Очищение храма
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Во всех четырех канонических евангелиях христианского Храма Нового Завета повествование об очищении Храма повествует об изгнании Иисусом торговцев менял из и . Сцена — распространенный мотив в христианском искусстве .
В этом рассказе Иисус и его ученики едут в Иерусалим на Пасху , где Иисус изгоняет торговцев и потребителей из храма, обвиняя их в том, что они превратили его в «притон воров» (в синоптических Евангелиях ) и «торговый дом». (в Евангелии от Иоанна ) посредством своей коммерческой деятельности.
Повествование происходит ближе к концу синоптических евангелий (Матфея 21:12–17, [ 1 ] Марка 11:15–19, [ 2 ] и Луки 19:45–48). [ 3 ] и ближе к началу Евангелия от Иоанна (Ин. 2:13–16). [ 4 ] Некоторые ученые полагают, что это относится к двум отдельным событиям, учитывая, что Евангелие от Иоанна также включает в себя более одной Пасхи . [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]В повествовании утверждается, что Иисус посетил Храм в Иерусалиме , где двор был описан как наполненный домашним скотом , торговцами и столами менял , которые меняли стандартные греческие и римские деньги на еврейские и тирские шекели . [ 6 ] Иерусалим был полон евреев, пришедших на Песах , числом от 300 000 до 400 000 паломников . [ 7 ] [ 8 ]
И сделал он бич из маленьких веревок, и выгнал из храма всех, и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, и столы опрокинул; И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда; не делайте дома Отца Моего домом торговли.
- Иоанна 2: 15–16, Версия короля Иакова. [ 9 ]
И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и сказал им: написано: Мои дом назовется домом молитвы; а вы сделали его вертепом разбойников.
- Матфея 21: 12–13, Версия короля Иакова. [ 10 ]
В Марка 12:40 [ 11 ] и Луки 20:47, [ 12 ] Иисус обвиняет власти Храма в воровстве и в данном случае называет бедных вдов своими жертвами, приводя доказательства этого в Евангелии от Марка 12:42. [ 13 ] и Луки 21:2. [ 14 ] Продавцы голубей продавали голубей для принесения их в жертву беднякам, особенно женщинам, которые не могли позволить себе более грандиозные жертвоприношения. Согласно Марка 11:16, [ 15 ] Затем Иисус наложил эмбарго на пронос любых товаров через Храм, и эта санкция нарушила бы всю торговлю. [ 5 ] [ 16 ] Это произошло во внешнем дворе, , где Дворе язычников происходила покупка и продажа животных. [ 17 ]
Матфея 21:14–16. [ 18 ] говорит, что руководители Храма допросили Иисуса, спрашивая, знал ли он, что дети кричали « Осанна Сыну Давидову». Иисус ответил: «Из уст детей и младенцев Ты предписал хвалу». Эта фраза включает в себя фразу из Псалма 8:2: [ 19 ] «из уст детей и младенцев», что, по мнению последователей, является признанием Иисусом божественности. [ 5 ] [ 16 ]
Хронология
[ редактировать ]Ведутся споры о том, когда произошло очищение Храма и было ли это два отдельных события. Фома Аквинский и Августин сходятся во мнении, что Иисус совершил подобное действие дважды: менее суровые осуждения рассказов Иоанна (торговцы, продавцы) произошли в начале публичного служения Иисуса, а более суровые осуждения синоптических рассказов (воры, грабители) произошли незадолго до этого. и даже ускоряет события распятия . [ нужна ссылка ]
Утверждения об эпизоде очищения Храма в Евангелии от Иоанна можно объединить с небиблейскими историческими источниками, чтобы получить оценку того, когда это произошло. В Иоанна 2:13 говорится, что Иисус пошел в Храм в Иерусалиме примерно в начале своего служения, а в Иоанна 2:20 говорится, что Иисусу было сказано: «Сорок шесть лет строился этот храм, и ты хочешь воздвигнуть его за три года». дней?" [ 20 ] [ 21 ]
В « Иудейских древностях» историк первого века Иосиф Флавий писал, что ( Ант 15.380) реконструкция храма была начата Иродом Великим на 18-м году его правления в 22 г. до н. э., за два года до того, как Август прибыл в Сирию в 20 г. до н. э., чтобы вернуться сын Фраата IV и получить взамен добычу и знамена трех римских легионов (Ант. 15.354). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Расширение и реконструкция храма продолжались, и он постоянно восстанавливался, пока не был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. [ 25 ] Учитывая, что к этому моменту строительство заняло 46 лет, посещение Храма в Евангелии от Иоанна оценивается в любое время между 24–29 годами нашей эры. Вполне возможно, что комплекс был завершен всего за несколько лет, когда будущий император Тит разрушил Храм в 70 году нашей эры. [ 20 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Анализ
