Аве Мария (Библь)
Аве Мария | |
---|---|
Священный мотет Франца Библя | |
![]() | |
Ключ | До мажор или си-бемоль мажор |
Текст | Ангелус |
Язык | латинский |
Опубликовано | 1964 |
Подсчет очков | Двойной хор (разные аранжировки) |
«Аве Мария» — мотет Франца Библя 1964 года , написанный для двойного хора, большого четырёхчастного хора и трёхчастного хора, который могут исполнять солисты. Это часть латинской литургической молитвы Ангелус , в которой содержится Аве Мария в качестве рефрена (Радуйся, Мария). Первоначально композиция была написана для мужского хора , но композитор написал аранжировки для смешанного и женского хора. Произведение и аранжировки были опубликованы Musikverlag Вильдта впервые в 1964 году. Произведение впервые стало известным, когда американская группа, Клуб хора Корнеллского университета , включила его в свои рождественские программы, и еще более известное, когда ансамбль Chanticleer сделал его частью своей регулярной программы. репертуар. Он был опубликован в США издательством Hinshaw и стал одним из самых продаваемых произведений издателя.
История
[ редактировать ]Библ был органистом и хормейстером прихода в Фюрстенфельдбруке , Бавария, и мужского хора, для которого он написал множество произведений и аранжировок. Он сочинил «Аве Марию» незадолго до мая 1959 года, когда она была исполнена в Майандахте . [1] : 14 Песня была написана для мужского хора, и эта версия была опубликована издательством Wildt's Musikverlag в 1964 году. [1] : 15–16 Однако исполнялось оно нечасто, поскольку немецкие мужские хоры обычно не исполняли религиозную музыку. [1] : 16 Во время турне 1970 года по Германии хоровой клуб Корнеллского университета из США встретил Библа, который работал на телекомпанию Bayerischer Rundfunk и отвечал за хоровую музыку. Дирижер Томас А. Сокол получил несколько произведений Библа, которые он исполнил в США. [2] Когда «Шантиклер» вокальный ансамбль включил в свой репертуар «Аве Марию» , она приобрела популярность. [1] : 2 Впервые они исполнили его на благотворительном мероприятии 4 декабря 1989 года в мэрии Сан-Франциско, затем представили его на последующих рождественских концертах и включили в программу своего тура в следующем году. [1] : 33 Произведение сейчас считается эталоном хорового репертуара. [1] : ii
Библ написал аранжировки для смешанных хоров в 1985 году. [1] : 16 и 1998 год. [1] : 17 Он был опубликован в США издательством Hinshaw Music. [3] в 1992 году, [1] : 2 и стал одним из самых продаваемых произведений издателя: в период с 1992 по 2016 год было продано более 670 000 копий четырех версий. [1] : 40
Текст
[ редактировать ]Текст представляет собой начало латино -католической литургической молитвы Ангелус , состоящей из трех стихов, основанных на библейских источниках, с Аве Мария припевом . В постановке Библя припев «Аве Мария» содержит только первую половину молитвы «Аве Мария», благословение Марии и плода ее чрева, Иисуса. Вторая половина, молящаяся о заступничестве Марии, произносится как заключение, несколько отклоняясь от литургического текста, дважды обращаясь к Марии как к Святой Матери, прося во-первых о заступничестве «нас, грешных», а во-вторых, «в час нашей смерти». , а молитва «Аве Мария» объединяет обе просьбы в одну. Молитва завершается словом Аминь. [4]
латинский | Английский |
---|---|
Ангел Господень сказал Марии | Ангел Господень возвестил Марии |
Музыка
[ редактировать ]Первоначальная композиция была ре мажор для мужского хора с четырехчастным хором TTBB и трехчастным хором TTB. Когда он был опубликован, он был транспонирован в до мажор . [1] : 15–16 Стихи из «Анжелюса» читаются в один голос, распевно, в свободном темпе. [4] Припев исполняется хорами, причем хор из четырех частей начинается, а хор из трех частей следует одним тактом позже, в чередующемся порядке, сохраняемом на протяжении всего произведения. Последняя хоровая композиция, Sancta Maria, усиливается вокальном диапазоне и динамике и завершается песней «Аминь», построенной по аналогичному образцу. [4] Хоровое пение отмечается один раз в начале «Ruhig fließend» (Тихо течет), в обычное время . Хоры действуют в разном ритме: четырехголосный хор начинается с трех четвертных нот к длинной ноте второго такта, а трехголосный хор начинается с первой доли во втором такте. [4]
Библ написал аранжировки для SATB/SAT ( си-бемоль мажор , вероятно, самого популярного), TTBB/SAA, [1] : 16 и хоры SSAA/SSA. [1] : 17 Помимо аранжировки TTBB/SAA, трехчастный хор может исполняться сольными голосами в трио. [4]
Примечание к программе
[ редактировать ]Уилбур Скилс, опубликовавший некоторые другие произведения Библа, подготовил следующую информацию о произведении для использования в примечаниях к хоровой программе. [5] Вся или часть информации в этой заметке обычно цитируется хорами, записывающими или исполняющими произведение.
