Каллас навсегда
Каллас навсегда | |
---|---|
![]() Плакат к релизу в США | |
Режиссер | Франко Дзеффирелли |
Автор сценария | Франко Дзеффирелли Мартин Шерман |
Рассказ | Франко Дзеффирелли |
В главных ролях | |
Кинематография | Эннио Гварниери |
Под редакцией | Шон Бартон |
Музыка | Алессио Влад |
Дата выпуска |
|
Страны | Италия Франция Испания Великобритания Румыния |
Языки | Английский Французский итальянский |
«Каллас навсегда» — биографический фильм 2002 года режиссёра Франко Дзеффирелли , написавшего сценарий в соавторстве с Мартином Шерманом . Это дань уважения подруге Дзеффирелли, всемирно известной оперной диве Марии Каллас , которую он поставил на сцене в «Норма» , «Травиата » и «Тоска» . [ 1 ] Это был его последний фильм перед смертью в 2019 году.
Сюжет
[ редактировать ]Действие частично художественного фильма происходит в 1977 году, в год смерти Каллас, и сосредоточено на создании фильма по Жоржа Бизе » «Кармен . Диву, чей теперь уже неровный голос уже давно прошел свой расцвет, уговаривает сыграть в нем давний друг и бывший менеджер Ларри Келли, который отказался от классической музыки, чтобы стать рок -импресарио . Он настаивает, что , синхронизируя губы со своей старой записью, она вернет утраченную молодость и оставит после себя бесценное наследие для своих поклонников, и его теорию поддерживает доверенное лицо Каллас и журналист Сара Келлер.
Среди других персонажей - Майкл, красивый молодой художник с ограниченным талантом и ярый поклонник Каллас, которым увлечен Ларри; Марко, тенор , который играет Дона Хосе в «Кармен» и флиртует со своей стареющей партнершей по фильму, которая отвечает на его ухаживания; и Бруна, домработница парижской квартиры Каллас.
Страсть Каллас к музыке и вера в себя восстанавливаются готовым фильмом. Она отказывается синхронизировать по губам другие снятые оперы, но соглашается сыграть главную роль в экранизации « Тоски» , если она будет снята вживую, используя ее собственный голос. Когда финансовые спонсоры уходят и контракт расторгается, она требует, чтобы Ларри уничтожил Кармен , утверждая, что его выпуск противоречит ее наследию честных выступлений, даже тех, которые она выступала в действительно ужасные вечера, когда ее поклонники хотели закрыть уши и спрятаться. в глазах смущение и разочарование.
Производственные примечания
[ редактировать ]Фильм был снят в Бухаресте (Румыния) , Кордове ( Андалусия ), Испании и Париже. [ 1 ]
Эскизы костюмов были номинированы на премию «Гойя» в Испании и на «Серебряную ленту» Национального синдиката киножурналистов Италии. [ 2 ]
Фильм собрал 445 996 долларов в США, 1 249 657 евро в Италии и 278 631 евро в Испании. Он доступен на DVD . [ 3 ]
Основной состав
[ редактировать ]- Фанни Ардан в роли Марии Каллас
- Джереми Айронс в роли Ларри Келли
- Джоан Плаурайт в роли Сары Келлер
- Джей Родан в роли Майкла
- Габриэль Гарко в роли Марко
- Анна Лелио..... Бруна
- Стивен Биллингтон в роли Брендана
- Хустино Диас - певец (Скарпиа)
- Тара Мари Андерсон ... блондинка-журналистка
Основные производственные кредиты
[ редактировать ]- Исполнительные продюсеры ... Марко Хименц, Джованни Стабилини
- Оригинальная музыка ..... Алессио Влад
- Операторская работа ..... Эннио Гварниери
- Художник-постановщик ..... Карло Чентолавинья, Бруно Чезари
- Художественное направление ..... Луиджи Квинтили
- Эскиз костюмов ..... Карл Лагерфельд , Анна Анни, Алессандро Лай , Альберто Спиацци
Критический прием
[ редактировать ]В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс » Стивен Холден назвал его «фильмом типа «что, если», который можно было бы ожидать снять об Элвисе Пресли , но не о типичной оперной диве 20-го века. Зеркальный зал, синхронизирующий губы. По сути, это кусок интеллектуального караоке . Г-жа Ардан демонстрирует жуткое владение языком тела дивы: то, как ее губы могут изгибаться в властной форме. ухмылка, ее огненный взгляд, молитвенно скрещенные на груди руки, когда она упала на колени в агонии. И все же есть что-то неизбежно омерзительное в зрелище актрисы (даже великой), синхронизирующей губы с ролью оперы. которая сама подпевает своим старым записям, чтобы создать фальшивый продукт . легенда , скудно созданный фильм, который выглядит склеенным при ограниченном бюджете. Атмосфера ла-ди-да див и их придворных звучит правдоподобно для своей