[ редактировать ]Профессор Дэвид Лэндри из Университета Св. Фомы предполагает, что «о важности этого эпизода свидетельствует тот факт, что через неделю после этого инцидента Иисус умер. Мэтью, Марк и Лука соглашаются, что это событие послужило «спусковой крючок» смерти Иисуса». [ 29 ]
Профессор Университета Батлера Джеймс Ф. МакГрат объясняет, что продажа животных была связана с продажей животных для использования в жертвоприношениях в Храме. Он также объясняет, что менялы в храме существовали для конвертации многих используемых валют в принимаемую валюту для уплаты храмовых налогов. [ 30 ] Е. П. Сандерс и Барт Эрман говорят, что греческая и римская валюта была конвертирована в еврейские и тирские деньги . [ 6 ] [ 31 ]
Распространенная интерпретация состоит в том, что Иисус реагировал на практику менял, регулярно обманывающих людей, но Марвин Л. Криер Мих отмечает, что в храме хранилось много денег, где богатые могли одолжить их бедным, которые им грозила опасность потерять свою землю из-за долгов. Таким образом, храмовый истеблишмент сотрудничал с аристократией в эксплуатации бедняков. Одним из первых актов Первой иудейско-римской войны было сожжение долговых записей в архивах. [ 32 ]
Папа Франциск рассматривает очищение Храма не как насильственный акт, а скорее как пророческую демонстрацию. [ 33 ] Помимо написания и произнесения посланий от Бога, израильтяне или еврейские невиим («представители», «пророки») часто совершали в своей жизни пророческие действия. [ 34 ]
По мнению Д.А. Карсона , тот факт, что Иисус не был арестован храмовой стражей, объяснялся тем, что толпа поддержала действия Иисуса. [ 35 ] Морис Кейси согласен с этой точкой зрения, заявляя, что власти Темпла, вероятно, боялись, что отправление стражи против Иисуса и его учеников вызовет восстание и резню, в то время как римские солдаты в крепости Антония не чувствовали необходимости действовать в случае незначительных беспорядков, таких как этот; однако действия Иисуса, вероятно, побудили власти принять решение арестовать Иисуса несколько дней спустя , а затем распять его римским префектом Понтием Пилатом . [ 36 ]
Некоторые ученые, например, те, кто участвовал в Семинаре Иисуса , как описано в книге «Деяния Иисуса» (1998), и другие ставят под сомнение историчность инцидента, выраженную в Евангелиях, в свете обширности храмового комплекса. В «Деяниях Иисуса » ученые Семинара Иисуса утверждают, что площадь храмового комплекса эквивалентна «тридцати четырем футбольным полям». В этой книге участники семинара «Иисус» далее утверждают, что во время таких великих праздников, как Песах, в этом районе будут «тысячи паломников». Участники семинара «Иисус» действительно считают, что Иисус «совершил какой-то антихрамовый поступок и сказал какое-то слово против храма». [ 37 ]
Джон Доминик Кроссан утверждает, что Иисус не пытался очистить Храм от какой-либо коррупции. Вместо этого это был радикальный протест против института жертвоприношения животных , который давал людям ложное ощущение прощения за сделку по сравнению с покаянием . Он считает, что эти взгляды совпадают с взглядами Иоанна Крестителя и Иеремии . [ 38 ] [ 39 ]
Толкование Иоанна 2:15
[ редактировать ]В 2012 году Энди Алексис-Бейкер, доцент кафедры клинической теологии Чикагского университета Лойолы , рассказал историю интерпретации отрывка Иоанна со времен античности: [ 40 ]
- Ориген (3 век) первым комментирует этот отрывок: он отрицает историчность и трактует его как метафорический, где Храм — это душа человека, освободившаяся от земных вещей благодаря Иисусу. Напротив, Иоанн Златоуст (ст. 391) защищал историческую достоверность этого отрывка, но если он считал, что Иисус использовал кнут против торговцев в дополнение к другим зверям, то он уточнял, что это должно было показать его божественность и что Иисусу нельзя было подражать.
