Иисус из Назарета (сериал)
Иисус из Назарета | |
---|---|
![]() Обложка VHS | |
Жанр | Библейский Биография Драма История |
На основе | Евангелия |
Написал | Энтони Берджесс Сусо Чекки д'Амико Франко Дзеффирелли Дэвид Батлер (дополнительный диалог) |
Режиссер | Франко Дзеффирелли |
В главных ролях | Роберт Пауэлл |
Композитор музыкальной темы | Морис Жарр |
Страна происхождения | Италия Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 4 |
Производство | |
Продюсеры | Лью Грейд Винченцо Лабелла |
Кинематография | Армандо Нануцци Дэвид Уоткин |
Редактор | Реджинальд Миллс |
Время работы | 382 минуты |
Производственные компании | ИТЦ Развлечения РАИ |
Бюджет | 45 миллионов долларов [ 1 ] |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Рай 1 (Италия) ITV (Великобритания) |
Выпускать | 27 марта 24 апреля 1977 г. | -
«Иисус из Назарета» ( итальянский : Gesù di Nazareth ) — эпический телевизионный драматический сериал 1977 года, снятый Франко Дзеффирелли и написанный в соавторстве с Энтони Бёрджесом и Сусо Чекки д'Амико , в котором драматизируется рождение , жизнь , служение , распятие и воскресение Иисуса . В главной роли Роберт Пауэлл в роли Иисуса, а также звездный ансамбль известных актеров, в том числе восемь, которые выиграли или получат премию Оскар : Энн Бэнкрофт , Эрнест Боргнин , Лоуренс Оливье , Кристофер Пламмер , Энтони Куинн , Род Стайгер. , Джеймс Эрл Джонс и Питер Устинов .
Некоторые сцены были добавлены в процессе написания, а некоторые персонажи (например, Зера) были добавлены для краткости или драматического эффекта. Иисус из Назарета изображает Иуду Искариота сначала с благими намерениями, но позже как обманутого Зерой, который предает Иисуса в основном из-за ложных банальностей и предлогов Зеры. Однако, в соответствии с Евангелиями, в фильме Никодим и Иосиф Аримафейский изображены как сочувствующие члены Синедриона . Многие чудеса Иисуса , такие как превращение воды в вино на свадьбе в Кане , преображение и успокоение бури , не показаны, хотя исцеление Иисусом дочери Иаира , исцеление слуги центуриона , слепого человека хромая женщина в субботу , насыщение народа и воскрешение Лазаря представлены из мертвых.
Премьера фильма «Иисус из Назарета» состоялась 27 марта 1977 года на итальянском канале Rai 1 , а в Великобритании он впервые был показан 3 апреля 1977 года на канале ITV Network . Это был огромный успех в рейтингах и получил признание, особенно за изображение Иисуса Пауэллом.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Повествование об Иисусе из Назарета представляет собой своего рода кинематографический Диатессарон , или евангельскую гармонию , сочетающую в себе все четыре повествования Нового Завета . Он представляет Иисуса как Бога и человека. Во время крещения Иисуса в реке Иордан Иоанн произносит слова Бога: «Это сын Мой возлюбленный». Знакомые христианские эпизоды представлены в хронологическом порядке: обручение, а затем и брак Марии и Иосифа; Благовещение ; Посещение ; обрезание Иоанна Крестителя; Рождество Иисуса ; визит волхвов ; обрезание Иисуса ; перепись Квириния ; бегство в Египет и резня невинных ; Находка в храме ; Крещение Иисуса .
Изображенные евангельские рассказы также включают женщину, уличенную в прелюбодеянии ; исцеление дочери Иаира ; Иисус помогает Петру поймать рыбу; притча о блудном сыне ; диалог между Иисусом и Вараввой (небиблейский); званый обед Мэтью; проповедь Нагорная ; дискуссия с Иосифом Аримафейским ; исцеление слепого в купальне ; воскрешение Лазаря (Иоанна 11:43); Насыщение пяти тысяч ; въезд в Иерусалим ; Иисус и менялы ; притча о двух сыновьях ; исцеление слуги центуриона ; диалог с Никодимом ; Тайная вечеря ; тот предательство Иисуса Иудой .
На суде Синедриона Иисуса обвиняют в богохульстве за то, что он назвал себя сыном Бога Израилева. Каиафа объявляет: « Господь, Бог наш, Господь един », отрицая, что у Бога Израиля есть сын. Последующие сцены включают отречение Петра от Христа и последующее покаяние ; суд над Иисусом Пилатом (« Ecce Homo »); Повествование о Иоанновых страстях (Иоанна 18–19; включая « Агонию в саду »); Несение креста ; Распятие Христа сэра Лоуренса Оливье ( Никодим читает отрывок из « Страдающего слуги » (Исаия 53:3-5), беспомощно глядя на распятого Мессию); обнаружение пустой гробницы ; и явление Воскресшего Христа своим ученикам . Сюжетная линия завершается тем, что небиблейский персонаж Зера и его коллеги в отчаянии смотрят на пустую гробницу. Зера сетует: «Теперь все начинается. Все начинается».
