Травиата (фильм, 1983 год)
Ла Травиата | |
---|---|
Режиссер | Франко Дзеффирелли |
Написал | Франко Дзеффирелли По либретто Франческо Марии Пьяве. |
На основе | Своенравный и Джузеппе Верди Франческо Мария Пьяве |
Продюсер: | Тарак Бен Аммар |
В главных ролях | Пласидо Доминго Тереза Стратас |
Кинематография | Эннио Гварниери |
Под редакцией | Питер Тейлор |
Музыка | Джузеппе Верди |
Распространено | Универсальная классика |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
«Травиата» — итальянский фильм 1983 года, сценарий, дизайн и режиссура Франко Дзеффирелли . Он основан на опере 1853 года «Травиата» на музыку Джузеппе Верди и либретто Франческо Марии Пьяве . (сопрано) Тереза Стратас , тенор Пласидо Доминго и баритон Корнелл МакНил Помимо исполнения своих партий, в фильме снялись . Премьера фильма состоялась в Италии в 1982 году, а в следующем году он вышел там в общий прокат. Он открылся в кинотеатрах США 22 апреля 1983 года. Саундтрек к фильму с Джеймсом Левином, дирижирующим оркестром и хором Метрополитен-опера, получил премию Грэмми за лучшую оперную запись .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма начинается в парижском доме куртизанки Виолетты Валери, где простыни покрывают мебель в тускло освещенных комнатах. Кредиторы, оценщики и грузчики вывозят большую часть произведений искусства и богато украшенной мебели. Один из них с любопытством бродит по комнатам, пока не натыкается на Виолетту, прикованную к постели, выглядящую бледной и слабой, и смотрит на нее с нескрываемым благоговением. Она поражена, увидев его, и следует за ним, чтобы увидеть, что он делает. Когда она смотрит в длинный коридор, ее бредовые мысли возвращаются к более счастливым временам, и через воспоминания мы переносимся на роскошную вечеринку, которую она устраивает, чтобы отпраздновать свое выздоровление от болезни. Один из ее гостей, граф Гастоне, привез с собой своего друга, молодого дворянина Альфреда Жермона, издалека издавна обожавшего Виолетту. У нее кружится голова, и она уходит в спальню, чтобы прийти в себя; он следует за ней и признается в любви. Сначала Виолетта отвергает его, говоря, что любовь для нее ничего не значит, но она тронута его заботой и предлагает ему камелию. , говоря ему вернуть его, когда он завянет. Он обещает увидеть ее на следующий день.
Проходит три месяца, и Виолетта и Альфред живут вместе в тихом загородном доме под Парижем. Она глубоко влюбилась в него и отказалась от прежней жизни. Когда Альфред узнает от горничной Аннины, что ее хозяйка приказала ей продать лошадей, экипажи и все, что принадлежит Виолетте, чтобы профинансировать их расточительный образ жизни, Альфред немедленно уезжает в Париж, чтобы самому разобраться с делами.
Во время его отсутствия приезжает его отец Джорджио и просит, чтобы ради его семьи Виолетта прекратила отношения с его сыном. Дурная репутация Виолетты поставила под угрозу помолвку его дочери. Признавшись в любви Альфредо, она неохотно соглашается на требование Джорджио. Он целует ее в лоб в знак благодарности за ее жертву и уходит.
Виолетта пишет прощальное письмо Альфреду, когда он входит. Она неоднократно говорит ему о своей безусловной любви, прежде чем выбежать и передать письмо своему слуге, чтобы передать его Альфреду. Джорджио возвращается и пытается утешить своего сына, который подозревает, что барон Дюфоль - настоящая причина ухода Виолетты. Когда он находит на столе приглашение от Флоры Бервуа, он решает противостоять Виолетте на вечеринке.
Приходит Виолетта с бароном Дюполем, который бросает вызов Альфреду за игорным столом. Альфредо выигрывает большие суммы денег, и когда все идут в столовую ужинать, Виолетта, опасаясь, что гнев барона из-за проигрыша заставит его бросить вызов Альфредо на дуэль, просит Альфредо уйти. Он неправильно понимает ее опасения и требует, чтобы она призналась, что любит Дюполя. Когда она это делает, разъяренный Альфред унижает и осуждает ее перед другими гостями, а затем бросает в нее свой выигрыш за «услуги», которые она оказывала ему, пока они жили вместе. Джорджио, прибывший на поиски сына, становится свидетелем этой сцены и критикует Альфредо за его хамское поведение. Флора и дамы пытаются выпроводить Виолетту из комнаты, но перед уходом она поворачивается к нему и говорит, что он не может постичь ту любовь, которую она питает к нему в своем сердце.
