Jump to content

Очищение храма

(Перенаправлено с «Иисус и менялы »)
Христос, изгоняющий менял из храма, вашингтонская версия, Эль Греко
Христос изгоняет менял из храма (Эль Греко, Вашингтон)

Во всех четырех канонических евангелиях христианского Храма Нового Завета повествование об очищении Храма повествует об изгнании Иисусом торговцев менял из и . Сцена — распространенный мотив в христианском искусстве .

В этом рассказе Иисус и его ученики едут в Иерусалим на Пасху , где Иисус изгоняет торговцев и потребителей из храма, обвиняя их в том, что они превратили его в «притон воров» (в синоптических Евангелиях ) и «торговый дом». (в Евангелии от Иоанна ) посредством своей коммерческой деятельности.

Повествование происходит ближе к концу синоптических евангелий (Матфея 21:12–17, [ 1 ] Марка 11:15–19, [ 2 ] и Луки 19:45–48). [ 3 ] и ближе к началу Евангелия от Иоанна (Ин. 2:13–16). [ 4 ] Некоторые ученые полагают, что это относится к двум отдельным событиям, учитывая, что Евангелие от Иоанна также включает в себя более одной Пасхи . [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]
Изгнание торговцев из храма автора Скарселлино

В повествовании утверждается, что Иисус посетил Храм в Иерусалиме , где двор был описан как наполненный домашним скотом , торговцами и столами менял , которые меняли стандартные греческие и римские деньги на еврейские и тирские шекели . [ 6 ] Иерусалим был полон евреев, пришедших на Песах , числом от 300 000 до 400 000 паломников . [ 7 ] [ 8 ]

И сделал он бич из маленьких веревок, и выгнал из храма всех, и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, и столы опрокинул; И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда; не делайте дома Отца Моего домом торговли.

И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и сказал им: написано: Мои дом назовется домом молитвы; а вы сделали его вертепом разбойников.

- Матфея 21: 12–13, Версия короля Иакова. [ 10 ]
Храм Ирода , упомянутый в Иоанна 2:13 , представлен в модели Иерусалима Святой Земли . В настоящее время он расположен рядом с выставкой «Храм Книги» в Музее Израиля в Иерусалиме.

В Марка 12:40 [ 11 ] и Луки 20:47, [ 12 ] Иисус обвиняет власти Храма в воровстве и в данном случае называет бедных вдов своими жертвами, приводя доказательства этого в Евангелии от Марка 12:42. [ 13 ] и Луки 21:2. [ 14 ] Продавцы голубей продавали голубей для принесения их в жертву беднякам, особенно женщинам, которые не могли позволить себе более грандиозные жертвоприношения. Согласно Марка 11:16, [ 15 ] Затем Иисус наложил эмбарго на пронос любых товаров через Храм, и эта санкция нарушила бы всю торговлю. [ 5 ] [ 16 ] Это произошло во внешнем дворе, , где Дворе язычников происходила покупка и продажа животных. [ 17 ]

Матфея 21:14–16. [ 18 ] говорит, что руководители Храма допросили Иисуса, спрашивая, знал ли он, что дети кричали « Осанна Сыну Давидову». Иисус ответил: «Из уст детей и младенцев Ты предписал хвалу». Эта фраза включает в себя фразу из Псалма 8:2: [ 19 ] «из уст детей и младенцев», что, по мнению последователей, является признанием Иисусом божественности. [ 5 ] [ 16 ]

Хронология

[ редактировать ]

Ведутся споры о том, когда произошло очищение Храма и было ли это два отдельных события. Фома Аквинский и Августин сходятся во мнении, что Иисус совершил подобное действие дважды: менее суровые осуждения рассказов Иоанна (торговцы, продавцы) произошли в начале публичного служения Иисуса, а более суровые осуждения синоптических рассказов (воры, грабители) произошли незадолго до этого. и даже ускоряет события распятия . [ нужна ссылка ]