Бросать
[ редактировать ]В главных ролях
- Роберт Пауэлл, как Иисус
Приглашенные звезды
- Энн Бэнкрофт в роли Марии Магдалины
- Эрнест Боргнин в роли римского центуриона
- Клаудия Кардинале в роли прелюбодейки
- Валентина Кортезе в роли Иродиады
- Джеймс Фарентино, как Питер
- Джеймс Эрл Джонс в роли Бальтазара
- Стейси Кич в роли Вараввы
- Тони Ло Бьянко в роли Квинтиллиуса
- Джеймс Мейсон в роли Иосифа из Аримафеи
- Иэн МакШейн в роли Иуды Искариота
- Лоуренс Оливье в роли Никодима
- Дональд Плезенс в роли Мельхиора
- Кристофер Пламмер в роли Ирода Антипы
- Энтони Куинн в роли Каиафы
- Фернандо Рей, как Гаспар
- Ральф Ричардсон, как Симеон
- Род Стайгер в роли Понтия Пилата
- Peter Ustinov as Herod the Great
- Майкл Йорк в роли Иоанна Крестителя
И
- Оливия Хасси, как Мэри
Также в главных ролях
- Сирил Кьюсак в роли Иегуды
- Ян Холм, как Зера
- Джордж Воягис, как Джозеф
С
- Ян Баннен в роли Амоса
- Марина Берти, как Элизабет
- Реджина Бьянки, как Энн
- Мария Карта, как Марта
- Ли Монтегю в роли Аввакума
- Ренато Рассель в роли слепого
- Оливер Тобиас, как Джоэл
В главных ролях
- Норман Боулер в роли Сатурнина
- Роберт Битти, как Прокул
- Джон Филлипс, как Насо
- Кен Джонс, как Джотам
- Нэнси Невинсон в роли Эбигейл
- Ренато Терра, как Абель
- Рой Холдер, как Енох
- Джонатан Адамс, как Адам
- Лоренцо Моне в роли Иисуса в возрасте 12 лет
- Роберт Дэйви, как Дэниел
- Оливер Смит, как Сол
- Джордж Камиллер, как Хосиас
- Мюррей Салем в роли Саймона Зилота
- Тони Фогель, как Эндрю
- Майкл Кронин в роли Елифаза
- Стив Гарднер, как Филип
- Дерек Годфри, как Элиуй
- Ренато Монтальбано, как Иаир
- Джон Даттин, как Джон
- Майкл Хоги, как Наум
- Кейт Скиннер в роли одержимого мальчика
- Сирил Шапс — отец одержимого мальчика
- Джонатан Мюллер в роли Иакова, сына Зеведея
- Джон Тордофф, как Малачи
- Изабель Местрес в роли Саломеи
- Брюс Лидингтон, как Томас
- Кейт Вашингтон, как Мэтью
- Миммо Крао в роли Джуда Таддеуса
- Джон Истэм, как Варфоломей
- Серджио Николай, как Иаков, сын Алфея
- Франциск де Вольф в роли Симона фарисея
- Антонелло Камподиори в роли Иркана
- Пол Карран, как Сэмюэл
- Тим Пирс, как Руфус
- Марк Иден — четвертый
- Бруно Барнабе, как Эзра
- Саймон МакКоркиндейл из Люциуса
- Форбс Коллинз в роли Джонаса
- Лайонел Гайетт, как Хаггай
- Мартин Бенсон, как фарисей
- Питер Харлоу, как Валериус
- Карл Форджионе в роли Плотина
- Дональд Самптер, как Арам
- Пино Колицци, как Джобаб
- Роберт Браун, как фарисей
- Гарольд Беннетт, как старейшина
- Роберт Маллард, как Квазра
- Абдельмаджид Лахал в роли Фарисеума
- Кристофер Райх в роли священника обрезания и Метелла
Предыдущее сотрудничество с Дзеффирелли
[ редактировать ]Несколько актеров уже участвовали в предыдущих постановках Дзеффирелли. Британские актеры Хасси, Йорк, Холдер, Ловелл и Скиннер сыграли в «Ромео и Джульетте» роли Джульетты , Тибальта , Питера , Сэмпсона и Бальтазара соответственно. Кроме того, Оливье выполнял незарегистрированную работу в качестве рассказчика и озвучивал лорда Монтегю . Колицци, выступавший в роли Джобаба, ранее окрестил Тибальта Йорка в итальянской версии «Ромео и Джульетты» .