- Феодор Мопсуестийский (в 381 г.), который во время Первого Константинопольского собора ответил епископу Раббуле , обвиняемому в том, что он ударил своих священнослужителей и оправдал себя очищением Храма, и Косма Индикоплевст (ст. 550) поддержали, что событие ненасильственное и историческое: Иисус бьет овец и быков, но разговаривает только с торговцами и только опрокидывает их столы.
- Августин Гиппонский (в 387 г.) ссылался на очищение храма, чтобы оправдать упреки других за их греховное поведение, написав: «Остановите тех, кого можете, сдержите тех, кого можете, напугайте тех, кого можете, мягко соблазните тех, кого можете, но не делайте этого». , молчи». [ 41 ]
- Папа Григорий VII (в 1075 г.), цитируя папу Григория I , опирается на этот отрывок для оправдания своей политики в отношении симонического духовенства, сравнивая его с купцами. Другие средневековые католические деятели будут делать то же самое, например, Бернар Клервоский , который оправдывал крестовые походы, утверждая, что борьба с «язычниками» с тем же рвением, которое Иисус проявлял против торговцев, была путем к спасению.
- Во время Реформации протестантской Жан Кальвин (в 1554 году), в соответствии с Августином Гиппонским и Григорием, защищался, используя (среди прочего) очищение храма, когда его обвиняли в том, что он помог сжечь заживо Михаила Сервета , богослов, отрицавший божественность Иисуса.
- Энди Алексис-Бейкер указывает, что, хотя в большинстве англоязычных Библий порка включает в себя людей, овец и крупный рогатый скот, оригинальный текст более сложен и после грамматического анализа приходит к выводу, что текст не описывает насильственные действия Иисуса против торговцы. [ 42 ]
По более поздним источникам
[ редактировать ]Toledot Yeshu
[ редактировать ]В повествование об этом инциденте есть ряд более поздних украшений, которые ученые обычно считают легендарными или полемическими. Одним из примеров является Толедот Йешу , пародийное евангелие, вероятно, впервые написанное примерно через 1000 лет после Христа, но, возможно, основанное на иудейско-христианском евангелии второго века. [ 43 ] а не устные традиции, которые могли бы восходить к формированию самих канонических повествований. [ 44 ] Толедотский Йешу утверждает, что Йешу вошел в Храм с 310 своими последователями. Что последователи Христа действительно вошли в Храм, и фактически в Святое Святых , [ 45 ] также утверждает Епифаний , который далее утверждал, что Иаков носил нагрудник первосвященника и первосвященническую диадему на своей голове и фактически вошел в Святая Святых, [ 46 ] и что Иоанн Возлюбленный стал священником, приносящим жертвы и носившим митру, [ 47 ] который был головным убором первосвященника.
Йешу также обвиняли в краже шем-амефораша , «тайного имени бога» из Святая Святых в Толедотском Йешу. [ 48 ]
В искусстве
[ редактировать ]Очищение Храма — часто изображаемое событие в Жизни Христа под разными названиями.