Утверждения об эпизоде ​​очищения Храма в Евангелии от Иоанна можно объединить с небиблейскими историческими источниками, чтобы получить оценку того, когда это произошло. В Иоанна 2:13 говорится, что Иисус пошел в Храм в Иерусалиме примерно в начале своего служения, а в Иоанна 2:20 говорится, что Иисусу было сказано: «Сорок шесть лет строился этот храм, и ты хочешь воздвигнуть его за три года». дней?" [ 20 ] [ 21 ]

В « Иудейских древностях» историк первого века Иосиф Флавий писал, что ( Ант 15.380) реконструкция храма была начата Иродом Великим на 18-м году его правления в 22 г. до н. э., за два года до того, как Август прибыл в Сирию в 20 г. до н. э., чтобы вернуться сын Фраата IV и получить взамен добычу и знамена трех римских легионов (Ант. 15.354). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Расширение и реконструкция храма продолжались, и он постоянно восстанавливался, пока не был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. [ 25 ] Учитывая, что к этому моменту строительство заняло 46 лет, посещение Храма в Евангелии от Иоанна оценивается в любое время между 24–29 годами нашей эры. Вполне возможно, что комплекс был завершен всего за несколько лет, когда будущий император Тит разрушил Храм в 70 году нашей эры. [ 20 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Христос, изгоняющий менял из храма автора Теодор Ромбаутс

Профессор Дэвид Лэндри из Университета Св. Фомы предполагает, что «о важности этого эпизода свидетельствует тот факт, что через неделю после этого инцидента Иисус умер. Мэтью, Марк и Лука соглашаются, что это событие послужило «спусковой крючок» смерти Иисуса». [ 29 ]

Профессор Университета Батлера Джеймс Ф. МакГрат объясняет, что продажа животных была связана с продажей животных для использования в жертвоприношениях в Храме. Он также объясняет, что менялы в храме существовали для конвертации многих используемых валют в принимаемую валюту для уплаты храмовых налогов. [ 30 ] Е. П. Сандерс и Барт Эрман говорят, что греческая и римская валюта была конвертирована в еврейские и тирские деньги . [ 6 ] [ 31 ]

Распространенная интерпретация состоит в том, что Иисус реагировал на практику менял, регулярно обманывающих людей, но Марвин Л. Криер Мих отмечает, что в храме хранилось много денег, где богатые могли одолжить их бедным, которые им грозила опасность потерять свою землю из-за долгов. Таким образом, храмовый истеблишмент сотрудничал с аристократией в эксплуатации бедняков. Одним из первых актов Первой иудейско-римской войны было сожжение долговых записей в архивах. [ 32 ]

Папа Франциск рассматривает очищение Храма не как насильственный акт, а скорее как пророческую демонстрацию. [ 33 ] Помимо написания и произнесения посланий от Бога, израильтяне или еврейские невиим («представители», «пророки») часто совершали в своей жизни пророческие действия. [ 34 ]

По мнению Д.А. Карсона , тот факт, что Иисус не был арестован храмовой стражей, объяснялся тем, что толпа поддержала действия Иисуса. [ 35 ] Морис Кейси согласен с этой точкой зрения, заявляя, что власти Темпла, вероятно, боялись, что отправление стражи против Иисуса и его учеников вызовет восстание и резню, в то время как римские солдаты в крепости Антония не чувствовали необходимости действовать в случае незначительных беспорядков, таких как этот; однако действия Иисуса, вероятно, побудили власти принять решение арестовать Иисуса несколько дней спустя , а затем распять его римским префектом Понтием Пилатом . [ 36 ]