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Драма была задумана, когда Лью Грейд был принят Папой Павлом VI , который поздравил его с созданием «Моисей Законодатель» телевизионного фильма 1974 года с Бертом Ланкастером в главной роли , продюсером которого выступила компания Grade's ITC Entertainment и итальянская телекомпания RAI . В конце интервью Папа сказал ему, что надеется, что его следующий проект будет о жизни Иисуса. Две недели спустя, обедая с руководителем RAI, Грейд сказал ему, что намерен, чтобы их компании подготовили такой фильм. [ 2 ] Режиссерские обязанности были предложены Франко Дзеффирелли – религиозному католику , знавшему понтифика с тех пор, как он был архиепископом Миланским , когда он часто посещал школу Дзеффирелли – по инициативе Папы, который настаивал на том, что либо он сделает Иисуса из Назарета , либо никто еще. [ 3 ] Режиссер сначала отклонил это предложение, но Грейд наконец убедил его согласиться; [ 4 ] он принял эту работу незадолго до Рождества 1973 года. [ 5 ]
Сценарист Энтони Берджесс позже рассказал о запуске проекта в эссе под названием «Телеиесус (или Медиахрист)»:
Идея создания шестичасового телевизионного фильма о жизни Иисуса Христа была предложена знатным британским евреем с золотого благословения американской автомобильной корпорации. Кому-то этот проект показался кощунственным, другим – как экуменический. Лорд Грэйд, тогда сэр Лью Грэйд, председательствовал на масштабной пресс-конференции в Священном городе (Рим) и сказал все, что можно было сказать, а именно, что этот фильм будет, что его режиссером будет Дзеффирелли и что Берджесс напишет это. Воодушевленные этим объявлением, римляне устроили, так сказать, большую Первую Вечерю, на которой присутствовал главный раввин Рима , а также различные британские священнослужители, играющие в крикет. Сэр Лью Грейд был удостоен звания Кавалера Республики . Папа заметно отсутствовал. [ 6 ]
И Грейд, и Дзеффирелли настаивали на том, что их адаптация жизни Иисуса должна быть «экуменической», последовательной даже для неверующих и «приемлемой для всех конфессий». [ 7 ] Чтобы гарантировать точность фильма, продюсеры проконсультировались с экспертами из Ватикана , раввинского колледжа Лео Бека в Лондоне и школы Корана в Мекнесе, Марокко . [ 8 ] Однако, когда Дзеффирелли попросил раввина Альберта Фридлендера Иисуса помочь ему создать сцену бар-мицвы , последний ответил, что такие церемонии практиковались только с 15 века. Однако режиссер настоял на его включении, и Фридлендер пытался научить ребенка-актера Лоренцо Моне читать небольшой отрывок из Пятикнижия на иврите. Моне, однако, пробормотал это, и режиссер остался недоволен (в фильме мальчик Иисус читает в основном по-английски). [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки проводились в Марокко и Тунисе с сентября 1975 по май 1976 года. Сцены в синагоге снимались с участием массовки из еврейской общины на острове Джерба . [ 5 ] Город Монастир в Тунисе служил Иерусалимом I века. [ 10 ] Эрнест Боргнин , сыгравший Корнелиуса Центуриона , вспоминал, что, поскольку правила требовали нанимать местных статистов - большинство из которых плохо владели английским - для многих небольших ролей, их приходилось дублировать. Дзеффирелли решил вообще отказаться от записи звука во многих частях и просто отправить главных актеров позже озвучить своих персонажей в студии. [ 11 ] Стоящие декорации фильма позже были использованы британской комедийной труппой «Монти Пайтон» для их религиозной сатиры «Жизнь Брайана» (1979). [ 12 ]
Сообщения о размере бюджета драмы разнятся: Пресвитерианское исследование заявило, что он составил 12 миллионов долларов, [ 13 ] The Listener назвал цифру в £ 9 млн. [ 14 ] (около 16 миллионов долларов), [ 15 ] в то время как Third Way заявила, что это стоило 11,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 16 ] (около 20 миллионов долларов). Другие источники называют сумму в 18 миллионов долларов. [ 5 ] [ 17 ] В своей автобиографии Грейд написал, что «по окончательным расчетам Иисус из Назарета взял 45 миллионов долларов». [ 1 ] [ 18 ]
Выбор Пауэлла на роль Иисуса
[ редактировать ]Продюсеры сначала рассматривали возможность выбрать на роль Христа известную звезду, которая соберет большую аудиторию. Первым актером, о котором подумали, был Дастин Хоффман , и Аль Пачино также был кандидатом. Дзеффирелли решил поискать актера, в котором зрители сразу опознали бы Иисуса. Например, рост Хоффмана и Пачино составляет всего 5 футов 6 дюймов, и лица ни одного из них не имеют сходства с Иисусом, изображенным в искусстве, которое на протяжении многих веков основывалось на изображении, найденном на Туринской плащанице. Плащаница представляет собой человека ростом шесть футов. В конце концов, на образ персонажа повлиял Уорнера Саллмана портрет «Голова Христа» : шоу написали Пол Харви и Эдвард Дж. Блюм. «приведите в движение воображение Саллмана». [ 19 ] Деву Марию изобразила Оливия Хасси . [ 20 ]
Идея взять на роль Роберта Пауэлла возникла у жены Грейда, Кэти Муди, которая сказала мужу, что у актера «чудесные голубые глаза» после просмотра его выступления в BBC телеадаптации « Джуд Незаметный» . Пауэлл подвергся критике со стороны религиозных групп за то, что он «жил во грехе» со своей спутницей, танцовщицей Барбарой Лорд из народа Пана , при этом намереваясь изобразить Иисуса. Пара поженилась незадолго до начала производства. [ 2 ] По состоянию на 2023 год Пауэлл и Лорд женаты уже 48 лет.
