деталях выступления. Первое исполнение в Италии, снова без « Аве Марии» , было проведено в Турине 26 мая 1898 года Артуро Тосканини, беседовавшим с Верди. Первое исполнение в Австрии 13 ноября 1898 года в Вене дирижировал Рихард фон Пергер и включало « Аве Мария » [ 8 ] но два произведения а капелла были исполнены хором, а не сольными голосами, как предполагал Верди. [ 4 ]
Верди понравилось «Te Deum» больше всего из четырех произведений, и, по общему мнению, он хотел быть похороненным вместе с партитурой. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бадден (2008) , с. 351.
- ^ Иззо 2013 , с. 318.
- ^ Перейти обратно: а б с Бадден (2008) , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Швейкерт 2001 , стр. 504–507.
- ^ Перейти обратно: а б с Четыре священные пьесы Шотт . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бадден (2008) , с. 135.
- ^ Бадден (2008) , стр. 352–353.
- ^ Перейти обратно: а б Бадден (2008) , с. 353.
- ^ Бадден (2008) , с. 358.
Библиография
[ редактировать ]- Бадден, Джулиан (2008). Верди . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780198043485 . Проверено 8 октября 2013 г.
- Швейкерт, Уве (2001). «Кватро пецци сакри». В Герхарде, Ансельме; Швейкерт, Уве (ред.). Руководство Верди (на немецком языке). Мецлер Кассель, Беренрайтер Штутгарт и Веймар: Мецлер. ISBN 9783476017680 .
- Иззо, Франческо (2013). «Сказка о выживании: хоровая музыка в Италии» . В Ди Грации, Донна М. (ред.). Хоровая музыка XIX века . Рутледж. п. 318. ИСБН 9780415988520 .
- Риццо, Дино (2014). «Философская музыка в трех священных пьесах Верди». В материалах конференции Верди, Музыка и священное, Ронколе Верди - Буссето, 27-29 сентября 2013 г. под редакцией Дино Риццо, Фиденца, Маттиоли 1885. ISBN 9788862614382
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Quattro pezzi sari : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные партитуры Джузеппе Верди: Аве Мария в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Джузеппе Верди: Laudi alla Vergine Maria в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Литература Quattro pezzi sari и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Джузеппе Верди / Духовные пьесы (4), для хора и оркестра (Четыре священные пьесы) Allmusic
- Ирина Георгиева: Quattro Pezzi Sacri Джузеппе Верди: соображения ранней истории и программирования, анализ и интерпретация Музыкальная школа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк
- Верди Quattro Pezzi Sacri Carus-Verlag