Некоторые ученые, например, те, кто участвовал в Семинаре Иисуса , как описано в книге «Деяния Иисуса» (1998), и другие ставят под сомнение историчность инцидента, выраженную в Евангелиях, в свете обширности храмового комплекса. В «Деяниях Иисуса » ученые Семинара Иисуса утверждают, что площадь храмового комплекса эквивалентна «тридцати четырем футбольным полям». В этой книге участники семинара «Иисус» далее утверждают, что во время таких великих праздников, как Песах, в этом районе будут «тысячи паломников». Участники семинара «Иисус» действительно считают, что Иисус «совершил какой-то антихрамовый поступок и сказал какое-то слово против храма». [ 37 ]

Джон Доминик Кроссан утверждает, что Иисус не пытался очистить Храм от какой-либо коррупции. Вместо этого это был радикальный протест против института жертвоприношения животных , который давал людям ложное ощущение прощения за сделку по сравнению с покаянием . Он считает, что эти взгляды совпадают с взглядами Иоанна Крестителя и Иеремии . [ 38 ] [ 39 ]

Толкование Иоанна 2:15

[ редактировать ]

В 2012 году Энди Алексис-Бейкер, доцент кафедры клинической теологии Чикагского университета Лойолы , рассказал историю интерпретации отрывка Иоанна со времен античности: [ 40 ]

  • Ориген (3 век) первым комментирует этот отрывок: он отрицает историчность и трактует его как метафорический, где Храм — это душа человека, освободившаяся от земных вещей благодаря Иисусу. Напротив, Иоанн Златоуст (ст. 391) защищал историческую достоверность этого отрывка, но если он считал, что Иисус использовал кнут против торговцев в дополнение к другим зверям, то он уточнял, что это должно было показать его божественность и что Иисусу нельзя было подражать.
  • Феодор Мопсуестийский (в 381 г.), который во время Первого Константинопольского собора ответил епископу Раббуле , обвиняемому в том, что он ударил своих священнослужителей и оправдал себя очищением Храма, и Косма Индикоплевст (ст. 550) поддержали, что событие ненасильственное и историческое: Иисус бьет овец и быков, но разговаривает только с торговцами и только опрокидывает их столы.
  • Августин Гиппонский (в 387 г.) ссылался на очищение храма, чтобы оправдать упреки других за их греховное поведение, написав: «Остановите тех, кого можете, сдержите тех, кого можете, напугайте тех, кого можете, мягко соблазните тех, кого можете, но не делайте этого». , молчи». [ 41 ]
  • Папа Григорий VII (в 1075 г.), цитируя папу Григория I , опирается на этот отрывок для оправдания своей политики в отношении симонического духовенства, сравнивая его с купцами. Другие средневековые католические деятели будут делать то же самое, например, Бернар Клервоский , который оправдывал крестовые походы, утверждая, что борьба с «язычниками» с тем же рвением, которое Иисус проявлял против торговцев, была путем к спасению.
  • Во время Реформации протестантской Жан Кальвин (в 1554 году), в соответствии с Августином Гиппонским и Григорием, защищался, используя (среди прочего) очищение храма, когда его обвиняли в том, что он помог сжечь заживо Михаила Сервета , богослов, отрицавший божественность Иисуса.
  • Энди Алексис-Бейкер указывает, что, хотя в большинстве англоязычных Библий порка включает в себя людей, овец и крупный рогатый скот, оригинальный текст более сложен и после грамматического анализа приходит к выводу, что текст не описывает насильственные действия Иисуса против торговцы. [ 42 ]

По более поздним источникам

[ редактировать ]
Христос изгоняет менял из храма Валентина Булонского

В повествование об этом инциденте есть ряд более поздних украшений, которые ученые обычно считают легендарными или полемическими. Одним из примеров является Толедот Йешу , пародийное евангелие, вероятно, впервые написанное примерно через 1000 лет после Христа, но, возможно, основанное на иудейско-христианском евангелии второго века. [ 43 ] а не устные традиции, которые могли бы восходить к формированию самих канонических повествований. [ 44 ] Толедотский Йешу утверждает, что Йешу вошел в Храм с 310 своими последователями. Что последователи Христа действительно вошли в Храм, и фактически в Святое Святых , [ 45 ] также утверждает Епифаний , который далее утверждал, что Иаков носил нагрудник первосвященника и первосвященническую диадему на своей голове и фактически вошел в Святая Святых, [ 46 ] и что Иоанн Возлюбленный стал священником, приносящим жертвы и носившим митру, [ 47 ] который был головным убором первосвященника.