Пауэлл редко моргает на протяжении всего фильма, подражая в этом отношении Х.Б. Уорнеру в фильме 1927 года «Король королей» и Максу фон Сюдову в фильме 1965 года «Величайшая история, когда-либо рассказанная» . Этот эффект был осознанным решением Дзеффирелли. Джеймс Хоулден прокомментировал, что результатом стал «проницательный, неослабевающий зрительный контакт с Иисусом». [ 21 ] На съемках была нанесена темно-синяя подводка для глаз, чтобы подчеркнуть голубые глаза Пауэлла. [ 19 ] Изображение Пауэлла с тех пор стало часто используемым образом в популярном религиозном искусстве и «определило визуальный образ Христа в сознании зрителей… Возможно, больше, чем любой другой фильм об Иисусе». [ 21 ]
В сцене распятия Пауэлл морил себя голодом, состоящим только из сыра, в течение двенадцати дней перед съемками, «чтобы выглядеть измученным». [ 22 ]
Трансляции и рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Иисуса из Назарета» состоялась на итальянском канале Rai 1 27 марта 1977 года. Он транслировался в пяти сериях, по одной показывалась каждую неделю до 25 апреля. [ 23 ] В Вербное воскресенье , 3 апреля 1977 года – день выхода в эфир второго эпизода – Папа одобрил программу в своем публичном обращении к празднику и рекомендовал верующим посмотреть ее. [ 5 ] Сериал имел высокие рейтинги: немецкий доминиканский монах и кинокритик Амброс Эйхенбергер сообщил, что, согласно местным опросам, сериал смотрели 84% владельцев телевидения в крупных городах. [ 24 ] Например, количество зрителей третьего эпизода, вышедшего в эфир 10 апреля, оценивалось в 28,3 миллиона человек. [ 25 ]
В Великобритании и США он транслировался в двух частях, хотя и разной продолжительности: сетью ITV в Великобритании и NBC в США. В обеих странах первая часть вышла в эфир 3 апреля, а вторая — на Пасху , 10 апреля 1977 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Во время первого показа в Великобритании «Иисус из Назарета» собрал около 21 миллиона зрителей. [ 29 ]
Когда первая серия была показана в США, она имела большой успех. Газета New York Times сообщила, что в воскресенье вечером она «заполонила все конкурирующие программы», при этом рейтинг Nielsen за ночь составил 53% в Лос-Анджелесе и 46% в Нью-Йорке. [ 30 ] Мини-сериал в целом получил рейтинг Nielsen 30,8 балла. [ 31 ] каждая точка представляет примерно 712 000 домов, владеющих телевизором, [ 32 ] и доля аудитории 50% по всей стране, [ 28 ] обе ночи. [ 33 ] Компания подсчитала, что Иисус привлек около 90 миллионов зрителей. [ 17 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 34 ]
В Западной Германии он транслировался ZDF в четырех сериях 19, 21, 23 и 24 марта 1978 года; [ 35 ] Его посмотрели 40% аудитории. [ 24 ]
«Иисус из Назарета» имел огромный коммерческий успех и стал одним из наиболее широко продаваемых, наиболее одобренных критиками и самых известных постановок о жизни Христа. [ 5 ] [ 17 ] [ 21 ] Лью Грейд заявил, что компания получила « чистую прибыль в размере 30 миллионов долларов». [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Известно, что Папа Павел VI высоко оценил фильм Дзеффирелли как в частных комментариях, так и в публичном обращении в Вербное воскресенье перед дебютом мини-сериала на Страстной неделе на итальянском телевидении. [ 36 ]
Отзывы также были особенно положительными. В своей статье для The Washington Post Том Шейлс был неистов. чувство места и времени.... Внутренняя драматическая и символическая ценность этой истории, ускользнувшая от кинематографистов прошлого, проявляется с поразительной ясностью». Шейлз похвалил Оливию Хасси в роли Мэри за то, что она «одновременно хрупкая, загадочная и сильная». Однако «внешность Пауэлла [как Иисуса] здесь является недостатком. Хотя, может быть, и похвально, что он ни в коей мере не похож на стереотип о светловолосых арийцах, господствовавший в подобных фильмах уже много лет, Пауэлл выглядит настолько бледным и изможденным, что можно опасаться за его здоровье. Работа, несмотря на недостатки, является поистине впечатляющим достижением». [ 37 ]
Критики особенно высоко оценили игру Роберта Пауэлла в роли Иисуса. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Споры
[ редактировать ]Перед первой трансляцией « Иисус из Назарета» подвергся идеологической критике со стороны некоторых американских протестантских фундаменталистов во главе с Бобом Джонсом III , президентом Университета Боба Джонса в Южной Каролине , и доктором Биллом Брайтом, поскольку они считали, что в телефильме должно быть показано воскресение. Иисуса Христа, чтобы быть верным Евангельскому повествованию. Дзеффирелли сказал интервьюеру Modern Screen , что в фильме Иисус будет изображен как «обычный человек – нежный, хрупкий, простой». Джонс истолковал это как означающее, что изображение будет отрицать божественную природу Христа . Никогда не видевший фильм, Джонс назвал его «богохульством». Другие подхватили этот крик, и в компанию General Motors было отправлено 18 000 писем , которые предоставили 3 миллиона долларов стоимости фильма. Пожертвовав своими инвестициями, GM отказалась от спонсорства. [ 8 ] В конце концов компания Procter and Gamble взяла на себя управление, купив права в США за относительно низкую цену — около 1 миллиона долларов. Их финансовая поддержка позволила показать мини-сериал после того, как по предложению доктора Теда Бэра, теолога и медиа-эксперта, который дружил с продюсером Винченцо Лабеллой и был знаком с протестующими, была добавлена имитация воскрешения. В сценах показана пустая гробница, а затем переход к Иисусу, обсуждающему свою смерть и воскресение со своими учениками. [ 43 ]
Повествовательные отклонения от Евангелий
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2017 г. ) |
Хотя фильм был воспринят как в целом верный евангельским источникам и более полный, чем предыдущие версии фильма, Дзеффирелли и его сценаристы сочли необходимым проявить некоторую вольность к Священным Писаниям в целях краткости и непрерывности повествования. Некоторые из этих отклонений имеют основу в проверенных временем внебиблейских традициях (например, что младенца Иисуса посетили три «царя»; Библия называет их волхвами или «астрологами», но не указывает, сколько их было). . Для сценария были придуманы и другие отклонения:
- Возможно, самая большая вольности, допущенная в сценарии, — это интерпретация мотивов Иуды Искариота, предавшего Иисуса властям перед его арестом и казнью. В отличие от Евангелий, в которых Иуда очерняется как вор, укравший деньги из кошелька учеников (Иоанна 12:6) и предавший своего Учителя просто ради денег (Луки 22:5), в фильме Иуда изображен как непонятый политический деятель. человек, который в нескольких сценах вступает в сговор с зелотами ради освобождения евреев, что можно истолковать как благородный, хотя и ошибочный.