эпохи, но суетливая оранжерейная атмосфера безудержного поклонения дивам в конечном итоге более чем удушает». [ 1 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заявил: «Визуальный стиль полностью соответствует Дзеффирелли, и интересно, что на опере в фильме не экономят, как это обычно бывает в фильмах, содержащих сцены из других постановок. Действительно , большая часть бюджета, похоже, ушла на моменты с Кармен , которые мы видим, они выглядят роскошно и солидно, а окружающий фильм выглядит, ну, как малобюджетный художественный фильм. .. [обладает] пламенной страстью, необходимой для Кармен . .. [и] превосходно играет темпераментную диву». [ 4 ]
В журнале Variety Дебора Янг описала фильм как «импрессионистический эскиз» и добавила: «Любители оперы могут быть разочарованы, не увидев свою героиню в период ее расцвета, а случайные зрители могут быть недовольны тем, что не увидят мелодраматического повторения ее романа с Аристотелем. Однако, Онассис , основная часть фильма отягощена плоскими, поясняющими диалогами и множеством обыденных съемок. ... Эпизоды с Кармен , составляющие значительную часть фильма и, несомненно, являются самыми волнующими моментами картины, изящны и плавны». [ 2 ]
В The Guardian Питер Брэдшоу назвал это «галантной, ужасной фантазией» и добавил: «Полфунта рокфора, оставленного на ночь в бардачке, не может быть более глупым. смотри его загипнотизированным». [ 5 ]
Марк Кермод из The Observer сказал, что его «режиссировал Дзеффирелли, как человек, все еще живущий в семидесятых, изобилующий показными зумами и немодными тлеющими крупными планами». [ 6 ]
Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle с энтузиазмом сказал: «Для любителей Каллас нет ничего лучше, чем этот. Фильм богат музыкой и множеством моментов болезненного восторга, когда дыхание перехватывает, глаза наполняются и кожа покалывает . Однако знакомство с Каллас или оперой в целом едва ли требуется для того, чтобы оценить этот . фильм .. [Каллас Дзеффирелли] дает нам женщину, благословленную и проклятую ужасным даром, который делает обычную жизнь бессмысленной, одновременно давая ей возможность заглянуть в ускользающую от нее трансцендентность. Есть и другие способы представить Каллас. это особенно мощно». [ 7 ]
В The New York Observer Рекс Рид высказал мнение: «Вы уйдете опустошенными и в восторге от великой французской актрисы Фанни Ардан в роли Каллас. Это титаническое выступление, которое дает новое определение термину «тур де сила». [ 8 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «не только одной из роскошных постановок Дзеффирелли, но и фильмом, прославляющим священность художественной целостности, которую Дзеффирелли Каллас воплотила в полной мере... Ардан полностью проявляет себя в образе великой художницы». .. [она] смелая и поразительная красавица с властной звездной харизмой, которая так глубоко погрузилась в себя. не обязательно должна быть очень похожа на Каллас, потому что она стала ею с первого кадра». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нью-Йорк Таймс Обзор
- ^ Перейти обратно: а б сорта Обзор
- ^ Кагачи, Тихиро (2007). Итальянское кино в новом тысячелетии .
- ^ « Chicago Sun-Times Обзор » . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Guardian Обзор
- ^ обозревателя Обзор
- ^ San Francisco Chronicle Обзор
- ^ New York Observer Обзор
- ^ « Лос-Анджелес Таймс Обзор » . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Биографические драматические фильмы 2002 года
- Итальянские биографические драматические фильмы
- Французские биографические драматические фильмы
- Британские биографические драматические фильмы
- Румынские биографические драматические фильмы
- Испанские биографические драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 2000-х годов
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные румынские фильмы
- Англоязычные испанские фильмы
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы Франко Дзеффирелли
- Фильмы об опере
- Фильмы, действие которых происходит в Румынии
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- музыкальные фильмы 2000-х
- Культурные изображения Марии Каллас
- драматические фильмы 2002 года
- Британские фильмы 2000-х годов
- Французские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные биографические драматические фильмы