Йешу также обвиняли в краже шем-амефораша , «тайного имени бога» из Святая Святых в Толедотском Йешу. [ 48 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Очищение Храма — часто изображаемое событие в Жизни Христа под разными названиями.

Эль Греко нарисовал несколько версий:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Матфея 21: 12–17.
  2. ^ Марка 11: 15–19.
  3. ^ Луки 19: 45–48.
  4. ^ Иоанна 2: 13–16.
  5. ^ Jump up to: а б с «Обоснование библейских знаний» Комментарий Крейга А. Эванса , 2005 г., ISBN   0-7814-4228-1 , с. 49.
  6. ^ Jump up to: а б Сандерс, Е.П. Историческая личность Иисуса. Пингвин, 1993 год.
  7. ^ Сандерс, EP Историческая личность Иисуса . Пингвин, 1993. с. 249
  8. ^ Фанк 1998 .
  9. ^ Иоанна 2: 15–16.
  10. ^ Матфея 21: 12–13.
  11. ^ Марка 12:40
  12. ^ Луки 20:47
  13. ^ Марка 12:42
  14. ^ Луки 21:2
  15. ^ Марка 11:16
  16. ^ Jump up to: а б Четвертое Евангелие и поиски Иисуса Пола Н. Андерсона, 2006 г. ISBN   0-567-04394-0 стр. 158
  17. ^ Нюланд, январь (2016). Библейский словарь Лексхэма (PDF) . Лексхэм Пресс.
  18. ^ Матфея 21: 14–16.
  19. ^ Псалом 8:2
  20. ^ Jump up to: а б Пол Л. Майер «Дата Рождества и хронология Иисуса» в книге «Хронос, Кайрос, Христос: Рождество и хронологические исследования» Джерри Вардамана, Эдвина М. Ямаути, 1989 г. ISBN   0-931464-50-1, страницы 113–129.
  21. ^ Jump up to: а б с Библейский словарь Эрдмана , 2000 г., Издательство Амстердамского университета ISBN   90-5356-503-5 стр. 249
  22. Колыбель, крест и корона: Введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN   978-0-8054-4365-3 страницы 140–141
  23. ^ Энциклопедия исторического Иисуса Крейга А. Эванса, 2008 г. ISBN   0-415-97569-7 стр. 115
  24. ^ Как заявили Кестенбергер и Келлум (стр. 114), существует некоторая неопределенность относительно того, как Иосиф Флавий называл и вычислял даты, поэтому разные ученые приходят к несколько разным датам точной даты начала строительства Храма, которые различаются на несколько лет в их окончательная оценка даты посещения Храма.
  25. ^ Библейский словарь Эрдмана , страница 246 утверждает, что строительство Храма так и не было завершено и что Храм находился в постоянной реконструкции, пока не был разрушен римлянами в 70 году нашей эры, и утверждает, что 46 лет должны относиться к фактическому количеству год с начала строительства.
  26. ^ Загадки Четвертого Евангелия: Знакомство с Иоанном Пола Н. Андерсона, 2011 г. ISBN   0-8006-0427-X стр. 200
  27. ^ Ирод Великий Джерри Ноблет, 2005 г. ISBN   0-7618-3087-1 стр. 184
  28. «Иисус в Иоанновой традиции» , Роберт Томсон Фортна, Том Тэтчер, 2001 г. ISBN   978-0-664-22219-2 стр. 77
  29. ^ «Лэндри, Дэвид. «Бог в деталях: Очищение храма в четырех фильмах об Иисусе», Журнал религии и кино , том 13, № 2, октябрь 2009 г., Университет Небраски в Омахе» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  30. ^ МакГрат, Джеймс Ф., «Иисус и менялы (Иоанна 2:13-16)» Библейская Одиссея / (2014)» - по состоянию на 23 марта 2021 г.