Эль Греко нарисовал несколько версий:
- Христос, изгоняющий менял из храма (Эль Греко, Лондон)
- Христос, изгоняющий менял из храма (Эль Греко, Мадрид)
- Христос изгоняет менял из храма (Эль Греко, Миннеаполис)
- Христос, изгоняющий менял из храма (Эль Греко, Нью-Йорк)
- Христос изгоняет менял из храма (Эль Греко, Вашингтон)
Галерея
[ редактировать ]-
Очищение Храма. Неизвестный художник
-
Изгнание менял Джотто
-
Христос выгоняет менял из храма , Ян Сандерс ван Хемессен
-
Христос, изгоняющий менял из храма , Николя Коломбель
-
Христос очищает храм автора Бернардино Мэй
-
Изгнание купцов из храма — Андрей Миронов
-
Иисус (вверху слева) набрасывается на менял с кнутом. Рембрандт (1626).
-
Очищение храма Энрике Симоне
См. также
[ редактировать ]- Христианские взгляды на бедность и богатство . Различные мнения христиан о материальном богатстве.
- Гессиус Флор
- Евангельская гармония
- Служение Иисуса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Матфея 21: 12–17.
- ^ Марка 11: 15–19.
- ^ Луки 19: 45–48.
- ^ Иоанна 2: 13–16.
- ^ Jump up to: а б с «Обоснование библейских знаний» Комментарий Крейга А. Эванса , 2005 г., ISBN 0-7814-4228-1 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Е.П. Историческая личность Иисуса. Пингвин, 1993 год.
- ^ Сандерс, EP Историческая личность Иисуса . Пингвин, 1993. с. 249
- ^ Фанк 1998 .
- ^ Иоанна 2: 15–16.
- ^ Матфея 21: 12–13.
- ^ Марка 12:40
- ^ Луки 20:47
- ^ Марка 12:42
- ^ Луки 21:2
- ^ Марка 11:16
- ^ Jump up to: а б Четвертое Евангелие и поиски Иисуса Пола Н. Андерсона, 2006 г. ISBN 0-567-04394-0 стр. 158
- ^ Нюланд, январь (2016). Библейский словарь Лексхэма (PDF) . Лексхэм Пресс.
- ^ Матфея 21: 14–16.
- ^ Псалом 8:2
- ^ Jump up to: а б Пол Л. Майер «Дата Рождества и хронология Иисуса» в книге «Хронос, Кайрос, Христос: Рождество и хронологические исследования» Джерри Вардамана, Эдвина М. Ямаути, 1989 г. ISBN 0-931464-50-1, страницы 113–129.
- ^ Jump up to: а б с Библейский словарь Эрдмана , 2000 г., Издательство Амстердамского университета ISBN 90-5356-503-5 стр. 249
- ↑ Колыбель, крест и корона: Введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN 978-0-8054-4365-3 страницы 140–141
- ^ Энциклопедия исторического Иисуса Крейга А. Эванса, 2008 г. ISBN 0-415-97569-7 стр. 115
- ^ Как заявили Кестенбергер и Келлум (стр. 114), существует некоторая неопределенность относительно того, как Иосиф Флавий называл и вычислял даты, поэтому разные ученые приходят к несколько разным датам точной даты начала строительства Храма, которые различаются на несколько лет в их окончательная оценка даты посещения Храма.
- ^ Библейский словарь Эрдмана , страница 246 утверждает, что строительство Храма так и не было завершено и что Храм находился в постоянной реконструкции, пока не был разрушен римлянами в 70 году нашей эры, и утверждает, что 46 лет должны относиться к фактическому количеству год с начала строительства.
- ^ Загадки Четвертого Евангелия: Знакомство с Иоанном Пола Н. Андерсона, 2011 г. ISBN 0-8006-0427-X стр. 200
- ^ Ирод Великий Джерри Ноблет, 2005 г. ISBN 0-7618-3087-1 стр. 184
- ↑ «Иисус в Иоанновой традиции» , Роберт Томсон Фортна, Том Тэтчер, 2001 г. ISBN 978-0-664-22219-2 стр. 77
- ^ «Лэндри, Дэвид. «Бог в деталях: Очищение храма в четырех фильмах об Иисусе», Журнал религии и кино , том 13, № 2, октябрь 2009 г., Университет Небраски в Омахе» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ МакГрат, Джеймс Ф., «Иисус и менялы (Иоанна 2:13-16)» Библейская Одиссея / (2014)» - по состоянию на 23 марта 2021 г.