- В фильме представлен ряд совершенно оригинальных персонажей. Из них Зера в исполнении Иэна Холма , которая, по сути, является «главным злодеем» сериала, имеет больше всего экранного времени. Зара используется прежде всего для того, чтобы снабдить Иуду Искариота мотивом его предательства: он убеждает его, что появление перед синедрионом даст Иисусу возможность проявить себя. Его также используют для создания главного злодея, когда Иисус лично противостоит храмовому священству, в частности, во время очищения Храма и сцены ареста в Гефсимании. Среди других придуманных персонажей — Квинтиллий, Иегуда и Амос.
- В Библии единственное упоминание об Иисусе в детстве — это его поездка в иерусалимский храм в 12-летнем возрасте. В фильме мальчик Иисус также изображен на своей бар-мицве , которая прерывается набегом римских солдат, грабящих припасы. Изображение бар-мицвы является анахронизмом , поскольку в то время этой церемонии, скорее всего, не существовало. Это было намеренно включено Дзеффирелли, потому что современная нееврейская аудитория могла не знать об этом неясном факте и ожидать его увидеть, а он не хотел бросать вызов ожиданиям аудитории. Мальчик Иисус также изображается поднимающимся по лестнице и смотрящим на пейзаж Иудеи после того, как Иосиф провел аналогию с лестницей, ведущей в небо.
- Проститутка и женщина, которая мажет ноги Иисуса маслом и свои волосы, объединены в одного человека. Библия указывает, что Мария Магдалина (о которой никогда не говорится, что она была блудницей) — это женщина, из которой были изгнаны семь бесов, а женщина, приносящая мир, — это Мария из Вифании , сестра Лазаря (Иоанна 11:2). Тем не менее, отождествление трех женщин присутствует во многих христианских традициях и не является особенностью фильма.
- В фильме Никодим посещает Иисуса ближе к вечеру, а не ночью, как в Иоанна 3:3.
- Апостол Андрей представляет Симона Иисусу как «Мой брат Симон Петр». Но «Петр» — это имя, которое Иисус позже дал Симону ( Иоанна 1:42 , Матфея 16:18 ), после того как он хорошо с ним познакомился, а не его первоначальное имя. Позже в драме Иисус действительно дает Симону имя «Петр».
- Апостол Фома до своего призвания изображен слугой Иаира, руководителя синагоги, чью 12-летнюю дочь Иисус воскрешает из мертвых. Нигде в трех евангельских повествованиях об этом воскресении апостол Фома не описан как слуга Иаира. Это было сделано в фильме, чтобы удобно представить Фому как сомневающегося, когда Иисус сказал, что мертвая дочь Иаира «только спит».
- Варавва изображен в фильме как фанатик (политический экстремист и агитатор). Встреча и диалог Иисуса и Вараввы вымышлены.
- Притча о блудном сыне ( Лк. 15 :11–32) используется как сюжетный ход, который одновременно искупает ученика Матфея и примиряет его с его заклятым врагом Симоном Петром. Хотя это и не упоминается в Библии, это было названо одним из особенно удачных нововведений в фильме. (В Евангелиях не упоминается ни о конфликте, ни об особой дружбе между Матфеем и Симоном Петром.)
- В фильме Понтий Пилат, уличив Иисуса в измене, приговаривает его к распятию. В Евангелиях записано, что Пилат оправдал Иисуса, но вынес Ему приговор под давлением толпы. В фильме подразумевается, что такое давление на осужденного применялось Синедрионом до суда, но прямо об этом не говорится. В фильме также Пилат, моющий руки, переносится на сцену, в которой он представлен, а не во время самого суда.
- И в Евангелиях, и в фильме рассказывается история римского центуриона, который просит Иисуса исцелить его больного слугу. В фильме, но не в Евангелии, тот же офицер (изображенный Эрнестом Боргнином ) представлен как один из солдат, стоящих у подножия Креста, где он сочувственно подпускает Марию к сыну.