Вернувшись в дом Виолетты, доктор Гренвиль сообщает Аннине, что туберкулез ее хозяйки обострился, и жить ей осталось недолго. Джорджио отправляет Виолетте письмо, в котором сообщает ей, что сообщил Альфреду о жертве, которую она принесла ради него и его сестры, и что он отправляет своего сына навестить ее. Приходит Альфредо и предлагает покинуть Париж, но Виолетта знает, что конец близок. Джорджио врывается и просит у нее прощения. Виолетта дарит Альфреду медальон с ее изображением и просит его запомнить ее, одновременно убеждая его жениться, если он снова полюбит. «Как странно, — бормочет она, — спазмы прекратились». С мирной улыбкой на лице она поднимается с кровати и тянется к дневному свету. «Я возвращаюсь к жизни!» - плачет она, а затем падает на пол.
Производственные примечания
[ редактировать ]Дзеффирелли адаптировал оперу для кино. Одной из них была «Травиата» в исполнении Марии Каллас. [ 1 ] Дзеффирелли отправил ей письмо, но она дважды отказалась от фильма. [ 2 ] [ 3 ] Для фильма партитуру оперы исполнил оркестр Метрополитен-опера под руководством Джеймса Левина . Второстепенных персонажей и статистов также исполняли участники Metropolitan. Среди голосов этих второстепенных персонажей (изображённых актёрами в фильме) — Ариэль Байби , Джеральдин Декер , Чарльз Энтони , Ферруччо Фурланетто и Рассел Кристофер.
Фильм собрал в США 3 594 000 долларов. [ 4 ]
Основной состав
[ редактировать ]- Тереза Стратас в роли Виолетты Валери
- Пласидо Доминго в роли Альфредо Жермона
- Корнелл МакНил в роли Джорджио Жермона
- Аллан Монк, как барон Дюфоль
- До Цей в роли Аннины
- Аксель Галл в роли Флоры Бервуа
- Маурицио Барбачини в роли Гастоне
- Владимир Васильев и Екатерина Максимова в роли испанских танцоров в «Дивертисментах».
Основные производственные кредиты
[ редактировать ]- Продюсер : Тарак Бен Аммар
- Оператор : Эннио Гварниери.
- Художник-постановщик : Франко Дзеффирелли, Джанни Куаранта
- Художник по костюмам : Пьеро Този.
- Дирижер / Музыкальный руководитель : Джеймс Левин
- Хореография : Альберто Теста.
Критический прием
[ редактировать ]В своей рецензии в The New York Times Винсент Кэнби назвал фильм «триумфом» и «ослепительным» и добавил: «[Он] никогда не представляет собой что-то уменьшенное или усиленное для массовой аудитории, хотя я подозреваю, что это будет в любом случае будет чрезвычайно популярен. Гений Верди проявит себя, особенно если представить его талант, ум и стиль, которые были вложены в эту постановку [...] Мисс Стратас не только великолепно поет, но и выглядит соответственно роли [...] [она ] - это присутствие на экране, которое так же захватывающе смотреть, как и слушать. Это захватывающее дух актерское мастерство [...] «Травиата» извлекает выгоду из таланта г-на Дзеффирелли как дизайнера, а также из его таланта как режиссера. Это пышно, но не суетливо. Возможно, это происходит потому, что в ключевые моменты мы всегда осознаем детали, которые, какими бы реалистичными они ни были, напоминают нам, что то, что мы наблюдаем, - это не жизнь, а грандиозное театральное переживание. пропущенный." [ 5 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 6 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия «Оскар» за лучшую художественную постановку ( Франко Дзеффирелли , Джанни Куаранта — номинанты)
- Премия Оскар за лучший дизайн костюмов (номинант)
- Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке (номинант)
- Премия BAFTA за лучший фильм на иностранном языке (номинант)
- Премия BAFTA за лучший дизайн костюмов ( победитель )
- Премия BAFTA за лучший дизайн-постановку ( победитель )
- Настро д'Ардженто за лучший дизайн костюмов ( победитель )
- Настро д'Ардженто за лучший художник-постановщик ( победитель )
- Настро д'Ардженто за лучшую операторскую работу ( победитель )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитрон, Марсия Дж. (2000). Опера на экране . ISBN 0300081588 .
- ^ Патиньо, Хосе Феликс; Рестрепо, Хосе Феликс Патиньо (2000). Мария Каллас: Божественная, prima donna assoluta, золотой голос века . ISBN 9789589617137 .
- ^ Скотт, Майкл (1992). Мария Менегини Каллас . ISBN 9781555531461 .
- ^ Травиата на TheNumbers.com
- ^ New York Times Обзор
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- фильмы 1983 года
- Музыкальные фильмы 1980-х годов
- Итальянские музыкальные фильмы
- Фильмы Франко Дзеффирелли
- Фильмы по операм Джузеппе Верди
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Джузеппе Верди
- Оперные фильмы
- Итальянские фильмы 1980-х годов.