- ^ Эрман, Барт Д. Иисус, Прервано: выявление скрытых противоречий в Библии (и почему мы о них не знаем) , HarperCollins, 2009. ISBN 0-06-117393-2
- ^ Мих, Марвин Л. Криер. Вызов и духовность католического социального учения , Глава 6, Orbis Books, 2011 г. , ISBN 9781570759451
- ^ Папа Франциск. «Обращение Ангелуса: Иисус очищает Иерусалимский храм» . Зенит , 4 марта 2018 г. Перевод с итальянского Вирджинии М. Форрестер.
- ^ Локьер, Герберт. Все притчи Библии , Зондерван, 1988. с. 53. ISBN 9780310281115
- ^ Дэнсби, Джонатан. «Эксегетический очерк об очищении храма Иисусом (бакалавриат)» .
- ^ КЕЙСИ, премьер-министр (1997). «Культура и историчность: Очищение храма» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 59 (2): 306–332. ISSN 0008-7912 . JSTOR 43722943 .
- ^ Фанк 1998 , с. 121, 231, 338, 373.
- ^ Кроссан, Джон Доминик (1999). Исторический Иисус: жизнь средиземноморского еврейского крестьянина . HarperCollins Религиозный США. ISBN 978-0060616298 .
- ^ Кроссан, Джон Доминик (2010). Иисус: революционная биография . HarperCollins Религиозный США. ISBN 978-0061800351 .
- ^ Насилие, ненасилие и инцидент в храме в Иоанна 2:13–15 , academia.edu, 2012 г.
- ^ Гиппопотама, Августин (1886). «Трактат 10 (Иоанна 2:12-21)». Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви. Том. 7 . Нью-Йорк: Компания христианской литературы.
- ^ Алексис-Бейкер, Энди (2012). «Насилие, ненасилие и инцидент в храме в Иоанна 2:13–15» . Библейская интерпретация . 20 (1–2): 73–96. дои : 10.1163/156851511X595549 . ISSN 0927-2569 .
- ^ Прайс, Роберт (2003) Невероятный уменьшающийся сын человеческий , с. 40.
- ^ Александр, П. «Иисус и его Мать в еврейском антиевангелии (Толедот Иешу)», в ред. К. Кливаз и др., Евангелия для младенцев , Тюбинген: Mohr Siebeck GmbH & Co. KG, 2011, стр. 588–616.
- ^ Гольдштейн, Моррис. Иисус в еврейской традиции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1950, с. 152.
- ^ Бокэм, Свидетельство любимого ученика , стр. 45.
- ^ Эйзенман, Роберт, Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран: новая гипотеза происхождения Кумрана . Нэшвилл, Теннесси: Публикации о серьезных отвлечениях, 2013, с. 10.
- ^ Зиндлер, Фрэнк Р. Иисус, которого евреи никогда не знали . Крэнфорд, Нью-Джерси: American Atheist Press, 2003, стр. 318–319, 428–431.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Рэймонд Э. Введение в Новый Завет , Doubleday (1997) ISBN 0-385-24767-2
- Браун, Рэймонд Э. Библейский комментарий Нового Джерома , Прентис Холл (1990) ISBN 0-13-614934-0
- Фанк, Роберт В. (1998). Деяния Иисуса: поиск подлинных деяний Иисуса . с семинаром Иисуса . ХарперСанФранциско.
- Миллер, Роберт Дж. Полное Евангелие , Polebridge Press (1994), ISBN 0-06-065587-9
- Майерс, Чед . Связывание сильного: политическое прочтение рассказа Марка об Иисусе . Орбис (1988) ISBN 0-88344-620-0