- В Библии Иуде заплатили 30 сребреников за предательство Иисуса. Полный раскаяния, он позже возвращает серебро священникам ( Матфея 27 :3–5). В фильме Зерах дает Иуде серебряные монеты; он не возвращает их, и они показаны лежащими на земле под деревом, на котором он повесился.
- В фильме показана сцена умирания Джозефа. В Евангелиях ничего не упоминается об Иосифе после истории об Иисусе мальчиком в Храме. Однако в римско-католическом религиозном искусстве существует популярная традиция, изображающая Иосифа умирающим в присутствии Иисуса и Марии.
- В фильме Иисус продолжает носить красную царскую мантию, в которую его нарядили римские солдаты, чтобы посмеяться над ним, вплоть до распятия. Согласно Евангелию, он идет на Голгофу в своей собственной одежде.
- В фильме показано, как Терновый венец снимают с головы Иисуса во время распятия. Это удаление никогда не упоминается в Евангелиях и противоречит обычному изображению Иисуса, продолжающего носить его на кресте.
- Сцена исцеления слепого нищего, где Иисус плюнул на грязь и втер грязью глаза слепого, происходила в Храме; вся 9-я глава Иоанна помещает этот эпизод после того, как Иисус вышел из Храма и «шел».
Награды и номинации
[ редактировать ]«Иисус из Назарета» был номинирован на премию «Эмми» за выдающуюся специальную драму. Кроме того, Джеймс Фарентино , сыгравший апостола Петра , получил номинацию за лучшую мужскую роль второго плана в специальном драматическом сериале. [ 44 ]
Драма была номинирована на шесть телевизионных премий Британской академии : лучший актер, лучший оператор, лучший одиночный телевизионный спектакль, лучший монтажер, лучший дизайн костюмов и лучший звук. Оно не выиграло ни одного. [ 45 ]
«Иисус из Назарета» получил награды за лучшую операторскую работу Армандо Наннуцци , лучший дизайн костюмов Лючии Миризоле и снова лучший художник-постановщик Миризоле от Национального синдиката киножурналистов Италии . [ 46 ]
Последующие трансляции и домашние СМИ
[ редактировать ]NBC ретранслировала сериал в 1979, 1980, 1984, 1987 и 1990 годах.
Первоначально он был выпущен на трехкассетах VHS в начале 1980-х годов под лейблом Magnetic Video. Позже он был выпущен под основным видеолейблом CBS/Fox в 1986 году. [ нужна ссылка ] Еще одно издание VHS на трех кассетах было выпущено LIVE Home Video в 1992 году и снова 22 февраля 1995 года. Artisan Entertainment выпустила версию DVD на двух дисках в феврале 2000 года. В Великобритании оригинальный VHS Polygram 1986 года (четыре кассеты) был полностью неразрезанным. и представил полную 386-минутную версию. Видео Карлтона 2000 года (две кассеты) представляло собой сильно сокращенную версию продолжительностью 270 минут. DVD Granada указан как неотредактированная версия и длится 374 минуты, но это связано с ускорением PAL и является полной версией. Две дополнительные сцены - частная встреча Иуды Искариота и Зары и вступительная сцена предательства во время Тайной вечери - фактически были добавлены в повторный показ в Великобритании два года спустя и поэтому не включены, поскольку DVD представляет собой оригинальную версию 1977 года.
Сериал транслируется каждую Пасху и Рождество во многих странах, включая Грецию на канале ANT1 , а также в США на каналах History Channel и TBN .
В Чили полный сериал транслируется каждую Страстную пятницу с 1982 года общественной телекомпанией Televisión Nacional de Чили . [ 47 ]
DVD «Регион 1» представляет собой оригинальную трансляцию 1977 года. DVD Carlton для региона 2, выпущенный в Великобритании, существенно сокращен и длится 270 минут. Продолжительность голландского DVD (также Карлтон-регион 2) составляет 365 минут (продолжительность 399 минут, указанная на обложке, является опечаткой).
Драма была выпущена для цифровой загрузки (или потоковой передачи) как в Google Play, так и в Apple Store. Выпущенная версия представляет собой завершенную оригинальную трансляцию 1977 года, состоящую из четырех частей, но только в исходном стандартном разрешении. Как и в случае с другим контентом, представляющим особый интерес, авторские права на фильм в последние годы соблюдались лишь слабо, в результате чего он полностью появился на платной рекламной платформе Google YouTube.
На Пасху 2016 года и в 2018 году британский канал Sky Arts показывал по одной части в день в течение четырех дней Пасхи. Версия, которую они использовали, представляла собой расширенное издание из четырех частей общей продолжительностью восемь часов с рекламой.
Сериал транслировался на канале NBC под названием «Большое событие» двумя трехчасовыми частями с ограниченной рекламой в Вербное воскресенье и Пасхальное воскресенье. Дополнительные кадры были добавлены для повторного показа 1979 года и транслировались четырьмя двухчасовыми частями. В 1980-х и 1990-х годах фильм ретранслировался на канале NBC тремя частями по два и три часа, выпущенными на VHS и DVD как одна полная презентация с одним набором титров.