Господин Библь рассказал мне, что, когда он был органистом, хормейстером и учителем в приходе Фюрстенфельдбрук под Мюнхеном, в его церковном хоре был пожарный. Компании, фабрики, полиция, пожарные службы и т. д. обычно спонсировали хор сотрудников, который часто участвовал в хоровых конкурсах и фестивалях вместе с другими аналогичными хорами. Этот пожарный попросил Библа сочинить что-нибудь для его пожарного хора по такому случаю. Результатом стала «Аве Мария» (версия для двойного мужского хора).
В течение многих лет это произведение практически не привлекало внимания в Германии. Однако, когда Библ был руководителем хоровых программ Bayerischen Rundfunk (Баварское радио), у него появилась привычка приглашать американские хоры приезжать в Мюнхен и петь по радио и с другими немецкими хорами. Один из этих хоров познакомился с его «Аве Марией» и привез его обратно в США, где он становился все более популярным. Когда Шантиклер записал ее, она стала хитом не только в США, но и в Германии, которая теперь считала, что эта пьеса должна быть особенной, поскольку она имела такой успех в Америке.
Источником текста является проводимое трижды в день религиозное упражнение под названием «Ангелус» в католической церкви. Об этом свидетельствует звон колокола «Ангелус», который иногда называют «Колоколом мира». Он состоит из трижды повторенного «Радуйся, Мария», каждый из которых содержит вступительный стих, основанный на Евангелии, за которым следуют заключительный стих и молитва.
Библ почти точно использует исходный текст традиционного Ангелуса, добавляя слова «Maria dixit» в начало второго стиха и опуская вторую половину первых двух «Радуйся, Мария». [6]
Текст, исполняемый в композиции Библя, выглядит следующим образом:
Ангел Господень сказал Марии
Ангел Господень возвестил Марии
И он зачал Святого Духа.
И она зачала от Святого Духа.
- [Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с Тобою, благословенна Ты среди жен, и благословен плод чрева Твоего, Иисус.]
- [ Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты среди жен, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. ]
Мэри сказала:
Мэри сказала:
Вот раба Господня
Вот раба Господня
Да будет мне по слову Твоему.
Поступи со мной по слову Твоему.
- [Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с Тобою, благословенна Ты среди жен, и благословен плод чрева Твоего, Иисус.]
- [ Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты среди жен, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. ]
И слово стало плотью
И Слово стало плотью
И он жил среди нас
И обитал среди нас.
- [Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с Тобою, благословенна Ты среди жен, и благословен плод чрева Твоего, Иисус.]
- [ Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты среди жен, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. ]
- [Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас грешных ныне и в час смерти нашей. Аминь.]
- [ Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас грешных ныне и в час кончины нашей. Аминь. ]
Согласно обычной практике классической духовной композиции, Библь не положил на музыку текст заключительного стиха и молитвы «Ангелуса».
Инструментальные аранжировки
[ редактировать ]Ренегаты Сан-Франциско [7] [8] и Призрачный полк Корпус барабанов и горнов [9] организовал работу духового оркестра. В частности, San Francisco Renegades, корпус барабанщиков и горна для всех возрастов, впервые адаптировал отрывки из «Аве Марии» Библа в своем шоу 2003 года: «Red Skies At Night». В 2005 году они исполнили эту пьесу на открытии своего шоу «Дни минувшего будущего». В 2006 году Phantom Regiment Drum and Bugle Corps, международный корпус мирового класса, базирующийся в Рокфорде, штат Иллинойс, использовал это произведение в своей полевой выставке 2006 года «Фауст», что еще больше расширило осведомленность об аранжировке Библа. Корпус барабанщиков и горнов продолжает исполнять «Аве Марию » Франца Библя в рамках своего ежегодного репертуара.