  31. ^ Эрман, Барт Д. Иисус, Прервано: выявление скрытых противоречий в Библии (и почему мы о них не знаем) , HarperCollins, 2009. ISBN   0-06-117393-2
  32. ^ Мих, Марвин Л. Криер. Вызов и духовность католического социального учения , Глава 6, Orbis Books, 2011 г. , ISBN   9781570759451
  33. ^ Папа Франциск. «Обращение Ангелуса: Иисус очищает Иерусалимский храм» . Зенит , 4 марта 2018 г. Перевод с итальянского Вирджинии М. Форрестер.
  34. ^ Локьер, Герберт. Все притчи Библии , Зондерван, 1988. с. 53. ISBN   9780310281115
  35. ^ Дэнсби, Джонатан. «Эксегетический очерк об очищении храма Иисусом (бакалавриат)» .
  36. ^ КЕЙСИ, премьер-министр (1997). «Культура и историчность: Очищение храма» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 59 (2): 306–332. ISSN   0008-7912 . JSTOR   43722943 .
  37. ^ Фанк 1998 , с. 121, 231, 338, 373.
  38. ^ Кроссан, Джон Доминик (1999). Исторический Иисус: жизнь средиземноморского еврейского крестьянина . HarperCollins Религиозный США. ISBN  978-0060616298 .
  39. ^ Кроссан, Джон Доминик (2010). Иисус: революционная биография . HarperCollins Религиозный США. ISBN  978-0061800351 .
  40. ^ Насилие, ненасилие и инцидент в храме в Иоанна 2:13–15 , academia.edu, 2012 г.
  41. ^ Гиппопотама, Августин (1886). «Трактат 10 (Иоанна 2:12-21)». Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви. Том. 7 . Нью-Йорк: Компания христианской литературы.
  42. ^ Алексис-Бейкер, Энди (2012). «Насилие, ненасилие и инцидент в храме в Иоанна 2:13–15» . Библейская интерпретация . 20 (1–2): 73–96. дои : 10.1163/156851511X595549 . ISSN   0927-2569 .
  43. ^ Прайс, Роберт (2003) Невероятный уменьшающийся сын человеческий , с. 40.
  44. ^ Александр, П. «Иисус и его Мать в еврейском антиевангелии (Толедот Иешу)», в ред. К. Кливаз и др., Евангелия для младенцев , Тюбинген: Mohr Siebeck GmbH & Co. KG, 2011, стр. 588–616.
  45. ^ Гольдштейн, Моррис. Иисус в еврейской традиции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1950, с. 152.
  46. ^ Бокэм, Свидетельство любимого ученика , стр. 45.
  47. ^ Эйзенман, Роберт, Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран: новая гипотеза происхождения Кумрана . Нэшвилл, Теннесси: Публикации о серьезных отвлечениях, 2013, с. 10.
  48. ^ Зиндлер, Фрэнк Р. Иисус, которого евреи никогда не знали . Крэнфорд, Нью-Джерси: American Atheist Press, 2003, стр. 318–319, 428–431.


[ редактировать ]
Очищение храма
Предшественник
Свадьба в Кане в Иоанна 2

или

Триумфальное вступление в синоптических Евангелиях
Новый Завет

События

Преемник
Иисус и Никодим в Иоанна 3

или

Смоковница, проклятая в синоптических Евангелиях
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2acd195b3d5d535a89cd0e36e6202820__1720255500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/20/2acd195b3d5d535a89cd0e36e6202820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleansing of the Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)