В 2022 году полная серия была доступна на BritBox в Великобритании к Пасхе. [ 48 ]
Книги
[ редактировать ]две адаптации « Иисуса из Назарета» Были опубликованы . «Иисус из Назарета» (1977), написанный шотландским теологом Уильямом Барклаем , представляет собой новеллизацию мини-сериала, опубликованную как роман обычного размера в мягкой обложке, а также в виде широкоформатного издания в твердом переплете с обширными цветными фотографиями из мини-сериала. «Человек из Назарета» (1979) — роман Энтони Берджесса, основанный на его оригинальном сценарии мини-сериала «Иисус из Назарета» . Роман позволил Берджессу сохранить и расширить элементы своего сценария, которые в мини-сериале были изменены или опущены, и в результате « Человек из Назарета» содержит существенные отличия от «Иисуса из Назарета» . Прямое продолжение Берджесса « Человека из Назарета» , роман «Царство нечестивых» (1985), было адаптировано для телевидения в 1985 году под названием «AD» (в котором участвуют некоторые актеры, появившиеся в «Иисусе из Назарета» , хотя и в разных ролях).
Отчет Франко Дзеффирелли о съемках фильма «Иисус из Назарета» был опубликован в 1984 году под названием « Иисус Франко Дзеффирелли: Духовный дневник» (1984).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грейд, Лью (1987). Все еще танцую: моя история . Коллинз. п. 219. ИСБН 9780002177801 .
- ^ Перейти обратно: а б Фальк, Бен; Фальк, Квентин (2005). Самые странные моменты телевидения: необыкновенные, но правдивые истории из истории телевидения . Франц Штайнер. стр. 131–132. ISBN 9781861058744 .
- ^ «Дзеффирелли вспоминает помощь Павла VI с «Иисусом из Назарета» » . Информационное агентство «Зенит» . 5 ноября 2007 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Дзеффирелли, Франко (1984). Иисус Франко Дзеффирелли: Духовный дневник . Харпер и Роу. п. 4 . ISBN 9780060697808 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рейнхарц, Адель (2012). Библия и кино: пятьдесят ключевых фильмов . Рутледж. п. 151. ИСБН 9781136183997 .
- ^ Берджесс, Энтони (1986). Но предпочитают ли блондинки джентльменов: дань уважения Qwert Yuiop и другим произведениям . Книжная компания МакГроу-Хилл . п. 35.
- ^ Ллевеллин, Дон; Сойер, Дебора Ф. (2008). Чтение духовности: создание и представление священного . Эшгейт. п. 214. ИСБН 9780754663294 .
- ^ Перейти обратно: а б Остлинг, Ричард Н. (4 апреля 1977 г.). «Классический Христос Франко Дзеффирелли в прайм-тайм» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Бстех, Питер (2012). Пионер межрелигиозного диалога . Лит. стр. 178–179. ISBN 9783643503329 .
- ^ Джейкобс, Дэниел; Моррис, Питер (2001). Путеводитель по Тунису . Грубые гиды. п. xiii. ISBN 9781858287485 .
- ^ Боргнин, Эрнест (2009). Эрни . Цитадель Пресс. стр. 195–196. ISBN 9780806531502 .
- ^ Денби, Дэвид (24 сентября 1979 г.). «О, ошибка!». Журнал «Нью-Йорк» : 98. ISSN 0028-7369 .
- ^ Пресвитерианская церковь в США (1977). Пресвитерианский опрос . 67:28 . ISSN 0032-759X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Британская радиовещательная корпорация (1977). Слушатель . 97 : 518. ISSN 0024-4392 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Обменный курс фунта к доллару США в 1976 году составлял 0,55651 фунта стерлингов за 1 доллар США. «Тихоокеанская биржа: единицы иностранной валюты за 1 доллар США, 1948–2011 гг.» (PDF) . ubc.ca. Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Вдохновитель на пути Британской Колумбии». Третий путь . 1 (2): 10. 27 января 1977 г. ISSN 0309-3492 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сирино, Моника Сильвейра (2009). Рим, первый сезон: история делает телевидение . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444301557 . п. 18.
- ^ Эта цифра может быть скорректирована с учетом инфляции к 1987 году, а также включать затраты, которые были инвестированы непосредственно не в производство, а в маркетинг и т. д.
- ^ Перейти обратно: а б Блюм, Эдвард Дж.; Харви, Пол (2012). Цвет Христа: Сын Божий и сага о расах в Америке . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 256–257 . ISBN 9780807835722 .
- ^ О'Брайен, Кэтрин (2011). Целлулоидная Мадонна: от Священного Писания к экрану . Издательство Колумбийского университета. п. 4. ISBN 9781906660277 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хоулден, Джеймс Л. (2003). Иисус в истории, мысли и культуре / 2, Статьи K–Z . АВС-КЛИО. стр. 289–290. ISBN 9781576078563 .
- ^ Санидопулос, Джон (29 апреля 2013 г.). «Роберт Пауэлл и его изображение Иисуса» . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Касадио, Джанфранко (2007). Мифические герои: Кино Баски в итальянском кино от появления звука до наших дней (1930-1993) . Лонго. ISBN 9788880635291 . п. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Лангкау, Томас (2007). Кинозвезда Иисус Христос: последние фильмы об Иисусе как вызов богословию и религиозному образованию . Лит . ISBN 9783825801960 . п. 20.