С 2010 года было написано несколько транскрипций и аранжировок песни Biebl "Ave Maria". Одна транскрипция принадлежит Джерри Брубейкеру, валторнисту и аранжировщику с 30-летним стажем работы в оркестре ВМС США, сделанная после прослушивания произведения, исполненного на похоронах ВМФ. Его неоднократно исполняли духовая секция Navy Band и роговой клуб общественного оркестра NIH. В 2018 году компания Triplo Press из Миннеаполиса, штат Миннесота, опубликовала аранжировку произведения Джеймса Олкотта для 12 труб.
Корпус Pacific Crest Drum and Bugle Corps использует в качестве песни корпуса «Аве Мария» Франца Библа.
Судебный процесс по Первой поправке США
[ редактировать ]В 2009–2010 годах аранжировка « Аве Мария» для духового ансамбля стала предметом судебного разбирательства, дошедшего до Верховного суда США . Вопрос заключался в том, был ли школьный округ оправдан, запретив инструментальное исполнение произведения (без текста) на выпускной церемонии средней школы из-за его религиозного характера. Апелляционный суд девятого округа США поддержал действия школьного округа. [10] Верховный суд отказался рассматривать дело, но судья Сэмюэл Алито опубликовал редкое письменное заключение, не согласующееся с решением суда. [11] В сноске Алито описал оформление текста «Аве Мария» Библом как «относительно неясное» по сравнению с оформлением Франца Шуберта , Шарля Гуно и других более известных композиторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Олтман, Мэтью (июль 2017 г.). Знаменитое чудо одного хита: история и восприятие «Аве Марии» Франца Библя . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Майкл Слон, «Песни с холма» - История хорового клуба Корнелльского университета .
- ^ «Аве Мария» . Хиншоу Музыка . Чапел-Хилл, Северная Каролина . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аве Мария (Angelus Domini) (на немецком языке). Дортмунд: Музыкальное издательство Вильдта. 1964.
- ^ Форумы ChoralNet. Архивировано 23 декабря 2014 г. в Wayback Machine (посещение 5 марта 2012 г.). Уилбур Скилс (1938–2011) был пастором, концертмейстером, композитором и музыкальным издателем, который знал Библа и опубликовал некоторые из его произведений через Cantus Quercus Press Скилса. См. онлайн-некролог Х. Уилбура Скилса (посещение 5 марта 2012 г.) и Cantus Quercus Press (посещение 5 марта 2012 г. - веб-сайт в настоящее время практически не существует, за исключением загружаемого каталога с разделом, посвященным работам Библа).
- ^ Молитва Ангелуса (английский)
- ^ "Ренегаты, VHS, 2003" . Renegades.org . 2003. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Больше мероприятий Калифорнийского барабанного корпуса» . worldofpageantry.com . 11 июня 2003 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Блэр, Том; Кларк, Джефф; Корпус барабанов и горна; Санта-Клара Авангард (2006), чемпионат мира Drum Corps International 2006, 8–12 августа, Мэдисон, Висконсин. Том 1 , Drum Corps International, OCLC 150686042 , получено 11 декабря 2019 г.
- ^ Нурре против Уайтхеда , 580 F.3d 1087 (9-й округ, 2009 г.), доступно по адресу https://scholar.google.com/scholar_case?case=16640877058818770540.
- ^ 130 С. Кт. 1937 (2010), доступно по адресу https://www.supremecourt.gov/opinions/09pdf/09-671.pdf. Архивировано 27 марта 2010 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выдающиеся особенности произведений Франца Библя в Wayback Machine (архивировано 16 июля 2011 г.)
- Указатель основных произведений Библя (Архив от 16 июля 2011 г.)
- Увлекательная предыстория «Аве Марии» Франца Библя
- Аве Мария-Франц Библь – Шантиклер на YouTube
- Аве Мария-Франц Библь – Выступление хорового клуба Корнельского университета в честь 150-летия