- ^ Грассо, Альдо (1992). История итальянского телевидения . Гарзанти. ISBN 9788811738190 . п. 339.
- ^ Дзеффирелли « Иисус из Назарета ... В ходе своего международного дебюта он собрал беспрецедентную аудиторию в Великобритании в общей сложности шесть часов в Вербное воскресенье и Пасху». Цитата: Независимое управление радиовещания (1978). «Иисус из Назарета». Годовой отчет и финансовая отчетность: 1977 : 29. OCLC 1789175 .
- ^ «Этот шестичасовой фильм на ITV показан в двух трехчасовых частях в Вербное воскресенье и Пасхальное воскресенье». Цитата: Мартин, Линнетт (21 апреля 1977 г.). «Лев или Агнец?». Третий путь . 1 (8): 29. ISSN 0309-3492 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Сьюзен (27 марта 1994 г.). «Паломничество семейного канала: кабельная сеть транслирует мини-сериал 77 года «Иисус из Назарета» на Пасхальную неделю» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелини, Серджио. «Иисус из Назарета (1977)» . BFI Screenonline . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Неизвестный писатель (5 апреля 1977 г.). «Телевидение «Иисус из Назарета» привлекает большую аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Бьянко, Роберт (11 ноября 2004 г.). «Катастрофическая «Категория 6» имеет рейтинг 1,5» . США сегодня . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Горман, Билл (28 августа 2007 г.). «Телевизионные семьи США по сезонам» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Браун, Лес (1977). Энциклопедия телевидения New York Times . Книги Таймс. ISBN 9780812907216 . п. 217.
- ^ Беннет, Альберт (1978). Новая энциклопедия Фанка и Вагналла: Ежегодник 1978 года . Фанк и Вагналлс. ISBN 9780834300071 . п. 327.
- ^ «Иисус из Назарета (1976)» . Лексикон международного кино . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Дзеффирелли вспоминает помощь Павла VI Иисусу из Назарета» РИМ, 5 НОЯ. 2007 (ЗЕНИТ) ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБЩЕНИЕ ЗЕНИТА: «Папа Павел VI лично поблагодарил Франко Дзеффирелли за его работу… Дзеффирелли рассказал о моменте, когда Папа выразил свою благодарность за фильм: «Когда Павел VI принял меня на частной аудиенции после просмотра фильма в 1977 году, он поблагодарил меня и спросил, что Церковь может для меня сделать». «
- ^ Шейлз, Том (1977), «Иисус Дзеффирелли - телевизионное чудо» ; Вашингтон Пост (3 апреля 1977 г.).
- ^ «Роберт Пауэлл отметит 40-летие Иисуса из Назарета новым документальным мини-сериалом» . Патеос . 15 октября 2016 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Иисус из Назарета (1977)» . Достойные фильмы . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Кто лучший фильм «Иисус»?» . Ирландские Таймс . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «РОБЕРТ ПАУЭЛЛ О НАСТОЯЩЕМ ИИСУСЕ НАЗАРЕТЕ» . История . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «10 лучших экранных лиц Иисуса» . Хранитель . 28 марта 2010 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Иисус из Назарета». Решения СМИ . 13 (1): 67. 1978. ISSN 0025-6900 .
- ^ «Иисус из Назарета» . emmys.com . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Иисус из Назарета» . bafta.org . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Бентли Хаммер, Тэд (1991). Международные кинопремии: Энциклопедия . Гирлянда. ISBN 9780824070991 . п. 705.
- ^ Баррия, Фабиан. «Классика: они подтверждают возвращение Иисуса из Назарета на национальный экран Страстной недели» . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Иисус из Назарета и Бун присоединяются к BritBox в этом месяце» . Проверено 15 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барклай, Уильям. Иисус из Назарета (1977, Коллинз). ISBN 978-0002506533 .
- Берджесс, Энтони. Человек из Назарета (1979, МакГроу-Хилл). ISBN 978-0553133189 .
- Дзеффирелли, Франко. Иисус Франко Дзеффирелли: Духовный дневник (1984, Harper & Row). ISBN 978-0060697808 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский драматический телесериал 1970-х годов
- 1977 Дебют британского телесериала.
- Концовки британского телесериала 1977 года
- 1977 Дебют итальянского телесериала.
- Концовки итальянского телесериала 1977 года
- Фильмы об Иисусе
- Британский телевизионный мини-сериал 1970-х годов
- Культурные изображения Иоанна Крестителя
- Культурные изображения Иуды Искариота
- Культурные изображения Понтия Пилата
- Изображения Ирода Великого в кино
- Фильмы, написанные по мотивам Мориса Жарра
- Фильмы Франко Дзеффирелли
- Фильмы, снятые в Тунисе.
- Религиозно-эпические фильмы
- Итальянские телефильмы
- Изображения Иисуса по телевидению
- Образы Марии, матери Иисуса, в кино
- Образы Святого Иосифа в кино
- Фильмы по сценарию Сузо Чекки д'Амико
- Телесериал по мотивам Библии
- Телесериал от ITC Entertainment
- Телесериал, действие которого происходит в Римской империи I века.
- Образы Марии Магдалины в кино
- Культурные изображения Святого Петра
- Оригинальное программирование RAI
- Культурные изображения Саломеи
- Культурные изображения Ирода Антипы